Как наушники поменяли звучание современной музыки [перевод]

ТEКСТ: Комментарии (64)
74.47 дБ
Как наушники поменяли звучание современной музыки [перевод]

Прослушивание музыки становится все более и более «личным» делом. Все больше и больше людей предпочитают стереозвуку, заполняющему все пространство комнаты, крохотные динамики, вставляющиеся прямо в уши. По данным компании Nielsen, занимающей статистикой в сфере развлечений, из-за появления дешевых смартфонов и технологии потоковой передачи данных компьютеры и телефоны чаще всего используются в музыкальных целях. Ну а наушники — лучший способ воспроизведения с вашего любимого девайса. И это меняет звучание музыки.

В своей книге 2012 года «Как работает музыка» бывший фронтмен Talking Heads Дэвид Бирн утверждает, что сочинение и производство музыки почти целиком зависят от технологического контекста. Например, он объясняет, что средневековая европейская музыка была простой с точки зрения гармонии, поскольку акустические свойства соборов делали одновременное звучание сразу множества нот кошмарным. А трубы были столь распространены в раннем джазе, потому что их высокие частоты были прекрасно слышны в людном и шумном помещении. Сегодня же клавиши стали основным инструментом при сочинении, так как они легко переводятся в MIDI — интерфейс для оцифровки музыки.

Итак, если наушники стали столь широко распространены — как же они влияют на популярную музыку? Судя по всему, самый значительный эффект испытывают на себе вокальные партии.

«Прослушивание музыки в наушниках сильно отличается от использования колонок, когда вас с музыкой разделяют время и пространство», — говорит Чарли Хардинг, один из ведущих подкаста «Switched On Pop» и соавтор свежеизданной книги о музыкальной теории в поп-музыке. Хардинг частично приписывает успех подкастов именно распространению наушников: ведь так возникает ощущение близости между создателями контента и слушателем.

Более того: это слышно и в пении некоторых поп-артистов — особенно, Селены Гомес и Билли Айлиш. «Их голос — почти как шепот, будто они прямо в твоей голове, — объясняет Хардинг. — Недавний сингл Гомес «Look at Her Now» — прекрасный тому пример. Послушайте, как близко к микрофону расположен вокал в припеве»:

«Я уверен, что люди размышляют, каким образом они запишут свой вокал. И намеренно или подсознательно создается эффект присутствия один на один в интимной обстановке, а не в огромном концертном зале, — говорит Хардинг. — Это разительно отличается от того, как записывался специфический вокал Уитни Хьюстон (в так называемой технике бэлтинга) — со всей этой реверберацией для большей эпичности и масштаба». Другие примеры современного вокала на грани с шепотом: одна из популярнейших композиций 2019 года «Bad Guy» Билли Айлиш и «The Greatest» Ланы Дель Рей — пожалуй, лучшая песня года.

Еще одна современная черта звукозаписи, вызванная популяризацией наушников — мощный бас. Хардинг объясняет, что в маленьких динамиках — как в наушниках или ноутбуках — расслышать низкие частоты труднее, чем на полноценных колонках в клубе или на концерте. Вот почему теперь, куда бы вы не решили пойти потанцевать, басы будут очень внушительными. Дело вот в чем: чтобы бас был хорошо слышен в наушниках, приходится усиливать низкие частоты в верхнем диапазоне — той части спектра, которую хорошо обрабатывают маленькие динамики. Это видео, созданное производителем программного обеспечения LANDR, объясняет, как и когда принимается решение усилить басовые частоты:

Звукорежиссеры все больше подстраивают музыку под небольшие динамики и стриминг не слишком высокого качества. Джефф Эллис, работавший над альбомом Фрэнка Оушена «Channel Orange», даже проверяет, как будет звучать трек с телефона или в наушниках — ведь именно так большинство людей и слушают подобную музыку.

Кроме того, Бирн в своей книге отмечает, что использование наушников может подталкивать людей к выбору более «личной» музыки. Ведь теперь можно не бояться, что кто-то посторонний узнает, что ты слушаешь глубоко эмоциональную или эротизированную музыку. Допустим, в музыке Дрейка, Post Malone или позднего Juice WRLD можно найти много личной исповедальной лирики. Безусловно, и раньше в музыке всегда присутствовало это душевное измерение, однако возможно, что мода на наушники поспособствовала развитию этого направления сегодня.

Оригинал: How headphones are changing the sound of music

74.47 дБ +

Комментарии

#

Мне "одинаково", что пишут про наушники,Я их просто не люблю,особенно внутриканальные.. ЭТО самый простой способ,погубить свой слух.. Произойдет это не сразу,а потом будет поздно..

- 37.96 дБ +
⇡ в ответ @george #

Спасибо за информацию, держите нас в курсе.


- 50 дБ +
⇡ в ответ @iFenixxZ #

так всё правильно говорит, в чем проблема?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Husakou #

Слух убивает сочетание громкости и продолжительности воздействия, а не сами по себе наушники.

Для себя такое правило подобрал - основные наушники у меня открытые, поэтому слушаю на такой громкости, чтобы отчетливо слышать щелчок пальцами при играющей музыке. На слух не жалуюсь)

- 59.03 дБ +
⇡ в ответ @iFenixxZ #

Слух ни что не может убить. Он либо есть, либо его нет. А вот чувствительность ушей можно убить контузией и возрастом. То есть, для того, что бы быть экспертом нельзя быть старым и ездить в метро! :))))))

- 50 дБ +
#

Для винила студийный мастер специально подвергали и подвергают 'трамбовке' (компрессии) в 40 дБ динамического диапазона, чтобы, в частности, среднестатистическая игла не вылетала с дорожки, чтобы лучше были слышны тихие звуки и т.д. (в соответствии со стандартом МЭК). Именно поэтому винил звучит смачнее (мягче НЧ, звонче ВЧ, чётче СЧ) для людей с типичным слухом;)))... Почему бы теперь специально не мастерить студийные записи под модную портативную аудиотехнику, включая наушники-затычки?)))

- 60 дБ +
⇡ в ответ @V_A_N #

Так же давно мастерят под модную аудиотехнику и наушники

Спрос давно родил предложение

- 50 дБ +
⇡ в ответ @iFenixxZ #

Спрос на громкость породил к загону мастера максимайзером-лимитером, после чего пошла волна диких по звуку, но громких сидюков.

- 50 дБ +
#

Происходит зажим в тиски на поводу у «массы». Если мастеринг не звучит на белых наушниках с телефона, его отправляют на доделку.
Отсутствие естественных тормозов «снежным комом» налепило гипер-бас на всё, куда надо и не надо.

Тембры деградировали до плоской категории фломастеров светофора, ни о какой диалектике радуги судить не приходится, особенно после того, как вокал пропустили через тюнер.

Попмикс- стал толстой синтетической колбаской. Это проявляется и на академической музыке, и на альтернативной сцене.
Эдакий стахановец с отбойным молотком с батрацко-бадряцким задором, ну что поделать, если битсы в таком свете выгодней выглядят....

Одна надежда на freejazz, он не звучит в белых наушниках, но ему это по-барабану.


П.С. На примере Селены

я слышу не интимный томный вокал, а синтетику тюнера на фоне гипербаса из машины, владелец которой любит ключи на указательном пальце вертеть.

- 61.46 дБ +
#

Радует (в кавычках) одно: одновременно с тем, как звукорежиссеры (в кавычках) стали беззастенчиво приводить в негодность выпускаемые фонограммы, саму музыку разучились делать - кроме считанных монстров. Ну а треки (в кавычках) с молодежных радиостанций не жалко, более того - им поделом ) Вообще, если бы не было старых (в кавычках) записей, любимую нами аудиофильскую отрасль можно было бы целиком закрывать

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Perry #

Perry, а не проще ли поставить кавычки? Ведь гораздо удобнее поставить кавычки, чем писать кавычки? )) (Настроение озорное)))

- 50 дБ +
#

Вот и я уже месяц не включаю основную систему, а именно с той поры как увлекся арматурными наушниками и портативом.

Я просто поражен уровнем разрешения арматурных наушников, недостижимого для полноразмеров и колоночных систем. Для меня 2020 год станет годом портатива, собираюсь активно углубиться в эту тему.


- 60 дБ +
⇡ в ответ @YUOMINAE #

Да ничего подобного, болел портативом раньше, потом забил на эту тему. И вот недавно переслушал, если не все наушники, которые только возможно найти, то многие, из категории 1000+. Так вот, как они были все кривыми, эти затычки, так и остались, причем независимо от цены, натуральности восприятия мало, все они на тебя орут и давят.. Понравились более-менее только одни, сони м7, самые натуральные и ровные, но тоже ничего особенного. Все что дороже и того печальнее. Зато детальность, согласен)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ref #

У меня ничего подобного нет. Таких интонаций и изменений тембра мне еще слышать не приходилось. Даже на МР3 записях слышишь много нового для себя, не говоря уж о качественных записях. Такое ощущение что исполнители играют и поют рядом с тобой и именно для тебя.

И это при том что в аудио теме я очень давно и обладаю достаточно серьезной системой(системами).

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @YUOMINAE #

Дома для меня приоритет - многоканальная музыка, поэтому наушниками не пользуюсь, лежат на всякий случай. А стерео чаще всего слушаю в портативе. После 5 лет пользования недорогими двухполосными арматурными затычками детализация сцена и динамика в открытых лопухах перестали устраивать. Единственное в них басы лучше, чем в затычках, но вторые обеспечивают звукоизоляцию лучше, чем закрытые накладные, что для портатива важнее. За счет отличной звукоизоляции не приходится выкручивать большую громкость и губить слух.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YUOMINAE #

Тогда послушайте колонки с ленточными излучателями,а то из "плазмами". А потом напишите..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #

Уже все переслушано.:) - Как правило отвратительная сшивка полос(для меня), высветленное, контрастное звучание ничего общего не имеющее с живым звуком. Да и говорю я про весь диапазон, а не только про ВЧ.

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @YUOMINAE #

Ну,у меня в горизонтальной плоскости стоят пока всего 7 колонок от Дали,все с лентами,я не заметил сшивок их с остальными диапазонами,тем более,что там комбинация лент и обычных твиттеров.. Я просто не знаю,что вы слушали ?? Со слухом у меня пока нормально,я музыкант,да и могу настроить рояль без каммертона,а это абсолютный слух,это на всякий случай.. Звуком я заинтересовался видимо с 1967 года,когда начал играть и на электрогитарах.. Это про усилители и колонки.. А так я по образованию пианист,играю джаз/блюз.. По нотам не играю уже больше 30 лет. Мне проще на слух,да и со зрением уже проблемы..

- 43.98 дБ +
⇡ в ответ @george #

Очень трудно состыковать ленточный излучатель с динамическим, да еще в самой чувствительном диапазоне для слуха.

А секрет звука арматурных, электростатических излучателей вставных наушников скорей всего кроется в очень малом весе излучающей мембраны.

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @YUOMINAE #

Вам бы еще послушать Hedd,это активные студийные колонки,от самых простых 2х-полосых,до 3полосых с раздельным усилением.. Вот тогда и поговорим,про состыковку.. На всякий случай даю ссылку www.prosound.ixbt.com Зайдите в мониторы,там заодно прочитаете про наушники..

- 43.98 дБ +
⇡ в ответ @george #

AMT динамиками ВЧ и СЧ я хорошо знаком по акустики legacy и ELAC например. Для меня нет там откровения.

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @george #

У меня в коллекции 15 акустических систем, но ни одних с ленточным излучателем не задержалось. Есть даже широкополосные.

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @YUOMINAE #

Ого маньяк!

Зачем вам столько?

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Зато не скучаю.:) Звук не приедается. Все это аудиофильские заморочки.

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @YUOMINAE #

Я вот сейчас как раз на оборот - избавляюсь от всего лишнего.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Бывает возникает такая мысль, но подключишь, послушаешь и она тут же исчезает.

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @YUOMINAE #

Сейчас на праздниках схожу послушаю CAMPFIRE AUDIO ANDROMEDA. Уж больно много о них говорят. Посмотрим как они противостоят Китайцам.

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @YUOMINAE #

Меня ситуация заставляет. Я сейчас в процессе апгрейда текущей системы, но так, как живу не одна, да ещё и оккупировала аппаратурой гостиную, домашние мне тупо поставили ультиматум. Типа - или всё оставляем как есть, или занимайся основной системой, но всё лишнее на вынос :(

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Катерина, вам бы фотки системы разместить в профиле. Интересно.

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @YUOMINAE #

На сайте в каких-то ветках выкладывала, но сейчас перестраиваю. Да и не хочу, обычно набегают и троллят. В ВК точно так и было. Всю стену снесла из-за троллей и ненавистников.

Да и экзотики у меня там никакой нет.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YUOMINAE #

Я скорее меломан,мне музыка важнее.. И очень важно посмотреть видео. Ну к примеру,как играет пианист Оскар Питерсон или хаммонд-органист Джимми Смит,или Томми Эмануэль на гитаре.. Мне очень это близко,я играю или играл,на них.. А мой заочный учитель-это Рай Чарлз. Он слепой и не по рождению.. Я вообще играю без нот очень давно,когда я пишу,что джаз/блюз пианист,это основная тема и импровизация,а там я могу многое наиграть,все будет зависеть от настроения.. Не могу повторить сам себя одинаково.. Всегда ,что-то будет не так.. Мы просто разные..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YUOMINAE #

Andromeda, это яркий резкий очень контрастный звук, с динамикой полный порядок. Но они как и большинство коллег просто орут на тебя. Очень агрессивные. И в целом ничего такого

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @Ref #

Вот и послушаем.

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @YUOMINAE #

Фотки- просто эротика!!!

Сам очень хочу послушать hi-end портативный плейер с hi-end арматурными наушниками (или как их правильно называть?).

Проблема только в том, что мастеринг подгонять под технические возможности данных устройств лейблы все равно не будут. (А беда как раз об Ентом чёртовом поп-мастеринге).
Были, конечно, «аудиофил» издания, но это больше исключение, подтверждающее правило.
Я по большей части вижу (слышу) на sacd слое, как мастера отрываются по-полной. От чего по большей части интерес и уважение к sacd.
А их (sacd) конвертировать в файл, что бы потом послушать на портативе... ну не знаю.

А если вы и так уже слышите больше деталей, чем в динамических мониторах или в студийных наушниках, то и тем более не будут лейблы распространять ауидофильский мастеринг в массы.


П.С. Вы посвящены в дебри аудиооткровеных деталей, оставшихся в тени от ушей режиссера за пультом и его ассистента со стаксами на голове.



- 50 дБ +
⇡ в ответ @Tess #

Ничего особо сложного в получении sacd.iso нет. Да и DSD-файлы, что можно найти в сети или которые продаются рекорд-лейблами подчас качественней дисков. Ибо имеют более высокое разрешение. DSD в наушниках звучит очень хорошо.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Tess #

Существуют портативные HIFI плееры, которые играют DSD файлы также есть плееры играющие ISO образы SACD дисков, например FIIO X5. Образы можно скачать на всем известных популярных трекерах. Кроме того на тех же ресурсах можно найти конверсии SACD дисков в PCM 24/88, 24/96 которые могут играть еще большее количество портативных плееров, которые играет даже FIIO X1 и на недорогих двухполосных арматурниках Creative Aurvana In Ear 3 очень прилично звучат.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YUOMINAE #

Наверное у вас просто не было нормальных полноразмерных наушников и к ним хорошего усилителя. А по поводу стационара, так никакие наушники его не заменят.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Sovrab #

Да, у меня серьезных точно не было, самые качественные это Beyerdynamic T1, а вот у товарищей уже есть где разгуляться. Я многое слушал.

А стационар я не включал с того момента как увлекся портативом. Оказывается могут.

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @YUOMINAE #

А что за шарманка и "ушки" на фото?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Yoffe2102 #

iBasso DX220 и AUDIOSENSE T800.

- 46.99 дБ +
#

Все никак не доберусь до Hedd,а ведь это-первые в мире,полнодиапазонные наушники с ленточными излучателями !! Правда и стоят .. На "хоботе" их протестили и понравились.. Если,кто успеет их послушать раньше меня-поделитесь мнениями..

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @george #

Не понимаю почему минусуют george, эти наушники действительно могут быть шагом вперед за счет новой уникальной диафрагмы

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ref #

george минусуют из-за его пафосных дешевых понтов к месту и не к месту, "я, я ЯЯЯАААА!", эгоцентризма "меня учат" (типа весь стерео.ру только для него единственного предназначен, и все авторы этому непризнанному Ойстраху персонально пишут, утибоземой, какое самолюбование), и постоянного навязывания hedd на уровне маразма, но делают скидку на его возраст и неподтвержденные заслуги в области классической музыки. Это все одновременно и печально, и отвратительно, если это, конечно, не какойнить суперквалифицированный и тяжело больной психически тролль, насчет чего уже давно есть подозрения.

- 62.55 дБ +
⇡ в ответ @VelociTyger #

1.Я не тролль,а вполне еще живой.. 2 Я не классический музыкант, а предпочитаю играть джаз/блюз,тут важнее склонность к импровизации-поэтому я могу сыграть одно и тоже по разному,когда мне грустно-минор,если все хорошо,не брезгую мажором Предлагал встретиться летом Игорю,он бы меня и записал,но не вышло.. 3. Меня действительно заносит,но это тогда,когда я выпью,в нормальном состоянии я другой.. 4 Я не заставляю покупать Hedd,Adam и им подобные,а просто предлагаю послушать,это относится и к пассивным колонкам-просто я люблю ленточные излучатели. Если вам не нравятся эти брэнды,то можно еще послушать коаксиалы от Piega,там в/ч и с/ч на лентах..А так,если кого обидел-извините.. Особенно меня обидело упоминание про Ойстраха,мне до него далеко,да и из струнных я играл только на гитаре.. Я НЕ КЛАССИК..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #

Георгий , давайте джемить как нибудь ) я не Иэн Андерсон конечно, но играть умею)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @achugunkin #

С удовольствием,если это будет в Москве. А то моя любимая забава играть вместе с диском или радио и желательно незнакомые для меня вещи.. Я больше горжусь своим гармоническим слухом.. Если еще не слушали,то попробуйте найти в Ютуб дуэт Оскара Питерсона вместе с Каунтом Бэйси-вот это моя музыка..Желательно видео..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #

У моего отца был друг,народный артист СССР,он меня и подсадил на джаз,привез с гастролей в США несколько пленок..Правда сказал,при этом строе ты будешь изгоем,так и случилось.. А классику я люблю слушать,но это не мое.. В те времена я больше всего любил играть в ресторанах,было заметно больше денег,какая тут филармония !! Понятно,что нужно играть было все,от Мурки до Тужурки.. Был вообще один смур, требовал при входе в ресторан играть Футбольный марш !! И говорил,к вам идет "червонец", а в те времена бутылка Столичной водки стоила 3р.12коп !! А некоторые вообще не могли ничего сказать,просто мычали,но платили.. Вообще много известных музыкантов начинали с кабаков .. Я это знаю,но не буду писать конкретно... Хватит мне того,что пишут про меня..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #

да ну? Вот эти, если не ошибаюсь, производились когда никакого Hedda и в помине не было

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

Так Hedd недавно появился,и кто бы вы думали,его основал небезыствестый Клаус Хайнц,с сыном.. А это и Адам..

- 50 дБ +
#

да было дело, но попытка была так себе, кривые совсем получились. Hedd обещает новый уровень вроде как и без специального усиления

- 50 дБ +
#

Гибриды от Obravo очень удачные оказались, посмотрим как эти Hedd себя покажут.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @achugunkin #

Вот это интересно,следует помнить что эти Hedd вовсе не гибриды,а ПОЛНО ДИАППАЗОННЫЕ НАУШНИКИ НА ЛЕНТАХ..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #

Ага ,но гибриды с АМТ очень хороши, следуя логике- ваши "ПОЛНО ДИАППАЗОННЫЕ НАУШНИКИ НА ЛЕНТАХ.." HEDD буду звучать непревзойденно))))))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @achugunkin #

Для начала их нужно послушать..

- 50 дБ +
#

интересно, ухудшается ли со временем слух и есть ли вред от наушников

- 50 дБ +
⇡ в ответ @ah_alesha #

Со временем падает чувствительность ушей к громкости сигнала, на разных частотах и у всех по разному. Вред от наушников есть - в любом мануале к нормальным наушникам это прописано.

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @ah_alesha #

Чувствительность слуха на высоких частотах однозначно ухудшается с возрастом, а музыкальный слух даётся от природы (это свойства мозга, а не слухового аппарата) и никуда не девается. Следовательно, ни наушники ни прослушивание музыкантов, играющих в подземных переходах, никакой слух не испортят. :))))))

Главное не допускать звуковой контузии. При контузии перепонка получает микротрещины, которые срастаясь заполняются соединительной тканью, а она менее пластична, чем изначальная барабанная перепонка. Так, что не ходите на салют и не ездите в метро! :))))))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @PoruchikGT #

У меня она скорее всего была. Был случай в армии я крепко получил по ушам в прямом смысле. Был звон и после этого я какое-то время плохо слышал на одно ухо

- 50 дБ +
⇡ в ответ @ah_alesha #

Звуковые контузии в основном обратимые, в армии как-то было дело ,пилот ученик на Миг -29 рядом с выпускающим техником на ВПП прогазовку сделал. Человек пару дней вату в ушах ощущал, но было лето и защитный шлем он не надел. Мне , как командиру отделения, пришлось писать кучу объяснительных))))) ( хотя это рядовая ситуация)

Но через несколько дней все пришло в норму .

PS в шлеме летом реально очень жарко.

- 50 дБ +
#

Наушники - это зло,особенно если ими слишком увлекаться! Во-первых слух(его чувствительность) гробят они куда сильнее,чем акустика - к сожалению, ощутил это на себе(пусть и не сильно остро,но все же), в молодости любил по-долгу слушать в них музыку:(( Во-вторых, наушники не дают реалистичности звучания и масштаба - звук может быть громкий,и даже очень детальный,с хорошей проработкой и артикуляцией вокала, но....звук то игрушечный! Нет ощущения звучания настоящего органа,как на хороших колонках,нет ощущения "как на концерте" - бас-бочку грудью не чувствуешь,большой барабан не отдает приятной вибрацией в пол и в пятой точке))) Звук всегда в голове - и не более...при чем затычки,даже топовые,прям на мозг давят звуком,а полноразмерные еще ничего - но давят на голову ,только уже своим весом,на элекстростатах Stax я это ощутил в полной мере! На самом деле жутко неудобно(

- 56.02 дБ +
#

Я подобрал себе наиболее бюджетное на данный момент решение портативного звука (для метро и улицы, чтобы отвязаться от проводов), позволяющее соединиться по воздуху кодеком LDAC и, как заявляют японские спецы, получить нечто схожее с битовой глубиной и диапазоном частот 96 КГц/24 бит (~990 кбит/с, чего конечно маловато для заявленных параметров). Материалы я скачиваю начиная от CD рипов 16-44, заканчивая хайрезами 24-192. Порой для провода заливаю DSD. Плеер Sony NW-A55, позволяет прослушивать практически всё, что угодно, вплоть до DSD (2,8224 МГц, 1 бит). Ушки я взял Sony WH-100XM3, по проводу они безусловно звучат чуть более детально и ярче, зато беспроводное соединение позволяет абсолютно свободно себя чувствовать в пространстве. Также у них очень толковое шумоподавление.

Т.е. по сути я приобрел за ~35 тыр одно из лучших (как мне кажется) портативных звучаний на данный момент. Ведь по сути конкуренции не так и много в данной нише, да еще и в такой относительно низкой ценовой категории.

P.S.: Совершенно не рекламирую подобную связку, а то и там Сони и сям... Просто так уж вышло, что LDAC их детище. Но я действительно очень доволен этим дуэтом ушей и звука, которые теперь постоянные мои спутники как в дороге, так зачастую и дома.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Jack_King #

У Сони самые афигенные наушники. В прошлом году сам убедился. Переслушал гору разных...
Больше всего понравились Сони

- 50 дБ +
#

Да, колонки это, конечно, здорово и дома у меня какие-никакие есть, там даже проигрыватель с небольшой коллекцией пластинок. Но текущий образ жизни (перемещения с места на место с минимумом скарба) заставляет думать о смене наушников, сейчас винтажные ортодинамические ямаха, они, конечно, небольшие, накладные, но audeze isine были бы еще меньше и удобнее в сумке.

- 50 дБ +
#

Мне кажется, раз музыку сводят на колонках, то и слушать её нужно на колонках. Наушники - это портативное аудио. Иногда спасает, но лучше колонок им не стать. Кстати, сейчас прослушал рекомендованную Селену Гомес. Не знаю, как в наушниках (автор утверждает, что именно в них композиция звучит хорошо), но и через колонки вокал подаётся волшебно :)

Повторюсь, музыку сводят на мониторах, значит и слушать её надо на колонках. Иногда классическую музыку записывают на микрофон, имитирующий слушателя в зале (По сути манекен, голова которого увешана микрофонами). Такую музыку нужно слушать в наушниках. Вот и всё...

Это мой взгляд на прослушивание. Не кому не хочу его навязывать...

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.