Klipsch — одна из cтарейших американских фирм — производителей колонок. Благодаря сочетанию классических решений и передовых технологий она до сих пор остается мировым лидером в отрасли.

Достоинства

- Масштабное, цельное звучание

- Отличное соотношение качество/цена

Недостатки

- Некоторая крикливость в голосовом диапазоне

- Нехватка контроля в басу

ВЧ-рупор имеет довольно необычную форму, призванную оптимизировать излучение алюминиевого твитера.

Серия «Icon V», представленная на наших страницах колонками Klipsch VF-35, появилась на свет в конце 2008 года благодаря внимательному изучению компанией Klipsch отзывов из магазина Best Buy. Выяснилось, что покупатели желают получить выдающийся, качественный звук и при этом иметь дизайнерские решения lifestyle. Klipsch попыталась удовлетворить эту потребность, выпустив в свет серию «Icon V».

Впрочем, вряд ли чуть более узкие, но такие же стандартно-прямоугольные корпуса колонок этой серии можно отнести к категории lifestyle. К особенностям дизайна можно лишь отнести тонкую верхнюю крышку, отделанную натуральным черным деревом, и защитную сетку, разделенную на две части, — одна, маленькая, для твитера, и вторая, большая и не снимающаяся, для СЧ/НЧ-динамиков. Сетка выполнена на пластиковой основе. Съемная ее часть крепится на магнитах, поэтому она довольно легко снимается, но не болтается.

Клеммная колодка совершенно обычная, для двухпроводного подключения. То есть вполне соответствует общему бюджету колонок.

Кроме верхней крышки и передней пластиковой панели, остальные стенки корпуса АС отделаны черной пленкой. Как и в других сериях «Icon», колонки оснащены рупорным твитером XT Tractix Horn. Форма этого рупора подобрана так, чтобы сделать звучание более точным, чистым и широко направленным. Твитер имеет алюминиевую мембрану. За низкие и средние частоты отвечают сразу три 133-мм динамика. Их диффузоры выполнены из очень легкого волоконного композита и подвешены на подвесе из вспененного полимера. Порт фазоинвертора выведен тут же — под динамиками на передней стенке. Предусмотрены две пары клемм для подключения типа bi-wiring. Корпус оснащен четырьмя пластиковыми опорами с регулируемыми ножками. Опоры расставлены достаточно широко, чтобы корпус стоял устойчивее. Колонки прозвучали весьма динамично, открыто и выпукло. Тональность чуть светлая, тембры немного упрощены. Формальное разрешение при этом довольно высокое, сцена широкая, но неглубокая. Безусловным плюсом этой конструкции можно смело назвать примененную рупорную пищалку. Она задает определенный жизнерадостный тон звуку всей колонки. Сшиты полосы при этом весьма неплохо, правда, за ВЧ-рупором басовикам угнаться бывает нелегко. При этом бас неплох и весьма быстр. Но глубина его, прямо скажем, не чемпионская. Все это накладывает определенные жанровые предпочтения. Грустить АС совершенно не хочется. Я бы однозначно рекомендовал эту акустику для динамичных и ярких современных направлений. Думаю, что и домашний кинотеатр получится потрясающий.

Как и у многих рупорных систем, поведение этой модели довольно своеобразное. Неравномерность АЧХ очень низкая, за исключением хорошо заметного провала в районе 1,5 кГц. Эта область близка к частоте настройки кроссовера и серьезное влияние могут оказывать как динамики, так и твитер. Повторенные измерения на расстояниях 2 и 3 метра дали более гладкую АЧХ — провал уменьшился по амплитуде в два раза. В целом же, соблюдается вполне ровный частотный баланс. При отклонении от звуковой оси колонки чувствительность на высоких частотах заметно падает. Заявленная широкая направленность оказалась не очень-то и широкой, но довольно равномерной. Нижняя частотная граница не особо выдающаяся: всего 48 Гц. Для напольника это скромный результат. Куда привлекательнее выглядит график КНИ. Он будто бы слился в одну линию, очень близко подбирающуюся к нулевой отметке. Начиная от 50 Гц, уровень искажений опускается ниже 1% и остается очень низким на протяжении всей рабочей частотной области. Импеданс меняется в разумных пределах, оставаясь очень стабильным на средних частотах.

Текст: Александр Князев, Николай Баландин