Роберт Шраер: «Нам нужно новое слово!» [перевод]

ТEКСТ: Комментарии (60)
76.99 дБ
Роберт Шраер: «Нам нужно новое слово!» [перевод]

«Когда я впервые услышал слово "аудиофил", мне оно понравилось. Это звучало свежо и достойно. Я сразу понял это». (Роберт Шраер)

Когда я впервые услышал слово «аудиофил», мне оно понравилось. Это звучало свежо и достойно. Я сразу понял это. Аудиофил! Мне понравилась сама идея, сосредоточение на музыке и звуке. Это я! Я нашел себя! И такие люди, как я. Другие аудиофилы, жившие по всему миру. Перефразируя Тома Петти (Tom Petty), это было похоже на первую вспышку свободы.

Еще мне, как наверное и подобает аудиофилу, понравилось звучание этого слова. Ау-ди-о-фил. Оно скатилось по языку, а затем выкатилось на свежий воздух. В нем было звучание здравого смысла. Кто же не хочет слышать свою любимую музыку с максимально возможной точностью и безупречностью?

Ладно, я был наивен. Моя избыточность была встречена всеобщим безразличием. Оказалось, что почти все, включая группу моих лучших друзей, которые были такими же музыкальными фриками, как и я, не повелись на то, что я считал и ежу понятным, и не обновились до систем, которые заставляли их любимую музыку звучать лучше! С приветом? Но это не имеет значения. Я то был счастлив как слон.

Мой трансфер в аудиофилию произошел в 1980-х годах. Это было прекрасное время. Мое увлечение закипело, как потный тайский базар. Инновационные, знаковые и недорогие продукты от таких знаковых брендов, как NAD, Sugden, Totem, Audiolab и Revolver, повыползали в идеальное время, чтобы поддержать нарaстающую шумиху. Что ни говори о компакт-дисках и их появлении, новый формат смешал все и всех. Внезапно у нас появился новый источник, с которым можно было вдоволь поиграть, и он пришел к нам из будущего.

Конечно, у многих из нас были проблемы с ростом наших систем. Мы настолько зациклились на воспроизведении реального звука и повелись на то, чтобы услышать каждую его деталь на наших системах, что почти позабыли о музыке. Алан Парсонс, свершивший Dark Side of the Moon сильно сказал: «Аудиофилы не используют свое оборудование для прослушивания музыки. Аудиофилы используют твою музыку, чтобы слушать свою систему».

В процессе у нас развилось психологическое состояние, настолько болезненно-изнурительное, что ему было дано название с латинскими оттенками: нервная аудиофилия - audiophilia nervosa.

Хорошо, пусть этот диагноз и не попал в "Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам", но в каждой шутке есть только доля шутки. Я лично знал аудиофилов, которые из-за того, что не смогли в итоге просто наслаждаться звуком своего хай-фай, независимо от того, сколько деталей они заставили раскрыться на своих системах, покинули этот корабль, чтобы сохранить свою любовь к просто музыке. Я сам чуть не стал жертвой аудиофилии, но выжил в момент абсолютного озарения. Я обнаружил, что в действительности не все так, как мне казалось.

Я понял, что мне не нужно пускать пыль в глаза самому себе. Мне просто нужно было вспомнить, что есть звук, который я хочу услышать. Есть звук, который я хочу слышать меньше, и разные типы звука, которые я хочу слышать больше. Это философский посыл, который держит меня на прямом, но узком пути.

Насколько я понимаю, не в самом увлечении, а в нас самих есть стремление к совершенству - к «настоящему звуку» - и это занимает центральное место в путешествии. Есть и другие неприятные вещи, по крайней мере как стереотип: для достижения совершенства нужно быть наделенным особыми навыками. Это могут себе позволить только "избранные". Это уже слишком для среднестатистического меломана, который не может понять, почему для крутой стереосистемы так важно как можно достовернее воспроизводить шорох нотных листов в паузах.

Именно там, в этой паузе, в этой пропасти между нами и остальным миром, я начал скучать от слова «аудиофил». То, что мне так нравилось вначале, что заставляло меня чувствовать себя частью чего-то большего, чем я сам, теперь казалось мне слишком ограниченным. Слишком много людей, которым кажется просто курьезным то, чем мы занимаемся, не видят никаких клише. У меня такое ощущение, что они сами боятся стать каким нибудь клише.

В настоящее время, в сегодняшней обстановке, которая больше, чем когда-либо ранее, нас разделяет и настраивает нас друг против друга, я начал думать, что, возможно уже и настало время для нашего "хобби" сделать так, чтобы снискать расположение к себе всех, кто просто любит музыку.

Забавная вещь — странная, очень странная и вовсе не смешная — произошла со мной недавно. Я слушал внизу свою виниловую систему вместе с сыном, когда он впервые заговорил о звуке в манере, как это обычно делают аудиофилы: «Здесь нет баса, — отметил он. — Ты слышал клавиши в глубине сцены?». Казалось, что он пытался произвести на меня впечатление. Я уверен, что мое лицо просветлело в тот момент, и я, как гордый отец, сказал: «Ты говоришь как аудиофил!»

В ответ на это, мой сын повернулся ко мне лицом и с сожалением сказал: «Но, Пап, это не значит, что я хочу быть аудиофилом». Эта фраза с глухим стуком выпала из его уст на пол в наступившей тишине.

«Нет, конечно, нет, — сказал я, отводя взгляд. Затем, я нашел удачный ход — Людям твоего возраста это больше подходит».

«Неправильно!!!, — крикнул мой "внутренний аудиофил" в защиту этого отличного звука. — Это для всех!!!». По иронии судьбы, я не произнес этого вслух.

Правда в том, что какое бы слово мы ни выбрали, я всегда буду аудиофилом, поклявшимся божественной святой троицей аудиосетапа, воспроизведения звука и музыки. Я чувствую себя аудиофилом.

Но это слово неприятно. Оно вызывают эмоции и мнения. Оно грузит и это имеет последствия. Если называть себя аудиофилами означает, что среднестатистические меломаны не хотят иметь с нами ничего общего, то, возможно, нам стоит прекратить именовать себя так. Может быть, мы найдем новое слово или, может быть, обойдемся без слов: мы просто люди, которые действительно любят музыку и любят слушать ее с высочайшим качеством воспроизведения на лучшем оборудовании, которое мы можем себе позволить.

Через два дня после этого разговора с сыном я остановил его в коридоре нашего дома и сказал: «Эй, не спрашиваю тебя, как аудиофил. Хочешь послушать Talking Heads с отличным звуком?»

Вы бы видели его улыбку. Это было спонтанно, зубасто и настолько полно потенциала, что я почувствовал себя на 100 фунтов легче.

P.S. Перевод мой

Оригинал: We need a new word.

Все публикации: Robert Schryer

С Наступающим Всех!!!

76.99 дБ +

Комментарии

#

Прекрасны и исходный текст и перевод! По форме и по смыслу. Спасибо!

- 62.04 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Спасибо! С Наступающим на нас НГ!!!

- 60.79 дБ +
#

Попробовал подумать на тему нового слова. И пришел к выводу, что как-то внутри себя я в нем не ощущаю потребности. Точнее не только в новом, но и в старом. Если рассматривать вопрос через призму "системы" - ну да, система у меня есть, весьма приличного уровня, и я продолжаю над ней работать. Спокойно, без суеты и без фанатизма. Прочитать о системе нельзя нигде, более-менее в курсе происходящего только люди из ближнего круга. А их мало, и гости у меня бывают очень редко. Так что отношение к системе это для меня скорее разговор с самим собой. Вопросы я сначала задаю себе, задачи тоже ставлю себе. Извне приходят опыт, знания, новая музыка. Все остальное - внутренние процессы. И если например, после некоего периода неудовлетворенности я что-то в системе переделал а после того просто с большим удовольствием слушаю музыку, и старую, и новую то это показатель правильного направления. Потому что сколь бы сложной ни была моя система и сколько средств я в нее вложил - конечный результат и цель - слушать музыку. Отслушивать технику - да, по работе, из интереса и ради опыта - да. Но без музыки как основной цели моя система в систему не сложилась бы.

- 61.46 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #
Так что отношение к системе это для меня скорее разговор с самим собой

Истинно так и у меня

- 60 дБ +
#
Но без музыки как основной цели моя система в систему не сложилась бы

Именно ))

- 60 дБ +
#

Приветствую, Дмитрий, спасибо за отличную работу)) которая, почему-то не видна на главной странице сайта.

Если порасссуждать- человек, которому не нравится, как звучит система- аудиофоб, и таких большинство?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Biast #

Спасибо и с НГ Вас! Это мгновенная публикация с листа - мне просто понравился материал Роберта на Стереофиле ))

- 60 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Спасибо и с Наступающим!!! Пишите чаще ))

- 60 дБ +
⇡ в ответ @ArchiCat #

Рад стараться ))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Biast #
почему-то не видна на главной странице сайта

Сочтут нужным - переместят, а кому интересно и так увидят.

- 50 дБ +
#

Оно (слово) есть уже давно:)) Меломан. Звуколюб всё же больше любит именно звук. А вот музыку, со всеми ей сопутствующими, любят всё же меломаны. Но это не значит, что меломаны отвергают звук, хороший звук. Просто они не ставят его во главу.

- 66.23 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Плюсы покончались прямо с утра ))

- 60 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Исправил это недоразумение. )

- 60 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Не в плюсах счастье, Дмитрий😁

С наступающими вас! И пусть вас больше радует хорошая музыка! Но в хорошем качестве конечно😉

- 60 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Спасибо Игорь!!!

- 50 дБ +
#

Хочу нажать плюс больше, чем один раз! )))

- 60 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Ну это Роберту плюсы ))

- 59.03 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Не все, а тому, кто это нашёл, перевёл и поделился?..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Принято ))

- 60 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Всё, теперь и у меня боезапас кончился... в этом году. )

- 50 дБ +
#

Как всегда, прекрасный материал, Дим! Перевод - выше всяких похвал :) Я как-то подошёл к рубежу, о котором говорил А.Парсонс ( «Аудиофилы не используют свое оборудование для прослушивания музыки. Аудиофилы используют твою музыку, чтобы слушать свою систему»), вовремя спохватился. ;)

- 60 дБ +
⇡ в ответ @AlDol #

Спасибо, дорогой! За не перешедших Рубикон...

- 53.01 дБ +
#

Спасибо за интересный материал!

Всех благ в Новом году!

- 60 дБ +
⇡ в ответ @dvorbor #

Спасибо и с НГ Вас!

- 50 дБ +
#

Всем удачи и радости в Наступившем ))))





- 60 дБ +
#

Поздравляю с первой страницей!

- 60 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

За открытие Сезона 2021? С Новым Годом ))

- 60 дБ +
#

...мы просто люди, которые действительно любят музыку и любят слушать ее с
высочайшим качеством воспроизведения на лучшем оборудовании, которое мы
можем себе позволить.

Готовый эпиграф.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Nechipor #

Весьма хорошо сформулировано!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nechipor #
...мы просто люди, которые действительно любят музыку и любят слушать ее с высочайшим качеством воспроизведения на лучшем оборудовании, которое мы можем себе позволить.

Но некоторые забыли, куда и зачем шли...

- 53.01 дБ +
#

Хорошо сказал Алан Парсонс, однако.

Убеждён, ортодоксальная аудиофилия только мешает слышать, слушать и наслаждаться музыкой. Так что тут самое главное - вовремя свалить).

- 50 дБ +
⇡ в ответ @achugunkin #

Или просто не заявляться...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Тонкая грань.( без системных правил).

- 60 дБ +
⇡ в ответ @achugunkin #

Лезвие бритвы... Skating away on a thin ice of a new day

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Sounds good.

- 50 дБ +
#

Статья датирована 01.01.2021 числом , а комменты от 31.12.2020 числа, вот где слом мозга.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @SergeiPro #

Автор статью опубликовал вчера, а редакция её вывела на главную сегодня. Вот и разница в датах.

- 50 дБ +
#

С Новым Годом и Бога ради исправьте!!! нарОстающую шумиху.....нарАстающую шумиху!!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ecosse #

Уже

- 50 дБ +
#

Спасибо. С удовольствием прочитал! С Новым Годом!

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Alex_Bob #

С Новым годом!

- 50 дБ +
#

И что сказал автор статьи? Надо любимые фонограммы слушать на любой блютуц колонке и не париться? Я так не хочу, например. Да, я в гостях слушаю ,изредка, другие системы, сравниваю, что мне , теперь, наслаждаться звуком чужого музцентра самсунг, не паря свой мозг мерзким звуком, издаваемым этим устройством?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @daalev #

Это сказал не Роберт, а вы...

- 60 дБ +
#

Думаю, человек, не лишенный чувства меры, с самого начала знает о ценности меломанства в своей душе и не позволит никакой аудиофилии нанести ущерб этому сверхценному (и далеко не каждому индивиду присущему) качеству. Если же позволил, а примеры есть, что ж .. зря и грустно. Это качество - как зрение, в салонах не продается, и беречь его надлежит соответствующим образом

- 60 дБ +
#

"золотые" слова Алана Парсонсона- : «Аудиофилы не используют свое оборудование для прослушивания музыки. Аудиофилы используют твою музыку, чтобы слушать свою систему».

- 53.01 дБ +
#

"Аудиофилы используют твою музыку, чтобы слушать свою систему",чтобы сравнить с оригиналом,а иначе,как двигаться вперед?Ведь я не виноват,что не могу послушать вживую.Одни пишут музыку,а другие пытаются ее воспроизвести с максимальной достоверностью.Ведь на концерте не используют какое попало оборудование,а берут лучшее,что бы мы слушали музыку на их системе,которую выстроили сами.Надо радоваться тому,что твою музыку используют для построения систем,значит она чего то стоит.

- 60.41 дБ +
⇡ в ответ @S-Lic #

В этом тоже есть доля истины, но это касается концертных записей, а вопрос то как на студии записали и чего хотели добиться.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Аудиофилы используют свою систему,что бы понять и оценить,а,как на студии записали и что хотели добиться.Но тут вмешивается и роль звукооператора,который смог или нет раскрыть записаный материал и,как он его смог нам преподнести.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @S-Lic #

Я записывал, меня записывали, слушал дома... не знаю, кто я... просто Человек, наверное))

- 57.78 дБ +
⇡ в ответ @S-Lic #

Нет, на концерт берут не лучшее оборудование, а в разной степени доступное. Думаю, камрад BigD со мной согласится.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @achugunkin #

Так и есть...

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @achugunkin #

И по райдеру все чужое и весь звук арендный, как правило, даже комбики и железо барабанное.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

О чем и речь. Да и нет смысла фургон железа с собой возить. Только если где-нибудь в поле, около летних фестивалей,импровизированную сцену строить для души.

А Nord Stage клавишник в Москве и в метро привезет, не устанет)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @achugunkin #

Ну Флойды и Роллинги возили самолетами ))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Там ребята по дорогому тарифу работали)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @achugunkin #

Nord можно, но уже stage 88 не потаскаешь, а Kurz и подавно ))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Да и не надо) В конце концов райдер есть райдер)

- 50 дБ +
#

Аудиофилия - по мне так реально болезнь. когда человек за год меняет 10-ю пару проводов (ну и загонятся материалом подставочек для них) в надежде услышать новые откровения в затёртом до дыр альбоме.

есть хороший термин - Меломан, мне он ближе. свою систему собрал лет 7 назад и получаю удовольствие от неё, постоянно слушая новые релизы.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AntNik #

Кто-то аудиофил, кто-то меломан, кто-то футболист, кто-то завлаб и чем один хуже или лучше другого?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @avionics #

Я этого не утверждал. просто хобби перерастает в манию.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.