Тест акустики Klipsch Forte III: сильные колонки в поисках пары

ТEКСТ: Комментарии (38)
77.32 дБ
Тест акустики Klipsch Forte III: сильные колонки в поисках пары

Созданные в лучших традициях компании Klipsch в 1985 году напольники Forte вернулись. Их третья инкарнация выполнена по запросу Hi-Fi-рынка на стиль ретро, ставший очень популярным в последнее время. Кое-что в них было модернизировано, но в целом, они восходят даже не к моменту своего рождения, а к самым первым фирменным моделям. Аудиотехника с тех пор сильно изменилась, поэтому не всякому усилителю удастся раскрыть их истинный характер.

Когда в 1946 году Пол Клипш создал свои легендарные колонки Klipschorn, положившие начало компании Klipsch, разработка акустики была в гораздо большей степени искусством, чем в наши дни.

Сегодня, благодаря продвинутым методам конструирования, предложенным Тилем и Смоллом, и соответствующим компьютерным программам, грамотный специалист рассчитает не только характеристики колонок, но и прикинет, как они будут звучать при выбранных комплектующих.

Однако громоздкие и необычные на наш современный взгляд Klipschorn оказались так хороши в плане достоверности воссоздания музыкального материала, что их продолжают выпускать до сих пор.

Klipsch Forte выпускались с 1985 по 1989. Фото HiFiClassic

Klipsch Forte первой версии были предложены в 1985 году, в начале цифровой эры, когда CD уверенно доказывал свое превосходство над винилом и магнитной лентой, а аудиофилами еще не овладела тоска по «аналогу» — и ретро было совсем не в моде.

Однако качество звучания этих АС было так высоко, что в течение 10 лет они уверенно опережали своих конкурентов и стали самой популярной моделью компании. И вот, в 2017 году была выпущена модель Klipsch Forte III, лишь немного отличающаяся от первоисточника внешне, но с новым СЧ-излучателем в рупоре и усовершенствованным вуфером.

Мода диктует стиль

Как мы помним, еще не так уж давно был популярен lifestyle — акустические системы в тонких обтекаемых корпусах, часто с изрядным числом излучателей, посредством которых их создатели пытались обойти законы природы, суть которых сводится к тому, что большой звук с глубокими басами можно создать при наличии крупных динамиков, нагруженных на существенный объем воздуха.

В каком-то смысле нынешняя мода на ретро — в том числе и «олдскульные» колонки — более лояльна к разработчикам, позволяя им не идти на компромиссы и обеспечивать по-настоящему качественное звучание.

А некоторые компании — к примеру, Klipsch — могут просто вернуть в производство собственные, хорошо проверенные временем модели. Естественно, предварительно проведя их модернизацию с применением новых материалов и технологий.

Такой подход в маркетинговом плане выигрышен еще и потому, что в глазах поклонника винтажной аудиотехники «новодел» всегда будет проигрывать действительно «старинной» технике.

Глубина корпуса Klipsch Forte III меньше, чем у остальных моделей фирменной линейки Heritage — и даже чем у колонок серии Reference Premier

Klipsch Forte III — это крупные, но не громоздкие колонки. Все благодаря небольшой (по сравнению с шириной) глубине корпусов, представляющих собой простые прямоугольные параллелепипеды, изготовленные из плит MDF 1,9-см толщины.

Верхняя и боковые грани отделаны натуральным шпоном, полученным из последовательных срезов одной и той же деревянной заготовки — для идентичности рисунка.

Снизу имеется невысокий пьедестал, который зрительно облегчает конструкцию. Передняя и задняя панели покрыты специальной краской. Защитная решетка полностью закрывает переднюю панель, придавая АС вид предмета мебели.

Из-за наличия пассивного радиатора колонки не рекомендуется размещать вплотную к стене. Минимально допустимым расстоянием в руководстве пользователя назван один дюйм (2,54 см), а оптимальным для создания глубокого баса – от двух до 10 дюймов

Forte III построены по трехполосной схеме. Компрессионные дюймовый твитер и 4,5-см СЧ-динамик с титановыми диафрагмами нагружены на фирменные прямоугольные рупоры со сложной геометрией стенок, а 30-см вуфер с конусом из композита на основе волокна — на 38-см пассивный радиатор, занимающий чуть ли не половину задней панели.

Модель разработана и производится с большой долей ручного труда в США, а к созданию первой версии (в частности, к конструкции кроссовера) приложил руку сам Пол Клипш — а точнее, его ухо, поскольку он был убежден, что окончательная настройка колонок должна выполняться на слух.

Парное звучание

Когда создавались первые колонки компании, фактор мощности усилителей был определяющим, поскольку все они были ламповыми, а до полупроводниковых было еще далеко. Столь чтимые до сих пор в Klipsch рупоры позволяли повысить чувствительность АС для получения высокой громкости с маломощными усилителями.

Сегодня такой проблемы нет даже с ламповыми моделями, а Klipsch Forte III, имея чувствительность 99 дБ, казалось бы, могут сработаться с самыми разными аппаратами.

Однако есть в них что-то такое, что требует повышенного внимания к подбору усилителя. По крайней мере, мне пришлось столкнуться с ситуацией, когда с одним высококлассным компонентом звучание Forte III оставляло желать лучшего, а с другим оно было поистине великолепным.

Возможно, дело в том, что удачным вариантом оказался Magnat RV-4 — гибридный усилитель с предусилительным каскадом, содержащим в своей схеме две лампы E88CC. Источником в системе выступал CD-проигрыватель Lyngdorf CD-2.

«Реквием» Дж. Верди начинается очень тихо, буквально шепотом, однако слышно все до мельчайших деталей, сцена сформирована четко, группы хора на ней представлены зримо. Неспешно, но неумолимо нарастает динамика, вступает оркестр, голоса инструментов подробны и тембрально насыщены. Все элементы сложного, многопланового произведения подаются слаженно, живо и выразительно.

Образы солистов отлично сфокусированы на переднем плане, вокал каждого богат и имеет характерные особенности, артикуляция отменная. Эмоциональное напряжение нарастает, и музыка взрывается мощным крещендо «Dies Irae».

Все происходит внезапно и неотвратимо, голоса хора мечутся из стороны в сторону, барабаны, находясь в глубине сценического пространства, бьют изо всех сил, фронты ударов — острые, словно бритва. Оркестр вносит свою весомую лепту в водопад звуков, но мешанины не возникает — все организованно, слаженно, на своих местах. Глубочайшие НЧ обеспечивают масштабность сцены и звучания в целом.

Стоит отметить также выверенный тональный баланс и отсутствие окраски, о чем свидетельствуют естественные и узнаваемые голоса струнных, а также разнообразных духовых, ведущих перекличку в «Tuba Mirum».

Рупорная акустика обычно ассоциируется с окрашенностью звучания, однако в случае Klipsch Forte III (с правильно подобранным усилителем) мыслей о ней и не возникает.

Контратенор Дэвида Дениелса (CD «J.S Bach. Sacred Arias & Cantatas. David Daniels») не оставляет ни малейших сомнений в его принадлежности мужчине с бородой с обложки диска, тогда как при неоднородной АЧХ этот высокий голос можно принять за сопрано — или он и вовсе может сделаться довольно неприятным.

В данном случае он весьма насыщенный, благозвучный, наделенный мужскими акцентами, а также разборчивый и выразительный. Оркестровое сопровождение богатое, пышное, но при этом детальное и проработанное.

Концертный диск «Toute la Musique» Патрисии Каас также слушается с большим удовольствием. В шоуруме возникает огромный наполненный восторженными зрителями зал. Первые гитарные аккорды поражают глубоким и отменно контролируемым басом. Вступает певица — и ее хрипловатый, но чрезвычайно сильный голос заполняет все вокруг.

Весьма точно и органично он сплетается в первой песне «D'Allemagne» с аккомпанементом на рояле, который звучит ясно и полновесно, припев же каждый раз впечатляет масштабностью и мощью. В композиции «On pourrait» ритмы становятся быстрее, музыка — жестче, и колонки убедительно передают ее энергичный драйв, восхищая своей проворностью.

Вывод

Если слово «цифровизация» и все, что с ним связано, уже набило оскомину, и хочется ощущать рядом что-то основательное и материальное, то нет ничего лучше ретро: проигрывателя винила, лампового усилителя или колонок Klipsch серии Heritage.

Модель Forte III — пожалуй, наиболее компромиссна с точки зрения габаритов и дизайна для современного любителя музыки. И под нее не придется полностью переделывать интерьер своей комнаты прослушивания.

Помимо представленной на фото отделки шпоном натуральной вишни, предлагаются также «американский орех», «черный ясень» и «состаренный дуб». Последняя имеет приятный сероватый оттенок и дополняется не плетеным черным грилем, как остальные, а тканым из овечьей шерсти

Если же вам доведется услышать нелестное мнение о звучании этих АС — значит, кому-то не посчастливилось подобрать для них подходящий усилитель. При этом вряд ли Magnat RV-4 — единственный возможный вариант. Он лишь намекает на направление поисков — в сторону ламповых усилителей, которые подойдут колонкам и по стилю. Так что Klipsch Forte III — скорее вызов для аудиофила, а не готовое, поднесенное на блюдечке решение для простого меломана. Тем интереснее.

Достоинства: тональная сбалансированность; высокая детальность; мощная динамика; стремительная атака; ритмичность; глубокий весомый бас; масштабная сцена; дизайн в стиле ретро.

Недостатки: требуют тщательного подбора усилителя.

Официальный сайт: Klipsch Forte III

Цена: 420 000 рублей

Паспортные данные

Конструкция: трехполосные напольные АС с пассивным радиатором

Чувствительность: 99 дБ

Частотный диапазон: 38 Гц — 20 кГц

Частоты раздела полос: 650 Гц, 5 200 Гц

Максимальная мощность: 100 Вт (до 400 Вт кратковременно)

Сопротивление: 8 Ом

Двухкабельное подключение: да

Габариты: 28х109,5х45 см

Вес: 27,2 кг

ТЕГИ:#Klipsch
77.32 дБ +

Комментарии

#
Из-за наличия пассивного радиатора колонки не рекомендуется размещать
вплотную к стене. Минимально допустимым расстоянием в руководстве
пользователя назван один дюйм (2,54 см), а оптимальным для создания
глубокого баса – от двух до 10 дюймов
А я думала, что это и есть вплотную. Наверное вплотную по Клипшовски, это когда АС касается стены :)))
- 62.55 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Катя добрый день. Думаю их нужно на метра полтора не меньше ставить. Что бы бас получить масштабный , но вот на сколько он будет глубокий большой вопрос . . Нч динамик короткоход на гофрированном подвесе , такие глубоко не копают , что подтверждает нижняя граница диапазона. Но с лампой контрабас. Думаю будет звучать очень натурально.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Leo #

Слушал их недавно с лампой на 100 ват на 8 Ом. Почерк Клипоа присутствует, но лампа смегчала резкость рупора и было очень даже не дурно.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Leo #

слышал их с макинтош 252, гитару словно медом облили, божественно!

- 50 дБ +
#

Мода возвращается,но я скучал не по стилю изготовления(гробы прямоугольной формы),а по качеству звука,что касается корпусов,то и их можно было бы изменить,со скруглёнными боковинами акустика смотрится круче,на мое личное мнение.

- 50 дБ +
#

Весьма самобытная акустика, но в своей концепции этакой архаики - очень приятная. Знаю пару владельцев. Они просто слушают музыку, много, каждый день. Усиление - ламповые PP, источники самые разные.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Виктор, скажите, какую музыку слушают владельцы? Интересно, как справляются на других жанрах?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @w-oleg #

В основном рок, фолк, кантри, соул, фанк, джаз. Но я ставил и симфоническую музыку и металл и электронику - звук с особенностями, но такое прочтение имеет право на существование и не выглядит ущербным.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

себе бы такую взяли? что как вариант посоветовали бы вместо них, но с подобным звучанием и очень хотелось бы узнать особенности с электронной музыкой?

- 50 дБ +
#

было бы место для установке,прикупил бы,но с местом напряжёнка

- 50 дБ +
#

вы фото изнутри покажите. Наверняка электролиты в кроссовере и штампованные корзины...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @USHT #

В Гугле забанили?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @FatBob #

от бюджета отличается хотя бы отсутствием электролитов. А так тут звука нет.

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @USHT #

Да Штампованные и магниты маленькие . И что ? Это же короткоходы бумажные. Можно глянуть на алюминиевые корзины и огромные магниты у короткоходов с бумажными дифузорами от 25 см и выше ?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Leo #

НЧ динамик JBL 4367

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AlexanderS #

Прекрасно ) и сколько стоят эти jbl ? В два раза дороже ?)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Leo #

Да, раза в два дороже)

- 50 дБ +
#

Сначала думал, что здравый смысл возвращается к производителям...потом дочитал до цены.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @AFIGLI #

В США цена чуть меньше $4000 :(

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AFIGLI #

Здравый смысл есть.В Сша они стоят около 4 тыс.баксов-300 000 рублей.Прибавляем розничную наценку 40% и получаем как раз 420 000.Всё правильно и со смыслом.

- 50 дБ +
#

''Глубочайшие НЧ обеспечивают масштабность сцены и звучания в целом.'' Не надо преувеличений! 38гц -это не про Клипш! Хорошо, если 45-50гц и то при -3db. Клипш никогда не обладал ''Глубочайшими НЧ '' . Не обольщайтесь, глядя на 300мм лопухи. И ставить их надо, скорее всего, по углам комнаты, как Cornwall.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @evgeniy424 #

Так а в музыке и не нужны ультранизкие нч, они мешают и это все знают, просто пишут в угоду маркетингу

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ref #

Нужны, и как раз это все знают.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

не соглашусь в обычном помещении создают гул, маскируют рабочий ударный диапазон, музыки в которой реально это востребованно совсем не много. По моему то ли создатель аудио ноут, то ли харбет, если не путаю, утверждает, что ниже 60 герц в комнате звук мешает и я с ним согласен. Говорю за себя, как владельца системы с двумя сабами, я их понижаю ниже 50 герц на -6дб, что бы не лезли куда не надо, на многой музыке нижний совсем отключаю. Это все с коррекцией стоячих волн уже. Возможно восприятие такое конечно

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Ref #

Чем шире диапазон, который может "тащить" АС - тем легче и точнее она воспроизводит то, что есть на записи. Не понимаю, что там может мешать.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

я думаю надо спросить производителей мониторов которые напрочь отсекают диапазон ниже частоты резонанса дг. У них же есть выбор наоборот его протянуть электронным способом, зачем тогда они так делают? Для меня ответ очевиден, удивляюсь почему не все это слышат просто.. Не хочу никого учить, поймите правильно, просто делюсь своими наблюдениями.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ref #

Это звучит примерно как - зачем мощные и быстрые автомобили, если все равно ограничение 130 км/ч.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

не совсем, про скорость и мощность речи не идет, наоборот, отсекают лишнюю передачу которая не в тему и мешает

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ref #

Лишних передач не бывает, как и слишком широкого диапазона в АС.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Катерина, есть люди которые могут думать по другому, я не настаиваю что бы вы считали как я, но бывают разные точки зрения на одну и ту же вещь. С вами спорить не хочу из уважения к вам. У меня просто свой опыт и он говорит об обратном. Давайте спишем это на мое личное восприятие

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ref #

Окай.

Вы не правы, но спишем это на ваше личное мнение 😉

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @Ref #

Как это не нужны? А рояль? А орган? Да послушайте Малию с Бланком, там 20Гц прописано.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Уважаю, творчество Бориса и Yello в целом, но мне кажется не для этой акустики музыка. стезея этих колонок Ac/Dc, и хард рок 70-х. такой класический биг-мак. какой нибудь "фантаучес кантдаун" отыграют до оргазма

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AntNik #

Так разговор не именно о них, а о НЧ в музыке:)) А так да, при таком лопухе низов у этих Клипш не так уж и много.

- 50 дБ +
#

запал на эти колонки два года назад, сразил огромный пассивник на задней панели...поскольку делал и слушал акустику с пассивниками еще в 80-х и 90-х и тогда оценил их мягкий м глубокий бас, понял- это мечта ! но когда увидел ценник, на тот момент 350 тыс., понял что не потяну...однако мечта оказалась сильнее, поразмыслив прикинул что половина этой цены это наценка, доставка, брэнд, дорогие шпоны которые на звук не влияют, ну и наверное хорошие заработки американских специалистов, и подумал- а почему бы не сделать такие в России ? нашел в Питере специалистов, по стоимости предположения подтвердились, дальше пошел творческий процесс- оценка материалов и динамиков оригинала, которые оказались отнюдь не топовыми, проект, чертежи, заказ динамиков, кроссовера, согласования массы деталей, и через полгода появились эти красавцы, которые не хуже, а по некоторым параметрам даже лучше оригинала !!


- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @Vladimir_Ch #

во сколько встало в итоге сие чудо ?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vladimir_Ch #

а еще лучше оставьте свой контакт, я бы тоже сделал подобные ибо в такой же ситуации нахожусь и родные не потяну

- 50 дБ +
#

на днях услшал их с макинтошем 252 и это было чудо какое-то, гитару словно медом облили , такого обьема и детальности при этом просто захотелось домой срочно их забрать с маком, хотя гробики ну мне скорее отвратительны чем хоть как-то нравятся

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.