Что делать, если из дома выходить нельзя, а ностальгия про крупные полноразмерные колонки атакует?

Предисловие

Постоянные читатели сайта знают, что некоторое время назад на меня напала ностальгия. Хочу Корвет 150-ас-001, советский усилитель, вертушку Эстония 010, за ее умение как на компакт диске треки на виниле менять, и катушекник Олимп 005 себе в баньке поставить, и все тут.

Но чтобы его раздобыть нужно ездить, слушать, разговаривать. А тут самоизоляцию объявили. Штрафы за выход из дома дальше 100метров, пропускной режим, а с ним свои трудности. Я к девушке съездить хотел, но то ли сайтом ошибся то ли излишне подробно цель поездки в поисковике написал. В общем когда я на открывшемся ресурсе все данные ввел, появилось сообщение "Оставайтесь дома! Мы пришлем волонтера". Ну я на всякий случай топор приготовил. Ну а что? Вдруг он суши по старорусским рецептам готовить начнет? Главное чтобы до Канадской границы не притопил. А то если я по собственной инициативе к нему с топором заявлюсь, да под фразу "-Милок ты бы сушики приготовил"...

В общем делать нечего. Сижу дома. Схожу с ума, скучаю, а тут еще ностальгия в голову приходит и говорит: "Хочу колонки, Хочу колонки, Дай колонки!!!".

В общем недели полторы назад я не выдержал и решил справляться тем, что было под рукой. А был у меня под рукой Блендер!!! Ну не тот что кухонный конечно, а тот что про 3д технологии.

В общем, засел я за него, палец в тачпад, второй рукой на клавитуру. И вот результат!!! Сначала сделал фронты, потом центальный канал и тылы, а потом меня было не остановить...

Вид на систему целиком.

Колонки

Фронты крупным планом.

Тут все как положено. Басовики диметром 30см, закрытый ящик, сч и пищалка и даже надпись 20 -20, провозглашающая ачх у колонок от 20Гц до 20кГц. На тылах и центральном канале вч-сч секция такая же как на фронтах. Из таких же динамиков.

Усилитель

Усилитель здесь не простой. Он аж трехблочный!!! Первый блок — предусилитель.

Тут в целом ничего необычного. Обращают на себя внимание вертикальные стрелочные индикаторы. Группа справа это уровни сигналов на 5 каналов. Причем уровни на входе, не зависящие от положения громкости. Они такие двигаются гораздо интереснее если выбрана расслабляющая приятная громкость. Да-да, в системе нет сабвуфера. Если кому мало двух 30 сантиметровых басовиков, то вопрос разумеется решаем!!!

Слева индикаторы несколько необычного назначения. Тот что около крутилки громкости показывает установленный уровень громкости. На крутилке нет никаких пометок указывающих ее положение. Она тут электронная. Так меньше всяких шуршаний от влаги - в баньку же сетап. Не в саму топку конечно, но в баньку!

Следующий индикатор показывает температуру радиатора на котором собраны предусилительные каскады. Чтобы знать когда аппарат прогрелся. Опять таки Банька обязывает иметь градусник. Причем в первую очередь чтобы знать, что все прогрето как надо.

Трехполосным тембролоком никого понятное дело не удивить, а вот крутилки Центр и Бэк это регуляторы баланса относительно фронтов тыловых и центрального каналов. То и дело сталкиваюсь с тем, их нужно подкручивать, прибавлять тылы и убавлять центральный канал.

Остальные кнопочки не подписаны. Это некоторый привет Ягуару E-Type первого поколения. Там тоже на приборке куча клавиш без подписей. В те времена в Англии считалось, что настоящий мужчина знает, где у него что находится. Причем буквально вчера, уже после того, как придумал такое решение, смотрел одного блогера, а его как раз такой Ягуар обогнал.

Мощник

Тут тоже 5 стрелочных индикаторов, уже знакомого читателям дизайна. В этот раз они показывают не уровень сигнала, а температуру по каналам. Ниже цифорками отображается напряжение питания, частота сети и... индикатор гармоник в источнике питания.

Тут нужно пояснить, что это за зверь. Дело в том, гармониники переменного сигнала одной частоты измеряются методом: померить амплитуду этой частоты, потом отфильтровать ее режекторным фильтром, а потом взять да и померить амлитуду на его выходе. То что там останется это будут шумы, помехи и прочие безобразия. С помощью нехитрой формулы деления одной амплитуды на другую и коэффициента, преобразующего значения в проценты, получаем весьма важные для аудиофила цифорки того, что творится у нас в розетке.

Цифровой Процессор и Медиаплеер в одном

А вот и третий ящик нашего АВ-ресивера. Он отвечает за все цифрвые преобразования сигнала, будь то многоканальный звук из телека или с харда-флешки, или с диска или из онлайна как в данном случае на изображении. Так же там есть вай фай и блютус, чтобы гости могли чего со своего смартфона показать причем не только аудио но и видео на экран вывести. Как на тот что в этом аппарате так и на тот, что находится немножечко над ним. А в больших экранах правильного размера моя фантазия тоже знает толк! Так же аппарат умеет цифровыми методами имитировать теплый ламповый звук.

Кассетник

Ну тут ничего необычного. Разве что пара стрелочек более крупного размера да кнопочки управления расположенные на откидных крышках. По задумке там еще у каждого кассетника свой индивидуальный переключатель скоростей ленты на 1, 2, 4, 9, 12 и 19 см в сек. 12 см это чтобы на 120-минутную кассету одна сторона винила на сторону помещалась.

Катушечник

По задумке на этот аппарат должны были ставиться 27-е катушки, но моделил я его уже после кассетника и 3-блочника и потому когда обнаружил что они не встают ни под каким предлогом переделывать все корпуса было слегка перебор. В итоге на рендере катушки диаметром 25 см, невзирая на то что таких не бывает.

Катушки расположены по диагонали. Только так можно уложиться в стандартный по ширине размер корпуса для домашних аудиосистем. Так же аппарат отличается от большинства катушечников тем, что записывает и в режиме реверса. Ну а что? Кассетникам так можно, а катушечник чем плох? Говорят, и это реально так на большинстве катушечников, что на реверсе параметры хуже. Детонация на Олимп 005 аж в 2 раза выше в режиме реверса. Вместо аудиофильских 0.02 процента, все 0.04 что хоть и не так как у бюджетных вертушек где детонация аж 0.1 процент, но все таки уже высоковато. Хотя лично я не понимаю чем это обусловлено. Иногда думаю, что надо бы поизучать, но честно говоря не уверен, что смогу на это найти необходимые временные ресурсы.

На данном рендере видно что скорости у этого катушечника аж до 76 см в сек. Такая скорость действительно бывает в профессиональных студийных аппаратах, хотя реальное ее применение и там встречается весьма редко. Повышенная растягивающая нагрузка на ленту тоже не самое полезное решение для ее сохранности. Да и размером она там в 2 раза шире чем в домашних аппаратах. Но для научных экспериментов, я тут данные цифорки ввел.

Ну и раз уж взялись за катушечник, то нельзя закрывать тему не вспомнив а какие катушки вообще бывают? Не литературно это. Уж взялся за тему так раскрой самый важный вопрос.

Катушки в аппаратах домашнего назначения бывают следующих размеров: 10, 13, 15, 18, 22, 27. Для студийных еще есть размеры 31.5 и 35.5. При этом наиболее популярным размером катушек является 18. На легендарный Акай 77 собственно только такие и ставятся. Катушки большего размера ставятся на аппараты Высшего класса типа Олимп 005. На него и 27е встают. А малыши встают на переносные катушечники. Например Комета 206 на которую ставятся как раз десятки.

При этом бывает 2 толщины ленты. 37 мкм и 25 мкм. При использовании второй катушка звучит в полтора раза дольше. Продолжительность звучания катушек на скорости 19 см сек, по порядку: 13, 22, 30, 45, 60, 90 минут на одну сторону. Это для 19й скорости. Если же записывать на 38 см в сек то получится что на 27ю катушку вмещается одна виниловая пластинка на одну сторону, так же как и на 19й скорости на 18ю катушку. Ну а если применить вторую ленту, что потоньше то соответственно на 18ю катушку поместится уже полтора винила на одну сторону или же 60 минут. Так же можно сравнить и размеры катушек с винилом. 18 это как сингл-сорокопятка а 27 это как винил стандартного привычного альбомного размера. Если же говорить в дюймах то 18 это 7 дюймов а 27 - 12. Ну и собственно цифры эти это внешний диаметр в сантиметрах.

Более подробно о катушечниках в современной действительности можно узнать здесь https://stereo.ru/to/vqzsm-tri-istochnika-i-tri-sostavnye-chasti-vybor-magnitofona

Винил

Вот тут я зажигал по полной!!! Дело в том, что в моих идеалах виниловая вертушка должна быть и аудиофильской и в то же время функционально навороченной. Должна уметь менять треки как на компакт диске и даже уметь переворачивать пластинку, да еще и сама с нее пыль убирать.

Ну я взял ее такую и замоделил!!! Дополнительное колечко вокруг диска и палочка слева этим вопросом и заведуют. Одно поднимается и подхватывает с собой пластинку, после чего поднимается еще выше и переворачивается, опускается уже с перевернутым диском. А палочка слева поднимается и как тонарм поворачивается к диску и там опускается малиновая бархотка и одновременно с ней пробегает по радиусу диска сканер разделительных линий между треками. По задумке на Пинк Флойдовском дарк сайде где различие между треками не характерной полоской а сменой плотности расстояния между канавками по всему треку эта система тоже должна справляться. Тем более что дисков таких несколько больше чем только один Дарк Сайд. Даже Мелодия иногда такое выпускала. Причем весьма популярное.

Так же обращает на себя внимание тонарм. Грузики на нем отсылают к струнодержателю на электрогитарах системы Floyd Rose. Это жутко кошмарная система вызывающая огромные муки с настройкой гитары. Благо мучения эти только при замене струн, а не при повседневной настройке инструмента. Честно говоря у меня иногда есть мысль, что Пинк Флойд назвали себя не в честь Пинка Андерсона и Флойда Каунсила, а с учетом всех мучительных сложностей записи их музыки в честь такой же мучительной по сложности системы на электрогитаре.

Надо сказать, что я ничего нового особо и не придумал. Виниловые музыкальные автоматы умеющие менять пластинки были давным-давно, а методы воспроизведения в формате Like a CD, компания Шарп делала направо и налево, и будучи известной как компания делающая самые большие, самые басовитые и самые тяжелые переносные магнитолы(Особенно Шарп P5 и гипер-легендарный Шарп 777 особенно в исполнении Дисколайт) ставила такой проигрыватель даже в них. Уж не говоря о решениях для дома. По сути все их вертикальные вертушки умеют так делать. И треки сканировать и воспроизводить обе стороны.

Так же у вертушки могут вызвать вопросы такие надписи как RIAA FR70 METAL - это настройки корректора под стандартную кривую, под французов 70х с их "тяжелым" басом, который превращается в более менее обычный, ну и режим на случай если захочется хард-рокерские медлячки поаудифильствовать а на них тарелки шаркают как-то не так как надо, так вот эта штука приподнимает верхнюю середину и все там как надо шуршит!!!

Возможно кто-то спросит а что такое 10500 в районе переключения скоростей которые тоже выбраны с запасом. Аж 16 оборотов имеется. Был такой винил во времена когда вертушки ставили в автомобили. Вот и его поддерживает данный аппарат. Но что такое 10500? ОООО!!! Это на случай когда вам где-то как-то бонусом попался новодельный винил, который на звук цифра цифрой с компакт диска нарезанный да еще и вместо приличного цапа смартфон напрямую подоткнули. И это все слышно. Так мало того еще и группа так себе, и вот вообще не в вашем вкусе, да и ко всему прочему попса редкостная, которую даже в гараже хранить стыдно(другое дело там коробку от телека на 100 дюймов держать, даже если ее случайно раздобыть по хорошему знакомству удалось). Так вот ставите вы такой диск на этот проигрыватель, надеваете строительные очки, выбираете данную скорость, отходите подальше, и в бинокль с наслаждением созерцаете как пластинку в клочья разрывает!!!

Ну и собственно вид на систему с поднятыми крышками...

В какой-то момент когда я уже во всю рендерил я вспомнил себя в детстве. Вот когда я ростом был еще только чуть выше колонок, и чтобы увидеть винил на такой высоте надо на мысочки вставать... И мой внутренний Я-врозслый вдруг подумал "это ж какой акробатикой будут заниматься дети, чтобы со всех интересных ракурсов аппарат рассмотреть?"

А рендеры того как я это дело в подвале своей виртуальной баньки расположил будут у меня в профиле...