Правильное ретро
Полочники Old School Music примечательны не столько конструкцией, которая вполне традиционна, а тем, как именно был реализован этот классический двухполосный полочник. Под слоем натурального шпона находится каркас корпуса, изготовленный из березовой фанеры, срез которой можно наблюдать на фасаде. Внутри он усилен перегородками, увеличивающими жесткость.

Боковые стенки изнутри задемпфированы слоем битума, а в роли звукопоглотителя используется специальный акустический пеноматериал, поставляемый из Дании. Если вскрыть какую-нибудь винтажную колонку, ничего подобного внутри вы не найдете. Но это пример правильного отхода от аутентичности. Сейчас и мощности другие, и музыка стала бодрее. Корпуса акустики просто вынуждены быть как можно более крепкими и акустически инертными. Да и на качестве звука все это сказывается положительно.

А вот фазоинвертор установлен по старинке: без раструбов и прочих средств борьбы с пресловутой турбулентностью. Это просто трубка, по виду очень похожая на алюминиевую, встроенную в заднюю стенку. Интригу держать не буду, скажу сразу — призвуков, шумов, гудения, затянутых нот и прочих проблем большинства фазоинверторных колонок (в том числе и с суперсложными портами) у Old School Music нет.

Передняя панель акустики немного утоплена в глубь корпуса, что в винтажной акустике практиковалось довольно часто. На таком фоне особенно уместно выглядит твитер, 25-мм купол которого находится в довольно глубоком рупорном оформлении, направляющем излучение вперед и исключающим возможность преломления и переотражения звуковых волн на выступающих краях фасада. Это, как выяснилось, не случайное совпадение: классический высокочастотник Morel CAT308H был модифицирован производителем специально для этой модели.

СЧ/НЧ-излучатель у Old School Music имеет размер 133 мм и произведен фабрикой Wavecor, в которой трудятся разработчики знаменитых скандинавских динамиков Peerless, Vifa и ScanSpeak. Динамик WF125CU12-01 имеет традиционный бумажный диффузор, резиновый подвес и точеную фазовыравнивающую пулю, установленную на керне.
Кроссоверы собраны на аудиофильских компонентах, а судить о степени аудиофильности конструкции в целом позволяют шикарные клеммы WBT.

Отдельное внимание стоит уделить качеству сборки и отделки. Про ручную сборку, специально обученных специалистов и прочую эксклюзивность обычно рассказывают производители существенно более дорогих колонок. Но даже в High End с заоблачными ценами не так часто встречаются корпуса с таким качеством стыков шпона на гранях и с такой точностью подбора его по рисунку.

Единственное, что на мой взгляд не подчеркивает дороговизну модели, так это очень демократичная расцветка «орех». Видя знакомый серовато-коричневый оттенок и фактически идентичный рисунок на боках двух колонок, я подумал, что они оклеены качественным матовым винилом. Только при ближайшем рассмотрении и по тактильным ощущениям можно понять, что это идеально обработанный полированный шпон.
Живи, живое!
Old School Music я слушал в системе с CD-проигрывателем Atoll CD100 и интегрированным усилителем Т+А PA1260R. Последний однозначно был «виновен» в четкости и динамичности низкочастотной области, и если бы в системе появился ламповый предварительный усилитель, или это был бы полностью ламповый тракт, аутентичный винтажный звук был бы обеспечен на 100%. Но я все же предпочитаю не терять динамику в угоду комфорту. Иначе как слушать быструю и современную музыку?

Альбом «Call me up» группы Guru Groove Foundation является хорошим тестом для выявления характера и жанровости акустики и систем в целом. В записи наряду с синтезаторами активно используются живые инструменты, звучание которых обработано на компьютере. И в этой смеси электроники и живого звука каждая система выделяет что-то свое. Old School Music порадовали ритмичностью и упругостью электронного бита, но в первую очередь они показали живую составляющую записи. Синтетики в звуке не ощущалось, зато чувствовался драйв, энергия исполнения. У меня вообще сложилось впечатление, что любую запись они делают чуть более аналоговой и живой.

Если попытаться разложить звук по аудиофильским канонам, можно сказать, что у Old School Music верхних чуть меньше, чем бывает обычно, а нижняя середина, наоборот, насыщенная, плотная, тембрально богатая и выдвинутая чуть вперед. Бас четко очерченный, с отличной динамикой. Довольно уверенно он звучит, начиная с отметки 40 Гц, а вот ниже практически нет ничего, поэтому все будет зависеть от записи. Когда играет «Fever» в исполнении Jeanie Bryson, контрабас прорисован абсолютно полноценно, а на «Ain't no sunshine» Christy Baron глубокие басовые ноты звучат уже не столь убедительно, и хочется разжиться сабвуфером как можно скорее.

Сцена у Old School Music выстроена с ощутимым объемом, вокал и солирующие инструменты выдвинуты вперед, при этом сохраняется естественная ширина и глубина. Детализация очень хороша во всем диапазоне, а в знакомых треках можно сделать немало открытий, особенно в тихих моментах, когда звуки были не слышны или едва различимы. Ритмичность хорошая и не сбивается даже на сложных композициях.
Правильный звук
В характере звучания Old School Music есть что-то камерное, интимное. На малой громкости акустика несколько уменьшает и приближает объекты к слушателю, создавая эффект тет-а-тет. Только слушатель и акустика. Обязательно расположенные строго в равностороннем треугольнике, в тихой комнате, и чтобы ни одна живая душа не побеспокоила от первых до последних нот. Этому эффекту способствует еще и исключительная способность колонок доигрывать послезвучия. Этот волнующий момент, когда слышишь затухание мельчайших звуков и вибраций, конечно, завораживает. Даже на сравнительно невысокой громкости можно хорошо расслышать послезвучия и паузы, эффектно повисающие в тишине, если эту тишину не нарушают внешние шумы.

Любопытно, что эта душевность в звучании не пропадает даже при существенном увеличении громкости. В попытке выявить перегрузочную способность акустики я выкручивал ручку громкости далеко вправо. Да и большой шоурум «Аудиомании» в общем-то располагает к тому, чтобы сделать погромче. Размер звукового образа увеличился до нормального, а музыкальность и способность колонок брать за душу не исчезла. С первых нот я сразу же погружался в музыку, теряя всякое желание анализировать характер звучания и пытаться выявить, как же именно Old School Music добиваются такого эффекта.

Впрочем, ответ лежит на поверхности. Чаще всего такие ощущения я испытывал при прослушивании винтажной акустики или современных моделей, собранных по старым технологиям. В частности, такая подача напомнила мне характер качественных широкополосников середины прошлого века с магнитами Альнико и бумажными диффузорами. Верхние у Old School Music, конечно, лучше, бас плотнее и быстрее, но середина, самая насыщенная музыкальной информацией часть АЧХ, звучит очень похоже.
Когда ноша тяжела
С агрессивной и тяжелой музыкой у Old School Music взаимоотношения очень не однозначные. До того универсальная акустика вдруг становится капризной и избирательной. На взрывном треке «Take the power back» Rage Against the Machine колонки внезапно проявили себя интеллигентными и культурными мониторами. Сыграли все чисто, четко, аккуратно, не придраться, но никакой тебе ярости и агрессии через край. Я бы даже сказал, академично прозвучало. А вот «Tunderstruck» им, похоже, знаком лучше и по духу ближе. Тут Old School Music зажгли как положено, дали жару даже без помощи сабвуфера, который в такой музыке был бы вполне уместен. И главное — прозвучал этот трек так же волнующе, как тогда, в 90-х, когда клипы AC/DC только появились на экранах отечественного ТВ.

Ну и, казалось бы, совсем несовместимый с небольшими олдскульными полочникам контент, «War of the Gods» группы Amon Amarth, прозвучал неожиданно хорошо. Даже очень. Гитары плотные, но хорошо разделены, прекрасно читается мелодика, несмотря на использование гроулинга, текст очень понятный и разборчивый. Ритм бас-бочки четкий. Можно было бы добавить немного баса, но и в таком виде композиция воспринимается полноценно. Old School Music видят в любом жанре музыкальность, вот и в Melodic Death Metal самым важным посчитали первое слово.

А если обратиться к аудиофильской классике рока, то тест может затянуться на неопределенное время. Dire Straits, Pink Floyd, Deep Purple и прочие участники обязательной программы звучат так, словно Old School Music разрабатывали специально для этой музыки.
Выводы
Old School Music свое название оправдали в полной мере. Колонки очень музыкальны и, обладая в целом высоким разрешением, к аналитичному прослушиванию не располагают никоим образом. Первое, что я бы рекомендовал для прослушивания, — красивый и легкий джаз, вокал, этнику, а также старый рок и, возможно, современный металл, особенно с приставкой «мелодик» или «прогрессив».

Однако самое большое впечатление произвела академическая музыка. В произведениях Стравинского, Рахманинова, Корсакова и других композиторов, понятных и близких далеко не каждому, Old School Music находили саму суть и подавали музыку настолько захватывающе, что невозможно было остановить прослушивание на половине, даже если раньше вы не слышали ничего сложнее Чайковского и Моцарта. При этом наименее интересно было слушать простую поп-музыку и электронику, в которой Old School Music постоянно и подчас безуспешно силились найти что-то живое.
Достоинства: качественное изготовление, исключительная музыкальность
Недостатки: существенных недостатков нет
Официальный сайт: Arslab Old School Music
Цена: 103 935 рублей
Паспортные данные
Количество полос: 2
Акустическое оформление: фазоинвертор
Диапазон частот: 48-25000 Гц
ВЧ динамик: 25 мм, мягкий купол в рупорном оформлении
СЧ/НЧ динамик: 133 мм, бумажный конус
Чувствительность: 86 дБ
Импеданс: 6 Ом
Рекомендуемая мощность усилителя: 25-100 Вт
Габариты: 180х320х310 мм
Комментарии
Serg_E
Очень интересно, спасибо! К сожалению именно эту модель послушать пока не удалось, но читая обзор, поймал себя на мысли, что многое из написанного о Music можно отнести к Emotion 1.5 se. Эти две модели во многом схожи.
Orbital
Как играют не слышал, но видел колонки на выставке - качество изготовления очень высокое.
french_alex
1. Made in EU - где произведена эта продукция?
2. надпись на шильдике стилизованным шрифтом - это логотип торговой марки?
всё выглядит шикарно, но с брендированием - это просто какая-то беда, имхо
Svetopisez
2. "на вкус и цвет" - как говорится. под ником french_alex на форуме скрывается Филипп Старк?
1. В городе Рига
french_alex
Филипп Старк критиковал бы, наверное, дизайн продукции, я этого делать не пытался даже. Всего лишь выразил мнение лингвиста-германиста, проработавшего в рознице и продажах двадцать лет ))) конечно же, хозяин - барин. Мне просто показалось, что нужно приложить просто МАССУ маркетинговых усилий, чтобы выработать ассоциации между таким общим понятием и конкретным продуктом. И у меня как у потенциального потребителя логотип вызывает недоверие. И кажется чуждым, не органичным. А вы должны сказать спасибо за "обратную связь". Конечно же, пожалуйста )))
P.S. Опросил восемь друзей - мнения совпали. Выборка, конечно, не очень репрезентативная, но это сигнал, тем не менее
Svetopisez
Дизайн логотипа, конечно, очень важен, но он далеко не так важен как дизайн самой продукции, и именно в это вкладываются максимальные усилия. Логотип покупатель видит только уже при покупке, кроме того - во время эксплуатации - совсем не факт, что логотип будет постоянно на виду, т.к. фронтальная панель акустики закрывается грилями. За мнение - спасибо в любом случае.
Audiomania
Это логотип линейки. А в Европе и других странах - логотип бренда.
http://stereo.ru/news/arslab-o...
DmitriyD
как и с ценообразованием.
Audiomania
Да, нам тоже кажется, что слишком дешево продаём!
FatBob
Симпатичные полочнички. Если будут без фирменного олдскульного жира, а ближе к китам - таки и хорошо. Но вот стойки "родные" категорически не нравятся. Слишком много деталей и изгибов. Таким бы полочникам наборные колонны, по ширине и глубине совпадающие с акустикой - совсем недавно в новостях подобный пример проскакивал. Вот было б красивей. Или вовсе басовые модули, как у Роджерса было.
Svetopisez
С КИТами не очень много общего - Music явно более высокого класса акустика.
Стойки на фото Cold Ray, не родные.
Igor-I
За такие тех. и физ. параметры , да ещё и узкую жанровую универсальность и дизайн на любителя , цена в почти 104000р. это перебор ребята ) имхо .
JaroslavS
"Отечественному производителю" просто невыгодно и неинтересно выпускать что-то много дешевле.
Wadim
Так есть вариант дешевле в более простой отделке - Arslab Emotion 1.5 SE - 73 т.р. Возможно, скоро исчезнет, как исчезла Arslab Monitor M1
Svetopisez
JaroslavS, Wadim,
Arslab Monitor M1 живет и здравствует.
В актуальном модельном ряду полочных АС Arslab - 10 (!) моделей в ценовом диапазоне от 27,5 до 183,5 тыс рублей на любой вкус, цвет, кошелек и музыкальные пристрастия.
JaroslavS
Из них половина дороже 100000. Но это скорее исключение. Чаще всего бывают гробоподобные на вид изделия по космическим ценникам.
Svetopisez
... а вторая половина - дешевле 100000, логично же!))
Wadim
Зачем вводите в заблуждение - Arslab Monitor M1 уже не продается, а цена на него была - 69300р. А по вашей ссылке уже стоит - 117т.р.
mexkb
Ребрендинг в серию OldSchool не остался незамеченным, цена выросла вдвое :-)
Audiomania
Это разные колонки. Они похожи, но разные.
Arslab Monitor M1 - не был массовым товаром. К сожалению.
Svetopisez
Igor-I, вы прочитали обзор явно "между строк" - где в нем написано про узкую жанровую универсальность. Да, колонки не абсолютно всеядны, как и вообще все АС без исключения, независимо от цены. Но если у вас есть варианты широко жанрово универсальных систем - приведите примеры.
Igor-I
Да нигде не написано , в выводах написано , да и жанры которые там указаны много акустики отыгрет не хуже , например focal aria 906 .
Svetopisez
а можно вас попросить цитату, где это написано? или все-таки "нигде не написано"?))
focal aria 906 - хорошая акустика, но далеко не жанрово универсальная.
Audiomania
Для любителей более бюджетной акустики, у нас есть Arslab Studio 10
Igor-I
Я и не говорю что она универсальна я про жанры которые в выводах , при цене чуть ли ни в два раза ниже эти focal не хуже отыграют да и тех. физ. параметры у неё по интереснее. Я не говорю что эти арслабы плохи но цена завышена на такие полочники . имхо.
Svetopisez
Параметры - это для инженеров. Жаль, на stereo.ru нет теста focal aria 906. Думаю, вывод бы был очевиден Music - это акустика классом (или двумя) выше. Соответственно и ее звучание сильно богаче нюансами, ровнее и т.д. Да что гадать - приходите в шоу-рум и послушайте, автор свое мнение уже выразил.
Serg_E
Бесполезно что то доказывать, т.к Арслабы "плохи" во первых потому что "наши", во вторых потому что раз "наши", то почему не стоят в три раза дешевле?:) Почему то никто не напишет, "что мол так и так сравнил Арслаб и к примеру Фокал Ария и последнии понравились больше, т.к лучше отиграли следующий материал". Обычно же критика вот такая как высказал Igor-I
Artem_Audiomania
Ну насчет параметров, тут у Old School Music только к чуйке претензия может приниматься, пожалуй, все же 86 против 89 у Фокалов. И то это сложно назвать проблемой, скажем так - особенность. Что касается частотного диапазона, криминала нет, 48-25000 по неравномерности -3 дБ - это хорошо. У Фокал заявлено опять же 55-28000, если сравнивать цифры, не звучание.
Забывается то главное - используемые динамики, реализация корпуса, детали кроссовера. Жаль, что фото кроссовера Old School не выложено, но я уверен - если посмотреть на компонентную базу и реализацию (навесной монтаж) кроссовера Old School против тех же Focal Aria 906 - многие вопросы отпадут сами собой.
А так - надо слушать. Приглашаем вас на прослушивание, если у вас есть возможность привезти на сравнение свою акустику - тем лучше, мы будем рады отзывам о столкновении лоб в лоб конкретных моделей.
PoruchikGT
Во, во.... Это прям для меня...... Частоточку и импенданс можно глянуть? И диаграмму направленности до кучи..... Я ни как, спальню озвучить не могу.......
Заглубили на сантиметр....... фазу выравнивали?
Audiomania
Получилось настолько удачно, что производитель планирует поставить этот динамик в свой обычный модельный ряд и продавать всем. Мы не против.
Wadim
А чем он (CAT308H ) отличается от CAT 378, кроме лицевой панели (возможно размер и +3 доп. отверстия)? Уверен, что мотор одинаковый, купол тоже, как и в 308, 328,378 моделях.
Wadim
Уверен, что CAT308H - это CAT308, по сути, а буква "Н" обозначает наличие рупора. Значит немного повысится чувствительность и изменится диаграмма направленности.
PoruchikGT
Он не имеет право это делать!!!!!!!!!!
Ибо он провел ОКР за Ваш счет и именно Вы являетесь владельцами этой конструкции..... Будьте внимательнее с патентным правом......
Бл..... шож дерьмовый движок на этом портале....... Вот кому я сейчас ответил????????
Katerina
Ответили Аудиомании, как и хотели (я полагаю).
"Тыкайте" кнопочку ответить именно под тем постом, на который отвечаете.
PoruchikGT
Откуда следует, что я ответил Аудиомании?
Katerina
Если нажать ту стрелочку, то первым постом на странице будет тот, на который Вы отвечали.
PoruchikGT
Сударыня, я это знаю, но при нажатии на стрелку у меня на экране появляется 4 поста. Из за этого диалоги на таком движке абсолютно не читаемы...... Пять человек, которые постоянно здесь сидят и так друг друга понимают, а гости с этого плюются...... Проверено......
Alecha
Это все красиво.НО...цена далеко не соответствует товару,ведь давно известно,что больше половины цены за товар обирает имя бренда,что не всегда гарантирует его качество. Проверенно вскрытием акустики некоторых именитых брендов.Так,что цена им ....максимум 30-50000 р. И то думаю многовато.У меня стоят колонки собранные мною по канонам старой школы на компонентах KENWOOD. Динамики все - бумага. Корпуса так же сделаны ,как и в этих колонках. Акустические терминалы этой же фирмы,что и на этих колонках,только чуть по дешевле...И внутри стоит всего один конденсатор и качественная внутренняя проводка. Звук классный....за...цену озвучивать не стану,а то не поверят,что за столь скромные деньги можно получить весьма достойное качество ни чуть не уступающее разрекламированным брендам. Так,что все относительно. Каждому своё. Я давно распродал свою дорогую аппаратуру.Собрал ,на мой взгляд,весьма не плохую двойку.За реальные деньги. Долго кабели подбирал,благо есть возможность. И опять же не надо гнаться за именем...надо греть и слушать именно в своем тракте. Я своё нашел. Какая аппаратура в целях рекламы говорить не стану,но скажу,что весьма уважаемая. Но цена вопроса весьма приемлема каждому,а качество достойное...
dead_rat
Не верю(с)
Один конденсатор, поют.
Несомненно, Вы получаете от них удовольствие и я, как и все на форуме, за вас в этом плане рад. Но уверен, если послушать внимательно и сделать замеры, то вся магия волщебного звучания раствориться быстрее тумана, оставив лишь пару самодельных колонок