Тест напольной акустики Acoustic Energy AE309: вновь продешевили

Тест напольной акустики Acoustic Energy AE309: вновь продешевили

Компания Acoustic Energy начала обновление своих главных линеек младшей серии, и напольники АЕ109 произвели на меня крайне положительное впечатление. Теперь же очередь дошла и до модели с индексом 309, которая обещает быть не менее достойной. И хотя внешне AE109 и AE309 кажутся очень похожими, на самом деле отличий у них куда больше, чем сходства.

Схожесть форм

Если поставить напольники АЕ109 и АЕ309 рядом, да еще и выбрать одинаковую расцветку, можно подумать, что это две модели из одной серии, лишь немного разных габаритов. И действительно: корпуса идентичной и традиционной для Acoustic Energy формы — узкие, глубокие, со скругленными гранями и щелевым портом фазоинвертора. Изготовлены они из 18 мм плиты МДФ, внутри имеют ряд распорок и перегородок, чтобы погасить нежелательные резонансы. В корпусе есть отсек для балласта, который засыпается на заводе, а для виброразвязки с полом в комплект поставки входят шипы. Таким образом, колонки попадают в руки пользователя полностью подготовленными, остается лишь правильно их установить.

Динамики моделей АЕ109 и АЕ309 на первый взгляд тоже не отличаются. Но это только на первый взгляд. Именно они делают модели абсолютно разными, потому что в их конструкции используются совершенно другие материалы. Твитер имеет не тканевый, как у модели АЕ109, а алюминиевый купол. При этом неизменным остался увеличенный калибр, 28 мм, и фирменное оформление WDT с широким рупором, делающим излучение верхних частот менее направленным.

Дизайн новых АЕ309 хорошо вписывается в современный интерьер

Диффузоры СЧ/НЧ-драйверов изготовлены из алюминия с керамическим покрытием. Как и в случае с твитером, это позволило сделать диффузор жестким и легким одновременно. Длинноходные динамики обеспечивают максимальную отдачу при их небольшой диагонали в 130 мм. Подвес у диффузоров изготовлен из вспененного полимера, что имеет свои плюсы в плане точности перемещения диффузора и гашения паразитных вибраций, но может оказать негативное влияние на скорость и атаку. Впрочем, это пока вопрос чисто риторический, надо слушать.

О мощности и не только

По электрическим характеристикам разница между АЕ109 и АЕ309 не особенно велика, но есть один нюанс, чисто психологический. Бюджетным AE109 так и хочется предложить усилитель сопоставимой с ними стоимости, и с почти 100% вероятностью он окажется недостаточно мощным. Если читали тест 109-х, возможно, помните, что для работы на высокой громкости они требуют много мощности, и того же Creek Evolution 50A оказалось недостаточно. Система со старшими колонками AE309 сразу была укомплектована усилителем Creek Evolution 100A, ведь акустика 300-й серии стоит дороже и логично подключить к ней компоненты более высокого класса. Могу сказать, что в данном случае система сложилась. Усилитель подошел по мощности и вполне справился с задачей, хотя уровень громкости большую часть времени находился на отметке 70-80%.

Компоненты имеет смысл выбрать максимально качественные, возможно, даже более дорогие, чем сама акустика

С выбором источника никаких сомнений не было — это место занял Creek Evolution 100CD, подключенный к усилителю балансным кабелем Black Rhodium Symphony. Отмечу один специфический момент: Creek Evolution 100A подключили в режиме усилителя мощности, в обход его собственного предварительного усилителя, а уровень громкости регулировался на проигрывателе. Этот вариант рекомендует сам производитель электроники, и он оказался предпочтительнее с точки зрения качества звучания.

Evolution 100A в системе был подключен к регулируемым выходам проигрывателя в режиме усилителя мощности

Расположили акустику классическим способом, строго по аудиофильской методичке: равносторонний треугольник с длиной стороны порядка 2-2,5 метра, ось излучения направлена на слушателя. При этом практика показала, что фирменные твитеры дают специфическую диаграмму направленности. С одной стороны, есть некая точка или даже небольшая зона идеального фокуса, в котором звуковая картина становится сфокусированной и трехмерной, а высокие звучат чуть громче и острее. С другой — смещение на значительное расстояние в любом направлении дало эффект перемещения по зрительному залу без потери фокусировки и принципиального нарушения тонального баланса. Сцена остается вполне натуральной, даже если сидеть напротив одной из колонок.

Акустика имеет только одну пару клемм, поэтому схитрить с биампингом не выйдет

Среди специфических особенностей необходимо заметить, что по-настоящему интересно AE309 начинают играть на средней и высокой громкости. Если же сделать тише, теряется детальность, звук становится слишком спокойным, ровным и ненавязчивым, так что сложно оценить реальный потенциал акустики. Верхнего предела громкости мне достичь не удалось. Рабочий диапазон хоть и был почти «под потолок», остававшихся 20-30% громкости хватало, чтобы сделать уровень звукового давления невыносимым. При этом каких-либо очевидных искажений и перегрузок даже в такие моменты я не услышал.

Музыка во всех подробностях

Тест начался с хорошо знакомой, казалось бы, уже не способной ничем удивить композиции «Get Lucky» Daft Punk. И она заиграла убийственно хорошо. Давно я не встречал такого сочетания музыкальности и детальности. С одной стороны, четко слышно каждый инструмент, каждый звук в отдельности — можно посчитать голоса, поющие хором в куплете. С другой стороны, живо звучит вокал, ясен каждый оттенок в голосе, малейшая интонация пробирает до мурашек. Чего уж говорить о более мелодичных и проникновенных вещах с этого альбома! «Give Life Back To Music», «Touch» и, конечно, «Giorgio by Moroder» гарантированно вызывают мурашки. Здоровенные таки мурашки, скажу я вам. Более жесткая и сложная интеллектуальная электронная музыка, равно как и менее сложный, но не менее драйвовый EDM играли отлично. Так что Daft Punk в данном случае оказались верхушкой огромного айсберга, после изучения которого я перешел к высоким материям.

Фирменный волновод ВЧ-излучателя работает эффективно

Джазовый стандарт «Take Five» в исполнении Dave Brubeck Quartet порадовал подробным, детальным звучанием, сочетающимся с исключительной легкостью и естественностью подачи музыки. На записи Элвиса «Fever» 1974 года, как и на «Take Five», были отчетливо слышны мельчайшие детали; особо реалистично прозвучали щелчки пальцами; каждое движение и вдох Короля были слышны так, словно он стоял прямо здесь, в комнате прослушивания, в паре метров от тебя. И столь же отчетливо я расслышал фоновые шумы звукозаписывающего оборудования, что никоим образом не мешало восприятию, скорее придавало атмосферы, как это делает шуршание иглы в канавке виниловой пластинки.

Пара басовиков имеет диффузоры из алюминия

Отличный эффект присутствия продемонстрировал вокал Janis Ian, звучащий в начале песни «Breaking Silence» в абсолютной тишине. В композиции «Heart» Bo Stief Dream Machine (которую я, кстати, впервые с удовольствием послушал от начала и до конца) натурально звучал шейкер, бас не казался особенно глубоким, однако хорошо заполнял помещение, а главное — контролировался во всем диапазоне.

Ни один мой тест не обходится без «Blackstar» Дэвида Боуи — уж очень эта композиция показательна и дает возможность оценить систему сразу по многим параметрам. В этот раз я обратил внимание, насколько проникновенен голос Боуи в центральной части композиции. Мне понравилось, как акустика выстраивала сцену, ну и сложно было не заметить ритмичность и контролируемость звука во всем диапазоне.

Подвесы из вспененного полиуретана хорошо демпфируют паразитные вибрации

Не успел я прийти в себя после прослушивания 9-минутного хита Великого и Ужасного, как дело дошло до «Muddy Waters» LP, и вновь по телу побежали мурашки размером с хорошо откормленного бегемота. В этом виновна и сама LP с ее специфической вокальной подачей, и масштабное звучание хора с ритм-секцией, и убедительный реализм звучания в целом, когда кажется, что при желании можешь посчитать, сколько именно человек хлопало в ладоши.

«Павлин» Инны Желанной я слушаю главным образом за тем, чтобы услышать, как играет шестиструнный бас Сергея Калачева, который берет ноты в контрабасовом регистре, но с очень сочным и мощным электрическим характером звучания. И в исполнении AE309 я готов слушать это снова и снова. Все ноты на местах, ничего не смазывается и не гудит, управляемость просто безупречная, звук насыщенный и сочный. После этого традиционный бас Rage Against The Machine звучал, конечно, скромнее, но не менее вкусно. В целом же AE309 сбивали с ног энергетикой: очень четко и рельефно звучали гитары, предельно хлесткими были удары по барабанам. Первый альбом я бы с удовольствием послушал на этой системе от начала и до конца, но пришлось ограничиться парой хитов.

Порт фазоинвертора выведен на самый верх

«Up All Night» Алекса Клэра звучала ярковато, что вполне соответствует ее оригинальному звучанию, при этом я не только смог расслышать каждую инструментальную партию, но еще и заметил в середине композиции вставки драм'н'бэйсового ритма, который раньше терялся на общем фоне. В предвкушении прекрасного времяпрепровождения я перешел к металлу в чистом виде, но Amon Amarth и Rage прозвучали до обидного обычно. Разборчивость на гитарах и ритм-секции была ровно такая, какой она обычно бывает у колонок за эти деньги. Вроде в целом все понятно, но той ясности и четкости, которую я слышал на другой музыке, не было — присутствовала добротная такая и в чем-то даже вполне аудиофильская кашица. Не могу утверждать однозначно, то ли это колонки наконец-то дошли до предела возможностей, то ли усилитель надо было брать еще более бодрый, что-нибудь мощное в классе D.

Шипы в комплекте, а корпуса уже засыпаны балластом!

Полностью реабилитировался комплект в тот момент, когда дело дошло до классической музыки. Масштаб, детализация, эмоции — всего было в достатке. Очень фактурно и реалистично звучала скрипка Anne-Sophie Mutter во время исполнения «Фантазии Кармен», а симфонический оркестр давал объемный и живой фон, из которого не хотелось вычленять отдельные звуки и планы, хотя разрешение вполне позволяло следить не только за солирующим инструментом, но и за отдельными партиями оркестровки. Голос Лучано Паваротти в знаменитой «Caruso» завораживал с первой фразы, и вспомнить о том, как дышать, можно было лишь когда композиция прекращала звучать. И подобный эффект производила едва ли не каждая запись из моей коллекции классики.

Вывод

На мой взгляд, Acoustic Energy вновь продешевили или просто решили побаловать аудиофилов и меломанов качественным звуком за более чем вменяемые деньги. Не могу сказать, что AE309 стоят копейки, но слушая эти колонки и сравнивая их с конкурентами, у меня возникает масса вопросов к последним. Настолько детальный и одновременно музыкальный саунд я, конечно, встречал, но в моделях стоимостью в два-три, а иногда в пять раз дороже AE309. И список этих моделей не такой уж и длинный.

Но поскольку у всякого удовольствия есть своя цена, будущим счастливым обладателям AE309, придется рано или поздно раскошелиться на весьма взрослый набор электроники. Иначе таланты этой модели так и останутся не раскрытыми. Кроме того, акустика начинает звучать по-настоящему интересно на высокой громкости, что далеко не каждому может показаться приемлемым. С другой стороны, слушать такую акустику тихонько, фоном — это как ездить на Lamborghini, строго соблюдая скоростной режим.

Наличие/отсутствие гриля меняет внешность радикально

И чуть не забыл главное: эта модель доступна не в двух цветах, как АЕ109, а в трех. К черному лаку и ореховому шпону добавился еще и белый лак. Это, конечное, не веселые расцветки типа ярко-желтого или оранжевого, которые я хотел бы видеть, но уже прогресс. К фирменному дизайну корпусов белый тоже хорошо подходит.

Достоинства: высокая детальность, выразительное и реалистичное звучание, справляется с большинством музыкальных жанров, современный дизайн, исключительное соотношение цены и качества

Недостатки: яркие цвета по-прежнему не предлагаются

Официальный сайт: Acoustic Energy AE309

Цена: 99 900 рублей

Паспортные данные

Акустическое оформление: фазоинверторное

ВЧ динамик: 28 мм, алюминиевый купол

СЧ/НЧ динамики: 130 мм, алюминиево-керамический конус

Количество полос: 2,5

Диапазон частот: 38-30000 Гц

Частота раздела кроссовера: 296 и 2560 Гц

Импеданс: 6 Ом

Чувствительность: 89 дБ

Мощность: 175 Вт

Габариты: 900х175х280 мм

Масса: 22 кг

73.01 дБ +

Комментарии

#
Усилитель подошел по мощности и вполне справился с задачей, хотя уровень громкости большую часть времени находился на отметке 70-80%.

Вот уж дубовая, так дубовая!

- 57.78 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Ну что ж вы хотели, рекоммендованная цена 800 евро за пару. Ее одноклассники Heco Music и Canton gle. Рядом с ними вроде хорошо смотрится

- 50 дБ +
⇡ в ответ @dead_rat #

Хотели хотя бы не дубовую:((

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Бумага на верхнем вуфере сгладила бы всю жесткость..В целом мне приглянулась по дизайну -купол вч и скругления корпуса как на моих JBL 880.Интересно как покажет себя звук - будет дороже на 85 рублей (свои покупал за 15р)в плане динамики или прицепом менять все компоненты.

- 50 дБ +
#
С другой стороны, слушать такую акустику тихонько, фоном — это как ездить на Lamborghini, строго соблюдая скоростной режим.

Получается дешевизной на модель с толком воспользуются те, у кого трасса КДП позволяет слушать постоянно громко и без вреда для соседей и здоровья. А вдруг надоест?

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @NoamZahid #

А если надоест можно сделать потише. :)
Тут суть то в другом. На моменте где одноклассники уже дохнут и хрипят, эти колонки играют отлично. Но если хочется тихонько - кто ж запретит?

- 50 дБ +
#

"Среди специфических особенностей необходимо заметить, что по-настоящему интересно AE309 начинают играть на средней и высокой громкости. Если же сделать тише, теряется детальность" - специальные колонки для глухих :)

- 50 дБ +
#

Слушайте, по мне так это чисто мнение автора на счет того, что они какие-то особенно тугие. Раскачать 89дБ нет проблем. На счет того, что они играть начинают на большой громкости, тоже не могу согласиться..Слушал много раз на не большой громкости, все на местах.

- 50 дБ +
#

На мой взгляд, у современных АЕ только серию Reference хочется слушать. И это не спроста... Все эти младшие 100 и 300 очень много чего не показывают в музыке, упрощают звучание. Разделение в звуке очень сильно заметно. Нужно было сравнить с Reference 3...

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Так ценовые группы разные совсем. Чем дешевле акустика тем проще звук. Всё закономерно.

- 60 дБ +
#

Спору нет, Reference на то и Reference, но и весовая категория другая. Сам слушал больше двух лет Ref1 (одни из любимых полочников) и могу сказать, что у меня такого ощущения о великой разнице между новыми 300-ми (2018) и Ref1 не сложилось. Как раз я удивлен, насколько удалось подтянуть новинки до уровня эталонных колонок при адекватной цене. До 2017 года АЕ выпускали линейки с индексами 100 и 300 (со скошенной лицевой панелью). Вот те, конечно, послабее, но все новинки очень сильные получились. И это не только мое мнение. Обзоров и отзывов в интернете достаточно.

- 50 дБ +
#
Кроме того, акустика начинает звучать по-настоящему интересно на высокой громкости, что далеко не каждому может показаться приемлемым

А кстати, каковы они, колонки для прослушивания на низком уровне громкости?

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

Очень интересно. Впору задать такой вопрос всем знатокам, особенно промышляющим в конструировании АС, провести, так сказать, опрос. Как это достигается, что на рынке есть такого?

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

Легкие диффузоры и мягкие, не вязкие подвесы динамиков дают возможность более детально и интересно звучать на малой громкости, но такие колонки раньше уходят в искажения при увеличении уровня громкости.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @naumov #

Да, тяжело соединить трепетную лань с мощностью и ловкостью слона. В голову сразу смешные мысли полезли: Может имеет ли смысл слушать среднестатистические колонки при повышенном атмосферном давлении с целью повышения разборчивости? Или заполнить гелием внутренний объём АС, чтоб в нежной тональности играли?

- 50 дБ +
#

Я смотрю этот момент с громкостью всех напряг больше всего, но в тексте не фигурирует показатель громкости, а эти 70% совсем не понятная велечина. Вот если бы Максим конкретно написал, что АС более детально и интересно звучат на громкости от 80 или 85 Дб, то все стало бы сразу понятно. Естественно с указанием условий измерения, т.е в каком помещении и с кагого расстояния слушали. Померить то не проблема, думаю шумомер у редакции имеется.

По существу: звук этих АЕ 309 мне на выставке понравился. Разница с 109 ми на слух была заметна не в пользу 109 ых. Упрощение звука, тембров и худшая микродинамика, но и 109 ые тоже все равно хороши!

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

Неплохая мысль, насчет шумомера.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @naumov #

А ещё бинауральные записи в каждый тест!!!

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Ну, это было бы ваще! :)))

- 50 дБ +
#

Подскажите пожалуйста модель акустического кабеля в тесте. Я понял, что black rhodium, но не понял модель.

Заранее благодарен.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @gnossiolog #

Black Rhodium Jive

- 50 дБ +
#

Офигенные АС без каких-либо скидок! В свое время 109-е сразили, но у этих добавилась некая грудная форманта и основательность звучания, сделав из них и вовсе шедевр! Слушали с владельцем салона с аппаратами Arcam, целью было не тестирование, а встреча старых друзей за пивом. Я приволок из "обновок" пару джазовых винилов Anthony Wilson и новый альбом Marillion, в общем снова неожиданно ОТЛИЧНО! Из малозначительных минусов можно отметить разве что простоту отделки (т.е. нет там никакого многослойного шлифованного лака и шпона красного дерева). АС выглядят не броско, но функционально и основательно, а звучат вообще потрясающе! Чем-то напомнили самые первые (еще британские) силверы Monitor Audio, только лучше и без геморройного прогрева (со слов владельца салона).

- 50 дБ +
⇡ в ответ @DmitriyD #

Расскажите пожалуйста, как звучат на небольшой громкости? Ручку усилителя сильно крутить надо,как Максим говорит?

Или все же от усилителя многое зависит?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @achugunkin #

да нет там никаких особых требований к усилку..Играют как обычные колонки, может Максиму (автору) так показалось из-за своеобразной шкалы громкости усилков крик..
где максимальное значение громкости на экране 0 дБ, а значение -50 дБ / -60 дб это где-то 1/3 громкости..все что нужно в звучании появляется почти сразу. Рассказывать можно долго, но лучше услышать.. Это можно сейчас сделать в саундпролаб (SPL.ru) и Зените (Зенит Hi-Fi).

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.