Parasound — известный производитель усилителей мощности. Компания долго выпускала только отдельные компоненты и лишь 35 лет спустя после основания решилась на выпуск интегрированной модели. Ее модернизированная версия появилась через пять лет. Собственно, с ней мы и познакомимся. Отличий немного, но с ними стоит разобраться.
При подготовке к написанию данного теста захотелось освежить свои знания о Parasound, прочитав еще раз интервью, которое мне удалось взять в 2007 году у Ричарда Шрама, основателя компании (оно выходило в журнале, поэтому не могу дать на него ссылку). Сравнив изложенное в нем с материалами нынешнего сайта Parasound, можно сделать ряд заключений.
Главное из них в том, что и спустя 12 лет у фирмы все хорошо: найденная в конце 70-х модель бизнеса продолжает успешно работать, а г-н Шрам остается ее главой и владельцем. Когда-то его идея состояла в том, чтобы заполнить брешь между массовым и топовым сегментами Hi-Fi-рынка, предлагая продукты с хайэндным звучанием по доступной широкому слою покупателей стоимости. Благодаря накопленным связям с производителями аудиокомпонентов по всему миру и отличному знанию запросов любителей музыки, Parasound и по сей день удается выпускать востребованные продукты по весьма конкурентным ценам.
Интересно, что тогда, в эпоху самого расцвета многоканальных систем для домашнего кинотеатра, г-н Шрам разглядел тенденцию возврата к стерео, но интегрированного усилителя в планах еще не было. Бренд Parasound ассоциируется, прежде всего, с усилителями мощности, и в течение 35 лет именно они составляли основу ассортимента — как для инсталляционного, так и для пользовательского подразделения. В дополнение к ним, естественно, выпускались предусилители и другие аппараты, но первый интегральник в линейке Halo после трехлетней разработки появился только в 2014 году.
Небольшие изменения
Это стало событием: Parasound Halo получил и награды, и отличные отзывы в прессе, и признание в аудиофильской среде. И вот, спустя пять лет, на свет выпущена модернизированная версия этого усилителя — HINT 6 (HINT — от Halo INTegrated, 6 — от нового предусилителя P6, у которого соответствующий блок интегральника позаимствовал многие схемы).
Изменений немного — они перечислены в десяти пунктах краткого описания модели. И это действительно небольшое число, если сравнивать со списком основных характеристик усилителя, объединившего в себе массу аппаратных возможностей и функций.
Он получил новый аналоговый блок регулировки громкости от Burr-Brown вместе с солидной ручкой, базирующейся на шарикоподшипнике, и опцией установки начального ее уровня при включении. Текущая громкость теперь отображается на маленьком дисплее, расположенном рядом с ней.
При воспроизведении музыкального контента с ПК через USB-порт типа B уже не требуется установка драйвера не только для Mac-продукции, но и для компьютеров, работающих под Windows 10.
Также повышен коэффициент усиления для MC-картриджей во встроенном блоке фонокорректора, улучшено разделение каналов и произведены кое-какие косметические изменения во внешнем облике.
Надежная основа
В основе своей Parasound HINT 6 — это уже знакомый нам Halo Integrated с его каскадом усиления мощности, разработанным специалистом Джоном Керлом, с которым компания сотрудничает многие годы. Этот блок функционирует в классе A/AB: на малой громкости — в A, а по мере ее повышения происходит автоматический переход в класс AB. Пороговая точка может быть на уровне нескольких ватт, а у более мощных моделей доходить до двух десятков.
Предусмотрен вход на этот каскад для сторонних совместимых компонентов, что позволяет, в частности, использовать этот усилитель в системе домашнего кинотеатра для озвучивания фронтальных каналов.
В секции предусиления имеются темброблок и переключаемый MM/MC-фонокорректор. Отличительная особенность HINT 6 (как и предшественника) — настраиваемые выходы на сабвуфер и с предусилителя для 2.1-канальной системы. На задней панели размещены регулировки отключаемых фильтров нижних и верхних частот, позволяющие оптимально распределить сигнал между АС, что особенно актуально в случае использования небольших полочников. Уровень громкости сабвуфера можно подстроить с помощью маленькой круглой ручки на передней панели.
Этот Parasound также располагает встроенным ЦАПом, базирующимся на микросхеме ESS Sabre32 Reference ES9018K2M — той же, что и у предшественника, но у HINT 6 появился еще один оптический вход. Есть на передней панели и высококачественный3,5-мм выход на наушники с собственным усилительным контуром Texas Instruments TPA6120.
Плавное, но детальное звучание
При тестировании партнерами Parasound HINT 6 выступали компоненты сопоставимого ценового уровня: CD-проигрыватель Lyngdorf CD-2 и интересные полочные колонки Q Acoustics Concept 300.
Качество звучания, как и следовало ожидать, оказалось наилучшим при балансном подключении источника — более детальным, проработанным, с объемной и масштабной, наполненной «воздухом» сценой. Надо отметить, что при выборе RCA-входа громкость не меняется и тональный баланс оказывается таким же нейтральным.
Встроенный в усилитель ЦАП работает отменно: при подключении CD-проигрывателя по оптическому входу звук лишь немного уступает тому, что получается при XLR-соединении. Это и не удивительно, учитывая, что в HINT 6 применена более современная, чем у источника, микросхема цифроаналогового преобразования. Почему он вообще не самый лучший в данной системе? Возможно, следует учесть соединение по оптике, да и Lyngdorf славится своими разработками, так что специалисты компании сумели выжать по максимуму из имевшегося в их распоряжении чипа. Тем не менее, приведенные ниже впечатления сложились при симметричном подключении CD-проигрывателя к усилителю.
А они самые лучшие. У HINT 6 плавное, слаженное, текучее звучание и, в то же время, оно детальное, организованное и тонально сбалансированное. Точность подачи материала хорошо проверять на CD «J.S. Bach. Sacred Arias & Cantatas. David Daniels». Контратенор солиста порой представляется женским вокалом, если аппаратура недостаточно скрупулезно выстраивает его обертона.
В данном случае не возникает ни малейших сомнений в том, что этот высокий голос принадлежит мужчине, а столь необычная манера пения сложилась в результате профессиональной работы над ним. Однако вряд ли вы будете размышлять об этом — мастерское исполнение церковных песнопений увлекает и настраивает на особый лад. Старинные инструменты на масштабной сцене непривычными звуками красиво обрамляют четко сфокусированный образ артиста.
Отменную микродинамику и способность к формированию акустического пространства демонстрирует воспроизведение CD «S. Rachmaninov. Liturgy of St. John Chrysostom». Запись выполнена в Успенском кафедральном соборе г. Смоленска — и его объем реально ощущается при прослушивании. Хор, исполняющий «Литургию Св. Иоанна Златоуста», детален до отдельных голосов. Пение а капелла звучит очень мелодично и разборчиво — как в самые тихие моменты, так и при эмоциональных взлетах громкости.
Более легкая для восприятия музыка подается так же безупречно, а главное — увлекательно. В концертном альбоме «Toute la musique…» Патрисии Каас сцена прорисована весьма достоверно: передний план отведен солистке, инструменты органично ее дополняют, а слушатель оказывается в многочисленной толпе, собравшейся в зале. Голос певицы полон характерных нюансов, он потрясающе артикулированный, живой, волнующий. Тягучие блюзовые ритмы так же хороши, как и сменяющие их более тяжелые и энергичные или легкие и заводные.
А умение HINT 6 держать звучание под контролем, но в мягких рукавицах, обеспечивает композициям CD «Black Holes and Revelations» группы Muse головокружительное сочетание масштабности, динамики, чистоты мелодических линий, упругих ритмов и четко сфокусированного выпуклого вокала.
Вывод
С Parasound HINT 6 часы прослушивания пролетают совершенно незаметно. Что ни загрузишь в лоток CD-проигрывателя — получаешь замечательный звук. Старые, зашумленные записи чудесным образом очищаются от всего лишнего, оставляя музыку в проработанном и детальном представлении. Современные поражают обилием подробностей и нюансов, весомыми, упругими ритмами и текстурными басами. Вокал всегда живой и достоверный, он убедительно фокусируется на масштабной сцене. Говорят, что этот усилитель нередко приобретают Hi-Fi-салоны для демонстрации потенциальным покупателям колонок — он позволяет им показать себя в лучшем свете.
А если принять в расчет его оснащенность рядом уникальных или редко встречающихся опций — к примеру, отдельно регулируемым выходом на сабвуфер и настраиваемыми фильтрами для сигналов с предусилителя — то получается, что мимо него никак нельзя пройти тем, кто собирает высококлассную Hi-Fi-систему и располагает не совсем уж запредельной суммой денег.
детальное, проработанное, динамичное, масштабное, а также плавное и увлекательное звучание; оснащенность; качественный встроенный ЦАП; солидная и приметная внешность.
ничего существенного.
249 990 рублей
Выходная мощность: 2 х 180 Вт (на 8 Ом), 2 х 270 Вт (на 4 Ом)
Чувствительность/входной импеданс фонокорректора
MM: 41 дБ/47 кОм
MC: 54 дБ/47 кОм или 100 Ом
Аналоговые входы: XLR, 5 RCA, на фонокорректор — RCA, на блок усиления мощности — RCA
Цифровые входы: USB (тип B), коаксиальный, 2 оптических
Выходы: наушники 3,5 мм, сабвуфер XLR, 2 RCA
Поддерживаемые форматы
USB: до 32 бит/384 кГц, DSD (как есть) до DSD256, DSD через PCM (DoP) на 384 кГц
SPDIF: до 24 бит/192 кГц
Выходы: наушники 3,5 мм, сабвуфер XLR, 2 RCA
Габариты: 44х15х44 см
Вес: 15 кг