Тест CD/SACD-проигрывателя Ayon CD-35 Signature: уважение к физическому носителю

Тест CD/SACD-проигрывателя Ayon CD-35 Signature: уважение к физическому носителю

Характеристики CD-проигрывателей во многом заданы форматом, а основные узлы — привод и ЦАП — используются, как правило, типовые. Поэтому рынок этих устройств развивался в других областях. Появились дополнительные входы и выходы для улучшения интеграции в систему, усложнялись фильтры и цифровая обработка сигнала, добавлялись ламповые каскады для избавления цифровой окраски, да и просто расширялись функциональные возможности — от воспроизведения файлов с CD-ROM до приема DSD-потока по USB и чтения других носителей. Многое из перечисленного умеет проигрыватель Ayon CD-35 Signature, а глядя на цену, логично ожидать, что решать эти задачи он должен на достойном уровне.

Черный корпус в знакомом фирменном дизайне покоится на алюминиевых ножках с виброразвязкой. Привод с верхней загрузкой, магнитным прижимом и съемной крышкой из темного акрила работает довольно проворно. Он тоже установлен на подвеске, защищающей его от лишних колебаний. Такое расположение транспорта практически гарантирует плееру место на верхней полке стойки с компонентами. Но ему там будет лучше не только поэтому.

О том, что это версия Signature, на корпусе никаких отметок нет. Соответствующая надпись есть только на упаковочной коробке

Ламповая часть, работающая в чистом классе А с нулевой ООС, выделяет столько тепла, что на верхней крышке боязно оставить компакт-диск. Добавляет жару и ламповый выпрямитель, а дополнительная фильтрация осуществляется дросселями. Для уменьшения помех на нити накала подается постоянный ток, а функция их плавного прогрева благоприятно влияет на срок службы вакуумных приборов.

Внимание к деталям

В аппарате разделены цепи питания для цифровой и аналоговой части, и даже для разных каскадов усиления используются индивидуальные обмотки сетевого трансформатора. Везде, где только возможно, применяются пассивные компоненты аудиофильского класса, минимальная длина проводов и золото для контактов, в частности, в панельках под лампы. Версия Signature отличается от стандартной CD-35 наличием серебряно-золотых конденсаторов Mundorf и возможностью преобразования сигнала PCM в поток DSD.

Раздельные выходные каскады для правого и левого каналов максимально разнесены физически

В тракте для тестирования присутствовал еще один компонент Ayon — ламповый усилитель Spark III. Из акустики в моем распоряжении были довольно экзотические Wolf von Langa Son и более привычные Audio Note AN-J/D Hemp.

Прослушивание

Как это часто наблюдается у цифровых устройств с низким джиттером, первое, на что обращаешь внимание — уверенность и основательность во всем диапазоне частот, который остается ровным до слышимых пределов, и кажется, что простирается в обе стороны до бесконечности. Быстрые пассажи в концертном альбоме «Worlds Apart Revisited» группы Saga не нарушали общего течения музыкального полотна.

Плавный прогрев ламп увеличивает срок их службы

В варианте системы с колонками Wolf von Langa возникло ощущение, что вся музыка, которую ставишь на проигрыватель, каким-то образом гармонизируется. Вначале казалось, что происходит это за счет обогащения дополнительными гармониками, но диск The Rolling Stones «A Bigger Bang» показал, что все совсем наоборот. В этой нарочито замусоренной записи Ayon расчистил пространство в СЧ/ВЧ-диапазонах, улучшая разборчивость, но не удаляя и не скрывая чего-либо.

Вентиляционных отверстий предусмотрено достаточно, но верхняя панель все равно довольно горячая

ЦАП CD-35 имеет два режима фильтра — с крутым спадом и с пологим, названные просто номерами 1 и 2. Не внося существенных изменений в окраску сигнала, они заметно отличаются эмоциональной подачей и расстановкой акцентов исполнения. Первый демонстрирует мощь и высокое разрешение, второй придает тембрам округлость, а фразам — подвижность. С ним удается расслышать больше нот в басу, и игра музыкантов кажется виртуознее. Хорошо передается в этом режиме и микродинамика. Можно предположить, что он больше заинтересует меломанов, а фильтр №1 — аудиофилов и звукорежиссеров, в силу мониторной невозмутимости и подчеркнутой нейтральности.

Поток битов

Несмотря на аббревиатуру «CD» в названии, Ayon воспроизводит SACD. Но самое интересное, что и компакт-диск можно пропустить через преобразователь PCM в DSD. В этом режиме, например, на диске Rush «Power Windows» стало слышно больше одновременно звучащих тембров и инструментов, улучшилась фокусировка и прорисовка центра стереосцены. Запись удивительным образом приобрела легкость и расслабленность, за отсутствие которой порой ругают формат CDAudio. Продолжив прослушивание с более предсказуемыми для меня колонками Audio Note, я стал сравнивать варианты DSD128 и DSD256. Второй показался более академичным, тяготея к акустическим записям, а DSD128 в любые фонограммы привносил живость, непринужденность и естественность.

Аппарат распознает наличие крышки и сразу же начинает считывание диска
Все манипуляции с фильтрами и цифровым преобразованием доступны с пульта. Можно, не вставая с кресла, сразу же оценить эффект

Но на этом возможности манипулирования звучанием, предоставляемые CD-35 Signature, не закончились. Если перевести переключатель коэффициента усиления (Gain) на задней панели в положение High, появится небольшая компрессия на пиках и едва заметное обогащение гармониками тихих сигналов. В целом данный режим не показался мне привлекательнее, но альбому «Split The Atom» группы Noisia позволил избежать сухости и бедности, придав значимость каждому из используемых электронных инструментов. А композиция Tangerine Dream «Midnight In Tula» воспринималась в этом варианте информативнее и увлекательнее, избавившись от лишней спешки.

Магнитный прижим изготовлен тщательно, и кажется, что сам встает на положенное ему место. Но если проявить небрежность, он может занять и неверное положение

Большой выбор режимов кого-то может и испугать, но аппарат обеспечивает очень высокий уровень исполнения в любом из них. Если не вдаваться в подробности и просто начать им пользоваться, не зная, какое сочетание опций включено в данный момент, то все равно можно получить массу удовольствия. А уж для любителей экспериментировать этот проигрыватель — просто мечта. Некоторые из них попробуют все варианты и остановятся на каком-то одном, другие — станут использовать различные режимы в зависимости от прослушиваемого материала. Особо отмечу, что все перечисленные выше метаморфозы применимы и к сигналу, подаваемому на цифровые входы — коаксиальный и USB. Интересно было послушать PCM-файлы, воспроизводимые с жесткого диска плеером Naim ND5XS, передаваемые по S/PDIF на Ayon с преобразованием в DSD. Но это же испытание показало и преимущества собственного транспорта аппарата — с ним любая фонограмма оживала, позволяя сосредоточиться на самой музыке, а не аспектах воспроизведения.

Выводы

Этот проигрыватель позволит вам извлечь из любимых дисков максимум информации — как в техническом, так и в музыкальном смысле. Он справится с любыми жанрами, а при желании владельца способен дополнительно адаптироваться к воспроизводимому материалу. Особенно ценно, что при такой концентрации оригинальных решений аппарат сохраняет универсальность и не потребует от слушателя привыкания или пересмотра пристрастий.

В режиме регулируемого выходного сигнала громкость меняется аналоговым способом

Достоинства: исчерпывающий выбор вариантов обработки сигнала, любой из которых чем-то привлекателен. Правдивость и дотошность, благосклонность к несовершенным фонограммам

Недостатки: сильно греется, привод требует аккуратности в обращении

Официальный сайт: Ayon CD-35 Signature

Цена: 788 900 рублей

Паспортные данные

Частотный диапазон: 20 Гц — 50 кГц (+/- 0.3 дБ)

Соотношение сигнал/шум: >119 дБ

КНИ: <0,001% (1 кГц)

Максимальное разрешение: 32 бит / 768 кГц (PCM); DSD256

Воспроизводимые диски: SACD, CD, CD-R, CD-RW

Амплитуда вых. сигнала: фиксированная 2,5 или 5,0 В; регулируемая 0-2,5 В или 0-5,0 В

Выходной импеданс: 300 Ом (RCA, XLR)

Входы: S/PDIF (RCA), USB тип В, I2S, BNC, AES/EBU, 3 x BNC для DSD

Выходы: цифровой S/PDIF (RCA), аналоговый стерео RCA, XLR

Используемые штатно лампы: 6H30, 5687

Габариты (ВхШхГ): 120х480х390 мм

Вес: 17 кг

ТЕГИ:#Ayon
75.8 дБ +

Комментарии

#

Шикарный универсальный проигрыватель с живым и аналоговым звучанием!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Alex #

цена тоже шикарная ) а стоит ли платить такие деньги за его звук , если можно приобрести например Yamaha cd-s 2100 почти в 10 раз ниже стоимости Ayon ??


- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @Igor-I #

Стоит или нет - можно понять только после лобового сравнения. Но что-то мне подсказывает, что победитель очевиден. Хотя и сравнение такое будет некорректным. Его нужно с Audio Research сравнивать например, а не с Ямахой.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @zerolostfm #

и не только есть ещё и esoteric , accuphase , luxman и много другого но я не про цену а про качество звука в целом .

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Igor-I #

Вы все правильно перечислили. Вот с ними, по качеству звука, и надо сравнивать. Не с Ямахой. В свое время даже начальные CD-проигрыватели Ayon переигрывали по звуку аппараты, которые стоили в два-три раза дороже. Другими словами, если взять сейчас начальный уровень CD-10, то считайте, что заплатили не 370 тысяч, а купили его за тысяч 800-900. Грубо конечно, но конкурентов очень мало. Alex не даст соврать.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zerolostfm #

Точно не с Ямахой нужно сравнивать. Но чтобы почувствовать уровень аппарата нужен и весь остальной набор под стать

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zerolostfm #

C с Audio Research его наверное сравнивать бессмысленно, в моем CD-9 особо не "поиграешься" разными режимами и способами подключения. Как ЦАП работает, но и все. Дырок на заднице у него тоже децел - только USB и балансные\RCA выходы. Зато это наглядный пример ПРАВИЛЬНОЙ инженерной реализации - при длине межблочного кабеля <3 метров совершенно по-барабану каким из выходов пользуешься! В общем с т.з. технофила это донельзя кондовый аппарат! Ну и он еще унаследовал родовые болезни транспорта Philips CDM-12 (кажется в моем стоит такой) - т.е. может отказаться считывать диск по совершенно непонятной причине, достаточно тот-же диск снова достать\поставить и он его подхватывает без проблем. Удачи в сравнении.

P.S. аппарат звучит в реальности как мои бобинники из далеких 80-х - основательно, с "душой", мясисто и эмоционально. Стоящий с ним в стойке виниловый Avid Sequel с большинством головок выдает более "цифровой" звук независимо от фонокорректора. Такой вот интересный нюанс, замеченный помимо меня пожалуй всеми, кто "в теме".

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Igor-I #

Рассуждать, не послушав аппарат, о том стоит его покупать или не стоит, можно до хрипоты, до драки! ))) А если банально нет финансовых возможностей на покупку, то и подобные споры абсолютно бесполезная вещь. И, конечно сравнивать Ayon с Yamaha это совершенно некорректно, аппараты совершенно разного технического уровня, класса и соответственно по звуку две несравнимые вещи! Это, как сравнивать Хэндей Солярис с Майбах, тоже совершенно некорректно...))) Тут, все просто-надо хотябы один раз послушать Ayon и уже после этого ни о какой Yamaha 2100 вспоминать не станете, да хоть с Yamaha CD S3000 сравнивайте, это по крайней мере проигрыватели ближе по классу, но Ayon звучит живее и естественнее.... У меня была была возможность сравнения Ayon c Esoteric и при всей моем уважении и любви к японцам, Ayon по всем пунктам переиграл японца... Если, кто-то планирует в свою систему покупку CD, SACD плеера, плюс DAC и лампового преда, то Ayon весьма подходящая для этого вещица, которая обойдётся значительно дешевле трёх раздельных компонентов, а при этом будет радовать своего владельца прекрасным звучанием, аппарат на все случаи в жизни...

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @Alex #

Хорошо написали , дело не со всем в финансовых возможностях а в соотношение цена/качество если Ayon и переиграет далеко не во всех жанрах и композициях , многое зависит и от полного тракта кто с чем играть будет и от ушей слушающего и далеко это не так-же как сравнивать Солярис и Майбах )))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Igor-I #

Параметр соотношение цена/ качество он же не может дать исчерпывающую оценку качественному уровню звучания и для каждого продукта это "соотношение" будет разным... Например, та же Ямаха это огромный концерн, у которого под рукой производственные предприятия, а Ayon - небольшая австрийская компания, где все, от разработки, до производства готовой продукции делается вручную, вполне понятно, что ручная сборка будет обходиться дороже по себестоимости, чем поточная заводская... А насчет переиграет или не переиграет, я же уже написал, что Ayon уложил на обе лопатки Esoteric, а это далеко не Yamaha по всем аспектам, включая транспорт и схемотехнику. И Айон прекрасно отыграл абсолютно любые жанры, это же не маломощный однотактный ламповый усилитель, которому требуется ювелирный подбор АС...

С Акуфейс и другими подобными аппаратами я Айон не сравнивал,т.к. такой возможности не было и за них говорить ничего не буду, но если бы в свое время у меня была бы возможность покупки такого плеера, как Айон, я бы выбрал именно его, а не тот же Эзотерик...)))

- 59.03 дБ +
⇡ в ответ @Alex #
Например, та же Ямаха это огромный концерн, у которого под рукой производственные предприятия, а Ayon - небольшая австрийская компания, где все, от разработки, до производства готовой продукции делается вручную, вполне понятно, что ручная сборка будет обходиться дороже по себестоимости, чем поточная заводская...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Igor-I #

В этом и дело не малая часть цены и складывается то что это можно сказать штучный продукт ( ручной труд , бренд какие-то детали скорее всего на станках с ЧПУ изготавливаются и т.д. ) я не хочу сказать что этот аппарат ( бренд ) дорого стоит для того как он сделан и где , но про звук я останусь при своём мнении . (ИМХО)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Alex #
сравнения Ayon c Esoteric и при всей моем уважении и любви к японцам, Ayon по всем пунктам переиграл японца.


Согласен на 100%%

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Alex #

Вопрос скорее в общей согласованности всей системы и наличия соответствующего материала. Дай бог, если я у себя на полке с сотнями дисков найду хотя-бы с десяток, где реально способен услышать разницу при воспроизведении их на Audio Research CD-9 и проигрывателем Marantz в системе моей племянницы или Cary DMC 600 в системе, установленной в бильярдной. А ведь разница в их стоимости десятикратная!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Alex #

Цена не очень шикарная.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Это расплата за лампы :) Не фанат, хотя у самого основная система из ламповых Audio Research, но эти "американцы" чистая инженерия (двухтактные каскады, провода внутри чуть-ли не с мизинец, упитанные трансформаторы, мощные лампы) и никаких вам однотактных аудиофильских "сквозняков" в духе Audio Note. C выходом по 250 Вт на канал и токовыми возможностями как у сварочного аппарата им плевать на подключенную нагрузку, как и хорошим транзисторным аппаратам. И это меня больше всего устраивает и привлекает (впервые их услышал в Калифорнии у знакомого продюсера и "загорелся"). До и после слушал море транзисторных и ламповых аппаратов, сказать однозначно в пользу тех или других ничего не могу, кроме того, что качественные "камни", как и лампы недешевы, но последние все-же серьезно дороже. Правда это в большей мере относится к усилителям, фонокорректорам, аналоговым источникам и однозначно к АС, а вот с "цифрой" все немного сложнее. ИМХО цифровые источники после некоей разумной и достаточной максимальной цифры порядка $2000-$3000 за аппарат уже по большей части чистая маркетинговая синекура и способны оправдать свою завышенную стоимость на очень небольшом количестве исходного материала. Пробовал десятки раз подключать в свою стойку из аппаратов Audio Research и рупорных JBL Everest кучу разных CD\SACD и сетевых проигрывателей - общий характер звучания системы кардинально не менялся. Т.е. НИКОГДА не слышал что-бы вот прямо так "фи, какая гадость", изменения были на уровне нюансов, а что-то мне показалось поинтереснее CD-9 (по крайней мере многие аппараты читали увереннее и безошибочнее диски). В сетевых проигрывателях и вовсе это больше вопрос удобства доступа к контенту и поддерживаемые протоколы (ненавижу самодеятельность, когда нужно аппарату рожать что-то большее, нежели просто SMB доступ к расшаренным ресурсам, а таких подавляющее большинство на рынке).

- 53.01 дБ +
#
Вентиляционных отверстий предусмотрено достаточно, но верхняя панель все равно довольно горячая

аппарат - огонь!


- 56.02 дБ +
#

Странно, что на три BNC разъема справа внизу никто особо внимания не обратил... А это очень интересный момент.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Я так понимаю, это для подключения источника с DSD - левый, правый и клок синхронизации...

- 50 дБ +
#

Гениальная машина!

- 53.01 дБ +
#

Электро гриль за неслабые деньги!

- 43.98 дБ +
#

Редкий случай, когда смотришь на проигрыватель с ламповым выходом и не думаешь: лучше бы его там не было ))

Но выпрямитель на демпферных диодах, как в CD-5s, мне нравился больше.

- 50 дБ +
#

Автор то ли лукавит, то ли не разбирается в вопросе. Возможно, просто пытается хитрыми словами оправдать непомерную стоимость гаджета.

"Несмотря на аббревиатуру «CD» в названии, Ayon воспроизводит SACD. Но самое интересное, что и компакт-диск можно пропустить через преобразователь PCM в DSD. В этом режиме, например, на диске Rush «Power Windows» стало слышно больше одновременно звучащих тембров и инструментов, улучшилась фокусировка и прорисовка центра стереосцены. Запись удивительным образом приобрела легкость и расслабленность, за отсутствие которой порой ругают формат CDAudio. Продолжив прослушивание с более предсказуемыми для меня колонками Audio Note, я стал сравнивать варианты DSD128 и DSD256. Второй показался более академичным, тяготея к акустическим записям, а DSD128 в любые фонограммы привносил живость, непринужденность и естественность."

Вы можете сколько угодно пускать фарш через мясорубку, но мяса, увы, не получите. В лучшем случае фрикадельки. И то, если правильно приготовите. Ликбез для адептов конвертомании https://habr.com/post/275613/

- 40.97 дБ +
⇡ в ответ @Nikos #

ликбез адептов хабры - это что-то типо оглашения габаритов техники, к слуховому восприятию оно имеет отношение весьма отдаленное, у дсд действительно другой почерк подачи - почему это не так очевидно на графиках? Потому что инвестиций в исследования аудио - кот наплакал и мы до сих оперируем техническими параметрами 50-х годов.

Даже если говорить с технической точки зрения, то некоторые цапы лучше обрабатывают дсд поток, чем с pcm, которому надо применять цифровой фильтр.

Поэтому действительно иногда лучше pcm преобразовать в дсд, а потом перевести уже в аналог на цапе - у меня так было и по измерениям было меньше искажений.

- 62.55 дБ +
⇡ в ответ @YG #

На Хабре сидят такие же люди как и везде, пишут о том, что знают. Слуховое восприятие- это чисто субъективная вещь. Сегодня у тебя протёк потолок от соседа-разгильдяя и твоё слуховое восприятие поменяется. Завтра потолок высох и DSD покажется лучше оригинального Берлинского филармонического... Про ПМС я и не говорю, может так накрыть, что почерк подачи покажется машинописью.

И кто вам сказал что инвестиции в аудио кот наплакал? Только на разработку мр3 были вкинуты десятки миллионов долларов и годы упорного труда. А форматов в мире уйма, не говоря уж про железо.

Что касается нюансов преобразования внутри цапов, то сиё таинство ведомо только разработчикам данного вида устройств. Боюсь, вы в эту категорию не входите. Ваш удел- субъективное восприятие о котором я написал выше. Ну а уж про ваши измерения я вообще скромно умолчу))

- 36.99 дБ +
⇡ в ответ @Nikos #

Несчастный AES- это церковные мыши по сравнению с любым военным или медицинским концерном

"Годы труда за десятки миллионов долларов" - это, как я и сказал, кот наплакал по сравнению с бюджетом одного-единственного кинофильма, который тратится за два-три месяца, просто чтобы вы понимали масштабы проектов и интересы инвесторов

Мои измерения полностью отвечают процедуре RMAA, разработанной коллегами из IXBT - процедуре, которая обрела популярность по всему миру и благодаря которой многие производители звуковых карт существенно улучшили свои модели.

Если блок-схемы с особенностями преобразования pcm и dsd потока неочевидны даже такому тупому тролику с шутками про пмс, идиотничающему в 100% каментов на стерео.ру, то лучше бы ему прикусить язык, пока электричество админ не выключил. Я доступно излагаю?

- 60 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Я не представляю что в вашем понятии является "масштабом проектов". Знаю только, что кинобизнес- это лавочка по зарабатыванию бабок и попутному отмыванию (ну, тут кому как повезёт). Не самый лёгкий бизнес, но довольно оборотистый. Сняли, прокат, получили прибыль (или не получили), пошли дальше. Про киношку как правило забыли. И как-то совсем не корректно сравнивать этот бизнес с аудиоформатами, которые "играют" в прямом и переносном вдолгую, десятилетиями. Тот же мр3 стал форматом де факто и без него мир представить можно, но сложно.

Про "коллег с Хобота" и "не коллег с Хабра" вообще не красиво. Вероятно, привычка делить людей на сорта (1, 2 и т.д.) даёт о себе знать. Не самая лучшая привычка, и жить вам с ней до победного...

Каким образом блок-схема поможет вам понять цифровые преобразования в микросхеме абсолютно не понятно. Это как по топографической карте пытаться понять текущую погоду на местности. Даже мне это не понятно. Ну, и вам, соответственно, тоже.

Угроза административного воздействия с вашей стороны вполне ожидаема. Когда кончаются аргументы (а у вас они даже не начинались), начинается попытка силового воздействия. В общем, все админы скроены по общим шаблонами вы ничем не примечательны в этом плане.


- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikos #
Ликбез для адептов конвертомании https://habr.com/post/275613/

На самом деле всё чуть-чуть сложнее, а эти ихние ликбезы пишут люди, то ли сами слабо понимающие происходящее при DSD кодировании, то ли намеренно упрощающие всё до полной потери связи с действительностью.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

ну вы то наверняка знаете про DSD всё. От нуля до единицы.

- 40 дБ +
⇡ в ответ @Nikos #

Я знаю, что ничего не знаю.

А вот некоторые не знают даже этого.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

Сократ, ты ли это? Давно не встречались)

- 40.97 дБ +
#

владею данным аппаратом, очень доволен, очень аналоговый звук.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gold1972 #

Живут же люди :)

Завидую белой завистью.

- 50 дБ +
#

И как на нём звучит Хай-рез с магазинов Qubaz? Как почитаешь на рутрекере умников диванных о компрессии, клипинге и громкости зашкаливающей, так смешно становится.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.