Классика от современников: пять новых альбомов академической музыки

ТEКСТ: Комментарии (17)
77.32 дБ
Классика от современников: пять новых альбомов академической музыки

Хиты концертных залов и премьерные записи малоизвестных композиторов. Молодые виртуозы-самородки и коллективы с вековой историей. Барокко, напоминающее минимализм. Итак, продолжаем обзор современных записей классической музыки, вышедших в конце прошлого года и начале нынешнего. Рассказываем в жанре «Классика для чайников» — простыми словами о приятных произведениях, которые стоит послушать в любом случае.

Seong-Jin Cho, Yannick Nezet-Seguin, Chamber Orchestra of Europe «Mozart: Piano Concerto N°20 K466 – Sonatas K281 & K332»

«Люблю играть Моцарта, но не потому, что он легче, чем другие композиторы, просто его музыка очень радостная. И многослойная», — говорит Чо Сон Джин. И считает, что моцартовская музыка — она «оперная», поэтому стоит играть её не очень строго, но— свободно.

Вообще-то он и сам по себе феномен. Юный самородок из Сеульской консерватории, откуда никаких звёзд не выходило, он уже лет с 15 начал выигрывать международные конкурсы (позже, в 2011 — III премия Международного конкурса им. П. И. Чайковского; в 2015 выиграл в Варшаве Международный конкурс пианистов имени Шопена) и подписал контракт с Deutsche Grammophon. В Москве сам Николай Петров покойный о нём отзывался в превосходных выражениях, отмечая особенно звук и чувственность молодого музыканта.

В 2016 DG выпустил его феноменальное исполнение Первого концерта Шопена, два года спустя — этот альбом, с Моцартом. Здесь — популярный Концерт №20 для фортепиано ре-минор (третья часть которого предвосхищает финал 40-й симфонии), где оркестр играет плотно и с драйвом, а пианист в обширных сольных кусках — вдумчиво, с блеском и чувством. Какое-то почти джазовое ощущение свободы и радости. А в Сонатах оно только усиливается.

Apple.Music, Яндекс.Музыка, Deezer


Rikke Sandberg «Stolen Moments. Johannes Brahms. Solo Piano Works»

Ещё немного об известных фортепианных произведениях в новых интерпретациях. Рикке Сандберг из Дании, конечно, не такая звездная, как предыдущий товарищ, но мастер. Романтичный и в меру помпезный фортепианный Брамс — это, наверное, на все вкусы.

Безусловный хит тут — партита ре-минор Баха для скрипки соло в транскрипции Брамса (для левой руки) и в переложении самой Сандберг. Видимо, сверхзадача у нее такая была, «починить» что-то у классиков; приятная пьеса — местами как будто этакий минимализм в стили барокко!

Apple.Music, Яндекс.Музыка, Deezer


Chor des Bayerischen Rundfunks «Beethoven: Mass in C Major & Leonore Overture No. 3»

Наконец, самое новогоднее, рождественское и вообще духоподъёмное. Праздники, конечно, прошли, но — сгодится на зиму, на весь год и до следующего Рождества. Хор и симфонический оркестр Баварского радио под руководством выдающегося дирижёра Мариса Янссонса исполняют Мессу До-мажор Бетховена (1807 года) одновременно мощно и прозрачно, пафосно и тонко.

Поздний Бетховен, от которого дух захватывает, по-простому если. И очень симпатичный финал альбома — увертюры оперы «Леонора» №3.

Apple.Music, Deezer


Elan Quintet «Georges Onslow: String Quintets, Vol. 3 - Nos. 28 and 29»

Имя этого композитора не сказать, чтоб известно всем и каждому, но тем оно интереснее. Андре Жорж Луи Онслов — французский композитор английского происхождения, живший и творивший в первой половине XIX века. Самое авторитетное издание о классической музыке, словарь Гроува, замечает, что Онслов — «один из немногих французских композиторов своего времени, в чьём творчестве центральное место занимала камерно-инструментальная музыка». Написал более 70 струнных квартетов и квинтетов, десяток фортепианных трио. А лучшие его сочинения, согласно экспертной оценке составителей словаря, «характеризуются интересным, запоминающимся тематизмом и свидетельствуют о незаурядном и разностороннем мастерстве их автора».

Онслов — интересная личность: богатый, независимый, француз по матери, англичанин по отцу, разъезжавший по Европе, слушавший всё лучшее-современное. Эдакий мажор, занимавшийся чистым искусством, музицированием в своё удовольствие. Человек-оксиморон: дилетант и сильный своеобразный композитор одновременно.

Elan Quintet уже несколько лет записывает камерную музыку Онслова, причём часто это вообще премьерные записи. А музыка, между тем, очень интересная и увлекательная: Онслов – мелодист от бога, к тому же мастер, работавший на себя, без заказов от сильных мира сего, как тогда было принято. И его музыка звучит как-то стильно, извините за такой утилитарный термин, и современно. Это можно было б назвать лаунжем позапрошлого века, но она гораздо, гораздо глубже.

Apple.Music


Les Siecles & Francoise Xavier Roth «Claude Debussy: Jeux»

2018 – столетие смерти Дебюсси. Про серию альбомов с фортепианными произведениями Дебюсси на лейбле Harmonia Mundi мы писали в прошлом обзоре. А этот, с оркестровыми произведениями, исполненными на инструментах той эпохи, начинается прям с хрестоматийного произведения французского композитора: «Послеполуденный отдых фавна» (см.видео, «Отдыхом» дирижирует Рот, но оркестр – другой).

Сама по себе – чудесная тонкая вещь, с таким своеобразным мерцающим мелодизмом, но ещё и подводит к менее очевидным произведениям, Jeux и «Ноктютны». Дирижирует знаменитый Франсуа Ксавье Рот, флейта – солистка оркестра Les Siecles Марион Ралинкур.

Apple.Music

77.32 дБ +

Комментарии

#

великолепные новости,

Если кому-то потребуется продолжение, я только картинку тут оставлю:

Если нужен «вход» в академическую музыку, то это ТО! незаметной осью связывает Бернстейн свинг Бродвея с пасакалией Шостаковича, к то му же

великолепно написанно, сыгранно и записанно

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Tess #

Возможно.

Вообще не обязательно "входить" в классическую музыку через лайтовые околопопсовые варианты. Мне лично когда то давно Гольдбергских вариаций хватило, а дальше уже было всякое и разное.

- 59.03 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #


лайтовые околопопсовые варианты...

Ни в коем случае я бы не постил в такой новости лайтовый околопопсовый «вход».

Роль свинга у Бернстейна, вероятно- это жанровая мирская музыка, которая конфронтирует с пассакалией.

У Шостаковича ту же функцию мирского играет клезмер, как например во втором виолончельном концерте (вторая часть) тема

«Купите бублички, горячи бублички»

Все очень серьёзно и по академически.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Tess #

Да, чуваки, "лайт" и прочий кроссовер - не путь... Скоко народу слушало ванэссу-мэй? Запомнили одну фразу из вивальди, и на этом всё. P.S. И, прошу прощения, "написано, сыграно и записано" -- всегда с одной "н" :)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @sasha_belyaev #

спасибо за граматику.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Tess #

Простите, не могу...

спасибо за граматику.

А вот граММатика — с двумя. )))

- 60 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

мне срочно прописать курс по русской орфографии.))))

Спасибо.

А по-академически (через тире?)


- 50 дБ +
⇡ в ответ @Tess #
А по-академически (через тире?)

Угу.

Я сам постоянно ошибаюсь, но все сомнения, стараясь не лениться, разрешаю словарями. ))

- 50 дБ +

Да,"написано,сыграно и записано"грамматически верно,но " чувак"это кастрированный козёл,это так,для изучения русской орфографии!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Slayeryerihon #

Вы наверняка же знаете, что нередко, а точнее очень даже часто, у одного слова бывает не один смысл, да?

- 60 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

У нормальных слов да,в основном многие люди употребляют слова и выражения, смысла которых точно или совсем не знают!!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

"" чувак"это кастрированный козёл" -- по самой распространённой версии это не козёл, а баран. но это только версия. чуваками называли друг друга стиляги и любители джаза, а потом и все вообще (в моём детстве в 80-е, во всяком случае). но хочетЬся повыпендриватСА, я понимаю, да.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @sasha_belyaev #

Вот, даже не буду Вам писать, что про "козла" я лично не писал и... не хочется "за этого козла отвечать". ))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Tess #
Ни в коем случае я бы не постил в такой новости лайтовый околопопсовый «вход».

Абсолютно верно! Никоим образом "вход" в великий мир классической музыки не должен происходить путем прослушивания шедевров классики в виде "попсовой популизации"... Имена подобных популизаторов Вам известны не меньше моего: Andre Rieu, Vanessa Mae и им подобные... Бернстайн и Фритц Райнер отчасти тоже могут пополнить этот список. Потребность в классической музыке должна быть внутренней и у каждого из нас любовь к ней возникает на разных этапах жизни и совершенно по-разному...

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Tess #

Я совсем не считаю Бернстейна лайтовой псевдоклассикой... Даже близко так не думаю. Это, скорее смешение жанров, и весьма тонкое. Люблю смешение жанров...

Кстати, вдруг кому будет интересно - недавно вышедший Wayne Shorter "Emanon" - на мой слух скорее классика, чем джаз. Если кому будет интереснее - послушайте и выскажите свое мнение.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #
Wayne Shorter "Emanon"- скорее классика, чем джаз - послушайте и выскажите свое мнение.

по мне, это всё таки, больше джаз , чем академическая симфоническая музыка.

И вот почему:

Если представить на сцене филармонии Берлина или Нью Йорка живой концерт "Enamon", то сложится впечатление: симфонический оркестр в гостях у биг-бэнд больше,

нежели биг-бэнд пришла "в гости" к симфоникам.

Можно спорить, где начинается одно и заканчивается другое, хотя это не принципиально, характеризовать на ящички.

на сколько далеко забросила Big-band свою шапку в огород симфонической музыки каждый композитор отвечает в своих партитурах сам.


- 50 дБ +
#

Да!!!

- 60 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.