Долгую историю бренда еще раз пересказывать смысла не вижу, но на одном факте все же хотелось бы остановиться. Канадское гражданство компания с развернутым названием «New Acoustic Dimension» получила далеко не сразу. Более четверти века NAD Electronics базировалась в Лондоне, и даже в наше время британские корни нередко напоминают о себе. В частности, простой, но тщательно продуманный дизайн аппаратов NAD никогда не содержал ни намека на пустое украшательство, да и по части внутренней схемотехники эта техника всегда оставалась отличным примером реализации незамороченных, но грамотно подобранных для правильного саунда решений.

Ну а теперь, освежив в памяти жизненное кредо компании, вернемся к объекту нашего теста. Как обычно, анпакинг вертушки начинается с извлечения пылезащитной крышки, под которой в данном случае обнаружились белые хлопчатобумажные перчатки — что ж, тон общения задан. Перчатки пригодились очень скоро, когда дошла очередь до распаковки достаточно массивного опорного диска (вес 1,74 кг), изготовленного из полированного стекла толщиной порядка сантиметра. Он устанавливается на пластиковый сабдиск, отлитый из низкорезонансного полимера, и накрывается фетровым матом.

На сабдиск в свою очередь накидывается плоский пассик, передающий ему вращение от точеной алюминиевой втулки, смонтированной на шкиве двигателя. Она имеет две рабочих поверхности разных диаметров, и, как нетрудно догадаться, переключение скоростей осуществляется перекидыванием пассика с одной из них на другую. И сабдиск, и втулка показались мне знакомыми. Очень похожие детали я видел у вертушек на базе Pro-Ject. В пользу этой версии говорит и эффектного вида межблочный кабель в комплекте, и слова представителя компании, что вертушка сейчас собирается в Чехии — как известно, именно там у Pro-Ject основные мощности. Любопытно, что предыдущая модель C 556 была собрана на базе продукции Rega.

Однако о клонировании какой-то конкретной модели речь, конечно же, не идет. Ведь, как мы уже выяснили, у NAD свои взгляды и на саунд, и на внешний дизайн. К примеру, в C 558 установлен синхронный мотор, питающийся переменным током, однако от чудес сети домашнего электроснабжения он изолирован полностью. Для этого используются выпрямитель, а затем регенератор постоянного тока обратно в переменный — с прецизионно заданной частотой и формой синусоиды.
Стекло на столе
Внешний облик вертушки лично у меня вызвал эмоции неоднозначные. Полированное стекло опорного диска, выглядывающее из-под черного фетра, смотрится эффектно, однако сам стол с матовым покрытием кажется простоватым. К тому же прямые грани пылезащитной крышки в сочетании с его скругленными углами могут вызвать ощущение, что верхняя часть изначально предназначалась для какой-то другой модели. Впрочем, наверняка найдутся меломаны, которым аскетичное матовое покрытие и сочетание прямых углов с округлостями покажется гармоничным и даже стильным. Тут уж, как говорится, на вкус и цвет…


Кстати, крышка отлита из прозрачного безрезонансного акрила Perspex и уверенно фиксируется в любом положении относительно основного корпуса. Сам стол выточен из МДФ, причем финальная обработка выполнена фрезеровкой повышенной точности. Резон в таком скрупулезном подходе прямой, ведь однослойная древесноволокнистая плита служит единым каркасом для всей конструкции. Опирается она на четыре «плавающие» резиновые ножки с войлочными подпятниками. Демпфирование они обеспечивают для своего класса просто отличное, жаль только, что корректировка высоты конструкцией не предусмотрена.

Опорный подшипник у C 558 неинвертированный, с бронзовым стаканом, в который вставляется шкив из закаленной стали. Вся конструкция заключена во внешний металлический цилиндр, зафиксированный саморезами опять-таки на основной плите.
Надо сказать, что при общей простоте конструкции, класс обработки поверхностей и качество монтажа действительно оказались на высоте. Шкив входит в подшипник плотно, без люфта, диск встает абсолютно ровно, никаких биений при работе замечено не было.
Выключатель питания вынесен на нижнюю плоскость корпуса, а потому человек, не знакомый с вертушкой, первым движением ее не запустит. С другой стороны, и лаконизм поверхности присутствием брутального тумблера не нарушается.
Игла и тонарм
Прямой 9-дюймовый тонарм выполнен из алюминия, и шелл, судя по всему, тоже. Очень порадовал набор регулировок: предусмотрены установка прижимной силы, VTA, азимута и антискейтинга, причем последний настраивается не смещением грузика на леске, а прецизионным винтовым механизмом. В комплекте имеются все необходимые для настройки приспособления, включая весы и шестигранные ключи, одним из которых можно даже отрегулировать высоту втулки на шкиве двигателя (в том случае, если она вдруг начнет задевать нижнюю поверхность диска). Причем это штатная пользовательская установка, подробно описанная в инструкции.

Мануал, кстати, по возможности лучше читать на английском, поскольку русский перевод, скажем так, немного специфичен. Проигрыватель в нем называется «фонографом», его стол — «цоколем», а весы почему-то «манометром иголки». С другой стороны, работать с таким пособием будет как минимум не скучно.
В шелле предустановлен ММ-картридж с эллиптической иглой. Интересно, что на собственном сайте Ortofon такая модель отсутствует, а в качестве сменных картриджей именно для NAD C 558 предлагаются или более простые головки серии Optimum Match OM 1S и OM 5Е, или картриджи заметно серьезнее — серий 2M и MC.

Энергетика
Первое слово, всплывшее в сознании по ходу прослушивания стартового трека, — энергетика. Саунд оказался на удивление собранным, с достойной проработкой музыкальных контрастов, причем как ритмических, так и мелодических.
Не секрет, что к стеклу, как материалу для диска, из-за его резонансных характеристик многие относятся насторожено. Однако в данном случае комбинация с алюминиевым тонармом, на мой взгляд, работает в полном соответствии с замыслом разработчиков вертушки. И немаловажная часть этой задумки — бас, достаточно плотный, весомый, но при этом отлично контролируемый. Еще один примечательный момент — правильное построение музыкальной сцены, пусть с не сверхточным позиционированием образов, но зато с открытым прозрачным пространством и искристым детальным звучанием струнных и духовой меди.

Одним словом, C 558 претендует на характер звучания, в его ценовой категории реализуемый нечасто: саунд светел, прозрачен и подвижен, но при этом внутренне спокоен и обогащен достаточно наполненными и далеко не примитивными басами. На высоте и динамика — ни грамма «ваты» в звуке не ощущается, так что по-настоящему энергичные темы вроде Metallica «Master of Puppets» при должном усилении просто переворачивают мозг, разумеется, в самом позитивном значении этого оборота.
Все вышесказанное следует воспринимать с оглядкой на удачный, но все же достаточно бесхитростный в подаче штатный картридж. Чтобы разобраться с апгрейдным потенциалом вертушки, я заменил Ortofon OM 10 на Nagaoka MP-200 — головку не космически дорогую, но тем не менее куда более высокого класса, с жестким кантилевером из бора и самарий-кобальтовой магнитной системой. А заодно и межблочник поменял на Chord Clearway.

В результате саунд изменился не революционно, но существенно: заметно улучшилась фокусировка музыкальных образов, на высоких частотах подросла микродинамика, да и вокальный диапазон на фоне былой пространственности заметно обогатился тембральными нюансами. Однако даже с учетом подросших энергетики и детальности, никакой дополнительной эмоциональности, или, как любят писать в рекламных проспектах, «одухотворенности», проигрыватель себе по-прежнему не позволял. Не претендуя на лавры творца, он продолжал оставаться внимательным и техничным исполнителем, старающимся даже на бешеном ритме не упустить нюансов сложной партитуры, что за такую цену очень даже неплохо.
Достоинства: обширные возможности настройки, высокое качество производства отдельных компонентов и сборки аппарата в целом, весьма впечатляющий для своей категории звук.
Недостатки: если внешний дизайн C 558 не вызывает противоречий в душе, то уж в работе вертушка не разочарует тем более.
Официальный сайт: NAD C558
Цена: 43 000 рублей
Паспортные данные
Тип привода: пассиковый
Тонарм: эффективная масса 9,5 г, эффективная длина 230 мм, заход 18 мм
Скорости вращения: 33 1/3, 45 об./мин.
Отклонение скорости (%): 0,5/0,45 (33/45 об./мин.)
Детонация: <0,15%
Коммутация: RCA Stereo Out
Сигнал/шум: -40/-68 дБ (механический/электронный)
Потребляемая мощность (макс.): 5 Вт
Габариты (мм): 435 х 340 х 125
Масса: 7,24 кг
Картридж Ortofon OM 10 (в комплекте)
Тип: MM
Профиль иглы: эллиптический, r/R 8/18 мкм
Индуктивность катушки: 450 мГн
Импеданс катушки: 750 Ом
Частотный диапазон: 20 – 22 000 Гц
Разделение каналов: 22 дБ (1 кГц)
Прижимная сила: 1,25 – 1,75 г (оптимально 1,5 г)
Динамическая податливость: 25 мкм/мН
Рек. сопротивление нагрузки: 47 кОм
Рек. емкость нагрузки: 200 – 500 пф
Верт. угол атаки: 20 град.
Вых. напряжение: 4 мВ
Масса: 5,0 г
Комментарии
andrey65
хороший обзор. являюсь владельцем NAD C556:)
Wadim
Если вместо диска из стекла поставить акриловый диск Pro-Ject Acryl It (для дебюта), который будет скрывать от глаз пассик и субдиск - получится здорово.
Nikiniko
он разве не толще?
Wadim
Должен подойти, субдиск одинаковый. Он снаружи толще, а изнутри тоньше
BS2016
А если не покупать этот проигрыватель,а сразу купить Прожект?
Andru8118
О, вечер добрый! С возвращением. Без Вас как то скучновато было. Меня порадовала новость, раскупили практически с колёс.
Katerina
Вообще-то пост от 30 мая, Владимира не разбанили.
Andru8118
Ого, вот меня сегодня приплюшело.
smith
а ещё и здоровей заиграет
NS
А Вы что, слушаете винил или под диск заглядываете?
Teofas
Судя по пятнам на субдиске, при транспортировке вылилось масло
NewArtVinyl
Прекрасная дешёвая вертушка для иголок до 10000 руб.
BS2016
Вот интересно мнение знающих людей. Если на вторичке допустим купить вот такой вот девайс,он лучше или хуже будет тестируемого?
https://meshok.net/item/427867...
smith
конструкция привода лучше у Нада , а всё остальное у Японца . Думаю на АТ 33 оба сыграют - так себе . Валери правильно сказал - на дешёвых иголках оба - просияют !
allkef
Вроде ничего так! Похоже на music hall/pro-ject. Жалко, не в черном лаке)
Katerina
С днём рождения!!! :)
allkef
Спасибо, Катерина)
bluesevich
Присоединюсь к Катерине. С Днём рождения! Здоровья, успехов и да прибудет с Вами музыка!
smith
Власт-Кол Вам - там Поэму посвятил . Сейчас помогу ему - её выставить .
Katerina
Не надо.
И пусть сам пишет.
naumov
Регу забыли :) Они все как близнецы братья.
Gorbatov
А вот нет, отличий уже много, и это все прекрасно слышно. Это не пластиковые клоны уже.
Alim
доверился вашему обзору. заказал сегодня его. а подскажите, в обзоре вы к какому фонокорректору его подключали? и если окажется что нужно продать почку ради такого фонокорректора, буду рад любым реккомендациям по приличному корректору в пределах 10 000 рублей. заранее благодарю!