Домашние проекты: частный кинотеатр по-голливудски

Домашние проекты: частный кинотеатр по-голливудски

Время от времени мне попадаются проекты, созданные для знаменитостей или людей, связанных с шоу-бизнесом. Например, мне уже приходилось рассказывать о самолете Трампа и доме Майкла Бэя. Сегодня похожий случай — речь пойдет о домашнем кинотеатре голливудского кинематографиста, имя которого, к сожалению, осталось в тайне. Отмечу, инсталляция заслужила золото в номинации «Лучший ДК стоимость более 150 000 долларов» конкурса «Home of the Year» (пер. с англ. — «Дом года»), проводимого журналом Electronic House.

Над проектом работали американские фирмы Future Home и CinemaTech (обе компании из Калифорнии). Среди основных задач, стоявших перед специалистами, была необходимость организовать пространство для просмотра недавно отснятого материала и предпремьер (кстати, подобный кинозал для просмотра рабочего контента был и в калифорнийском доме Уолта Диснея). Конечно, на профессиональное рабочее помещение этот кинозал мало похож, но это объяснимо: во-первых, об аскетичности никто и не говорил, а во-вторых, ДК нужен был не только для профессиональных целей, но и для спокойного времяпрепровождения с друзьями и семьей. Короче говоря, клиент, будучи «голливудским работником», нуждался в хорошем, полноценном домашнем кинозале с оборудованием высшего класса.

Кинозал оборудовали кожаными моторизированными креслами, изготовленными CinemaTech по индивидуальному заказу

Помещением для ДК стала бывшая медиакомната, которой по голливудским меркам было совершенно недостаточно. Чтобы места хватило для всего, строителям пришлось устроить небольшую реконструкцию. В итоге в комнате поместились два ряда сидений на разных уровнях, большой экран и 27 колонок. Однако для проектора места не нашлось: массивную проекционную 4K-систему Christie (позже заказчик установил лазерный UHD-проектор Barco) установили в прачечной за кинозалом. Таким образом, прачечная превратилась в комнату киномеханика, где помимо проектора разместили стойку с Blu-ray-плеером Oppo, 4K-приставкой Roku, Apple TV, хранилищем дисков Kaleidescape и сервером для хранения фильмов в формате 4K/HDR Doremi. В качестве проекционного экрана выбрали полотно Seymour Screen Excellence шириной 4,2 метра.

Подсобное помещение за кинозалом оказалось оптимальным местом для размещения большой проекционной системы, требующей хорошую вентиляцию

Теперь о звуке. К этому вопросу «человек из Голливуда» подошел очень серьезно. Система заточена под Dolby Atmos в конфигурации 15.4.8 и за декодирование отвечают профессиональные процессоры Dolby, которые, по сути, являются эталонными системами для декодирования Atmos. Сигнал идет на 27 колонок James Loudspeaker. Такая конфигурация должна обеспечить трехмерный саунд. Чтобы сетап соответствовал последним стандартам, владелец дома протестировал систему со специалистами из самой Dolby. Более того, активация профессионального Atmos-процессора Dolby была возможна только после теста на соответствие стандарту DCI (Digital Cinema Initiatives). Кинозал этот экзамен успешно сдал. Кстати, от оборудования хоть и зависело очень многое, но про акустическую обработку инсталляторы тоже не забыли: ДК грамотно обшили специальными панелями от Kinetics Noise Control, что существенно повлияло на звучание системы и шумоизоляцию.

В инсталляции задействовали 27 акустических систем James Loudspeaker

В кинозале установили 10 моторизированных кресел с кожаной обшивкой. В первом ряду посередине стоят кресла-кушетки, на которых можно лежать. На потолке сделали оптоволоконное звездное небо, без которого теперь не обходится ни один проект (даже голливудского масштаба).

Что касается автоматизации, то за нее отвечает система Crestron во главе с процессором CP3. Для конечного пользователя все устроено очень просто: управлять оборудованием ДК можно через фирменную тачпанель Crestron. Интерфейс предполагает доступ ко всем источникам контента, включая сервер, на который поступают фильмы напрямую из студии. Также через панель можно управлять освещением и кондиционированием. К этим, в общем-то, стандартным возможностям инсталляторы добавили пару интересных сценариев, один из которых запускает режим «для детей», а второй — «для родителей». Что именно здесь имеется в виду, не сообщается, но предположу, что речь идет об особом освещении, настройках звучания аудиосистемы и доступе к определенному контенту.

Ширина проекционного экрана составляет 4,2 метра

Компания Future Home, занимавшаяся интеграцией оборудования, утверждает, что этот проект стал одним из самых сложных с технической точки зрения. Такие фишки, как прямой просмотр фильмов из студии или звук Dolby Atmos по стандартам DCI, не встретишь в обычных домашних кинотеатрах.

Информация о проекте взята на Electronichouse: Cutting-edge Home Theater Designed for Hollywood Executive

66.02 дБ +

Комментарии

#

Класс, но жаль, что самая интересная часть - спецификация, представлена не в полном разрешении.

- 50 дБ +
#

Знающие, подскажите пожалуйста. В таком кинозале музыку слушать самое оно, или как?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @rammster #

Музыку слушать самое оно:-) Только пара замечаний - музыка без видимых АС и без картинки на экране идет немного неестественно, не расслабляет, все время ищешь взглядом , откуда звук. Видеоконцерты же идут офигенно. Особенно в многоканале.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AVsergeman #

Спасибо, поясните плиз.

Там как бы и эмоциональная подача и быстрый бас и неутомляющие верха и т.п.?

Там ведь такая туча процессоров, ЦАПов, эквалайзеров и прочих улучшайзеров, которые вроде как в аудиофилии зло.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @rammster #

В аудиофилии приветствуется "короткий тракт", т.е. максимально короткий путь сигнала. Отсюда разные дополнительные устройства в тракте, как ЦАПы, эквалайзеры и прочие улучшайзеры , считаются абсолютным злом. Это так в аналоговом тракте, где каждый дополнительный элемент, хоть и решает какую то свою задачу, но при этом безусловно портит сигнал, добавляя свой шум и искажения. В случае цифрового тракта - все меняется, там есть (в нормальной реализации) только цифровой источник, один процессор цифровой обработки сигнала DSP , и ЦАП на выходе , от которого в скором будущем тоже можно будет отказаться -я имею ввиду импульсные (цифровые) усилители с непосредственным цифровым входом. Это будет реально "короткий тракт" в котором практически нет места для какого то ухудшения параметров сигнала. Более того, так становятся доступными технологии обработки сигнала, которые позволяют донести первоначальный сигнал до места прослушивания, компенсируя комнатные искажения и многое другое.

- 53.01 дБ +
#

К спецификации вопросы... На фото в рэке можно опознать аудиопроцессор Trinnov Altitude в исполнении под JBL Synthesis ( SDP-75) , пару никчемных в этой конфигурации эквалайзеров SDEC4500-5500, и импульсное усиление Crown 4600- 8300 от того же Synthesis. Эти цифровые , импульсные усилители имеют возможность принимать сигнал по цифровой шине со сравнительно щадящим режимом ЦАП , но эти их возможности не используются. В то же время применение в данной схеме JBL процессоров предполагает " лишнее " цифро- аналоговое преобразование, т.к. эти процессоры работают в цифре, а по цифровым входам и выходам аппаратура Synthesis и Trinnov напрямую не совместима. Более того, применение в этой схеме эквалайзеров SDEC вообще ни к чему, т.к. все функции этих эквалайзеров Trinnov может выполнять самостоятельно.

Профессиональных процессоров DOLBY не опознал, но , может быть, они там и есть :-) . Странно, что это прямо не указано ( и в оригинале статьи тоже ) , но с оборудованием Synthesis применили , по той же спецификации, James Loudspeakers что тоже странно ... - Один из плюсов процессора SDP75 Synthesis ( более дорогого , чем Trinnov в той же комплектации) - то , что при формировании АЧХ можно учесть безэховые измерения АС JBL Synthesis, и это здесь не используется.

PS

Кстати, стандарт DCI, Trinnov Altitude тоже поддерживает

- 61.46 дБ +
⇡ в ответ @AVsergeman #

Сереж, Триннова там не увидел. Что касается SDEC - то это скорее всего тупо BSS London Blue, из чего и "делаются" SDECи, видимо часть спикеров би или три ампинговая, а для этого нужны процессоры. В остальном - без комментариев.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AppleY #

Олег, посередине левого рэка - он (SDP75) , с характерным для Synthesis белым логотипом, . Процессоры SDEC имеют смысл при использовании совместно с АС Synthesis и REVEL потому, что в них зашиты безэховые измерения этих АС для их коррекции , или как расширители , когда не хватает каналов обработки. Для James Loudspeakers таких данных там нет. , так что не исключаю, что там использовали просто BSS BLU. При таком разрешении, как на фотографиях рэка в тексте, их отличить невозможно:-)

Но для использования этих функций требуется допустить лишнее АЦ-ЦА- преобразование в процессорах SDEC, что ухудшает качество звука. С Тринновым на 32 канала ( или SDP75 на 32 канала) возможно сформировать кроссоверы для би-три-ампинга и функция расширителей тоже не нужна. Вообще , все это описано в новостях Synthesis - https://www.jblsynthesis.com/s... В отличие от Триннова, в SDP75 "зашили" , кроме безэховых измерений их АС еще и специальную целевую кривую для формирования "правильной" по их понятиям АЧХ системы. Вообще , у меня по плану в этом месяце 2 калибровки таких систем с SDP75- возможно , узнаю еще что то насчет функциональных отличий SDP75 и Trinnov Altitude в реальных условиях:-)


- 50 дБ +
#

опять Crestron . Тьфу ! Безмозглое обезьяничание

- 53.01 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.