Чайфай: чудесный мир китайского Hi-Fi [перевод]

ТEКСТ: Комментарии (41)
77.78 дБ
Чайфай: чудесный мир китайского Hi-Fi [перевод]

Большинство людей в поисках новых наушников выбирает из ограниченного списка давно знакомых брендов, доступных на Amazon или, что еще хуже, в Apple Store. Есть и исключения, штудирующие Head-Fi, обсуждающие разницу между арматурой и динамическими излучателями, тестирующие оборудование и выкладывающие графики. И эти исключения — подвид аудиофилов — все сильнее и сильнее интересуются неизвестными китайскими брендами, продающими затычки по 25 баксов. Они маниакально скупают девайсы с последних страниц Aliexpress, пишут скрупулезные обзоры в блогах и на YouTube и постоянно, постоянно рассказывают о плюсах и минусах наушников стоимостью с большую пиццу.

В онлайне этот феномен прозвали «чайфай» — смесь Китая и хайфая. Чаще всего этот термин используют по отношению к портативной технике. Почти всегда центр обсуждения — это наушники, вставные вроде AirPods или внутриканальные, созданные каким-то неизвестным, анонимным китайским брендом.

Странная штука происходит: ищешь ты, например, что-нибудь простенькое на Amazon, а получаешь бесконечные страницы китайских брендов, о которых слышишь впервые. Имена компаний сложные, цены очень низкие, а сами товары загадочные. Сознательный покупатель сразу думает, что за шесть долларов ничего путного не купишь. Но китайский хайфай предлагает лучшее от мира экономии. Вдруг эти неизвестные бренды с дико низкими ценами на деле предлагают хороший девайс?

«Я впервые услышал термин "чайфай" где-то два или три года назад, в формате мема», — говорит Лахлан Цанг, занимающийся обзорами аудиотехники на YouTube и работающий в аудиомагазине в австралийском Сиднее. «Где-то в 2010 они были только на Taobao, который — что-то вроде Amazon или eBay для Китая», — вспоминает Альфред Ли, автор сайта Accessible Audio, живущий в Гонконге.

Впервые термин появился на Reddit ближе к концу 2015-го года, но концепция к этому моменту уже пару лет как существовала. Это бренды с именами вроде Tin Audio, Yinyoo, Revonext и просто наборами букв (KZ, BQEYZ, QDC). Цены разные, но особое внимание привлекают дешевые модели стоимость от 10 до 50 долларов. Качество сборки зачастую страдает. Аксессуаров почти нет. Сервиса нет совсем.

Большинство известных аудиобрендов изготавливают свою технику в Китае, так что логично, что местные компании будут отличаться по цене в лучшую сторону. Концентрация оборудования, опыта и материалов дала жизнь полукустарным производствам электроники, особенно в Шеньжене. Это одно из таких мест на Земле — крупнейшее, где можно купить целый контейнер корпусов наушников, кабелей, динамиков и других запчастей, необходимых для создания наушников. Шеньжень и другие похожие китайские города — идеальное место для рождения таких компаний.

Но история появления отдельных брендов немного другая. Некоторые начинают в качестве производителей оригинального оборудования или OEM-производителей, то есть создают технику для известных брендов вроде Beats или Shure или еще кого. «Некоторые из них — просто торговые предприятия, некоторые основали инженеры, ушедшие из другой компании, вариантов масса», — говорит Майк Класко, консультант по созданию аудиообрудования, изучающий азиатские фабрики уже 35 лет.

Такое возможно благодаря тому, что важные компоненты — кабели, корпуса, динамики, проводка — относительно дешевые, даже если они самого наивысшего качества. Диафрагма крошечного динамика внутри наушника может стоить пять центов, а версия с алмазным покрытием — до четырех долларов. А в случае с внутриканальными и вставными наушниками качество комплектующих напрямую влияет на качество продукта. Если у вас отличные динамики, то наушники могут звучать прекрасно, даже если сборка кривовата (а вот, например, с обувью такой трюк не пройдет — даже наилучшая кожа и крутая подошва не гарантируют удобства).

Кроме того, люди еще и относятся к аудиооборудованию несколько иначе, чем к другой электронике, производимой в Китае. Никто не будет тратить недели на поиск наилучшего портативного зарядника, USB-кабеля или автомобильного крепления для смартфона. Это такие бинарные утилитарные объекты: либо работают, либо нет. А вот с аудио история иная. Между хорошим и плохим есть очень много промежуточных состояний.

Еще есть вопрос внешности и дизайна, различные сценарии использования, разные предпочтения по брендам. Любитель Bose отличается от любителя Grado. А раз у большинства покупателей нет времени и денег на то, чтобы тестировать все, что выпускается, большинство из нас надеется на известные бренды, которые могут гарантированно выдать ожидаемый результат.

Конечно, премиальный бренд означает премиальные прибыли. «У Best Buy маржа может составлять до 50%», — говорит Класко. Для известных компаний цена складывается из долгого тестирования, проектирования, маркетинга, оплаты работы сотрудников, упаковки, доставки и вагона отчислений каждому звену на пути от производителя до ритейлера.

Китайские бренды всего этого лишены. Только крупнейшие и наиболее амбициозные компании делают себе сайты: для большинства максимум — своя страничка на Aliexpress. Некоторые покупают динамики на тех же фабриках, что и Sennheiser с Beats. Например, Tin Audio использует в T3 арматуру от Knowles — и это самый важный элемент в наушниках. Те же самые — ну или очень похожие — излучатели можно найти во внутриканальных Ultimate Ears стоимостью в сотни и даже тысячи долларов. Заводам, создающим излучатели, все равно, кому их продавать — они поддерживают необходимый уровень качества потому, что от этого зависят их клиенты. А после того, как все детали куплены, собрать их воедино — задача простая. «Если у вас есть фургон и бутылка клея, — говорит Класко, — вы можете начинать дело».

И иногда может выйти так, что получатся наушники с ультрахайэндными внутренностями, обеспечивающими отличное качество звука, от бренда, у которого вообще нет руководства. И эти бренды даже могут получать прибыль — если, конечно, о них кто-то узнает.

Сложно сказать, сколько в этом котле есть от интеллектуальной собственности. В тех же самых китайских городах-технохабах постоянно делают подделки, и часто на рынках и выставках можно найти родные китайские бренды бок о бок с подделками западных фирм (если честно, на Aliexpress и Amazon тоже). Класко рассказал, что часто он просто просит вендоров на выставках об экскурсии на фабрику. Если начинаются отговорки, значит, компания скорее всего занимается чем-то, что лучше не афишировать — подделками, реселлом или чем-нибудь хуже.

Но, по словам Класко, большинство компаний с удовольствием устраивают ему экскурсии, и чаще всего он видит, что занимаются они тем же, чем и крупные бренды — покупают запчасти с заводов, которые их делают, собирают и продают конечный результат. Есть, конечно, иногда вопросы к заимствованию дизайнов: сейчас, например, тренд на киберпанковые металлические корпуса, вероятно, вдохновленные Campfire Audio — но это и с крупными брендами случается и воровством не является.

Иногда неизвестные производства могут набрать достаточно неплохую базу последователей и перейти к классическому ритейлу: нанять персонал в качестве клиентского сервиса, инженеров по контролю качества, сделать сайт и другие вещи, которые есть у нормальных брендов. Наиболее известный пример — Anker, который начал с производства ноутбучных батарей, а после стал выпускать портативные аккумуляторы. За пару лет они стали брендом, известным во всем мире.

У некоторых китайских компаний есть такой потенциал. И Ли, и Цанг упомянули FiiO и HiFiMan — у обоих брендов есть нормальные сайты. Класко, на самом деле, фыркнул, когда HiFiMan причислили к ноунейм-брендам, хотя на самом деле это просто более крупная, более взрослая и более успешная версия простеньких компаний. HiFiMan начинал как очень маленький китайский производитель, внезапно выпустивший пару успешных продуктов и на этом быстро разросшийся. «HiFiMan ни в коем случае не ноунейм-бренд, — считает Класко. — Они иногда создают действительно сложные и дорогие вещи». FiiO тоже получил признание в мире.

Но для большинства любителей чайфая вся соль — в поиске, а не в возможном успехе компании. Им нравится копаться в мусоре (а мусора там немало) в поисках жемчужины: внутриканальных наушников с угластым красным металлическим корпусом, явно содранным с наушников крупного бренда, за 25 долларов и со звуком — удивительно — как в наушниках за 500. «Это наушники, которые как раз производят такие неизвестные фабрики, — говорит Цанг. — Место истории бренда занимает история всего китайского производства, и появляется ощущение, будто прикасаешься к какой-то тайне».

Релиз новинки от такого бренда может вызвать бурное (хоть и сильно локализованное) обсуждение на форумах. Компании в большинстве своем не готовы к тому, что они вдруг внезапно выпустят хит. Нет, они не выпускают мусор сознательно, просто на рынке так много конкуренции, а у них так мало ресурсов, что вероятность того, что у них внезапно поползут вверх продажи в Нидерландах, США или Германии, крайне мала.

Есть сайты с отзывами, посвященные именно такой категории устройств — вроде AudioBudget. Длиннейшая тема на Head-Fi посвящена китайским брендам, там более 48 000 сообщений. Ясно, что это не самый лучший показатель, потому что есть отдельные темы по упомянутым там брендам, которые суммарно растянулись еще на 100 000 комментариев. Общество разнородное, живое и рьяно защищающее интересы, готовое спорить о том, какая АЧХ лучше — V-образная или U-образная, как лучше закрывать крошечные порты на внутриканальных наушниках, стремясь усилить бас, или какие силиконовые насадки самые классные. Аудиофилы любят спорить. Это нескончаемая битва между субъективностью и фактами, попытками их совместить, и в итоге получается просто жуткое месиво. Это не плохо: это месиво — веселая вещь для аудиофилов.

И с бесконечным потоком новинок от китайских брендов постоянно есть, что пообсуждать. Для большинства посетителей форумов классические аудиофильские сетапы финансово недоступны. Топовые аудиофильские наушники, по мнению CNET, стоят 2 400 долларов, и это еще не самое ужасное: есть же и колонки, которые стоят больше 10 000 долларов. Такой тип оборудования для большинства людей совершенно вне досягаемости, даже для тех, кто маниакально относится к качеству звука. Бум китайского хайфая дает таким людям возможность на самом деле покупать, сравнивать и анализировать устройства, которые соответствуют их стандартам качества — раньше такого не было.

Даже оборудование для снятия характеристик стало доступнее: MiniDSP выпускает системы примерно за 200 долларов — это пара искусственных ушей с микрофонами, которая очень даже неплохо выполняет свою работу. Раньше такое оборудование стоило десятки тысяч долларов. Конечно, оно все еще стоит десятки тысяч долларов, и оно лучше, но, как и в случае с потоком дешевых наушников, MiniDSP при всех своих странностях решает нужные задачи и доступен для всех.

Ясное дело, что с вагоном дешевых игрушек уместна легкая одержимость. Один из владельцев сайта китайской техники отказался от интервью, потому что «отошел от дел на время для того, чтобы провести время с семьей».

«В этом так просто залипнуть, и постоянно хочешь попробовать еще, еще и еще, — говорит Ли. — В случае с чайфаем это просто еще каких-то 20 баксов — и все».

Рекомендуем попробовать

Tin Audio T2

Одни из наиболее популярных и любимых на форумах китайских наушников. Tin Audio T2 еще и одни из самых симпатичных. Это аудиофильские ушки, а значит, у них нет передоза баса, привычного для любителей Beats, но это и не плохо — просто иначе.

Revonext QT2

На другой стороне спектра находится эта модель — очень басовитая, для широких масс. Портал AudioBudget называет эти наушники идеальными «для тех, кто начинает путь в хайфае».

KZ-ZST

Классика чайфайного бума: эти наушники яркие, со съемным (и потому заменяемым) кабелем, крепким басом и ну очень разными отзывами в аудиофильском обществе. Некоторые пищат от качества звука, другие с подозрением смотрят на качество сборки. А стоят они 20 долларов.

Оригинал: The Wonderful World of Chinese Hi-Fi

77.78 дБ +

Комментарии

#

Очень занятная статья!

Сам некоторое время засматривался на китайские аудиоштуковины, пробовал разные. Пару раз обжёгся, после чего на no-name (который прям совсем no-name, вроде поделок в корпусах Breeze Audio) смотреть точно не буду. Очень непредсказуемо.

Но вот проверенные устройства от Fiio, Cayin и Topping использую регулярно и очень ими доволен.


- 50 дБ +
⇡ в ответ @BradoBreey #

еще к Вашему списку достойных фирм подключил бы iBasso и HiFiMan

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Botik #

Ой, добавлять можно долго :)

Тех же Yulong очень хвалят.

Я имел в виду, что есть производители хоть с каким-то именем и модельным рядом, у которых от экземпляра к экземпляру прослеживается повторяемость, а есть непонятные кустарные собиратели, у которых может поменяться всё, что угодно. Бывали случаи, что на коробочке те же самые надписи, а внутри уже другая микросхема ЦАП и другие операционники. Вот товары из второй группы лично я больше покупать не буду.

- 53.01 дБ +
#

не совсем понял смысла статьи....то ли похвалили,то ли очередной раз обосрали чайфай...


просто оставлю здесь

QDC Gemini 8 + Китайские Hi-End наушники которые сразили меня наповал: QDC Gemini


далеко не все в Китае делается кустарным способом в подвале или контейнере при помощи клея и скотча )))

пора бы уже свыкнуться с этим фактом

https://www.china-hifi-audio.c... + OPERA CONSONANCE DROPLET CDP5.0 - слышал как играет этот аппарат с Макинтошем....замечательно ;)

- 50 дБ +
#

Хорошая попытка, но... Не верю . Станиславский. Металлы у китайцев, никакие, чур меня.

- 59.03 дБ +

Металлы у китайцев какие угодно могут быть. Надо только грамотно сформулировать требование. А как по вашему, так в ни в Швейцарии, ни в Италии, ни где-то ещё в Европе не растёт кофе :)))

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

ага....и джинсы итальянсике в Италии шьют....и кроссовки немецкие в Германии....

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vadim_Nef #
джинсы итальянсике в Италии шьют...

Вообще-то именно в Италии. Вам стоит поинтересоваться деятельностью такой организацией как Коморра, - бесчисленные производства товаров высокой моды, ИЧСХ все расположены не в Гуаньчджоу a в окрестностях Неаполя. Так что всякий раз когда вы покупаете что либо в «мультибрендовом бутике» вы поддерживаете трудовой копейкой братву и пусть нелегального но европейского производителя

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

мда уж......видел я эти "итальянские" изделия....можете сколько угодно рассказывать об "окресностях Неаполя" - там производиться 2-3 % от всего объема - то что реально показывают с подиума...

покупались вещи в Испании в фирменном магазине ФК "Барселона" и что??? КИТАЙ

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vadim_Nef #
то что реально показывают с подиума...

подделки производимые в Кампании силами албанских нелегалов показывают с подиума?

покупались вещи в Испании в фирменном магазине ФК "Барселона" и что??? КИТАЙ

ну значит - не контрафакт. Подумайте сами, где ещё может производится фанатская атрибутика

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Vadim_Nef #

Итальянские джинсы - это типа американской водки?

- 50 дБ +

Вы в центрах Европы несколько идеализируете ситуацию, у нас же, Китай под боком. Металлы у китайцев какие угодно могут быть. Надо только грамотно сформулировать требование. Я не наивный, как та ворона из нашего мультфильма. Как не формулируй, что только не оговаривай, всё одно, будут делать г...о. Только стальной рукой настоящего ODMа, такого например, как Apple, возможно удержать ситуацию под контролем. Когда в затылок правительству дышит полтора миллиарда собственного населения, не до технических изысков и правовых сантиментов. Весь наш вторчермет уходит исключительно к ним. И то они умудряются качественный бывший советский металл переплавлять в такую гадость, как на фотке. Сезон только начался, бегунок от молнии стоял на внутреннем кармане куртки, особых усилий не было, всё равно сломался. Гайка на подводящем патрубке стиралки рассыпалась, когда я сдавил её пальцами правой руки. Таких примеров не счесть. К сожалению, своё у нас не делают, возят только оттуда, изредка от вас. Поэтому я, в принципе, даже не обсуждаю любую китайскую технику, в том числе аудио. Кембриджы и прочие топпинги - ни о чём. Если к остановке подъехал китайский автобус, по возможности, пропускаю, чувствую в нём дискомфорт, жду МАН. Для меня психологическая загадка, почему большинство топит за китайское добро (от недостатка средств, скорей всего, но я то тоже не богат). Несравнимо большее удовольствие пользоваться нормальными изделиями, к примеру, из США или Канады, чем чайновской чухнёй (непечатное).


- 40 дБ +
#

У нас главными популяризаторами китайских наушников стали техноблогеры на ютубе, двоих слушаю постоянно.

Качество китайских относительно "ноунеймов" (не Фиио, но имя себе в узких кругах заработали) прогрессирует на глазах.

Мне просто очень не нравятся затычки с звукоизоляцией - в дороге окружающий мир должен быть слышим, хотя именно в затычках наибольший прогресс. А динамические вкладыши - для меня самое оно. Нашел китайские вкладыши своей мечты - 11 баксов и доволен как слон. Если кому надо и хайфайное сообщество яблоками не закидает, могу ссылку дать.

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @Elias #

делитесь

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zar #

Сделайте закладку, но сейчас не покупайте, половину времени лот висит "со скидкой" 11$, половину времени больше 30$. Если заинтересуют другие вкладыши с этого магазина - не отвлекайтесь - по ссылке самые лучшие.

- 50 дБ +
#

Тоже ради интереса перебрал множество китайских затычек, но остановился на Campfire Audio. Китайцы делают хорошо, но топового уровня брендов по наушникам пока не достигли. Однако, если слушать с телефона (как делает 90% людей), то чайфая хватит с головой.

- 50 дБ +
#

на западных форумах имеется сплочённая секта поклонников фонокорректоров LittleBear. Оно и не удивительно,если вспомнить что преставляет из себя типичный фонокорректор стоимостью до 500$

- 50 дБ +
#

Подходящее слово, насчёт секты. Покупать маленького медвежонка для винила, звучит, как сюр. Есть ещё такой вариант, что под рукой есть, то и ставят.

- 50 дБ +
что под рукой есть, то и ставят.

Вы сейчас исчерпывающе описали главную проблему чайфая

Покупать маленького медвежонка для винила, звучит, как сюр.

Ну почему же, схема-то у него от EAR 834p, это не сумрачное творение китайского гения как например в большинстве китайских ламповых УМ. Вариант с тором на 12AX7 вполне работоспособен, а альтернативы ему выглядят примерно так)))

- 50 дБ +

И звук как у Паравичини, вот так весело и живём.

- 50 дБ +
#

Большая благодарность, Алина, за труд и стремление раскрыть столь сложную и многоранную тему. Я, лично, покупаю редко. Когда уже "кирдык " . У меня разные наушники были. Последние 5 лет только "затычки". Тема не только актуальная, но в Вашем авторстстве просто "респект и уважуха".

- 50 дБ +
#

KZ-ZST и ZSN пробовал, что те что те - отлично звучат (особенно за свою цену). Внешний вид - "просто космос" (со слов знакомой).

Качество сборки зачастую страдает. Аксессуаров почти нет. Сервиса нет совсем.

Качество сборки не страдает: основная "претензия" к ZST - небольшой зазор между крышкой и основным корпусом. Может, так и задумано, по крайней мере они не скрипят и не разваливаются.

Аксессуары почти есть: сменные кабели, в т.ч. посеребренные, кабели с bt-модулем, жесткие чехлы и т.д., заходим в KZ Official Store и "выбирай - не хочу":

https://s.click.aliexpress.com...

Сервиса нет совсем: при цене 1200-2500 р. о "сервисе" грех задумываться, выбросил и новые купил. Еще вопрос - как обращаться с вещами. При должном обращении даже мелочь вроде смартов и затычек может служить годами без единой царапины.

- 57.78 дБ +
⇡ в ответ @VelociTyger #

😆 Все верно отражено.

- 50 дБ +
#

Тоже Китай . Разный бывает.

- 50 дБ +

Зачем это, если есть, например, разнотысячные Аудио - Техника.

- 53.01 дБ +

Эти китайцы вполне себе не ниже уровня AT, похоже даже интереснее оной.

- 50 дБ +

Предложение с незначительной информативностью. По каким параметрам не ниже, что означает, интереснее. Не то напоминает, как в "Родне" у Иришки: " Интересно, бабушка, за углом. Как пойдёшь, сразу налево". А в общем, юморно, где китайцы, где АТ.

- 50 дБ +

Вам лекция нужна? Изучайте самостоятельно.

Есть такие китайцы, HIFiman, колхоз конечно)))

Что то мне АТ жалко даже стало)

- 50 дБ +

Китайцы не используют нормальную самородную медь, например, из Чили, в основном, вторчермет. Годится это всё только на утюги, да и то надо ухи держать вострО, любят они почудить - знаменитая китайская медяха с чёрным оттенком. Потому на их аудио, ноль.

- 50 дБ +

Ерунда полная , что вы знаете про китайскую металлургию?

- 50 дБ +

Основа их металлургии для электроники - ржавые трубы, обгорелые мотки меди из кабелей, да мятые пивные банки. Хотите звука с применением таких металлов, воля ваша, я - пас. Предпочитаю чилийскую медь, в крайнем случае нашу, электролизную. Китай от нас в 500-х километрах, выше уже упоминал про результаты их металлургии. Третий раз рекомендую посмотреть документалку Токсик-сити. Аблагбоши - типичный сырьевой источник для китайской металлургии. Есть у меня кусочек шины от Сименса, очень красивая медь, использую как визуальный зталон для сравнения. Китайская ей проигрывает.

- 50 дБ +

Вы это , на мою "территорию" зашли) но то что вы пишете , полная ерунда, даже комментировать не буду))

PS зачем вам в Чили? Удокан ближе)))

- 50 дБ +

Ерунда полная... полная ерунда, повторение данной мантры не аргумент в нормальном разговоре, информативность нулевая. Как в религии, одна слепая вера. Только если религия, например, почитателей Нэйма, или какой другой уважаемой конторы, вызывает у меня активное внимание и понимание, то религия китайских поделок не вызывает ничего, даже скуки.

- 50 дБ +

Смотрите , вы голословно , на основании бытовых наблюдений ,почти лозунгами пишете о тех вещах, о которых не понимаете. Не беря в расчёт, что тут могут находиться люди, которые глубоко в теме. Потом еще удивляетесь, что вам не проводят ликбез. ))

Это , кстати, не тема сайта и не один час беседы. Просто примите это )

- 50 дБ +

Чего тут тень на плетень наводить, бином Ньютона, прям. Штатовская или швейцарская медь, к примеру, хорошо звучит, китайская плохо. Сколько я этих проводов поперепробовал и кабелей понапаял, и самодельных и полусамодельных. Ножичком по жилке - чирк, цвет меди сразу подскажет, будет это звучать или нет.

- 50 дБ +

Да вы шаман))) звук по цвету)

- 56.02 дБ +

Так у нас, тут, где-то Шамбала. А если серьёзно, опыт великая вещь. Вы говорили спец по чему-то там, явно опыт. Я 35лет в металлургическом производстве киповцем, на глаз отличу температуру кипящего слоя в печи, 920 градусов от 960, так и должно быть, тоже опыт.

- 50 дБ +
#

Хорошая статья. Сам долго сидел на хэдфайных форумах. Всё так и есть.

- 60.79 дБ +
#

Через мои руки прошло немало китайских наушников в формате вкладышей (они же "капельки"). Просто такой форм-фактор лично мне анатомически удобен, а внутриканальные вызывают ощущения, схожие с посещением отоларинголога. Попадались очень интересные варианты. Разумеется, есть в загашнике и VE Monk+, и Qian 25. Для себя выбрал Yuin PK3, у которых для своей цены взрослый хороший звук. Но для серьезного прослушивания большие Байеры ;)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Leonid_P #
внутриканальные вызывают ощущения, схожие с посещением отоларинголога

Такое же ощущение было поначалу, а сейчас наоборот - внутриканальные нравятся больше. Надежнее в ухе сидят и за счет гибкого заушника лучше держатся. И внешние шумы изолируют гораздо лучше вкладышей - в метро особенно актуально, не приходится громкость поднимать.

- 50 дБ +
#

Извиняйте, граждане продавцы за правду. Я, конечно, понимаю, что процентов 90 нашего рынка держится на китайском ээ... Короче, на китайцах, но мы, покупатели, с вами по разные стороны баррикад, увы это данность. Было сегодня про акустику Jamo, обоими руками за подобный, нормальный ODM продукт.

- 53.01 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.