Тест усилителя мощности AudioControl Avalon G4: прогресс не дремлет

ТEКСТ: Комментарии (28)
72.55 дБ
Тест усилителя мощности AudioControl Avalon G4: прогресс не дремлет

«Мы — группа одержимых аудиоэкспертов (включая лучших инженеров на планете), которая страстно верит, что хороший звук может поднять вам настроение и заставить улыбнуться!», — так сами о себе говорят в компании AudioControl. Через некоторое время я понял, это эти ребята нисколько не страдают завышенным самомнением.

Более сорока лет назад группа заядлых энтузиастов из США основала компанию AudioControl. За эти годы многое было пройдено и произведено: звуковые процессоры и предварительные усилители, эквалайзеры и кроссоверы, оснащение для мультирумных систем и усилители мощности — как в индустрии домашнего аудио, так и для автомобильных систем звука.

Сегодня речь пойдет о четырехканальном усилителе мощности Avalon G4. Взяв за основу свои лучшие наработки (ранее использованные в модели Savoy G3), инженеры AudioControl создали универсальный усилитель, который действительно может заставить вас улыбнуться. По крайней мере, со мной так и произошло.

Дизайн Avalon G4 весьма аскетичен, но есть нюансы, благодаря которым он смотрится довольно стильно. В первую очередь — весьма футуристично выглядящая синяя линия, проходящая практически через всю лицевую панель усилителя. С левой стороны ее останавливает индикатор питания, с правой — кнопка включения.

Специально для тех, кто не любит огоньки на подобных устройствах, предусмотрена функция их отключения. Но на мой вкус эта «шпага» выглядит стильно и лаконично, создавая эффект «света изнутри», который отлично дополнил текстурную лицевую панель и ни разу не привлек к себе лишнее внимание.

Испытание кинотеатром

Но все самое интересное расположилось на задней панели. Разглядывая ее, во-первых, можно интуитивно понять способы подключения и настройки исходящего сигнала для акустических систем. Во-вторых, становится ясно, почему Avalon G4 назван «универсальным».

Сразу же на себя обращают внимание четыре пары контактных клемм для подключения акустики. То есть к нему могут быть подключены четыре колонки — и он выдаст на канал впечатляющие 230 Вт на 8 Ом (300 Вт на 4 Ом). Это могут быть как отдельные каналы — около каждой пары клемм расположены и пара тюльпанов линейного входа — так и две стереосистемы или одна стереосистема и два независимых канала.

Кнопки переключения между моно- и стереорежимами расположены там же. Другими словами, усилитель может служить одновременно частью главной аудиосистемы и заодно озвучивать пару дополнительных каналов в разных комнатах — либо стать частью домашнего кинотеатра.

В составе кинотеатра Avalon G4 проявил себя хорошо: получив сигнал от ресивера AudioControl AVR-7 и усилив его для фронтальных и тыловых спикеров Wharfedale EVO, усилитель продемонстрировал изрядный «level up» по всему диапазону частот, на который были способны фронты и тылы. Читаемость и артикуляция звука здорово подросла — в целом, создалось впечатление, что среднечастотный диапазон получил хорошую опору, перестал прихрамывать и стал заметно лучше контролироваться. Тональный баланс звука при этом изменен не был.

В общем-то, еще до теста мне было понятно, что усилитель такого уровня с кинотеатральными задачами справится легко и непринужденно. Создать нужное звуковое давление для эффектного просмотра кинофильмов — задача не самая сложная. Но сделать это с солидным приростом качества и объема звукового пространства — здесь Avalon G4 не просто выполняет свое предназначение, но и устанавливает некую планку того самого «качества», перешагнуть которую сможет далеко не каждое устройство этого ценового сегмента.

Внушительный тор весом 2,5 кг

Формирование воображаемой сцены, по моему мнению — один из важных критериев оценки устройств, которые используются в кинотеатральных системах. И то, что предложил Avalon — меня более чем устроило. Воображаемая сцена равномерна, создает в себе ощущение некой непрерывности происходящего процесса в звуковом поле. Говоря простыми словами — картина цельная, плотная, но не зажатая, и рамки ее не ограничены контуром кинотеатральной системы.

Еще одна функция, которая будет полезна как в кинотеатральной схеме с ресивером, так и в банальном фоновом озвучивании помещения — автоматическое включение усилителя при поступлении входящего сигнала. Это избавит владельца от излишних манипуляций и от очередного пульта на столике около дивана.

Великолепное трио

Присмотревшись, на задней панели аппарата можно разглядеть два регулятора кроссоверов (по одному для каждой пары каналов) и регуляторы «level» — их четыре, по одному на каждый канал. Отсюда мы плавно переходим к еще одной вариации подключения акустических систем к Avalon G4 — к трифонику.

Avalon собирает воедино и усиливает стереопару и сабвуфер. Срез частоты сабвуфера можно отрегулировать здесь же, как и уровень его усиления относительно стереопары. В этом варианте сабвуфер подключается «мостом», и в его распоряжении оказывается потенциальных 600 Вт на 8 Ом!

Множество деталей в продукции AudioControl — собственного изготовления

После этого эксперимента мое отношение к Avalon G4, да и к AudioControl в целом, постепенно начало меняться. Для этого понадобились лишь пара напольников Wharfedale EVO 4.4 и сабвуфер MK Sound IW28S. Что тут началось!

Avalon продемонстрировал себя так, как будто его спроектировали для того, чтобы держать в узде 15-дюймовые сабвуферы. SUB15i под его управлением показал потрясающую динамику и контроль такого уровня, которому позавидует большинство его активных собратьев. Бас очень точен, собран и массивен — с острой атакой и правильными затуханиями. При этом его скоростные характеристики порой заставляли меня вслух цитировать Станиславского: «Не верю!..»

Действительно, время от времени хотелось просто смотреть на диффузор сабвуфера, чтобы звуковая картина в голове не теряла правдоподобности происходящего. Это тот бас, который я никак не ожидал услышать. В нем не было монотонности или навязчивости. Наоборот — текстуры и тембры были явственно различимы и пугающе реалистичны.

Кроссовер на задней панели Avalon G4 сыграл в этом не последнюю роль: благодаря точной доводке среза частоты и уровня усиления, удалось достичь того самого эффекта, когда сабвуфер «растворился» в трифонике. Но его поддержка для напольников была очень кстати — после отключения сабвуфера звук многое потерял, но не приобретал ничего такого, чтобы заставило меня отказаться от использования сабвуфера впредь.

Hi-Fi. Универсальность — не приговор

Теперь же интересно, как проявит себя вся эта универсальность в той сфере, где принято для каждого компонента выделять отдельную полочку и где совсем не привыкли к компромиссам — в сфере хайфая.

Вернемся к тыльной панели Avalon G4. Конечно же, биампинг — первое, что приходит в голову каждому любителю качественного аудио, когда он видит четыре пары клемм для акустических проводов у усилителя. Впрочем, стоит заметить, что и здесь у меня был выбор: вместо биампинга можно было использовать так называемое «мостовое» подключение.

При мостовой схеме подключения каждый канал способен разыграться на впечатляющие 600 Вт, что в моем случае было бы излишеством. Поэтому я ограничился «скромными» 230 Вт на каждый канал. При условии биампинга такую мощность потенциально может получить каждый сегмент АС, который подвергается усилению. Грубо говоря, по 230 Вт было зарезервировано и для басовой секции, и для секции СЧ/ВЧ каждой из пары АС Wharfedale EVO 4.4. В роли предварительного усилителя в этот раз выступил стример Cambridge CXN v2.

И первое впечатление, которое всегда играло для меня важную роль — это было состояние, близкое к диссонансу, и улыбка. Сразу скажу, что после довольно длительного прослушивания Wharfedale EVO 4.4 их место заняли Dali Rubicon 8, с которыми я тоже хорошо знаком. И, обобщая опыт, полученный в процессе тестирования Avalon G4 с разными АС, в конечном остатке я получил то, что называют «характером» усилителя.

За длительное время теста активное охлаждение так и не пригодилось

Во-первых, Avalon всегда соблюдал нейтралитет — его старания не прошли даром ни в одном из сегодняшних тестов. Общая звуковая картина всегда стремилась к нейтральной подаче, что не может не радовать. Обращая внимание на высокие частоты, я не мог найти повода, чтобы обеспокоиться: с детальностью все в порядке, затухания стремятся к границе слышимости, количественно их всегда было достаточно, без излишеств. К средним частотам так же претензий нет: все обертона и полутоны, которые я слышал на хайфайных усилителях — все на своих местах.

Вокал — как женский, так и мужской — звучит естественно, свободно и легко. Отработка усилителем нижнего диапазона напомнила те же впечатления, которые были при прослушивании трифоника — Avalon отлично артикулирует и контролирует низкочастотники, при этом же может «разжать тиски» и дать некоторую свободу диффузору, когда этого требует композиция. Так что джазовые треки не звучали пресно и ни разу не потеряли в интимности.

Снова отдельно хочу выделить построение воображаемой сцены — теперь уже в других обстоятельствах. В данном случае Avalon G4 не пытается строить воображаемую сцену — вместо этого он открывает портал, через который слушатель наблюдает за происходящим в композиции. Такой подход (возможно, немного киношный) мне очень понравился.

Полотно воображаемой сцены — единое, цельное, неразрывное, но в то же время оно имеет границы, которые никак не опираются на те точки, в которых расположены АС. Отличное сочетание глубины и ширины. Но вот позиционирование с точки зрения хайфая — не самое лучшее, что мне доводилось слышать. Образы воспринимаются размытыми в определенных рамках, хотя, по моему мнению, они и являются допустимыми.

Что же касается обещанного диссонанса — он притаился там, где я его точно не ждал. Во время прослушивания, стараясь анализировать и запоминать, я поймал себя на том, что этот звук мне нравится. Но ведь это четырехканальный универсальный усилитель в классе Н!

Я всегда очень осторожничал, смотря на устройства такого типа. Да что там говорить — я сам из тех людей, что души не чают в больших горячих усилителях, и в моей домашней системе трудится ретроангличанин в АВ-классе. Но теперь покажите мне скептика, рвущего рубашку за усилители в классе А — я покажу ему Avalon G4!

Выводы

Прогресс не дремлет, друзья. От моего скептицизма не осталось и следа. Avalon G4 не нужно искать свою нишу — он может все! Этот усилитель продемонстрировал мне, насколько и в какую сторону продвинулся тот самый прогресс. По окончании теста впечатлений была действительно масса, и улеглись они не скоро. Одно из лучших решений на рынке в плане универсальности и многозадачности.

Достоинства: высокая мощность, очень умеренный нагрев, универсальность, гибкость настроек под любые задачи, высококачественная сборка и компоненты, защита от клиппинга.

Недостатки: высокая цена, критичность к качеству записи звуковых дорожек, не самая точная локализация вокала и инструментов.

Официальный сайт: AudioControl Avalon G4

Цена: 3260 долларов США (эквивалент в рублях)

Паспортные данные

Входы: 4 х RCA, 4 х XLR (балансные)

Выходные каналы: 4

Выходная мощность: 230 Вт/канал 8 Ом, 300Вт/канал 4 Ом, 600 Вт/канал 8 Ом при мостовом подключении

Минимальное сопротивление акустики: 4 Ом

Гармонические искажения: 0,04% (230 Вт, 8 Ом, 20 Гц — 20 кГц)

Отношение сигнал/шум: >102 дБ

Частотная характеристика: 10 Гц — 20 кГц

Вес: 17,2 кг

ТЕГИ:#AudioControl
72.55 дБ +

Комментарии

#

Наконец-то усилитель к которому можно пассивный саб подключить, даже два, видимо. Из актуального, наболевшего, на злобу дня, отмечу ещё фразу про эквивалент в рублях:).

- 50 дБ +
#

Странно. Вроде в Америке он стоит 2200 где-то, а в Европе 2850 уже.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @sesed #

С ценой точно ошибка в статье. Думаю исправят сейчас.

- 50 дБ +
#

ТОР весом 2,5 кг не есть внушительный

- 60 дБ +
#

ТОР весом 2,5 кг по правде какую выдаст мощность?

- 50 дБ +

Ответ на задней стенке.

- 50 дБ +

300 ватт на 2,5 кг похоже, но 230 на 8 омах х 4= 920 Вт. Как это поженить между собой?

- 50 дБ +

Обратите внимание на описание. Для наглядности скопировал:

Выходные каналы: 4

Выходная мощность: 230 Вт/канал 8 Ом, 300Вт/канал 4 Ом, 600 Вт/канал 8 Ом при мостовом подключении. Обычно в описани мощность указывают типа такого: 4 х 230 Вт/канал 8 Ом. Также может добавляться слово долговременная. Просто выходная мощность без указания одновременного во всех каналах её получения, можно трактовать, как угодно. Примерно так и получается в многоканальных ресиверах. Общая выходная мощность как бы 1,2кВт, значит потребляемая, минимум 1,5. Тор на полтора киловатта это очень, очень серьёзно, медь же провода обмотки не особо толстая. Наверное я чего то не понял, но где то тут маркетологи поработали.

- 50 дБ +

А как же указание на предохранитель о 10 амперах на 230В (Т10АН250), то есть выгорающем при превышении пиковой нагрузки в 2,5 кВт, так?

- 50 дБ +

Замечательно, ждал этот вопрос. Ниже уже справедливо заметили, наличие предохранителя определённого номинала не может впрямую говорить о потребляемой мощности. Для ясности, на обычном современном сетевом выключателе-автомате из электрических щитов при токе срабатывания, например 4А, в прямоугольничке может быть надпись - 4500А. Это значение говорит о пределе прочности клеммников и болтиков при кратковременной, ударной токовой нагрузке.

- 50 дБ +
#

Очень интересно.. Где послушать в Москве ?? А так,я любитель трифоник.. Уже не раз писал,что с сабвуфером звук будет сильно меняется в лучшую сторону. К примеру скрипка или человеческие голоса,которые и близко не заходят в бас-обретают необходимую порцию "мяса,сочность" в звуке.. Я просто не мастер описывать свои ощущения в звуке,тут лично нужно слушать..

- 50 дБ +
#

Указано в параметрах: Cool Running Class H Operation. Может есть более подробная информация об этом?


- 50 дБ +

Дополнительно динамически подключаемый источник питания для экономии энергии. NAD подобное использует. Для звука ничего хорошего такие манипуляции не сулят.

- 50 дБ +

В параметрах указано производителем:

general
- Peak AC Power Draw (full output 8Ω): 1200 watts
- Typical AC Power Draw (all channels driven): 400 watts

Наверное, тяжело силовому трансу такую задачу выполнить.


- 50 дБ +
#

Попробуем интерпретировать:

Пиковая мощность переменного тока (полный выход 8Ω): 1200 Вт
Типичная мощность переменного тока (все каналы задействованы): 400 Вт.
Много лет занимаюсь УНЧ, но это мне мало, что говорит, могу только предполагать. О чём речь, то ли о выходной мощности, то ли о потребляемой из сети, неясно. Короче, учитывая габариты и вес тора, написано сзади 300 Вт, минус 50-70, вот и получим реально с выхода.

- 50 дБ +

Интересная интерпретация у вас получается.

Заявлено производителем на 8 омах максимум в 230 ватт выходой мощности на 4 канала - в сумме получаем около киловатта.

Также заявлена производителем максимальная потребляемая мощность переменного тока при всех нагруженных каналах на полной мощности на 8 омах - 1200 Вт

Пока все бьется?

Окей, смотрим далее - 400 ватт потребляемой мощности при "типичной нагрузке" - 400 ватт на сайте, 300 ватт на устройстве - тут вопрос в "типичной нагрузке" - думаю это где то треть-четверть максимума по всем каналам одновременно, то есть тоже примерно бьется. Или вы любитель розовый шум включить на максимум громкости во всех каналах?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AppleY #

У Вас дилерская арифметика, давайте подсчитаем по школьной арифметике. И второе, предохранитель, понтов для можно и 100 амперный поставить.

- 50 дБ +

В спецификациях усилителя на сайте производителя по поводу мощностей - муть мутная. Per Channel ....230 watts @ 8 ohms, 300 watts @ 4 ohms. AC Power Requirements: Full Power...1200 watts. Считаем, выходной 4 Х 300 = 1200 Вт и 1200 Вт полной потребляемой, это называется, бьётся. Не имеет значения, что любит слушать любитель музыки. А при подаче, 1000 Гц, на четыре входа одновременно, на четырёх выходах усилителя на нагрузке 4 Ома, в течение минуты должна вырабатываться мощность 4 х 300 Вт = 1200 Вт. P. S. Тороид на 2 кВА весит 13 кг.

- 50 дБ +

Слушайте, написано довольно честно. И да, совершенно верно, меряется на 1 кГц - но так измеряют все, это стандарт такой, ну да вы в курсе наверняка. И уж чего чего, а тут все довольно прозрачно указано и все вполне бьется - да и с весом - я конечно тот тор не взвешивал, но при весе в 17.5 кило на тор можно смело 10-12 кг выделить, корпус не больше трех, а что там еще весит то?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AppleY #

Тор весом 12 кг имеет габариты 200 - 100 мм, судя по картинке этот тор имеет габариты 140 х 60 мм.

- 50 дБ +
#

Как то дискуссия у нас получается слегка напряжённой, это мне не очень нравится. Сам себя ругаю, нужны они все эти уточнения. Тем не менее, электротехника, будучи частью физики, имеет жёсткие законы, обойти которые получается только на бумаге. Заметил, в спецификациях ни разу не упомянут ни ISO, ни DIN, ни прочие госты. А это принципиально для условий измерения. Просто из опыта, в своё время намотал вручную около 20 мощных тороидов (один из которых на КЗ по вторичке выдал 80А). Хлопотное выходит по всем нюансам дело, даже для полкиловатника, а уж 1,5-2, тем более. Я за 1.5-2 киловаттник наверное бы и не взялся, потому как получается весьма сильноточное устройство со всеми вытекающими. Согласен с мнением выше, мощный тор немного иной. Итого, обсуждаемый усилитель изготовлен аккуратно, выполняет свою функцию, но к мощностным данным в спецификации надо относиться осторожно. Я бы (imho) определил выходную реальную мощность не 4 х 300, а, скажем 4 х 100. Всё остальное, на совести производителя. P. S. Полоса 10-20 по уровню +- 1 дБ - для Hi Fi маловато, для профприменения, нормально.

- 53.01 дБ +
#

Дополню простыми примерами, где то похожими на арифметическую прогрессию: усилитель Yamaha S801 - общая выходная мощность 320 Вт, 12 кг; Hegel 590 - 600 Вт, 22 кг; описываемый усилитель - 1200 Вт, 17 кг. Не получается.

- 50 дБ +

Я вот аж два раза глаза протер - зачем вы интегральники двухканальные сравниваете с четырехканальным мощником?

Теперь давайте предметно. Насчет Ямахи это вы вообще зря. Как насчет многоканальных ямах, от младших ресиверов - где типа А880 имеет целый пучок различных мощностей и способов их измерения, от 130 до 170+ ватт на канал, а вес в 11 кило? Как насчет топового ямаховского 11-ти !!!!! канального усилителя МХ-А5200, с тоже крайне непонятной мощностью на канал от 170 до 200+ - весом всего 25 кг? (это типа вес мощника хегель двухканального Н20 с теми же заявленными 200 ватт на канал). Вы точно с ямахой что то там хотите сравнить или поставить ее в один ряд с хегелем?


Вот прям отдельно вынесу вопрос уважаемым гражданам - давайте проанализируем этот МХ-А5200 и сравним складывается не складывается? https://ru.yamaha.com/ru/produ...


Хегель - давайте пока оставим на десерт, как суровый хайэнд.

- 50 дБ +

Принципиальной разницы между двух, четырёх, n - канальным усилительными устройствами нет. Элементарная арифметика: делится мощность, соотносительно потребляемой, выходной, а также КПД на два, четыре, иное количество каналов пропорционально. Читаем про Ямаху MX-A5200 - обычная практика спецификаций ресиверов. Мощность указывается для одного или двух каналов одновременно, не 11 одновременно. Можно просто внимательно взглянуть на вутренне устройство и здраво рассудить: тор средней величины, всего пара не особо крупных силовых электролита, ну никак на 11 х 170 Вт не тянет. Как водится, маркетологи (а на Ямахе явно эта плесень тоже водится) внесли свою пургу - и 2 специально разработанных высокоемкостных блокировочных конденсатора. Каких на ..., блокировочных. P. S. Хегель относить к хаенду, ну не знаю, как то слегка не бьётся.

- 50 дБ +

принципиальная разница между стерео 2-х и, например, 7-канальным театральным усилителем заключается в том, что в стерео у вас довольно плотно загружены оба канала - причем постоянно. Вот скажите - допустим в момент когда у вас в стерео симфонический оркестр играет и в том момент когда вы его на паузу поставили - есть ли разница в потреблении энергии мощником? Очевидно есть. Пиковое потребление у мощника - когда он качает на максимальной мощности вообще что то типа розового шума. А вот в тыловых каналах нет такого обилия информации как на фронтах. Чуете куда клоню? ))

- 50 дБ +

Чую, конечно. Но тут такая штука получается - происходит упование на то, что основную мощность выдают фронтальные каналы и следовательно можно надеяться, от боковых, тыловых и пр. каналов много не потребуется. Значит, есть возможность сэкономить, типичный подход, оправданный для среднебюджетной техники. Но если подходить здраво и бескомпромиссно: а вдруг по сюжету потребуется стена звука вокруг, а ресивер не смог, просел - получится пшик. Не по синефильски. В топовых ресиверах этой проблемы не существует. Пример, данные мощности ресивера 7.1 за 4500 у.е. Работают фронтальные каналы, 150 Вт на 8 Ом, работают все каналы, 130 Вт на 8 Ом. Вот за такое не очень значительное падение мощности при работе всех каналов и платится значительная часть запрашиваемой суммы.

- 50 дБ +
#

Из мануала к Ямале, не понимаю как потребление 650 ватт и максимальное 1500 ватт корреспондируются между собой. Какое время, сколько часов аппарат может работать на максимуме, или сколько миллисекунд?

- 50 дБ +

Надеюсь в ответе выше я ничего не упустил.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.