Сегодня у нас необычный домашний проект — дом известного кинорежиссера и продюсера Майкла Бэя. Нравятся вам его фильмы или нет, Бэй — один из самых кассовых режиссеров в истории кинематографа. Заработанные им миллионы долларов доказывают, что он знает свое дело. При строительстве дома в Бель-Эйр (пригород Лос-Анджелеса, США), Бэй подошел к созданию домашнего кинотеатра с должным профессионализмом.

Отмечу, наш герой не только снимает фильмы, но и любит их смотреть. Майкл Бэй — киноман с большой буквы, испытывающий слабость к технологиям премиального уровня. Так сложилось, что режиссер уже много лет пользуется проекционными решениями бельгийской компании Barco. И конечно же, в своем личном кинозале он решил установить топовую модель этого производителя — DLP-проектор DP4K-23B. Эта мощная кинотеатральная система (примерная стоимость составляет 70 тысяч долларов) обладает 4K-разрешением, создает изображение на экранах шириной до 23 метров, поддерживает цветовое пространство DCI, а также совмещает в себе функции проектора и медиасервера со встроенной памятью.

Согласно словам Бэя, выбранный им проектор способен дать все, что требуется: высокая яркость (это самый важный фактор для режиссера), контраст и безупречные цвета. «Высокая яркость позволяет нашим глазам видеть цвета и детали, особенно когда речь идет о 3D», — объяснил Бэй. Представитель Barco, рассказывая о проекте, подчеркнул, что режиссеру хотелось создать лучший в мире домашний кинозал с максимально качественным 4K-изображением. На другое Бэй не был согласен. Кстати, сам Стивен Спилберг посетил ДК Майкла Бэя и пришел от него в восторг.

Проекционная система на базе проектора DP4K-23B установлена в специальной киноаппаратной комнате

Экран выбрали под стать проектору. Высота акустически прозрачного полотна Microperf от Stewart Filmscreen составляет 3,6 метра, а ширина — 7,3 метра. Джефф Купер (Jeff Cooper) из компании Jeff Cooper Architects отметил, что качество картинки в кинозале Майкла Бэя соответствует всем стандартам индустрии.

Звуковая система ДК позволяет воспроизводить контент в любых форматах, включая традиционные 5.1/7.1-канальные фонограммы и Dolby Atmos. Всего в зале установлено 25 акустических систем с несколькими независимыми усилителями. За экраном расположили пять специализированных трехполосных колонок и два сабвуфера от QSC. Окружающий звук построен на громкоговорителях JBL: восемнадцать колонок этого производителя встроены в стены и потолок.

Идея сделать купол на потолке связана с детскими воспоминаниями Майкла Бэя о старых кинотеатрах Лос-Анджелеса

Разумеется, в ДК сделана хорошая акустическая обработка. Особого внимания достойны изогнутые диффузоры на стенах, которые выглядят как элемент дизайна. Помимо рассеивателей, в зале установлены бас-ловушки «для максимального низкочастотного панча по всему залу». Специалисты из Jeff Cooper Architects утверждают, что звук в зале получился «невероятно чистым» вне зависимости от местоположения зрителя. Зал, кстати говоря, рассчитан приблизительно на 40 человек, но при желании там смогут разместиться еще несколько зрителей.

Из главной спальни на верхнем этаже можно выйти на террасу, расположенную на крыше

Домашний кинотеатр Майкла Бэя, в отличие от других ДК, создавался не только для развлечений: помещение кинозала стало частью пространства резиденции, где режиссер занимается постпродакшеном. Помимо прочего, в кинотеатре Бэй смотрит промежуточные версии картин и другие рабочие материалы. Что-то похожее было в доме Уолта Диснея, но там речь шла совершенно о других масштабах.

Трехэтажная резиденция Майкла Бэя расположена в пригороде Лос-Анджелеса

А есть ли в домашнем кинотеатре Майкла Бэя имитация звездного неба? Есть. На потолке размещена своеобразная купольная конструкция со светодиодами. По периметру купола установлена подсветка с разными режимами, включая «сумерки» и «восход». Звезды сделаны из оптических волокон разного диаметра, что позволило добиться реалистичности. Вся эта красота, естественно, контролируется/программируется через специальный интерфейс и может быть синхронизирована с музыкой.

Если говорить о системе контроля оборудованием кинозала, то все базируется на беспроводных решениях от Crestron.

Итак, от помещения ДК перейду к остальному дому. Этому тоже стоит уделить немного внимания. Для строительных работ Бэй нанял опытного талантливого архитектора Чада Оппенгейма (Chad Oppenheim). Перед строительством режиссер заказал 3D-модель дома, по которой он мог прогуляться будто бы в компьютерной игре. Такой подход помог архитектору и заказчику лучше понять, каким будет готовый проект.

Площадь резиденции Майкла Бэя составляет 3000 м². Большая часть дома врезана в холм, поэтому строение визуально не кажется огромным. Бэй выбрал строгий современный стиль с дорогими элементами дизайна. Скромным жилище не назовешь — даже по фотографиям чувствуется голливудский размах и дороговизна. Чего только стоит «гараж» на несколько спорткаров. Это помещение больше напоминает стенд на автомобильной выставке. Справедливости ради стоит отметить, что Бэй и сам называет этот гараж музеем.

Слева направо: Lamborghini Aventador 2013, Ferrari 458 2010, Chevrolet Camaro 1967

Весь дом, что совершенно неудивительно, оборудован различными автоматическими механизмами (передвигающиеся стены, выезжающие навесы, инсталляции с водой и тому подобное). Несмотря на всю сложность строения, дом кажется вполне уютным и пригодным для постоянного проживания. Чего-то заурядного от создателя «Трансформеров» никто и не ждал. Сам режиссер называет дом «своим собственным миром», и этот «мир Майкла Бэя» интересен и очень эффектен.

Информация о проекте взята на Architectural Didgest и CE Pro: Tour Director Michael Bay's Modern Three-Story Home in California, Inside Michael Bay’s Barco Home Cinema