«Бессмертная гвардия»: здыхлики неумиручие

ТEКСТ: Комментарии (19)
71.46 дБ
«Бессмертная гвардия»: здыхлики неумиручие

Кажется, фильмы, в которых Шарлиз Терон хлыщет из горла водку, страдая от экзистенциального кризиса, пора выделять в отдельный жанр. Ну, правда, уже как минимум второй раз этот эпизод встречается — первый я помню во «Взрывной блондинке», а теперь вот и в «Бессмертной гвардии» (The Old Guard) он появился.

И, если подумать, у нее масса поводов для этого самого кризиса. За несколько тысяч лет бессмертного существования их точно накопилось немало. Шарлиз Терон играет в этом фильме Андромаху, или Энди, скифскую воительницу, которая в какой-то момент на поле битвы поняла, что смертельные раны на ней затянулись и она вновь жива. Долгое время она была единственной бессмертной, участвовала в сражениях, скиталась по миру, даже воспевалась людьми, как богиня, но потом появились и другие. Сейчас Энди — глава команды таких бессмертных людей: двое из них встретились во время Крестовых походов, еще один впервые умер во время Наполеоновских войн. И эта команда по всему миру решает самые разные вопросы. Чаще всего те, в которых нужно кого-нибудь убить.

Но в современном мире им сложно оставаться незаметными — у всех вокруг телефоны с камерами на сотни мегапикселей, все всё снимают, и попасть в чужой кадр слишком легко. Еще сложнее оставаться незаметными, если вас кто-то очень хочет найти.

В истории фактически две завязки: в одной команду подставляет информатор, в другой же они узнают о появлении новой бессмертной, Найл. Неприятности всегда ходят стайками, и этот сюжет исключением не стал: нужно и предателя наказать, и новую девчонку как-то ввести в курс дела. А на плечах Энди все тот же груз ответственности, та же многотысячелетняя тоска, та же боль.

В основу легли одноименные комиксы, причем, в отличие от тех же Marvel и DC, здесь ситуация необычная: на момент релиза фильма вышло всего девять выпусков комиксов — то есть у истории есть лишь завязка, без серьезного развития. Это «Константина» с Киану Ривзом, например, снимали тогда, когда вышло уже более 200 выпусков и про него все было ясно, а здесь известна лишь общая идея. Такое часто встречается с аниме и мангой: у манги выходят несколько выпусков, они нравятся студии, она покупает права на экранизацию, и в итоге истории в манге и аниме развиваются параллельно, иногда даже не совпадая в серьезных сюжетных моментах.

С «Гвардией» ситуация действительно похожая — даже от такого сжатого комиксного оригинала у фильма в плане сюжета есть отличия. Но с учетом того, что сценарий писал автор комикса, Грег Рука, можно верить, что сделал он это не просто так, и у него есть план.

И идея-то замечательная. Да, истории о том, что бессмертие воспринимается теми, у кого его нет, как дар, а теми, у кого оно есть, как проклятие, существуют уже давно — но в «Гвардии» есть изюминка: даже такой человек, внезапно, смертен. Ключевое слово — «внезапно». И в один день он может играючи впитать в себя десяток-другой пуль, а на следующий не справиться с ножевым ранением. Эта особенность выстроенного сценаристом мира придает ему дополнительную перчинку.

С многовековой, но тихой тоской в исполнении Энди соседствуют и многовековая любовь в исполнении других персонажей, и тягучая, густая, темная усталость. Найл, новый член команды, пока не понимает ни того, ни другого, ни третьего, и даже своим свежеприобретенным бессмертием пользуется с неохотой.

Экшен качественный. Немного бесит постоянно трясущаяся камера, как в фильмах про конфликты на Ближнем Востоке, будто бы добавляющая документальности и реалистичности, но понять, кто кого и как ударил, можно — кадры не рвутся совсем внезапно, движения перетекают друг в друга. Хореография приятная, разнообразная, может, иногда излишне эффектная в ущерб логике — но не сильно.

Металлический свист топора, рассекающего воздух, конечно, гиперболизирован и слишком громок: такой свист вполне объясним в момент, когда тот же топор, например, вытаскивают из чехла, но не в момент размахивания в воздухе. И героям больно. То, что они бессмертны, не значит, что они бесчувственны. Охи, ахи, подкашивающиеся коленки — все это выглядит чуть реалистичнее, чем принято в комиксах. И нет океанов искусственной крови: она капает дозированно и к месту.

Главный минус фильма — это музыка. Она играет вообще не вовремя и не в тему, более того, она абсолютно незапоминающаяся, совершенно шаблонная — просто попса с медленным битом и сладким женским голосом. В фильм о персонажах, живущих сотни и тысячи лет, можно же было вставить что-то поинтереснее и постарше? Хотя я вполне допускаю, что весь бюджет у них ушел на хореографа и Шарлиз Терон, и на лицензирование музыки денег просто не осталось, поэтому пришлось в очередной раз звать Ruelle, треки которой в «Гвардии» ничем не отличаются от того же «Лофта», вышедшего шесть лет назад. И если в «Лофте» они казались хоть как-то в тему, с этими темными видами небоскреба, с тягучей атмосферой маньячества, то здесь совершенно не подходят ни по настроению, ни по темпу.

Вообще лоскутность «Гвардии» бросается в глаза. Связать друг с другом и экшен, и философские размышления о тщетности вечного бытия, и какие-то шуточки, и великие цели главных злодеев получается не очень хорошо: все эти моменты выглядят слишком разрозненными. Впихнуть даже такую короткую комиксную историю в двухчасовой фильм, не потеряв при этом каких-то сцепляющих все события друг с другом элементов, все-таки не удалось. Справедливости ради, и в оригинальном комиксе с этим все не так хорошо — но это беда всех первых выпусков, в которых хочется поскорее обрисовать общую идею и дать как можно больше информации в очень сжатом объеме.

Кстати, очень много сцен фильма показывают события при свете дня, в том числе и сцены с драками. Рассмотреть можно все, что хочется. И нет этого унылого синего светофильтра — цвета естественно-припыленные, только Найл одевается чуть ярче, чем все остальные (и в этом наверняка есть какой-то символизм).

Фильм простой, как пробка, и выглядит скорее первым эпизодом какого-нибудь сериала, а не отдельным произведением. Так что, судя по всему, «Гвардия» станет очередным комиксным конвейером. И это неплохо: она чуть более философична и реалистична, чем тот же Marvel, чуть человечнее. Да и на Шарлиз Терон смотреть — одно удовольствие.

Так герои выглядят в комиксе. Стильно

Актеры вообще подобраны очень хорошо — гвардия и в оригинале разношерстная. Кроме Терон в команду бессмертных вошли Маттиас Шонартс, Марван Кензари и Лука Маринелли, плюс Кики Лэйн, сыгравшая Найл. Вставки на языках, отличных от английского, с таким актерским составом смотрятся более чем уместно. Главного злодея сыграл Гарри Меллинг, большинству знакомый по роли Дадли Дурсля — и оставшийся таким же противным. Он ищет лекарство от смерти, но не из благородных побуждений, а исключительно ради миллионных прибылей: он глава фармацевтической компании. Найти гвардию ему помогает Чиветель Эджиофор, у которого есть своя мотивация для поиска бессмертия — спорная, но есть.

В общем, логики мало, завязка интересная, Шарлиз Терон прекрасная, на экшен смотреть приятно, картинка симпатичная — но нет цельности и с пафосом в паре мест все-таки перегнули. Для фильмов, выходящих в цифре, я использую такой показатель интересности: хочется мне промотать какой-то момент или нет. В «Гвардии» такой момент был один, ближе к концу — и это вполне неплохо. Особенно для ненапряжного выходного кинопросмотра.

71.46 дБ +

Комментарии

#

Вчера смотрел.

Потраченного времени не жаль.

Даже наоборот))

Концовка намекает на продолжение...

- 56.02 дБ +
#

Вчера посмотрел. Снято не плохо, но как же надоели фильмы по комиксам.

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @Therion #

Шарлиз Терон не может надоесть.

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Согласен!

Жена астронавта, Адвокат дьявола!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @andrey65 #

А ещё однорукая водительница фуры и и лесбиянская проститутка в Монстре.

- 53.01 дБ +

🤦🏻‍♀️

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Да к ней то как раз вопросов и нет. Только из-за неё и смотрел.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Therion #

Я даже не знал, что по комиксам, снято...

- 50 дБ +
#

Тема Херсонщины не раскрыта, от флешбеков ждал большего.

- 50 дБ +
#

Люблю фантастику и Шерлиз Терон. Но больше трети «это» не выдержал. Даже моя дочка (13 лет) сказала что «это трэш».

- 57.78 дБ +
#

Простой боевичок, мне такие нарвятся. Не нагружают, развлекают. А в этом еще и немножко морали заложено.

Правда музыка в фильме не айс. Дети так и сказали: музыка в фильме плохая и не к месту. Хип-хоп RnB не может быть фоновой музыкой и вызывать необходимые эмоции, пока еще.

- 60 дБ +
#

У меня такое смотреть не получается, вообще по видимому фильмы теперь снимают ,что б люди просто время убили при просмотре, смотрят , а через месяц уже и не вспомнят фильм, вообще конечно что то цепляющее найти для просмотра мне неимоверно тяжело, зашел вчера на hd резку из новых фильмов смог до конца досмотреть лишь Грейхаунд, но это то же не особо, видимо по большей части все что мне стоило посмотреть из достойного внимания с двадцатого века и заканчивая сегодняшним числом я уже смотрел))) а нового что стоило бы увидеть пока не сняли), по молодости лет смотрел много всякого разного от нечего делать, сейчас же такое смотреть не в состоянии, ну хоть литература теперь гораздо более доступна чем ранее

- 57.78 дБ +
#

Опять по комиксам... Ну какая скука!

- 53.01 дБ +
#

вчера еле досмотрел. муть жуткая (

- 53.01 дБ +
#

Смотрел, дошёл до момента, где двое из главгероев оказались пи... гм... гомосеками с взаимной любовью и вырубил нахрен. Короче, зря потратил время на начало. Толерантное говно.

- 37.96 дБ +
⇡ в ответ @FerrumShu #

от Netflix трудно ожидать другого. Да они почти не снимают не толерантное...

- 50 дБ +
#

Я так понимаю никто не смотрел х/ф и сериал Горец? Как бы, эта "Бессмертная гвардия" полностью слизана с Горца. Скорее даже можно сказать, что это феминистическая версия Горца. Причём крайне бездарная версия.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vic59 #

А Вы уверены, что смотрели фильм "Горец"? Какие это сюжетные совпадения Вы увидели?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vic59 #

Ну а "Горец" тогда слизан с Библии?

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.