Семья
Прежде чем начать разговор о вопросах сугубо технических, хочется обратить внимание на любопытный исторический момент. У истоков компании Krell стояли два человека: муж и жена Дэн и Ронди Д'Агостино (Dan & Rondi D'Agostino), создавшие компанию в 1980 году. Дэн занимался техническими вопросами и заложил саму основу бренда, те самые схемотехнические решения, которые используются Krell до сих пор. Его супруга Ронди руководила бизнес-составляющей проекта. Жизнь — штука сложная и некоторое время спустя супруги вышли из бизнеса Krell. На текущий момент расклад сил следующий: Дэн Д'Агостино по-прежнему занимается разработкой и производством усилителей, но уже под собственным брендом Dan D'Agostino, а Ронди после семилетнего перерыва вернулась на пост президента компании Krell.

Сегодня инженерным отделом руководит Дэйв Гудман (Dave Goodman), работающий в компании с 1987 года и приложивший руку к не малому количеству знаменитых моделей Krell. Производство по-прежнему располагается в США, о чем гласит гордая надпись на корпусе каждого усилителя.
Однако, довольно уже об отвлечённом. Нас ждет чудо инженерной мысли, о котором Дэн Д'Агостино вряд ли мог подумать в далёких восьмидесятых: экономичный усилитель класса А.
Диета от Krell
Обычный усилитель, работающий в классе А, поддерживает высокий выходной ток вне зависимости от того, требуется ли акустике много энергии или нет. В результате та энергия, которая в данный конкретный момент не была использована на работу излучателей, рассеивается радиаторами как тепло. Чтобы этого не происходило, применяют различные решения, снижающие ток покоя и помогающие умерить энергопотребление усилителя хотя бы в те моменты, когда он в большом количестве энергии не нуждается. Традиционно процедура усмирения аппетитов усилителя происходит следующим образом: в схему вводится цепь, отслеживающая величину входного сигнала и корректирующая в соответствии с этим величину выходного тока. Выглядит логично, и усилитель действительно будет кушать значительно меньше энергии, работая при этом в классе А.
Инженеры Krell с этой схемой знакомы не понаслышке, но они решили несколько изменить подход. Технология управления выходным током iBias опирается на данные не входного, а выходного каскада усилителя мощности. По мнению разработчиков, такой подход значительно лучше традиционного. Причина тому — более точные данные о необходимой величине тока. Опираясь на данные входного каскада, система управления меняет выходной ток, исходя из расчётных величин. По сути, входной ток меняется исходя из прогноза потребления акустикой. Понятно, что возможны ситуации, когда прогноз неверен, и акустика получает не достаточно энергии. А высокий выходной ток с хорошим запасом — это ни много ни мало — сама суть класса А. Отслеживание фактического потребления тока акустикой и его коррекция в режиме реального времени исключает ситуацию, когда энергии будет недостаточно, следовательно, и акустика, и аудиофил получат то, что нужно — высокий выходной ток и качественный звук соответственно (прошу не путать).

С качеством звучания мы разберёмся позже, а пока посмотрим, что же получилось в плане энергопотребления. Усилитель Krell Duo 175 мощностью 175 Вт на канал потребляет в режиме ожидания 1 Вт, а в рабочем режиме среднее потребление составит всего 73 Вт. При этом богатырская сила, свойственная классу А никуда не делась, на пике Krell Duo 175 потребляет до 1500 Вт, а это даже при сравнительно невысоком КПД даст солидный ток на выходе. Одним словом, показатели весьма впечатляющие, и в целом затея удалась: класс А имеется, мощности предостаточно, а счётчик электричества не крутится как сумасшедший. Во всяком случае, до того самого момента, пока вы не сделаете звук погромче.
Рёбер нет!
Можете ли вы представить себе усилитель, выдающий в классе А 175 Вт на канал и не имеющий при этом огромных радиаторов? А у Krell Duo 175 их нет. Снаружи на корпусе ни каких рёбер и прочих хитро выгнутых алюминиевых конструкций, аккуратные ровные стенки. А вот внутри, похоже, нечто подобное имеется, но самое главное — почти всю заднюю стенку занимают четыре больших вентилятора с автоматически регулируемой скоростью вращения. Именно они обеспечивают термостабильность схемы, когда усилитель выдаёт высокие токи.

В остальном же конструкция и схемотехника вполне соответствует классическим канонам High End от Krell Industries сформулированным и отработанным ещё в прошлом веке. Два мощных тороидальных трансформатора по 750 Вт, с раздельными блоками выпрямления и стабилизации, и минимизированной длиной шин питания. Схемотехника балансная, всё собрано на дискретных элементах и конденсаторы полностью исключены из пути сигнала. В схеме используется фирменная технология токовых зеркал, разработанная Krell, для того чтобы снизить искажения и повысить стабильность работы без использования обратной связи. По сравнению с другими конструкциями усилителей без обратной связи, технология токовых зеркал позволяет получать в разы меньший уровень искажений. При этом как честные и ответственные инженеры, разработчики Krell признают, что в отдельных участках схемы они всё же используют обратную связь, но локально, только там, где без неё невозможно обойтись.
Алло! Мощник на связи
То, что Krell не пытаются въехать в XXI век исключительно на известности своего имени и делают нечто действительно новое и актуальное, мы уже поняли, но я, признаться, и не думал, насколько далеко они зашли в вопросе осовременивания своих усилителей. Увидев на задней панели порт LAN, я предположил что он, как и 12 В триггер, используется для интеграции усилителя в систему умного дома, но всё оказалось совсем не так. В локальную сеть усилитель действительно интегрируется, но в первую очередь для того, чтобы настроить его основные параметры и… обновить прошивку. Только вдумайтесь в формулировку: обновить прошивку аналогового усилителя мощности! Удивительное рядом, впрочем, Krell славится новаторской инженерной школой.

Управление этими техническими настройками осуществляется посредством веб-интерфейса, поэтому для работы может использоваться любое устройство, имеющее браузер и способное подключаться в домашнюю компьютерную сеть. Веб-интерфейс Krell Duo 175 управляет временем автовыключения дисплея и временем ожидания усилителя до автовыключения. Кроме того, он мониторит в реальном времени скорость вращения вентиляторов, температуру и текущее состояние вентиляторов. А если ввести в соответствующее окошко свой e-mail, усилитель будет отправлять на него отчёты о сбоях в работе. И да, обновление системы усилитель скачивает и устанавливает сам, надо только нажать кнопку «обновить» в веб-интерфейсе.
Источник усиления
Вторая, но не менее важная часть сетапа — предварительный усилитель. Достойную партию усилителям мощности Krell Duo могут составить две модели предварительного усилителя: Krell Illusion и Krell Illusion II. Любопытно, что вторая версия в значительной степени отличается от первой. Если первый Illusion — это дорогая двухблочная модель, состоящая из предусилителя со встроенным кроссовером и полноразмерным внешним блоком питания, в Illusion II всё уместилось в один корпус. Кроссовера в нём нет, зато есть встроенный ЦАП с двумя оптическими, двумя коаксиальными и одним AES/EBU входами. Отсутствие в списке входов USB-порта могло бы быть поводом для шуток на тему того, что Krell хоть немножко, но всё ж таки отстал от жизни, но это будет большой ошибкой, ведь в ассортименте компании есть вполне современный сетевой проигрыватель с поддержкой HiRes и DSD, управлением с планшета и прочими вкусностями. Но сегодня речь не об этом.

Krell Illusion II примечателен в первую очередь фирменной схемотехникой. Он выполнен по принципу двойного моно, причём два канала отделены друг от друга, в том числе и на уровне блока питания. Схема балансная, собранная на дискретных элементах без конденсаторов на пути сигнала — формула понятная и уже знакомая. Как и в усилителе мощности, в предварительном усилителе используются токовые зеркала и локальная обратная связь в тех местах, где без неё совсем никак не обойтись. Регулятор громкости выполнен на резисторных сборках для минимизации его влияния на качество сигнала.
Цифровые входы обслуживает ЦАП ESS Sabre, не уточняется, правда, какой именно. Максимальное качество входящего цифрового сигнала 24бит/192кГц. Аналоговые схемы после ЦАП выстроены в соответствии с фирменной технологией Krell и они, конечно же, балансные. Важно отметить, что разработчики не обошли стороной выход для наушников. Во-первых, он в принципе есть, что уже давно перестало быть привычным и обязательным элементом Hi-Fi и High-End-компонентов. А во-вторых, он выполняет совсем не номинальную функцию и сделан в лучших схемотехнических традициях Krell.

Любителям оценивать качество High-End-компонентов по весу и размеру блока питания наверняка понравится трансформатор мощностью 95 Вт и блок конденсаторов на 40000 мкФ (которого вполне хватило бы для усилителя мощностью ватт по 100 на канал). Впрочем, производитель объясняет избыточную мощность блока питания стремлением снизить помехи и пульсации, а в целом позиционирует Krell Illusion II как вполне экономичное устройство с энергопотреблением в режиме ожидания всего лишь 2 Вт.
Личное знакомство
Прежде чем начать разговор о звуке не могу удержаться от комментариев по поводу внешности комплекта. Krell, как известно, американская компания, и дизайн компонентов это демонстрирует в полной мере. Крупный логотип установлен на не менее массивном декоративном элементе, выполненным из алюминия и разделяющем фасад на две половины. Всё это напоминает продукцию американского автопрома: крупно, массивно, солидно. А также отсылает к дизайну предыдущих моделей от Krell. Сразу видно, за что были заплачены деньги. А если вы вдруг решите перемещать усилитель самостоятельно, вас ждёт ещё один сюрприз. «Приятная тяжесть» компонентов требует участия как минимум двух человек для аккуратной и безопасной инсталляции в стойку.
Бледно-голубая подсветка фасада смотрится хорошо, особенно эффектно это должно смотреться в темноте. В режиме ожидания она меняет свой цвет на коралловый. Оба устройства имеют информативные матричные дисплеи, хотя казалось бы даже в предварительном усилителе можно было бы обойтись без них, а в мощнике и подавно. Но таков подход Krell, во всём они стремятся к инженерному совершенству и максимальной эффективности.
К качеству изготовления корпусов претензий нет абсолютно никаких. Все детали, включая заднюю стенку, изготовлены из алюминия, что придаёт аппаратам солидности и обеспечивает неплохое пассивное охлаждение. А вот отсутствие привычной вращающейся ручки громкости на фасаде предварительного усилителя не очень порадовало. Потенциометр или его имитация создают ощущение аналоговости и очень хорошо бы вписались в общую концепцию системы.
Фирменный пульт ДУ тяжёл и солиден под стать компонентам. Алюминиевые кнопки нажимаются чётко, благодаря качественной механике. Более дешевые пленочные механизмы нажатия инженеры Krell использовать не стали исходя из соображений надёжности и долговечности.
Вопросы совместимости
Основной акустикой в тестовой системе была пара весьма мощных напольников Legacy Signature SE. Стоявшая рядом пара напольников Klipsch хотя и имеет иной звуковой почерк, в целом принадлежит той же, американской звуковой школе, поэтому в качестве альтернативной акустики для тестирования была использована пара полочных мониторов OldSchool. Сравнение показало, что в выборе акустики можно было не особо себя ограничивать. Если мониторы, очевидно, не были сложной нагрузкой, относительно Legacy Signature SE возникли сомнения, ведь её максимальная мощность составляет 300 Вт, а в линейке Krell как раз есть подходящий усилитель Duo 300. Однако Duo 175 оказалось вполне достаточно для прослушивания на любой громкости.

При работе в режиме кинотеатра, когда фронтальные каналы должны создавать громоподобный бас, возможно, лишние ватты не будут лишними, но для музыки и адекватной громкости прослушивания Duo 175 более чем достаточно. С любой предложенной акустикой усилитель справлялся легко, уверенно контролируя весь диапазон, включая бас, даже если для этого требовалось раскачать две пары 10-дюймовых низкочастотников.
Поющие вместе
В качестве источника использовался проигрыватель TEAC Esoteric X-03, подключаемый как по аналоговому балансному соединению, так и по коаксиальному SPDIF. Кроме того, использовался компьютер с XMOS USB-SPDIF конвертером. Качество встроенного ЦАП, который можно было сравнить напрямую с ЦАПом у ТЕАС, ничуть не разочаровало. В обоих случаях класс предельно высок. ТЕАС прозвучал чуть детальнее, собраннее и прохладнее, а при переходе к ЦАПу предусилителя Krell, звук становился теплее, чуть менее детальным, но в целом комфортным для восприятия.

Характер звучания комплекта Krell полностью соответствовал ожиданиям. Компоненты предельно прозрачны для музыки, звук детальный и точный, но при этом есть теплота и слитность, свойственная усилителям A-класса. Сцена объёмная, с точно локализованными источниками звука. Всё это весьма располагает к неторопливому и вдумчивому прослушиванию красивой, интересной музыки, причём обязательно альбомами, от начала и до конца.
Лучше всего играли крупные музыкальные формы: например, Симфония 1812 года Чайковского к финалу развернулась в полную ширину, как на реальном концерте, и «пушки» палили весьма убедительно. С некоторыми современными записями (особенно поп-музыкантов) система сыграла злую шутку. Высокое разрешение и солидная макродинамика которые обеспечивали компоненты Krell делали очевидными компрессию и отсутствие глубины сцены.
И в завершение буквально пару слов о встроенном усилителе для наушников. Сказать что он хорош — это не сказать ничего, он превосходен! Дежурные «затычки» с двойным арматурным излучателем с импедансом 80 Ом и большие мониторные наушники Fisher Audio FA-002 с импедансом 65 Ом были взяты под контроль одинаково легко и непринуждённо. При этом разрешение было прекрасным, а подача музыки в целом соответствовала той, что была при прослушивании компонентов Krell с акустикой. Найти лучший усилитель для наушников, наверное, можно, но речь будет идти о High-End-моделях. Усилители стоимостью до 1-2 тысяч долларов ему точно не конкуренты.
Итог
Комплект Krell Illusion II и Krell Duo 175 — это отличный пример того, как производитель старой школы может успешно интегрироваться в современные реалии. Характер звука и классические схемные решения понравятся аудиофилам со стажем, при этом по потребительским свойствам система максимально приближена к актуальным требованиям рынка.
Цена: Krell Illusion II — 643 500 рублей ($9 900), Krell Duo 175 — 708 500 ($10 900).
Паспортные данные
Предварительный усилитель Krell Illusion
Диапазон частот — 0,25-1200000 Гц (-3 дБ)
Соотношение сигнал/шум — 107 дБ
Искажения — менее 0,003% (в диапазоне 20-20000 Гц)
Входы — 2х балансных XLR, 3 не балансных RCA, 2х оптических, 2х коаксиальных, AES/EBU
Выходы — балансные XLR, не балансные RCA
Дополнительные интерфейсы — RS-232, ИК, 12 В триггер
Габариты — 438х97х464 мм
Масса — 10,4 кг
Усилитель мощности Krell Duo 175
Мощность — 2х 175 Вт на 8 Ом, 2х 350 Вт на 4 Ом
Диапазон частот — 0,5-100000 Гц (-3 дБ)
Соотношение сигнал/шум — 105 дБ
Демпинг-фактор — 210
Входы — балансный XLR, не балансный RCA
Дополнительные интерфейсы — LAN, 12 В триггер
Габариты — 434х194х536 мм
Масса — 27,3 кг
Комментарии
Anxius
Ну вот сдается мне, что некое лукавство все же имеет место быть. 700 Вт в классе А - это минимум 3 кВт потребляемой мощности и ее нигде не сэкономить и не компенсировать, это банальный результат низкого КПД. Отсюда вопрос - какую из цифр приукрасили? Или буквой ошиблись? :)
Katerina
Где Вы взяли эту цифру?
Anxius
Усилитель мощности Krell Duo 175
Мощность — 2х 175 Вт на 8 Ом, 2х 350 Вт на 4 Ом
А 2 умножить на 350 получается 700, не так ли?
Katerina
А почему не умножить 2х175?
Ну, или при 2Ом, там ещё больше получится.
Не придираюсь, честное слово, просто интересно.
Anxius
Так и я не придираюсь, а всего лишь умножаю то, что написано. Про 2 Ома там ни слова, а не было бы про 4 - и разговору бы не было. Однако же - декларируют. И кстати, получится ли больше, меньше или даже столько же при двух омах - зависит ни разу не от арифметики, а в первую очередь все от того же блока питания.
Katerina
Ок, спасибо. ;)
naumov
Умножать не надо. Там всё немного сложнее. Указывается максимальная кратковременная мощность. Долю секунды, пока разряжаются конденсаторы блока питания вы получите обещанные 700 Вт в классе А.
Anxius
ОК, назовем это не лукавством, а недосказанностью :) Какова тогда будет долговременная мощность? Желательно для 8/4/2 Ом.
Dmitrij
Доброго времени суток.
Хочу внести ясность по поводу выходной мощности, и потребляемой мощности данного усилителя.
Во первых, сообщу, что являюсь разработчиком усилителей и разбираюсь в данной теме превосходно.
1 Выходная мощность. Некоторые пишут, что мощность указывается только в пике. Не соглашусь, категорически, учитывая класс (high-eng) усилителя. Любой уважающий себя производитель усилителей будет указывать долговременную выходную мощность на синусоиде. В пике можно получить в 100 раз большую мощность, скажем, в течении 100 микросекунд, а среднюю, скажем, 1 Вт.
2 Потребляемая мощность при максимальной выходной мощности. Так как это класс А, пусть и подстраивающий ток выходных транзисторов под нагрузку (сопротивление акустики) и под выходной уровень сигнала, он все равно должен работать в классе А в любой момент, пусть и при разных токах при разной мощности.
Отсюда можно рассчитать потребляемую мощность:
Добавим минимум 5 вольт напряжения запаса для выходных транзисторов, чтобы оставить их в области достаточно линейных характеристик. Возможно производитель оставляет и больше, но 5 вольт вполне достаточно. В данном случае "вполне" - означает достаточно для получения искажений на уровне 0,01% и ниже, если вся схемотехника усилителя на уровне, тем более для класса А.
Вычислим потребляемую мощность для отдачи синусоиды мощностью 2 по 350 Вт на 4 Ом.
Итак, считаем:
350 Вт умножаем на 4 Ом и извлекаем корень = 37,42 вольта, это среднеквадратичное напряжение, верхушки синусоид будут иметь размер в корень из 2 раз больше, 37,42 * 1,414 = 52,91 вольта, прибавляем 5 вольт запаса, получаем 57,91. Получаем максимальное значение тока на верхушках синусоиды: 52,91/4 Ом = 13,23 Ампера, добавим 0,2 А, чтобы выходные транзисторы не выходили за рамки класса А на верхушках, всего 13,43 Ампера. Итак, имеем требования к блоку питания: 2*57,91=115,82 Вольта (двойное напряжение) и 13,43 Ампера на канал, итого 26,86 Ампера на 2 канала.
Усилитель на полной выходной мощности 2х350Вт от блока питания будет потреблять 115,82*26,86=3111Вт, прибавляем потери в трансформаторе и выпрямительном блоке, это около 10%, итого 3422 Вт. Потребление остальных схем усилителя несущественно.
Что же, выходит на 4 Ома усилитель не способен работать на полную мощность, если только доли секунды, судя по цитате "на пике Krell Duo 175 потребляет до 1500 Вт".
1500 Вт как раз вписываются в максимальную постоянную мощность при работе на 8 Ом. Я бы постеснялся декларировать 2 по 350 Вт на 4 Ома. Несерьезно "Krell", однако. Либо это не совсем класс А. Не даром, видимо, он называется Krell duo 175, скорее всего настоящая постоянная расчетная мощность этого усилителя 2 по 175 Вт на 8 Ом.
Выходит Anxius прав.
Всего доброго.
Dmitrij
Я ошибся при расчетах. Средний потребляемый ток будет в 2 раза ниже максимального. Соответственно максимальная потребляемая мощность будет равна 1711 Вт. Так что усилитель действительно способен выдавать 2 по 350 Вт в долговременном режиме.
Вам может показаться, что 1711 Вт не соответствует мощности 2 трансформаторов по 750 Вт, но это не так. 750 Вт трансформатора - это выходная мощность. Общая потребляемая мощность больше из-за потерь. Потребляемая мощность от блока питания по расчетам равна 1555 Вт, что близко к декларируемым производителем цифрам.
Удачи
Dmitrij
Остаётся вопрос, рассчитан ли тепловой режим усилителя на такую нагрузку в долговременном режиме, скажем на час, на 10 часов непрерывной работы на максимальной мощности. Нужно рассеивать около 1 кВт тепла, это настоящий обогреватель.
JaroslavS
Там же написано, он УМНЫЙ. И ток на выходе управляется током на выходе. На деле 2 х 175 - это крелловские ватты. Не китайские конечно, но тоже что-то похожее. Никто не рассчитывает, что пользователь начнет убивать свои колонки на максимальной мощности. На деле наверняка ватт 60-80, орут вентиляторы и перегруз. В названии предусилителя заложен хороший слоган: Illusion. Так вот этот комплект в целом больше всего напоминает мощный Illusion.
Svetopisez
Почему то все комментаторы обсуждают исключительно Ватты и подсветку. Про звук, дизайн и технологии - никому не интересно?
Svetopisez
В статье автор довольно хорошо описал суть технологии. Из нее следует, что как раз КПД усилителей Krell iBias сильно выше того, что предлагают старые классические схемы в классе А. Если так будет понятнее - сравним работу выходного каскада с работой мощного лазера. Лазер в коротком импульсе может выдать очень большую энергию, при этом, его мощность (энергия в единицу времени) будет вообще огромной, если импульсы, например, наносекундные. Так и усилитель Krell Dou 175 - когда надо "качнуть" динамики, дает "жару" и ток. При этом, в отличие от старого класса А - он не греет помещение, в котором установлен, постоянно.
Svetopisez
да, про лазер - еще необходимо дополнение: даже достаточно мощные лазеры не требуют иметь за стенкой небольшую электростанцию, а могут работать от обычной сети 220 (или 380) В.
Anxius
Про среднеквадратичную, долговременную, максимальную, пиковую и прочие мощности - я в курсе. Поскольку тут иных примечаний нет, то принимаем указанные значения за постоянные. А для постоянных в указанном режиме они прямо скажем великоваты, причем в разы.
Svetopisez
Конечно же - не постоянные. Ток (мощность) выдается только на пиках сигнала. Когда музыка играет тихо - усилитель холодный и почти ничего не потребляет. В этом и состоит отличие Krell iBias от старых моделей в классе А, которые во включенном состоянии (даже в отстутствие сигнала) греются как печка.
Dmitrij
Определение класса А очень простое и ясное, КПД не может быть выше, иначе это не А.
Экономия в подстройке тока до необходимого уровня в данный момент, а не работа все время на максимальном токе.
Wadim
Интересно, только одного меня коробят фразы "входной ток", "высокий выходной ток", хотя речь должна идти о токе покоя транзисторов выходного каскада ?
Учитывая, что класса А имеет КПД на уровне 20 % и указано - два трансформатора по 750 Вт, не получается заявленная выходная мощность... даже для 8 Ом.
Svetopisez
Еще раз - у усилителей Krell iBias КПД сильно выше 20%, технология используется для этого специальная.
Anxius
Главное, чтобы не сильно выше 100%...
Svetopisez
Ну это вряд ли. Krell не из таких (которые скорость света в своих продуктах превышают).
Wadim
Svetopisez, особенность класса А - НЕ закрывание выходного транзистора, поэтому КПД не может быть высоким, т.к ток покоя должен быть относительно высоким. Поэтому в любом случае, усилитель в класса А должен потреблять в пять раз больше мощности, чем выдавать. Например, отдавая в нагрузку 20 Вт, он будет потреблять из розетки 100 вт. КПД зависит от класса. И если вы утверждаете, что увеличивается КПД, то я могу утверждать , что меняется и класс - это ни как не А уже будет.
Не стоит путать КПД и величину потребляемого тока и выходной мощности.
Svetopisez
ВЫ мыслите категориями (и технологиями) прошлого тысячелетия. 21 век на дворе.
Wadim
Так зачем вы тогда ЭТО называете "категориями" прошлого века. Если назвали "класс А" - значит так должно и быть. Назовите по другому, тогда.
IvanTerekhov
Что вроде класс "АА" в прошлом у technics?
Anxius
Ну я насколько помню, там в теории до 25% у однотактных схем и до 50% у двухтактных, но как понимаю - это без учета кучи факторов, поэтому на практике оно конечно 25% максимум, а в случае с лампами и вовсе 10% может быть.
YG
а синяя подсветка, чтоб китайцы не пугались?
Svetopisez
ее можно отключить
re_channel
подсветку можно отключить? а где?
Orbital
По существу докопались, Ярослав :)
YG
по одежке встречают, некрасиво же
Orbital
Слушайте, но это уже полная вкусовщина :) Вы же видели ремарку про американский автопром в тексте...
Для американского продукта он вообще довольно красив, как мне кажется на мой европейский вкус.
YG
я бы вообще старался избегать подобных обобщений, потому что испытуемый на американский автопром похож разве что габаритами, да и на американские макинтоши (хоть усилители, хоть компьютеры) тоже не очень похож))
Orbital
Макинтош - это исключение из американского дизайна. И то, если не рассматривать их акустику...
YG
мэнли тоже исключение? а д-агостино? у него зеленая уже подсветка))
да и сам крел симпатичнее выглядел в былые годы
Orbital
Ярослав, вы докопались до фонарного столба. С тем же успехом на форме математиков можно обсуждать цвет линий в тетрадочке в клетку.
Anxius
А Майтек в курсе? ;)
Про яркость может быть и соглашусь, иногда и перебор бывает, но цвет... Как можно оценивать красоту светодиодов? Вот красный - это красивый :D
YG
синие светодиоды достали уже, можно белые хотя бы под серебро, как харман делает
Anxius
Ну это какая-то частная идиосинкразия :) А кого-то может и от янтарных ямаховских тошнит :)
Svetopisez
Здесь сделано достаточно аккуратно (насколько это вообще возможно). Диоды стоят за "забралом" с логотипом и светят не в глаз, а в щели вверх и вниз от логотипа. В общем и целом - совсем не раздражает. Да и отрубить можно (в преде - в меню, в мощнике - подключившись по Ethernet).
YG
может быть, тем более сюда янтарная не в кассу
но синяя подсветка уже много лет прочно ассоциируется с китайской шнягой из ларьков с околокомпьютерной электроникой
Orbital
У Pass Labs прекрасно смотрится синяя подсветка.
Svetopisez
когда точно в глаз светит - неприятно, раздражает очень, согласен.
FatBob
На свалку всю эту подсветку. Одного крошечного светодиодика, показывающего текущий режим достаточно.
Звуку и его особенностям в тесте уделили не слишком много внимания, увы, и читая хоть по строчкам хоть между строк делаю вывод что давно ставший классикой Krell KSA-300S звучал то иначе. Резче, стройнее... И звук и реализация (без пропеллеров) и банальнейшее соотношение по весу опять же в пользу старичка-ветерана. В компании Крелл переосмыслили философию звука? Или что то еще? Кажется, что "чего то еще" здесь больше.
IvanTerekhov
согласен, жаль лишь, что "хараман" ушёл с рынка стерео аппаратуры.
re_channel
мне кажется ни к чему так усложнять :)
нужно просто прочитать текст, в котором, лично я, замечаний к комплекту у автора, не увидел.
скорее наоборот.
что касается KSA-300S - да, он звучал иначе - намного прямолинейнее и проще чем любой Duo.
FatBob
Прямолинейность - согласен, была. Проще - не думаю. Если в сравнении он был проще значится вместе с новшествами и усовершенствованиями в комплекте идет еще и украшательство.
IvanTerekhov
к сожалению (моему тоже), такая посветка стала "бичём" современой аппаратуры.
re_channel
ну в таком случае, в Крелле "пугают китайцев" уже не первую пятилетку.
потому-что синий свет подсветки, у Крелл считается фирменным и активно использовался ииспользуется в дизайне аппаратуры, включая FPB и ультимативный топ MRA.
Orbital
В любом случае решение интересное и необычное. Интересно было бы взглянуть на схемотехнику.
Wadim
Экономия электроэнергии, снижение тяжелого теплового режима, который сокращает срок службы. Ничего необычного в схемотехнике нет - просто ток покоя меняется в определенной зависимости, при этом не выходит из режима А. Механизмы управления этим током могут быть разными. Ранее такие решения встречались в серийной продукции.
Svetopisez
Совершенно верно. Просто у Krell своя оригинальная технология. В Москве можно послушать в "Салон Дизайн Техника".
IvanTerekhov
"... можно послушать в "Салон Дизайн Техника"..." - откровенная реклама и это уже лишнее.
Anxius
Машу каслом не испортишь... ;)
FatBob
Это смотря каким каслом...
Bbhob
Там реальные ватты, но только не в классе А... A/Н это скорее всего.
Anxius
В любом случае Крель без Д'Агостино уже не торт, чего не скажешь про самого Данилку, старик бодр и весел и усилки у него не в пример этим Карлсонам :)
Svetopisez
Данилкины поделки, высеченные из цельного куска люминия, минимум, в два раза дороже.
Anxius
В два раза дороже - это когда 300 и 600 долларов, а когда 20 или 40 тысяч - то покупателю в принципе все равно, он думает, чтобы играло хорошо, а зачастую - чтобы по цвету подошло :)
re_channel
ну что же, это ваше личное, и скорее всего оооооооочень пристрастное мнение.
а вот индустрия и рынок так не считают ;-)
расскажите им кто там и что "уже не торт", посмеёмся вместе.
аппараты из современного модельного ряда Krell, уже собрали множество наград и позитивных отзывов от разных изданий, в том числе и от признанных метров индустрии.
и да, послушайте наконец уже его ;-)
IvanTerekhov
Интересные аппараты (хоть и дорогие) и тест в целом. Хотелось бы немного больше конкретики о качестве звука и фото "открытых" аппаратов.
Anxius
http://www.audiotuning.com/images/Krell/Krell-Duo1...
FatBob
Экономненько...
Orbital
Тут всегда действует правило сосиски: если вам что-то нравится не пытайтесь узнать из чего это сделано.
FatBob
Почему же? Заглянем в тот же старый 300й Крелл - ни разу не стыдно предъявить такой аппарат без крышки. Я знаю как смотрятся в открытом виде мои Plinius, Accuphase, Luxman и многое прочее железо - сходства с бюджетным системным блоком обычно нет, это удел техники другого класса...
Сосиски же - сам не ем и никому не советую.
Orbital
Я это к тому, что не стоит судить о картине по качеству краски или о звуке по фото внутренностей. Максимум что такое фото дает - примерную оценку стоимости комплектующих и взгляд на схемотехнику. Что точно не дает ни одно фото, так это то, что дают только уши. Все же это техника в первую очередь для ушей, а не для глаз.
FatBob
Само собой, тут и не поспоришь. Надо слушать. Если возникает такое желание. По совокупности факторов лично у меня желания не появилось. А мне нужен усилитель к Консиквенсам, я сейчас в поиске. То что есть в системах или в запаснике не идеально сыгрывается или есть в наличии в одном единственном экземляре, и катать на тележке туда-сюда референсный Плиниус и перетыкать провода вот совсем ни разу не хочется.
Orbital
Если готовы домой привезти на прослушку - я бы не отказывался. Никакие глаза и буквы не заменят ушей.
FatBob
Аппарат с четрьмя Карлсонами в корпусе - нет, это слишком и уже исключающий фактор. Я мирился с чем то похожим у Luxman M-05, но больше ни за что...
re_channel
то что вы называете Карлсонами, есть не что иное как малошумящие кулеры.
они управляются микропроцессором, и в самых разных режимах эксплуатации работают абсолютно бесшумно (улышать лёгкий рокот можно только приложив ухо к панели аппарата вплотную, и то это должен быть максимальный режим работы кулера).
Bbhob
ага, и наводок не дают, не искрят, магнитное поле вокруг ноль... чудо а не кулеры
Anxius
Кулер - это в офисе, для воды, а тут - фэнс, фо писэс :)
Кстати, откуда информация, что они микропроцессором управляются? А вдруг там микроконтроллер?
Ну и слово "абсолютно" вызывает у меня неподдельный энтузиазизм. Поделитесь секретами мастерства - что за пропеллеры? Производитель, маркировка, параметры. Лично мне нравятся австрийские Noctua, весьма недурственные, но и денег стоят. А тут? Или это проприетарная разработка корпорации Krell, первые в мире абсолютно бесшумные вентиляторы?
Dmitrij
Такие маленькие радиаторы выглядят очень несерьёзно.
lsergeiM
В моей системе стоял Krell DUO , каких-либо проблем упоминавшихся выше, я не заметил, напротив.
Аппарат качает абсолютно любые ас , он энергетически накачанный билдер, особенно вкусно он звучал с тугими Dynaudio C, ныне снятыми с пр-ва компании Dynaudio.
Как мне показалось , система с Krell тяготеет к жанрам с выраженными темпо - ритмическими характеристиками, фанк, джаз, рок, примерно такие стили.
Кроме того у меня был CD Krell 525-й, тоже снятый уже с пр-ва Krell.
Почтенная контора.
FatBob
В "мускульных" способностях и сейчас сомнений сильных нет, меня сильно озадачила данная аппарату характеристика диванного звука. Но ее не свалишь на акустику, если на фото все так, как было на самом деле. И источник Эзотерик ну совсем не тот, чтоб его на диванный звук тянуло. Может быть где то что то состыковалось друг с другом с таким неординарным результатом, не знаю, свечку не держал.
lsergeiM
Ну уж не знаю что там ''диванного'' Видимо система была не совсем сбалансированной. Вот Эзотерик 05 мне совсем не очень показался правильным с тч совместимости
С Креллом играет лучше всего только Крелл, по крайней мере по моим ощущениям это так.
re_channel
видимо.
тест тоже не могу назвать по-настоящему сбалансированным - из 100% текста, всего 2 предложения о звучании.
алло! старый добрый стерео.ру на связи.
lsergeiM
Да , обычно в тестах описывают звук хотя бы на треть из всего ревью С другой стороны мне понравился репортаж о Krell Vanguard, даже заинтересовался таким интересным аппаратом
re_channel
о каком репортаже речь?
lsergeiM
Вот
https://www.speakershack.co.uk/reviews/30-krell-va...
re_channel
раскачал напольные Wilson Audio? очень недурно.
lsergeiM
Так это ж Krell, отбойный молоток и паровой молот, адова машина и одновременно звук не груб, а напротив изящен и точен. Ценное свойство и в нынешних условиях не такое частое явление
FatBob
Ну прямо молот Тора, усилитель достойный Вальхаллы, если вас послушать... Допущу что усилитель очень даже, хотя бы имя и репутация компании к чему то да обязывают, но вы на сайте около 3х часов, если сайт не врет. Читать и обсуждать тесты интереснее без "группы поддержки". Или это так случайно, само получилось?
re_channel
так человек написал что владел мощником Duo.
кстати, какая это была модель?
lsergeiM
DUO 175
re_channel
вы знаете, вот на это я бы обращал внимание в самую последнюю очередь.
пустое.
к примеру, я сейчас зашёл в свой профиль и там тоже указано что 7 дней на сайте.
а по факту я на этот стерео.ру с 2003 заглядываю, в архивах темы мои можно найти.
так что все вот эти "3 часа", "группа поддержки", это знаете ли..
группа поддержки это вон там, сверху, те которые новые Креллы в глаза не видели и не слушали, зато по цифрам и собственным предположения и про звук уже успели рассказать всем, и про КПД с классом А, и про тот \ не тот :-)
lsergeiM
Дорога начинается с первого шага