Тест ЦАПа Cambridge Audio DacMagic Plus: на все случаи жизни

ТEКСТ: Комментарии (19)
73.8 дБ
Тест ЦАПа Cambridge Audio DacMagic Plus: на все случаи жизни

Внешние ЦАПы выпускаются уже не первый десяток лет, и за это время успел сложиться удивительный «зоопарк», в котором самые новые модели далеко не всегда звучат интереснее предшественников, а экзотические технологии переживают все новые и новые инкарнации. Вот и наш сегодняшний герой интересен тем, что на рынке он появился несколько лет назад, однако уходить на покой, судя по всему, совершенно не собирается.

Надо сказать, разработчики Cambridge Audio вообще не склонны обновлять модельный ряд с пулеметной скоростью. И это правильно — серьезная техника не терпит суеты и спешки. На данный момент в каталоге британской компании, кстати, отметившей недавно 50-летие, представлены два ЦАПа — и DacMagic Plus является в этом тандеме самым продвинутым и многофункциональным.

Внешнее оформление многих «Кэмбриджей» ненавязчиво, однако настолько характерно, что аппараты моментально опознаются без единого взгляда на логотип. Ну а наша небольшая коробочка ко всему прочему щеголяет круглой фирменной накладкой на верхней части корпуса. Правда, диск этот настолько похож на колесико регулировки, что поначалу так и подмывает покрутить его пальцем.

Фронтальная панель DacMagic Plus богата на индикаторные светодиоды, однако, благодаря буквально точечным размерам, ощущение благородного минимализма они не нарушают.

Если же посмотреть на аппарат с тыла, то в силу большого количества мелких надписей и разнокалиберных коннекторов, включая XLR, коробочка ассоциируется не столько с домашним Hi-Fi, сколько с неким профессиональным модулем.

На коммутации имеет смысл остановиться подробнее, поскольку именно в ней и заключается одна из основных фишек DacMagic Plus. Помимо обязательного по нынешним временам порта USB-B, здесь обнаружились целых две пары (оптика + коаксиал) входов S/PDIF, а также аналогичные разъемы для вывода сигналов на внешние цифровые устройства.

Балансные выходы и особенно переключатель Ground Lift намекают на возможность работы в профессиональных сетапах

Аналоговых выходов тоже два: тюльпаны и балансные XLR. На самом деле, второй порт USB тоже имеется, но предназначен он главным образом для подключения внешнего Bluetooth-донгла. В каталоге Cambridge Audio «свисток» называется ВТ100 и у нас в России его можно купить примерно за 4 500 рублей. Не дешево, конечно, зато он понимает протокол aptX, запоминает до восьми связанных устройств и поддерживает фирменную систему апсемплинга. Впрочем, о ней мы поговорим чуть позже.

Не просто ЦАП

По большому счету, DacMagic Plus представляет собой не просто ЦАП, но целый комбайн, включающий предусилитель с коммутируемыми цифровыми входами и усилителем для наушников. Интересно, что каскад с регулировкой громкости у него отключаемый. Достаточно при инициализации нажать на барабанчик уровня громкости — и на выходы будет подаваться линейный сигнал.

Кстати, данный регулятор полностью цифровой, и, чтобы от минимума добраться до максимальной громкости, придется прокрутить его оборота на три. И все это время под пальцами будет ощущаться легковесный пластик. В отличие от остальных элементов конструкции, изготовлен он простовато, однако, не прикасаясь к аппарату, заметить это почти невозможно.

Но вернемся к функционалу, который по сегодняшним временам богат просто на удивление. К примеру, отдельная кнопка отвечает за выбор типа аналоговой фильтрации ЦАПа. Доступны три значения: линейная и минимальная фаза, а также фильтр с повышенной крутизной среза. А если данную кнопочку подержать подольше, включится инверсия глобальной фазы сигнала.

В качестве цифроаналоговых преобразователей в DacMagic Plus используется пара небезызвестных 24-битных двухканальных чипов Wolfson WM8740. Их собственные характеристики: соотношение сигнал/шум 120 дБ при общих искажениях 104 дБ (в одноканальном режиме), поддержка сигналов PCM с частотой семплирования до 192 кГц и, хорошо это или не очень, отсутствие совместимости с форматом DSD.

Сам аппаратик действительно способен работать с асинхронными потоками вплоть до 24 бит/192 кГц, однако нужно иметь в виду две хитрости. Во-первых, по умолчанию его USB-интерфейс работает в режиме версии 1.1 — соответственно, треки высокого разрешения (более 48 кГц) он принимать отказывается. Переключить его несложно, просто нужно не забыть это сделать. Ну а во-вторых, при воспроизведении редких записей в 32 кГц индикатор частоты дискретизации остается выключенным. Но пусть вас это не пугает — все работает, просто светодиодик для данного режима не предусмотрен.

Обязательный апсемплинг

Ну а теперь самый важный момент. Независимо от исходных параметров, любой сигнал в DacMagic Plus подвергается апсемплингу до 24 бит/384 кГц. Отвечает за данную операцию сигнальный процессор Analog Devices ADSP-21261. Этот чип, относящийся к третьему поколению высокопроизводительной линейки SHARC, запрограммирован в соответствии с алгоритмами ATF2, разработанными швейцарской компанией Anagram Technologies.

Такой комплект цифровой коммутации в наше время найти практически невозможно

ATF расшифровывается как «Адаптивная Временнáя Фильтрация», а суть данной технологии — в интерполяции огибающей сигнала с применением полиномов. По словам создателей, она работает гораздо корректнее, чем другие способы апсемплинга. Кроме того, процесс предусматривает глубокую буферизацию цифрового потока с целью подавления джиттера. Судя по всему, к возможностям ATF2 в Cambridge Audio относятся действительно очень серьезно, ведь ее отключение в DacMagic Plus не предусмотрено в принципе.

Итак, перед нами достаточно продвинутый ЦАП, к которому, помимо компьютера по USB и мобильных гаджетов по Bluetooth, можно подключить еще два цифровых источника посредством S/PDIF. Таким образом, к примеру, можно интегрировать в сетап плеер SACD, спутниковый ресивер или игровую консоль. Тонкость заключается в том, что DacMagic Plus — аппарат чисто стереофонический, и многоканальные потоки Dolby Digital или DTS он не декодирует. Однако их коммутация проблем не вызывает, так что никто не мешает получить битстрим 5.1 с цифрового выхода и отправить его дальше на ресивер домашнего кинотеатра.

Кстати, интересный момент — перед подачей на выход S/PDIF никакие сигналы апсемплингу не подвергаются, за счет чего аппарат можно использовать как конвертор среды передачи. Например, для подключения к компьютеру какого-нибудь экзотического ЦАПа, не умеющего самостоятельно работать по USB.

Светло и открыто

Не знаю у кого как, но у меня прослушивание аппаратуры с включенным апсемплингом частенько вызывает подсознательное беспокойство. Отличное разрешение на высоких может показаться слегка гипертрофированным, а умеренная динамика еще и сойти за признак неестественной компрессии. Так вот, в нашем случае интерполяция исходного сигнала действительно происходит на редкость корректно и поводов к паранойе не дает.

Другое дело, что сам по себе DacMagic Plus звучит достаточно светло и открыто, особенно на контенте высокого разрешения. О чрезмерной яркости речи не идет, но кристальность его звукового почерка при планировании сетапа нужно обязательно иметь в виду.

Отличный способ сэкономить на подставке для наушников

Что касается музыкального разрешения как такового, то для данного ценового диапазона я бы назвал его весьма достойным. Отсюда логично проистекает добротная проработка музыкальной сцены с хорошей глубиной и правильным позиционированием источников. Правда, инструменты с низкочастотным спектром в общей картине иногда казались несколько уменьшенными по масштабу и значимости. А потому здесь явно к месту окажутся басовитые колонки или в меру темноватые «уши» — они добавят низам основательности, в то время как управляемости и структурированности им и так не занимать.

Кстати, о наушниках. Характер их тракта, в общем, схож с почерком предусилителя в связке с активными мониторами, однако чувствительность и импеданс играют тут роль даже более значительную, чем обычно. С низкоомными «ушами» звук детален и воздушен, а теплота и основательность проявляются в нем ровно в тех пропорциях, которые были предусмотрены их создателями.

К ЦАПу прилагается компактная подставка для вертикальной установки и импульсный блок питания

Для тестирования я, в основном, использовал новые открытые планары Quad ERA-1. При чувствительности в 94 дБ/мВт их импеданс составляет всего 20 Ом. Формально они даже не попадают в рекомендованный диапазон для DacMagic Plus (32–600 Ом), но это не помешало «Эре» отлично отыграть тестовый материал, достойно раскрыв басовую динамику и не позволив сверхтонким деталям на ВЧ смешаться в интерференционной каше.

Да и вообще, по соотношению класса звучания и цены эта новинка приятно удивила. А вот с высокоомными наушниками опыт оказался менее оптимистичным. Драйва в саунде несколько поубавилось, так что к верхнему пределу импеданса лучше не приближаться. С другой стороны, вместе с мягкостью звук обрел легкую, но очень комфортную теплоту. Так что поле для экспериментов тут большое.

Вывод

В общем и целом, DacMagic Plus проявил себя опытным универсальным солдатом, достаточно современным и бойким, чтобы с успехом отбивать наскоки нахального молодого поколения.

Достоинства: эффектный детальный саунд, универсальность, нетривиальный функционал, информативность индикации.

Недостатки: кнопка отключения апсемплинга и пульт ДУ все же не помешали бы.

Официальный сайт: Cambridge Audio DacMagic Plus

Цена: 37 390 рублей

Паспортные данные

Воспроизводимые частоты (линейный выход): 20 Гц — 20 кГц (±0,1 дБ)

Воспроизводимые частоты (на наушники): 10 Гц — 100 кГц

Входной сигнал: PCM 16 бит/32 кГц — 24 бит/192 кГц

Макс. вых. напряжение: 2,1/4,2 В (RCA/XLR, RMS)

Коммутация: USB, вход 2 х SPDIF (Toslink/RCA); выход SPDIF (Toslink/RCA); 2 х XLR / 2 x RCA (аналог)

КНИ (линейный выход): <0,001% / <0,002% (1 кГц/20 кГц)

Сигнал/шум (линейный выход): 112 дБ

Сигнал/шум (на наушники): 111 дБ

Взаимопроникновение каналов: -130/-112 дБ (1 кГц/20 кГц)

Рекоменд. импеданс наушников: 32–600 Ом

Полное выходное сопротивление: <50 Ом

Потребляемая мощность: 12 Вт

Габариты: 215х52х191 мм

Масса: 1,2 кг

73.8 дБ +

Комментарии

#

Меня он не устроит,нет DSD Кроме того не смогу подключить свой Sacd плеер от Марантс.. А у меня дисков в этом формате,наверное больше 100 штук. Поэтому буду продолжать слушать свои активные студийные мониторы через пассивный предусилитель от Крик..

- 50 дБ +
#

Георгия не устраивает.Расходимся

- 64.77 дБ +
⇡ в ответ @wwworonin #

Ради бога !! У вас свое понимание звука,у меня другое.. Я просто хочу слушать звук своего плеера Марантс,без другой интерпретации.. Поэтому и выбрал пассивный предусилитель..

- 50 дБ +
#

Благодарю за обзор!

Нормальный многофункциональный ЦАП для своего бюджета - сам использую его в качестве ЦАПа\преда к мощнику и вполне доволен.Правда с выходом на наушники у моего экземпляра имеется странная проблемка - при подключении наушников из АС доносится слабый низкочсатотный шум(хз,что это может фонить - если в наушниках нахожусь все равно не слышу этот шум)

- 50 дБ +
#

плеер от Марантс по цифре Sacd все равно не получится ни к чему подключить.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @OlegD #

Так я про это и написал.. Мой Марантс может вывести Sacd только по аналогу.. Кстати,если слушать на моих активных колонках,точнее трифоник,то музыка типа AC/DC -звучит отменно.. Тут дело не в самом плеере,а в усилителях.. Я понимаю конечно Кена Ишивату и его подход,слушал и то,что он сам записывал,но иногда хочется более ритмичное..

- 50 дБ +
#

На мой взгляд, на сегодняшний день аппарат выглядит явно морально устаревшим. 10 лет назад очень хотел прикупить его первую версию, но подвернулся Rega DAC. Сейчас уже хочется более современную микросхему в цапе видеть, да и апсемплинг не всем подойдет, опять же, DSD не послушаешь , не аналоговый регулятор громкости - довольно спорное решение.

С другой стороны - балансные выходы и даже реле в коммутации выхлопа. Такое ощущение, что платы самого ЦАПа задумывались под стационар - все по взрослому, а вот в организации питания решили сэкономить по крупному. Выглядит как незаконченное решение, ему бы нормальный трансформатор и выделенные линии для каскадов.

- 60 дБ +
#

Имею такой ЦАП но без регулятора громкости, вопрос к владельцам: как передать на него звук в разрядности 96 с ноутбука, по юсб получается только 48, раньше был компьютер с spdf коаксильным выходом, и проблем не было. Ноутбук с win 7, установка asio дров проблему не решило, звук выше 48 не передается. Это ограничение usb или что не так с дровами? Плеера тоже разные пробовал, и фубар и сигналайст, медиа центр 19, аимп, кто то не хочет работать с асио, другие работают но понижают частоту и по другому отказываются.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Alexandr44 #

Это нормально у вас. Ограничения интерфейса USB, не позволяющие ему принимать сигнал с более высокой разрядностью, чем 16 бит/48 кГц.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

А, ну спасибо что просветили, а я уж думал что у меня руки совсем из попы выросли...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Alexandr44 #

У DacMagic 100, так переключается:

Переключением между режимами USB Class

1 и USB Class 2

ЦАП. DacMagic. 100. по. умолчанию. поставляется. в. конфигурации. USB. Audio. Class. 1.0,. не. требующей. драйверов,. однако. может. быть. настроен. на. работу. в. режиме. USB. Class. Audio. 1.0. или. 2.0.. Для. переключения. режима. USB. Class. нажмите. и. удерживайте. кнопку. «Source».(Источник).во.время.включения.ЦАП.из.режима. ожидания.. Начнет. светиться. один. из. индикаторов. источников. входного. цифрового. сигнала,. указывая. на. текущий. режим. USB:. индикатор. цифрового. входа. 1. соответствует. режиму. USB. Audio. Class. 1.0,. а. индикатор. цифрового. входа. 2. соответствует. режиму. USB. Audio. Class.2.0.

И ещё:

Некоторые.версии.операционных.систем.Windows. и. Mac. могут. ограничивать. или. фиксировать. частоту. дискретизации.выходного.сигнала.или.изменять.ее.

Более.подробные.сведения.о.USB.Audio.см..на.веб-сайте. www.cambridge-audio.com/DacMag..... При. правильном. выборе. программного. обеспечения. и. параметров. воспроизведения. можно. избежать. многих. ошибок.

В. частности,. бесплатный. драйвер. USB. Audio. 2.0. для. Windows.(доступный.на.нашем.веб-сайте).поддерживает. аудиосигналы. с. разрядностью. до. 24. бит. и. частотой. дискретизации.до.192.кГц.и.эксклюзивный.режим.WASAPI. и. режим. ASIO,. которые. позволяют. повысить. качество. воспроизведения.

Инструкция старая, драйвер там уже новый лежит. Может быть поможет. Не проверял, у меня Mac.


- 50 дБ +
⇡ в ответ @Sedoy #

Спасибо за информацию но у меня просто DacMagic а не 100 или +, и судя по инструкции там нет USB Class 2.


- 50 дБ +
⇡ в ответ @Alexandr44 #

Мануал полезно читать.

На DacMagic 100 аналогичное переключение, но другой кнопкой. У меня такой был. После переключения в режим USB Audio Class 2 под Windows до 10 требуется драйвер, его надо скачать с сайта. Но звук становится несравнимо лучше!!!! Если что-то не получается, есть страница поддержки USB Audio.

- 50 дБ +
#

У меня когда я подключаю планшет и воспроизвожу музыку через usb audio player, то какого разрешения файл то такой и загарается светодиод на цапе, если 96 то на Камбридже тоже 96 и т.д. Так что юсб пропускает любую разрядность и даже файлы 32 бита. А сейчас прикупил линейный блок питания, взамен штатного, правда еще не подключил. Может еще звук улучшится. Он у меня давно, брал еще за 19 т. вроде..:-)

- 50 дБ +
#
здесь обнаружились целых две пары (оптика + коаксиал) входов S/PDIF,

целых два входа S/PDIF в ЦАПе

Этож просто неслыханная щедрость, где ещё такое увидишь!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

Как я понимаю, речь не о том, что их два (помимо USB), а о том, что тут именно две пары, то есть можно подключить на выбор и 2 "оптики", и 2 "коаксиала" (а не исключительно по одному, как это обычно бывает).

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Le_Duk #

У меня в ЦАП'е преда их по три ))) Зачем только не очень понятно, а в портативе тем более. На мой взгляд аппарат и раньше был не ахти, а сегодня с учетом анахронизма и опережающей курс цены и подавно неинтересен.

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Хороший аппарат, за свои деньги когда вышел на рынок. Сейчас, да немного завышена цена. Хотя абсолютно на всю технику у нас в России цена завышена..)

- 50 дБ +
#

Думаю, следующая версия этого ЦАПа уже не за горами, и, судя по уже анонсированным новинкам следующего года (CXA61 и СХА81), построен новый ЦАП будет на ESS (очевидно, на ES9016К2М или даже на их паре), так что там наверняка появится поддержка и 32/384, и DSD256. Также, скорее всего, необходимость докупать блютус-донгл уйдёт в небытие - на тех же CXA61 и СХА81 видно, что остаётся только накрутить антенну. Ну и, конечно, было бы ну просто очень хорошо, если бы появился, наконец, полноценный пульт д/у - без него вообще не наблюдаю смысла в подобной технике (особенно с такой довольно развитой коммутацией).

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.