Тест напольников Wharfedale EVO 4.4: любят ток, вокал и свинг

ТEКСТ: Комментарии (43)
76.81 дБ
Тест напольников Wharfedale EVO 4.4: любят ток, вокал и свинг

Новая серия акустики Wharfedale EVO4 состоит из семи разнокалиберных моделей, которые могут использоваться как в домашнем кинотеатре, так и в стереосистемах. Побывавшие на тесте напольные колонки наиболее органичны во второй роли.

В фирменной иерархии новая «Эволюция» занимает особое положение, которое я бы охарактеризовал как «бюджетный топ», причем второе слово здесь главнее. К тому же, тут немало намеков на родство с флагманской линейкой Elysian — и внешних, и конструктивных — что подчеркивает и сам производитель.

Напольники EVO 4.4 занимают старшую позицию в своей линейке. Также в ней есть напольная модификация с индексом 4.3 — поменьше размером и «полегче» звучанием, а еще две полочные версии, пара центральных громкоговорителей и колонка окружающего звучания.

Начнем с того, что выглядят напольники солидно и благородно — в реальности, кстати, гораздо эффектнее, чем на фотографиях. В данном случае фраза «отделка под орех» неуместна — никаких «под», это и есть натуральный ореховый шпон, причем весьма приятный на ощупь. Также предлагаются черный и белый варианты, но мне они показались строгими и не столь «уютными» для глаз.

В дизайне корпуса преобладают плавные округлые линии. Изогнутые боковые стенки переходят в зауженную заднюю панель, отчего сверху колонка отчасти напоминает усеченную каплю. И визуально это выгодно отличает EVO4 от минималистичных параллелепипедов, которые нередко встречаются в данной ценовой категории.

Отделка натуральным ореховым шпоном придает колонкам солидности, особенно без защитных грилей

Задняя стенка прямая и гладкая как спина английской гувернантки, лишь внизу ненавязчиво расположены две пары клемм bi-wiring подключения. Фазоинвертора «я не вижу, а он есть», как говорилось в известном фильме. Здесь мы имеем дело со знакомой фирменной конструкцией SLPP (Slot Loaded Profiled Port).

Раструб такой системы направлен вниз, но акустические волны устремляются не прямо в пол, а в чуть отстоящую от корпуса нижнюю плиту и выходят в боковые щелевые порты. Это позволяет избавиться от посторонних призвуков и увеличить скорость отклика на низах.

Прозрачная политика

С топовой линейкой Elysian рассматриваемую серию EVO4 роднят твиттеры, низкочастотные излучатели и упомянутый фазоинвертор SLPP — эти компоненты, по словам производителя, «взращены» из дорогих и престижных конструкторских решений.

AMT-твиттер делает звучание на высоких частотах воздушнее и детальнее

В действительности, сами по себе эти технологии уже не новы и хорошо знакомы в мире акустики, вопрос лишь в качестве материалов и точности исполнения. Ленточный твиттер (30 х 60 мм) — это AMT (Air Motion Transformer) конструкция, известная также как излучатель Оскара Хейла. Напомним, что он представляет собой гофрированную мембрану с токопроводящими элементами, которые, притягиваясь друг к другу, создают акустические колебания.

Еще один схожий с Elysian элемент — это низкочастотные излучатели из плетеных арамидных (они же кевларовые) волокон с длинноходными резиновыми подвесами. Любопытно наблюдать, как на сильных ударах двойные 165-мм диффузоры словно выстреливают вам навстречу, а конические «пули» в центре только усиливают визуальный эффект.

Тканевый купольный СЧ-излучатель покрыт специальным антирезонансным составом

Среднечастотник здесь достаточно необычный для напольного форм-фактора — 50-мм мягкий тканевый купольный излучатель, который знаком нам и по предыдущим сериям EVO. Он покрыт антирезонансным демпфирующим составом, позади динамика расположена особая камера, которая гасит паразитные колебания и повышает детальность звучания.

По замыслу производителя, все упомянутые технические решения призваны в сумме давать чистый и прозрачный звук без явного окраса. Два относительно крупных низкочастотника при этом не должны просто излучать массивные басы, а напротив, позволяют сосредоточиться на скорости, точности и передаче конкретных инструментов.

Кстати, такой демонстративный отход от басхэдной подачи я все чаще наблюдаю у производителей акустики и наушников. И это, представьте, происходит в эпоху рэпа и цифровых звуков. Видимо, компании почувствовали нарастающий внутренний протест у истинных меломанов и постарались разграничить натуральное и коммерческое «басовое» звучание.

Источником сигнала на прослушивании стал музыкальный сервер Naim Uniti Core. Он может хранить до 8 Тб музыки в распространенных форматах, а также конвертировать информацию с СD-дисков.

Универсальный проигрыватель Quad Artera Solus Play со встроенным усилителем отлично работает со многими акустическими системами, но EVO 4.4 потребовали большего...

Изначально мы планировали возложить дальнейшую обработку сигнала на новый универсальный аппарат Quad Artera Solus Play, который объединяет в себе сетевой и CD-проигрыватели, ЦАП, предусилитель и усилитель мощности, выдающий по 75 Вт на канал при 8 Ом. Однако в процессе тестирования пришлось внести коррективы…

Поставить к стенке

Комната для прослушивания имела сложную для акустики квадратную форму, а мы еще нарочно усугубили ситуацию, поставив колонки ближе к середине и не забыв построить идеальный слушательский «треугольник». На недавнем тесте другой системы это расположение отлично себя оправдало, попробуем повторить результат.

Быстрые и четкие басы, говорите?… Тогда давайте начнем с «Thunderstruck» AC/DC. Такое ощущение, что у Криса Слэйда отобрали ударную установку и вручили пионерский барабан. Похожая ситуация и с различными композициями Judas Priest. А посему вернемся к классическому расположению колонок у стены.

Два низкочастотных диффузора изготовлены из плетеной арамидной ткани и снабжены длинноходными подвесами

Вот теперь чувствуются и удар, и драйв при четкой проработке средних частот, особенно вокала. Кажется, что Брайан Джонсон вырвался из жесткого массивного корпуса и пронзительно кричит тебе прямо в лицо. Пусть англичане сами указали, что из-за специфичного расположения фазоинвертора колонки не особо чувствительны к «фактору стены», однако и акустику комнаты никто не отменял. Так что первый вывод — EVO 4.4 требуют вдумчивой расстановки в конкретном помещении.

Но меня не покидает чувство, что колонки способны на большее. А в комнате как рояль в кустах обнаружилась пара моноблочных усилителей Quad Elite QMP, которые вместе стоят в два с лишним раза больше колонок, зато и выдают по 260 Вт на канал.

Вот сейчас обещанные отчетливость и скорость на низах ощущаются в должной мере. Скоростная бас-бочка и быстрые гитары в композиции «The Fire Still Burns» DragonForce выпуклы, натуральны, не давят массой, а подкупают детальностью и собранностью. Это же можно сказать и о вещах потяжелее, вроде «For Whom The Bell Tolls» от Metallica.

И теперь второй вывод — колонки «любят ток», как говорят меломаны. Так что не поленитесь подобрать соответствующий усилитель, сообразно запросам акустики и ценовому соответствию. Вот и наш Quad Artera Solus Play в другом сетапе вел себя безукоризненно, но сейчас вынужден ограничиться конвертацией сигнала и функцией предусилителя, передав усиление компонентам помощнее.

Однако не спешите вешать на EVO 4.4 ярлык «металлических» колонок. Они просто хорошо и добросовестно отыгрывают тяжелые жанры, но при этом несколько отстраненно, без огонька. Лично мне здесь не хватило ноток злости и агрессивности. Впрочем, это уже вопрос вкуса, может у вас сложится иное впечатление.

Зато хорошо записанный мелодичный рок, к которому я, в том числе, отношу Dire Straits, льется как бальзам на уши — звук чистый, прозрачный и сбалансированный. Не менее эффектно воспроизводится акустический прогрессив-рок. Однако и здесь найдется специфическое «но». Эта подача довольно нейтральная и бесстрастная, без явной красивости, которая свойствена, к примеру, неким «хорошим скандинавским колонкам».

Внизу гладкой задней панели расположены клеммы для bi-wiring подключения

Очень выигрышно EVO 4.4 подают джаз и свинг. В джазовом стандарте «Take Five» Dave Brubeck Quartet мне наконец удалось услышать обещанный производителем эффект, когда ты слушаешь не аппаратуру, а непосредственно инструменты.

Отлично согласованный дуэт купольного среднечастотника и ленточного твиттера позволяет рекомендовать колонки для композиций, где основной упор делается на вокал, как скажем, прозвучавшие на тесте госпел-группа The Fairfield Four или канадская джазовая певица и пианистка Diana Krall.

Большие симфонические произведения EVO 4.4 рисуют объемно и масштабно, а порой и с изюминкой. В Auf der Jagd, Polka Schnell (полька «На охоте») Иоганна Штрауса-младшего партитура включает настоящие пистолетные выстрелы, которые неожиданно прозвучали столь натурально, что захотелось нырнуть в укрытие и поправить несуществующую каску. А описанное выше «стреляющее» движение низкочастотников только добавило впечатлений.

Раз компания заявила о родственных технологиях у EVO 4.4 и дорогой серии Elysian, то накануне я не удержался от прослушивания той действительно незаурядной флагманской линейки. Надо признать, что рассматривать тестируемые напольники как «Elysian для экономных» не получится — слишком велик маркетинговый, конструктивный и ценовой разрыв.

Однако есть и общие черты. Это, прежде всего, подход к звуку, где упор сделан на точное воспроизведение низких частот и ровное натуральное звучание с минимумом окраса. Только флагманы делают это на два порядка лучше. Но и EVO словно пытаются перерасти свою ценовую категорию качеством изготовления, солидным дизайном и сбалансированной подачей.

Вывод

Напольные колонки EVO 4.4 могут стать интересным вариантом для ценителей ровной честной подачи без уклона в сухую аналитичность. Акустика демонстрирует универсальный характер и способна справиться с большинством музыкальных жанров от метала до классики. Однако перед покупкой рекомендуем тщательно прослушать колонки в схожих с вашими условиях использования — как говорится, «некоторые любят покрасивее».

Достоинства: нейтральное неприукрашенное звучание, аккуратная обработка низких частот. Отличный дизайн и высокое качество изготовления.

Недостатки: честный характер порой нравится не всем. Требуют тщательного подбора усилителя и вдумчивой расстановки в помещении.

Официальный сайт: Wharfedale EVO 4.4

Цена: 123 739 рублей

Паспортные данные

Тип: напольные, трехполосные

Акустическое оформление: фазоинвертор SLPP

Частотный диапазон: 38 – 22 000 Гц (+/- 6 дБ)

Максимальное звуковое давление: 107 дБ

Частота кроссовера: 1400 Гц, 4700 Гц

Динамики: ВЧ – ленточный 30 х 60 мм, СЧ – 50-мм тканевый купол с демпфирующим покрытием, НЧ – 2 x 165-мм арамидное плетение

Чувствительность: 89 дБ

Сопротивление: 8 Ом

Размеры (ВхШхГ): 1060 х 250 х 350 мм

Вес: 25,6 кг (каждая)

ТЕГИ:#Wharfedale
76.81 дБ +

Комментарии

#

Да, в топку эти напольники... А вот Quad Artera Solus Play хорош))

- 36.99 дБ +
#
нейтральное неприукрашенное звучание, аккуратная обработка низких частот. Отличный дизайн и высокое качество изготовления.

Скорее всё же стерильно немузыкальное звучание. И да, НЧ перестали напоминать манную кашу, прошу прощения:)) - поридж:)) А вот с дизигном у них всегда порядок был:))

- 57.78 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Получается что звучание должно быть приукрашенным? Именно таково звучание акустики Мишн которую вы иногда рекомендуете?

- 50 дБ +
#

Интересно, насколько сильно звучание отличается от старых линеек Evo и Evo-2. Там без ленточного твиттера обходились, обычный купольник.



- 50 дБ +

Стало поярче наверху, добавилась разборчивость. А так всё по старому:))

- 50 дБ +
#
Требуют тщательного подбора усилителя и вдумчивой расстановки в помещении.

В этом то и проблема этой фирмы.

- 50 дБ +
#

По басу от Evo 4.4 действительно ожидаешь большего, но сдаются они достаточно рано. В этом можно разглядеть как "намеренный уход от баса", так и кинотеатральную направленность линейки Evo - подразумевается, что в системе будет саб.

Elysian в этом плане ушли далеко вперёд, как в цене, так и в части нч.

- 53.01 дБ +

Поставьте их правильно - и будете вознаграждены

- 59.03 дБ +
#

Уорфы намекают что за бас нужно платить! Хотите ещё и бас? Тогда доплатите до Elysian))) Как же тогда звучат меньшие Эво если самые большие чтобы заставить играть бас нужно 2 моноблока по 110т.р.?!))) Но как выглядят...ммм...

- 56.02 дБ +
#

Хоть и хают варфы,считаю не справедливо, за свои деньги качество отличное,сто тысяч это с учётом нынешнего курса$,много ли производителей могут похвастать отделкой натуральный шпон,ленточным твитером.Отрабатывают каждый вложенный рубль.


- 62.55 дБ +
⇡ в ответ @milkman #

Шпон не стоит 100к рублев.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @TY-214 #
Шпон не стоит 100к рублев.

Лента и купол достойны похвалы. Редко кто сейчас такое делает. Молодцы!

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @TY-214 #

Dynavoice Definition DF-8 стоят 85 000, а тут 123 000, итого шпон стоит 38 000))))

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @milkman #

Вы считаете наличие ленты каким-то высшим знаком? А ведь они стоят не очень дорого, особенно по сравнению с хорошим куполом:))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Я считаю. По таким параметрам как АЧХ, ФЧХ, импеданс, затухание, диапазон, направленность лента кроет купольники как бык овцу. Ее доступность обусловлена только китайскими технологиями в области сверхмощных магнитов, которые появились сравнительно недавно. Лента в комбинации с купольным ВЧ-СЧ динамиком даёт очень естественный звук по сравнению с которым олдскульные динамики ВЧ-купол СЧ-конус это очень окрашенный раздроблённый звук.

«Мир изменился...»(С)

- 62.04 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

К сожалению производители топовой акустики не прислушиваются к вашему "я считаю":)) А те параметры, что вы перечислили...верьте конечно победным реляциям, но у меня есть с чем сравнивать:)) Измерения из БЭК. И не просите, не поделюсь:)) У вас самого камера бод боком.

"Мир изменился, только люди всё те же...и мозги в их головах..." (С)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

бла-бла-бла...)))))))))))))) [сто тыщ нервных смайликов]

В проф сегменте купольники только у конченых лузеров. В хаенде у хитрожопов, которые впаривают окрашенный дребезжащий Свой ЗвукЪ.

ЗЫ мой вам совет, продавайте неглядя за сколько купят этот хлам

ЗЫЫ ещё лет десять назад оставалось на ленточку только смотреть и цокать мол это неразумная роскошь для свихнувшихся миллионеров... сегодня я не вижу ни одного за чтобы украсить гостиную купольным анохронизмом

ЗЫЫЫ ниша купольника сегодня — концертные матюгальники, это да , моща у них непревзойденная (хотя ленточник в легкую выдаст убойные для квартиры110дб но увы на том и остановится)

- 59.03 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

Понятно:)) Нервный срыв:)) Попейте пустырничку, а то ваш фирменный ироничный сарказм уже напоминает истерику:))

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Приветствую!

Игорь Анатольевич, наверное, Вы забыли про PIEGA, а у этого бренда даже в топовых АС ленту ставят не только на ВЧ, но еще и на СЧ и звучат они отлично!

Я уже не говорю о немецкой акустике ELAC, где ставят ближайшего "родственника" ленты-излучатель Хейла, ну и конечно нельзя не отметить DALI и многие другие бренды, где лента и излучатель Хейла с успехом используются в ВЧ звеньях колонок.

А про новые Варфедейл хочу сказать, что акустика в новой сери получилась очень достойная! И, кстати, даже при наличие ленты по верхам она весьма комфортная, к тому же мне наривится их идея использовать купол на СЧ, то же неплохо по саунду... Получились красивые колонки с иньересным звуком, которые не можно ставить практически вплотную к стене и с басом "неполадок" не возникает...

- 59.03 дБ +
⇡ в ответ @Alex #

Про Пигу не забывал. Ну назовите десяток ещё:))

- 53.01 дБ +

Про Пигу не забывал. Тёзка, в данном вопросе нахожусь на вашей позиции - мне тоже больше по душе купольные излучатели. По одной причине, купол по форме близок к самому совершенному телу и его излучение сферически симметрично. Да, на излучателе прямоугольной формы дифракционные эффекты выровняют создаваемые волны, но как говорится, осадочек останется. Дьявол скрывается в деталях. Может поэтому, безусловно прекрасные Пиеги и стоят так дорого, что проблема решается непросто.

- 50 дБ +

Скажем ещё, что вся лента излучает плоскую звуковую волну, имеет направленность, и редко когда выходит за честные 18 кГц :))

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Да, даёт эллипс на диаграмме, У купольника ещё раньше диаграмма направленности начинает напоминать странную кляксу. Первые дают четкую сцену в широкой зоне прослушивания, вторые ведут себя загадочно, инструменты и исполнители витают в пространстве не останавливаясь где-то на месте. Но неофитам от аудиофилии это даже кажется забавным

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

Сдаётся мне все ваши рассказы о ПРОФ напоминают статьи из журнала Радио года так 76-го:)) Вы повторяете бред, несомый любителями порассуждать на форумах о том "насколько пластилин полезен для демпфирования налрезанного по диагонали диффузора 4А-28":)))

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #
лента кроет купольники как бык овцу

и я считаю, это слышно, колонки класс!


- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ref #

Вчера как раз был у меня любитель ленты:))) Таки поменял свои убеждения:))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

наверное после прослушивания Allb с титановыми вч!

?)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @milkman #

Согласен! У этого производителя есть как удачные, так и неудачные модели. Многие даже не знают, что с приходом Питера Камю многие линейки были доработаны и продолжали выпускаться очень длительный период. Сам пользуюсь wharfedale jade 3. Хотель купить kef ls 50, но было предложено послушать для сравнения jade 3. Даже и не буду рассказывать с чем домой поехай. Ибо минусов наставят.

- 60 дБ +
#

Не знаю как вам, а мне внешне эти новые "Варфы" очень заходят. Вот реально умеют они сделать так, чтоб глаз радовался. Что касается звука, не слышал, увы, но готов поверить автору теста, что нужен ток. Кевлар видимо такая штука, чтоб звучал хочет кушать :)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

Да это не кевлар виноват:)) Специфика конструкции динамика. Мягкий подвес и жёсткая центрирующая шайба. У БиВ правда ещё жестче.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Так я и не спорю, но отчего то динамики с кевларом делают такими. Возможно, что именно такое решение минимизирует кевларовый окрас? Кто их знает :)

- 50 дБ +
#

Меня и старые эво устраивают.

Именно мелодик хард, нью эдж, свинг, джаз - отрабатываются на ура.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @AFIGLI #

Старые Эво звучали очень хорошо. Но с 2011 серия была доработана. Звучала она чуть светвее.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Maxim86 #

Сейчас у меня играют Варфы Emerald 97 mk4 - старая линейка, была между Diamond и Evo. Подача в целом нравится, подумываю перейти на Evo, но не уверен, что лучше выбрать - первую или вторую серию. Вроде, говорят, что у Evo-2 более крутые пищалки, зато обычные Evo английской сборки, да и подешевле можно найти. Ещё интересно, насколько в принципе Evo могут дать прирост в качестве.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BradoBreey #

Emerald неплохая линейка! Старая эво потемнее звучит, но жирнее. Если у Вас хорошее усиление и источник с высоким звуковым разрешением, то можете еще послушать выше классом серию Jade. Акустика данной серии с высоким звуковым разрешением, детальным, сочным и разборчивым звуком. Очень собранный бас, без постороннего гула и бубнежа.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Maxim86 #

Усилитель Yamaha A-S700. Связка с Варфами, на мой взгляд, удачная. Источник Topping D50, претензий к нему никаких.

"Старая Эво потемнее звучит, но жирнее" - это относительно Эво-2 или Эмеральд? Ещё более тёмная подача мне, пожалуй, не нужна, хотелось бы или что-то похожее, или даже чуть-чуть посветлее.

На Jade посматривал, но в бюджет не укладываются.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BradoBreey #

Эво 2 темнее. Но эво 2 с 2011 иначе звучит, светлее. Jade серия требовательная к усилению. Для яркого тракта они тоже не пойдут. Идеальный вариант для Jade это компоненты от audiolab. Хорошо подходит nad.

- 50 дБ +
#

Слушал эту серию акустики, не плохо звучат)

- 50 дБ +
#

Очень интересные АС, выделяются звучанием среди "массовых популярных" АС типа Dali и BW.

Технические особенности про EMT и купол это все очень интересно, но мыж о звуке тут! Если описать эти АС одним словом то "смачная середина"😁 Вокал, джаз, блюз, классика и тд просто шикарно подаются, куда более детально и интереснее чем "покрасивее" у тех же Dali. Под "красивость «хороших скандинавским колонок»" понимается видимо V образная АЧХ , ну так не все такое любят и красивым считают. Женский вокал на этих EVO куда красивее чем у "хороших скандинавским колонок". Все конечно вкусовщина, обязательно рекомендую ознакомиться😅 А тот тут сверху в комментах уже "обложили" даже не послушав))))))))

Играют ровно и подробно, но не мониторно как многие говорят) За 100тыщ сложно подобрать адекватных конкурентов по уровню проработки деталей ( тут она конечно не топовая, но фору даст многим за цену в 2 раза больше), как и по дизайну и материалам. И в целом по совокупности характеристик очень выгодная покупка!

P.S. эти АС обожают стоят возле стены😉

- 57.78 дБ +
#

Подскажите, а для кино эти колонки как? Выбираю себе акустику для всего, и кино и музыка и игры. Бюджет подходит, выглядят потрясающе. Но в основном про музыку пишут. А вот как с фильмами дело будет обстоять?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @StasM #

Для фильмов нужны немного другие требования, немного все проще, в основном динамический диапазон и высокий лимит по громкости. Для фильмов и игр, если музыка не нужна можно и попроще что нибудь взять. Эти "аудиофильские" колонки будут просто избыточны, но с фильмами и играми они гарантированно справятся. Если, допустим, основная задача домашний энтертеймент, лучше взять колонки за 60 и саб нормальный за 60.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Ref #

Нужны и музыка и фильмы, хотелось бы "универсального солдата". Ну раз вы говорите, что колонки "аудифильские" подойдут и для фильмов и игр, то наверное я не зря на них нацелился.

- 50 дБ +
#

да колонки справятся конечно, я их не слушал, но есть все основания полагать, что они классные, я к тому что надо будет брать саб как ни крути, без саба все равно не то

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.