У нас в вопросах читатели регулярно спрашивают, что лучше взять начинающему: активную акустику или недорогой комплект из усилителя и полочников. У каждого из вариантов есть свои плюсы и минусы. Плюсы активной акустики — в размерах и в том, что не нужно мучительно подбирать к ней подходящие компоненты: уже есть встроенный усилитель, который оптимизирован под работу с конкретной системой. Но в этом же кроется и минус — невозможность покомпонентного апгрейда. Каждый исходит из своих условий и выбирает себе подходящее решение.

Рынок активной акустики при этом растет и развивается: производители регулярно выпускают новые модели, оснащая их все более современными вариантами подключений, или же обновляют уже известные конструкции. Полочники Multimonitor 220 — далеко не первые активные колонки в портфолио Magnat, но на данный момент одни из самых современных.
Вся фишка — в лампочках
Визуально они практически ничем не выделяются — это черные матовые двухполосники с корпусами из МДФ самых привычных полочных пропорций. За высокие частоты отвечает фирменный дюймовый твитер Fmax, играющий до 40 кГц, за мидбас — 125-мм динамик с сэндвичной мембраной из алюминиево-керамического композита.
Главное визуальное отличие, заметное со снятыми магнитными грилями — на фронтальной панели ведущей левой колонки есть индикатор, прикрытый выпуклым стеклом. Cветодиодами различных цветов он показывает, какой вход сейчас работает — правда, для того, чтобы в этом разобраться, понадобится залезть в инструкцию. Это не самый удобный момент: думаю, вполне можно было вместо светодиодов поставить крохотный односимвольный экран, на который выводились бы первые буквы входов. А их тут много.

В Multimonitor используется классическая схема, в которой одна колонка активная и держит в себе всю электронику, а другая — пассивная и крепится к первой акустическим кабелем. На главной колонке есть пара разъемов RCA, работающих как в режиме линейного входа, так и в формате фоновхода (встроенный фонокорректор поддерживает MM-картриджи), есть 3,5-мм вход, оптика и коаксиал. Предусмотрена шайба для подключения заземления, выход на сабвуфер, а также регулятор громкости и источников.
Из беспроводных подключений доступен только Bluetooth — причем с поддержкой aptX. Над панелью с входами находится крупное отверстие фазоинвертора шириной где-то в треть корпуса. Пассивная колонка же ничем не отличается от обычного полочника — у нее на задней стенке помимо фазоинвертора есть только пара расположенных в нише под углом акустических клемм. Трехметровый кабель, которым следует соединять колонки, идет в комплекте.

Внутри ведущей колонки спрятано усиление. На каждый канал усилитель класса D выдает по 40 Вт. Встроенный ЦАП готов распознавать сигнал в 24 бит/192 кГц. Пожалуй, единственное, чего недостает Multimonitor в плане подключений — это USB. Но, возможно, этот функционал уже подходит для акустики классом повыше.
Во время теста мы задействовали почти все варианты подключения, которые только были: по оптике подключили к телевизору, по RCA — к вертушке, по Bluetooth — к моему ноутбуку. Переключение между различными источниками происходит шустро, с Bluetooth сигнал не теряется. Для регулировок предназначен комплектный пульт — простой, из матового пластика с круглыми прорезиненными кнопками. Кнопки не западают, нажимаются четко, но есть одна особенность: пульт нужно направлять четко в ведущую колонку, метр вправо-влево — и она уже не распознает сигнал.

Кроме громкости и источников с пульта еще можно регулировать звучание акустики — приподнимать и опускать высоко- и низкочастотный отклик. Отдельно выведены кнопки режима обнаружения для Bluetooth и линейного входа — видимо, как наиболее часто использующиеся.
Две эмоции, которыми хочется описать внешность Multimonitor — это сдержанность и недотянутость. Акустика выглядит строго, я бы даже сказала — слишком аскетично. Единственное, за что цепляется глаз — это светодиодный индикатор, и этот же индикатор вызывает ощущение того, что разработчики немного недотянули в плане юзабилити. Включить колонки и начать ими пользоваться, не ознакомившись с инструкцией, не выйдет, потому что понять, какой вход каким цветом мигает, нельзя — разве что Bluetooth синенький.
Действительно мониторы и действительно «мульти»
Во время теста колонки сначала поставили широко — между ними было метра 2,5–3 — и это не пошло им на пользу: при такой расстановке цельность картины теряется, а правый и левый каналы начинают звучать по отдельности. Можно, правда, сесть подальше, и тогда звук становится более гомогенным, но все-таки формат предполагает, что это мониторы ближнего и среднего поля.

Сама Magnat воспевает универсальность этой акустики, так что начать я решила с просмотра аниме. Особенность озвучки аниме, как и любой другой анимации, в том, что в нем нет ни одного случайного звука, попавшего на запись по неосторожности: каждая нота, каждая секунда выверены и находятся на своем строго определенном месте.
В «Kekkai Sensen» активно используется фоновая музыка, и в исполнении Multimonitor она часто звучала почти на том же уровне, что и голоса. В такой ситуации не помешают субтитры. При этом акустика будто бы выводила вперед мелкие эффекты: шуршание, капли, скрипы дверей, легкие щелчки элементов оружия. По идее, они должны вплетаться в саундтрек и в диалоги, но с Magnat они чуть выступали вперед, перетягивая внимание на себя. Экшен-сцены при этом были приятно масштабными: бумкало знатно и разборчиво — то там, то здесь.

И при просмотре видео, и в музыке звук показался темным, немного плоским, а в среднечастотном диапазоне чуть простоватым. Ярче всех себя показывала нижняя середина, но при этом на ее фоне очень убедительно звучали высокочастотные детали. Иногда казалось, что баса и мидбаса для такого корпуса в акустике слишком много, и ему негде развернуться во всю силу — а потому и создается темно-плоское впечатление от звучания.
Но высокие частоты эти малыши отыгрывали похвально. Кажется, акустика больше всего любит мелкие и яркие эффекты, верхние струны гитар, цимбал и других струнных и смычковых. Очень приятно на Multimonitor звучали Rodrigo y Gabriela — темноватый резонирующий звук хорошо контрастировал с сочными щипками струн. Да и в целом, мелодии, где есть акустические гитары, звучали правильно — и с глубиной, и с яркостью.

Такой характер, кстати, отлично себя проявил в олдскульных саундтреках игр серии «Sonic The Hedgehog» (относительно олдскульных, начала нулевых): они разнообразные, многослойные, изобилующие сэмплами и эффектами, в них постоянно что-то происходит, что-то меняется, и Magnat эти изменения очень хорошо передавали и ничего не теряли, чуть выделяя при этом верх.
В играх-хоррорах они обеспечили эффект присутствия, необходимый для того, чтобы вздрагивать в неприятных моментах, а в шутерах вроде относительно новенького «Wolfenstein: Youngblood» достаточно точно показывали примерное расположение неприятелей. Темноватая окраска усиливала эпичность звучания выстрелов, а любовь к деталькам расплескивала кровищу практически трехмерно.

С динамикой на примере тех же саундтреков, а также шустрых гитаристов и электронщины я никаких проблем не заметила — акустика справилась с мелодиями, не зажевав ни общей канвы, ни низов. Немножко каши было в ранних Nine Inch Nails, но каша при этом была фактурная. Пожалуй, эта фраза вызовет неаппетитные ассоциации с манкой с комочками, так что подберу другую аналогию. Звук вместо того, чтобы идти одной мутной стеной или же оравой отдельных нот, подавался стеной шершавой и разноуровневой.
Просто хорошо
Акустика при правильном ее расположении относительно слушателя играет цельно, слитно и плотно, занимаясь ненадоедливым фаворитизмом в высокочастотном диапазоне. Такой характер я бы назвала просто хорошим и приятным — звучание Multimonitor не выматывает, не имеет каких-то сверхъярких особенностей или перекосов.
Совсем честным его, наверное, тоже не назовешь — все-таки звук темноват и любит вытаскивать на поверхность то, что обычно остается на втором плане, но, опять же, не перегибает в этом палку. Укротить темноту, я думаю, поможет добавление сабвуфера, колонки перестанут пытаться играть аж от 35 Гц и скорее всего немного успокоятся. В конце концов, можно воспользоваться встроенным темброблоком — с его помощью можно и верх немного причесать, если любовь Magnat к седьмым лебедям в пятом ряду придется не по вкусу.


Список вариантов подключения действительно позволяет назвать Multimonitor универсальной акустикой и оправдать приставку «Multi» в названии: с ней можно и фильмы смотреть, и в игрушки играть, и пластинки крутить, и из других мест музыку слушать. Причем характер, со всеми его неяркими особенностями, подходит для работы с этими разными источниками.
Конечно, нет сверхдетальности, воздушности, голографичности, формат самой акустики накладывает ограничение на ее расположение... Но эта пара активных полочников стоит, как неплохие наушники. И за такую сумму звук у них более чем достойный.
Достоинства: хороший, приятный, достаточно детальный для такого формата звук, масса вариантов подключения, встроенный фонокорректор, цена.
Недостатки: звук может казаться темноватым, критичны к расположению.
Официальный сайт: Magnat Multi Monitor 220
Цена: 39 990 рублей
Паспортные данные
Акустическая схема: двухполосная, фазоинвертор
Воспроизводимые частоты (±3 дБ): 35 Гц — 40 кГц
Динамики: 1-дюймовый ВЧ-динамик Fmax с купольной диафрагмой, 5-дюймовый СЧ/НЧ-динамик с сэндвичной диафрагмой
Мощность: 40 Вт на канал
Частота фильтров кроссовера: 3 200 Гц
Варианты подключений: оптический вход, коаксиальный вход, RCA (линейный+фонокорректор), 3,5-мм вход, Bluetooth с поддержкой aptX
Габариты: 298х235х178 мм
Масса: 5 кг — ведущая колонка, 4,4 кг — ведомая
Комментарии
Neadych
Спасибо за тест.
Подбор компонентов не просто мучителен для многих, а вообще превращается в паранойю. На мой взгляд лучше активная идея. Задача стоит в том, чтобы найти подходящий для себя вариант, где компоненты соответствуют друг другу. Качественно установить и настроить, и наслаждаться музыкой или кино. А когда захочется получше, просто найти и купить этот варант. Вместо занятий, уводящих в сторону самолюбования от занятий процессом подбора компонентов в случае с пассивом.
Укажите пожалуйста границы ближнего, среднего и дальнего полей и приведите примеры, можно пассивных систем с усилителями. Желательно систем одного класса по качеству воспроизведения, дизайн - любой. Потому что очень большую путаницу я наблюдаю с этим в бытовом сегменте и как следствие ошибки при выборе.
Считаю что вы ошиблись, отнеся эту акустику к среднему полю. По моему мнению диапазон рабочей дистанции для этой акустики, для вдумчивого восприятия звуков музыки и кино находится не просто в ближнем поле, а в начале его шкалы и до середины, 1.3-1.8м.
С уважением.
krotovaaa
Для вдумчивого — соглашусь, поближе и поуже их расставить, и будет замечательно. А вот достаточная дальность для развлечения — где-то до двух метров с небольшим.
Вообще, насколько я помню, ближнее поле — это до 1,5 метров, грубо говоря колонки, стоящие на столе, среднее — где-то до 3. Могу ошибаться, конечно.
Neadych
Здесь нам поможет такой параметр системы как звуковое давление. В бытовой аппаратуре к сожалению видел только у Dali, и то был удивлен. А также важно знать при какой максимальной дистанции АС обеспечивают прямой звук, доминирующий над комнатными отражениями, в Сч-Вч области конечно. Показательна граница, где звук комнаты и АС сравнивается. А также минимальная дистанция, при которой излучение динамиков начинает складываться в звуковую картину. А также максимальный объем комнаты для конкретных АС. Косвенно нам поможет параметр мощности.
Поэтому буду ориентироваться на Genelec, тем более что предлагаемая продукция ориентирована на оба рынка, профессиональный и бытовой. А также является прекрасной отправной точкой для подбора, так как имеет в своем арсенале системы абсолютно для любой дистанции. И приводимые данные можно интерпретировать на АС и усилители других производителей, чтобы правильно подобрать для своих условий.
К сожалению не могу вставить ссылку с телефона на документ, где это подробно расписано, из дома тогда чуть попозже.
Nikiniko
а причём тут АС-то? Радиус гулкости определяется комнатой И кстати, оптимальное акустическое отношение при прослушивании музыки= 2~ 8 То есть сидеть надо по любому за пределами того радиуса где “АС обеспечивают прямой звук, доминирующий над комнатными отражениями”
Neadych
Потому что от их возможностей зависит конечный результат и радиус гулкости здесь не при чём.
Nikiniko
это случайно не та точка где АС перестают обеспечивать прямой звук, доминирующий над комнатными отражениями?
Neadych
Я вам уже ответил. Можете таблицу ниже посмотреть.
Neadych
Ссылку на документ удалили, правильно грамотный покупатель не выгоден. Ну спасибо Никинико, что хоть часть выложил.
Gorbatov
Ссылка ваша на документ висит несколькими сообщениями ниже.
Neadych
А, да, извиняюсь, не увидел.
Nikiniko
ага, вместо одного компонента поменяем всю систему. Дорогой активист, а откуда у вас собственно такая детская уверенность что в вашей системе « компоненты соответствуют друг другу»? Судя по их виду, инженеры что их проектируют звёзд с неба не хватали Может, если бы вы могли заменить в ваших колонках усилители оно бы лучше стало? Вот только вы никогда этого не узнаете , потому что как и многие прочие труженики эквалайзера с лимиттером воспринимаете свою коробочку как данность, некий чёрный ящик - на входе xlr , на выходе бум-дыц
Neadych
Я не уверен, я знаю. А вы меняйте компоненты хоть до посинения. Но если ваши АС располагаются от места прослушивания дальше чем должны, то что должно быть в записи и как это должно звучать, вы никогда не услышите. Бум-дыц, детский подход - повеселили.
Nikiniko
Я не уверен, я знаю.
Позвольте, но откуда именно вы это знаете? Вы ведь не смогли бы проверить это на практике, даже если бы захотели. А так вам приходится слепо верить. Ну что тут скажешь - целебная сила маркетинга велика.
у меня в системе последние лет десять-одинадцать менялись только источники
ну во-первых я и так этого не услышу так как акустика моей комнаты не та что в студии
во-вторых ваше свящённое писание предоставляет нам большую свободу, ну буквально от 1 метра до 10, или
от 5 до 15. Ограничения обусловлены количеством и взаимным расположением динамиков и их диаграммой направленности
( а в случае шп/коаксиальных динамиков снимаются и они )
Есть конечно ещё жёлтые чёрточки, сидеть ближе не стоит так как
Neadych
Это серьёзная студийная техника, здесь слепая вера и целебная сила маркетинга за бортом по определению.
Теперь по схеме:
Красная зона - это дистанция где излучение АС не складывается в единую картину, а распадается на составляющие полос.
Зелёная зона - это дистанция где в звуке, доходящем до слушателя преобладает прямое излучение АС. Вот в этом диапазоне и нужно устанавливать акустику.
Желтые чёрточки - это граница, где излучение АС и комнатные отражения сравниваются. В принципе уже неприемлемо, если по хорошему.
Если ставить акустику ещё дальше, то в звуке приходящем к слушателю будут доминировать комнатные отражения - для фонового звука сойдет.
Циферки в кружочках - это звуковое давление (сверху пиковое, снизу долговременное) развиваемое разными системами на разной дистанции.
Вам рекомендую авторитетные издания по студийному звуку почитать. И заглянуть в спецификации Neumann, там подробнее и циферок побольше, ну конечно, класс систем выше.
Nikiniko
да ну, а ежели слушать в безэховой камере где одно прямое излучение то будет вообще ништяк Вы это серьёзно сейчас?
Neadych
Можешь смешить меня и далее, только я теряю интерес.
Nikiniko
и чего же я сказал смешного?
Neadych
Ну, я понял что у нас тобой разные понятия о звуке, и по этому так сказал.
Nikiniko
И какие же авторитетные работы по акустике вы читали? Ну в смысле кроме мануалов производителей
Nikiniko
о да, решил вот посмотреть, как они там без маркетинга обходятся
Там и впрямь всё очень серьёзно, никто рекламой по ушам не ездит, чистая наука:
«100% Агдам!» Вот это серьёзный подход! А продавали бы бытовую технику так написали бы « 146%» Это оттого что в бытовке одна реклама а здесь она “по определению за бортом”
Neadych
Классная акустика Adam, верхние линейки конечно, а вообще Genelec молодцы что на классы по качеству не распыляются.
Что читал и читаю - в профиле.
А в общем - Всё. Уели. Здаюсь))))
Neadych
https://www.genelec.com/sites/default/files/media/Studio%20monitors/Catalogues/genelec_step_by_step_setup_guide_2017.pdf
Здесь кстати мы можем увидеть как сильно и нелинейно растёт цена высококачественного воспроизведения с увеличением дистанции. Скажем, если для 1.5м можно уложится в 1200у.е. за полный диапазон. Но если мы хотим настоящего звука с 3-х метров, придётся увеличить эту сумму раз в 20 (ошибся, в 10, а если в первом случае не использовать саб, то в 20 да, правда это будет уже звук без полутора -двух нижних октав, но если комната очень маленькая, то можно одну октавку вытянуть и без саба) Именно поэтому я вместо того чтобы купить аппаратуру, пусть и дорогую, но не соответствующую дистанции, скажем 2,5м, потому как на адекватную этому расстоянию у меня денег нет пока, купил для 1,5м и правильно настроил, что в результате даёт радость при прослушивании и не возникают мысли что то менять. А если появятся средства для системы прямого звука с 2,5м, то куплю тогда ее, а эту продам или оставлю, если надобность будет.
Как показала практика общения на сайте моя система является индикаторной и люди, которые не разбираются в звуке охаивают ее, относя к несерьезной.
Так же данный документ показывает как расположение акустики относительно стен влияет на бас, и почему в системе с сабвуфером рекомендуется одна расстановка, а без - другая.
Simple
Редко такое пишу, но для вас не жалко. Что только не придумаешь чтобы убедить себя что у тебя именно то что ты хотел. Вы так яростно «преподаёте» нам свою теорию и практику что становится вас жалко. Серьезно, ваши «пукалки» от Женелек не идут ни в какое сравнение с нормальными сетапами многих форумчан. Иметь бюджетный сетап совсем не стыдно. Стыдно при этом постоянно кричать что это сплошной экстаз и дальше идут только мега-хай-энды за 100500 не рублей. Уймитесь уже со своим звуком и наукой о расстановке и наслаждайтесь достигнутым.
Neadych
Я смотрю комменты подчистили, так что если я что то пропустил, не стесняйтесь ребята, отписывайте заново.
Wadim
Михаил, вы очень большое внимание уделяете расстановке, звуковому давлению и многим другим тех. параметрам. Предлагаю вам подойти с другой стороны -посмотрите, что внутри ваших АС. Именно внутреннее содержание активных АС вы и слышите, а точнее НЕ слышите. Не слышите то, что что ваша акустика не способна чисто технически воспроизвести в силу упрощенности конструкции. Уже ранее поднимал тему, что активные мониторы очень технически ограничены, они "заточены" под узкие задачи. Можем предметно обсудить.
Neadych
Видите ли, если ваша аппаратура по технической части лучше моей, предположим, а я свою установил и настроил грамотней, опять предположим, то какой звук объективно будет лучше? Ну и посбалансированней по цене?
Давайте обсуждать, я ж не против.
И ещё, вам не кажется странным то что в студии на более технически слабой аппаратуре музыку сделали, а вы на более качественной дома слушаете?
И то что в бытовой технике очень много внимания уделяется второстепенным а под час совсем не нужным вещам, что только сбивает с толку вы не будете отрицать?
Как и то что по части подбора, установки и настройки - безграмотность полнейшая.
Отсюда и неудовлетворённость звуком и подборы компонентов безконечные субъективизм. Но с точки зрения маркетинга - все правильно.
Wadim
Минус не мой.
По порядку:
-я вот не могу понять, как можно "настроить" то, чего просто нет , например, провал на стыке полос и отсутствие послезвучий..
- студии очень разный и видел очень-очень недешевые пассивные АС
- второстепенного нет, на мой взгляд, все связано. Будет мешать слышать самый слабый компонент в системе.
- по подбору сложно судить - очень обширная тема. Настроить АС... ну не знаю как это , она уже настроена на производстве (надеюсь, вы не про эквализацию).. Главное создать ей комфортные условия для работу
Neadych
Вы, простите приведите мне пример мониторов с провалам АЧХ. Послезвучаний нет? А потом на бытовой появляются))
Именно эквализация, баланс нч-сч-вч в конкретной инсталляции до ровного и выравнивание баса от комнатных резонансов, до ровного опять же. Тут правда это подбором кабелей делают и на слух. Но акустика совсем кака значит, раз откликается на такое.
А условия создать чтобы ровно играла можно, но только в большой комнате, и то подправлять придется. А в малой, без эквализация грамотной и кардинальной для баса - вообще никуда. Особенно если акустика полнодиапазонная или скажем саб.
Gorbatov
Присоединюсь к обсуждению... Кстати, минус и не мой тоже.
Мониторы с кривой АЧХ это нонсенс, но они тоже все разные. А вот по детальности мониторы могут быть весьма так себе. Не входит все это в их задачи. Право-лево верх-низы свести да. Общую сцену нарисовать. А как там какая флейта "вздохнула" да что на скрипичной партии в нюансах - это вообще не заботы мониторов и многие отыгрывают это все усредненно и упрощенно. Потому что нет такой задачи. На записи это есть, но задачи отыграть у мониторов нет. Не у всех так, лучше-хуже много вариантов. Но в остальном все не лучшим образом. Genelec, на которые вы часто ссылаетесь - так вот они, у меня на столе стоят. Но насколько же они проще играют, чем большая система...
NikolaNR
Виктор,скажите можно на сайте хамить,тыкать,ругаться матом,грубить женщине?Это с каких то пор стало можно?Помню недавно был разговор об автоматическом бане пользователей с низким рейтингом.И ничего не делается...
Neadych
Вы не сравнивайте пожалуйста системы из разных категорий. Я не знаю какая у вас, но с 8260 сравните или больше калибром, если у вас больше.
achugunkin
Присоединяюсь к вопросу.
Katerina
Уже забанен.
NikolaNR
Спасибо,просто чуть сам на мат не перешёл))
Simple
Спасибо!
Gorbatov
Я за всеми не могу 24 часа в сутки следить, других дел тоже хватает. Но к счастью еще есть кому следить.
А дискуссию жалко, ну какой смысл продолжать, когда ответить некому. Надеюсь на будущее это будет учтено.
Katerina
Не волнуйся. Я бдю как могу :)
NikolaNR
Как с ним дискутировать,если он хам.Прочитал пару книжек...
NikolaNR
Он сам нарывался,еще позавчера всех долбо.... называл,потом стал всем тыкать,а уж с Катериной как разговаривал это вообще жесть,удивляюсь её терпению))
Katerina
Это Вы ещё не видели моё терпение в паблике ВК от сайта. Там то больше свободы, чем тут. Иногда народ гораздо сильнее наглеет :)
NikolaNR
Куда уж сильнее?Я за 2 года,что тут не припомню,чтобы кто-то Вам хамил,как этот Михаил.
Nikiniko
Точняк
Nikiniko
и какой в вашей правильно установленной системе диффузор?
Nikiniko
Красота - страшная сила
Leo
Вы зачем людей на ночь пугаете)))) я чуть телефон не выронил ))) фины эти для кино хороши слов нет , а для музыки .... Мммм скока же это мне красного сухого выпить нужно )))))))
Nikiniko
Так у камрада не Генелеки. У него М-Аudio BX5a это их начинка
Jimmy_E
Что ты такое??? Стесняюсь спросить, сколько АС с таким дешманом внутри стоят?