Еще раз о Klippel
Упоминание лазерной измерительной установки Klippel встречается в описаниях различных моделей акустики все чаще, и по моим наблюдениям, этот факт вполне можно считать маркером качественного звука. Суть замеров в том, что регистрируется поведение драйвера, изгибы поверхности мембраны и резонансы в любой точке конструкции. И все это в реальном времени. Таким образом, на экране монитора инженер может пошагово проследить реакцию излучателя на подаваемый тестовый сигнал, увидеть, где возникают резонансы и паразитные вибрации. Простота и быстрота проведения данного анализа позволяет применять его многократно и достичь нужного результата. И вот здесь начинается самое интересное.

Раньше, для того чтобы устранить паразитные резонансы корзины динамика, разработчики шли простым, но дорогостоящим путем — использовали литые алюминиевые корзины. Это было разумно, ведь выловить резонанс в штампованной стальной корзине можно было разве что опытным путем. С помощью Klippel можно увидеть, в каком месте «звенит» корзина, и усилить это место выштампованным ребром жесткости или изменением геометрии. То же самое с диффузорами динамиков. Раньше приходилось выбирать материалы, исходя из общих соображений: жесткости, упругости, массы. Теперь же довольно просто понять, где и в какой момент прогибается легкий бумажный диффузор, а также внести коррекцию в его геометрию или применить пропитку. Получается, что проблема решается без применения более тяжелого, жесткого и дорогостоящего материала.

А теперь живой пример. СЧ/НЧ-излучатели имеют конструкцию, полностью оптимизированную с помощью Klippel. Это значит, что поведение всех ключевых элементов было проанализировано и оптимизировано с точки зрения минимизации искажений и резонансов. Корзины динамиков стальные, диффузоры изготовлены из бумаги с полимерной пропиткой, придающей ей внешний вид, аналогичный полипропилену. Фланцы диффузоров и вовсе пластиковые, хотя на вид их сложно отличить от алюминиевых. Применив Klippel, практичные немцы смогли использовать недорогие материалы, но получить при этом вид и качество звучания, как у излучателей с ценником значительно выше. Именно в этом и есть главный секрет акустики Magnat Tempus.

Хотя, конечно, не стоит забывать про фазолинейный кроссовер с фильтрами четвертого порядка, фирменный купольный твитер fmax, прочные корпуса из МДФ и порты фазоинвертора Airflex. Все это тоже вносит существенный вклад в итоговое качество звучания.
Глубина и контроль
Помимо очевидного визуального отличия от старшей 77-й модели, выраженного в меньшей высоте корпуса и наличии только одного басового динамика, Tempus 55 имеет еще одно менее очевидное различие — другую настройку кроссовера в области совместной работы НЧ- и СЧ/НЧ-звеньев. Верхняя граница воспроизводимых частот басовика выше, чем у модели 77, но не будем забывать, что общая отдача по басу у модели 55 при этом меньше на треть. Это значит, что главные изменения стоит искать в области баса и нижней середины.

Тональный баланс в целом весьма близок к тому, что демонстрировали старшие напольники: в целом ровно, без откровенных перекосов и ярких акцентов. Середина у Tempus 55 звучит натурально, с естественной теплотой в те моменты, где это уместно. Верхние слегка подчеркнуты, но не солируют и не перетягивают внимание на себя. Басовая область действительно подается иначе, нежели на Tempus 77.

Флагманы пытались выдать больше баса и в вопросе между количеством и качеством иногда балансировали на грани. Tempus 55 сделали однозначный выбор в пользу второго и продемонстрировали больше собранности и управляемости во всем низкочастотном регистре, что отлично выявилось на металле с быстрым басом и насыщенной нижней серединой. Slipknot, Stratovarius и Metallica играли достойно и выявили еще один немаловажный факт. Помимо скорости и четкости, акустика обладает вполне достаточной для такой музыки детализацией.

При переходе на академическую музыку ситуация выглядела несколько иначе. Камерная классика и барочная музыка в исполнении Tempus 55 понравилась мне больше, чем крупные формы. Сюиты для виолончели Баха прозвучали отлично, а симфонии Бетховена и Чайковского в исполнении БСО лучше все же слушать на более крупной акустике — чуть не хватало масштаба и размаха.

Аналогичная ситуация с EDM, в котором, как известно, баса много не бывает. Так что, если решите послушать выступления Armin Van Buuren с симфоническим оркестром, старшая модель будет предпочтительнее. А в музыке, где важнее точность и сфокусированность нижнего регистра, например, на сложном джазе, прогрессив-роке или просто на записях известных бас-гитаристов, работа Tempus 55 понравилась мне немного больше.

Аудиофильские стандарты вроде Pink Floyd и Dire Straits акустика воспроизводит эталонно и вполне может послужить примером, как должны работать напольники в этом ценовом сегменте. Есть сцена, макро- и микродинамика, естественность тембров, детализация. Все на своих местах. Вертолет в «Another Brick In the Wall» убедительно кружит над головой, атмосфера в «Ride Arcoss the River» в должной степени загадочна и меланхолична. Надо ли говорить, что джаз с демо-дисков известных производителей аппаратуры звучал столь же хорошо?
Вывод
Magnat Tempus 55 максимально снижают цену вхождения в мир традиционного Hi-Fi, причем покупка окажется весьма практичной, поскольку эти колонки будут актуальны и после первого апгрейда электроники. По характеру они немного отличаются от старшей модели, и мне понравились больше за счет более четкого и аккуратного баса. Хотя это, конечно, вопрос музыкальных предпочтений, а не совершенства той или ной модели.

Достоинства: хорошо сбалансированный быстрый и четкий звук, отличная ритмичность и детализация во всем диапазоне, удобные регулируемые опоры в комплекте, отличное соотношение цена/качество
Недостатки: отделка недорогими материалами
Официальный сайт: Magnat Tempus 55
Цена: 36 900 рублей
Паспортные данные
Акустическое оформление: фазоинвертор
Количество полос: 3 (схема включения: 2,5)
ВЧ динамик: 25 мм тканевый купол
СЧ динамик: 170 мм конус из бумаги с полимерной пропиткой
НЧ динамик: 170 мм конус из бумаги с полимерной пропиткой
Диапазон частот: 24-45000 Гц
Частоты раздела кроссовера: 350 Гц и 3300 Гц
Рекомендуемая мощность усилителя: 30-280 Вт
Чувствительность: 92 дБ
Импеданс: 4-8 Ом
Варианты отделки: черный, мокка
Габариты: 200х880х320 мм (без учета опор)
Масса: 13 кг
Комментарии
zome_bear
Вот зачем аппараты поставили друг на друга при наличии такой дубовой полки? ;-)
Для максимальной приближенности к типичным для ценовой категории условиям прослушивания, учитывая и пустую комнату?
Katerina
Именно! ;)
allkef
Вы не указали, на какой электронике слушали. Усилитель интегральник parasound? Источник?
naumov
Источник - ОРРО 203 модель.
Ishkur
Весьма своевременный (с учетом нынешней экономической ситуации) обзор напольников начального уровня. Было бы еще информативнее, если бы тестируемые АС подключали не только к источникам и усилителям уровня Parasaund, но и к аппаратуре из той же ценовой группы, что и АС, что бы потенциальный покупатель примерно представлял, что ему ждать от такой связки. Очевидно же, что не с парасаундом такие АС реальные покупатели будут слушать.
Hansen
Поддерживаю. Какой нибудь NAD 326 или Yamaha 700 больше подошли бы.
Но с другой стороны, мне и потенциал акустики интересен. Потому как, покупать дорогую акустику, пока маленькие дети ее на ходунках ушатать могут как то не комильфо, а вот усилитель хороший или источник на вырост прикупить можно очень даже. Так что спасибо и за это.
allkef
"маленькие дети ее на ходунках ушатать могут". Поэтому полочники на стойках рулят)
Или надо колоночки отгораживать, как экспонат в музее) "Противотанковые" ежи тоже сойдут)
french_alex
полочники со стоек даже кошки роняют ) ну или приклеивать их к стойкам, что тоже не комильфо
naumov
Старшие Tempus 77 я слушал и в бюджетной, и в дорогой системе. Было одинаково хорошо. Tempus 55 ещё менее требовательны к усилителю, не думаю что бюджетники с ними бы не справились.
Причина выбора этих компонентов проста. Если тестировать акустику только с бюджетной аппаратурой можно получить необъективный взгляд. Будет некий частный случай сочетания колонок и усилителя. В существенно более дорогой системе более очевиден потенциал колонок и их реальный характер.
JaroslavS
Зато с дорогим усилителем чаще всего будет получен позитивный результат, чего не сумеет устроить начальный бюджетник. Проще говоря: двухтысячебаксовик "проорет" почти гарантированно, а вот какой нибудь слабак типичный типа Denon PMA-720AE может просто слить, они для него будут слишком тугие.
Leo
если 92дб кое как близки к реальности то 720 справиться в 15-18 кв.
TY-214
92 дБ — это очень хорошая чуйка. Если не устраивать дискотеку или испытание соседей, то 1 Вт средней мощности за глаза. Если закладываться на пик-фактор DR13, то запас 20 Вт, с этим вообще любой слабак справится.
Ishkur
Дело не только в чуйке, а еще в возможности усилителя работать с низкоомной акустикой, и если усилитель на нее не рассчитан, то нормальной отдачи на НЧ можно не дождаться.
Да, играть будет громко, но не более того. У моих то же чуйка 91, но по настоящему их начал контролировать только усилитель, рассчитанный на работу с низкоомной акустикой и с высоким ДФ.
TY-214
Сопротивление 4-8 Ом это как?
Katerina
TY-214
Такой разгул импеданса вне резонансных пиков говорит об ужасной компоновке.
Katerina
На самом деле он гуляет куда сильнее. Не видела графика именно тестируемой модели, но иногда импеданс гуляет от 2 Ом и аж до 20 Ом.
TY-214
Если импеданс гуляет от 2 до 20, то в паспорте пишут 2 Ом. А тут к какому хочешь выходу подключай.
Katerina
Нет, пишут среднее значение.
Про выходы не поняла.
TY-214
Среднее значение не бывает таким ровным и красивым, это расчетный номинал катушки.
Katerina
Средний - читай номинальный.
Написала именно средний потому, что Вы вопросы задаёте такие, как будто Вы вообще ничего в этом не понимаете.
Ishkur
Ну почему же сразу об ужасной компоновке? Такой разброс импеданса - это довольно частое явление, и не только в бюджетном секторе. Что бы далеко не ходить: Вот здесь думается с компоновкой все нормально, однако с импедансом аналогичная ситуация.
TY-214
К сожалению, имя не всегда означает качество. У лампы, например, сопротивление нагрузки имеет очень большое значение, поэтому нужно знать импеданса АС. А тут попахивает небрежностью.
Katerina
Ну о какой небрежности Вы говорите? Поймите, импеданс - это не стабильная величина. Есть минимум, номинал и максимум. Для хорошей картинки на бумаге всегда пишут среднее значение. Ведь чем выше сопротивление, тем лучше. Но не может же производитель указать ровно 8 Ом, если его АС проседает до 4 Ом. И не может указать 16 Ом, если это всего лишь редкие всплески. Понимаете? Тут главное то, что не так важно сопротивление, как его стабильность. А то, что указывают 4-8 это можно считать эталоном, на практике такого не бывает.
Это примерно как.... Вот у меня немецкое авто, и по "метрике" оно должно жрать всего 6л солярки, но у меня получается 8-10. Почему же так? А потому, что они тачку тестят на стенде, без сопротивления воздуха, на стабильной скорости а не в пробках, на более качественной солярке, и тд.
Ферштэйн?
TY-214
Я прекрасно знаю про конструирование АС, потому мне и непонятна такая двойственность. Пишут не средний импеданс, пишут номинальный для катушек основных динамиков. Меньше этого номинала проседает только область до первого резонанса, т.е. в крайне незначительном диапазоне. И есть горбы резонансов, из-за них средний импеданс подрастает. Например, номинал 8 Ом, а средний будет 9-10. Чем выше порядок фильтров кроссовера, тем меньше разница за счёт уменьшения ширины горба. Но указываемый номинальный импеданс — величина постоянная, она не может плавать. Только если в одну АС не засунули вуферы с разными номиналами, что будет очень странно. Потому и удивился.
Katerina
Не может быть!
Не верю, что человек, который в теме, может такие глупости спрашивать.
Вы действительно впервые увидели значение 4-8Ом?
PoruchikGT
Сама компоновка совсем не оригинальная, а вот "разгул импенданса" говорит скорее всего о разгуле паразтных резонансов, но без этих "паразитов" ни как нельзя....... не будет индивидуальности звучания.
Ambigo
Во первых: Когда пишется сопротивление 4-8 Ом, это значит, что при
подключении ВЧ и НЧ филтров паралельно сопротивление 4 Ома, при
раздельном подключении полос к разным усилителям 8 Ом. Если Вы не знаете
есть такой метод подключения биампинг т.е. на разные усилители.
TY-214
А теперь посмотрим на фото клемм этой АС. Никакого биампинга там нет и быть не может.
ilan
А вы смотрели?) Бивайринг возможен, значит возможен и биампинг.
TY-214
Смешно же. Биамп и бивайр - это две большие разницы.
Katerina
Смешно же!
Разница только в усилении, а подключение одинаково!
Достаточно двух пар клемм, между которыми снимаются перемычки, а усиление подводится от одного или от двух усилителей (в усилении и разница между вайрингом и ампингом).
Katerina
Выше Вы пишите:
А теперь тут вот это:
Вы просто прикалываетесь, или как?
Serg_E
Он не прикалывается, а троллит:) не заводитесь!
TY-214
Насколько я понимаю, клеммы под бивайринг и соединены проводником, разве нет?
ilan
ну и... эта перемычка может и убираться, так?)
TY-214
Открыл их мануал, действительно, клеммы разборные для подключения биампа. Просто на более дорогой технике ещё и кроссы отключаются, здесь такой опции нет, поэтому смутило.
Katerina
Неее, при любом подключении АС её сопротивление не должно меняться.
Classic
Просто все "немцы" так пишут. У Кэнтон тоже 4-8 Ом.
Ambigo
http://sr66.ru/stati-1/2014-02... почитайте я из этих соображений говорю
TY-214
В этом Катерина права, у нас же тут не щитовая акустика. Кроссоверы щепят сигнал по частотам, в результате каждая частота нагружается на свой отдельный динамик, и о параллельном включении нельзя сказать.
izum
Подскажите, пожалуйста, правильно ли я понимаю, что в пределах 30 тыс для прослушивания классической музыки, сложного джаза, прогрессив-рока эти напольники наиболее оптимальны? В частности, при сравнении, например, с Dali Spektor 6. Есть более достойные варианты за подобную цену? Большая просьба посоветовать равновесный по качеству усилитель в диапазоне 30-40 тыс. Изначально планировал Onkyo A-9130, но читал, что на младших моделях Onkyo отсекаются тихие звуки в положении регулятора громкости меньше "10часов", возможно из-за электронного регулятора громкости. Я как раз планирую слушать на уровне громкости разговорной речи. Объем комнаты 18м2. Планирую стереосистему "на вырост", т.е. сейчас есть 60-70 тыс на акустику + усилитель, далее планирую приобрести отдельный источник звука, на первое время в качестве источника будет ТВ Sony KD-55XF9005. Материал lossless записи. Откликнувшимся большое спасибо!