Поиск места для акустических систем: «золотое сечение» на практике

ТEКСТ: Комментарии (48)
78.2 дБ
Поиск места для акустических систем: «золотое сечение» на практике

Тема расположения акустических систем в комнате для прослушивания пережила множество обсуждений и споров. Особо увлеченные люди писали на эту тему доклады и книги, стараясь подарить читателю некую универсальную истину в многообразии терминов, формул, чертежей и графиков.

Одним из таких энтузиастов является основатель фирмы Cardas Audio — Джордж Кардас (George Cardas). Основываясь на своем опыте, он одним из первых ввел в индустрию аудио/видеотехники понятие «золотое сечение» — или соотношение Фибоначчи.

Применяя в производстве своей продукции эту константу, Джордж утверждает, что использование правила «золотого сечения» при расстановке акустических систем в комнатах для прослушивания дает лучшие результаты из тех, что возможны для данного помещения. Благодаря такому позиционированию комнатные резонансы минимально мешают слушателю, вследствие чего звучание систем выходит на новый уровень. Верно ли его утверждение? Проверим!

Подготовка

Я ориентируюсь на слух. В соответствии с ним был выбран весь мой сетап, слухом же я пользовался и при выборе места для АС в моей комнате. По большому счету, то положение АС, на котором я остановился, меня вполне устраивало.

Периодически, когда хотелось получить от звука чего-то конкретного, я направлял динамики полочников на себя — вокал становится четче и яснее, с более явным позиционированием. Но при этом несколько теряется масштаб стерео. Когда хочется того самого масштаба, динамики АС смотрят прямо — и тогда сцена обретает более крупные очертания, стерео окружает, но позиции инструментов и вокала не так точно локализуются.

«Дьявол в мелочах», господа. Кому еще, как не любителям качественного звука, больше всего подходит это выражение? Вот эти мелочи периодически и подталкивали меня к поиску «золотой середины», а в итоге привели к «золотому сечению».

Не лишним будет ознакомить читателя с моей комнатой для прослушивания. Помещение ничем особенным не отличается от многих других, которые собратья-меломаны приспособили под свое пристанище. Его параметры я укажу на схеме ниже:

Инженерных институтов я не заканчивал, поэтому масштаб перенесен, как говорится, «на глаз». Слева — входная дверь. По длинным стенам: сверху — мебель, которую в народе называют «стенка». Она усеяна нишами, закрывающихся шкафов в ней нет. Внизу расположился диван из коллекции «Акустический Поглотитель 2000». На полу лежит ковер — на него была скидка при покупке поглотителя.

В нижнем правом углу стоит платяной шкаф, будь он неладен. В верхнем правом углу — компьютерный стол. К нему претензий нет, пусть стоит себе. За столом, по короткой стене — выход на лоджию, который при надобности могут закрыть тяжелые «блэкаут»-шторы. Ну и пара нюансов, которые я не отразил на схеме: высота натяжного потолка — 3,5 метра; стены оклеены плотными обоями с мелкой текстурой, как у ткани, а затем окрашены.

АС на стойках я разместил вот так:

При таком расположении расстояние от фазоинвертора до стены — примерно 45 сантиметров. Как можно видеть, между слушателем и АС образовался почти правильный треугольник. Смещать левую колонку ближе к двери опасно — дверь открывается в комнату. Понятно, какая неприятность может произойти с тем, кто ее откроет.

Расчет «золотого сечения»

Подходя к расчетам нужной для расположения АС позиции в рамках «золотого сечения», я поначалу воспользовался калькулятором, который любезно предоставляет всем желающим Джордж Кардас. Там же он сообщает, что в прямоугольной комнате оптимальной будет расстановка АС по короткой стене. А расстановка по длинной стене — это когда совсем никак по-другому не получается. Точь-в-точь как в моем случае. Будь он неладен, этот платяной шкаф.

Заминка с калькулятором вышла в тот момент, когда он попросил указать расстояние между моими АС. Погоди, Джордж, а не за этим ли я и пришел к тебе? «Экспериментируйте», — отвечает Джордж, небрежно поигрывая соотношениями Фибоначчи.

Выход, конечно же, был найден. В сети можно найти калькулятор для расчета нужных нам пропорций по «золотому сечению».

Здесь подбираемся ближе к сути дела. Сама методика определения нужной позиции для АС заключается в расчете отрезков, которые будут соответствовать «золотому сечению» — как по короткой, так и по длинной стене. Зная общую длину стен, рассчитать эти отрезки в онлайн-калькуляторе не составит труда.

В моем случае были определены два отрезка: по длинной стене примерно 154 см, по короткой — примерно 120 см. Отсчитываю рулеткой от угла и первый, и второй. Таким образом формирую прямоугольник и рисую ему малярным скотчем диагональ. Минуточку, сейчас все станет понятно:

Вот и она, заветная диагональ зеленого цвета. Согласно теории, именно на эту диагональ должен быть ориентирован НЧ-драйвер. Располагаться АС могут в любой из точек этой диагонали, соблюдая синхронность левого и правого канала.

Вы тоже заметили? Похоже, звезды сошлись так, что моя изначальная конфигурация оказалась очень близка к «золотому сечению»! И так вышло не только на схеме — фактически, АС также располагались почти по заветным линиям. Но эксперимент не остановить — я уже слишком далеко зашел.

Было принято решение разместить полочники, ориентируясь по условным вершинам «золотого» прямоугольника. Методом проб и быстрых прослушок оптимальное место было определено, и отразилось оно на схеме, которая максимально близка к реальности:

Вкратце обосную выбор именно этой позиции: увеличилось расстояние от АС до задней стены, что благоприятно сказалось на построении сцены в глубину. Если сдвинуть АС ближе к центру комнаты — очень страдает ширина сцены. Так что я сел на краешек дивана, и тогда моя голова стала вершиной почти идеального треугольника.

Прослушивание и сравнение

Отметив скотчем выбранные мною в экспресс-тестах позиции для АС по «золотому сечению», я провел сравнение с теми позициями, которые обычно использовал при повседневном прослушивании.

Не претендуя на научный трактат, а лишь ради собственного любопытства, я также провел замеры АЧХ в обеих позициях для АС, и с различным углом их разворота в сторону слушателя. Потому как интересно было сравнить свои субъективные впечатления с графиками, которые я получил по результатам замеров.

Стоит учесть, что представленные мною графики не претендуют на безоговорочную достоверность АЧХ акустических систем в помещении. Но учитывая общую точку отсчета, они все-таки несут информацию о том или ином положении АС в пространстве.

Начнем с привычной мне точки расположения АС. График для нее, полученный на розовом шуме, выглядит вот так:

Рассматриваем пиковую кривую желтого цвета, на белую не обращаем внимания. Для удобства, здесь же размещу следующий график:

Субъективные впечатления совпали с тем, что я увидел на последнем графике: общая картина по НЧ стала восприниматься как более ровная. Схожую ситуацию можно наблюдать и в зоне СЧ/ВЧ. В целом, звуковая картина стала более равномерной.

Что касается пика в районе 10 кГц — он преследует меня везде, и это наверняка специфика использованного мною метода замера АЧХ. Тем не менее, даже рассматривая его в качестве «паразитного» — в данном случае он предоставляет наблюдателю некую информативность. На последнем графике этот пик более острый.

Ощущения были схожими — «искорки» явно прибавилось. Думаю, что изменения в области средних и высоких частот были вызваны приближением АС к измерительному микрофону. По поводу построения сцены — в общих чертах, мне все понравилось. В сравнении с моей обычной расстановкой АС, стала лучше глубина и локализация сцены.

Но не все так гладко, как хотелось бы. Бас стал гармоничнее, но вместе с тем значительно уменьшился уровень громкости, на котором резонансы комнаты начинают вмешиваться в звучание системы. Если доверять моему слуху и генератору частот, помещение резонирует примерно на 54–56 Гц.

Учитывая настройку фазоинвертора полочников на 55 Гц, до определенного уровня громкости этот резонанс не мешает совсем. Но после превышения лимита громкости эти герцы начинают сотрясать платяной шкаф. Так вот, в точках «золотого сечения» резонансы словно активизировались. Полагаю, что для прослушивания в ближнем поле на невысокой громкости это будет хорошим вариантом для моей комнаты.

Вечерело. Осмотрев с лоджии опустевшие улицы столицы и вдохнув свежего воздуха, я продолжил эксперимент. Теперь АС стояли, в упор глядя на меня коаксиальными драйверами. Первый замер АЧХ в обычном положении АС, но с разворотом на слушателя:

Для сравнения — следующий график. АС так же развернуты на слушателя, но расстановка по «золотому сечению»:

Касаемо субъективных интерпретаций этого способа прослушивания — вопросов у меня практически не возникло. В области низких частот звучание стало более умеренное по сравнению со стандартной расстановкой.

С увеличением громкости до уровня, который немного больше того, что я использую для длительного прослушивания, резонансы помещения не вмешивались, как в прошлый раз. Воображаемая сцена очертилась и очень уверенно демонстрировала позиции всех инструментов и вокалистов. Пожалуй, было даже ощущение излишней концентрации информации в пространстве между акустикой.

Похоже, направленность драйверов на слушателя сыграла свою роль: при таких небольших размерах стороны треугольника системы «АС – слушатель» у меня создалось впечатление, что музыкантам и вокалистам тесно. Методика «закрой глаза и укажи пальцем, где контрабас» здесь также работала, но пространство между контрабасом и, например, барабаном не ощущалось так, как при более привычной мне расстановке акустики.

Мне кажется, что опыт прослушивания АС в среднем/дальнем поле вносит свои корректировки и требования, которые не применимы к прослушиванию в ближнем поле.

Выводы

Был ли такой опыт полезен? Несомненно! Оставил ли я акустику в точках по золотому сечению? Нет. И на то есть ряд причин, которые я, собственно, уже описал выше. Ориентируясь на рассчитанные точки, в своем помещении я получил конфигурацию, которая вынуждает меня к прослушиванию в практически ближнем поле. А мне масштаб да размах подавай, чтобы аж УХ!

Но, опираясь на полученные результаты, я нашел новое положение для АС, которое не совсем соответствует «золотому», но все же лучше, чем то, к которому я привык. Несомненно, данный способ дает основательную пищу для размышлений — и в моем случае эти размышления увенчались успехом.

Думаю, что данная теория справедливо заслуживает внимания, и однажды, когда впечатления улягутся, я проведу повторные испытания в комнате с другими параметрами.

78.2 дБ +

Комментарии

#

плюсанул!огромное спасибо! у меня самого аналогичные проблемы. точно так же стоят мебелЯ)) и точно так же стоят напольники.

- 50 дБ +
#

Вижу большой текст, с картинками, с графиками. Всё пропускаю и читаю сразу выводы: расставлена ли акустика по "правилам"?- Нет. Делаю свой вывод: можно не читать. Ещё 10 человек спросите и получите 10 новых "правил"? Вы будете всё проверять? Вот самые простые правила для акустики: расставил - не играет - подвинул - не звучит - ещё подвинул - снова не то - продал, купил другую - опять не играет - послал всех к чёрту и слушаешь как есть. И продолжаешь мечтать об отдельной комнате для прослушивания.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @dr-sara #

Ну вот зря Вы не читали, а то делаете свои неправильные выводы. Вы то хоть в ответах по своим выводам нашим читателям ничего не советуйте.

- 61.46 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

От чего же Кать? Человек сделал вполне обоснованный вывод, если комната "капризная" тут никакие графики и переезды по ней не помогут.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AlexSalnikoff #

Человек сделал вывод не читая статью. А вдруг в статье есть ответы на его вопросы? Но неее, читать не обязательно, сам себе выводов навыдумываю.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Вот сейчас надую щёки и буду молчать целый месяц :) Ничего я не надумываю. Здесь люди намного умнее меня, опытнее и богаче. Просто на эту тему много уже сказано, особенно там, у них, но и по-русски есть https://www.hi-fi.ru/magazine/..., и намного проще, без "логарифмов". Раньше вообще все вопросы по коррекции звука решались установкой сверху на колонки 30-и килограммовых гирь :) Говорили, что звучало лучше.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @dr-sara #

При хлипком кабинете - да, гири помогают.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @dr-sara #

Гири и акустика помещения... это все таки разные вещи, если АС установить в помещение не более туалета, отделанной плиткой, то и гири не спасут. Вообще "Золотое сечение " полезная штука, дает представление об относительно правильном размещении АС.

- 53.01 дБ +
#

Владимир, благодарю за статью, прежде всего, за ваш творческий подход. Но и отметил для себя пару недочетов. Если вы используете:

- калькулятор, дайте, пожалуйста, ссылку;

- измерительный микрофон, и какое-то программное обеспечение, дополнительное оборудование, пожалуйста, посвятите и меня, по крайней мере, в ваши секреты. Модели? Версии ПО? Ссылки?

Тогда сообщение примет законченный вид, и засияет, как бриллиант. Т.е. будет описана и методика, и инструменты, и результаты.

А так беру на вооружение...

Удачи и успехов!

PS А сервант (шкаф) тем не менее, тоже нужен. Куда ж без него...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gray #

Благодарю.

Ответы на ваши вопросы:

1. Онлайн калькулятор для расчета отрезка по "золотому сечению". Настраивать ничего не нужно, в первую строку вводите длину стены комнаты, жмёте "рассчитать". Ниже увидите поле с надписью "короткий отрезок" - этот показатель нужно использовать.

2. По поводу "измерительного микрофона". Я давненько использую программу для смартфона на базе ОС Андроид - здесь можете её увидеть. Исходя из практики, в связке с моим смартфоном этот софт довольно достоверно передает на график изменения в звуке, которые различимы на слух. Не единожды убеждался в этом, сравнивая свои впечатления от звука с графиком, полученным с помощью этой программы. Исключение - пик на ≈10кГц, об этом я писал в статье.

Удачи в поисках!)



- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @salvador_arana #

Благодарю.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @salvador_arana #

Похожая программа у меня даёт пик на 7 кГц и величина пика зависит от яркости экрана.

Мы живём в трёх пространственных измерениях, поэтому расчёт расстановки по двумерному плану пригоден для двумерцев. Ну может быть применим если бы высота потолков в мире была константой.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NoamZahid #
Похожая программа у меня даёт пик на 7 кГц и величина пика зависит от яркости экрана.

Проверил - в моём смартфоне нет такой зависимости, к счастью

- 50 дБ +

Спасибо автору. Хотя мне в моей жилой комнате: мебели нет, только тумба под аппаратуру и диван с двумя креслами, не пригодится: жена не даст поставить акустику посреди комнаты, как информация к размышлению вполне годится. Никакие знания не бывают лишними - они идут в копилку информации и увеличивают опыт.

- 50 дБ +

Я ставлю ас так, как мне удобно - эту комнату, кроме меня, практически никто не посещает. Но, когда не слушаю - всё же двигаю стойки ближе к "стенке" - мне так спокойнее)

- 50 дБ +
#

Отличная статья

А я, когда надо что нибудь развесить-расставить автоматически всё на 1,618 делю/умножаю)))

- 50 дБ +
#

У меня по длинной стене не заиграло :(

Комната почти один в один с Вашей по размерам и расположению 4.64/ 2.87/ 2.46 от пола до натяжного. Шкаф справа от двери, двери на лоджию правда нет, только окно. Так вот по длинной стене акустика "заводила" по "низам" комнату с пол оборота даже на средней громкости, моментально уставал от гула. Передвижения АС (шире-ближе) до ушей результата не дало. Не стал заморачиваться ни с какими замерами и калькуляторами, а просто переставил к оконной стене по бокам от него соответственно. Стало относительно лучше по басу, но теперь с увеличением громкости мучают переотражения СЧ сектора, порой аж уши заткнуть хочется)) на тихой вполне слушатебельно. Наверное буду переезжать в зал, там попросторнее да и вариантов с расстановкой больше.

- 50 дБ +

Мне от сч/вч очень помог ковер на пол. Без него прям эхо было слышно

- 50 дБ +
#

Мне видится что расстановка акустики по данному методу сводится к магии словосочетания "золотое сечение". Ежели комната позволяет выставить акустику до миллиметра по этому сечению", то можно веровать и наслаждаться музыкой, да и не забыть при этом мебель выставить по фэн-шую... (не удержался от толики сарказма))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @ValGUU #

Спиральным галактикам, брюхоногим моллюскам, художникам и биржевым ценам золотое сечение нравится а вам в падлу?

(4.236 ~ Φ в кубе):))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

Куда мне до "спиральных галактик, брюхоногих моллюсков, художников и биржевых цен..." со своей комнатой...)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @ValGUU #

при размещении вдоль длинной стены может возникнуть небольшая проблема - по комнате ведь нужно ещё и ходить

- 50 дБ +
#

да, хотелось бы ещё добавить архи важный психосемантический аспект.

После того, как методом практического подбора найдены точки треугольника АС/головы, очень важно, на какую «дверь холодильника» смотрят глаза или каков «не оптимальный угол сгиба поясницы».

Они будут новым бонусом и внесут огромный вклад в ваш мир музыки, не пренебрегайте.


- 50 дБ +
⇡ в ответ @Tess #
на какую «дверь холодильника» смотрят глаза

для этого нужно быть владельцем многоцветного холодильника(((

- 59.03 дБ +
#

Сколько раз пробовал - безоговорочно ни разу не сработало. В разных помещениях, с разной акустикой. В некоторых случаях, обычно при расстановке в большой комнате по длинной стене, и при условии, что комната не сильно загружена нечто похожее получалось. Но только похожее. На практике же приходится запасаться рулеткой, малярным скотчем и двигать, двигать и двигать. Сначала с шагом примерно в 5 см, потом меньше, доходя до 0,5 см. С отслушиванием по выбранным трекам и с замерами (тоже смартфон + микрофон, но другие, и софт другой). Но и замеры тут дело достаточно относительное, далеко не на все вопросы они дают ответы. В нынешнем моем случае расстановка по короткой стене, строго параллельная, с равным расстоянием до стены за акустикой, но со смешением вбок от центра комнаты. И это даже при том, что мебели в виде шкафов, столов или тумбочек, а тем более сервантов в комнате нет, есть только стеллажи с книгами, пластинками и дисками. Не менее важно, ну для меня по крайней мере, определение точки прослушивания по высоте. Стул, полностью подходящий еще поискать пришлось.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

А , для чего в бок акустику сместили?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Boriss #

Вот так по звуку оказалось лучше, лучшая фокусировка и одновременно лучшая раскладка краев сцены. Когда подгонял использовал треки, где попеременно одни и те же фрагменты, но перевернутые поканально. И в принципе все логически сошлось, от той стены, где стеллажи с книгами нужно было немного отодвинуться. Если быть точным - на 9 см в сторону. Если бы в комнате все было симметрично то не понадобилось бы.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Я понял , у вас книжная полка , и вы он нее сдвинулись . Ну да это логично , как бы стена получается .

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Boriss #

Не полка в прямом смысле. Три полки по 3,5 метра длиной, просто отделанный мебельный щит на кованых кронштейнах, без боковин, переборок, задних стенок или стекол.

Расстановка книг тоже не совсем сплошная. Есть "прогалины" есть перемешивание разноразмерных книг.

- 50 дБ +
#

Плюс поставил. Благодарю, познавательно. Применимо ли практически? Полагаю, что в ряде частных случаев - вполне. Главное - это опыт и информированность. Что с этим делать, определит сам человек. Если интересно и актуально, то знаний много не бывает.

- 50 дБ +
#

Все это я перепробовал и не один раз . Ставить надо только по короткой стене , к большому моему сожалению . Так как , комната становится намного менее удобная для проживания , и использования жилого пространства . Это очень выбешивает , что звук настолько лучше в "неправильной " установки по короткой стене . И окно за стерео системой , зачем оно там , и полтора метра за спиной пустого неиспользуемого пространства .А иначе , по длинной стене начинает долбить бас в уши , отодвинув диван на полметра , все равно долбит . Несмотря на широкополосные поглотители из акустической ваты в 20 см толщиной . К чему пришел , установка по короткой стене , от боковых стен 60 см ( ближе к боковым стенкам ставить не стоит , отражение от боковых стен портят звук , несмотря на наличия у меня панелей первых отражений из акустической ваты толщиной 20 см ), от задней 120 см , колонки совсем чуть чуть развернуты на слушателя . Стороны равностороннего треугольника колонки - слушатель 270 см .Пробовал ставить по акустическому калькулятору http://www.acoustic.ua/recomme... . При размерах комнаты 5м х 4м , нужно ставить колонки от задней стены 180 см , от боковых стен 112 см . Между колонками меньше 2 м . Поставил , немного лучше с басом , но не сильно . Но эта расстановка меня просто убила - посредине комнаты стоят две колонки , в двух метрах диван , Сзади дивана 1.5 м , сзади колонок 1.8м . Есть тут , кто нибудь , у кого стоят колонки по короткой стене по этому акустическому калькулятору .

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @Boriss #

При расстановке по короткой стене очень советовал бы располагать стойку не между акустикой, а сбоку. Если в системе есть балансный усилитель мощности - его поставить между/за акустикой. А систему сбоку. Сильно лучше и с точки зрения проработки пространства и просто с точки зрения удобства комнаты. Плюс зачастую пара приличных балансных межблоков обходится существенно дешевле приличных длинных акустических кабелей. У меня боковое расположение всегда было в приоритете, с разной техникой. Сейчас тем более - УМ по размерам в большинстве стоек не поместится вообще, и охлаждение ему нужно нормальное. Так что он живет отдельно, просто на платформе. А вся система - в низкой широкой, в два "столбца" стойке сбоку.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Согласен . Но , куда девать телевизор 55 дюймов , он прямо между колонок стоит , под ним центральный канал . Без него немного лучше звук , пробовал убирать . Но у меня нет варианта иметь две комнаты , одну для прослушивания стерео , другую под домашний кинотеатр . Итак я зал превратил непонятно во что , стоят 5 шкафов 1м х 2м , панели первых отражений , диван посреди комнаты . Была бы жена , уже бы и развелись на этой почве . А , как вы решили вопрос со стерео и домашним кинотеатром .

- 57.78 дБ +
⇡ в ответ @Boriss #

Вот тут ничего не посоветую, многоканальной системы у меня нет, телевизор 49 дюймов, висит в другом месте, и никакого специального звука у меня к нему нет. В запасах есть пара колонок DALI Opticon LCR, вот как дойдут руки - будет из них подзвучка к телевизору. И все, ничего больше применительно к изображению мне не требуется. Многие знакомые, у кого так телевизор висит между акустикой, закрывают его бархатной тканью или чем-то похожим на то время, когда телевизор не нужен.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Спасибо , что обратили мое внимание на телевизор между колонками я стойку с техникой и телевизором отодвинул к окну на 20 см и колонки выдвинул на 20 см и стало намного лучше .

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Boriss #

Может быть приемлемым было бы решение с проектором позади вас, и полотном за колонками? Тем более сейчас делают рулонные экраны с автоматическим приводом, за не очень большие деньги. Технически выглядит интересно. Хотя цена самого проектора конечно не демократичная, и проблем с установкой/планировкой может добавиться.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Boriss #

У меня на тене за диваном ковер повешан а сверху ещё подвесной шкаф без дверок с книжками и винилом. Всё это хорошо гасит звуковые волны... Фронты напольные. Никаких сабов. Низы на усе стоят на +2 - +3 не больше. Раньше еще и за теликом висел ковер. Но потом снял и над теликом примастрячил полки под видики и диски (от ИКЕА, таких уже сейчас не выпускают почему-то) ...

- 50 дБ +
#

простите что не дочитал и не проникся вашим исследованием, но, скажите пожалуйста, неужели натяжной потолок вообще возможен в комнате прослушивания?

Это же адский резонатор размером с комнату! Я когда впервые его услышал настолько был поражен, что пока получается продинамить вопрос его установки в "комнате прослушивания")))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Staszol #

Натяжной потолок был установлен до того момента, как эта комната стала КДП. Поэтому, во-первых, сравнить не получилось, во-вторых - "адских резонансов" в комнате точно нет. Иначе не стала бы она КДП

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Staszol #

Почему вы думаете, что натяжной потолок даст резонансы, он же не жесткий? Мне кажется никаких резонансов не будет. Если они все же есть , то между самим потолком и натяжным потолком можно разместить звукопоглотитель, например минеральную вату и таким образом заглушить резонансы.

- 50 дБ +

В моей голове на уровне теоретических рассуждений есть мысли, что натяжной потолок, имея амплитуду колебаний под воздействием звука АС, наоборот будет гасить переотражения, преобразовывая звуковые колебания в колебания физические - полотна самого натяжного потолка. Но это не точно.

- 50 дБ +

Я с вами согласен - будет гасить резонансы.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @salvador_arana #

а есть какие-либо измерения?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Staszol #
неужели натяжной потолок вообще

Более того, есть специальный, предназначенный для акустической обработки помещений, и для кинозалов. Стоит немного дороже обычного

- 50 дБ +
#

по моему этот калькулятор куда проще и понятней.


Калькулятор

- 56.02 дБ +
#

Доброго времени суток.Хотел спросить у знающих как поведёт аккустика в квартире где 1.прихожая ,2.кухня и 3.зона отдыха это общая территория.Красным я пометил где будет аккустика,голубым обвёл бетонную колону разделяющую кухню и зону отдыха,под ней будет стоять диван.Что скажете,напольники будут создавать резонанс или гул из за такой необычной поанировки.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ravenland #

Здравствуйте! Из-за не большой ширины выбранного Вами помещения расстояние между фронтальными колонками будет менее 2-х метров. Поэтому, возможно, ширины сцены будет недостаточно... Кроме того, обычно дизайнеры наоборот предпочитают на такой колонне вешать телик и ставить под ним тумбу с аппаратурой. Т.е. диван, возможно угловой, ставится у наружной стены лицом к телику и фронтальным колонкам по бокам колонны. При этом, какой-то из двух проемов можно загородить. Но это уже надо смотреть функциональность в комплексе с размещением остального оборудования. Акустическая подготовка помещения прослушивания обычно с ковром на полу и тяжелыми шторами на окнах. На стены можно порекомендовать звукопоглощающие пробковые панели без фанатизма, обязательно звукоизоляция в полу и потолка, если не последний этаж, и никаких натяжных потолков, которые будут резонировать :-)

- 50 дБ +
#

Здравствуйте! По размещению мебели я бы сделал следующую перестановку:

- платяной шкаф поставить в левый нижний угол, таким образом вид на окно расширит визуально комнату;

- компьютерный стол перемещается на место шкафа;

- стенка сдвигается вправо на примерно 0,6 м с тем, чтобы левая фронтальная колонка встала и не мешала открытой двери. Отступ левой колонки от стены и от стенки не менее 20см.

Соответственно, правая фронтальная колонка устанавливается в правый верхний угол с отступом 20-30см от стен.

Колонки поворачиваются на точку головы слушателя сидящего на середине дивана. Если даже расстояние от правой колонки будет больше, чем от левой, то ничего страшного. Обычно в фонограмме бас записан преимущественно в правом канале.

У меня сейчас ремонт в гостиной и пока в подобной комнате стоит система 5.0 с ресом Yamaha RX-V777. Источники - проигрыватели винила, DVD, Blu-Ray, CD, Инэт-радио в ресе и комп (куда без него). Только напротив дивана стоит не стенка, а телик с аппаратурой на длинной тумбе. А над ним несколько полок от IKEA с дисками ... Настройка звука произведена с помощью системы YPAO Yamaha и встроенного эквалайзера. Эквализация из 3-х вариантов в ресе выбрана по фронтальным каналам - напольники HECO Victa Prime 502.

Записи живых выступлений на виниле и, соответственно на цифре предпочитаю слушать в режиме 7-ми канального стерео Yamaha, т.к. сцены в стерео явно не хватает. И вокал тоже звучит яснее. Проверено не раз! :-)

Желаю успеха в поиске лучшего звука в Ваших апартаментах! :-)


- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.