Проклятие классиков: почему мы не слушаем новые песни старых звезд?

ТEКСТ: Комментарии (63)
75.56 дБ
Проклятие классиков: почему мы не слушаем новые песни старых звезд?

Они пережили 60-е, звездили в 70-е, делали гигантский бизнес в 80-е, затаились в 90-е, триумфально возвращались в нулевые. Они до сих пор авторитеты. Но при этом у новых творений активных рок-музыкантов нет шансов быть оцененными по достоинству. Как выдающиеся рок-музыканты стали рабами собственного наследия?

Любой музыкант хочет написать хит. Чтобы добиться славы. Хоть один. Ну или вообще что-то сделать, чтобы наследие осталось в веках. Или годах. Ну или хотя бы хит. Чтобы, когда слава закончится, эту песню можно было бы петь на свадьбах до конца жизни.

Кстати, о свадьбах. Один мой коллега-журналист бросил музыку и ушел в журналистику после того, как на свадьбе, где играл его коллектив, распорядитель вежливо попросил его пересесть: «вон там места для музыкантов, уважаемый, а эти вот — для людей». Но это экс-лабух, а ныне коллега-журналист. Иное дело — звезды. Тем более — совсем великие.

Вот выходит альбом Великого Рок-Музыканта/Группы. И что мы слышим от поклонников? Например: «ой, ну совсем исписался старичок, выдохся, не тот уже». Или: «да, есть еще порох в пороховницах, посторонись, молодежь!» Эмоции разные, по сути одно и то же: было твое время, но прошло, все — отголоски славы, отсюда все эти «еще» и апеллирование к молодежи.

А почему, собственно, прошло-то? Кто вообще отмеряет срок творческому человеку, что это за пенсионный фонд шоу-бизнеса такой? А нет такого. Есть он только в коллективном разуме меломанов. Которые подсознательно считают так: вот это кумир молодости, а раз мы не молоды и имеем джентльменский набор «сорокет, пузико + лысина», то и он значит не молод. Посмотрите на Пола Маккартни и Мика Джаггера, хочется сказать. Хотя что толку…

Дело, конечно, не во внешности. Я к чему веду: старые песни всегда затмевают новые. Понятно почему: те — легендарные (дурацкое определение), то есть их многие знают, напевают и восхищаются ими. Новые на их фоне всегда будут выглядеть несколько новодельными, так сказать.

Вроде все то же самое, но вот патины времени не хватает. Реликтового излучения тех эмоций, которые песня вызывала тогда, в юности. Когда была в новинку. Когда все вообще было в новинку. Это нормально: человек так устроен. Жаль, что реально хорошие песни из-за этого не получают должной оценки. А попытки играть в актуальные стили воспринимаются в штыки: молодится! Задрав штаны, бежит за… кем-то там.

И тут такая творческая ловушка: чтобы артиста не забыли, он должен регулярно выпускать новый материал. Но невозможно собрать сет-лист концерта только из новых песен, даже половина концерта — перебор. Треть максимум. И то в первой части, пока слушатели еще способны воспринимать новое, не утомились и не напились. Дальше — только хиты, на бис — мегахиты. Согласны? Посему новые песни и не обкатываются, и не получают этой самой патины. «Легендарными» им не стать, вне зависимости от качества.

Конечно, все нормальные успешные музыканты к такому относятся философски-практически. В 2016 году Стинг и Питер Габриэль заделали совместное турне «Rock Paper Scissors», где попеременно пели свои хиты. В интервью Стинг так прямо и говорил, что песни, конечно, трудно отобрать, но «люди хотят хитов. Я не буду тут юлить — именно эти песни сделали нас знаменитыми. И потом: в любой песне открывается что-то новое, даже если ты играешь ее 35 лет». («Очень длинная песня», — съязвил Габриэль, у которого пауза между альбомами может достигать и десяти лет). Публика проголосовала монетами. В Северной Америке тур собрал 28 миллионов долларов.

Честно говоря, я сам как слушатель всегда жду крепкой программы из безусловных хитов. А на эти размышления про недовостребованность новых песен меня натолкнули случайные события. Первое. На живом альбоме Пола Маккартни «Good Evening New York City» в мешанине битловских нетленок обнаружилась неизвестная симпатичная песня «Sing the Changes». А формально это даже не Маккартни, это проект Fireman, второй альбом «Electric Arguments».

Хорошая пластинка, я ее тогда слушал с удовольствием. Вышла 12 лет назад. За эти годы все забылось. А тут заиграл этот рифф — я аж подпрыгнул. Супер. Стал искать другие не-битловские и не от Wings песни на концертниках Маккарти. Находятся с трудом. Более или менее повезло альбому «Flowers in the Dirt» — на известном концертнике «Tripping the Life Fantastic» много песен из этого, актуального на тот момент, альбома. Но дальше…

Не встретишь, допустим, «Hope of Deliverance» (1993) и ее брата-близнеца «Young Boy». А это ведь были успешные синглы, настоящие хиты. У нас обе на FM-радио крутились, даже странно вспомнить. А все равно они менее предпочтительны, чем раннебитловские трехаккордные шедевры.

Поздние концертники Маккартни типа «Back to the World/US» — это вообще трибьют группе the Beatles. Конечно, всякие его кричалки типа «Get Out of my Way» или по случаю написанной «Freedom» — это нафиг, послушали и забыли. Но вот, например, роскошные баллады не рано ль в утиль-то сдали? Чем «From a Lover to a Friend» (с действительно слабоватого альбома «Driving Rain»), или «C’mon People», или «Heaven on a Sunday», а также «Beautiful Night» — вот чем они по отдельности хуже той же «Maybe I’m Amazed»? Вопрос риторический. Ответ-то я знаю…

Или вот еще. Слоняюсь по ютьюбу, натыкаюсь на какую-то странную, неквадратную, прог-психоделичную, с закрученным гитарным соло, песню Deep Purple. «Birds of Pray» называется. Что-то смутно знакомое… ах да, альбом «Infinite» 2017-года, в то время меломанами разруганный или снисходительно похваленный. И действительно: на альбоме эта песня звучит... ну так, прилично, но не хитово и не очень интересно.

Именно концертная обкатка делает ее особенной. Слава пёрплам, что они играли ее в турне и включили в концертные альбомы. Субъективное мнение, конечно, но что мне мешало слушать не это, а в тысячный раз поставить мой ворнеровский CD «Machine Head»? Да, Purple иногда долго приучают публику к новым песням.

Вот, кстати, помню их первый концерт в 1996 году на Динамо. Треть сет-листа из нового на тот момент альбома «Purpendicular» (там еще технический момент — это первый альбом с гитаристом Стивом Морзом). Но в нулевые у них уже пошла прямо-таки классика-классика, 1970–1972 и интересные «новые» (т.е. 90–00) песни всплывают редко. А вот чем «Anya» хуже, чем «Child in Time»? К тому же это оригинальная композиция, без налета плагиата, как в «Child», где главная тема уворована из композиции «Bombay Calling» группы It's a Beautiful Day.

Попытки модернизации, как мы уже говорили выше, не прощаются. И никого не волнует, что это, возможно, и не попытки никакие, а естественное развитие творческих личностей. И вот сейчас в комментах под новым клипом Deep Purple «Man Alive» к грядущему альбому «Whoosh!» все смертные грехи перечислены: и саунд не тот, и выдохлись, и старые, и Боб Эзрин-де из них делает новый Pink Floyd, а кому это надо?

Переменам мало кто рад. Остальных бесит, что это не «пёрпл» времен «Machine Head». Или хотя бы «Perfect Strangers», на худой конец (с тех пор 36 лет прошло, так что заглавный трек на статус легендарного тянет). Оно, конечно, как говорится, поживем — увидим, но то, что в сет-лист грядущих концертов группы с этого альбома войдут далеко не все треки, и даже не треть — это к бабке не ходи. Послушаем в сотый раз хиты. И будет нам счастье.

75.56 дБ +

Комментарии

#

даже у солнца есть восход, зенит и закат, не надо требовать от людей невозможного.

- 60 дБ +

во-первых, да) а во-вторых, закат может быть прекрасен. как у набокова "пушкин, вступивший в роскошную осень совего гения" (как-то так, это в "даре").

- 50 дБ +

Т.е. у меня ничего не написавшего не может быть закат прекрасным? Вы ошибаетесь, еду уже с ярмарки, есть чего вспомнить. И господа музыканты тоже люди, их закат может быть прекрасен и без всплесков

- 60.79 дБ +

А Пол на нее едет :-)



- 50 дБ +

Я бы сказал, Сэр Пол скачет, спасибо, напомнили.

- 50 дБ +
#

#New songs of old stars matter:)

- 60.79 дБ +
#

Ну, в кинофраншизах тоже редко 5-я часть бывает лучше первой-второй. Тем не менее, иногда музыкантам удаётся придумать что-то классное и в возрасте. Например, Daft Punk выпустили свой лучший альбом в 2013 году, когда уже больше 20 лет были на большой сцене.

- 61.46 дБ +
⇡ в ответ @TY-214 #

Depeche Mode вышли на пик (или вошли в пике, даже не знаю) через 20 лет после начала активности. Каждый раз не знаешь, чего ожидать от Red Hot Chili Peppers. Да и от Placebo - тоже )))

- 53.01 дБ +
#

Щас. Сконцентрируюсь. Попробую высказаться. Вкратце.

Первое: Голос.

Одно дело слушать песню в исполнении молодого Гиллана, Планта, Тейлора, А.Ленокс, П. Каас (нужное подчеркнуть), другое - слушать как он (она) с перекошенным лицом, пытается взять нужную ноту, иногда не попадая в тональность. Все списывается на то, что это исполняет САМ (САМА).

Второе: Состав.

Deep Purple, Smokey, Nazareth, Uriah Heep на сегодняшний день это лишь бренды, мало что общего имеющие с теми группами, коими являлись когда-то.

Есть несколько приятных исключений:

Foreigner, Accept (смена вокалиста)

Третье: Старые сегодня.

Scorpions, Judas Priest, Def Leppard вполне, вполне слушабельны.

И, конечно, периодически появляющиеся "бриллиантики":

Peter Frampton Band All Blues

QSP

Все вышесказанное исключительно мои собственные ощущения и никоим образом не являтся объективными.

Спасибо за статью!



- 65.31 дБ +
⇡ в ответ @dvorbor #

Ага... ну а Роллинги?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Это отдельная категория: "Боги"

А они не подлежат обсуждению.

Наверное так 🤷‍♂️

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @dvorbor #

Ну и гражданин Парсонс выпустил гениальную новинку...


- 61.46 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Не слышал...😕 (смущенно).

Делитесь люди!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @dvorbor #

Это как? Уж год прошёл...

https://m.youtube.com/playlist...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @dvorbor #

Дык... Браза

https://stereo.ru/qa/q5m06-v-c...

- 59.03 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Во дела...


- 50 дБ +
#

В смысле "Переменам мало кто рад"? А как же "Мы ждем перемен"?)))

Дело не в старых кумирах вовсе, а в смене поколений. У молодежи свои кумиры.

- 60.79 дБ +

и правильно, и слава богу. только речь немножко не об этом.

- 50 дБ +
У молодежи свои кумиры

Интересно при этом сравнивать публику на концертах российских туров и смотреть записи американской части тура. У нас на концерте Garbage зал был почти полностью забит молодежью около 19-25 лет. Аудитория вышедшего на BD концерта в Штатах - явно 35+.

- 50 дБ +

Так у нас в основном ходят на концерты не на исполнителя, а как на праздник.) Я с Украины, вон на Олега Винника ездил, хотя вобще его не переношу. У молодежи очень круто рассказать что был на концерте Garbage и т.д, вот только ни одной песни этой групы он не помнит и не узнает.

- 50 дБ +

Да ну прям, молодежь и подпевала, и пела очень активно

- 50 дБ +
#

Почему не слушаем - неинтересно. В музыке и так всего двенадцать нот. Перебрал их хороший исполнитель правильно в начале творческого пути. Можно сказать озарило, ангел поцеловал в макушку, бог распростёр свою длань (нужное выбрать), а дальше? По хорошему, зачехляй инструменты и купайся в лучах славы и стриги купоны. Насколько унылы самоповторы и натужное музицирование на остатках былого. Несть числа примерам подобного.

- 50 дБ +

насчёт 7/12 нот это ерунда, конечно, сами понимаете))) Но я как раз имею в виду, что кто-то исписываетс, а кто-то и нет совсем... про музыкантский пенсионный фонд пассаж. кто в нём что решает? нет такого, а артисты словно в ловушке.


- 50 дБ +

Ну конечно же их больше, не спорю. На клавиатуре, вообще 88, сути это обстоятельство вряд ли меняет. Ля в любой октаве, всё одно, слышится как ля.

- 50 дБ +
#

Я слушаю с большим интересом , мне нравится ;) нету здесь никакой тенденции, все индивидуально.

- 53.01 дБ +

тенденции есть всегда)) просто некоторые люди их не видят, потому что никак не могут оторваться от своего конкретного восприятия. "заходит/не заходит". это нормально. вам же никто не запрещает слушать то, что нравится? да и моя заметка совсем не об этом.

- 50 дБ +

Я очень коротко прокомментировал. Именно потому , что разбор конкретных артистов перерастёт в бесконечный спор. Спасибо за статью . От части я с Вами согласен . Действительно, написать хит лучше , чем 20-30 лет назад, не просто , в большей степени, из за восприятия публики; и да!, из за сравнения с прошлыми «заслугами». Но есть много артистов , сохранивших свою «адекватность», актуальность , которых очень интересно слушать, от альбома к альбому . Да , время беспощадно, можно потерять часть рейтинга ... Но бриллиант останется бриллиантом, в любой «оправе».

- 50 дБ +
#

Три составные части хита (почти по Ленину)):

1.Мастерство (композитора и поэта)

2.Эмоции (в песне и на сцене)

3. Актуальность муз.стиля (соответствие ожиданиям или легкое опережение)

У классиков с п.1 как правило все ок, а вот с 2 и 3 - обычно проблемы: либо уже запал не тот, либо пишут музыку как в юности/зрелости, а молодежь как основной потребитель уже слушает другое.

- 53.01 дБ +
#

Смело оставил в коллекции альбомами -


Colin Blunstone 09”The Ghost of You and me”

Caravan 13”Paradise Filter”

ELO 15”Alone in The Universe”

Focus 06”New Skin”

Focus 12”X”

Donald Fagen 06" Morph The Cat"

Gryphon 18”ReInvention”

Art Garfunkel 02”Everything Waits to be Noticed”

Martin Gordon 03”The Baboon In the Basement”

Martin Gordon 04”The Joy of more Hogwash”

Martin Gordon 05”God’s On His Lunchbreak ( Pls Call Back)

Martin Gordon 07”The World is your Lobster”

Martin Gordon 09”Time Gentleman Please”

Martin Gordon 13”Include Me Out”

Kraan 10”Diamonds”

P.McCartney 07"Memory Almost Full"

P.McCartney 13”New”

Joni Mitchell 07”Shine”

David Paton 12 “Under The Sun

Todd Rundgren 04"Liars"

Saga 01"House Of Cards"

Saga 03"Marathon"

Saga 04”Network”

Saga 06”Trust”

Saga 07”10.000 days”

Saga 12”20/20”

The Who 19”Who”

Yes 11”Fly from here”

И кучу альбомов не стал приводить из стариков , выпущенные в 90-е и 00 , Stackridge , к примеру .

И из примерно такого же количества альбомов некоторые вещи вошли в сборники .

- 50 дБ +
#

А мне всегда интересно послушать "старичков" до чего их жизнь довела...) Иногда радость от выхода нового альбома больше чем сам "материал", но это лишь дело вкуса, а так из новенького частенько переслушиваю "джазовый" альбом Маккартни, Алан Парсонс - Секрет и многих других...

- 60 дБ +

my valentine обожаю )) кстати, её сам брэд мелдау сыграл в джазе -- просёк то есть, а мелдау -- голова, согласитесь ))

- 53.01 дБ +
#
Попытки модернизации, как мы уже говорили выше, не прощаются.

Это смотря кому. Майлз Дэвис менял стили как перчатки, оседлал практически каждую новую волну изменений, а поклонников меньше не становилось.

"Каждый следующий поворот музыканта встречал волну критики, обязательно находились пуристы, которые повторяли: «Это не джаз!» Но в каждую эпоху молодое поколение находило в музыке Дэвиса что-то свое, созвучное своему времени"

https://www.soyuz.ru/articles/732

Потому что гений :)
- 50 дБ +
#

Маккартневские "Киссес" однозначно ДА!

Есть в трех вариантах - LP, CD, BD.

Эх, еще бы RTR 2/38...


- 50 дБ +
⇡ в ответ @dvorbor #
Эх, еще бы RTR 2/38...

Таки их есть..

- 60 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

где, где?

- 50 дБ +
#

если кто помнит мою первую статью на этом сайте то я начинал с завялений что музыка ускорила научно-технический прогресс... и в общем на том и продолжаю стоять...


суть какая... один из прогрессов это форма человека... умение справиться с адреналином перед толпой умение держать дыхание бодро прыгая по сцене... при пении все эти изменения состояния слышны... если натренированный боец элитного подразделения под названием космическая программа вам в жизни не скажет что после центрифуги у него в глазах все красное и тремор в руках а по приборам вы этого не видите а концентрация его такова что визуально руки тоже не дрожат но он на пределе способностей... то если его попросить спеть... он тут же спалится... кто домой по молодости нетрезвым приходил? понимаете ведь? вот и тут так же... все признаки замаскирует но петь чисто не сможет...


далее... музыкант должен держать голос в форме да еще и справляться с болезнями и тд... это все отработка прогресса медицины... для этого дела музыкант постоянно в концертах по всему миру носится... по разным климатам и тд...


ну и понятно что молодеж это все может а с возрастом человек уже начинает потихонку активность снижать вплоть до 3-4х концертов в год в родном городе...


т.е. специфика прогресса и изменений мобильности человека(да еще и с хорошими финансовыми накоплениями) и накладывают отпечаток на смену поколений музыкантов... а так то некоторые старички порой такие шедевры выдают... Ринго Старр как по мне только с 2005го года запел как сольный музыкант... с тех пор выпустил 5 шикарных пластинок... Да и Леонард Коэн в глолос пришел только когда оказался в приличном возрасте...


да и Скорпионс были старичками уже когда свой Still Loving You в 1984м году на 25 летие группы выдали... а ведь это их первый хит который мурашки гонять начал... все остальное было еще позже... причем если порыться в истории... у Майне сначала возникли проблемы с голосом... потом операция... а потом он - ЗАПЕЛ!!! и как это назвать??? Чипованный Вокал??? ПРогресс как говорится на лицо... связки парню перепаяли... стал тянуть медлячки...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AnegiN #

А у меня мурашки и от Блэкаут:)) Они тоже у всех разные и от разного бегать начинают:))

- 50 дБ +
#

Слушаем, конечно, но старые вставляют больше. Они ведь, старые, хуже от времени не становятся.

Однажды у рыжего из Иванушек спросили - ну а где новые песни?

А зачем - ответил он.

-Публика требует старых.

- 50 дБ +
#

Александр, спасибо. Направление мыслей, я смотрю, у нас схожее:))

И всё же я с нетерпением ожидаю новых Пёплов:))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

welcome to future...👋



- 50 дБ +
#

известность стадионного формата - это всегда большое давление на артиста, чреватое срывами в неудачи

руль авторитета лучше получается держать широко известным в узких кругах группам

из моего плейлиста первыми приходят на ум Wire, Killing Joke и Napalm Death. Никогда не откажусь послушать их новые работы и мне они не кажутся бледными копиями дебютов.

- 56.02 дБ +
#

После Scum и Harmony Corruption y Напалмов ничего путного и нет, да и последний содрали у Terrorizer, но я не против - Suffer the Children - навсегда!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @SergeyP #

я с вами не могу согласиться,

мне наоборот как раз сумбур самих ранних работ не по душе и все интересное начинается с Utopia Banished


выше пишут про пик депеш мод "через двадцать лет" - а это как раз время, когда мне их стало даже стыдно слушать -)))


- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Как говорится на вкус и цвет. У Напалмов недавно вышел ЕР, ну не могу я такое слушать. За Депешей сказать не могу, никогда не слушал " попсарей" в мантии рок-героев.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @SergeyP #

ну у меня вообще нет такого разделения «поп против рога» да и слово рок-герой для меня ругательное))

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @SergeyP #

Рокер - это не умение драть струны на гитаре:)) Что Депеш может. Это скорее состояние души. А уж на чём музыка сыграна...не имеет значения. Так что называть ДМ попсарями скорей не правильно. Есть примеры групп, играющих ну очень тяжёлую музыку, а в жизни ... веганы, примерные семьянины, борцы за права куриц...:))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Первый раз услышал Депеш Мод в 1984 году. Some Great Reward. А уже в начале 2000-х перестал обращать на них внимание. А вот старые их альбомы иногда переслушиваю. Да и наверно товарищ слишком молод, что бы помнить стычки Депешистов с люберами :))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

да, к этому времени они переродились на "уважаемых" взамен "своеобычных"

- 50 дБ +
#

Тут ещё присутствует такой щекотливый момент, как изменение с годами внутреннего я у некоторой части любителей музыки. При неизбежных возрастных потерях во всех функциях организма, явно не обходится без потерь и слушательский потенциал меломана, его восприятие музыки (это я не про возрастное снижение слуха). Не единожды наблюдал, как становясь старше, знакомые мне любители музыки склоняются к более простым, не ярким и, требующим меньше внутренней работы и душевных переживаний музыкальным пассажам, приёмам (разумеется внутри одного жанра, потребность и переход к иной музыке, это немного другое).

С другой стороны, для музыканта повторение, невозможность отыскать новые музыкальные ходы, формы выливается в то же самое упрощение. Мне к счастью, в сохранении слушательского потенциала помогает такое неоднозначное свойство, как оставшееся, к сожалению очень небольшое, мироощущение ребёнка.

- 50 дБ +

С годами все больше и больше оттенков серого, а в молодости было два цвета - белый и чёрный.

- 53.01 дБ +
#

Добавлю еще одну мысль . Благодаря интернету нынче можно не только слушать новинки , но и основательно покопаться в прошлом . Зачем мучить грандов - в 60-е и 70-е -и даже 80-е было создано столько интересных групп , которые не стали мега-звездами , а кое кто вообще смог выпустить 1-2 малоизвестных альбома ( а кое кто вообще оставил после себя только демо записи не кошерного качества по звуку -но весьма кошерного по качеству музыкального материала ) и только . Музыкальный рынок был тогда полон свежести и многих просто не заметили , зато сейчас это слушается просто отлично .

Так что при желании , можно не топтать всем известные дороги , а здорово расширить свою коллекцию тем материалом , который был сделан в те золотые времена , но в чарты не попал . А там много интересного ....в том числе , чего вообще нет даже в открытом интернете , а находится p-t-p .

Тем самым можно вполне расширить свои ощущения и от 60-х , и 70-х - и т.п.

- 50 дБ +
#

Менеджеры груп и исполнителей ещё те болваны и лежебоки. Раскруткой через сериалы, кино и игры мало кто заморачивается. А времена то изменились. Никто больше не слушает у радио топ-10 недели и топ-100 месяца. Поезд истории ушел.

- 53.01 дБ +
#
- 50 дБ +
#
- 50 дБ +
⇡ в ответ @srgff #
- 50 дБ +
#

Я слушаю новые песни старых звезд. Нравится и Дип Перпл и Маккартни и др. Понимаю, что нет вечной молодости вечной жизни и вечной любви, но все равно например у Пинк Флойд очень нравятся Обратная сторона, Жаль, что тебя нет с нами, Животные и Стена. На мой личный вкус ничего лучше или даже равными этим альбомам любимые звезды больше не создали. 50 лет назад говорили, что деньги убивают творчество: как только у звезд появляется много денег, творчества становится меньше. Может быть дело в возрасте?

- 60 дБ +

не, ну с флойдом тяжело: после развода с уотерсом это в принципе другая группа, согласитесь... конечно, и сольный вотерс прекрасен, а уж живьём-то... ух!

- 50 дБ +
#
- 50 дБ +
#

Mark Knopfler 18 года по-моему просто огонь, так что всё индивидуально)

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Axe #

А Марк Нопфлер вообще огонь, в принципе. Я просто немножко про другое... Нопфлеру всегда есть, что сказать. И делает он это год от года всё мудрее и тоньше. Я недавно переслушивал и поздние, и даже с Эмилу Харрис альбом ("Beyond my Wildest Dreams" обожаю, одна из любимейших).

- 50 дБ +
#

Я как-то тоже думаю что каждым исполнителем всё по разному. Возьму группы которые посчастливилось услышать и увидеть живьем за последние два года, пока не началось всё это сами знаете что. Uriah Heep в 2018 выдали шикарный альбом и смело играют массу вещей из него. Особенно стоит отметить забойную "открывашку" с него и теперь начинающию выступление. Народ тут же бросается в пляс и подпевает в припевах! Да ,разумеется все прекрасно знают что впереди Июльское Утро и прочая классика жанра. Но тем не менее и еще несколько новых вещей вперемешку с классическими проскочили на ура. . Scorpions аналогично хотя у них уже столько альбомов что впихнуть в один концерт невозможно. Вот правда Manowar почему то ничего не выдали со своего последнего студийного альбома. Правда и мнения по этому альбому очень противоречивые хотя мне вполне зашел. Ну или же возьму Europe, нет на них не пришлось бывать. Только смотрел в записи. Короче как "дамоклов меч" висит ожидание Final Countdown.

- 60 дБ +
#

The Boomtown Rats - Trash Glam Baby Ребята просто украли Crocodail Rock у Elton John. Забавно!Но я то помню откуда эта мелодия!

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.