Дискография Мадонны как зеркало эволюции цифровой грамзаписи

ТEКСТ: Комментарии (44)
77.78 дБ
Дискография Мадонны как зеркало эволюции цифровой грамзаписи

Первые альбомы Мадонны совпали с распространением компакт-дисков на рынке и по ее дальнейшим работам хорошо видно, как менялись приоритеты в грамзаписи. Разберем их более детально.

14 июня Madonna выпустила свой 14-й альбом «Madame X». В школьных сочинениях прочно поселилась словоформа — «в романе отразилась» и дальше канцелярские ля-ля из чужого реферата. Более взрослые сочинители на этом месте пускаются в рассуждения о многоликости поп-дивы, ее трудах и прочих заслугах. Ну что там говорить, женщина-прелесть, пантеон богов, где мы, а где она? Поэтому свернем на параллельную тропу.

На текущий момент Hi-Res-издания коснулись лишь пяти релизов из дискографии Мадонны. Причем из них «Madame X» является единственным современным, остальной материал относится к 80-м годам. Почему так? Тому есть веские причины. Начнем с финала, посмотрим, что из себя представляет «Madame X».

К слову сказать, этот альбом получился довольно любопытным. Особенно с учетом потока прежних работ певицы, выстроенных по одной схеме пары хитов с нагрузкой. Вроде как пылкий латино-бит приморожен богиней на автотюне. Все это производит странное впечатление, но в хорошем смысле, постиронии, когда она говорит Малуме — slow down, papi «притормози, папочка (ну или «щенок» по-английски, puppy»).

«Madame X» (2019 г.). Громкость -9,1LUFS, более десяти тысячи точек клиппинга

Мастеринг у «Madame X», как водится, перегружен, все как положено в этом мире. Певица давно работает с диджей-продюсером Мирвэ, который никогда не церемонился с компрессией динамики. Средняя громкость (Integrated Loudness) здесь составляет -9,1LUFS, что более чем в полтора раза превышает рекомендуемые -16LUFS. Куча клиппинга. В некоторых местах (треки №4 Future и №10 Extreme Occident) присутствует жесткая отсечка на 16 кГц. Очевидно, что в миксе применялись lossy-исходники, которые видно как на обычной, так и на HD-версии альбома. С хайрезом тоже много странностей.

Синими стрелками показаны участки с lossy-материалом в Hi-Res миксе «Madame X» 24 бит / 88,2 кГц

На спектрограмме видна еще одна, более глобальная отсечка всего аудиоматериала на 22 кГц и лишь на последнем - 24 кГц. То есть микс производился из исходников с дискретностью 24/44,1 и 24/48. Но зачем тогда было городить огород в размерности 24 бит / 88,2 кГц? Вероятно, консоль была аналоговая и финальный стереомикс был оцифрован еще раз. Ну хоть в нем клиппинга меньше в десять раз, чем в 16-битной версии. Вот такой хайрез, который мы заслужили.

«Madonna», Japan - 32XD-318 (1983/85 г.). Громкость -15,8LUFS, менее ста точек клиппинга

А когда-то хайрезом считался компакт-диск, почитайте, что было начертано на обложке дебютного альбома Мадонны 1983 года, где издатели извинялись за аналоговое оборудование:

«Музыка на этом компакт-диске была записана на аналоговом оборудовании. Мы постарались, насколько это возможно, приблизиться к звучанию оригинальной записи. Тем не менее, высокое разрешение компакт-диска может продемонстрировать ограничения исходника». (вероятно, речь идет о шуме пленки)

«Like A Virgin», Germany - 7599-25181-2 (1984/94 г.). Громкость -17,4LUFS, всего десять точек клиппинга

Следующий, «Like A Virgin», выпущенный в 1984 году, уже не без гордости заявлял:

«Записано с фанатизмом от начала до конца в цифровом виде на оборудовании Sony».

И самое удивительно, что уже в наши дни не только дебют, но и этот «Like A Virgin» переизданы в Hi-Res разрешении с размерностью 24 бит / 192 кГц. Цифровые ленты понадобилось оцифровывать заново? Что за бред?

Спектрограмма HD-трансфера «Like A Virgin» в 24 бит / 192 кГц

Спектрограмма HD-трансфера «Like A Virgin» показывает, что была произведена оцифровка аналогового источника с обрезанным спектром. История рассказывает, что запись велась на 24-дорожечный DASH-магнитофон Sony PCM-3324, а финальный стереомикс был сброшен на рекордер Sony PCM-F1 в разрешении (внимание!) 14 бит. Вот такая лукавая цифра, которая не совпадала с форматом-компакт-диска.

Вообще-то у Sony PCM-F1 два режима записи — 14 и 16 бит, но это сейчас все такие умные, а тогда это были абстрактные цифры, могли бы и 5 бит написать, это бы не убавило очарования новыми технологиями. Так что в этом случае для тиража издателям пришлось еще раз цифровать аналоговый сигнал прямо с Sony PCM-F1.

Так или иначе, но в любых вариантах «Like A Virgin» звучит чисто, но пустовато, несмотря на правильный уровень LUFS и отсутствие дополнительной компрессии. Как будто часть звуков куда-то свернули и спрятали. При этом все-таки Hi-Res-версия чуть-чуть предпочтительнее, поскольку представляет собой большее приближение к исходному звучанию аналоговых выходов рекордера Sony PCM-F1.

На этом фоне «Madonna» 1983 года, записанный и смикшированный по старинке, звучит более естественно, чем «Like A Virgin», сделанный на новейшем цифровом тракте того времени. У дебюта 1983 года шире сцена (пускай и виртуальная), жирнее бас, более раскованно льется песня. Но эти эпитеты касаются лишь современного HD-трансфера с мастер-ленты. Компакт-диск «Madonna» звучит также скучновато, как и «Like A Virgin».

Это же касается и следующего CD «True Blue», выпущенного в 1986 году и несущим такое же извинение за аналоговый способ записи. Современный HD-трансфер «True Blue» также оказался лучше компакт-диска, хоть американского, хоть японского, да любого.

Спектрограмма HD-трансфера «True Blue» в 24 бит / 192 кГц. Громкость -15,9LUFS, менее десяти точек клиппинга

И пару слов о японских CD Мадонны. Дополнительные обложечки, картинки с пупком, салфетки из рисовой бумаги — это, конечно, скрасит быт одинокого мужчины, но имейте в виду, что эти «японцы» прописаны чуть громче оригиналов, прямо до предельного уровня 0 дБ. И хотя до настоящего ада с перекомпрессией динамики пока далеко, японские компакт-диски содержат больше клиппинга, чем оригиналы. Почему же все эти CD, сделанные со свежей мастер-ленты уступают современным трансферам, выполненным с 30-летнего носителя?

Дело в том, что при подготовке тиража компакт-диска долгое время использовались рекордеры Sony на основе систем DASH и U-matic. В ту пору главным достоинством подобной техники считалось отсутствие окраски мастер-ленты. Тогда многих порядком достало аналоговое оборудование со своими неповторимыми характерами, которые вносили неопределенность в студийную работу. А здесь катушка любой марки звучала одинаково при любых перезаписях, и слава Богу.

Но сейчас по прошествии времени становятся очевидным потолок возможностей 16-битных АЦП Sony первого поколения, которые к тому же снабжались жестким brickwall-фильтром, ухудшавшим фазово-импульсные характеристики оригинального сигнала. Его работу можно без труда заметить по жесткой отсечке на 20 кГц не только на ранних компакт-дисках Мадонны, но и на большинстве CD вплоть до второй половины 90-х годов.

После саундтрека 1987 года «Who’s That Girl» аналогово/Hi-Res плюшки заканчиваются. Следующий CD-сборник ремиксов «You Can Dance» еще раз извиняется за аналоговую запись, но его HD-переиздание уже отсутствует. Вполне вероятно, что оригинальные мастер-ленты были попросту уничтожены. И дальше начинаются сплошные цифровые рекорд-сессии — и самое интересное, что нею стала самая значимая в карьере певицы работа «Like A Prayer» 1989 года.

«Like A Prayer», Canada - CD 25844 (1989 г.). Громкость -17,1LUFS, всего две точки клиппинга

Фантастически полнокровный альбом с роскошными аранжировками, воплощение поп-музыки 80-х во всей их красе, был готов менее чем за две (!) недели. Надо отметить, что из-за гастрольной занятости певица всегда старалась работать в сжатые сроки и записываться с одного-двух дублей. В успехе «Like A Prayer» огромная заслуга легендарного продюсера Патрика Леонарда. При записи использовались цифровые рекордеры, но уже нового поколения, с более мягкими фильтрами, так что даже по современным меркам фонограмма получилась отменной. В юбилейном CD «Like A Prayer – 30th Anniversary» к 30-летию релиза было частично изменено содержание оригинального альбома на сингловые версии. К счастью, никакого глубокого ремастеринга исходники не познали, исходная динамика треков не потревожена. Зачем золотить золото?

Апофеозом восьмидесятнического звука стал сборник «The Immaculate Collection» (1990), на котором продюсером Шепом Петибоном все песни были обработаны по технологии QSound. Получилось очень даже неплохо. Он же (Петибон) с бюджетом в 5000 долларов сделал переломный хит «Vogue», который вообще вначале планировался как би-сайд, но в итоге кардинальным образом ознаменовал перемену жанра в творчестве Мадонны.

«The Immaculate Collection», US - 9 26440-2 (1990 г.). Громкость -13,4LUFS, менее тысячи точек клиппинга

Патрика Леонарда в дальнейшем еще несколько раз привлекали для саундтрека «I’m Breathless» (1990) и хитовых медляков, но сама Мадонна по собственному признанию больше не хотела аранжировок «в стиле Питера Гэбриэла» и дрейфовала в сторону клубной электронной музыки. К первому шагу в этом направлении, альбому «Erotica» в 1992 году с Шепом Петтибоном, публика-тупица оказалась не готова. Но после «Bedtime Stories» (1994) с Нелли Хупером и особенно «Ray Of Light» (1998) с Уильямом Орбитом народ сдался на милость победительницы. Эти три, ныне канонические работы 90-х прошиты тяжелой бас-бочкой, а значит и компрессии избежать не удалось.

«Erotica», US - 9 45031-2 (1992 г.). Громкость -12,1LUFS, более тысячи точек клиппинга

В «Erotica» пики упираются в ноль, но еще немного гуляют по уровню, а вот на «Bedtime Stories» средняя мощность уже подтянута к максимуму и все брито-стрижено под одно значение. Примечательно, что на этом альбоме в тихих местах на спектрограмме можно видеть легкий туман в высокочастотной области. Это не брак, а результат применения дитера, который необходим при понижении битности. Скорее всего, звукозаписывающее оборудование, с которым работал продюсер Нелли Хупер, было 20- или 24-битным. Его марку выяснить не удалось, но во всяком случае в 1994 году Digidesign выпустил 24-битную многоканальную систему TDM с открытой архитектурой, которая открыла возможности для разработчиков плагинов Pro Tools. Прогресс однако!

«Bedtime Stories», Germany, 9362-45767-2 (1994 г.). Громкость -11,1LUFS, более десяти тысяч точек клиппинга

Еще тяжелее компрессия оказалась на «Ray Of Light». Забавно, что именно «Ray Of Light» часто фигурировал в роли тестового CD во многих аудиоржурналах. Видимо, басовая волна Roland Juno-106 лишала воли к сопротивлению. На инструментальном промо-диске к «Ray Of Light» все минусовки Орбита аккуратно пляшут ниже ноля на 6 децибел, но официальный CD альбома перегружен по громкости и его выручает только специфическая эквализация с заваленными высокими частотами, которые не создают жести.

«Ray Of Light», US - 9 46847-2 (1998 г.). Громкость -10,7LUFS, более ста тысяч точек клиппинга

Двухтысячные ознаменованы альбомом Music, где Мадонна пробует на вкус автотюн и с тех пор доныне прикипает к упомянутому ранее продюсеру Мирвэ, известному своим рваным жестким саундом. В общем, жести эта пара больше не стеснялась и вам не советует. А самым стеснительным придется покупать винил.

«Music», US - 9 47598-2 (2000 г.). Громкость -10,9LUFS , более тысячи точек клиппинга

Вот такая получилась эволюция грамзаписи с ног на голову, сводящая с ума коллекционеров аудио. Выходит, что ранние записи Мадонны лучше всего слушать в современном Hi-Res представлении, а фонограммы XXI века, сделанные на компьютере, наиболее адекватно прозвучат на допотопном виниле с щадящим мастерингом. Не перепутайте!

77.78 дБ +

Комментарии

#

Спасибо, очень интересно.

- 60 дБ +
#

Ярослав, ох как Вы подкованы в этом плане, как же я завидую)) неоднократно перечитываю Ваши статьи и невольно приходится отмечать Ваш высокий профессианализм. Я немного отступлю от заданного Вами вектора и напишу о наболевшем) Честно признать ни черта не понимаю в этих герцах-килогерцах, лосси-шмосси))) хотя считаю эту тему весьма актуальной и интересной. Порой приходится задумываться какую же грязь простой обыватель скачивает из сети под громким названием Flac! Я убедился в этом после приезда Эмитов, практически всю мою коллекцию файлов в flac'e можно смело отправить в корзину. Такое ощущение что заливают торрренты тупо переформатировав мп3 в Flac на каком нибудь убогом Format Factory.

Мне вот лично не по карману покупать на известных площадках от 40 до 80 рублей за композицию в хорошем качестве :( а слушать и получать удовольствие-то ох как хоца)))

Думаю послать к чертям все эти скачивания торрентов и бесконечный поиск среди тысяч сборников достойных внимания композиций. Оформить подписку на Hi-Fi Дизер и на этом успокоиться, думаю качество будет уж всяко лучше.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AlexSalnikoff #

Спасибо за оценку творчества, но я бы не демонизировал флаки на торрентах. Покажите пример, который вас расстроил.

Максимум криминала с которым я сталкивался - это неправильный оффсет сд-рипа, но это нулевые семплы в паузах и даже на тидалах/дизерах сплошь и рядом подобное

- 59.03 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Ага, а некоторые параноидальным режимом стимали рип, на вате за это пред и бан.

- 50 дБ +
Порой приходится задумываться какую же грязь простой обыватель скачивает из сети под громким названием Flac!

Да нет там никакой особой грязи, это просто у вас начинается стремление к "виниловой аналоговости".

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

- 50 дБ +

Ярослав, к своему стыду я ещё ни разу не слышал звука с винила, да и не хочу если уж на то пошло. Слушаю в основном современные жанры электронной музыки и в ооочень большом количестве. Я очень придирчив и оставляю только самое понравившееся, коих не так уж и много, а на виниле попросту говоря и совсем наверное нет, да и что уж таить, дорогое это удовольствие.

А по поводу качества приведу пример: когда уши требуют "пищи")) закидываю на флэш три-четыре десятка треков и непрерывно слушаю, так вот из этого количества я отмечаю с десяток а то и вовсе единицы композиций качество которых сразу слышна, и это отчётливо слышит даже моя племянница, она очень часто слушает вместе со мной, что удивительно вкусы у нас совпадают не взирая на разницу в возрасте почти 20 лет)) Так вот те композиции которые отмечаем, не придраться ни к чему, всё на своих местах, высокие кристальной чистоты, бас собран, вокал если он присутствует супер, ощущаешь некую стерильность что-ли, не знаю как это обьяснить. Прошу заметить уровень громкости на этих треках не завышен, как описывается в некоторых статьях. Всё остальное звучит блекло, тускло, на вч порой льётся такая каша что сразу же хочется переключить. Для сравнения есть совсем немного файлов мп3 в 320кб к моему удивлению тоже звучат достойно по сравнению с тем же флаком из второй категории.

Я не знаю в чём причина, в наших с племянницей ушах, может в пока ещё бюджетной системе, но разницу мы эту отчётливо слышим.

- 50 дБ +

Вы знаете, я тоже слушаю в основном современные жанры электронной музыки. И я тоже в достаточной мере придирчив к качеству, но "звука мпз" я не слышу, чес слово. Тут причина, возможно, не в том, как делают эти флаки, и даже не в мастеринге как таковом, а в том, что в современной электронике многие композиторы сами на коленках собирают свой музыкальный проект: записывают, мастерят, издают и т.д. В итоге уровень этого несколько ниже, чем у маститых издателей других, более традиционных жанров. Еще может быть, что у вас получившаяся система склонна выдавать жесткий, зернистый звук, хотя он может казаться очень детальным, в этом случае вам все время хочется хоть немного ее "замылить", и вы начинаете ругаться на запись. Также не нужно качать винил рипы, у них качество самодела довольно невысокое. Самое лучшее качество, если качаете с торрентов, смотрите строчку "издатель". Это должна быть покупка из интернета, а не самодельный рип. Например, написано bandcamp или qobuz. Тогда качество звука будет такое же, как на Deezer, или лучше, если хайрез.

- 50 дБ +

Нет Ярослав, "замылить" как раз таки не хочется, мне нравится агрессивная детальная подача, мягкость и слащавость в звуке это не моё. А вот на счёт источника откуда был взят материал вы правы, я очень давно качаю музыку с Саунд Парк, и в последнее время там стали частенько появляться торренты скачанные с Бэндкамп, бывает и в хай резе проскакивают. Вот на этом материале качество слышно сразу, я в коей то мере про них и описывал.

- 50 дБ +

в бюджетной системе

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AlexSalnikoff #

Ну и глупость же вы написали товарищ сальников.

Во первых, простой обыватель скачивает во флаке то, что вы покупаете на компакте.

Во вторых, за апконвертами модераторы следят и нещадно карают.

Ну и в третьих, тот же последний альбом мориси купленный в магазине в хайрезе, один фиг заклипирован сильнее дес магнетика.

Изучите тему лучше.

А то, что здесь написали про мадонны, я уже лет 10 назад знал.

Кстати вы подписались под петицией о пересведении дес магнетика и калифорникейшн?

- 57.78 дБ +
⇡ в ответ @Maxo #

Я ни разу в жизни не купил ни одного cd товарищ Махо, разве что рв болванки)) вся имеющаяся музыка до единого файла скачана с бесплатных торрентов. Имеются пара мп3 дисков с Новогодними напевами, да Танюшка Овсиенко непонятно вообще откуда взявшиеся)) и то их продегустировать не на чем, в потреблении сетевой плеер.

- 50 дБ +

Я ни разу в жизни не купил ни одного cd...........


Сомнительный повод для гордости.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Alex_68 #

действительно, стащить файл с торрентов любой может, а вот lp винилов из салона —тут искусство целое.

- 50 дБ +
#

Честно ради этой ш...швабры даже не стал бы заморачиваться и скачивать flac, уже не говоря о покупке. Вокал откровенно слабый да музыка вторична. Хотя в юности слушал, но лишь потому, что друг привез из Гонконга в 1985 лицензионную кассету с ''типа целкой'', и зацепило именно не слыхиваемое ранее качество звука, так как в то время в наших краях о компакт дисках было известно примерно как об нло.

- 38.54 дБ +
⇡ в ответ @Rucifer #

Крутая тётка! Последние работы не очень, но вообще - оставила огромный след в поп культуре. Уважаю и люблю.

- 57.78 дБ +
⇡ в ответ @Rucifer #

Тайсон бы не одобрил такие слова о даме.

- 50 дБ +
#

Да это не только про мадону. Начиная с 90-х какая то жопа началась в звукозаписи. Я считаю так, что если я заплатил за компакт, который я буду слушать на своей хай энд системе, то и дайте мне соответствующее качество. А тем кто в метро в наушниках слушает музыку как раз подойдут дес магнетик и иже с ними. Я чуть не помер как включил последний альбом мориси, этот дед куда смотрел! Там др5, не меньше. Хорошо на трекере нашел его с нормализацией. Но платить за такое не возможно!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Maxo #

Да всем до задницы ваши хайенд системы. Кассу делают кто с наушниками)). Не нравится-ищите независимые студии и неформальными исполнителями и продолжайте ругать масскультуру.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @SergeyK #

Как раз наушники и качают на халяву эту муть, причем в мп3. Посмотрите на продажи винила за последние 3 года, как они растут. Тот же хайрез. Наушники не будут этим заморачиваться.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Maxo #

Может кто-то владеет цифрами-доходность онлайн сервисов (типа гуглмузык и проч) музыкальных с музыкой примерно МП3 и продажи винила-хайрезов. По миру. Сравнить бы и понять,куда что растет. И можно ли их вообще сравнивать.

- 50 дБ +
#

Спасибо за анализ. Познавательно.

Начинаю понимать, почему дедушка МакГован так зациклился на запуске новой студии, где все будет мАстериться правильно.

- 50 дБ +
#

Многие её альбомы в момент выхода не "заходили"..., а они просто обгоняли время.

- 57.78 дБ +
⇡ в ответ @ValGUU #

Причем очень надолго, уходя куда то вдаль за горизонт (имхо).

- 50 дБ +
#

Я давно вышел из винила,да,в этом есть свой шарм,особенно когда и весь сам дальнейший тракт будет заточен под ЭТО... Но у меня осталось лишь несколько дисков,мне это уже не интересно.. Просто не хочу собирать по новой.. Да и знаю,сколько мороки будет стоить покупка действительно приличного "Лонг плея".. И совсем забыли про приличные диски,а там много и дерьма..Вы просто подсчитайте.. Да,мной уважаемый Горбатов будет за это топить,а я нет... В гостях с удовольствием послушаю,а дома нет.. У меня первая стерео радиола появилась видимо в 1969 году,по тем временам был "звиздец". Напольные колонки и все прочее.. Звали ее Симфония. И по тем временам "прибалты" умели делать... Я просто многое слушал,вплоть до шарманки.. А патефон,да и граммофон слушал очень много-благо было очень много трофейных пластинок на 78 об/м. Мне далеко до Ярослава Годыны,по части всего.. Я тут полный того... Но со слухом у меня все в порядке.могу настроить любой инструмент,без каммертона..

- 57.78 дБ +
⇡ в ответ @george #

Да,кому лень лично послушать каммертон,то это эталонный 440гц первой октавы и от него происходит весь строй,если примитивно.. А так смотрите всякие графики и не забывайте про свой слух..А так читайте про жесточайшей флоп топ в и даже не попадание в топ всякого дерьма..

- 46.99 дБ +
#

Спасибо за ценную инфу. Мадо-Ван Чикконе в четвёртый раз за карьеру сильно удивила. Все ждали жесточайшего флопа и непопадания даже в Топ-5 альбомов Биллборд. Кто ж знал, что после Killers Who Are Partying (первой написанной песни) пойдёт такая пьянка. Андроида-гуманоида MAD-TELEVOX-19-58 уже почти списали. Пруф.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nekann #

Вы хоть поняли,что написали ?? Я НЕТ,а если на простом языке??

- 59.03 дБ +
⇡ в ответ @Nekann #

А Брюс Спрингстин ожидаемо на первое место зашёл, как считаете? )))

- 50 дБ +
#

Музыка не моя. Но Мадонна это имя и работоспособность невероятная.

Уважение.

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @AFIGLI #

Да!!!

У меня есть все альбомы, кроме Hard Candy, который считаю откровенно паршивым (в буквальном смысле выбросила его).

А также практически полная клипография и множество живых концертов.

Тётка жжёт!

- 53.01 дБ +
#

Я скажу просто - в каждой студии необходимо поставить нашего человека с метровой деревянной линейкой, который будет бить ею по рукам тем, кто захочет изгадить запись так, как это происходит у Мадонны последние надцать лет. Хард Канди не жалко, а вот в прочем, например Ребел Харт, есть что пожалеть. И еще - как можно было настолько скупо записать Повер Оф Гудбай ? Ну да ладно.

- 53.01 дБ +
#

И с энергичными па, да и с рейтузиками красными кружевными - пора завязывать ) Они достаточно теплые, вообще ?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Perry #

я думаю, она еще при силах, пристально глядя в глаза, повязать вам их на голову и не встретить сопротивления с вашей стороны

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Ярослав, а как вам по качеству "W.E"?


- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

первый раз вижу)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Я такое обычно не слушаю, но запись очень качественная. С моей точки зрения, конечно. Там она и автор и продюсер, да и на последнем треке поёт.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Увы, даже лет 25 назад мне бы пришлось подключать терпение и чувство такта, изображая интерес ) Не мой тип, всегда интересовало только ее (и напарников) творчество, а вот в нем кое-что, действительно, представляет интерес

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Perry #

дело же не в вашем вкусе, о нем никто бы и не спрашивал

Просто это очевидно очень сильная личность, подавит морально и сделает что хочет.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Думаю, что подавит она только, если с ней начать на каком-нибудь аукционе тягаться ) В остальном влияние нулевое )

- 50 дБ +
#

Мир сошёл с ума! Эволюция продолжает своё деструктивное действие! Кто такая вообще эта Мадонна, что она лезет со своим саундом к нам в уши? Почему эти продюсеры и звукоинженеры настолько тупы, что портят звук с каждым годом всё больше и больше? Умею ли они вообще пользоваться компьютерами, микшерами и плагинами и является ли их богом плавающая запятая? Нет ли во всей этой истории сговора производителей аппаратуры для допотопного винили и самого винила и современных исполнителей современных музыкальных жанров? Что первично: яйцо или курица? В том смысле, что первичны ли вкусы слушателей или их умело направляют как баранов на скотобойню саунд-продюсеры поп-рок и прочей сцены? Жизненно ли необходим каждому аудиофилу тот самый хай-рез в своей идеальной ипостаси или можно ограничиться Яндексмузыкой на 128 kbps?

Вот тот примерный спектр вопросов, который возникает после прочтения статьи уважаемого YG «Дискография Мадонны как зеркало эволюции цифровой грамзаписи».

Как мне кажется, Мадонна здесь лишнее звено. Независимо от её присутствия или отсутствия эволюция будет продолжаться. Зеркало не рассыплется в прах. Мир не прекратит своего существования. Гибель динозавров в своё время лишь подстегнула эволюцию других видов, вследствие чего на свет появились мы, сапиенсы (немного сарказма не повредит, не правда ли?).

В общем то, совсем недавно по историческим меркам мы уже имели аналогичную статью YG «Почему музыку больше не записывают так, как раньше? [перевод]»

Настолько аналогичную, что даже добавление в салат ингредиента в виде поп-дивы не изменило общий вкус блюда.

Понятно, что автор что называется «в теме». От графиков с точками клиппинга у меня буквально мороз по шкуре! Что творят, паразиты! Ну не умеют писать звук и всё тут! Какое то незримое наследие комм. идеологии, которая утверждала, что любая кухарка способна руководить государством. Вот сейчас возьми любого русского мужика, поставь его на должность музыкального продюсера, аффилированного с лейблами, и хиты с миллиардами прибыли так и посыпятся как из рога изобилия…

Но стоп. Хватит фантазий.

Берём реальную тру-стори о создании одного хита пресловутой Мадонны «4 Minutes» из столь не любимого Катериной «Hard Candy» https://www.soundonsound.com/techniques/secrets-mix-engineers-demacio-demo-castellon

Всего один трек и почти сплошь прямая речь от одного из его создателей на 20000 знаков с милыми сердцу и уму техническими подробностями и творческими метаниями.

После такого понимаешь, что далеко не идиоты создают и записывают современную музыку, а довольно профессиональные ребята, знающие «что, как и почему».

В общем, в самом тексте статьи и даётся ответ на тот самый сакраментальный вопрос «Почему музыку больше не записывают так, как раньше?»

Ответ до неприличия прост:

«I mixed back into Pro Tools, 24/44.1, and loaded WAV files up on a drive, and took them to Chris Gehringer at Sterling Sound in New York for mastering. I always try to be there for the mastering of a track I mixed. The mastering wars? Haha! Tim and I are partly to blame for that! We made some records that were clearly very loud and this became a bit of a trend-setter. Of course it can cut the dynamics on some records, and you definitely get fatigue listening to records that loud for a long time. But it's what people want to hear. Whether you want to do this depends on the kind of music. If you like that sound, then great. If you're making a jazz record you're not going to make it as loud as a pop record. You're not going to make a blues record louder than a heavy metal record. Hip-hop is the new popular music now, and pop has to be loud!»

Что в вольном переводе звучит примерно так:

«Я вернулся в Pro Tools, 24/44.1, загрузил WAV-файлы на диск и взял их с Крисом Герингером в Sterling Sound в Нью-Йорке для мастеринга. Я всегда стараюсь быть там для мастеринга трека, который я микшировал. Войны громкости? Хаха! Тим и я отчасти виноваты в этом! Мы сделали несколько записей, которые были явно очень громкими, и это стало своего рода законодателем мод. Конечно, это может снизить динамику на некоторых записях, и вы определенно испытаете усталость при прослушивании громких записей в течение длительного времени. Но это то, что люди хотят слышать. Хотите ли вы заниматься этим, зависит от типа музыки. Если вам нравится этот звук, то отлично. Если вы делаете джаз, ты не будешь делать это так громко, как поп-запись. Ты не собираешься делать блюзовую запись громче, чем запись хэви-метала. Хип-хоп - это новая популярная музыка, а поп-музыка должна быть громкой!»

Все эти войны идут давно и явно отражены в источниках вплоть до народной Вики

https://en.wikipedia.org/wiki/...

Так может не стоить трогать бабушек чтобы пытаться ответить на вопросы, ответы на которые были получены ещё до их (бабушек) рождения?

- 36.58 дБ +
#

"... а поп-музыка должна быть громкой! " .. Пусть горят в аду авторы подобных высказываний. Громкость - любая - достигается поворотом рукоятки на усилителе. А они просто гробят звук. И точка. Хорошенькие же ребята поставляют нам музыку .. Впрочем, вполне обычные - по наблюдениям моим и Макаревича.

- 61.46 дБ +
⇡ в ответ @Perry #

Это не просто авторы "подобных высказываний". Это соавторы коммерчески успешной музыки. Нравится она вам или нет. А по поводу ручки громкости актуально, но не всегда. Например на концертах (и неважно каких- филармонических или рок) даже принесённая с собой ручка от усилителя ничего не даст. Будете слушать так, как играют.

- 50 дБ +
#

На конец то послушала Madame X. Рада, что не купила.

Кошмар!

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.