Рупор от Operly оказался вполне себе диковинкой на крупнейшей в Азии музыкальной выставке Music China 2019. Перед вами короткий отчет о том, как это было.

Многим, кто интересуется акустическими системами класса High-End в России (тем более, рупорными), уже известна красно-черная рупорная акустика Operly Intelligence, которая была впервые представлены на выставке РХЭ в 2016 году, а улучшенную версию мы показывали на выставке Винил Джем 2019. И если первая модель уже побывала за рубежом (на выставке в Праге в 2017 году), то первая зарубежная премьера модели Intelligence II состоялась 10 октября в Шанхае на выставке Music China 2019.

Пару слов о том, как мы вообще попали на эту выставку. Конечно же, Operly было бы не под силу самостоятельно профинансировать такое грандиозное мероприятие, как Music China, в том числе и логистику, однако, пройдя серьезный конкурс, нами было получено государственное субсидирование существенной части затрат. Это сильно облегчило финансовую нагрузку на проект. Надо признать, что среди того невероятного трэша, которое наше родное государство устраивает предпринимателям, случаются крупицы здравого смысла, которыми мы и воспользовались. Итак, рупоры Operly на Music China.

Наш сетап состоял из, собственно, акустической системы Operly Intelligence II, представляющей собой красно-черный полный (прямой и обратный) рупор, корпус которого выполнен монолитом, то есть из одного куска композитного материала без швов, а также крутейшего лампового усилителя Operly Amp 1.0 на лампе 2а3, выполненного по схеме с трансформаторной межкаскадной связью — без электролитических конденсаторов в питании. Несмотря на малую мощность — всего 4 Вт — связка усилителя и чувствительной рупорной акустики способна вполне уверенно перекрикивать тот невероятный шум, который был на этой выставке.

Выставка огромная. 17 павильонов, каждый размером с небольшой стадион. Направления — все, какие только возможны и невозможны: профессиональное и световое оборудование, гитары (три павильона), рояли (два павильона), медные инструменты (один павильон), только акустических барабанов — целый павильон (а сколько еще было электронных!), обучающая литература, оборудование для обучения детей и много чего еще интересного.

Кроме основных павильонов, были павильоны поменьше — там выставляли национальные инструменты. Нас разместили в павильоне для электроинструментов. Конечно, рупоры Operly логичнее смотрелись бы в павильоне с профессиональным звуком, но таков был контракт — и пришлось соглашаться. Из плюсов — огромное количество посетителей. Из минусов — невероятный шум. По замерам получилось 102 дБ, что неудивительно, т.к. за спиной находилась сцена с барабанами, где постоянно выступали какие-то, видимо, модные в Китае барабанщики. Приходилось перекрикивать этот шум нашим маломощным 4-Вт усилителем.

Главный вывод, который можно смело делать: рупоры Operly — несомненный вау-продукт! Был некоторый риск, что люди с другим культурным кодом будут иначе воспринимать дизайн, но нет — все было прекрасно, продукция Operly получила сумасшедшее внимание публики.

Даже если бы мы вообще ничего не включали, наш стенд все равно был бы одним из самых фотографируемых. Почти каждый, кто видел нашу акустическую систему — либо ее фотографировал, либо с ней фотографировался, либо в ней фотографировался (да-да, мы разрешали посетителям заглянуть внутрь и даже посидеть в ковше обратного рупора). Количество таких фотосессий трудно оценить — точно больше тысячи.

Однако, не только вид, но и звук удавалось продемонстрировать. Прежде всего это было заметно на тех людях, которые просто шли мимо и не видели нас. Как только они попадали в зону стереоэффекта, они буквально менялись в лице, оборачивались, улыбались, тянули большой палец вверх, подходили — это было чрезвычайно приятно.

Надо сказать, что публика в РФ и в Китае разительно отличается. В Поднебесной вам никто не будет рассказывать, чем ваша система хуже, что «они такое тоже делали 10-20-30 лет назад», что дорого (несмотря на то, что стоимость рупоров вне РФ существенно дороже, чем в РФ, даже в Китае никто не сказал, что дорого!), почему у вас не такой-то динамик (тут следует подставить вообще все имеющиеся фирмы, которые «надо было поставить»), почему твое решение плохое и не будет работать и т.п. Такого не было и в помине.

Наоборот, когда люди видят что-то интересное и необычное, это вызывает неподдельный восторг и интерес. Единственное, что немного «царапало», это постоянные вопросы, действительно ли такую штуку могут делать в России. Чувствовалось, что наша страна явно не в топе мировых производственных площадок, особенно, по части чего-то сложного и необычного. Это было обидно слышать.

Каких только посетителей не было! Буквально со всего света: Германия, Филиппины, Корея, Япония, Америка, Австралия, само собой, Китай, был даже парень из Монголии, прилично говорящий по-русски и много кто еще. Все визитки розданы, сотни буклетов тоже. По роду занятий публика тоже была разношерстная: музыканты со всего мира, представители музыкальных школ, собственники кафе и ресторанов, дистрибьютеры музыкального оборудования, люди, поставляющие технику богатым потребителями и т.п. В итоге, получился такой вот музыкально-инструментальный Вавилон — только, в основном, говорящий по-китайски.

Если у читателей будет возможность, мы советуем обязательно побывать на таком мероприятии. Кроме инструментов, тут очень-очень много выступлений — как на локальных сценах внутри павильона, так и на больших сценах внутри выставочного комплекса. Тут будет разнообразнейшая музыка со всеми возможными инструментами и на любой вкус. Очень интересное и познавательное событие, которое мы будем еще долго вспоминать с теплотой.

Константин Румянцев