Использование алюминия в акустике началось не вчера и даже не позавчера. Технологичность, с одной стороны, привлекательный внешний вид — с другой, прочность и сравнительно невысокая цена — с третьей...

Надо сказать, что внешние данные этой немецкой акустики T+A KS 300 производят впечатление: хороший европейский дизайн, дорогие материалы, точнее, материал, высококачественная механическая обработка, плюс гармоничное цветовое решение, словом, все радует глаз. Хочется верить, что и музыкальные способности этих колонок так же нас порадуют. Как уже было сказано, основная особенность этих АС заключается в алюминиевых корпусах в виде прямоугольной трубы, изготовленных методом экструзии. Это довольно перспективная современная технология обработки алюминия. Из того же материала изготовлены верхняя и нижняя панели, а также подиум с коническими опорами. Несъемная сетка, закрывающая всю переднюю стенку, тоже выполнена из металла. Под ней мы можно разглядеть четыре динамика и трубу фазоинвертора. Динамики по конструкции подозрительно напоминают продукцию знаменитой датской компании scan speak, закамуфлированную незначительными косметическими изменениями вроде пяти крепежных точек на фланце твитера, а не четырех, как у оригинала, да еще знаками t+a на видных местах. Что же, даже если это и так, но не афишируется производителем, то за подобное сотрудничество можно смело голосовать, в том числе и рублем. Итак, за воспроизведение низких частот до 200 Гц отвечают две 150 мм головки с диффузорами из целлюлозы, усиленной углеволокном.

ресивер T+A K2. Он может стать ядром стереосистемы с возможностью подключения опционного центрального громкоговорителя и активного сабвуфера. В общем, это не просто стереоресивер, а универсальный источник с DVD-приводом, понимающий такие форматы, как CD, CD R, CD RW, MP3, hybrid SACD CD layer, DVD, DVD R, DVD RW, VCD, S VCD, JPEG Picture CD. Помимо этого возможно проигрывание аудио- и видеоконтента через USB II вплоть до FLAC/WAV 96/24 и подключение к интернету у модификации К2М. Плюс стереотюнер с будильником и гнездом для подключения I Pod. Помимо этого есть цифровые входы: оптический и коаксиальный, а также цифровой выход — только коаксиальный. Еще имеются порт RS 232 для интеграции девайса в умный дом и разъемы фирменных T+A шин управления Е2000 и ELINK. Само собой, есть композитный видеовыход и HDMI, а также обычный компонентный YUV-видеовыход. Имеются и переключатель PAL/NTSC.

За средние — одна, того же калибра из материала greycone, и наконец, 35-мм кольцевой шелковый твитер берется за дело после 2000 гц. Давайте все же вернемся к корпусу. По данным производителя, изнутри он обработан демпфирующим составом и заполнен специальным звукопоглощающим материалом. Вообще-то, успокоить высокодобротный металлический кабинет, тем более правильной прямоугольной формы, это достаточно сложная задача, и решения ее всегда несут в себе определенные компромиссы. Проверим, как справились с этой проблемой инженеры фирмы. При простукивании стенок отклик действительно весьма неявный, глухой и короткий. В прослушивании ас была задействована наша референсная система на компонентах фирмы bryston, а затем я попробовал новейший ресивер t+a k2. Тестируемые колонки оказались очень басовитыми, они любят и умеют держать ритм. В состоянии играть достаточно громко.

Подача информационно подробная и точная. Современная ритмичная музыка прозвучала очень правдоподобно. Так и хочется вспомнить о родине компонентов и сказать что-нибудь о немецком порядке. С нашим усилителем общая тональность и подача оказались несколько мрачноваты, зато с родным братом К2 тональность установилась на оптимальном уровне, плюс разрешение возросло еще больше. Появившуюся легкую крикливость отношу к тому, что техника к нам попала совершенно не гретая, так сказать, с корабля на бал. Такие вещи, как правило, успокаиваются после нескольких сотен часов прогрева. Подводя итог, можно сказать, что наилучшим образом наши алюминиевые красавцы будут себя чувствовать в составе своей фирменной команды от T+A. Особенно уместно появление такой Hi-Tech-техники в современных лаконичных интерьерах в духе минимализма.

Частотная характеристика колонки достаточно неровная. Существует значительный подъем в зоне действия басовых динамиков, что, видимо, и приводит к излишне массивному звучанию в этой области. В среднечастотном диапазоне все очень неплохо, неравномерность незначительна. На высоких частотах похуже: появляются серьезные провалы и взлеты АЧХ.

С дисперсией твитера также есть определенные проблемы. Картина серьезно меняется под разными углами. Кривая импеданса неидеальна, судя по всему, две НЧ-головки в сумме имеют несколько больший импеданс нежели СЧ и ВЧ-звено. Это также может объяснять подъем отдачи колонки в басовой области. График искажений подтверждает слуховые ощущения, они весьма незначительны.