Стриминг вырывается вперед или На смерть телеэфира

Стриминг вырывается вперед или На смерть телеэфира

Школа мешала смотреть послеобеденные и утренние мультики — они шли как раз в то время, когда я получала новые знания и очередные двойки. Вариантов наверстать упущенные из-за обучения очень важные моменты в развитии сюжета «Чипа и Дейла» или «Черепашек-ниндзя» в то время было два: подождать выходных, когда крутили повторы, или поставить видеомагнитофон на отложенную запись и посмотреть тогда, когда удастся. В США же давно существовало понятие сервисов VOD — video on demand, видеоконтент по запросу. Владельцы ТВ-приставок могли попросту включить то, что им хотелось, тогда, когда им хотелось — и я им очень завидовала.

Теперь же, с приходом хорошего, качественного, широкополосного интернета в каждый дом, развился стриминг, в основе которого лежат сервера с видеоконтентом, доступным в любой точке мира в любое время, и я могу просмотреть все сезоны «Утиных историй» за выходные. Ну, если не спать. И не есть. И вообще попросту выпасть из жизни. Но могу!

Получается, с появлением стриминга не было больше необходимости ждать нужного часа, когда интересующую программу покажут по телевизору — ведь всегда можно глянуть выпуск онлайн в любую свободную минутку, поставить его на паузу, заняться своими делами и продолжить просмотр позже. Это стало одним из основных преимуществ стриминга: людям не требовалось строить свое расписание вокруг телевизора, основного источника как познавательной, так и развлекательной информации.


Поначалу стриминг был эдаким франкенштейном — каждая компания хотела отхватить свой кусочек этого перспективного пирога, а в дальнейшем и стать самой важной на рынке. Из этого, например, последовала необходимость иметь на ПК начала нулевых сразу несколько разных плееров для разных форматов. Но разброд и шатания обычно препятствуют прогрессу, и в итоге гиганты технологического мира объединились для унификации и признали основным форматом для стриминга Flash от Adobe — по крайней мере, на долгий десяток лет.

С годами пользователям хотелось все более качественного контента, и эти требования заставляли разработчиков придумывать все более эффективные форматы сжатия, протоколы передачи, системы защиты и самые разные стандарты и интерфейсы. Любовь человека к хай фиделити в том или ином варианте все же двигает прогресс вперед. Но еще сильнее его двигает любовь к комфорту.

В США, где связанные с телевизорами развлечения развиваются чуть ли не быстрее всего мира, уже несколько лет наблюдается явление под названием «cut the cord» — отказ от кабельного или спутника в пользу стриминговых сервисов. О процессе перехода рассказывают сотни изданий — включая NY Times, The Verge, TechCrunch, Guardian и другие, нацеленные на разные группы населения.

Молодежь — двигатель стриминга

Статистика утверждает, что 61% взрослых в возрасте до 29 лет в США предпочитает стриминг любым другим вариантам просмотра видеоконтента. Среди пользователей в возрасте от 29 до 37 лет ситуация немного другая: к стримингу обращаются 37% зрителей, в то время как 52% предпочитают кабельное или спутниковое телевидение. В общем по стране стриминг понемногу, год за годом отгрызает аудиторию у классического телевидения, но на сентябрь 2017 года по всем возрастным группам он отвечал за 28% зрителей, в то время как кабельному и спутниковому остались верны 59%. Статистика также добавляет, что чаще стримингом в США пользуются люди с высшим образованием, чем без оного.


Аналогичное исследование в декабре 2017 года опубликовало агентство Nielsen: по их данным движущей силой стриминга тоже выступает молодое поколение в возрасте 18-24 лет. За пять лет, с 2012 по 2017 год, еженедельное время, проведенное за просмотром традиционного телевидения, у этой группы населения уменьшилось на 40%. Освободившиеся минутки тратятся на контент с игровых консолей и других подключенных источников, просмотр видео со смартфонов, ПК, планшетов и других устройств.

В первом квартале 2016 года впервые, согласно опросу, стриминговые сервисы были подключены более чем в 50% американских домохозяйств, а в 2017 году у Netflix было больше подписчиков, чем у всех топовых кабельных компаний в стране. Так что удобство продолжает понемногу выигрывать у традиций. В декабре 2016 года уже в 53% американских домохозяйств пользовались стримингом, из них 75% часто использовали Netflix, 53% YouTube, 33% Amazon Video и 17% Hulu. Поворотным годом для «срезания кабеля» стал 2017: годом ранее кабельные компании потеряли 1,7 млн пользователей, а в 2017 уже 2,6 млн перешли с кабельного на стриминг. За первый квартал 2018 года Netflix получил 1,96 млн новых подписчиков, а топовые кабельные сервисы потеряли по 100-200 тысяч пользователей за тот же период. Кабельные компании надеялись, что от них никуда не денутся любители спортивных трансляций, но теперь даже матчи можно посмотреть в прямом эфире онлайн.


Помимо того, что не нужно строить расписание вокруг трансляции, стриминг позволяет уменьшать расходы. Обычно в кабельную подписку входит множество функций и каналов, которыми владелец не пользуется, но за которые все равно платит. Стриминг же можно настроить несколько более гибко и платить только за то, что действительно хочется смотреть. Есть сервисы, специализирующиеся на спортивных трансляциях, есть те, которые шустро получают в свою библиотеку цифровые версии недавних киноновинок, а есть и те, кто продвигает собственный эксклюзивный контент. За ту же сумму, которую традиционно отдают на кабельное и спутниковое телевидение в США — 100-200 долларов — можно набрать пучок видеостриминговых сервисов, а на сдачу еще и петрушки прикупить.

В России стриминговых сервисов не так много — появление Netflix, хоть и с урезанным из-за региональных ограничений контентом, уже стало праздником. Но наши компании в погоне за клиентами не отстают и предлагают различные эксклюзивные предложения, которые потихоньку подтягивают их к уровню международных конкурентов.

От юзера к юзеру

С другой стороны, не стоит забывать, что стриминг — это не только кино и сериалы. YouTube, который был одним из самых первых стриминговых сервисов, изначально представлял исключительно созданный пользователями контент и только потом уже начал производство собственных эксклюзивных шоу. Тот самый контент — от пользователя к пользователю — до сих пор держит YouTube на плаву.

Пару лет назад у стриминга появилось еще одно ответвление — лайв-стриминг или прямой эфир. В этой ситуации трансляции проводятся в режиме реального времени, правда, их можно посмотреть и в записи. Такие видео очень популярны на том же YouTube или Twitch, куда перешло большинство тех, кто любит видеоигры, но не хочет или не может их проходить. Здесь формат уже несколько ближе к традиционному телевидению: трансляции начинаются в определенное время и для того, чтобы узнать все из первых рук, требуется как-то организовать свое расписание. В случае же, если стать первым обладателем эксклюзивной информации не так уж и хочется, трансляции доступны в записи.


На том же Twitch, например, официально транслировались конференции с E3, прошедшей в начале июня. И хорошо, что в России трансляции выпали на праздничные выходные, поскольку чаще всего они начинались часов в 11 вечера и заканчивались около шести утра. Геймерское комьюнити закупалось чипсами, пиццей, алкоголем, готовило листики, где вычеркивало сбывшиеся предсказания по анонсам игр, и проводило ночи в тесной компании единомышленников, отсыпаясь днем.

Если раньше народ в тренажерном зале чаще слушал подкасты, то теперь с распространением безлимитных тарифов или просто больших пакетов трафика все чаще можно увидеть на беговых дорожках или велотренажерах людей, смотрящих что-нибудь с YouTube. Я так, например, просмотрела прохождения двух последних Wolfenstein и почти все шоу Большого Русского Босса — под педали хорошенько пошло. Мои знакомые запускают сериалы в Netflix и «Амедиатеке»: стандартной серии в 45 минут вполне хватает по длительности на кардиотренировку, за часами следить не надо и есть повод продолжить занятия, чтобы поскорее посмотреть следующую серию.

От телевизора бегут не только зрители, но и поставщики контента. Обеспокоенные падением рейтингов на телевидении и желающие, как говорится, хайпануть на модной теме ведущие телепрограмм, знакомые нам уже многие годы, запускают свои собственные шоу на YouTube. В основном это, конечно, юмористический контент (а как еще назвать «Дружко-шоу» Сергея Дружко?), но есть и интеллигентные разговоры о жизни (тот же «Парфенон» Леонида Парфенова), интервью и другие форматы. Да и некоторые зарубежные режиссеры изначально рассматривают YouTube как площадку для публикации эксклюзивного контента.


Телеканалы спонсируют различные развлекательные проекты (то же Big Russian Boss Show ранее выходило, насколько я помню, под протекцией ТНТ, а +100500 сотрудничает с СТС) и в итоге способствуют некоему переопылению: звезды телевидения мигрируют в YouTube, звезды YouTube появляются на телевидении. Юрий Дудь, популяризовавший в онлайне формат интервью, теперь рекламирует то ли пиво, то ли букмекеров во время спортивных трансляций, на ТВ3 почти проходит рэп-баттл года, да и то же +100500 в зацензуренном варианте неплохо себя чувствует на телеэкранах, а популярных видеоблогеров приглашают в качестве гостей и ведущих в различные ток- и реалити-шоу.

Плюс YouTube — в быстрой реакции на то, что происходит в мире. Телевидение работает более инерционно, медленно и не успевает отслеживать настроения в молодой прослойке общества так же шустро, как это делает интернет. Другим относительным плюсом можно назвать отсутствие цензуры, за что интернет любят подростки — можно смотреть, как какой-то левый дяденька матерится, и дяденьке за это ничего не будет. Но матом, конечно, отсутствие цензуры не ограничивается.


Телевидение же — вещь менее хаотичная, менее живая и более искусственная, а потому и более предсказуемая. Всегда ясно, что в такое-то время на этом канале начнется выпуск такой-то передачи, в рекламе опять покажут таблетки от сердечной боли, мясо и очередной японский кроссовер, а на другом канале в это время будет идти повтор детективного сериала. И для того, чтобы все это увидеть, достаточно лишь вовремя включить телевизор и выбрать правильный канал.

Так проще жить.

В случае с YouTube все немного неоднозначно — с одной стороны, зритель сам выбирает, что и когда ему смотреть. С другой же, продвинутые рекомендации сервиса постоянно подкидывают какие-то другие видео, которые завлекают картинкой на превью. В итоге можно провести на YouTube три часа вместо запланированных четырех минут и очнуться во время просмотра видео о процессе вулканизации резины, стартовав при этом с какого-нибудь музыкального клипа. Но крестик в углу можно нажать абсолютно в любой момент, и вернуться к прерванному просмотру — тоже.

Два этих достаточно разных мира объединяет в себе одно устройство — умный телевизор, который можно использовать как традиционным образом, так и более современным. Ему в принципе неважно, какие картинки показывать, и он умеет работать с самыми разными источниками.


Производители телевизоров пытаются популяризовать стриминговые сервисы в России, предлагая бесплатные подписки онлайн-кинотеатров на пару месяцев при покупке девайсов. Так, Sony дает карточки на доступ к Okko, а LG — к Megogo. Приложения «Амедиатеки» и ivi работают на большинстве современных платформ Smart TV и на смартфонах. Та же «Амедиатека», кстати, пытается продвигать онлайн-кинотеатры в жизнь людей и за счет партнерства с современными медиа вроде «Канобу».

Но, как всегда, российские конторы скупятся на статистику, поэтому оценить успех их деятельности непросто. Можно привести, пожалуй, цифры от «М.Видео»: в 2017 году около половины из 5,2 млн проданных в России телевизоров имели выход в интернет. А вот сказать, сколько их владельцев запускают на них онлайн-кинотеатры и другие приложения, а сколько включают добытые из всем известных мест BD-ремуксы, сложно. Но здесь «М.Видео» тоже хоть немного, но выручает: за 2017 год они продали кодов активации цифровых сервисов на сумму в 460 млн рублей. Наиболее популярными были ivi, Okko, Megogo и «Амедиатека».

Почти то же самое

В мою жизнь стриминг проник достаточно плотно, плотнее, чем послеобеденные мультики в детстве. Я ожидаю трансляций видеоигр, под которые готовлю ужин, сижу по ночам на стримах художников, где подмечаю интересные приемы в цифровом рисовании и просто любуюсь красивыми картинками, раз в две недели в четверг жду стримы Sonic Team, завтракаю под автомобильные извращения ЛенОблКастомс, периодически просматриваю новости из мира технологий и просто рассматриваю информацию из разных источников.


Многие мои знакомые, как фрилансеры, приросшие к дивану, так и офисные работники, тоже предпочитают поглощать информацию с помощью видео. Они смотрят образовательные программы, пытаются подтянуть английский, испанский и другие языки с помощью видеоблогов на YouTube и сериалов с субтитрами, доступных в библиотеках сервисов, оставляют трансляции урчать где-то на фоне во время домашних дел, собирают домочадцев для просмотра сериалов тогда, когда всем удобно и ничего никого не отвлекает, и могут марафонить все сезоны «Доктора Хауса» именно что «по запросу».

И если подумать, то от традиционного сидения перед телевизором сценарии использования и результат не особо-то и отличаются. Поэтому я считаю, что стриминг можно назвать эдаким телевидением 2.0 — улучшенной, более комфортной и более гибкой версией того телевидения, к которому мы привыкли.

73.98 дБ +

Комментарии

#

А мне новые "Утиные истории" не понравились, миссис Клювдия в них совсем не похожа на себя. Ну а вообще, подобная рисовка этому мультфильму просто не идет: я не апологет травы зеленее, но ожидал более высокий уровень от Disney - если не они, то кто? Стримингом пользуюсь только для просмотра сомнительного киноконтента или того, чего на BD не достать. Ну и трейлеры к выходящим фильмам просматриваю. Качество доступа к сети интернет правда оставляет желать лучшего, реальная пропускная способность страдает и постоянные зависания быстро устают меня. Смотрящих видео за велодорожкой встречать не довелось. По поводу кодов на активацию цифровых сервисов статистика сомнительная, большая их часть по моему мнению была "продана" в составе акции с телевизором или проигрывателем. Сам получал "бесплатный" код на несколько месяцев в результате проведения очередной акции. В целом к стримингу или точнее к его постоянным потребителям отношусь с непониманием - неужели реальная жизнь уже стала менее интересной, чем просмотр телевизора? Статистика, при условии, что она верна в количественном выражении, настораживает.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #
В целом к стримингу или точнее к его постоянным потребителям отношусь с непониманием - неужели реальная жизнь уже стала менее интересной, чем просмотр телевизора?

Что значит «уже»? Еще кот Матроскин говорил, что ему телевизор природу заменил, а это 1978 год (:

Новые «Утиные истории» да, странноватые именно в визуальном плане. Посмотрим, как дальше пойдет.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @krotovaaa #

Центры вознаграждения в мозге задействуются одни и те же, какая разница чем вызвано, по сути. )

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Мы с супругой от новых утиных историй просто в восторге, сюжет активнее, герои прописаны лучше, рисовка мне вполне нравится.

На вкус и цвет ;)

- 50 дБ +
#
Теперь же, с приходом хорошего, качественного, широкополосного интернета в каждый дом, развился стриминг, в основе которого лежат сервера с видеоконтентом, доступным в любой точке мира в любое время,

Увы, но реальность говорит об обратном. Имея дома интернет в 150мб/с по оптике (ping 2, jitter 0) и даже подключив платную опцию СТАТИЧНЫЙ IP при просмотре банального Россия 24 с высокой переодичностью появляются зависания, при этом приставка показывает, что все функционирует ОК. Вот и приходится снова и снова возвращаться к домашней антенне.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serge #

У меня тоже самое с ivi и okko - что с компьютера, что с BD проигрывателя. При заявленных 100 Мбит/с постоянные зависания и переключения на разрешение ниже FHD. При этом с временем отклика все в порядке, интернет позволяет играть в онлайн-игры на серверах по всему миру. Поэтому периодически для ознакомления с кино, в целесообразности выделения места на полке под которое я сомневаюсь - все равно приходится покупать диски.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

кстати я переписывался с окко на счет долби атмоса... они говорят что поток данных у них 9 мегабит и при этом все кеши отключены с целью защиты от пиратства... и как итог любой сбой в качестве работы инета тут же вылезает... если ютуб или другие онлайн видосики оставить минут на 5 они буфер подкачают то тут этого дела нет... при том что обсуждали мобильный инет по лте они честно сказали что тормозить будет...


меня вот удивляет что атмос они сделали... а рекламировать не спешат... :( а ведь только комплект софта по работе с ним 120 000 р стоит... и никакой рекламы чтобы вложения отбить...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serge #

так это чисто российская проблема, корни её те же что и у специфического качества телефонной связи с Россией из-за границы - СОРМ, CОРМ2 и. т. д. К стриммингу как таковому отношения не имеет))

- 50 дБ +
#

При этом сам YouTube, который тут упомянут в положительном ключе, глючит, тупит, подвисает иногда на видео, многие блогеры жалуются на проблемы с новыми роликами, которые могут появиться на канале, а могут и нет, месяцами, по рандомному алгоритму. Для комфортного просмотра с высоким качеством лучше использовать что то менее глобальное, имхо.

- 50 дБ +
#

Успешно использую агрегатор платных и обесплаченных стриминговых, онлайн сервисов и IP-TV под названием Форк-плеер. Не всегда и не все, но иногда - да.

- 50 дБ +
#

Интервью Познера зачётное!

Тоже иногда очкарика смотрю :)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Костик вообще один из самых забавных русскоязычных автоблогеров, да и команда операторов-монтажеров у него хорошая, красиво показывают машины даже в традиционной питерской серости. Не топгир, конечно, но смотреть очень приятно и весело.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @krotovaaa #

Эрика Давидыча на мой взгляд ещё никто не переплюнул, жаль, что сейчас не снимает.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #
Эрика Давидыча на мой взгляд ещё никто не переплюнул, жаль, что сейчас не снимает.

Он не может снимать там, где он находится. ((

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Я знаю :(

- 50 дБ +
#

у телека осталось одно преимущество... если на ютубе все видео начинаются... ага... с начала... то щелкая каналы по телеку можно проскочить нудную вводную часть и зацепиться уже за интересный момент в середине передачи скажем на нешнл географик... причем случайно туда щелнкнув во время рекламы на другом канале при том что в прошлую рекламу как раз видел начало этой передачи и решил что скучная она... а вот на середине ее залип и досмотрел до конца получив интересные знания... честно говоря сам уже телеэфир не смотрю лет 5 но подмечаю что вот этого информационного момента не хватает... рандомнное получение интересных знаний для повседневных диалогов без нешнл географика слегка не то... не такое приятное... у нешнл географика сетка была эффективно выстроена... сегодня зацепило от середины и досмотрел до конца а завтра зная что хочу контент целиком в своей голове иметь посмотрел начало... да и на канале Женский Мир кой чего подглядывал... а сейчас то я туда вообще ни мышкой ни тачпадом ни пальцем в экран... в общем нужен какой то стриминговый серивис имитирующий телек и сам по каналам щелкающий время от времени...

- 50 дБ +
#

Я давно федеральные каналы не смотрю,там смотреть нечего.. А новости слушаю на инет-радио,на доступных мне языках-стоит радио на прикраватной тумбе,заодно и музыку слушаю ночью..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #

Какая моделька радио, если не секрет? Раньше увлекался этой темой, много нового по радио технике открыл для себя. Оказывается есть радиофилы, у которых радио сетапы, не уступают по ценам аудиофильским (:

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serge #

Да какой тут секрет.. Обычный китаец-Sangean. Хороший прием FM на свою антенну,есть и DAB,которого в России нет,по "вафле" работает не только в доме,но и на приусадебном участке.. По инету выбираю станции в максимальном качестве,если МП-3,то 320кб/с,AAC-256кб/с. Кстати качество звука лучше,чем в МП-3. открыл для себя много музыки и исполнителей,о которых даже и не слышал..Приемник конечно с "приветом",но я к нему привык.. Про FM..Живу в основном в Подмосковье,особенно летом,25 км от МКАД. Берет на свою телескопическая антенну 54 станции,музыку слушаю в основном на радио "Джаз",новости на "Эхо Москвы".. Хотя больше слушаю в инете,как музыку,так и новости.. Если бы мне кто-нибудь сказал лет с 10 тому назад,что я как и при Советах буду слушать сейчас радио "Свобода",то я бы сильно удивился..

- 50 дБ +
#

мой первый стриминг сервис был BBC iplayer лет 10 назад, ряд других британских и американских приложений. Но больше всего зацепил Netflix US, за небольшую плату это отличный сервис.

Netflix первый ввёл пропуск титров и начальной заставки при просмотре серий. И сейчас даже не надо ничего нажимать, следущая серия начинается автоматически. Это было очень круто.

Это намного лучше чем сидеть выбирать торрент, потом ждать когда он скачается. И разочароваться потому что не понравилось и опять искать новый. На Netflix запустил новый сериал или фильм, посмотрел минут 10, не зацепило запускаешь следущий. Очень круто.

Ещё бы убрали региональные ограничения было бы вообще класс - простой сменой ip адреса их теперь не обманешь.


- 50 дБ +
⇡ в ответ @msd1 #
На Netflix запустил новый сериал или фильм, посмотрел минут 10, не зацепило запускаешь следущий. Очень круто

Это печально, что таких фильмов всё больше и больше. А серьёзное кино и не может зацепить за 10 минут.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @french_alex #

да нет, что вы. Все наоборот. Качество сериалов на очень высоком уровне. И по бюджету, и по игре актеров, по декорациям ничем не уступает серьезным фильмам. Просто у каждого свой вкус. Это нормально.

- 50 дБ +
#

'Телевиденье 2.0' Согласен, тоже смотрю в свободное время стримы (а не тв) , и тут есть интересная особенность , некоторые игры интересней смотреть чем самому играть , по мимо игр так же интересны некоторые тематические блогеры ( мне вот интересна мото тема , много чему научился именно благодаря видео с ютуба , правда каки там тоже много((( ).

Ps. Алина обратите внимание на FrostPunk ( очень классный атмосферный выживастик- стратегия)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @vitalii #

FrostPunk у меня давным-давно куплен, но все никак до него дойти не могу. Пока залипаю в обновленном No Man's Sky, он стал еще более медитативным, но и чуть более осмысленным. Ну и саундтрек от 65daysofstatic просто вынуждает оставаться в игре.

Некоторые могут записать прохождения игр так, будто это сериал, да и разработчики во многих крупных проектах упирают на сюжет и создают фактически интерактивное кино. Ну и я еще с геймпада стреляю плохо, поэтому консольные шутеры — только на стримах (:

- 50 дБ +
⇡ в ответ @krotovaaa #
Ну и я еще с геймпада стреляю плохо

Я тоже! Doom на высоких уровнях сложности с геймпада для меня не покорим. Но в стриме и с мышки нет самого главного - отд-д-д-д-д-д-д-д-д-д-д-д-д-д-ачи при выстреле! )))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Вообще похожий эффект могут дать огромные басовитые наушники, если чашками касаются шеи. От этого как-то прям все тело вздрагивает при выстрелах (%

- 50 дБ +
⇡ в ответ @krotovaaa #

No Man's Sky не играл ( но смотрел прохождение , мне оно показалось скучным , больше понравилась Subnautica ) , и согласен сюжет иногда не уступает хорошим фильмам , кстати про сюжет и ещо одну очень хорошую игру (тоже смотрел Е3 хоть уже и не играю как раньше но с нетерпением жду новую часть Метро , правда боюсь что смогу её только посмотреть на стриме ((( судя по всему этот шедевр будет слишком требовательным к железу) хотя что я вам советую вы в теме))) . Если вам нравятся авто блогеры могу посоветовать мото (тоже интересно) Moto nexus (он же болт ) может это и не Давыдыч но тоже интересные обзоры .

И снова Ps. На сколько плотно игровая промышленость проникла в другие сферы говорить не буду (фильмы и тд по играм появляются всё чаще ) но с неожиданостью для себя открыл что и в литературе появился новый стиль Lit RPG основанный на игровом процессе , любопытное направление (есть в аудио форматах , и это уже фантазийный аудио стрим).

- 50 дБ +
⇡ в ответ @vitalii #

Я очень жду Atomic Heart от российских разработчиков, потому как она похожа на смесь Fallout и Bioshock, но в советском антураже, а советский взгляд на ретрофутуризм я очень люблю. И Bioshock обожаю — с него у меня, собственно, и началась любовь к современному игропрому (: Metro тоже жду. И сам новый Fallout. Много чего жду, в общем, но Atomic Heart особенно.

NMS реально ооооочень медитативная бродилка-собиралка с псевдофилософией, в ней геймплея особого и нет, поэтому заскучать в ней легко. Но мозг она за счет этого неплохо разгружает, да и пейзажи космические теперь выглядят симпатично. Subnautica намного более наполненная и активная, конечно.

Консольный гейминг вообще удобен тем, что добыл себе консоль нынешнего поколения — и лет пять можешь не беспокоиться, потому что все новые проекты тебе будут в любом случае доступны (кроме эксклюзивов, разве что). На ПК ситуация соврешенно другая — и железо топовое стоит, как плойка про, новый бокс и неплохой телик вместе взятые, и оптимизация самих игр страдает, и постоянно выходят что-то ломающие обновления (я смотрю на Denuvo, да), и вообще все очень сложно. Бесит (% В таком случае стримы реально выход.

Про литРПГ что-то слышала, но ознакомиться пока не удалось — до современных книжек руки не доходят, мне бы хотя бы то старое, что в закладках лежит, прочитать. Но явление реально прикольное.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @krotovaaa #

Atomic Heart , упустил из виду (( тоже люблю ретрофутуризм, спасибо за наводку! От Follaut многого не ждите (судя по всему ни чего нового там не будет разве что кооператив и то не факт). Про консоли согласен , но так же не люблю геймпады (может по этому и не прижился х box , но блин на консоли выходят такие классные эксклюзивы ((() . Ну и чтоб закрыть тему (всё же отошли от тематики ((() Ещо одна новинка .

https://www.youtube.com/watch?v=CJznhpmGiWE

- 50 дБ +
#

С годами пребывания в сетевых шутерах, на плойке, мне удалось преуспеть в освоении стрельбы на джойстике. Иногда встречаю конечно на полях сражений BF1, Bf4 игроков, не реально быстрые движения и точность стрельбы которых СРАЗУ выдаёт наличие мышки и клавиатуры. Sony не запрещает докупить комплект, но в геймерской среде считается читерством (:

- 53.01 дБ +
#

А можно узнать когда автор статьи не могла смотреть мультики из-за школы, а в США был давно известен VOD? В конце 90-х начале 00-х? Что-то я сомневаюсь в распространенности тогда VOD где бы то ни было.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @IvanIvany4 #

Да, на рубеже веков. Известен был, в разговорах упоминался, в кино показывался. О распространенности не говорила — она не является необходимым фактором для детской зависти. Достаточно того, что он «где-то у кого-то был, а у меня не было».

- 50 дБ +
#

Алиночка. а мне по ветхости своего, так сказать... мышления всегда казалось что женщина больше всего на свете должна любить статных мужчин, пирог с яблоками и имя Роланд :)

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Djaz3 #
и имя Роланд :)

как синтезатор? )))

- 50 дБ +
#

Да не :) это из фильма "Свадьба" что ли называется, старый фильм. Помните?

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.