Тест сабвуфера SVS SB-4000: власть над мощью

ТEКСТ: Комментарии (39)
73.8 дБ
Тест сабвуфера SVS SB-4000: власть над мощью

Продукция американского бренда SVS не страдает от недостатка внимания прессы, сабвуферы особенно. Выпущенная некоторое время назад серия 16-Ultra собрала награды, и создатели бестселлера решили повторить успех. Новая серия 4000 базируется на технологиях 16-Ultra и вполне закономерно получает высокие оценки от профильных изданий как на родине в США, так и в Европе. Кроме прочего, модель SVS SB-4000 успела получить награду EISA как лучший кинотеатральный сабвуфер сезона 2018-2019.

Не просто куб

Большинство сабвуферов сегодня выглядят как куб, чаще всего черного цвета. Сказать, что SVS SB-4000 в этом плане не исключение, было бы неверно, хотя формально он тоже попадает под это описание. Большой корпус, изготовленный из МДФ средней плотности, имеет округлые боковые грани и предлагается в двух вариантах отделки: черный дуб или черный рояльный лак. Оба достаточно хороши, чтобы не хотелось прятать сабвуфер подальше за диван. Скорее, наоборот, хочется поставить его на видное место.

Передняя верхняя грань имеет вырез, на котором располагаются дисплей и кнопки управления. Аналогичный по форме вырез имеет металлический перфорированный гриль сложной формы. Он съемный, но при этом крепится к корпусу максимально надежно. Конические резиновые ножки предназначены для виброразвязки, но даже они воспринимаются как часть дизайнерской концепции. И внешний вид, и высокое качество сборки сабвуфера недвусмысленно намекают на высокий статус модели, а также на то, что его создатели не лишены фантазии и чувства стиля.

Запас мощности

При знакомстве с технической стороной вопроса хочется задать сабвуферу SVS SB-4000 один вопрос: «Кто ты, чудовище?!» А все потому, что за двухслойным 13,5 дюймовым стекловолоконно-целлюлозным диффузором, обрамленным резиновым подвесом, прячется настоящий монстр. Звуковая катушка имеет диаметр 3 дюйма и 8 слоев намотки плоским алюминиевым проводом. Такой подход позволяет минимизировать искажения и электрические потери, возникающие внутри катушки, и при этом дает возможность динамику выдерживать киловатты мощности.

Динамик имеет воистину чудовищные размеры

Магнитная система общим весом более 17 кг включает: два кольцевых ферритовых магнита, вентилируемый керн увеличенного размера (изготовлен из низкоуглеродистой стали) и медное кольцо, выравнивающее индукцию. Собран динамик в литой алюминиевой корзине, прочной, но никак не препятствующей свободному ходу воздуха. Максимальный рабочий ход динамика составляет 76,2 мм, и это при том, что резиновый подвес и центрирующая шайба имеют высокую степень упругости — надавив на диффузор, его едва удается сместить на сантиметр.

Для управления таким монстром требуется усилитель с незаурядными талантами, и инженеры SVS установили именно такой. Он работает в классе D и обеспечивает 1200 Вт мощности, измеренной по стандарту RMS, а на пике — до 4000 Вт. Выходные каскады построены на дискретных элементах, а ради высоких динамических характеристик применен импульсный блок питания с пониженным уровнем помех. Решение вполне разумное, ведь трансформатор, способный обеспечить единовременный выброс такого количества энергии, имел бы чудовищные размеры, к тому же импульсное питание в силу технических особенностей куда лучше приспособлено для подобного рода задач.

Импульсный блок питания и усилитель класса D — единственно верный выбор

Удержать столь мощный аппарат на месте можно только одним способом — обеспечив большую массу, а она у SVS SB-4000 есть. Весит этот сабвуфер без малого 50 кг и просто сдвинуть с места его весьма проблематично.

Инновации и управление

Конструкция SVS SB-4000 сама по себе производит впечатление, но куда интереснее то, как реализовано управление. Сабвуфер имеет низкоуровневые балансные и небалансные входы, сигнал с которых поступает на цифровой процессор производства Analog Devices с тактовой частотой 50 МГц, который производит двойную обработку сигнала с глубиной 56 бит. Это позволяет добиться не только высокой точности в преобразовании сигнала, но и существенно расширяет доступный набор настроек, выходя за пределы привычных трех параметров.

В дополнение к регулировкам фазы, громкости и частоты среза в сабвуфере реализован параметрический эквалайзер, позволяющий понизить или повысить отдачу на любой частоте, сделав пик или провал нужной ширины. Отдельно производится компенсация комнатных резонансов. Для них можно подобрать только частоту и интенсивность подавления резонанса.

Любителям управлять сабвуфером без пульта не придется заходить с тыла

Но даже эти крайне полезные функции меркнут на фоне того, насколько блистательно реализовано управление сабвуфером. Чтобы прочувствовать всю полноту инженерного гения SVS, давайте вспомним, как мы обычно настраиваем сабвуфер. Сначала в помещении выбирается точка, где (чисто теоретически) сабвуфер должен работать нормально. После чего пользователь в позе заядлого огородника, нависающего над любимой грядкой, пытается дотянуться до органов управления сабвуфера, параллельно соображая, насколько звук, который он слышит (поблизости от излучателя), сопоставим с тем, что получается в точке прослушивания.

Приняв вертикальное положение и вернувшись в кресло, пользователь осознает всю тщетность бытия и вспоминает о технологии настройки «от противного», когда сабвуфер «усаживают» в кресло на место слушателя, а инсталлятор начинает бродить по комнате в поисках точки, в которой бас слышно наилучшим образом. После чего сабвуфер отправляется в эту волшебную точку, а пользователь вновь припадает к ручкам настройки в надежде поймать ту заветную конфигурацию, когда все будет слышно и ничего не будет гудеть.

У SVS SB-4000 есть только низкоуровневые входы и выходы

В сабвуфере SVS SB-4000 реализованы три способа управления, способные свести на нет все вышеупомянутые страдания. Первое, что сразу бросается в глаза, — кнопки располагаются на передней верхней грани корпуса. В сочетании с дисплеем они уже позволяют спокойно настраивать сабвуфер, не принимая экзотические позы из национальной огородной йоги. Второй инструмент настройки — пульт ДУ, который дублирует вышеупомянутые кнопки и при наличии острого зрения позволяет настраивать сабвуфер, сидя в точке прослушивания.

Ну а третий способ — это как раз то, что доктор прописал абсолютно всем, будь вы инсталлятор с опытом или начинающий пользователь. Мобильное приложение SVS, подключаемое к сабвуферу по Bluetooth, позволяет производить абсолютно все настройки, используя простой и наглядный интерфейс. Особенно хочу отметить тот факт, что приложение заработало сразу после установки. Стоило просто нажать в интерфейсе на название сабвуфера — и можно было приступать к установке. Никакого тебе подключения к Wi-Fi, никаких вращающихся по три минуты кружочков с надписью «Подождите, производится подключение». Просто берешь и настраиваешь. Каждое последующее обращение к приложению также происходило мгновенно, без подтормаживаний в момент подключения гаджета к сабвуферу.

Благодаря DSP сабвуфер можно настроить максимально точно

По архитектуре меню приложения простое и наглядное, что особенно важно, когда речь идет о настройках эквалайзера. Настройки можно сохранить в три пресета, переключая их в зависимости от типа воспроизводимого контента и настроения. И если настраивать сабвуфер однозначно удобно с помощью смартфона или планшета, переключать пресеты проще с помощью пульта ДУ или запрограммировав эти три команды в универсальный пульт.

Развивая эту тему, можно пофантазировать о том, что сабвуферу не помешали бы интерфейсы управления, которые автоматически переключали бы настройки одновременно с переключением режима работы проектора или при переходе от кино к прослушиванию музыки. Однако это в принципе реализуемо уже сейчас, с помощью ИК-эмиттера. Грубовато, но работать будет.

Версии звука

Учитывая наличие параметрического эквалайзера и функции рум-коррекции, говорить о выраженном характере звучания сабвуфера не приходится. Если слышите, что в звуке подчеркивание определенной ноты, или, наоборот, ощущаете недостаток баса — вооружайтесь шумомером и тестовыми сигналами, берите в руки смартфон и настраивайте звук. Если баса мало на каком-то конкретном участке — тот же рецепт. Однако ничто не мешает оценить динамические качества савбуфера и степень точности его работы.

Под прочным слоем стекловолокна скрывается надежная целлюлозная основа

В ситуациях, когда злоупотребление количеством баса в настройках отсутствует, а комнатные резонансы побеждены, сабвуфер SVS SB-4000 начисто лишен тенденции гудеть, затягивать или смазывать ноты. Даже если речь идет о рокочущем звучании нижнего баса, вы услышите каждый удар, каждый стук перекатывающихся валунов, удары падающих плит, или что там у вас в этот момент происходит на экране. Звучание в целом фокусированное, четкое и в нужные моменты пугающе быстрое. Выстрелы и взрывы отрабатываются на отлично, так что после пары эпизодов уже начинаешь готовиться заранее, понимая, что сейчас произойдет.

Условия прослушивания (равно как и отсутствие какого-либо желания повредить собственный слух) не позволили выкрутить громкость до того уровня, чтобы сабуфер ушел в искажения или показал хотя бы две трети рабочего хода. Хотя конкурентов сравнимых габаритов доводить до предела мне приходилось не раз. Для своих габаритов SVS SB-4000 демонстрирует удивительную производительность, а его запас мощности кажется безграничным.

Выводы

SVS SB-4000 хорош уже только тем, насколько четко и динамично он звучит, а также тем, насколько велик его запас неискаженной мощности. С такими талантами он уже имеет право претендовать на звание «короля домашнего кинотеатра». Дизайн и добротность изготовления также заслуживают похвалы. Никакой грубости и нарочитого удешевления конструкции производитель себе не позволил.

Тонкий металлический гриль не звенит и держится очень крепко

Но самый убийственный аргумент в пользу этой модели — это, конечно же, управление. Оно исключительно функционально и позволяет полностью менять звучание согласно собственным предпочтениям или ради соответствия эталону. При этом разнообразие способов управления приятно радует. Приложение будет исключительно удобно при настройке, а при повседневном использовании удобнее будет пульт ДУ, либо ИК передатчик, интегрирующий его в систему автоматизации.

Достоинства: качественный звук, высокая пиковая мощность, гибкость настройки, большое количество способов управления

Недостатки: нет высокоуровневых входов

Официальный сайт: SVS SB-4000

Цена: 224 990 рублей

Паспортные данные

Акустическое оформление: закрытое

Динамик: 13,5 дюймов, длинноходный

Диапазон частот: 19-310 Гц +/- 3дБ

Усилитель: 1200 Вт RMS, 4000 Вт пиковая

Регулировки: DSP громкость, фаза, частота среза, параметрический эквалайзер, компенсация комнатных резонансов

Входы: низкоуровневый стерео XLR и RCA

Выходы: низкоуровневый стерео XLR и RCA

Габариты: 465х453х530 мм

Масса: 46,4 кг

ТЕГИ:#SVS
73.8 дБ +

Комментарии

#

Максим, а как он в музыке? !! Почему бы Вам не протестить "цилиндр" PC-4000 ?? Он занимает меньше места, да и дизайн поинтереснее (коробки надоели). Есть тест на avforums, а так я очень уважаю этот брэнд..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #

Без высокоуровневых входов нет смысла в музыке использовать. Жаль, что высокоуровневых нет и в 4000 модели. А как киношный - 4000 очень крутой, тем более, что фазоинверторный. Особенно удобно пару таких поставить.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @cucumba #

Открыли мне истину,но у меня саб не умеет такого делать,я играл лично на контробасе и примерно представляю,какой должен быть звук.. Меня устраивает,даже без всяких высокоуровневых входов., Да,совсем забыл,но играл на всяких бас-гитарах7,а теперь меня учат.,,

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #

Хм, вроде написал по делу, держу себя в руках, а вы ёрничаете. И я не учил никого, а писал свои впечатления . И я тоже очень уважаю бренд SVS. Ну ок, раз хотите диалог в таком ключе вести.... Я рад за вас как за признанного в мировом сообществе мультиинструменталиста. Вы не забывайте в каждом посте писать на чём вы играли. А то народ всё никак запомнить не может ))) По моему опыту гораздо проще согласовать колонки с высокоуровневым входом, чем танцы с бубном вокруг низкоуровневых. Согласовать колонки SVS и какой нибудь BW ASW даже 8 серий - ещё то развлечение, хотя, как ни странно PV1D был с высоким уровнем, только с очень странным телефонным разъёмом ). С Velodyne и MJ всё гораздо проще было. P.S. Раз уж выбрали нормальный тон общения, давайте его придерживаться.

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @cucumba #
По моему опыту гораздо проще согласовать колонки с высокоуровневым входом, чем танцы с бубном вокруг низкоуровневых. Согласовать колонки SVS и какой нибудь BW ASW даже 8 серий - ещё то развлечение, хотя, как ни странно PV1D был с высоким уровнем, только с очень странным телефонным разъёмом ). С Velodyne и MJ всё гораздо проще было

Возможно, дело не во входах? Я встречал несколько сетований на то, что сабы SVS (закрытые) хуже интегрируются с колонками, чем сабы других производителей (более музыкальные, видимо).

- 50 дБ +
⇡ в ответ @cucumba #

"Без высокоуровневых входов нет смысла в музыке ииспользовать" - на чем основан такой однозначный вывод?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @IvanTerekhov #

Я написал выше. Ок, перефразирую, перегнул я палку. При прочих равных, в частности цене/характеристиках для музыки лучше использовать сабы с ВВ.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #

В музыке хорош. Тихонько его правда не послушаешь, динамик тугой, его надо расшевелить. На громкости средней и выше - отлично.

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @naumov #

Спасибо за подробности! Жаль в самой статье нет этих важных деталей - об этом я писал ниже.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @artemf #

Сабов для музыки совсем мало. Rel (не все конечно), верхний Velodyne, ну может там еще старшие Triad туда-сюда, Wilson Benesch (только со своей же акустикой), ну и по большому счету все.

- 50 дБ +
#

Не указано, в помещении какого объема происходило тестирование? Без этого сложно интерпретировать описание его мощности.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @artemf #

Этот монстр прокачает любое,я просто проверял другие серии и сравнивал со своим "бздюшкой" от МА,там всего 12" и усилитель 500вт. А помещение у меня подиум,6×6м. При высоте потолка =5 м . Есть расширение до 14м в одну сторону,просто не берусь сказать какой объем может быть., Он огромный..

- 53.01 дБ +
#

Не понял, он правда фазоинверторный?

Насчет стекловолокна на фасаде драйвера поправлю:

вот конструкционная стеклоткань из стекловолокна,

сама по себе она ткань, тряпочка.

А на драйвере эта ткань пропитана смолой и все отверждено в композит и следует назвать это только стеклопластиком. Иначе, например, асфальт, как тоже композитный материал, можно было бы называть и "гравием" и "битумом" и "гудроном".


- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @NoamZahid #

SB-4000 закрытый, cucumba выше говорит про фазоинвенторный PC-4000, я полагаю.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @artemf #

Да, всё правильно. А фазоинверторные я вообще не понимаю как с музыкой использовать. Там такой шлейф послезвучий, что ппц.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @cucumba #

"фазоинверторные я вообще не понимаю как с музыкой использовать. Там такой шлейф послезвучий, что ппц." - так себя ведет неравильно расчитаный и оформленный фазоинвертор.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @IvanTerekhov #

Ну тогда у SVS PB-4000 неправильно расчитанный и оформленный фазоинвертор, во что уж точно не верится. Я пишу про особенности звучания фи сабов и закрытых. Если что, басовые ловушки стоят.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @cucumba #

А как PB-4000 был в кино?

- 50 дБ +
#

Странно, статья называется "тест", но нет ни одного измерения, "обзором" тоже сложно назвать - в статье не указано ни одного недостатка (кроме отметки про входы в самом конце). К сожалению, очень похоже на распространенный нынче жанр "дистрибьютор дал технику для тестирования, т.к. ему нужен промоушен, а мы не будем писать ничего плохого, так как иначе потом техники не дадут".

- 59.03 дБ +
⇡ в ответ @artemf #

+. Infomercial.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @artemf #

Имеющиеся недостатки указаны. Других нет. Прикажете придумывать?

- 60 дБ +
⇡ в ответ @naumov #

Ну так можно было бы написать одну строчку в статье, мол первый в мире саб без недостатков с т.з. качества звучания. Серьёзное достижение, чтобы не упомянуть о нем!

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @artemf #

Компоненты без формальных недостатков все равно звучат не одинаково. Если недостатков не обнаруживается это не дает возможности обойтись без подробного описания характера и всех остальных свойств.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @naumov #

Конечно. Без наброса субстанции не тот эффект.

- 50 дБ +
#

"модель SVS SB-4000 успела получить награду EISA как лучший кинотеатральный сабвуфер сезона 2018-2019"


Вот же написано тут все. Кинотеатральный. Какой же это недостаток-отсутствие высокого входа? Для LFE он не нужен. Кому он нужен и кто хочет с музыкой разобраться непременно через такой вход-ну придется поискать другой, более универсальный аппарат.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @SergeyK #

Ну вообще сама SVS считает скорее серии PB/PC кинотеатральными (они прямо об этом заявляют), а закрытые SB они больше рекомендуют, если в приоритете музыка.

- 50 дБ +
#

Почему-то удаляют тут все мои посты,где я даю ссылки.. Да,я мульти-музыкант и не вижу,что мне стесняться.. Тут бы кое-кому научится.. Играл на разных инструментах на похоронах,ресторанах,в цирке и даже в церкви на органе.. Для начала научитесь господин Какумба.. Мне 20 декабря стукнет уже 67 лет и я точно уже в этот день не напишу,, А то так категорично,без высокоуровневых входов наступит ... Живу уже много лет в ДК без них.. А вот в стерео, где активные мониторы есть балансный входы и выходы на XLR, На сабвуфере-это Fostex..ВЫ думаете там идиоты сидят ?? Я нет,просто свой сабвуфер согласовываю с мониторами на частоте 85гц. Мое базовое образование пианист,как посадили меня за пиано родители в 5 лет,так и играю до сих пор,отец был одним одним из основателей школы выборного баяна в Украине ,а моя мама умела петь,чем и спаслась,когда ее угнали девочкой в ГЕРМАНИЮ !! У нее было лирико-драматическое сопрано,а теперь мяня всякие неучи пытаются учить !!

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @george #
Почему-то удаляют тут все мои посты,где я даю ссылки

А Вы не давайте ссылки на тесты с "вражеских" сайтов на те-же компоненты. Ну зачем это?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Я про этот саб,вообще не давал ссылку..,Только про "цилиндр"..

- 50 дБ +
#

Я писал про "цилиндр" и не больше..Но и это удалили.. Мне не привыкать..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #

Простите, но не понимаю, что такое "цилиндр" в понимании сабвуфера. Видимо не успела прочитать ваш коммент.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Я его уже слушал,понравился.. А форма у него необычная,он круглый,высота чуть больше 1м. Фазоинвертер,но можно ставить заглушки-звук будет меняться и сильно..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #

Катя,мне очень интересно,я когда то умел играть на гитаре,попробуйте послушать Томми Эмануель хоть в ЮТУБ, там его можно и увидеть.. Если послушаете,что можете сказать ??

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #

Не обещаю, что послушаю.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #

George, напишите пожалуйста подробнее про «цилиндр» (PC-4000), как впечатления в кино, в музыке?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Но хоть попрувайте ..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @artemf #

В кино без вариантов,я более достоевского и не слушал вообще..(яйца трясутся,в женщин видимо матка), в музыке можно оставить что есть,если любите,а так можно поставить заглушки в разных вариантах на свой слух.. Полный универсал,без всяких скидок,я то послушал всякое.. А дизайн полный "звиздец". ЭТО НЕ ОБЫЧНАЯ КОРОБКА, Можно его притулить в любом месте на мой вкус..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #

George, спасибо 👍

- 50 дБ +
#

Пользуюсь сабом PB-13 ULTRA в акустически обработанной комнате 22 кв. м.Звук в кино просто бомба,очень похож на бас в IMAX. Саб стоит на гранитной плите почти 70 кг.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.