Тест напольной акустики Jamo C 97 II: гибкий характер

ТEКСТ: Комментарии (31)
75.05 дБ
Тест напольной акустики Jamo C 97 II: гибкий характер

Трехполосные колонки стали старшей моделью в обновленной серии Jamo Concert 9 Series II. На этот раз датчане озаботились единством формы и содержания, добавив к качественному звучанию эффектный и по-скандинавски лаконичный дизайн.

Считается, что впервые термин WAF (Wife Acceptance Factor — «жена одобряет») появился в 1983 году в американском журнале Stereophile. И этот пресловутый фактор до сих пор вторгается в планы целой армии меломанов, заставляя убеждать семейную половину в том, что облик аудиокомпонентов не повлияет на домашний уют.

Вторая генерация серии Concert, по мнению производителя, способна примирить эстетические чувства семьи (имеет стильный внешний вид) с музыкальными ожиданиями главного меломана (хорошо звучит). Чуть округлая форма выполненной из МДФ фронтальной панели придает изящным обводам колонок толику солидности на фоне «худых» аналогов. Корпус предлагается в двух цветах: черный ясень и белый дуб.

Дизайнеры предполагают, что стильный и в меру нейтральный облик колонок способен вписаться в большинство современных интерьеров

На задней стенке расположен крупный раструб фазоинвертора, материал и конструкция которого призваны максимально снизить влияние вибраций на корпус. Ниже размещены клеммы для bi-amping/bi-wiring-подключения. Опираются колонки на крестовидные «ошипованные» ножки.

Лицевая панель прикрывается решеткой из грубой твидовой ткани, но если у вас нет любопытных детей и пакостных домашних животных, то рекомендую оставить динамики на всеобщий обзор, поскольку на них приходится изрядная доля эффекта от дизайнерского замысла. Металлическая окантовка дюймового твитера и трех 152,4-мм динамиков (СЧ х 1 и НЧ х 2) гармонирует с тупоносыми алюминиевыми пулями, которые одновременно нивелируют фазовые искажения и отводят тепло от катушек.

Чтобы оградить твитер от вибраций, вызываемых большими динамиками, его отделили от корпуса эластичной прокладкой

Шелковые высокочастотники разработчики поместили в фирменный антидифракционный волновод ADW, а твитеры от нежелательных внешних вибраций защищает демпфирующий элемент TDR (Tweeter Distortion Reduction).

Диффузоры СЧ и НЧ-динамиков выполнены из композитного материала HCCC (Hard Composition Conical Cone), который включает в себя несущую ячеистую структуру, позволяющую сочетать легкость и малоинерционность материала с высокой жесткостью. И напоследок еще одна фирменная аббревиатура: LDS (Long Displacement Surround) — то есть, эластичные подвесы, придающие особую подвижность диффузорам.

Комплект колонок Jamo C 97 II способен работать в составе домашнего кинотеатра — благо, Concert 9 Series II включает в себя тыловую и центральную акустику, а в линейке фирмы есть подходящие сабвуферы — но все же основная его роль видится в работе со стереокомпонентами.

Теплый и холодный

Раскачивать колонки поручили гибридному интегральному усилителю Magnat RV4 с ламповым каскадом предусилителя, причем обе лампы E88CC здесь российского производства. За «теплый ламповый» аналоговый звук отвечает проигрыватель винила Magnat MTT 990 с головкой звукоснимателя Sumiko Rainer и внешним фонокорректором Music Hall pa1.2.

Цифровую часть организаторы доверили земляку из Дании — CD-проигрывателю Lyngdorf CD-2, который на тесте работал с собственным ЦАПом Wolfson WM8740, хотя при желании можно было задействовать встроенный Burr-Brown «интегральника». Также в сетапе использовали кабели от Дэвида Зальца: межблочные Wireworld Luna 8 и акустические Wireworld Solstice 8.

Прямой разговор

Стильный скандинавский дизайн колонок так и требует начать прослушивание с какого-нибудь концептуального норвежского джаза, но не стану оригинальничать и сначала узнаю отношение Jamo C 97 II к рок-класике.

Первым делом послушал песню «Thunderstruck» AC/DC, которая нашлась на виниловом альбоме «Iron Man 2», составленном из саундтреков к одноименному фильму. И это звучание оказалось лекарством для ушей и бальзамом на душу. Тот самый «старый добрый» рок, под который хочется трясти остатками волос и терзать воображаемую гитару.

Низкие частоты мягко заполнили всю комнату, инструменты и вокал звучат четко, сбалансировано и детально, с легким винтажным флером. По моему сугубо личному мнению, это один из лучших домашних сетапов, где австралийцы предстают наиболее выигрышно. А колонки отработали честно и бесстрастно — мол, что заказывали, то и получили…

Для большей жесткости композитный диффузор армирован крупноячеистыми элементами

Однако дадим «цифре» возможность проявить себя с качественной записью и возьмем двухслойный SACD/CD-audio диск «J.S. Bach. Oboenwerke. Alexei Utkin. Hermitage Chamber Orchestra», который известен как юбилейное 100-е приложение к журналу «Stereo&Video». Барочная классика обычно становится нелегким испытанием для акустики, но сейчас комплект Jamo C 97 II отработал без нареканий. Инструменты звучали на редкость натурально, а не как «пересказ от динамиков». Приятно порадовало построение воображаемой сцены, когда колонкам удалось объемно и правдоподобно передать расположение музыкантов.

Я слушал этот диск и на «другой хорошей акустике» и тогда не мог избавиться от ощущения, что исполнители были заперты в пространстве, ограниченном стереобазой. Правда, сейчас звучание могло показаться чуть насыщенным и приукрашенным, но в данном случае я склонен отнести это к почерку самого CD-плеера. Добавлю лишь, что при довольно нейтральном отношении к творчеству титана барочной полифонии мне трудно было заставить себя оторваться от записи и вернуться к дальнейшему тесту. Уверен, что эстетов этот звук однозначно впечатлит.

Полимерный материал фазоинвертора малочувствителен к вибрациям и, вдобавок, отделен от корпуса амортизирующим материалом

Инструментальная композиция «Hallelujah» на виниле в интерпретации Thomas Siffling Trio прозвучала мягко и натурально. Лиричная и деликатная партия трубы Томаса сопровождается отчетливым пульсированием бас-гитары и прорисованной ударной установкой на заднем плане. Для сравнения: труба Рэнди Брекера с пластинки «Groove Is King» американской джаз-фанковой группы Rock Candy Funk Party предстала яркой и пронзительной, а четко очерченная бас-гитара была дополнена округлыми хорошо артикулируемыми барабанами. Другими словами, этот виниловый сетап и, главное, колонки Jamo C 97 II позволяют различать весь спектр тонких нюансов как в манере самих исполнителей, так и в качестве записей.

Вывод

В различных жанрах — будь то классика, джаз или рок — колонки подают звук красиво и при этом совершенно не в ущерб естественности и натуральности. Они находятся на том отрезке коммерческого (в хорошем смысле) среднего сегмента Hi-Fi, когда универсальность не переходит во всеядность. Напротив, Jamo C 97 II способны раскрыть особенности звучания и стереокомпонентов, и носителей звука. Но учтите — этот разговор будет честным, и колонки сразу разоблачат скучных собеседников, так что подбору сетапа под свой слух следует уделить особое внимание.

Достоинства: детальное насыщенное музыкальное звучание, способность раскрыть различные жанры, эффектный и в меру сдержанный дизайн.

Недостатки: требуют тщательного подбора компонентов и записей.

Официальный сайт: Jamo C 97 II

Цена: 83 990 рублей

Паспортные данные

Тип: напольные

Количество полос: 3

Акустическое оформление: фазоинвертор

Динамики: шелковый ВЧ — 25 мм, СЧ х 1/НЧ х 2 — 152,4 мм, HCCC

Рекомендуемая мощность: 180 Вт

Максимальная мощность: 360 Вт

Диапазон частот: 32–24 000 Гц (+3/-3 дБ)

Импеданс: 6 Ом

Чувствительность: 89 дБ

Входные разъемы: хромированные винтовые bi-wiring-клеммы

Размеры: 1072x215x342 мм

Вес: 24,5 кг

ТЕГИ:#Jamo
75.05 дБ +

Комментарии

#

Спасибо за интересный обзор!


- 53.01 дБ +
#

Спасибо за обзор. Слушал их на выставке в Екатеринбурге очень понравилось как звучали...

- 53.01 дБ +
#

А я добавлю за красиво. Действительно, очень интересный и привлекательный дизайн. Положительный для меня момент. На сайте производителя выложены качественные, подробные фото этой акустики в высоком разрешении, сделанные хорошей камерой. 6600 х 6600, 5-7 мб каждый снимок! Можно в подробностях рассмотреть мелкие детали, стыки, качество отделки и пр. И выглядят эти подробности очень выигрышно, дополняя прекрасный внешний вид. Компании Jamo за открытость дополнительный плюс.

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @Igor_Golochshapov #

Насчёт дизайна: не сразу понял, чем именно обусловлена закруглённая фронтальная панель, а позже рассмотрел... Получается, дизайн исключительно ради дизайна... Но плюс в том, что такой дизайнерский ход в производстве прибавляет лишь совсем немного - для данного сегмента любые изыски весьма ощутимы в цене, а вот в звуке это заметно далеко не всегда...

P.S. Главным соперником, исходя из выводов, лично для себя наблюдаю Dynavoice Definition DF-6/8 - и в белых корпусах последние вряд ли будут иметь какие-либо проблемы с WAF. И тут уже, конечно, интересно экспертное мнение того, кто в более-менее равных условиях слушал все эти модели.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Le_Duk #

Динавойсы не вдохновили, фильтры, в том числе. С такими комплектующими особо не разбежишься. Корпуса тоже не очень тщательные. При таких габаритах толщина стенок 15 мм, немного. Похоже на Китай.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Igor_Golochshapov #

Это диагностика по фото? Или всё же по звуку? А то, если по звуку, то что-то я мнения именно о звуке тут не увидел...

P.S. Отдельно подчеркну, что интересует именно всежанровость в акустике (как по мне, лучше на твёрдую "четвёрку", но зато всё, чем на "5+" один-два жанра).

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Le_Duk #

По фото. И желательно не только внешнего вида. Применённые динамики, комплектующие, технология, способ монтажа элементов фильтра, разводка многое могут подсказать. Иной раз так, что и слушать уже особого смысла не нужно будет. К высокому топу этот принцип не совсем подходит, в этом сегменте по изображениям не всегда возможно определиться. Да там производители не очень скрывают подробности, есть чем похвалиться.

- 50 дБ +

Чудеса!

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Igor_Golochshapov #

Ну, собственно, я так и понял, что это очередное "лечение по фотографии"...

Честно, сам не люблю, когда в теме про один продукт уводят в сторону другого, особенно в отрыве от обсуждаемого в статье (хотя в данном случае я лично для себя усиленно пытаюсь сравнить эти два продукта), и всё же очень интересно получается, что в случае с продуктом Dynavoice серии Definition наблюдается строго одна единственная особенность, а точнее две: все, именно все, кто их реально слышал (прослушивал), включая личностей, слух которых общепризнан в данном сообществе, владеет ими и т.п., все остались довольны их звучанием, и вторая - все, кто их критикует, ну вот просто все до единого, ни разу их не слышали, а судят исключительно по фото...

Теперь, что бы окончательно не впадать в оффтоп, вернусь к обсуждаемой акустике: мне вот вдруг стало ну очень интересно, а в этой то АС (Jamo C 97 II) за не такие уж относительно большие 83-84 т.р., которые лично Вам по звуку понравились, из чего сделаны корпуса, фильтры, какие применены динамики - неужто всё наивысшего аудиофильского уровня? Какой диагноз лично Вы поставили бы ИМ (исключительно по фото и без прослушки)? К слову, у разбитых Вами "в пух и прах" DF-6 (условный конкурент) отличие в весе от обсуждаемых в статье всего на 0,1 кг при схожих габаритах - выходит, и правда, "ЧУДЕСА!", ну или просто двойные стандарты...

P.S. Если что, за Dynavoice не топлю - просто присматриваю для себя универсальную многожанровую акустику, Definition привёл в пример, теперь рассматриваю и Jamo C 97 II.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Le_Duk #

В наших краях послушать негде, остаётся лечение по фото. Не страшно, опыт и по виду позволяет достаточно определить. Начальные динамики, неаккуратный корпус, так себе фильтр. Снимки в сети есть. Даже слушать, вот так сделанное, не возникает никакого желания, а уж отдавать 800 евро за подобное качество, ну не знаю. К Джамо у меня тоже есть претензия - выходные зажимы и перемычки странные. Но они хоть собраны аккуратно. Вообще, российский рынок относительно недорогого новодела, это что-то.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Igor_Golochshapov #

В целом, наверное, соглашусь - к примеру, вчера обнаружил появление просто шикарных скидок и на DF-6, и на DF-8 (первые продают за 54900 до конца ноября - такой цены я за них в последние годы не видел ну просто ни разу!), а покупать я их что-то не кинулся... Но тут стоит признать очень значимым для меня появление акустики из статьи - из той информации, что мне удалось о них собрать, я так для себя понял, что это гораздо ближе к тому, что я для себя ищу, а то и вовсе, возможно, именно то самое (да, DF-6 были и, уж тем более, сейчас остаются, первыми по цене всежанровыми универсалами, но проблема для меня скорее была в том, что хоть что-то на ступень повыше сразу переваливало за 120 т.р., либо имело ряд своих компромиссов, на фоне которых DF-6 и DF-8 для меня выглядели более выигрышно, но в данном случае с серией Concert 9 всё выглядит несколько иначе: я не наблюдаю в них заметных компромиссов, включая и обсуждаемый внешний вид, и при этом они не прибавляют в цене сразу в 2 и более раза, да и по какой-нибудь удачной скидке наверняка их можно будет взять в течение следующего года несколько дешевле нынешних 84 т.р.). В общем, к обсуждаемым C 97 II я пока присматриваюсь, но чисто номинально на роль фронтов они меня устраивают полностью. Мало того, они мне действительно нравятся, но, что интересно, чисто внешне полочники C 93 II (которые я бы взял на роль "боковых тылов") мне понравились ещё больше.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Le_Duk #

Глянул, нормально и прилично. С тылу тоже всё аккуратно, зазоры в отсеке терминала ровные. По некоторым признакам, Джамо, конкретный ODM продукт. Из прошлых мне C103 нравятся, но дорогие.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Igor_Golochshapov #

Что ж, буду присматриваться к ним дальше. Собственно, так же не имея особой возможности прослушки (ну, этих моделей в моём регионе я не нашёл точно), обычно смотрю на измерения, если таковые, конечно, имеются (естественно, в купе с тестами-прослушкой) - в целом, уже сложил для себя понимание, что мне нужна АЧХ поровнее, бас почётче, серединка почище, а высокие покомфортнее, ну и, само собой, жанровая универсальность, от этого и отталкиваюсь. Исходя из обзоров, С 97 II - мой вариант. Теперь осталось глянуть на измерения, ну и по-возможности послушать их на разном материале (особенно на сложном - что-нибудь из AC/DC и т.п. - если такое захочется слушать долго, и оно не будет утомлять, а если ещё и от Вивальди растекусь в наслаждении, то это именно то, что надо).

P.S. К слову, насчёт "Джамо" - сам сильно удивлён, но, вроде как, правильно "Ямо"...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Le_Duk #

AC/DC и Вивальди это хорошая последовательность. Поверять систему тяжметом абсолютно правильно. Классику после этого, тоже верно. Мыслите в правильном направлении. Если при при прослушивании AC/DC всё отыграло как положено, слух и мозг не будут оглушены и отуплены. Тогда и переключение на Вивальди произойдёт беспроблемно. Насчёт слова Jamo, здесь не всё так однозначно. Действительно, на датском это звучит, как яа. Но мир и рынок Hi Fi, международные, следовательно общеупотребительный язык английский. Получается джа. Послушал, с английским произношением так и звучит - джамо, на датском - г(мягкое)еймо.


- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Le_Duk #

Янсен и Мортенсен, отсюда и Ямо :)) (Jansen&Mortensen)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Igor_Golochshapov #
Если при при прослушивании AC/DC всё отыграло как положено, слух и мозг не будут оглушены и отуплены. Тогда и переключение на Вивальди произойдёт беспроблемно.

Именно! Просто, имея в своём владении АС, которые на данных жанрах максимально проявляют свои слабые стороны, я уже примерно понимаю, чего мне требовать от своих следующих АС.

P.S. Насчёт "Jansen&Mortensen" - слышал об этом же от Борзенкова.

- 50 дБ +
#

Поддерживаю выводы об акустике. За свои деньги и выглядят и играют очень неплохо.

- 50 дБ +
#

Соглашусь, вот так должна выглядеть домашняя акустика. Столбики не столбики, просто приятно глазу. Эдакая икея от аудио

- 50 дБ +
#

ооо, норвежский джаз, ван лав. интересно активные такие будут выпускать, думаю нужно брать если скидки на НГ будут

- 50 дБ +
#

Колонки выглядят стильно. Но вот эти многоэтажные полки для аппаратуры - такое унылое говно зрелище. Более менее выглядят хорошо мебель для аппаратуры - похожая на ТВ-тумбу. А вот эти этажерки - это ад.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Kairat #

Фото с аппаратными стойками ("этажерки" с аппаратурой) может быть взяли из другого источника, либо это не законченный этап сборки сетапов ). Я не увидел там, например, Lyngdorf CD-2. Но увидел Magnat MCD 750, причем работающий?

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Show #
может быть взяли из другого источника

Уже несколько раз отвечали, что бывает, что фотосессия и собственно сам тест проходят в разные дни, а не одновременно.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Так оно и было )

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Kairat #

а можно конкретный пример хорошей мебели для AV

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

Вот хорошие варианты. Я в данный момент в ожидании своего муз. сетапа. Как только придёт комплект весь, буду заказывать тумбу для аппаратуры. В скором времени создам вопрос о плюсах/минусах моего выбора.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Kairat #

Я вам сразу скажу что Bell'o очень хороши за свои деньги.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Kairat #

Наверное если в сетапе немного техники то да,а если 5-6 штук то этажерка самое то.

- 50 дБ +
#

Может быть кто-то посоветует интегральный усилитель (с ЦАП) под данную АС примерно в том же бюджете? Рассматриваю АС к покупке в состав своей первой hi-fi системы.

Довольно странно, как мне кажется, использовать пару из АС за 84 тыр и усилителя за 220.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JBricks #

У меня каждый раз такое чувство, что люди заходят, читают одну единственную статью, и тут же регистрируются именно для того, что бы написать этот комментарий... Я не про выбор усилка - об этом ниже... Сколько раз уже писали о том, что для теста компонента другие компоненты используют значительно дороже и желательно хорошо знакомые испытующему, иначе это будет тест связки (это, конечно, всегда тест конкретной связки, и всё же).

Интегральник из близлежащей ценовой категории, как вариант - недавно горячо обсуждённый Cambridge Audio CXA80. Но, правда, если его, я бы уже дождался новой версии - CXA81 (естественно, исключительно ради нового ЦАПа).

- 50 дБ +
#

Я вообще за классику. Вч 25мм, сч 170мм, нч 250мм. И такой вариант будет звучать лучше и правильнее, чем три одинаковых динамика.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Maxo #

С каких пор это классика? Важен только размер?

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.