Тест акустики Fyne Audio F303: умение играть старые записи

ТEКСТ: Комментарии (79)
77.48 дБ
Тест акустики Fyne Audio F303: умение играть старые записи

Шотландская компания Fyne Audio появилась недавно и как-то спонтанно. Ее буквально из ничего создали бывшие сотрудники Tannoy, ушедшие из компании после реорганизации. В итоге получился производитель, работающий в нескольких сегментах — от весьма бюджетного до достаточно дорогого.

Чаще всего у различных производителей нет единообразия во всех линейках: кому-то удается лучше работать в младшем сегменте, у других самыми уверенными выглядят линейки посередине, а кто-то хорошо делает модели постарше, но не очень уверенно выступает с младшими линейками.

Поэтому в данном случае я постараюсь не судить о всей Fyne Audio в целом, ведь со старшими моделями я не знаком. А в нашем случае оценим 300-ю линейку — самую бюджетную по меркам производителя. Возьмем мы из нее модели 301 и 303 — основные небольшие полочники и старшие напольники. Послушаем и сравним.

Простота и аккуратность

Сама 300-я линейка, как можно понять, рассчитана в равной мере и на стерео, и на многоканальные системы. Кроме наших подопытных в ней есть настенные колонки LCR, 300-е полочники-сателлиты (еще более компактные, чем 301-е), центральный канал и промежуточные 302-е напольники — поменьше, чем старшие. Линейка совсем недорогая — самая старшая напольная модель укладывается в 64 000 рублей за пару на момент тестирования.

Обычно ко мне попадает акустика существенно постарше, поэтому больших скидок на класс при прослушивании я для Fyne Audio делать не буду. Впрочем, какие-то оговорки скорее всего понадобятся, и рассчитывать на то, что здесь вдруг окажется звук на сумму втрое дороже, не стоит. Хотя, для чистоты эксперимента, лучше и вовсе ни на что не рассчитывать, а просто внимательно слушать.

Напольная акустика Fyne Audio F303

Но для начала изучим внешность и конструкцию. Акустика легкая: 5 кг весит небольшой полочник и чуть меньше чем 15 кг — старшая напольная модель. Корпуса изготовлены из МДФ. По ощущению они как будто плотные, жесткие, но немножко звонкие, и в то же время звук при простукивании гаснет быстро. Отделка приличная — хорошая пленка с фактурой, хорошо сделанные стыки. Полочники мне достались в отделке под дуб, а напольники в «черном ясене». В обоих случаях все выглядит неплохо.

Сама внешность не оставляет особых ярких впечатлений. Просто акустика — не безликая, но и не бросающаяся в глаза. Впрочем, это и не «просто ящики», которых полно на рынке — некоторые запоминающиеся детали здесь есть, и добавлены они уместно и скромно. В качестве отличительной черты можно выделить накладки, в которых установлены твитеры. По идее эти отливки должны походить на детали, покрытые рояльным лаком, но, что это такое, я не очень понял — то ли пластик, то ли накладки из МДФ. Конечно, скорее второе. В целом, эти детали не притягивают внимания, но и не отталкивают. Просто вот так выглядят эти Fyne Audio, и этим они и запоминаются.

Купольный твитер дополнен отдельной съемной сеточкой с магнитным креплением

Из приятных моментов — магнитные держатели защиты. И грили СЧ/НЧ-динамиков, и защитная сеточка твитера — съемные и на магнитах. Еще из внешних деталей понравилось, как сделано основание у напольников. Понятно, что оно изготовлено из пластика — в этом сегменте ожидать другого и не приходится — но и смотрится все интересно, не банально, и пластик качественный. Шипы с регулировками имеются.

Пуля в конструкции

По набору динамиков и общей конструкции, модели F301 и F303 весьма похожи: фазоинверторное оформление, одинаковая частота раздела и твитеры. Да и СЧ/НЧ-динамики идентичны, только в полочной модели динамик один, а в напольниках по два. Куполы твитеров изготовлены из полиэстера, в конструкции использованы неодимовые магниты. Предположу с большой долей вероятности, что динамики этой линейки заказные, но сделанные по собственным спецификациям.

Как и у многих, производство у Fyne Audio разделено: младшие модели делаются в Китае, старшие же — в родной Шотландии. Судя по всему, с динамиками ситуация схожая. Китайское же производство, по крайней мере, по имеющимся данным, не стороннее, а свое собственное — когда компания только создавалась, удалось найти китайского соинвестора, вложившегося в том числе и в организацию производства. Полный ли это цикл (в чем я сомневаюсь) или сборка с частично собственным изготовлением, например, корпусов — информации нет. Впрочем, все это не играет решающей роли .

СЧ/НЧ-динамик Fyne Audio F303

СЧ/НЧ-динамики выглядят неплохо для своего класса. Металлическая штампованная корзина, бумажные метализированные диффузоры, неподвижная «пуля в конструкции» и подвесы со спирально нанесенной насечкой (по утверждению производителя, для более стабильной работы динамика).

Пожалуй, все в целом неплохо. Фильтры у акустики простые, но, впрочем, тут я другого и не ожидал. Как оно играет в целом — послушаем, ну а для любителей есть возможность апгрейда заменой буквально пары деталек. Помнится, такие варианты у нас неоднократно обсуждались в комментариях .

Напольники 303 после теста были разобраны настолько, насколько это было возможно. В процессе обнаружилась более аккуратная «изнанка», чем я ожидал. Посадочные под динамики сделаны так, что даже после откручивания всех крепежных шурупов динамики еще нужно было постараться вынуть. Плюс при осмотре вблизи — аккуратные кромки и стыки.

Основание акустики и регулируемые шипы

Везде проложены дополнительные демпфирующие прокладки. Провода и те закрыты поролоном. Распорки в корпусе, набивка материалом — все сделано аккуратно. То есть с одной стороны понимаешь, что акустика весьма бюджетная, но того «тяп-ляп», что я видел при разборке некоторых моделей того же класса, здесь нет.

Звук: чуть-чуть винтажа

Пожалуй, о конструкции и реализации рассказать больше нечего, — нужно слушать. Система для теста подобралась следующая: интегрированный усилитель и CD-проигрыватель Cyrus, — при этом проигрыватель работал только в качестве транспорта в паре с ЦАПом Chord Qutest. Кабельная обвязка от The Chord Company.

В качестве материала для теста я решил ограничиваться только обычными CD, не примешивая в процесс файлы и хайрезы — чтобы сосредоточиться все-таки на двух парах акустики, а не на цифровом источнике. В качестве основного подопытного выступили напольники Fyne Audio F303, а полочники я послушал отдельно, несколько раз меняя акустику местами.

Система, в которой проводилось тестирование Fyne Audio F303 и Fyne Audio F301

В начале послушал запись Oscar Peterson Trio «West Side Story». И сразу ненадолго заслушался — точно на большее время, чем нужно было, чтобы оценить звук в рамках теста и конкретной записи. Звук не яркий, но эмоционально насыщенный. Здесь баланс хоть и смещен в пользу эмоций, но нет напыщенности или крикливости. В подаче есть чуть-чуть винтажной окраски, нет резкости или агрессивности, а атмосфера передается очень хорошо.

По детальности можно заметить некоторое упрощение, однако не такое сильное, как можно было бы ожидать. К тому же здесь это легкое упрощение не сочетается с огрублением — нет вульгарности или навязчивости. Динамика аккуратная, звучание слитное, чуть затепленное. В целом, воспринимается приятно, подачу легко и быстро принимаешь за собственный стиль акустики, и в таком виде он не вызывает никакого отторжения.

Fyne Audio F303 — клеммы для акустических кабелей имеют вполне привычную конструкцию

Сцена масштабная, умеренно-воздушная. Бас на этой записи воспринимается немного мягче обычного, но именно мягче — без размазни или медлительности. Масштаб же баса явно больше ожидаемого. Серединка чуть расцвечена, но раздутой не выглядит. Верхние частоты, с поправкой на запись, достаточно яркие, но не острые и не кричащие.

Следующий альбом — сборник «Music composed by Nino Rota». Вот тут бас уже вполне современный, в том числе и электронного происхождения, и масштаб получается выдающимся. Контроль не плох, нет каши. На мой слух и вкус даже захотелось немного прибрать басы. В относительно небольшом, пусть и подготовленном, помещении лично для меня баса было слишком много. Хотя я легко представляю себе слушателя, который будет в восторге от такого количества баса.


Слева — СЧ/НЧ-динамик, используемый в 300-й линейке Fyne Audio; справа — твитер в отделенном от акустики виде. Кабельные соединения внутри на клеммах, без пайки

Что мне понравилось — звук сохранил свой почерк, вот ту легкую винтажность подачи и аккуратную, не утомительную радость звучания. О применении почерка и вкусах можно спорить, но уже на данном этапе стало видно, что здесь есть характер и он вполне цельный. К тому же, синтетики я не заметил. Инструменты слышны вполне достоверно, но нет ни излишней резкости, ни пластмассовости. Большой масштаб и эмоциональная подача остаются какими-то уютными, совершенно не вульгарными.

Разборчивости, на примере записи, более или менее хватило на всех фрагментах. Общее свойство — чуть упрощенная подача, деталек можно было бы услышать и побольше, но с усложнением записи звук не деградирует, частоты не перекашивает, да и динамика на удивление остается только чуть неспешной, но не начинает спотыкаться.

Фильтр Fyne Audio F303

Еще один альбом — Nils Landgren ‎«Sentimental Journey». Здесь большим мне показался масштаб. Но это не тот случай, когда увеличенный в размерах образ вокалиста сопровождается невнятным образом инструментов. Тут все большое, объемное и масштабное. Образы обрисованы без голографической точности, но они и не размыты, просто контуры ощущаются немного растушеванными. Бас так же масштабен и глубок, хотя и чуть упрощен относительно того, что можно было бы получить от этой записи.

Вокальные партии тоже без пронзительного высокого разрешения, без остроты артикуляции, но, в целом, все получается соразмерно, сообразно, и эмоциональная составляющая не идет вразнос. Это хорошо, потому что при услышанной ранее доле винтажной теплоты я предполагал, что этот диск может прозвучать слишком слащаво. Однако собственный почерк акустики никогда не переходит границ приличия. Эмоционально звук достаточно приятный — та самая легкая винтажность.

Полочники Fyne Audio F301

И еще одно наблюдение, скорее применимое к системе в целом, но и к акустике в первую очередь. Совсем тихо ей играть не нравится, получается невыразительно. Вот средняя громкость и немного выше средней — самые подходящие.

Звук: наглядно, не скучно, не сухо

Дальше послушал альбом Eric Clapton ‎«461 Ocean Boulevard». Звук энергичный, почерк узнаваемый, но и вся специфика записи и обработки слышна неплохо. Тут уже можно говорить, что разницу в записях, нюансах и система в целом, и акустика показывают достаточно наглядно, не маскируя и не усредняя особенности.

По подаче и характеру — не скучно, не сухо, масштабно, но без подчеркнутой раздутости. Собственный почерк слышен, но наслаивается он на звук аккуратно, его не много, и пока мне не удалось найти примеры, когда этот почерк бы как-то изменялся количественно — в этом смысле он вполне стабилен.

Динамику на этой записи оценивать сложно — нет предельных условий, но медленности я не услышал. И ритм получался неплохим, несколько форсированным, но без явного излишества. В том числе и за счет этого складывается собственная аккуратная и совсем не занудная музыкальность.

Динамику я оценил на примере альбома Dark Tranquillity «Haven». Получилось неплохо по скорости, вполне разборчиво. Правда, звук мне показался несколько другим, чем на предыдущих записях. Здесь все суше, и подача, которую я считал скорее темной, оказалась более светлой. На контрасте и в сравнении это заметно и несколько непривычно. Хотя не скажу, что разница значительна, или что почерк кардинально иной, но в нюансах слышно и заметно. Детальность же порадовала — не запредельная, но даже на сложных фрагментах лучше ожидаемого.

Поставил диск со старым-старым исполнением оперы Bellini «I Puritani». Запись старая, моно, она не идеальна в деталях, и на примере этой системы упрощение заметно. Зато воздушно, объемно само исполнение, эмоции считываются хорошо.

Акустика не прорабатывает звук по детальности до предельной глубины (но никто и не ждет таких способностей в этом классе), но нет и явного упрощения.

В качестве завершения послушал Первую Симфонию Малера. Получилось немного упрощенно, но не жестко и прямолинейно, а скорее эмоционально и мелодично. Некая окраска наслаивается, но к этому почерку я уже успел привыкнуть, и никакого отторжения в данном контексте он не вызвал. Есть неплохая основательность за счет баса, есть читаемая серединка и не крикливые верха.

На примере этой записи уже можно пожаловаться на разборчивость в целом, но все так ровно распределено по диапазону, что не хочется придираться к чему-то отдельно. А вот что хорошо, так это отсутствие каши — это звуку на пользу.

Дальше переключился на полочные Fyne Audio F301 и в сокращенном варианте послушал тот же музыкальный материал. Почерк и характер узнаются сразу. Впрочем, было бы удивительно обратное, ведь разница здесь в конструкции корпуса, количестве динамиков и в фильтре, так что другому почерку взяться неоткуда. Звук менее басовитый, но не настолько, насколько я бы мог подумать. Верхний бас и нижняя середина в таком виде ощущаются более густыми и концентрированными.

Масштаб тоже больше ожидаемого, а воздух ощущается отчетливо, подчеркнуто. Звук как будто чуть светлее. По детальности и динамике никаких значимых различий не слышно, что опять же логично. Можно констатировать, что в этой линейке явно выражены цельность и преемственность.

Выводы

В первую очередь, понравилась универсальность и способность не скучно играть даже старые проблемные записи, при этом не окрашивать их и не добавлять псевдовоздух и псевдоэмоции, а хранить сходство с оригиналом. С поправкой на почерк, конечно. Впрочем, почерк мне тоже показался по-своему привлекательным. Вообще-то я не люблю винтажный окрас и теплоту, но тут всего ровно столько, сколько нужно, чтобы не вызвать явных нареканий.

Почему-то в качестве аналогии мне вспоминается классический старый английский звук саундтреков или, например, ранних изданий «Monty Python» на виниле, только количественно характер звучания не погружает в ту стилистику, а добавляет легкий-легкий фильтр, не более. Интересное свойство, любопытный характер, и всего в меру.

Акустики, которая не умеет играть старые записи, предпочитая только современное, пережатое компрессией, много. Здесь же баланс иной — и старое, и новое звучит самостоятельно, самобытно. Старое не перекрашивается под новое, новое не звучит, как старое. Это свойство мне вообще кажется удивительным для достаточно бюджетной акустики, потому как мои наблюдения показывают, что чаще все наоборот.

Жанровость тоже на хорошем уровне. Подача в целом, вероятно, не подойдет для музыкального педанта, которому нужно слышать все максимально достоверно, но вот для долгого прослушивания самой разной музыки такой звук вполне подходит. Делаю такой вывод, даже целиком и полностью относя себя как раз к тем самым музыкальным педантам.

И еще: было бы интересно послушать акустику в применении к кино. Услышанное подсказывает, что из нее может получиться интересная многоканальная система или просто система под игровое кино со стереозвуком.

Цена: Fyne Audio F303 — 64 000 рублей, Fyne Audio F301 — 28 000 рублей

Официальный сайт: Fyne Audio F303, Fyne Audio F301

Музыкальный материал

Bellini — I Puritani — Callas, Di Stefano, Panerai, Rossi-Lemeni, Chorus and Orchestra of La Scala, Tullio Serfin / Naxos 8.110259-60 / CD Mono

Dark Tranquillity ‎— Haven / Century Media ‎77297-2 / CD, Stereo

Eric Clapton ‎— 461 Ocean Boulevard / Polydor 0602498252468 / CD Stereo

Mahler — Symphonie №1 — Klaus Tennstedt, Chicago Symphony Orchestra / EMI — Esoteric ESSE90068 / Stereo SACD

Nils Landgren ‎— Sentimental Journey / ACT 9409-2 / CD Stereo

Oscar Peterson Trio ‎— West Side Story / Verve Records POCJ-9226 / CD Stereo

Various / Music composed by Nino Rota — 1999 / EMI Japan TOCT-24124

Паспортные данные

Fyne Audio F301

Акустическое оформление: фазоинвертор (расположен на задней стенке)

Количество полос: 2

Рекомендованная мощность усилителя: 25–100 Вт

Номинальная мощность: 50 Вт

Чувствительность: 89 дБ

Номинальный импеданс: 8 Ом

Частотный диапазон (–6 дБ): 44 Гц – 28 кГц

НЧ динамик: 150 мм, сандвич из целлюлозы

ВЧ динамик: 25 мм, купол из полиэстера, неодимовый магнит

Частота раздела: 3,2 кГц

Размеры (ШхВхГ): 190х300х271 мм

Вес: 5,3 кг

Варианты отделки: пленка под орех, дуб или черный ясень

Fyne Audio F303

Акустическое оформление: фазоинвертор (расположен на задней стенке)

Количество полос: 2

Рекомендованная мощность усилителя: 35–150 Вт

Номинальная мощность: 75 Вт

Чувствительность: 91 дБ

Номинальный импеданс: 8 Ом

Частотный диапазон (–6 дБ): 32 Гц – 28 кГц

НЧ динамик: 2х150 мм, сандвич из целлюлозы

ВЧ динамик: 25 мм, купол из полиэстера, неодимовый магнит

Частота раздела: 3,2 кГц

Размеры (ШхВхГ): 190х962х271 мм

Вес: 14,6 кг

Варианты отделки: пленка под орех, дуб или черный ясень

ТЕГИ:#Fyne Audio
77.48 дБ +

Комментарии

#

Приобрел недавно себе Fyne Audio F302 (средние в линейке). Очень нравится как звучат. Слушаю сейчас на стерео ресивере Yamaha RX-495 RDS. Подскажите какой усилитель предпочтительнее к ним до 70тыс. ? Слушал NAD 316bee (верхов очень мало).

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Fate-X #

Сложно подсказать. Я их слушал с Cyrus, ну и еще была пара встреч с моделями постарше, но там и пары были в другом бюджете. NAD этот и сам слабенький и звук у него темный, на мой вкус просто не очень удачный усилитель даже при своей цене.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

316bee дает действительно темный звук... Я нацелился послушать с NAD C368 или Rega BRIO (последний который). Еще тянет услышать с ONKYO 9130 (а вдруг).

- 53.01 дБ +
#

Взял на карандаш...

- 50 дБ +
#

На прошедшей выставке удивили динамики. Очень похожие ставят в мега-бумбоксы Сони, только без пули. Фото здесь подтвердило предположение, это тот же динамик, только у Сони нет ФВП. Вот ведь как интересно - инженерам Fyne удалось получить приличный звук, а инженерам Сони не удалось :((

- 60.79 дБ +

Если перечислить все, что за прошедшие несколько лет не удалось соням в плане аудио, и не только аудио - получится приличный список. Не только мне кажется, что компания переживает не лучшие годы.

- 50 дБ +
#

Они выпустили и сабвуфер Fyne Audio F3-12. Есть обзор на www.avforums.com Стоит 599£. Вывод-за свои деньги очень хорош..

- 50 дБ +
#

немного ошиблись с названием))) первая буква должна быть D !

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Uh #

Это кому и к чему?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Это шутка юмора)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Fate-X #

Да уж..

- 50 дБ +
#

А на металле интересно,как 301 и 501 серии играют?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ilskiy #

Немного про 301е можете в конце теста прочитать, диск Dark Tranquillity ‎"Haven" я на них тоже ставил. 500я серия еще поинтереснее, я их на выставке внимательно послушал - детальность и разборчивость выше, хотя характер схож. Но на выставке играли большие напольники, не полочники. Так что совсем гадать про сходство не хочется.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Извините,но мне показалось,что вы избегаете тему активных колонок,интересно ?? Если не трудно-ответьте..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #

Ответ Виктора конечно нтересен, ноо...

мне показалось,что вы избегаете тему активных колонок

С чего вы это взяли?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Я просто лично не услышал.. Я восвсе не предлагаю свои варианты,но пускай Виктор предложит свои ?? Так будет проще,Я конечно технически меннее более продвинут,но со слухом у меня пока порядок..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #

Я к ним отношусь нейтрально. Принесут на тест - буду слушать и оценивать. Нет - не заскучаю. Личное мнение - среди активной акустики очень много бюджетного домашнего псевдостудийного шлака. Тут недавно была тема про недорогие JBL, внутрь конструкции без слез не глянешь... Что нравится из активной акустики? ATC, верхние Focal, Neumann и их предшественники K+H, классические мониторы Meyer Sound, старые Dynaudio и Genelec, где усиление еще в AB. Но даже прекрасные Meyer до моей системы по детальности не дотягивают. Все чистенько и правильно, динамика на уровне, а на БСО упрощенка слышна. К компьютеру поставить - очень хорошо. Дома у компьютера Genelec, на работе старые активные Tannoy. Но для чего то большего хочется чего то большего.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Спасибо

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ilskiy #

Без понятия,но без усилителей понять это невозможно.. Вот почему я любитель активных колонок.. Там по крайней мере все и сразу..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #

И ни шагу вправо или влево...

- 63.01 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Оценил Ваш юмор,но для меня лично это так.. Если больше.. Могу и шаг в лево-или шаг вправо ?? Это как по "Ленину",.. 3 шага вперед

--один назад... Я правда не большой знаток в этом деле.. Но вот точно,смогу сыграть чего нибудь перед вами на рояле.. Можно попробовать ??

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #

Ну Виктор же прав - для апгрейда нет манёвров.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Отлично!

Фильтры у акустики простые.... ну а для любителей есть возможность апгрейда заменой буквально пары деталек.

Возможность апгрейда есть неоспоримое достоинство.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Uh #

Я знаю.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Ну это всего лишь его мнение..,как он слышит,так и понимает...Катя,есть смысл послушать и другое.. Я ведь и сам не "пальцем сделан" и мне вдруг понравилось другое ??

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #

Не совсем так. Когда речь заходит о Горбатове, то тут не просто его мнение - это огромный авторитет в наших кругах, и объективность.

А по делу - ну так уж случается, что не дают на тесты активных колонок, и всё тут... Вам уже неоднократно по этому поводу отвечали.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Катя и вам я отвечу,У меня конечно нет такого авторитета,как у Горбатова,мне он лично нравиться,мы с ним и вместе курили и говорили о всяком..Но это совсем не говорит,что мы одинаковы в подходе к звуку..Он такой,а я сякой.. И это правильно..Ну просто мы разные,я по образованию музыкант,а он другой просто.. Мне его мнение очень интересно,любопытно просто,ну как можно было въехать в звук,который сам не делал ?? То есть сам не брал лично ноты..На любом инструменте.. Это вовсе не говорит,что сам он не брал отдельные ноты,для меня лично он просто сам не играл до конца..Если я не прав,то извиняюсь.,А для меня взятие любой ноты-есть личный опыт..И всегда это происходит по разному,ну когда мне очень бывает грустно,бывают и слезы на глазах,тут я в полном миноре и свои "нотки" просто глажу в полнейшем пианиссимо..А когда я в "мажоре",то могу и сильно "надавить".. Ну не знаю,что я написал,как хочете,так и понимайте..

- 50 дБ +

Георгий, вы путаете курицу с яйцом. Понятно, что без музыкантов не было бы музыки. Но и без слушателей их тоже не было бы. Играли бы они друг для друга? Вряд ли...Перегрызлись бы и поубивали друг друга в споре у кого гармония лучше. Так что то, что вы музыкант, не даёт вам преимущества в прослушивании музыки. Скорее наоборот - даже мешает этому.

- 50 дБ +

Вот прямо в точку попали, у меня схожая ситуация с товарищем, он у меня скрипач в оркестре ещё и скрипичных дел мастер, как собираемся вместе, так это просто невозможно, он почему то не слышит или не хочет слушать своих оппонентов.Тоже самое, я музыкант и точка, сам как сапожник без сапог, кучу ас винтажной перебрал, одни играют так другие по иному, и не там и не тут.

- 50 дБ +

Я был на выставке и долго ходил,по всяким брендам и знаете что--обрел "счастье",когда сел на нормальный акустический инструмент,это была Ямаха.. Просто начал играть,что в голову взбредет..От Биттлз до классики..Народ и больше повалил.Просто люди замечают,что такое динамики или живая музыка....

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #

Курить вообще-то вредно! Минздрав предупреждал!

- 53.01 дБ +

Вооооот..! А все остальные обретали своё маленькое счастье слушая тот или иной сетап! Не находите противоречия? У вас , как музыканта, и у остальных форумчан, как НЕ музыкантов - абсолютно разный подход к прослушиванию музыки. Конечно утрирую, но вспомню анекдот про проститутку, приехавшую на отдых на море. Первому же подкатившему мужику ответила: вот ты кем работаешь, токарем? Вот представь - приехал ты на море, а на пляже одни станки рядами стоят. Так же и вы. К сожалению :((

- 50 дБ +

Это не юмор, Георгий. Это констатация факта. Радует, что вам нравится ваша акустика. Но если вы услышите лучше,исправить звук своих активных колонок вы не сможете. И никакой плагин не поможет.

- 50 дБ +

Констацация факта,что у меня абсолютный слух,а чем я и больше горжусь-есть и гармонический,Я просто могу обыграть любую мелодию аккордами.. Не стоит ровнять всех по себе...Я в этом деле-не самый лучший.. Как пример,Оскар Петтерсон,его импровиз !! Это от бога..Я к примеру не знаю,какую я следующую ноту возьму,но не на том уровне..Поэтому давайте оставим эту тему..

- 43.98 дБ +
⇡ в ответ @george #

вы пришли на сайт пообщаться, или погладить своё ЭГО?

- 60.79 дБ +

Зайдите на главную страницу этого издания и посмотрите о чём пишет Стерео. И что обсуждают на этом форуме. Не абсолютный слух, не гармонический. И вообще не как играть музыку, а как её СЛУШАТЬ и НА ЧЁМ ! А вы опять о своём! Это прекрасно, что вы музыкант и что у вас абсолютный слух. Но тогда вам с этим на другой форум!

- 50 дБ +
#

Не представляю, какие нравственные страдания должен испытывать профессионал, когда у него такой посредственный и серый объект исследования. Столько лаконичных и обтекаемых формулировок...

А ведь можно было написать: "корпус звонкий, корзины тоже, вч примитивные за 1,5 бакса, проводка проводит электричество, звук-хай фай для народа. Купите Дали".

Так писать - это талант, это труд. А любой труд должен быть...

- 38.54 дБ +
⇡ в ответ @Jem #

Если вам что-то не понятно - можете переспросить. Мне акустика в рамках своего класса понравилась. Она не безликая. Снять с теста сомнительный экземпляр у меня есть возможность, если что. Остальное ваши домыслы, это не интересно обсуждать.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Jem #

Ну написали и что дальше ?? У меня между прочим есть трифоник от Fostex,Вы хоть раз это слушали ?? Это активные колоннки.. А то бла-бла.. И при чем здесь Дали ??.Я вообще ничего не продаю.. А если про мой талант-то я играл в разных кабаках,тут за деньги,как сыграл,так и заплатили..От лезгинки-до Мурки,а по желанию играл Токкату и Фугу Ре минор Баха.. Для начала научитесь сами играть,прежде чем "звиздеть".. Я закончил в музыкальной школе 8 лет,затем музыкальное училище,потом консерваторию и похоже,вас тогда и не было ?? А родился я в 1951г. Для начала доживите с мое...,Очень не люблю дилетантов.А меня все пытаются учить..

- 40.97 дБ +

Зачем учиться играть музыку чтобы её слушать? Это обязательное условие? Без музобразования только бухать можно? Музыку ни-ни, не слушать?

И к сожалению дилетант на этом форуме - вы, как бы это не прискорбно звучало.

- 59.03 дБ +
Зачем учиться играть музыку чтобы её слушать? Это обязательное условие? Без музобразования только бухать можно? Музыку ни-ни, не слушать?
И к сожалению дилетант на этом форуме - вы, как бы это не прискорбно звучало.

Поддержу, плюсы кончились, к сожалению.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Jem #

Нет такой техники,про которую нельзя написать что-то хорошее))

- 50 дБ +
#

Чтоб играли старые записи нужна хорошая современная акустика и исправные качественные"старые", вернее того времени или "винтажные" усилители, не красящие звук. Остальное просто маркетинг.

- 46.99 дБ +

Очень-очень странное утверждение. Вы хотите сказать, что все современные усилители красят, а винтажные нет? Не могу согласиться с таким мнением, совсем не могу. Не соответствует действительности даже близко.

- 60.79 дБ +
#

Захотелось вспомнить времена своей молодости и винил..У меня была радиола сначала Симфония,по тем временам самый топ.. это был примерно 1970 год. Была и куча пластинок,чего стоит одна по тем временам группа Битлз,а был еще Элвис Прэсли,Клифф Ричарлдс,вплоть до Рэя Чарлза..А это мой заочный учитель.. Предпочитал всегда играть в кабаке,там удавалось выбивать в удачные месяцы до 3000руб в месяц .К примеру в те годы авто Запорожец стоил 2500руб,правда меня это никогда не интересовало,Водка "Московская" стоила в те времена всего 2р,87 коп,а более приличная "Столичная"=3 руб 12коп. Было и чем закусить,один очень вкусный пирожок с ливером стоил всего 4 копейки !! Поэтому,когда я встретил в Сочи Соню Ротару и ее мужа Толю Евдокименко-это примерно 1975г,меня позвали поработать клавишником в Червоной Руте,Я отказался,до этого был опыт в разных филармония,если не забыл,то должен был получать всего 10руб80коп. За один концерт !! Правда и Соня тогда получала за один,если не забыл,всего 50 руб. А к примеру Кобзон уже до 80 руб за концерт..Это даже при "чесе"-,и больше 20 концертов меня не устраивало..А что такое жизнь в гостинницах-я прекрасно знаю..Это я к тому,ну не нужно меня учить,Я играл на сцене,а сейчас просто слушатель..

- 40.97 дБ +

Вас никто не учит как играть на музыкальных инструментах. Ну разве с Tess'ом можете поспорить. А вот как СЛУШАТЬ музыку, я думаю вам ещё долго учиться.

- 50 дБ +
Вас никто не учит как играть на музыкальных инструментах. Ну разве с Tess'ом можете поспорить. А вот как СЛУШАТЬ музыку, я думаю вам ещё долго учиться.

Опять поддержу, да и надоело уже в стопятьсотый раз читать про Соню Ротару, работу в кабаках и цены на советский алкоголь. День Сурка какой-то:(

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ishkur #

Вы то хоть ее раз видели в те времена ?? Да и я крайне редко про нее писал..Слушал ее в камерной обстановке в Ялте,там она много напела.. Вы просто многого не знаете,а так обкакать можно любого человека...

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @george #
Вы то хоть ее раз видели в те времена ??

Встречный вопрос: что вам даст информация о том, видел или не видел я С. Ротару? Я видел и слышал вживую очень многих популярных российских эстрадных исполнителей, но я в каждом своем посте об этом не рассказываю, ибо никому здесь это не интересно, да и не корректно это просто, постоянно одно и то же повторять.

- 50 дБ +

Я так и делаю,вообще впервые граммофон,не путать с патефон, услышал видимо в 1958 году Дядя прмвез с фронта..у него было безумное количество трофейных пластинок и я их все послушал ,Я честно от вас не ожидал Игорь.. Но вам виднее..А насчет долго учиться-не успею просто..

- 50 дБ +

А что вы ожидали, Георгий? Все уже наизусть выучили вашу биографию, биографию ваших родственников, ваши встречи с Ротару и ваш сетап. Может напишите о чём-нибудь более существенном и по теме обсуждения?

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @george #

Я держался до последнего ) Но признаюсь, у меня знатно бомбануло ). Вы объясните пожалуйста, зачем вы это всё написали? Особенно СУММЫ... Хммм, интересно. У меня нет абсолютного слуха, у меня на ушах потоптался выводок медведей, я не мультиинструменталист и ни разу в жизни даже по струнам гитары не бренькнул. Меня наверное даже в салоны продаж hi-fi техники не пустят, служба охраны выкинет на улицу. P.S. Ваши умения замечательны. НО. Вы серьёзно думаете, что ваши умения имеют хоть какой то вес в диспутах про колонки и усилители? Не надо тыкать в людей вашими "талантами", уважайте собеседников, общайтесь на равных.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @cucumba #
Вы серьёзно думаете, что ваши умения имеют хоть какой то вес в диспутах про колонки и усилители? Не надо тыкать в людей вашими "талантами", уважайте собеседников, общайтесь на равных.

Хорошо сказано. Плюс!

- 50 дБ +

Я, конечно, не скажу за всю Одессу, но что-то мне подсказывает, что дядя Жора всех знатно троллит)

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @Nechipor #

Если про Одессу,для меня этот город был знаковым.. Мой покойный отец закончил для начала там музыкальное училище,а потом и Консерваторию. Был тяжело контужен во время войны,пролежала в госпитале 9 месяцев !! С тех пор на публике не мог выступать,но отыгрался на своих учениках,его ученик выиграл кубок мира по баяну-это Володя Стецун,легко проверить в любом поисковике.. Мою маму угнали 15 летней девочкой в Германию,спаслась там только благодаря своему голосу.. А вы мне про троллинг !! Если более современное,но уже и старое,моя двоюродная сестра Жанна пела в свое время в Красноярской Опере вместе с Дмитрием Хворостовским,к моему глубокому сожалению уже умер.. Голос у нас в роду не передается..Да и похоже музыкальные таланты,мой сын очень любит музыку,даже закончил музыкальную школу по классу пиано-результат ?? Работает в Лондоне аудитором..

- 50 дБ +

Мы это знаем. Уже выучили наизусть.

- 50 дБ +

три года я форуме, читаю частенько комментарии и меня постоянно раздражает одна пластинка одного активного музыканта. А тут вы - прямо в точку !!! Прямо пелена с глаз спала! (Забаньте меня кому не лень)

- 50 дБ +

И шо характерно - это ему почти всегда удается)

- 50 дБ +
#

Человек чувствует себя нехорошо. Видимо, одиноко. ...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Show #

Это вам только кажется,моя жена работает в одной приличной музыкальной школе,город Москва,по образованию-пианистка. Мне многие музыканты ,предрекали великое будущее,но все закончилось тем,что мне собака порвала правую руку..

- 50 дБ +

И это тоже уже знаем.

- 50 дБ +

Игорь Анатольевич, когда вам будет столько же лет, как и Георгию, тогда и посмотрим о чем вы будите говорить и как :)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

его забанят)))

- 50 дБ +

У меня отец работал до 80 лет в горячем цеху на Сухом, каждый год ездил на Нижнюю Волгу на машине с прицепом, жили с мамой в палатке. И не выказывал признаков маразма до самой смерти. Да и мне уже за пятьдесят и друзей старше Георгия много. И никто из них не напоминает заевшую пластинку от граммофона. Так что не будем...


- 50 дБ +
#

А мне кажется за активной акустикой будущее, рано или поздно все фирмы к этому придут, век унификации, как ни крути. Был бы долларовым миллионером собрал бы акустику на топовых динамиках и на активных кроссах, плюс рум коррекция. Примерно то что Легаси предлагает. Можно долго рассуждать на влияние процессинга в конечный звук, лично я не слышу, звучит просто круто.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ref #

Вот наконец хоть один коммент по делу !! Насчет апгрейда.. Тут есть хоть один человек,который пробовал менять источники к своим активным колонкам ?? Один был и у него очень крутые Адам,сейчас писать тут ему не интересно..Купил он их по моему совету.. У меня к примеру до сих пор работает Sacd плеер от Марантс в исполнении Кена Ишиваты. Сын мой в силу своей молодости слушает более агрессивные стили,Я джаз и блюз. Нас все устраивает..

- 46.99 дБ +

По какому делу? Здесь обсуждают акустику Fyne Audio и она не активная.

И при чём тут ваш сын, именно в этом вашем посте?

- 50 дБ +

Я их не слушал,поэтому и обсуждать не могу.. А сын мой притом,что мы слушаем в основном разную музыку и нас устраивает.. Тут много задают вопросы,про универсальные системы и я написал про свой вариант...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ref #

Совсем не обязательно быть долларовым миллионером,попробуйте послушать активные колонки с до и после установки их фирменного плагина и сами сравните.. Это Hedd,а дальше по карману.. В Москве это проделать легко.. Я не жду,когда мне принесут их и попросят,сам хожу и слушаю..

- 50 дБ +
#

Совсем забыл,к моему активному трифоник Fostex подключен и FM тюнер от Денон. Радио "Джаз" вполне можно слушать..

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @george #

Жду, когда вам дадут звание Экспэрта, удивлён даже, что этого до сих пор не произошло!

- 50 дБ +

Рейтинг и флуд.

- 60 дБ +

Сарказм. ))

- 50 дБ +
#

А мне это нужно ??

- 46.99 дБ +
#

Спасибо. Колонки попадают в мой ценовой диапазон, возьму на заметку.

- 50 дБ +
#

to George, много чего слушал из активных мониторов и из хайфая, ничего не легло на душу толком, мой бюджет относительно скромный пока. В данный момент слушаю Элаки с двумя сабами. вроде неплохо, но динамики не хватает все равно. То что действительно понравилось, топовые мониторы дальнего поля, джибиэли например, ну или порталы в маленьких европейских театрах, бывает что прямо хорошо отстроенны, хотя тоже далеко не всегда. Тут вопрос финансов, дорогие штучки.

- 50 дБ +
#

где то видел, на форуме, у нас, в москве ребята делают колонки на активном усилении и на проф динамиках, с рум коррекцией, что то мне подсказывает, что это интересный вариант. Правда стоят миллион опять, но, что вроде и не так дорого, если сравнивать. Это ни в коем случае не реклама.

- 50 дБ +
#

я одно но не понимаю, активные колонки все рано на шнурках, так какая разница, большинство колонок би ампинг, чем Вам не активные колонки, но можно подобрать понравившийся усилитель в классе А, да из любых колонок можно сделать активные, только зачем?

- 50 дБ +
#

В основном активные колонки используют, как мониторы ближнего поля, о напольниках не слышал, что бы так использовали. По звуку понравились dinaudio активные по 5000 долларов за шт., но даже они проиграли, серии confidence , с источником винил, усилитель ламповый, кстати поставили ту же композиции на ротелях на транзисторах с источником сд тоже ротель. Так вот транзисторы с сд, слили по звуку вчистую лампе с винил, напомню композиция одна , просто была и на сд и на виниле, джазовая певица. После этого, кто бы что не рассказывал, а то что слышишь сам, никто уже не переспорит.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.