Тест активных стереосистем Audio Pro A26, Audio Pro A36 и сабвуфера Audio Pro SW10: скандинавская альтернатива

ТEКСТ: Комментарии (11)
76.02 дБ
Тест активных стереосистем Audio Pro A26, Audio Pro A36 и сабвуфера Audio Pro SW10: скандинавская альтернатива

Саундбары, портативные колонки, активная акустика — в последнее время эти ниши аудиорынка переживают стремительное развитие и модернизацию, так как научно-технический прогресс не стоит на месте и позволяет вводить в обиход много таких решений, о которых мы не могли и подумать несколько лет назад.

Закономерно на рынке появляется все больше и больше аудиосистем: одна универсальнее другой, и числа им не счесть. Но только у немногих получается законченный во всех смыслах продукт, да еще и с вменяемым ценником.

Рассматриваемые сегодня активные стереосистемы являются представителями ниши «универсальность», но имеют ряд отличительных особенностей — не каждый производитель может позволить себе расширить функционал стереосистемы настолько, что и добавить уже, в сущности, нечего. Но давайте обо всем по порядку.

Audio Pro А26 и А36: металл и дерево

Вначале проведем небольшой квест-викторину: кто по внешнему виду акустики угадает страну производителя? Ответ лежит на поверхности!

Скандинавы — это ясно с первого взгляда. «Скандинавские корни» придают долю холодка и строгости к дизайну — в этом мы убеждались неоднократно. А зачастую это еще и сказывается на звуке, чего бы не очень хотелось — и без того зима выдалась холодной.

Компания Audio Pro действительно была основана в Швеции в 1978 году. И с тех пор специализируется на разработке и изготовлении домашних акустических систем различных форм и размеров. Конечно, шведы поставили перед собой довольно серьезные цели: максимально крутой звук за минимально возможные деньги.

За время существования фирмы инженеры Audio Pro запатентовали несколько собственных разработок, среди которых компания особо выделяет технологию Ace-Bass. Если верить пресс-релизам, с ее помощью удалось добиться очень глубокого, насыщенного и проработанного баса даже тогда, когда кабинет акустики имеет весьма скромные габариты. А в нашем тесте как раз участвуют небольшие полочники Audio Pro A26 — так что проверка на прочность им обеспечена.

Но давайте все-таки вернемся к дизайну. Как представители истинно скандинавского направления, Audio Pro просто обязаны были сделать небольшой выбор расцветок. Поэтому и полочники А26, и напольники А36, и сабвуфер SW10 доступны в двух цветах: черном и белом.

Так как обе стереосистемы родом из одной линейки, их дизайн очень схож — отличия только в количестве излучателей и габаритах. У полочников А26 на лицевой панели находится два излучателя: басовик диаметром 115 мм и тканевый купольный твиттер размером 25 мм, который защищен металлической сеткой. У мини-напольных А36 нашлось место для двух басовиков, причем в обоих видах акустики используются аналогичные драйверы.

Строгие черты лицевых панелей, какие-либо украшения отсутствуют. Скрасить картину могут комплектные грили, которые крепятся с помощью магнитов — они также разбавляют общую цветовую гамму и имеют металлический лейбл фирмы около нижней грани.

Задняя панель у полочников А26 закрыта пластиной из металла, в ней же есть вырез для фазоинвертора щелевого типа. Чуть ниже оба полочника имеют крепление для фирменного кронштейна. В нижней части пластины расположилась пара клемм для подключения акустического кабеля. Все это актуально для обоих спикеров.

Левый же является активным и, помимо двух усилителей класса D суммарной мощностью в 150 Вт, дополнительно содержит в себе все разъемы коммутации. Для приема входящего сигнала есть один оптический вход, один HDMI ARC и один AUX стандарта 3,5 мм. Один RCA-разъем отведен для подключения сабвуфера.

Механический тумблер определяет, в каком сценарии будут работать Audio Pro A26: сателлитами в компании с сабом или самостоятельной стереопарой. При выборе режима сателлитов встроенный кроссовер отбирает у полочников часть баса, чтобы разгрузить диффузоры. Простое, но логичное и эффективное решение. Вторая механическая кнопка предназначена для подключения к смартфону посредством Wi-Fi, но об этом мы поговорим чуть позже.

Что касается напольных Audio Pro A36, они имеют аналогичную панель внизу кабинета и еще одну металлическую панель сверху. Ранжированы так же: левая колонка является главной и хранит в себе те же два усилителя и аналогичный функционал — за исключением тумблера, который обрезает бас в угоду сабвуферу. Ну и фазоинвертор здесь не нарушает целостность металлической пластины, так как он вынесен выше и имеет привычную круглую форму.

У обоих АС на левой (главной) колонке под сеткой твитера имеется неяркий светодиод, который различными цветами обозначает выбранный вход — довольно удобная фишка.

Опираются А36 на своего рода постамент, который по габаритам больше кабинета и обеспечивает акустике надежную устойчивость. С полочниками А26 дело обстоит иначе: их нижняя панель покрыта приятным мягким материалом, что позволяет без опасений ставить их даже на лакированные поверхности.

Обе модели акустики связываются в стереопары посредством акустического кабеля, который идет в комплекте. А в общих чертах — дерево и металл, металл и дерево. Немного ткани на грилях, но и там металл. Скандинавы — они такие.

Audio Pro SW10

Довольно симпатичный, небольшой саб, который буквально усеян излучателями.

На передней панели, за металлической защитной сеткой прячется основной активный излучатель диаметром 203 мм. По бокам находятся еще два пассивных диффузора диаметром 229 мм каждый — вот это заявка! При этом габариты SW10 не превышают 30 см ни в одной из плоскостей.

Сабвуфер был выпущен как дополнение для А26 и 36, и полностью вторит их дизайну: вообще ничего лишнего. В нижнем правом углу лицевой панели есть лейбл фирмы — а без него было бы еще минималистичнее.

Задняя панель тоже металлическая и размещает на себе необходимый минимум для настройки и подключения саба: регулировку среза кроссовера и громкости, тумблер переключения фазы и один RCA для подключения к акустике. Крайний тумблер отвечает за режим работы саба: он или всегда будет включен, или будет засыпать при отсутствии сигнала.

Почти на всех металлических пластинах, которые встречались во время сегодняшнего теста, есть угрожающая надпись «SOUND OF SCANDINAVIA». Будем надеяться, что это лишь маркетинговый трюк.

Универсальность

На самом деле, все вышесказанное является лишь частью той универсальности, о которой мы говорили в начале. Дальше в дело идут современные технологии: приложение для смартфона, стриминг, мультирум и остальные плюшки.

Начнем с простого: есть металлический пульт дистанционного управления. Но только приложение Audio Pro Control откроет доступ к полному функционалу. Надо сказать, он впечатляет.

Во-первых, это обилие стриминговых сервисов, включая Tidal, Spotify (также поддерживается Spotify Connect), Deezer, Qobuz и другие. Во-вторых, доступ к настройке и компоновке мультирум-системы, если в вашем распоряжении имеется более чем одна пара акустики Audio Pro. Акустические системы можно разделить по зонам и переименовывать, но нельзя объединить их в кинотеатральную систему 5.1 — они всегда будут стереопарами.

Отсюда же можно выбрать источник входящего сигнала для акустики — так что в дальнейшем пульт вам скорее всего не пригодится. Впрочем, для него также предложили дополнительные возможности: на пять программируемых кнопок можно назначить, к примеру, старт воспроизведения вашего любимого плейлиста или еще что-нибудь интересное.

Кстати, одним из источников входящего сигнала может выступить Bluetooth 5.0, причем имеется поддержка Qualcomm aptX с низким энергопотреблением, что актуально для пользователей смартфонов и планшетов на базе ОС Android.

Функционал приложения включает в себя эквалайзер. Однако он достаточно примитивный — есть только регулировка ВЧ и НЧ в диапазоне ±5 дБ. Его дополняет ползунок «Virtual Sound», который, к сожалению (или к счастью?), работает только со входом HDMI ARC — то есть при подключении Audio Pro А26 или А36 к телевизору с соответствующим разъемом.

С этим же входом доступен так называемый «ночной режим»: он приглушает все частоты кроме тех, что отвечают за воспроизведение голоса, а также может автоматически подавлять неожиданные динамические перепады звука — ваши соседи останутся довольны.

Все это время сабвуфер Audio Pro SW10 стоял в стороне, завистливо глядя на стереобратьев: никакого сетевого функционала саб не имеет и может похвастать только тремя большими излучателями и компактными габаритами.

Audio Pro A26 и SW10: надежда на Hi-Fi

Прослушивание проводилось в московском салоне Dr.Head, и началось оно с полочной акустики А26 в качестве стереопары. Расположилась она, как и полагается ТВ-акустике, на тумбе, по бокам от телевизора.

Кстати, и сам производитель не скрывает, что основная задача рассматриваемых полочников и напольников — это озвучивание ТВ в качестве замены встроенным динамикам телевизора. Однако на сайте производителя, на одной из страниц есть слово «Hi-Fi», так что какая-то надежда все-таки имеется.

Источником для воспроизведения музыки выступил Tidal из приложения Audio Pro Control и смартфон, соединенный с акустикой через Bluetooth.

Audio Pro A26 определенно могут вызвать вау-эффект: с первых нот они дают понять, почему производитель обратил наше внимание на технологию Ace-Bass. Баса действительно неожиданно много, до такой степени, что случайный свидетель теста сказал: «Да, неплохо басят эти напольники, хоть и небольшие». Но играли-то полочники!

Стоит учитывать, что пространства позади фазоинвертора было достаточно — примерно 0,5 метра. Но это никак не помешало Audio Pro А26 выдать не по размерам масштабный и глубокий бас.

Впечатления от баса быстро остудили средние частоты — угроза «SOUND OF SCANDINAVIA» начала воплощаться в жизнь. Средние частоты и все, что выше, оказались достаточно прохладными, отдавая предпочтение основным деталям в звуке, но минуя полутона и обертоны. Вокал читается хорошо, инструменты также различимы и имеют претензию на позиционирование в сцене.

Появилось желание согласиться с производителем: для озвучивания ТВ эти полочники очень даже хороши. Также они будут к месту для непритязательного меломана — Audio Pro A26 хорошо справляются со всеми жанрами, развивают неплохое звуковое давление и просты в эксплуатации.

Кстати, когда на помощь А26 пришел саб Audio Pro SW10, после переключения в режим «satellite» полочники вздохнули свободнее, а саб после недолгой настройки уверенно занял свой диапазон. Его бас ощутимо более глубокий и упругий. Физику не обманешь.

Впрочем, откровенно говоря, иметь в этом бюджете один активный излучатель и два пассивных — просто наглость. Где-то должен быть подвох. Но после кропотливого изучения разнообразных низкочастотных партий в разножанровых композициях подвох найти не удалось. Так что саб получился действительно удачный, да еще и стильный.

Audio Pro A36: надежда на Hi-Fi

Надежда все еще жива — хочется верить, что сайт производителя не был голословным, когда написал четыре заветных буквы на своей стене. Отметим, что по паспортным данным не ясно, соответствуют ли обе пары акустики требованиям Hi-Fi.

Сценарии для прослушивания мини-напольников Audio Pro A36 не изменились — предпочтительно Tidal и все обилие представленных там жанров. Audio Pro А36 заняли место около ТВ-тумбы, по бокам, и очень гармонично вписались в это пространство.

Ситуация явно изменилась в лучшую сторону. Прежде всего, А36 заметно отличаются тонально и звучат более тепло и мелодично. Ну и прибавилось основательности — все-таки это уже напольные АС.

Прослушивание музыки с А36 доставило удовольствие: приятно, отчасти мягко, но все детали на месте. Бас остался таким же основательным, чуть более глубоким и комфортно вписывался в общую звуковую картину. Приятным его продолжением стали средние частоты, в которых уже можно найти и реверберации, и послезвучия, и внятную сцену.

Высоким частотам на этом фоне оставалось дело за малым — ничего не испортить. И они великолепно справились с этой задачей, даже лучше, чем ожидалось: тоже комфортно и детально. Впрочем, если прислушаться, оттенки угрозы остались, но они настолько незначительны, что вскоре на них перестаешь обращать внимание.

Выводы

Невозможно скрыть приятные впечатления от общения с компонентами Audio Pro. И говорим мы так не потому, что нам угрожали, а на основе вполне реальных впечатлений.

Инженеры действительно постарались при создании линейки этой акустики, так как продумана она до мелочей: начиная от мягкого материала на нижней панели А26 и заканчивая 20-ю болтиками на каждой металлической панели.

Один из самых важных пунктов — приложение Audio Pro Control. В наше время нельзя простить разработчикам, когда они, выдавая на рынок подобный продукт, сопровождают его «сырым» программным обеспечением. Audio Pro Control не претендует на звание лучшего приложения, но работает замечательно — и его структура хорошо понятна пользователю.

Что касается звука, и Audio Pro A26, и Audio Pro A36 будут отличной тру-стерео альтернативой саундбарам и прочим новомодным решениям, нигде не уступая, а, возможно, и превосходя последние в плане звучания, функционала и гибкости настройки.

Audio Pro SW10 опять остался в стороне. Но такова участь всех сабвуферов: стоять в стороне и делать свою работу. С этим SW10 справился «на отлично»!

Достоинства:

Audio Pro A26: бас, детальность средних и высоких частот, широкий функционал, качество сборки и невысокая стоимость.

Audio Pro A36: общий тональный баланс, глубокий бас, детальность, широкий функционал, качество сборки и относительно невысокая стоимость.

Audio Pro SW10: компактные габариты, три излучателя, глубокий бас, качество сборки и, опять же, невысокая стоимость.

Недостатки:

Audio Pro A26: тональный баланс средних и высоких частот.

Audio Pro A36: недостатков для этой цены и функционала не выявлено.

Audio Pro SW10: нет кнопки отключения питания.

Официальный сайт: Audio Pro A26, Audio Pro A36, Audio Pro SW10

Цена: Audio Pro A26 — 43 690 рублей, Audio Pro A36 — 70 190 рублей, Audio Pro SW10 — 28 590 рублей.

Паспортные данные

Audio Pro A26

Тип: активная полочная акустика

Количество полос: 2

ВЧ-динамик: 25 мм, мягкий тканевый купол

НЧ-динамик: 115 мм

Частотный диапазон: 45 Гц — 20 кГц

Мощность: 2x75 Вт, усилитель класса D

Частота разделения кроссовера: 2 800 Гц

Входы: HDMI ARC, оптический, AUX, Wi-Fi, Bluetooth

Акустическое оформление: фазоинвертор

Варианты отделки: белый, черный

Габариты (ШхВхГ): 150х238х200 мм

Audio Pro A36

Тип: активная напольная акустика

Количество полос: 2

ВЧ-динамик: 25 мм, мягкий тканевый купол

НЧ-динамик: 2х115 мм

Частотный диапазон: 32 Гц — 25 кГц

Мощность: 2x75 Вт, усилитель класса D

Частота разделения кроссовера: 2 900 Гц

Входы: HDMI ARC, оптический, AUX, Wi-Fi, Bluetooth

Акустическое оформление: фазоинвертор

Варианты отделки: белый, черный

Габариты (ШхВхГ): 190х832х210 мм

Audio Pro SW10

Тип: активный сабвуфер

Акустическое оформление: пассивные радиаторы

Излучатели: 1х203 мм, динамический; 2х229 мм, пассивные

Частотный диапазон: 33–120 Гц

Мощность: 200 Вт

Входы: 1хRCA

Варианты отделки: белый, черный

Габариты (ШхВхГ): 280х295х280 мм

Масса: 11,6 кг

ТЕГИ:#Audio Pro
76.02 дБ

Комментарии

#

Рассматриваю к приобретению вот такие для кухонного ТВ

50 дБ
#

для кухонного телека. звук будет качать как в ниггерской тачке.

50 дБ
⇡ в ответ @Sigur_Ros #

С ниггерскими тачками Вам на другой ресурс)))

46.99 дБ
#

Как то сомнительно, что у напольных АС вдруг так улучшился звук. Похоже у этих моделей усилители и динамики одинаковые. Обе АС двухполосные. Размер кабинета, на мой взгляд, не мог так радикально добавить деталей в сч и вч.

60 дБ
⇡ в ответ @Serg_E #

Скорее всего напольники 2,5 полосные. Оттого и разница в звуке.

50 дБ
⇡ в ответ @bluesevich #

сомневаюсь

50 дБ
⇡ в ответ @Serg_E #

На оф.сайте, в отличие от российского от Blade, написано что и раздел кроссовера разный и даже диапазоны разные. Хотя в статье в выходных данных это упоминается. Напольники работают и ниже и выше полочников, значит и динамики разные стоят. Как раз сегодня спрашивали md10, а у нас только md20, с виду одно и то же, но 20-й играет выше:)

50 дБ
⇡ в ответ @bluesevich #

Понятно. Чтож хорошо коли так.

50 дБ
#

И недорого, кстати.

50 дБ
⇡ в ответ @AFIGLI #

недорого относительно, уверен, если поискать в топовых колоночках для компа, или в начальном сегменте студио, там много чего хорошего и интересного. Но эти выглядят круто, спору нет

50 дБ
#

Все хорошо.

Но это всего-лишь вариация того, как телевизор ПРОСТО подключается к стерео(и нестерео))системе в рамках бюджета, доступного пользователю.

Пусть это активная система, но смысл тот-же.

Гораздо интереснее - активные тыловики-боковики с индивидуальными каналами(чтобы только розетка нужна была на каждый ящик..

В 70% случаев ДК/т ставится, когда кабели уже не проложишь((

50 дБ
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.