Тест наушников MrSpeakers AEON C Flow: ​большой, размашистый, но мягкий и добрый звук

Тест наушников MrSpeakers AEON C Flow: ​большой, размашистый, но мягкий и добрый звук

Ассортимент наушников бренда MrSpeakers состоит из планарно-магнитных и электростатических High-End-моделей, и термин «дорогое удовольствие» к ним вполне применим. Новинка с красивым названием «AEON С Flow» позиционируется производителем как недорогое решение, и в рамках модельного ряда компании это действительно так.

За полцены

Новые AEON C Flow стоят примерно вдвое дешевле, чем следующая по старшинству планарно-магнитная модель ETHER. Однако это все те же наушники MrSpeakers, сделанные вручную под жарким калифорнийским солнцем в Сан-Диего. Технологическое решение полностью аналогично старшей модели.

MrSpeakers это всегда большие наушники, даже если модель младшая

Планарно-магнитные излучатели имеют диффузоры V-Planar. Для максимально свободного прохождения воздуха через магнитную решетку последняя выполнена по технологии TrueFlow. Ну и поскольку производитель в характерной для американцев манере воздерживается от подробностей о внутреннем устройстве и технологиях, возникает вполне разумный вопрос: в чем же тогда разница?! Как минимум в конструкции и эргономике.

Легкий верх

Оголовье наушников имеет фирменную конструкцию из двух упругих элементов, изготовленных из нитинола и регулируемой по высоте подушке оголовья. Строго говоря, это и не подушка вовсе, а просто широкий кусок прочной натуральной кожи. Именно благодаря ширине опоры вес наушников распределяется комфортно. Впрочем, об этом чуть позже.

Крепление чашек к оголовью одностороннее, а сам узел похож на литую деталь, при этом он предельно прочный и легкий. В результате такого подхода вес наушников сконцентрирован исключительно в чашках.

Две упругих проволоки из нитинола и полоска кожи — вот и все оголовье

Чашки наушников AEON C Flow имеют причудливую форму, которая, впрочем, неплохо соотносится с формой ушной раковины. Эти вытянутые треугольники уж точно больше похожи на ухо, чем обычный геометрически правильный круг. Кроме того, внутренний объем чашек явно отличается от старшей модели, что существенно влияет на характер звучания в условиях закрытого акустического оформления, а у нас на тесте именно закрытая модель AEON C Flow.

Удобно и забавно

Если вы ищите себе большие наушники с необычным внешним видом, AEON C Flow как раз из таких. Любой человек в этих наушниках гарантированно будет похож на персонажа детского мультфильма или инопланетянина из фантастики 60-х годов. Но экстравагантный дизайн — лишь часть достоинств этой модели.

Карбоновая вставка и лакированный корпус с эффектом «металлик» — роскошь по-американски

Эргономика оказалась весьма неплохой для таких габаритов. В глубоких мягких амбушюрах уши чувствуют себя совершенно свободно, словно наушников вовсе нет. Сами амбушюры при этом прилегают к телу плотно, но без ощущения излишнего давления. При правильно отрегулированной высоте посадки можно добиться той степени удобства, что позволит послушать три-четыре любимых альбома, не ощущая себя подопытным или жертвой изощренных пыток. Пушинкой эти наушники, конечно, не кажутся, но и ощущения тяжести или излишнего прижимающего усилия нет. Для модели такого класса все эти качества далеко не второстепенны.

Внутри больших амбушюр ушам уютно и, кстати, не жарко

Единственная особенность в вопросе эргономики: наушники рассчитаны на довольно большую по размеру голову, поэтому оголовье и особенно амбушюры могут оказаться великоваты.

Коротко о главном

Характер звучания наушников оказался столь же комфортным, как и посадка: они так же обволакивают, и звуковая картина получается большая, пышная, мягкая и округлая. Тональность звучания в целом темная, верхние частоты умеренные, середина отведена вглубь сцены, а баса довольно много.

При выборе усилителя однозначно стоит обращать внимание на параметр выходной мощности и способность работать с низким импедансом. Избытком энергии AEON С Flow вряд ли можно удивить (более 1 Вт на выходе усилителя они переварят легко), а вот недостаток мощности усилителя проявится весьма негативно в виде провала в басовой области, хорошо слышимых искажений на громкости выше средней и откровенно блеклой, вялой динамике.

Крепление чашек изящное и легкое на вид, а по факту исключительно прочное

Впрочем, некоторые смартфоны и другие маломощные источники все же умудряются справиться с этими наушниками по той простой причине, что даже не пытаются воспроизводить нижний бас. Кроме того, AEON С Flow хорошо раскрывают характер используемых усилителей и источников. По первому впечатлению гибридные усилители с ламповым предварительным каскадом прозвучали более гармонично, подчеркнув особенности самих наушников.

В уюте и высоком разрешении

Поначалу знакомство с музыкальными способностями наушников не задалось. В Hi-Res-издании «Ottmar Liebert & Luna Negra» акустические гитары звучали где-то далеко, а помещение, в котором проводилась запись, казалось гулким. Одним словом, вместо хорошо знакомой прозрачной аудиофильской фонограммы я услышал нечто похоже на ранние записи Creedence Clearwater Revival. Раз уж они вспомнились, я решил послушать их первый альбом, и случилось чудо! Его как будто писали специально для этих наушников! Абсолютная гармония и синергия. Запланированное время прослушивания автоматически увеличилось на полчаса. Надо же было убедиться, что практически все песни с альбома будут звучать на отлично!

Разъемы, которые традиционно использует MrSpeakers, допускают балансное подключение

Продолжив тестирование, перешел к хиту всех времен и народов «Money for Nothing» группы Dire Straits. Звучало достаточно уверенно: масштаб присутствовал, но подавался материал очень аккуратно, мягко, особенно с ламповым трактом. На «транзисторе» получалось чуть бодрее, но все равно сложно отделаться от желания сделать погромче, чтобы услышать более упругое и мощное звучание ритм-секции. А на меланхоличной «Ride Across the River» уже и бас был хорош, и удар по томам получался упругий, четкий, уверенный, с характерным гулким отзвуком. Разве что чуть не хватило той самой меланхолии и утонченности, которых в оригинальной композиции записано с избытком. С The Doors дела в этом плане обстояли куда лучше — депресняка нагнали достаточно…

Фирменный кабель,идущий в комплекте, можно купить и отдельно. Стоит недешево!

Чтобы взбодриться я перешел к немецкому изданию AC/DC «Back in Black». Одноименный трек звучит резко, агрессивно, жестко. Пожалуй, даже слишком жестко. Японский пресс пошел уже лучше — барабан полнее и натуральнее, объема больше, а драйв, ярость и напор присутствуют в той же мере. Очень хорошо!

Далее идет Liquid Tension Experiment, альбом с лаконичным названием 2. Слышно все в деталях, какое-то подобие каши и путаницы можно заметить только несколько раз, на самых сложных моментах. Но общая картина тем не менее не сложилась — однозначно хорошо и интересно прозвучали только самые прямолинейные и драйвовые треки вроде «Acid Rain». Раздел тяжелой гитарной музыки я завершил с помощью Heaven & Hell «The Devil You Know». Получилось вполне триумфально, мощно, с размахом и огоньком, без каких-либо претензий к воспроизводящему тракту.

Подвижный корпус балансного разъема выполнен подпружиненным. Он кроме прочего выполняет роль фиксатора

Чтобы не потерять стадионное настроение, я перешел к клубной музыке. «Их» Tiesto и «наши» Swanky Tunes качали одинаково хорошо: упругий и мощный бас, четкий ритм, чисто звучащий вокал и россыпь синтезированных мелодий, заполняющих пространство вокруг. И масштаб получился такой, будто музыку воспроизводили большие напольники или концертные колонки.

Следующий номер в программе — классика эстрады и джаза. Блистательный Фрэнк Синатра, естественно в Hi-Res-записи. «Come Fly with Me» звучало ожидаемо легко, открыто, празднично, в лучших традициях. Голос Эллы Фицджеральд на альбоме «Clap Hands, Here Comes Charlie!» в Hi-Res-версии был потрясающе красивый, наполненный, с богатыми тембрами и неожиданным вниманием к мелким деталям и послезвучиям. Все-таки могут эти наушники быть педантичными и точными в мелочах!

Стандартный кабель имеет съемный переходник на 6,3 мм

А что с современными записями? Кэти Мелуа понравилась в исполнении MrSpeakers AEON С Flow куда больше, чем ZAZ, хотя последняя и была в разрешении 24 бит / 96 кГц. Французский прононс ZAZ уж очень выпирал из общей музыкальной картины, а мягкий английский вокал Кэти Мелуа, наоборот, был чуть отдален, звучал спокойно и убаюкивающе.

С классикой дела обстояли довольно просто. Она звучала достойно. И камерная, и симфоническая, за малым исключением. На впечатление влияло в большей степени качество записи и формат воспроизводимого файла. Чем выше и то и другое, тем интереснее слушать.

Измерения

Тестовый стенд отвечает требованиям стандарта IEC 60268-7, для сопряжения наушников с измерительными микрофонами используется искусственное ухо, соответствующее усредненным антропометрическим данным. В случае с MrSpeakers AEON С Flow сопряжение амбушюр со стендом было идеальным, и посадка наушников получилась максимально приближенная к той, что имеет место при реальной эксплуатации.

Заметный дисбаланс АЧХ в области нижних и средних частот вполне объясняет выявленные жанровые предпочтения наушников. Разница в уровнях громкости между каналами в основной части рабочего диапазона частот не превышает 3 дБ, хотя для наушников такого класса хотелось бы видеть более идентичные АЧХ.

В процессе измерения уровня искажений наблюдалась очевидная зависимость результата от мощности и перегрузочной способности усилителя. Особенно сильно это проявлялось в области нижних частот, поэтому даже лучшие из полученных данных не могу назвать окончательными. Очевидно, что есть потенциал для улучшения этой характеристики тракта путем подбора усилителя.

Вывод

MrSpeakers AEON С Flow по характеру оказались эдакими увальнями, выдающими большой, размашистый, но временами очень даже мягкий, добрый и пушистый саунд. Обладая в целом высоким разрешением, они все же предпочитают рисовать звуковую картинку крупными мазками, не слишком уделяя внимание мелким деталям.

Кто бы мог подумать, что эти монстры могут быть комфортными и мягкими во всех смыслах?

Очень хорошо эти наушники справляются с классикой, танцевальной музыкой, джазом и старым роком. А чтобы добиться от них по-настоящему упругого и быстрого саунда, стоит озаботиться поиском подходящего усилителя. Он должен сочетать в себе высокую мощность, отличную динамику, ну и конечно, высокое разрешение, соответствующее классу наушников. Без этого Rage Against the Machine будут казаться вам милым ВИА, поющими о цветах и солнышке. А хочется побольше универсальности и реализма.

Достоинства: комфортная посадка, высокое разрешение, оригинальный дизайн

Недостатки: жанровость, требуют мощного и качественного усиления

Официальный сайт: MrSpeakers AEON C Flow

Цена: 69 990 рублей

Паспортные данные

Тип: планарно-магнитные

Акустическое оформление: закрытые

Чувствительность: 95 дБ

Импеданс: 13 Ом

Масса: 340 г (без кабеля)

ТЕГИ:#MrSpeakers
73.42 дБ +

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.