Форум CSTB: контента в 4К много, но продавать нам его не хотят

ТEКСТ: Комментарии (25)
63.01 дБ
Форум CSTB: контента в 4К много, но продавать нам его не хотят

В том, что контента в формате 4К на ваших телевизорах еще очень мало, виноваты не производители, а те, кто этот контент распространяет.

Побывав на очередной конференции одного крупного производителя телевизоров, я услышал от спикеров, что уже вовсю подступает волна контента нового поколения, то есть разрешения 8К: снимаются фильмы, производятся видеоигры, выходят новые игровые приставки, а также смартфоны, которые такое видео уже умеют снимать.

Говорилось это так, будто 4К — уже пройденный этап, с которым давно нет проблем. Но постойте-ка, разве это так? За ответом я отправился на профильную российскую выставку CSTB, где собираются и договариваются друг с другом производители и дистрибьюторы видеоконтента в самом широком смысле, а также продавцы оборудования для трансляций, но в гораздо меньшем числе.

В основном, на выставке были представлены студии, компании, снимающие всякие сериалы, и компании, которые этот контент транслируют — то есть телеканалы, спутниковые, кабельные провайдеры и IPTV-фирмы.

Об основной части, где представлены стенды означенных участников, сложилось странное впечатление — казалось, что рынок просто фонтанирует новыми идеями. Студии предлагают оригинальные подходы к съемкам, телеканалы — массу программ для любой аудитории, а провайдеры — каналы, соответствующие самым последним стандартам.

Например, всем известный Триколор, выйдя еще и на рынок IPTV, предлагает, судя по стенду, девять UHD-каналов. Какое уж там высокое разрешение — на выставке было три компании, предлагающие съемки и организацию просмотра интерактивного кино! Это когда в определенных моментах фильма нужно выбирать дальнейшее действие героя, и в зависимости от этого изменяется сюжет картины. Подобное кино сейчас показывает Netflix, одну из серий Черного Зеркала — «Брандашмыг». Наши предлагают съемки нечто подобного, утверждая, что для показа есть все технологии, а для съемки и подавно — только закажите!

С другой стороны, просматривая наше эфирное и спутниковое телевидение, а также выбор передач у IPTV-сервисов, хочется задать вопрос: и где же все вышеперечисленное?

Ответ я частично получил, посетив пленарный «круглый стол», представлявший собой, по сути, большую конференцию с семью спикерами и пару дискуссионных панелей примерно в том же формате, но с меньшим числом участников.

На мероприятии поначалу говорили о достижениях, а также глобальных, но давно известных и очевидных изменениях в доставке контента зрителям. Мол, семимильными шагами развивается интернет-вещание, количество VOT и OTT-сервисов растет, а их аудитория — увеличивается.

И сразу после этого — призыв объединиться разным сайтам и платформам в одну организацию, чтобы Минкомсвязи могло легче регулировать их деятельность. Оказывается, до этого оно закрыло сразу 20 интерактивных каналов, причем не пиратских сайтов (их было удалено около 15 000), а именно каналов.

Теперь к ним предъявляют повышенные требования. В частности, они должны предоставлять истории трансляций, то есть записи последних 24 часов, которые наши охранители должны иметь возможность проверить на наличие чего-нибудь запрещенного. Естественно, при этом выживут только самые крупные и богатые с серверами на территории РФ, которые непременно захотят стать монополистами.

В Госдуму еще в 2019 году внесен законопроект о единой организации-распространителе обязательных общедоступных телеканалов в интернете. После внесения законопроекта «Витрина ТВ» заявила, что готова выступить таким единым оператором, если инициатива будет принята. В ноябре законопроект был принят в первом чтении. И… «Витрина ТВ» стала монополистом.

На дискуссионной панели «Форматы сверхвысокой четкости. Маркетинг и развитие бизнеса», на которой хотели в том числе обсуждать и вещание программ с HDR, было еще забавнее. Максим Полухин, генеральный директор телекомпании «Первого ТВЧ», которая снимает сериалы, с ходу заявил, что в целом снимать и продавать контент с разрешением 4К невыгодно. Мол, сильно возрастают расходы на грим и декорации, а провайдеры не хотят покупать версии в 4К из-за дороговизны.

Затем заместитель генерального директора по контентной политике «Триколор» Николай Орлов сказал, что из-за малого спроса на 4К-каналы компания сократила их формально до двух, а фактически до одного — потребители не хотят платить в несколько раз больше. И добавил, что такая ситуация наблюдается практически у всех. Нашим потребителям, мол, и Full HD-программ достаточно, тогда как основная масса и контентом стандартного разрешения довольствуется.

Однако Максим Землянко из канала «Русский Экстрим» немало этому удивился, сказав, что и расходы на производство 4К-контента сегодня практически не отличаются от производства в Full HD, и 4К покупают у них активно. Причем в прошлом году компания вышла на международный рынок, хотя никаких вливаний со стороны крупных игроков и тем более государства в период становления у нее не было, а сегодня она вышла на прибыльность.

Директор департамента инфраструктуры телевизионных услуг ПАО «Ростелеком» Виталий Силов тоже не поддержал упаднических настроений, сказав, что компания намерена выпустить сразу несколько каналов в 4К, закупив все оборудование для этого. К слову, сегодня оно стоит не намного дороже, чем прошлое поколение, заточенное под Full HD.

Генеральный продюсер «Телекомпании Старт» Владимир Широков заявил, что они купили уже вторую ПТС (передвижную станцию для обработки и монтажа) для съемок спортивных соревнований в 4К и полностью готовы к работе, но каналы не очень-то охотно берут у них контент в таком разрешении, хотя компания не взымает за него повышенную плату. По его словам, сегодня в этом нет особой логики, да и ПТС для 4К стоит столько же, сколько раньше стоила станция для съемок и монтажа в Full HD.

Вишенкой на торте стала просьба из зала от одного из «зрителей», оказавшегося представителем другой снимающей компании, об обсуждении проблемы, из-за которой провайдеры не хотят принимать 4К-контент. Его слова: «Мы не просим дополнительных денег! Только возьмите!».

После этого дискуссионную панель быстро объявили завершенной. Спрашивать о перспективах перехода вещания на контент с HDR стало после этого как-то нелогично.

ТЕГИ:#4K
63.01 дБ +

Комментарии

#

Ну что ж ,собственно тут все понятно, транслирующие компании просто хотят больше денег за 4к , хотя как выяснилось производство 4к контента лишь слегка дороже чем фул ашд, только вот думаю что всей этой трансляционной корыстной шайке жить осталось не так уж и долго, молодежь телевизор не смотрит вообще, да и многие люди среднего возраста перестают смотреть эфирное и спутниковое телевидение, так что лучше б они продавали этот 4к контент не за столько как им хочется ,а за столько за сколько готовы платить возможные потребители, большинству всяких триколоров и им подобных все равно уготовано вымереть как мамонтам ,лучше уж продать этот 4к контент хоть за сколько то чем вовсе не продать

- 65.8 дБ +

+500

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vladimir1971 #

Кончились плюсы на сегодня. Плюсую письменно:)

Классическое телевидение вымрет так же как и фиксированный домашний телефон. Новое поколение выберет цифровой контент (Netflix, Apple TV, Disney и прочее), где нет рекламы, максимальное качество и контент под интересы потребителя. Сам не смотрю классическое телевидение 10+ лет. Год назад подписался на Netflix и очень доволен. Остальное можно найти/посмотреть в интернете.

- 61.46 дБ +
⇡ в ответ @Simple #

абсолютно верно, эфирные и спутниковые каналы смотрят в основном пожилые люди или те у кого нет интернета либо он очень медленный, так что как вы правильно заметили , и спутник и эфир ждет участь стационарных телефонов и телефонных будок))), осталось лет десять или меньше,и им перестанут платить рекламодатели, из за малого количества пользователей, так что зря они выпендриваются, им бы лучше не брать с пользователей абонентскую плату , и свои тарелки с ресиверами отдавать за копейки по себестоимости , и никакой платы за заказ фильма ,а вываливать на потребителя все бесплатно и в максимально возможном качестве, тогда продлят свое существование и денег с рекламы будут подольше получать, но поступить так выше их сил , видя деньги мозг у них перестает рационально работать

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Vladimir1971 #

Еще СПУТНИКОВОЕ ТВ смотрят те кому нужно в первую КАЧЕСТВО !!!

Вы сравните какая картинка у Ростелекома на IPTV каналах или на спутнике например МТС ТВ , далеко не в пользу первого )))

Так что пока IPTV не за какие ковришки ))))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Simple #

Чем Нетфликс принципиально отличается от телевидения? Ну или по сути? Этот есть такое же телевидение

- 61.46 дБ +
⇡ в ответ @french_alex #

Нет рекламы, контент не тот что вам дают, а тот который сформирован под ваши вкусы/жанры, выбор языков и субтитры, возможность пропустить заставку вначале серии и в конце и многое другое.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Simple #

Проблема стриминговых платформ, на мой взгляд как потребителя, - их сейчас становится слишком много и каждая свой контент (правами на который обладает) начинает предоставлять только у себя.

И что мне как потребителю делать? Подписываться на кучу сервисов и каждому по 16$ платить?

Хочу часть фильмов у Netflix смотреть, но Hi-Fi сериал только у HuLu. Что то у Disney неплохое, а еще Амазон с Apple TV есть со своим контентом. И это помимо музыкальных стриминговых платформ - им тоже отдельно плати.
Я же не могу (не хочу) 150$ в месяц платить 10-ти сервисам, потому что у каждого есть с десяток интересных фильмов/сериалов/исполнителей.

Вот если бы над всеми стриминговыми платформами появился бы какой-то агрегатор, которому я плачу 15-20$ в месяц а он уже их распределяет между всеми платформами под ним, пропорционально времени просмотра мной их контента... Как сейчас Disney делает для своих дочерних сервисов Disney+, HuLu,...

Вот и ограничиваюсь торентами и всякими пиратскими Zetflix... а сервисы с меня недополучают доход на новый контент...

Хотя я не против подписаться, но не на кучу же сервисов - нафиг мне это винегрет...

- 59.03 дБ +

Абсолютно с Вами согласен. Аналогичные мысли и меня уже давно посещают. Думаю, что в скором будущем появится реализация подобного агрегатора стриминговых сервисов . Или же они сами скинут цены до уровней, которые нам позволят подписываться сразу на 5-6 разных платформ..)))) Хотя это не очень удобно.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Simple #

А Netflix он только на английском или пардон я ошибся?!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @razamanaz #

Нет. Есть на русском, есть на английском, есть с русскими субтитрами...

- 50 дБ +
#

Реклама так или иначе просочиться и на эти платформы, а вот куда пропагандисткая машина денеться вопрос интересный.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Korzhee #
куда пропагандисткая машина денеться

Она уже видоизменилась, стала менее заметно и эффективно работает по всем каналам. Не замечаете этого? )))

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Korzhee #

Ютуб же, только тут пропагандировать с выдумкой надо, чтобы зритель не выбирал пропаганду идеологического противника.

- 50 дБ +
#

Толком через эфир SD передать не могут, полноценного Full HD нет. Собственный контент в 4К российские производители создавать не могут, а зарубежные участвовать в мошеннических схемах с госструктурами не желают. Остаётся только Netflix и Prime video от Amazon через интернет. Да и там чего-то стоящего 20%. Можно ещё диски с 4К, если есть соответствующий плеер и финансы позволяют. Форумы, выставки... Воплощённого в жизнь - 0 и опять позади планеты всей.

- 59.03 дБ +
⇡ в ответ @Emir #
Собственный контент в 4К российские производители создавать не могут

Вы серьезно? У вас телевизор сломался или кабельное отрубили? Чемпионат Мира по футболу в России транслировался в 4К

- 50 дБ +
⇡ в ответ @french_alex #

И как эту трансляцию можно было настроить не подскажете? Если что у меня Sony 4k 2018 года.

- 50 дБ +
#

Я тут на ютуб зашёл.

Всё есть!

Но да, это интернет.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AFIGLI #

О-да, тоже с год как перестал эфир смотреть, предпочтя YouTube. Любые темы под сиюминутное настроение, а не то что тебе навязывают. И рекламу пропускать можно.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Classic #
а не то что тебе навязывают

Сегодня просто вечер юмора на Stereo ))) у Ютьюбе одна из совершенных систем клиентского мониторинга и прогнозирования. Одно "но" - в телевидение, как правило, попадают люди с образованием и опытом + есть редакционный штат. Разница приблизительно та же, как между статьями на этом сайте и разделом "Вопросы" )))

- 61.46 дБ +
⇡ в ответ @french_alex #

Почти каждый крупный тв канал имеет канал на ютубе и если не всё, то очень многое выкладывает.

Что касается чисто ютубных проектов, иногда вполне себе профессионалы либо переходят на ютуб, либо работают там и там.

- 50 дБ +
#

где то я читал, если ошибаюсь, поправьте, все дело в ширине полосы пропускания: для hd каналов она в разы шире, поэтому выгоднее несколько каналов в sd транслировать (с рекламой), чем один высокой чёткости или вовсе в 4к.

Вот нтв плюс за конский ценник и транслирует 300 каналов где половина всякий хлам с мерзким качеством картинки. Зато каналов сколько..... а смотреть нечего


- 53.01 дБ +
#

Ерунда это всё.))) Контента 4К -ДЕЙСТВИТЕЛЬНО МАЛО. Лишь ЕДИНИЧНЫЕ ФИЛЬМЫ делаются полностью в 4К 90%- это 2К растянутое до 4К То же по актуальным ТВ программам и каналам. Скорее всего - в 4К дорого делать пока. Ситуация в Японии - ещё долго будет исключением. Пока 4К не станет таким же повсеместным стандартом как FHD, думать о чём то большем даже нет смысла. А то , что болтают в Самсунг на счёт " уже 8К на пороге" - просто маркетинг. У Самсунг вяло продаются телевизоры а денег хочется, они готовы продавать любую сырую технологию как напр. 3Д, лишь бы сорвать куш на ажиотаже. Стандарт дистрибуции контента 8К просто не существует, что смотреть? Ролики с Ютуба.

- 50 дБ +

Так японцы же собрались транслировать олимпиаду в 8к, если конечно теперь она состоится!

- 50 дБ +

Из за олимпиады пойти купить 8К тв? А её отменят))) И транслировать будут не у нас ведь а только там где есть такое оборудование для трансляций... Нас это не касается вовсе.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.