Сериал «Чернобыль»: мирный атом на службе индустрии развлечений

ТEКСТ: Комментарии (153)
74.47 дБ
Сериал «Чернобыль»: мирный атом на службе индустрии развлечений

Камерный мини-проект на 5 серий вызвал настоящий всплеск зрительской активности. Поправ разговоры о закате сериальной эпохи, «Чернобыль» стал своего рода маленьким ТВ-реактором, где минимум топлива освобождает гигантское количество энергии.

Атомные дела — всегда сумеречная стихия. Напомним, что процессы в РБМК-1000 вышли из-под контроля на минимальной мощности реактора. Приступая к рецензии на теперь уже ставшую суперзнаменитой постановку HBO, на меня было наложено несколько ограничений, которые сделали работу над текстом еще более интересной.

Во-первых, учитывая трепетное отношение редакции Stereo.ru к политическим высказываниям, за скобками осталась оценка исторического контекста аварии 1986 года. Во-вторых, о феномене сериала «Чернобыль», обскакавшего по популярности «Игру престолов» и ставшего лидером IMDb, уже успели высказаться все, кому не лень — в разговорах, подкастах, фейсбуках и телевизионных экранах.

Взяты интервью с создателями, ими же выложен в сеть сценарий. Зрители перемыли все косточки, узнали папины пепельницы, указали на нестыковки и высказали охи-вздохи, мол, почему одни умеют увлекательно снимать, а другие разучились. Но недосказанным осталось еще кое-что.

Странно, что никто не обратил внимание на музыкальное прошлое режиссера Йохана Ренка. Разве никто не помнит в хит-парадах MTV заводной хит «Here We Go», который исполнял Stakka Bo — один-в-один, вплоть до усиков, похожий на хипстеров нашего времени? Оцените разницу между унылыми эпигонами вроде Little Big с их «Skibidi» и оригинальным видео 1993 года. Уже тогда, несмотря на легкий контент, было очевидно, что Stakka Bo — не дурачок-однодневка и явно пойдет дальше.

Так бывает, когда в кино по какой-то причине запоминается незнакомый актер из эпизода, а потом узнаешь, что вообще-то это был непростой перчик, а режиссер или сценарист. То же самое было и с Ренком — музыкальные клипы для Мадонны, Бейонс и фэшн-индустрии, а затем и сотрудничество с империей HBO («Ходячие мертвецы», «Во все тяжкие»). И вот — «Чернобыль», снятый и выдержанный именно в той, нужной зрителю интонации, которая, кажется, потеряна многими отечественными кинематографистами.

Звуковую атмосферу сериалу обеспечивала востребованная ныне Хильдур Гуднадоттир, тревожная виолончель которой наверняка запомнилась по фильмам «Sicario» и «Прибытие». Композитор Альфред Шнитке указывал на атомную бомбу как на одно из самых сильных впечатлений XX века. Оружие такой сокрушительной силы, что обесценило все остальное. Многие деятели в 40–50-х годах, потрясенные зрелищем ядерного гриба, задавались вопросом: возможно ли теперь вообще всерьез заниматься искусством после столь мощной арт-инсталляции? Как выяснилось — можно.

Пересыщенный раствор медийного пространства давно разделил факты и события на отдельные фракции, которые пишутся и движутся с разной скоростью. Нравится это кому-то или нет, но мы живем в мире событий. В мире фактов остались отметки бортовых журналов, надгробия и указатели опасной зоны вокруг четвертого энергоблока. Что с ними делать?

Один отмахнулся. Другой ужаснулся. Третий обнюхал фактуру с холодным собачьим носом. А четвертый подошел к ней с творческим импульсом, расщепил, так сказать, ядро. Таким образом, в мире событий Чернобыль вдохновил массу народу зависать в S.T.A.L.K.E.R и рефлексировать на тему индустриальных катастроф. Дальнейшее появление одноименного мини-сериала HBO здесь не выглядит чем-то из ряда вон выходящим.

Костяк актерского состава, часть которого можно было видеть в фильмах Ларса фон Триера, подобран весьма удачно за исключением разве что прототипа Горбачева. На мой персональный взгляд, соотношение клюквы к аутентичности в проекте HBO было примерно 50/50. В паритете, если говорить дипломатично.

Советский министр промышленности с парой автоматчиков приезжает на стрелку к вольному племени реднеков-шахтеров, которые вытирают руки о его пиджак. Как думаете, подобные художественные приемы смутят зрителя? А если этот сериал смотрят в Бразилии или Новой Зеландии? А в театре говорят преувеличенно громкими голосами, и что теперь? Собственно, создатели сами не скрывают, что лучшей рецензией для них стала популярность сериала в странах бывшего СССР. Почему же наши зрители простили новому «Чернобылю» ряд несуразностей вроде партийного дедушки с тростью и речью в стиле «Клана Сопрано»?

Реконструкция. В немалой степени заслуга этого успеха принадлежит локальным продакшн-студиям в Литве и Украине, обеспечившим телекартинку аутентичным реквизитом вплоть до костюмной ткани 1985 года выпуска. По иронии судьбы одна из студий так и называется — Radioaktive Film. Доскональное воссоздание мелочей быта СССР позволило осуществить взлом сознания местных. Тем более, что многие из них в 80-х только родились или даже позже. И на самом-то деле имеют представление о советском прошлом главным образом по родительскому барахлу в кладовке. Вот тут тот самый мамин термос и пригодился! Но не только. Имело место и личное. Предки сценариста Крейга Мейзина ведь тоже были из этих мест, и, надо сказать, советские граждане показаны в сериале с большой теплотой и симпатией.

Критики из официозной прессы, которым по должности положено даже во сне сохранять бдительный прищур, обвиняют HBO в очернении СССР. Вряд ли скепсис создателей в отношении действий советского руководства можно считать злонамеренным подрывом основ государственности. Какие основы тогда подрывались в «Трех днях Кондора» или «Чужом», с духом которого сравнивают «Чернобыль» наиболее восторженные фанаты? Начальство всегда и везде предпочитает заметать следы — для кого-то это новость?

А кроме того, в «Чернобыле», например, вообще не была отражена волна мародерства в эвакуированных городах. Тотальное разграбление жилищ и расползание радиоактивного награбленного по стране действительно имело место. Это могло стать источником шикарной сюжетной линии, но HBO по каким-то своим причинам решили обойти эту историю стороной. Может быть, это именно они постеснялись очернять историю и жителей СССР? Если же пойти далее и чуть сменить угол зрения, то отдельные элементы «Чернобыля» вообще можно рассматривать как советскую производственную драму — активная женщина-специалист разоблачила бракоделов.

В общем, понятно, что нельзя угодить буквально всем. Но «Чернобыль» безусловно стоит внимательно посмотреть, даже если вам не понравятся акценты создателей. При реализации всегда случаются коррекции даже в документальном, не говоря уже о художественном проекте. Непосредственные свидетели чернобыльской катастрофы продолжали полемизировать друг с другом и после собственной смерти. Официальный обвиняемый Анатолий Дятлов в своей книге «Чернобыль. Как это было» указывал на неточности «Чернобыльской тетради» Григория Медведева, послужившей среди прочих материалом для сценария Крейга Мейзина.

Именно поэтому от сериала «Чернобыль» будет безболезненно отскакивать любая, пускай даже самая дотошная критика. Самое уязвимое место клюквоборцев — уверенность в эксклюзивных правах на Чернобыльскую катастрофу. Изобличители не понимают, что имеют дело с миром событий, а не фактов. Событие невозможно огородить музейным шнурком, оно как дух святой — живет, где хочет. Сейчас их ярость работает только в плюс проекту, повышая к нему интерес. И если Google отмечает рекордное увеличение запросов по чернобыльской тематике, то вполне вероятно, что часть зрителей определенно доберется и до более глубоких документальных материалов.

ТЕГИ:#сериал
74.47 дБ +

Комментарии

#

Спасибо-очень интересно.. У меня приятель был "ликвидатором",после прожил только 10 лет. Я родом с Украины..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #

Мы семейством собираемся в Припять, просто никак свободного времени нету.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

канцерогенных факторов на протяжении жизни человека случается до хренища, не стоит добавлять еще один


- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Сидите лучше у себя,там лучше..

- 50 дБ +

Зачем? Может лучше лишний раз на пляж сходить/съездить, тем более у вас море близко, или музыку послушать, если погода не пляжная?)))

- 50 дБ +

Море близко?! Ну разве что по вашим меркам. Почти день пути - это у нас далеко считается.

И просто что-то на экстрим тянет.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Посмотрите пару ужастиков на эту тему, их полно, и будете считать, что съездили. На деле там ничего и никого нету, одна помойка. И радиации по сути тоже нету, скукотища.

- 46.99 дБ +

Согласен, имел ввиду близко по сравнению моим местоположением.

- 50 дБ +
#

У меня друг- ликвидатор. Офицер. В результате потерял легкое. И только недавно по суду выбил себе улучшение жилплощади. Буду смотреть.

Я сам был в Киеве в эти дни. Отдыхал. В Москве говорили-куда ты поехал, там же Ж. А по телеку-все норм. Жил в пустом Интуристе. Этап велогонки мира, то се. А на вокзале люди в ОЗК и дозиметрами. Только потом узнал, чем рисковал.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @SergeyK #

Я примерно через месяц после событий был в Одессе, так там все пансионаты и санатории были переполнены именно киевлянами (в основном женщины с детьми), которых ежедневно привозили поезда/автобусы.

- 53.01 дБ +
#

мощный сериал! на одном дыхании смотрится. Всё могло быть страшнее,если бы не героизм ликвидаторов аварии.

- 57.78 дБ +
#

Потрясающий сериал до 4-ой серии, после министра угля с двумя автоматчиками сериал стал просто отличным!

- 57.78 дБ +
#

Спасибо ! В далеком 2007 набегавшись в S.T.A.L.K.E.R. Очень много читал про аварию. Сериал обязательно посмотрю. Живу в Челябинске. А первая авария произошла здесь рядом. И реку Теча видел огороженную. И про деревни которые никто не вывозил после аварии. И без амеров не обошлось. Статистику смерти по регионы собирали.

- 53.01 дБ +
В далеком 2007

Искренне завидую людям, которые могут так сказать. У меня ощущение, что 2005й был позавчера.

- 57.78 дБ +

2005 это не то что прошлая жизнь, это полумифические времена начала универа. Я в те времена даже вообразить не мог каким будет мой 2019.

14 лет прошло о_О ужос


- 50 дБ +

"начала универа" - это было начало вашего студенчества? Ну вот, а к старости время убыстряет свой ход. Прошло 15 лет - оглянуться не успел ))) и, вроде как, и не произошло ничего )))

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @dead_rat #

Ужас наступит у вас,когда пройдет и очень быстро,вся ваша жизнь.. Я родился в декабре 1951г.. Есть 3 формы времени.. Прошлое-настоящее-будущее.. Вот последнее стремительно сокращается..

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @george #
Есть 3 формы времени.. Прошлое-настоящее-будущее..

Важно уметь видеть настоящее и будущее. Не у всех получается :(

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #

Свою следующую жизнь я бы хотел прожить задом наперёд. Начать со смерти — сразу одной проблемой меньше. Очнуться в доме престарелых, с каждым днём чувствуя себя всё лучше и лучше. Потом тебя выгоняют, потому что ты слишком здоров. Какое-то время ты на пенсии, потом начинаешь работать и в первый же день тебя чествуют и дарят именные часы. Ты работаешь лет 40, пока не молодеешь до того, чтобы начать наслаждаться бездельем: вечеринками, сексом и бухлом. Это готовит тебя к старшим классам школы, потом младшим, потом ты становишься ребёнком и проводишь дни в играх, ни о чём не заботясь до самого рождения. Потом ты проводишь 9 месяцев, расслабляясь в роскошном санатории с центральным отоплением и едой, поставляемой в номер, становящийся с каждым днём всё просторнее и просторнее. Потом «Оп-ля!» — и в финале ты превращаешься в оргазм! Вуди Аллен

- 64.47 дБ +

Есть такой фильм "ЗАГАДОЧНАЯ ИСТОРИЯ БЕНДЖАМИНА БАТТОНА", очень рекомендую.

- 59.03 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Да-да, сразу хотел написать, но... поленился. ))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Лень - моё второе имя.

Видите, как поздно на комменты отвечаю.

На неделю от публикаций сайта отстаю.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Я-то вообще не стал писать. ))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Намекаете, что ленивее меня? :))) Это невозможно!

Это как в анекдоте...

Встречаются три кота, и спорят, кто ленивее.

Первый говорит - вчера хозяин поставил котлету перед носом, я был голодный, но лень было есть.

Второй говорит - вчера мишь несколько раз пробегала рядом, запросто мог цапнуть, но лень.

Третий - слышали как я вчера всю ночь орал? Сел себе на яйцо, и лень было встать.


)))

А вообще, по просмотренному материалу (фильмы, которые посмотрела, но ещё о них не писала) у меня столько работы, Вы представить не можете. Просто никак не доходят лапки. Писанины на несколько недель.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Действительно, раньше ветку про кино только вы и обновляли, теперь редко там пишите. Перестали кино смотреть? Что случилось? Почему времени нестало?

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Nfyz #

Спасибо!

Ничего не случилось. Квадроцикл купила ))) Гоняю, как угорелая, приезжаю домой еле тёплая. Поесть и спать ))) А на работе работа мешает за сайтом следить как прежде. Вот и накопилось много материала.

ЗЫ: сейчас на слово квадроцикл прибежит Bbhob )))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Намекаю, анекдот знаю. ))

- 50 дБ +

Я знаю :)) Видел. Но фраза Аллена оказалась более ёмкой и интересной, чем этот фильм. Ну, по крайней мере, для меня :)))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @dead_rat #

У меня 1993 окончание института! А не надо торопить жизнь. А то живем от зарплаты до зарплаты. Подгоняем. Зима что б быстрее прошла. Отпуск быстрее наступил.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Alex_68 #

Получается как в фильме " Клик. с пультом по жизни".

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Alex_68 #

Я и не тороплю.

Не понимаю жизни от зп до зп, равно как ожидания чтоб зима прошла. Я полноценно живу в любое время года почти 24/7 :)

- 50 дБ +
Не понимаю жизни от зп до ззп

Это так говорят, когда до зп дотянуть получается с трудом. К счастью, видимо, такое неизвестно )))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @dead_rat #

Я же не про Вас конкретно. Бывают всякие ситуации, когда подгоняешь время. Скорее бы следующая зарплата и я куплю акустику или усилитель и т. п. Друзья взяли путевки на начало октября. Жена друга: "ООО!! Я немогу! Я уже там!!" У тебя впереди целое ЛЕТО!!!! А ты гонишь время!!!

- 50 дБ +
Не понимаю жизни от зп до зп, равно как ожидания чтоб зима прошла. Я полноценно живу в любое время года почти 24/7 :)

Чиновник, олигарх?😀

- 50 дБ +

Берите выше ;)


Инженер

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Alex_68 #

Карцев и Ильченко.

Как вы думаете, что бы было если Земля вращалась быстрее? Отлично всё было бы. Если в шесть раз - то неделя проскакивает и остаётся воскресенье. А если в 25 раз - вообще хорошо, оп- зарплата, оп - зарплата! :)))

- 50 дБ +

Опа, пенсия, а потом опа и приходят ребята, приносят гроб: типа, вам пора уже.

- 50 дБ +
#

Трагическую часть Чернобыльской катастрофы я бы разделил на две части - собственно ликвидация последствий на объекте и целые регионы с радиоктивным заражением после.

Надцать лет назад очень интересовался темой и скажу (как украинец) Украине (а столице особенно) с погодой тогда сильно повезло, ветер дул куда угодно, только не на юг. До сих пор в Беларуси и РФ зоны, где жить нельзя - гораздо больше, чем собственно в Украине. Даже в Скандинавии есть пару районов, которые получили больше радиоактивной пыли, чем Киев, например, который фактически рядом.

Почему я смотреть сериал не буду и не хочется (причем уверен, что хорошо снято, НВО фигню не делает):

- зачем? Последовательность событий и так знаем, жеванно-пережованно, к вменяемой версии "как так получилось", кстати, не пришли. Лично моё мнение - чудесным образом преодоленная пятикратная защитная система - это не халатность, это диверсия, ну такие вещи в сериале рассматриваться не будут.

- столько всего сейчас интересного снимают-рисуют - времени на всё нет, сериал же клюква для западного зрителя, для нас есть клюква гораздо интересней. Но, видимо, действительно фактор возраста - от 30 лет и ниже - событие - действительно не заезженное, да еще Сталкер игра...

Ну и в завершение подкину сюжет из жизни на тему, причем недавний - 4,5 года назад, во время известных событий, было вооруженное нападение на другую атомную электростанцию (крупнейшую в Европе). Хорошо, без тяжелой техники, отбились... Вот сюжет, ждущий своего сериала. Откуда знаю? Живу недалеко.

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @Elias #

Доброго дня! Любопытно, это кто же в Энергодаре хотел второй Чернобыль устроить? На Украине, конечно, АЭС - это ещё та "граната", как по мне...

От себя добавлю: ждём второго сезона сериала, про Фукусиму, как джаппы санитарные нормативы у себя меняют, дабы статистика по ситуации благостной казалось...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Pavl #

Может и не хотели ничего взрывать, пошуметь - громкая акция, тогда все подряд захватывали, только на станции серьезные охрана (была, сча не знаю) вот и...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Elias #

Ну, дай то Бог...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Elias #

До 1986 был еще ряд похожих аварий с реакторами того же типа - это тоже были диверсии?

Я ж написал, атомные дела - темная стихия и аварии зачастую застают врасплох - вспомните недавнюю Фукусиму с пунктуальными японцами, где персонал бегал искал инструкции по внештатным ситуациям и ничего не находил по теме.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Чернобыльская как раз строилась с учетом всех ошибок, по тому же проекту строилась и Запорожская, которая считается одной из самых надежных, и вполне работает до сих пор. Правда начаются проблемы из-за того, что американское топливо пробуют (не подходит под тип реактора), но это уже совсем другая история.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Elias #

Я не знаю, какое вы имеете отношение к атомной энергетике и склонен доверять соображениям самого Дятлова. На него, конечно, повесили всех собак и посадили, но все-таки потом внесли изменения в конструкцию остальных РБМК.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

РБМК тут не виноват , хороший реактор, результаты расследования причин аварии госкомиссией есть в свободном доступе , там посекундно все описано. На 4 блоке проводили эксперимент по свободному выбегу турбины. Далее -человеческий фактор.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @achugunkin #

госкомиссия после первого доклада в 86-м, в 93-м выпускала дополнение, в котором сняла большую часть вины с операторов

https://www-pub.iaea.org/MTCD/publications/PDF/Pub913r_web.pdf

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Не совсем так, операторы допустили определенные ошибки. Им была поставлена задача, они ее старались максимально выполнить. В процессе эксперимента мощность упала почти до нуля , аварийные насосы были вручную отключены, подачу воды в контур охлаждения вручную уменьшили, но начала повышаться реактивность . Далее был аварийный сброс сразу всех СУЗ, это если совсем кратко. Чисто человеческий фактор плюс обстоятельства.

Ps меня больше интересует то ,что фильм сняли наши потенциальные противники, а не гражданин Михалков на деньги Кремля например.

- 53.01 дБ +

Боюсь, если бы сняли на деньги Кремля, то получилась бы знатная чернуха

- 60.79 дБ +

Так тут на другие деньги, а лажа тоже нешутошная получилась. Обычное антисоветское кино. Где показаны все простые люди - герои, а руководители тупые придурки. Одно не учли эти творцы киноделы, что героями при дурных начальниках и руководстве страной не становятся. А становятся обычными спекулянтами-эгоистами-бизнесменами. Хотя нынче так правильно + гомосятина должна быть разрешена повсеместно.

- 57.78 дБ +

Блииин... А что, гомосятину не показали? Эх :(

- 53.01 дБ +

Советов нет уже 28 лет, а американцы все антисоветское кино снимают...


- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Кстати, да - Фукусима. Сказано о ней много, а сколько замалчивается..

- 53.01 дБ +
#

Тоже нет желания смотреть.

Правду нам не скажут, а художественный вымысел в описании исторического собитыя не интересует.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @rammster #

Чем хороша Игра Престолов - нет смысла спорить, где в сериале правда, а где вымысел... )))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Pavl #

да спорят как угорелые! "кастраты не вояки!"

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Это скорее споры о логичности и правдоподобности. Об этом можно спорить всегда и везде... )))

- 50 дБ +
#

Отличный сериал, режиссура местами даже Тарковского напомнила. Не знаю, зачем сознательно лишать себя лучшего проекта года. Взрослый человек с критическим мышлением легко всё разделит в сериале на правду и художественный вымысел.

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @TY-214 #

И потом её обсудит?

Нельзя так. Соврамши один раз - кто тебе поверит? А клюквы там много.

Мы в это время в Киеве были с женой. На экскурсии.

Сериал хороший именно постановкой, но всё остальное....

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @AFIGLI #

А что остальное ??

- 53.01 дБ +
#

HBO конечно показывают погано советскую действительность (на свой западный манер), но наши еще поганее. Хотелось бы российский проект на эту тему посмотреть, но там дури еще больше будет. И не потянуть по масштабу.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @SergeyK #

Ой ! Как я с вами согласен. Тут с женой смотрели комедию нашу. В главных ролях жены режисеров. Таланта ни на грош. Скукотища. У нас совсем талантливых актеров нет? Две актрисы играющие все роли с одним выражением лица. Боюсь и кино снимать будут дети и родственники функционеров от ХудЛита.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @SergeyK #

Это да.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @SergeyK #

потому что кино делают клипмейкеры либо кавеенщики

в первом случае герои разговаривают как куклы в рекламе порошка, во втором случае - полуприблатненным говорком лагерного хохмача

в общем выбор получается как в той задачке про два стула ))))

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @YG #
потому что кино делают клипмейкеры

Сабжевый режиссер же клипмейкер как раз ) кстати, я на неделе осилил сериал

- 50 дБ +
⇡ в ответ @french_alex #

спасибо, Кэп!

но я говорил про специфику местных климпейкеров, которым формируют творческую среду заказчики без чувства юмора

- 50 дБ +
⇡ в ответ @SergeyK #

Посмотрите украинский фильм "Мотыльки".

- 50 дБ +
#

Н-да, черт дернул начать смотреть разбор сериала (он сильно критичней сабжевого).

Если BadComedian не засудят, предрекаю - выпустит свой опус и про "Чернобыль", богатый материал.

- 50 дБ +
#

Посмотрел первую серию и у меня только один вопрос-почему мы не сняли ни одного фильма за тридцать лет про эту трагедию???

Настолько нам всем на всех ср.. ть... Печально...

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Ronin #

Да потому что вся наша текущая творческая кино-"элита", по моему глубокому убеждению, про страну и народ в основном рвётся снимать или "Левиафан", или "Предстояние". Т.е., или страну обо@рать и на Западе гарантировано прославиться или из бюджета бабла попилить. Все остальное обычно их мало волнует. За очень редкими исключениями...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ronin #

Лучше задать вопрос, почему HBO не сняло сериал про Три-Майл-Айленд? Наверное потому, что после трехдневной попытки охладить реактор все героическим разбежались и не подходили к реактору три года. Население было конечно эвакуировано, но вскоре вернулось по домам, ну и конечно их никто не информировал, что всё это время могло бахнуть, типа всё под контролем...

Кстати, общественный резонанс был нешуточный, протесты против АЭС и всё такое, почему бы про это не снять?

Нет, надо про Чернобыль.

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @Elias #

Но не бахнуло же.

А у нас мало того, что бахнуло, так об этом молчали несколько суток, да ещё и отказались от помощи других стран.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Про помошь даже не хочется, чем США могли помочь?

Про информирование населения. Представьте, вы крупный руководитель, скажем региона. задача - в течении суток эвакуировать население города в 50 тысяч человек, в течении 3-х суток эвакуировать район населением 300 тысяч человек. Что вы им скажете? Счас рванёт? Вы представляете панику, пробки, всеобщее бегство? Нет, плановые учения, с собой взять только документы и ценные вещи - и вперед. Из-за паники или массового бегства из зоны ЧАЭС не погиб ни один человек (его по факту не было), в Фукусиме из-за хаоса погибло больше тысячи человек, именно из-за хаоса.

Вывели население, дождались точных данных от комиссии и объявили по центральным каналам.

Вообще, с учетом количества погибших при ликвидации ЧАЭС - эта не того масштаба трагедия, регулярно в шахтах больше погибают, по всему миру. Трагедия - это радиоактивный выброс, но когда он начался - все в мире знали.

- 37.45 дБ +
⇡ в ответ @Elias #

Я о другом.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Поэтому, пусть про Фукусиму теперь снимают. Там тоже "бахнуло"... :/

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Pavl #

Пусть.

Но пока кажись именно Чернобыль является самой большой техногенной катастрофой (чем и притягивает интерес). Там даже сейчас экскурсии проводят.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Кажись - главное слово :) Это, наверное, смотря кто и как делал оценки масштаба катастроф...

Экскурсии? Ну хоть какая-то польза для тех, кто унаследовал такое страшное место на своей территории. Щаз, однозначно, интерес к этим местам значительно усилится благодаря обсуждаемому сериалу... :/

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Pavl #

Мир делал.

Конечно, унаследовать такое - только врагу пожелать.

А экскурсии начались уже давно. Сериал тут ни при чём.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Мир - это хорошая отмазка... )))

Насчет экскурсий - я в курсе. Просто хотел сказать, что интерес на волне популярности сериала явно усилится...

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Pavl #

Про Новый Орлеан самый интересный сериал будет.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Elias #

я так понимаю пригорает у вас от топлива вестингауз, идеи разные в голову лезут -))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Не, обзор на ютубе посмотрел про сабжевый сериал только что, очень пропагандистский обзор, как и сам сериал.

Кстати, а ведь хорошо, что такой резонанс, пойдет обратная волна и хотя бы часть людей начнет копать, какие действия были, ну хотя бы, когда авария уже случилась.

Я в предвкушении, срач в интернете только разгорается.

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @Elias #

Пропагандистский обзор?!

Хмммм...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Когда каждый день имеешь возможность наблюдать шесть энергоблоков крупнейшей в Европе АЭС на территории далеко не самой стабильной страны в мире, идеи всяко не самые лучшие в голову приходят, уверен... :/

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Elias #

Аа, пропаганда, москвашвея, признание америки - нормальным людям эта вся байда неинтересна. Это в клуб клеятелей танчиков.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Pavl #

Ну не каждый день, в 30 км живу, на всякий случай.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Pavl #

Да нормально там все с блоками этими и стабильностью, гражданин просто не очень любит свое государство, а любит какое-то другое по всей видимости, которого уже не существует. Такое бывает.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Так вы не знаете, что за байда, или пугает слово пропаганда? Она везде.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Ага, на территории государства небольшая гражданская война идёт, а так со стабилностью все ок ;) И в эти блоки вестингауз непредназначенные для них сборки пихает, а так с ними тоже все ок... )))

- 37.45 дБ +
⇡ в ответ @Pavl #

Ну и затронули!

Выбросьте зомбоящик в окно.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Америку (как государство) не люблю, это важно.

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @Elias #

дада, рептилоиды все пишут и пишут пропаганду свою

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Pavl #

Дейстсвительно, не начинайте про это. Ни к чему. Вы все равно не понимаете, что происходит.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Если про зомбоящик - это мне, аргументируйте более внятно, в чем я не прав. Мне мой весьма недешёвый "ящик" выкидывать совсем не хочется. )))

К тому же основную инфу об окружающей действительности я черпаю вовсе не из тв-эфиров...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Elias #

Именно!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Pavl #

Если коротко - во всём не правы.

Просто нельзя эту тему развивать на сайте следуя правилам.

К тому же основную инфу об окружающей действительности я черпаю вовсе не из тв-эфиров...

Значит и те источнике выбросьте )))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Elias #
Америку (как государство) не люблю, это важно.


Ну что тут сказать. Страдайте!

- 61.46 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Ну, следуя правилам этого сайта, Катя, отвечу тоже кратко и очень аргументированно: уверен, в том, что я не прав, Вы сильно ошибаетесь! )))

А мои источники пусть останутся со мной, как и мой же LG-ящик... :)

Кстати, насколько глубоко мы уже в офф-топе с нашей дискуссией, хм?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Pavl #

да завязывайте со своей заботой о соседних странах, выглядит лицемерно как минимум

Это тяжелая история, здесь не место.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Pavl #

Я бы сформулировал по-другому - не надо обсуждать пожар у соседа, когда у самого дом могут в любой момент поджечь, тем более горело пару десятков лет назад.

Давайте про Америку, Чернобыль, винил и про черта лысого, но не...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Elias #

А вы эту Америку хоть видели? Хоть с одним американцем лично общались? Или только по тв?

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @dead_rat #

Скажите, как мне поможет личное знакомство с американцем или присутствие на Манхэттене, чтобы оценить, например, внешнюю политику США, финансовые и военные экспансии?

Но блоги наших в Америке смотрю, интересно - это не в качестве ответа, все равно скажете, что неправильные блоги смотрю.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Ну да у вас уже "европа" - рад за вас...

- 40 дБ +
⇡ в ответ @Elias #

ну так вы и в российской внешней политике и ее целях походу не особо разбираетесь, куда вам еще о американской судить

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @YG #
я так понимаю пригорает у вас от топлива вестингауз

Вестингауз фактически банкрот. В свое время куплен фирмой Тошиба, которая сама после этого еле на ногах стоит. Разные мысли лезут после таких новостей, и сопоставления.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AlexPlay #

Ну да, не совок же.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Elias #

Очень поможет.

Так для вас американцы это что-то типо чупакабр или рептилоидов, не видя и не зная, их очень легко ненавидеть. А когда знаешь людей лично, то понимаешь, сколько ненависти навязано пропагандой, а на самом деле с той стороны нормальные люди и с ними можно нормально уживаться.

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @dead_rat #

Я не вижу смысла в глобальном ключе влезать в дискуссию, но в этом узком контексте попрошу уточнения. Допустим, на моем примере. Я людей из разных стран знаю, общаюсь, с кем то дружу, переписываюсь, иногда встречаюсь. Неплохо знаю историю, новости на английском легко могу в оригинале посмотреть, или дебаты, или еще что. Понимаю на слух языки некоторых сопредельных государств. И что с того? Какое из этих моих знаний, что людей, что истории или частично текущей ситуации, хоть как то будет влиять или соотноситься, например, с политикой того или иного государства?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Есть такой эффект, очень часто встречающийся на тематических ресурсах интернета, когда авторитета по той самой тематике очень трудно убедить в чем то, не касаемом, например аудиовоспроизведения. Потому что уважаемый человек, без шуток.

Я попробую, надеюсь, не оскорблю - в политике (американской, российской или украинской) вы походу не начинали разбираться. Потому что надо начинать с основ, как работает капиталистическая экономика, как социалистическая, лучше с феодальной начинать. Как в рамках экономик действуют различные государства. Большие государства, малые. Торговые войны, конфликты, экспансии. Столкновение экономик в 19 веке, вылившуюся в первую мировую и так далее. Но вы точно "знаете" про внешнюю политику РФ. Да пускай, не попробуйте не обвинять в незнаии других. Вы здесь точно не эксперт.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Elias #

Слушайте, все о чем вы пишете - это вообще не вопрос тн “экспертизы” либо какого-то рационального процесса. Это сердечный процесс. Вы просто болеете за одну команду против другой, как в футболе. Все остальное уже подгоняется задним числом - исторические обоснования, теории всякие уже как следствие этого боления. Вот Гумилев, которого вы с большой вероятностью читали и выского цените, он по крайней мере не кокетничал в объективность своих взглядов, а откровенно признавался, что еще с детства в играх ковбоев и индейцев всегда симпатизировал вторым. Вот вам и вся подоплека любой теории с экспертизой.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Ну нельзя же так. Мои взгляды менялись с получением большей информации про общественно-исторические процессы, как и в аудио, например (в поисках инфы про последнее я здесь). Нельзя просто болеть за какую-то команду, это жизнь человечества в целом, есть закономерности.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Elias #

не нужно себя сравнивать с цапом, которому нужно как можно большее количество отсчетов, чтобы точнее отобразить волну.


Объем информации вообще ничего не гарантирует. В мире по Хаксли любая ценная мысль тонет в мегабайтах спама. Именно поэтому масса советских итееровцев в 90х годах начиталась всякого треша на голодный желудок и окончательно спятила в КОБах и кургинятниках.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Как ниже написал YG, очень помогает смотреть на ситауцию трезво, без бездумного боления за определенную «команду».

Тогда появится большая разница между: я считаю что вот тут и тут Америка как государство поступила плохо и «все амеры ****, выжечь их напалмом».

Уж больна вторая точка зрения часто встречается на 1/3 суши

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Это традиция,когда Курск утонул тоже от западной помощи отказались.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #

Это вначале, когда наши облажались, внутрь добрались норвежцы.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #

Я знаю. Не хотела упоминать, чтоб не подливать масла в огонь.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ronin #

1990 - Волки в зоне, реж. Виктор Дерюгин

1990 - Распад, реж. Михаил Беликов

1991 - Завтра, реж. Александр Панкратов

1991 - Третья планета, реж. Александр Рогожкин

1991 - Чернобыль: Последнее предупреждение, реж. Энтони Пейдж

1993 - Монстры, реж. Сергей Кучков

1993 - Черный аист, реж. Виктор Туров

1994 - Год собаки, реж. Семен Аранович

1999 - Рейнджер из атомной зоны, реж. Вячеслав Никифоров

2006 - Аврора, реж. Оксана Байрак

2006 - Я помню, реж. Сергей Сичев

2011 - В субботу, реж. Александр Миндадзе

2011 - Земля забвения, реж. Михаль Боганим

2012 - Запретная зона, реж. Брэдли Паркер

2013 - Мотыльки, реж. Виталий Воробьев

2014 - Припять. Оставленные позади, реж. Игорь Кинько

- 57.78 дБ +

2013 - Мотыльки, реж. Виталий Воробьев

Можно смотреть. Спецэффекты не очень, но в остальном неплохой фильм, душевный.

- 50 дБ +

"Аврора" худ фильм. Драма о девочке облучившейся в чернобыле. Очень даже неплохой фильм. О человечности.

- 50 дБ +

Что-то знакомое. Возможно даже писала о нём, но давно было, не помню уже.

- 50 дБ +
#

Смотрел этот сериал с первой серии и до конца с огромным интересом. В 86 году мне было 15 лет и я прекрасно помню то время. В фильме визуально точно передан быт того времени, внешний вид, одежда, мебель, обстановка, детали интерьера.
Атмосфера того времени тоже передана реалистично, все это, обеспечивает погружение в эту тему. Актёры подобраны отлично. Правда, за весь фильм не было ни одного чернокожего актера. Вопиющий случай расовой дискриминации. Британская сценаристка Карла Мари Свит в своём Твиттере посетовала:
«В стране столько прекрасных темнокожих актеров, которые прекрасно сыграли бы в Чернобыле. Я просто разочарована тем, что очередное популярное шоу с огромным актерским составом делает вид, как будто их не существует».
Вы простите, но это типичная толераснутость на всю голову.

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @Therion #

Кстати, дотошные журналюги таки нашли одного чернокожего ликвидатора. Так что, был у создателей сериала шанс приблизиться к современным канонам, но... плохо учили матчасть! )))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Therion #

классно, что мнение о фильме вы заканчиваете цитатой Твитера одного (!) человека, не имевшего отношения к проекту


Формально говоря, каких-то черных студентов, кстати, привлекали на ликвидацию, даже фото было. Да и в крупных городах их можно было встретить на учебе. Но если бы вы увидели хотя бы одного негора в фильме про Чернобыль, то все равно бы возмущались, правда?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Как хорошо, что редакция запретила вам "про политику" :)

- 57.78 дБ +
⇡ в ответ @Papelatz #

Но и вам тоже запретила,

не забывайте об этом и терпите

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Therion #

В действительности она спросила почему в кастинге не принимали участие актёры из восточной Европы. Типа если не взяли славян так с тем же успехом могли взять и негров. Фраза про негров - ирония. Бугагашечки начавшиеся после этого многое нам говорят о умственных способностях отдельных твиттерян и тех дебилов что эти твиты пересказывают для колхозничков.

- 60 дБ +
#

👌 хорошо написали, вот именно поэтому я Вас с удовольствием читаю, Спасибо!

Жду Ваших разборов- "The Crossing", "Miracle Workers", "Fortitude", "Tin Star" (особенно про 5.1 звук в нём),

и, я уверен - вам нравится серия "Hannibal", интересно Ваше мнение. (Это просто Оргазм для глаз, не находите?)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AndreStein76 #

спасибо за лестную оценку, но мой опыт смотрения сериалов крайне ограничен по сравнению с налетом сериалочасов современного зрителя. Не потому что я такой занятой, просто не выработал привычки к этому формату.

- 50 дБ +
#

- 50 дБ +
#

Безопасного атома не существует в природе и Чернобыль и Фукусима это лиш искры перед пламенем , сами ас не так уж и опасны (во временном отрезке) отработанное топливо представляет куда большую угрозу! Ведь его надо хранить ни одну сотню лет, и оно только накапливается (вот и думайте во что обойдется эта самая дешевая энергия). К сожалению человечество не умеет мыслить стратегически на большие временные отрезки (имхо). Не смотря на все катастрофы самые мирные и безопасные остаются ГЭС.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @vitalii #

ГЭС? Было дело, взорвали Днепровскую плотину и наводнение причинило огромные разрушения.

Плюс для ГЭС необходимо затапливать огромные площади, что экономически нецелесообразно.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @dead_rat #

Кстати про ГЭС... Тут как-то читал, что у некоторых станций могут простаивать турбины, если потребителей становится меньше... НО, почему эту энергию не пустить на город? Нет же, город обеспечивает энергией ТЭЦ... Абсурд на уровне идиотизма... Или я такой тупой? Ведь эгнергия от ГЭС дешевле.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @vitalii #

В физике процессов не силен, но ежели отработанное топливо продолжает излучать радиационный фон, то почему "великие" умы не удосужились найти этому применение? Вот точно вся наука застревает на одном месте, пока не приспичит или не найдется гений, свободный от околанучного бреда и толщины кошелька...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @vitalii #
Ведь его надо хранить ни одну сотню лет, и оно только накапливается (вот и думайте во что обойдется эта самая дешевая энергия).

Эти отходы на самом деле могут быть повторно использованы в качестве топлива, поскольку выработаны далеко не полностью, просто пока на реализацию этой технологии как всегда денег не хватает.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @vitalii #

Реакторы на быстрых нейтронах.

- 50 дБ +
#

Помню именно на время катастрофы наложилась следующая музыка: песня "2 звезды" и "не имей сто рублей, а имей 100 друзей". И у меня они теперь всегда с таким щемящим чувством воспринимаются. Первая - про саму катастрофу, а вторая - про братство ликвидаторов.

- 50 дБ +
#

Вроде начали за сериал. А закончилось все Украиной, Америкой и тд и тп. Мы же друг друга не переубедим!!

Я когда то работал в конторе . Ликвидаторы получали хорошие скидки на товары. Но это было лишь зарабатывание денег. И еще ни один миллион будет заработан на этой теме.


Светлая память Ликвидаторам Кыштымской и Чернобыльской аварии!!!!

- 64.15 дБ +
#

Я считаю, что авария на ЧАЭС ускорила распад СССР. Затраты на ликвидацию были на столько огромны, что запустился необратимый процесс разрушения экономики.

Тема радиации близка, она не проходит бесследно. Это страшно - невозможно увидеть и почувствовать - только щелчки в наушниках и показания стрелки на приборе. Солнце, природа, красиво очень и только глядя на дозиметр понимаешь, что больше 5 мин. находиться здесь нельзя , В казахстане пришлось с этим жить.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Скорее это было ускорителем распада. Мы жили столько лет в долг сами себе, дотируя многие товары "народного потребления", что рано или поздно коллапс экономики и как следствие изменение торговых и политических отношений должен был случиться. Как пример (именно из темы Стерео) - акустика 35АС-212 продавалась населению за 300 рублей пара. Обходясь заводам, её производившим, в 680 рублей.

- 50 дБ +
#

Коллапс экономики случился совершенно по другим причинам. А Союз развалился не только по экономическим..

Честно говоря, иначе, кроме как умыслом, этого не объяснить. Но может оно и к лучшему..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Papelatz #

Развал был заложен при создании Ссср,если весь мир нестановится совком,то невозможно удержать людей идеей светлого будущего,когда есть соседние страны,где уровень жизни выше.Как только ослабляешь гайки-сразу всё рушится.Люди всегда побегут туда,где лучше.Фрг-Гдр-пример.Ослабь сейчас Ким гайки и рухнет Северная Корея,лопнет как шарик.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #

значит логично стремиться к повышению в благополучных странах градуса хаоса и помойки, чтоб свои не рыпались

Вы думаете одному мне такая мысль в голову пришла?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Нет,конечно товарищ Ленин Владимир Ильич и товарищ Троцкий Лев Давидович поняли это задолго до рождения Ваших родителей))


- 50 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #

я про нынешние реалии

- 50 дБ +
#
А Союз развалился

c тактической точки зрения Союз развалился от того, что Леонид Макарович Кравчук страсть как хотел избавится от ненужной лесотундры.

С стратегической - по той же причине по которой на нашей части суши происходит вообще всё - вследствие отсутствия в русском языке настоящего времени у глаголов совершенного вида.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

Блестящая аналитика :)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

Он развалился бы и без Кравчука,но тогда возможно Украина,Белоруссия и Россия были бы одной страной.Просто Кравчук с Западной Украины и действительно ему не нужна была лесотундра,хотя он был настоящим марксистом-лененистом,наверное единственным в Украине или даже в Ссср реально читавшим Ленина.

- 50 дБ +
#

Наконец-то удалось посмотреть! Карикатурность на советский образ, постоянные обращения "товарищ" немного отвлекают и мешают просмотру, но главное - всем напомнить о той страшной трагедии Фильм очень понравился. Последняя серия - на одном дыхании. Конечно, нестыковок очень много, особенно режет глаза неправильно одетый ЗК...

Про наши трагедии и про нас снимают совершенно чужие нам люди. Очень печально, что нашему "фонду кина" нет до этого дела.

После аварии везде на предприятиях стали организовывать замеры уровня радиации. На всех "весовых", куда прибывал транспорт появился мониторинг по радиации на поступающие грузы.

PS. В армии, так же как показано сериале, по карте отмечал места заражения территории глядя на стрелку дозиметра.

- 50 дБ +
#
- 50 дБ +
#

Фильм атмосферно хорош. Достаточно точен, и даже тульские шахтеры воспринимаются как вполне себе адаптация для западного зрителя на манер реднеков.

С точки зрения истории, политики, и науки — пустой. Обойдён самый важный вопрос, а где 200 тонн топлива находившихся в реакторе на момент взрыва?

Политбюро оч хотело, чтобы оно оставалось в реакторе. Масштабы катастрофы и ответственность меньше. А на деле не обнаружено и 10%. Да и тут все покрыто мраком:

Всего было отобрано со свех известных топливных скоплениях более 200 представительных проб. Как правило, отдавая топливные пробы в разные лаборатории на исследование, мы обязательно оставляли образцы-свидетели. К большому сожалению, в наше отсутствие в период отпусков в Чернобыле, часть образцов-свидетелей пропала. Виновники не были найдены... / из доклада курчатовского института

- 50 дБ +
#

Нам хотят сказать, что наше руководство ни на что не способно.

HBO, молодцы, очень качественно. Ждем продолжения про Херосиму, Бхопальскую катастрофу - самую крупную в истории, Фукусиму - весь Тихий океан загажен, посмотрите карту заражения.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @dronord #

Очень огорчён, но вынужден сообщить, что СССР всё, и вот это ваше руководство, оно не то чтобы не погибло с ним, сжимая в руках дедовский маузер, а похватав народное добро разбежалось кто куда, проявив чудеса капиталистической смекалки. Очень жаль, сочувствую.

И да, последним великим деянием было послать тыщи человек принимать ядерный загар у руин Чернобыльской АЭС, чиста ради ленинской пропаганды. Ликвидировать там не было смысла, реактор был пуст.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @dronord #

вы какой-то совсем отупевший с хЕросимой и фукусимой за пазухой, вечно какие-то обиды за руководство

руководство сделало то, что сделало - в быстрые сроки правдами и неправдами мобилизовало подчиненных закрыть проблему.



- 50 дБ +
⇡ в ответ @dronord #

Наше руководство очень мудрое,причём в любое время,что сейчас,что в 1986 году,что в 1954 году.Вот самое умное решение-нанести ядерный удар по своей территории и через эпицентр взрыва провести 3 дивизии солдат в полной экипировке,с оружием.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.