Тест саундбара Sony HT-ZF9: что увидел, то и (виртуально) услышал

ТEКСТ: Комментарии (24)
70.79 дБ
Тест саундбара Sony HT-ZF9: что увидел, то и (виртуально) услышал

Это компактное и относительно недорогое решение позволяет раскрыть особенности многоканальной звуковой дорожки к кинофильму и воспроизводить музыку из различных источников, включая беспроводные. Но, как говорится, есть нюансы…

Такое ощущение, что дизайнеры Sony рисуют саундбары в свободное от работы время. Если в некоторых компаниях устройствам пытаются придать оригинальные или даже причудливые формы, то здесь все просто — прямоугольный пластиково-металлический брусок с защитной сеткой на магнитах спереди.

Но такой минимализм имеет и практичную сторону. Подобный дизайн сочетается почти с любым телевизором, перекликаясь с тонкой окантовкой экрана. Да и в комнате он не мозолит глаза и особо не задерживает на себе взгляд. Идущий в комплекте беспроводной сабвуфер SA-WZF9 тоже лишен индивидуальных черт — среднего размера пластмассовый ящик с отверстием фазоинвертора спереди.

Лаконичный и неброский облик саундбара гармонирует практически с любым современным телевизором

Под съемным грилем саундбара SA-ZF9 на фронтальной панели расположены три 46-мм широкополосных динамика, работающих, соответственно, на фронтальные и центральный каналы. Изначально система и заявлена как 3.1-канальный саундбар с поддержкой Dolby Atmos и DTS:X. Это означает, что комплект способен воспроизводить звуковое окружение в формате 7.1.2 за счет имитации виртуальных дополнительных динамиков.

К слову, система допускает подключение беспроводных задних колонок SA-Z9R — вот только в руководстве пользователя прямо сказано, что они могут быть недоступны в отдельных странах и регионах. Как вы могли догадаться, российских клиентов тоже обделили…

В нашем случае виртуальное окружение формируется с помощью двух фирменных технологий: S-Force PRO, имитирующей тыловые колонки, и Vertical Surround Engine, изображающей потолочную акустику. Последняя функция активируется нажатием специальной кнопки на пульте ДУ. Даже если звук не многоканальный, саундбар в этом режиме попытается выдать некие звуковые объемные украшения — и, возможно, кому-то они даже придутся по вкусу.

Дизайн сабвуфера тоже достаточно простой, но при этом с ноткой элегантности

Динамики саундбара приводятся в движение фирменным цифровым усилителем S-Master HX, который Sony нередко использует в различных устройствах, включая портативные плееры. Он был разработан специально для аудио высокого разрешения, и работает с цифровым потоком напрямую — без конвертации в аналоговый сигнал. Встроенный усилитель выдает по 100 Вт на канал, а еще 100 Вт приходится на усилитель сабвуфера, который раскачивает 160-мм диффузор.

Поскольку при воспроизведении аудио- и видеоконтента из интернета нам часто приходится иметь дело с сильно сжатыми файлами с низким разрешением, Sony предложила другую свою технологию — DSEE HX, которая призвана добавлять утраченные частоты путем интерполяции. Конечно, в реальности полученный звук вовсе не «превосходит по качеству CD», как это было обещано в одной из давних презентаций, но все же становится малость ярче и насыщеннее.

Шире круг

Коммуникативные возможности саундбара позволяют ему подружиться с разнообразными проводными и беспроводными устройствами и фактически повышают статус устройства от «звукового придатка» к телевизору до домашней мультимедийной микросистемы.

Телевизор и мультимедийную приставку можно подключить с помощью одного из двух разъемов HDMI, и в этом случае система понимает 16 современных форматов звука, среди которых: LPCM 7.1ch, Dolby Atmos (TrueHD/ Digital Plus), DTS-ES Discrete 6.1/Matrix 6.1, DTS:X, DSD (.dsf и .dff) и т.д. В руководстве пользователя подчеркивается, что «гнезда HDMI IN 1/2 не поддерживают аудиоформат с защитой от копирования, например Super Audio CD или DVD-Audio».

На задней панели расположены три разъема HDMI (два входа и один выход), TOSlink, Ethernet, аналоговый 3,5-мм стереовход и гнездо USB для медиафайлов

Реверсивные каналы eARC/ARC подключаются через гнездо HDMI OUT, и возможности этого способа коммуникации, как и везде, чуть ниже: если у eARC из указанных выше 16 форматов в минусе только DSD, то ARC лишен уже девяти типов сигнала. А оптический вход TOSlink и вовсе обслуживает лишь Dolby Digital и три разновидности DTS.

Любой телевизор можно подключить и посредством Bluetooth — если модель поддерживает этот формат. В этом случае управление звуком доступно с пульта ДУ. По «синему зубу» вы также можете подсоединить массу прочих источников, причем саундбар поддерживает передовой кодек LDAC, доступный на многих современных смартфонах. Более того, аппарат способен не только воспринимать аудиосигнал по Bluetooth, но и сам транслировать его — скажем, на наушники или беспроводную колонку в соседней комнате.

Пульт ДУ оказался простым и понятным: вместо запутанного меню здесь множество отдельных клавиш для востребованных режимов

Привязать саундбар к другим устройствам через домашнюю сеть можно и через Wi-Fi, а также с помощью Ethernet-разъема. Воспроизводить музыкальные файлы со своего компьютера вы можете через фирменное решение Sony Music Center с помощью приложения на смартфоне. Также система поддерживает Chromecast и Google Ассистент, а после ожидаемого обновления прошивки к ним добавится DLNA.

Разумеется, разработчики не упустили возможность работы с фирменной игровой приставкой Sony PlayStation. И здесь применяется удобная «Функция управления одним нажатием», то есть при запуске консоли автоматически включаются и телевизор, и акустика.

И, наконец, самые простые и знакомые варианты для прослушивания музыки – подключение саундбара через 3,5-мм стереоразъем, а также воспроизведение напрямую с USB-флешки.

Информация к размышлению

А теперь как в анекдоте — попробуем со всеми этими наворотами взлететь, то есть оценить «верхнее» звучание, не забыв активировать кнопкой режим Vertical Surround Engine. В паре с системой работал телевизор одноименного бренда, использовались фирменные демо-ролики, а также видеофайлы из YouTube в формате Dolby Atmos.

Когда описываешь хайфайную киноакустику, обычно оперируешь словами вроде «объем», «музыкальность», «утонченность» или «напористость». Но саундбуар — иная стихия. И в случае с этой конкретной моделью все свелось к базовому понятию — «звуковая информация». Другими словами, в режиме объемного звучания саундбар при поддержке сабвуфера добросовестно и в меру подробно иллюстрирует картинку на экране, но без излишнего эмоционального погружения.

Будем объективны: здесь дело в конструктивных ограничениях, и три широкополосных динамика — все же не с десяток отдельных ВЧ и СЧ/НЧ диффузоров с несколькими выделенными усилителями как у некоторых саундбаров. И на этом фоне данная модель еще выглядит вполне достойно.

Слева кричат — сверху стреляют, сзади бахнуло — справа жахнуло… И не пытайтесь по звуку различить автомобили или штурмовые винтовки сражающихся сторон. Просто знайте — что, откуда и куда движется, а эти ваши нюансы оставьте сложным системам с недемократичным ценником.

Ну и, конечно, виртуальные колонки не обещают вам действительно купольного объема и точного позиционирования объектов, зато когда звуковое оформление в значительной степени совпадает с происходящим на экране, смотреть видео становится куда комфортнее, чем с обычным стереозвуком (не говоря уже о моно).

На пульте ДУ есть отдельные кнопки с предустановками: кино, музыка, спорт, новости и игровой режим. Понятно, что каждая позиция подразумевает выделение нужных частот (например, речевого диапазона) и приглушение неактуальных. Но теория, как обычно, нередко расходится с практикой — скажем, боевики наиболее эффектно смотрелись на «музыке», так что советую больше попробовать разные варианты под конкретный видеофайл.

Да и в целом, звуковой процессор здесь больше ориентирован на практичность и полезность, нежели на эфемерную «натуральность». Если вам мало, что диалоги и без того настолько четко прорисованы, словно герои наклонились к вашим ушам — то предусмотрен еще и отдельный двухступенчатый режим усиления голоса, причем второй рекомендован для «пожилых людей». Что ни говорите, а это трогательная забота.

Основным источником звука (не считая сабвуфера) стали три 46-мм конических широкополосника

Или возьмем режим Night, который при малой громкости делает звук более отчетливым — в особенности, те же диалоги. А если звучание не совпадает с изображением, саундбар поможет установить должную задержку звука.

Музыкальная школа

Аудиозаписи я решил прослушать в «хардкорном» варианте — вставив флешку с хайрезами в USB-разъем на задней панели саундбара. Виртуальный объем уже через минуту я решительно выключил, поскольку вместо привычного стерео звуки перешли в некое дисперсное состояние, и общая картина стала менее разборчивой.

Мелодичная композиция «Time Was» от британской прогрессив-группы Wishborn Ash прозвучала легко, сбалансировано и прозрачно. Но ее альбом «Argus» 1972 года записан настолько хорошо, что произвел бы впечатление и на фонографе Эдисона. А вот быстрые раскатистые барабаны Мика Такера из Sweet в композиции «Set Me Free» словно сгладились и приглушились, оставив послевкусие в виде неторопливого гудения сабвуфера.

Электронную музыку, представленную Yello и Zodiac, саундбар отыграл весьма бодро, хотя и несколько размазано. А с классикой вышло сложнее: чтобы передать нюансы масштабных симфонических произведений в некомпрессированных записях, системе банально не хватает динамического диапазона, и тихие фрагменты зачастую теряются.

Кстати, во время прослушивания аудио также не ленитесь переключать режимы звуковых предустановок. Например, при воспроизведении фортепианной композиции Шопена «Prelude, Op. 28, No. 15» в режиме «музыка» на определенных нотах возникал сверлящий слух резонанс, который сразу пропал при переключении в «стандарт».

Беспроводной сабвуфер легко подключается нажатием маленькой круглой кнопки LINK

Только не подумайте, что я придираюсь. Если рассматривать систему Sony HT-ZF9 как альтернативу множеству недорогих пластмассовых мини- и микро- аудиосистем, которые в изобилии представлены на полках у ритейлеров электроники, то в звучании она может дать фору большинству из них.

Пригодится многим

Хотя система Sony HT-ZF9 явно не претендует на хайфайное киномузыкальное звучание, у нее хватает достоинств, чтобы обратить на себя внимание даже искушенных слушателей. Как мне представляется, у нее есть различные варианты использования.

Прежде всего, эти саундбар с сабвуфером подойдут пользователям, которым вполне хватает качества «чуть выше обычного». Как правило, их не коробит от звука встроенных динамиков телевизора, компьютерных и недорогих беспроводных колонок. На этом фоне объемное (пусть и виртуально) и неплохо проработанное звучание данного комплекта, а также широкие возможности подключения «всего ко всему» покажутся настоящим откровением. А если вспомнить настройки для пожилых людей и «ночной» режим, то приз симпатий обыкновенных зрителей (каковых большинство) саундбару обеспечен.

Для наших читателей ближе окажется «повседневно-фоновый» вариант, когда подобный комплект дополняет серьезную и дорогую систему. К примеру, у моего знакомого тщательно подобранный и недешевый домашний кинотеатр используется, от силы, на четверть от всего экранного времени.

Этому товарищу, а тем более его не столь продвинутой семье, просто не хочется лишний раз включать сложную аппаратуру для просмотра новостных выпусков, проходных сериалов, незатейливых мультфильмов и роликов с YouTube. И в роли «заместителя» основной системы саундбар был бы гораздо уместнее, чем пресловутые встроенные динамики телевизора. Также саундбар впору использовать с «не основным» телевизором в другой комнате.

Вывод

Комплект Sony HT-ZF9 по звучанию заметно превосходит акустику телевизоров и дешевые домашние кинотеатры от производителей ширпотреба. А по совместимости с форматами объемного звучания, коммуникативным и сервисным возможностям он порой выигрывает у дорогих продвинутых саундбаров от именитых брендов, хотя и уступая им в естественности и музыкальности звука. При относительно гуманном ценнике этот саундбар может заинтересовать широкий круг потребителей под разные сценарии использования.

Достоинства: способность воспроизводить «из коробки» большинство форматов объемного кинозвука и аудиофайлов в высоком разрешении. Широкие возможности подключения и настройки.

Недостатки: упрощенное «синтетическое» звучание.

Официальный сайт: Sony HT-ZF9

Цена: 49 990 рублей

Паспортные данные

Саундбар (звуковая панель) SA-ZF9

Акустическое оформление: закрытое

Динамики: широкополосные конического типа, 3 x 46 мм

Выходная мощность (базовая): 100 Вт (на канал при 4 Ом, 1 кГц)

Усилитель: S-Master HX

Входы: HDMI IN 1/2, ANALOG IN 3,5 мм, TV IN (TOSlink), USB тип A

Выходы: HDMI OUT (TV eARC/ARC)

Сеть: Wi-Fi 2,4/5 ГГц, Ethernet

Bluetooth: LDAC, AAC, SBC

Размеры (ШхВхГ): 1 000х64х99 мм (с сетчатой рамкой)

Масса: 3,1 кг (с сетчатой рамкой)

Сабвуфер SA-WZF9

Акустическое оформление: фазоинвертор

Выходная мощность (базовая): 100 Вт (при 4 Ом, 100 Гц)

Динамик: конического типа, 160 мм

Размеры (ШхВхГ): 190х 382х386 мм (без выступающих частей)

Масса: 8,1 кг

ТЕГИ:#Sony
70.79 дБ +

Комментарии

#

Я вначале прочитал про дизайнеров - не то. А какое дизайнерское решение надо было - спираль, круг или шар ?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @janis50 #

Рекомендую сначала ознакомиться с актуальными предложениями в этом сегменте. Например, саундбары от Polk Audio, B&W, DALI.

- 50 дБ +
#

В Нулевые можно было приобрести не дорогую и приемлемого качества акустику 5.1, 2,0 Сабвуферы, фирмы SVEN! Были хоть и далеко не топовые но и не ширпотреб, ресиверы Kenwood, JVC..

Что касается Звуковых панелей то я думаю что делать такое в 21 веке СТЫДНО ГОСПОДА !!! ((((

- 46.99 дБ +
#

"виртуально"....

В общем, я, конечно, поклонник всего новомодного, и винил не слушаю, и cd давно в привод не вставлял, но саундбар - это первый шаг к резиновой женщине mp3 файлам ))

Короче говоря - "это же не наш метод" ))

Иносказательно выражаясь:

"Ты можешь слушать только flac,

Но стерьвозвук иметь обязан".

Как-то так ))

- 46.99 дБ +
#

За обзор - спасибо,

За грубый юмор - айм сорри ))

- 50 дБ +
#

В общем, для покупки саундбара могут быть только 3 причины - мало денег/маленькая квартира/нежелание заморачиваться. Возможны сочетания. Хотя некоторые саундбары по цене превышают серьезную стереопару. Так что рекурсия к вышеуказанным причинам - деньги есть, места (желания) нет.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @VelociTyger #

Согласен по всем трем пунктам! Многим коллегам «закупил» саундбары ибо звук они хотели, а заморачиваться и платить много не хотели. В итоге саундбары в категории 300-1000€ закрыли все вопросы и все рассказывали мне как офигенно у них бомбит в фильмах и как качают басы с ютубчика (брали саундбар + саб комплектом). Я тихо посмеивался с них:))

П.С. Признаться я одно время думал что мне жалко моего стерео для кино и игр и саундбар мог бы «бомбить» в кино, а стерео только для музыки. Но я быстро отказался от этой идеи.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Simple #

Маладесь! ))))) Уах. Самообман это, все же. А что значит "жалко для кино и игр"? От этого что, диффузоры дырявятся? ))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @VelociTyger #

Это (была) извечная борьба с зеленым земноводным 😀

Но логика и практичность победили:))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @VelociTyger #

Главная причина - морока зачастую не стоит инвестированных средств и времени. Для 99% потребителей. Одним из таких оказался и я купив саундбар чуть меньше чем за 300 евро.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @iFenixxZ #

Понятно)) для 99% наверное нет, но цифра близкая. Мне теперь, после изготовленной своими руками акустики, это не понять )) Главное чтоб какойнить аудиофил не покусал теперь - а то ж еще винилом займусь )) или лампой ))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @VelociTyger #

По поводу цифры в 99 для сборки ДК - вполне себе вероятен такое распределение.

Но... меня аудиофил успел покусать. при этом я с удовольствием слушаю свою портативную систему уровня Hi-End. Просто у всех разные приоритеты, многим не нужна портативность и доступность высокого качества музыки всегда и везде.

Это не хорошо и не плохо.

- 50 дБ +
#

В большинстве современных саундбарах есть функция компенсации влияния комнаты и эта функция дорогого стоит.

Пока аудиофилы носятся со стереопарами и неустранимыми резонансами на 100-200 Гц которые им обеспечивает комнатушка в 20кв\м в спальном районе, обычные слушатели современных девайсов наслаждаются правильной частотной характеристикой.

А что аудиофилы? А им остается только жевать сопли и скулить: "А у Вас звук синтетический, синтетический, синтетический!!!!!!!!!".

Ну и поставим точку: "дизайнеры Sony рисуют саундбары в свободное от работы время."

Тут без комментариев! Если это говорит специалист по современной схемотехнике мирового уровня, значит так оно и есть. Снимаю шляпу перед профессионалом! А заодно, хотелось бы узнать о технических достижениях автора статьи. Надеюсь их масштабы сопоставимы с его оценками..... :))))))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @PoruchikGT #

А когда-нибудь,что то хорошее вы можете сказать?Всегда недовольны,зачем вообще заходить на сайт?

Ну,допустим вы правы,аудиофилы такие-сякие,сопли жуют,в общем ненормальные.Ок.Тогда,что вы делаете на этом сайте,где одни ненормальные.

Завтра воскресенье,дойдите для ближайшей церкви и расскажите прихожанам про религию,что она опиум для народа и т.д. Ну вы же умный,слова найдете.И посмотрите на их реакцию.

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #

Вы сейчас о чем? О моей персоне? А вас не учили, что переход на личности - индикатор отсутствия аргументированной позиции?что Вы хотели сказать по делу?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @PoruchikGT #
Пока аудиофилы носятся со стереопарами и неустранимыми резонансами на 100-200 Гц которые им обеспечивает комнатушка в 20кв\м в спальном районе, обычные слушатели современных девайсов наслаждаются правильной частотной характеристикой.

каких современных девайсов -саундбаров? Т.E. Вы считаете что ежели стереопару положить набок и доньями соединить то резонансами на 100-200 Гц которые им обеспечивает комнатушка в 20кв\м в спальном районе куда-то исчезнут? И с какого перепугу произойдёт это акустическое чудо?

О функции компенсации влияния комнаты по подробней не расскажите? С конкретными примерами если возможно.

P.S. Или вы это о всяких продвинутых прожекторах перестройки? Тогда да, системы типа 1-5/8" (4cm) x 40 drivers, 4-3/8" (11cm) x 2 woofers совершенно от резонансов на 100 Гц не страдают, потому что они даже близко к таким глубинам не подходят


- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

Какие Вам примеры нужны? Вам программный код выложить или алгоритм компенсации комнатных резонансов? Вариантов много используются разные. результат - отсутствие бубнения и нот - выскочек. Такого фортеля не могут себе позволить ни одни полочники. Ни по какой цене. И если Вы живёте в человейнике, то кроме программной компенсации стоячих волн других вариантов НЕТ!


- 50 дБ +
#
О функции компенсации влияния комнаты по подробней не расскажите? С конкретными примерами если возможно.

Возможно, критик имеет в виду функции, вроде автоматической калибровки MultiBeam (AMC), как у Harman Kardon Enchant 1300. Когда аппарат посвистел, поймал микрофонами отражение звука и подогнал звучание под комнату. Но даже с его 13 динамиками - это не хайфай. Довольно прилично звучит, но чтобы

"наслаждаться правильной частотной характеристикой"?..
- 50 дБ +
#

НЕЕЕЕ, это не для звука, "простой вариант" замены динамиков телевизора и не более. Лично мое мнение не стоит этот класс аппаратуры таких денег. За 10 долларов если только такое купить, для баловства ребенку 5 летнему.....

- 50 дБ +
#

Соглашусь, что хорошая акустика должна быть и у тв, но... имею соньку 9 серии, 65", ну и что за звук, новости только слушать, поэтому прикупил BOSE 300, теперь можно слушать и другое, хотя емеется сетап из Denon 3000, акустика Чарио дельфинас, саб ну и DUNE HD MAX, правда включаю по настроению...

- 50 дБ +
#

понятно что это снова просто для инфы, но те кто тут сидят знают что нет нечего в этих пищалках, так если ребенку в комнату. или брать так брать, то у кого динамики сантиметров по 10 (блюсаунд и псб и кантон и дали и эдифаер и может кто то еще у кого динамик хотя бы в 10 см уходит). ну хотя что бы хоть что бы просто сносно пело под рюмашку......

- 50 дБ +
#

Сидят дедки на заваленки и бухтят..... Приличные саунд бары прекрасно программно работают со звуком и не просто работают над введением киношных эффектов, но и автоматически компенсируют комнатные резонансы, Чего обычная техника не умеет в принципе!!!!!!!. Вы просто не в теме.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @PoruchikGT #

Это тот что Амбер за 200 тысяч. То да. Верю. Но есть одно но. Все акустика стоит в одном ряду и кака же там будет звуку вокруг. Ааааа??

- 50 дБ +
#

Есть вполне приличные и за 100 000. А звук вокруг бывает разный..... какой понравится,такой и включите. :))))

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.