Тест напольной акустики Wharfedale D330: барабаны на переднем плане

ТEКСТ: Комментарии (25)
76.02 дБ
Тест напольной акустики Wharfedale D330: барабаны на переднем плане

Категория компактных напольников, да еще и в бюджетном сегменте, пользуется популярностью. Людям хочется получить большой звук от не самых крупных колонок, а, может, и попросту похвастаться перед друзьями — мол, напольники выглядят солидно. Спрос рождает предложение — именно к категории компактных напольников относятся Wharfedale D330.

Линейка D300 — наследница Diamond 11, или, как говорят сами представители компании, ее младшая сестра, а также обновление 200-й серии. Впервые акустика серии Diamond появилась в модельном ряду Wharfedale почти сорок лет назад и стала одним из самых популярных продуктов бренда. Вышедшая в прошлом году Diamond 11 чуть скакнула в цене вверх, перестав быть совсем бюджетным решением, и, видимо, поэтому Wharfedale решили создать более доступные, но при этом современные народные колонки — и разработали линейку D300.

Эксперименты с внешностью

В этой серии D330 — единственные напольники, причем работающие в 2,5-полосной конфигурации. Они серьезно отличаются от 11 поколения даже визуально. У них узкие, но глубокие корпуса со скругленными гранями и толстой, матовой черной фронтальной панелью, где у каждого динамика своя собственная заглушка с защитной сеткой. Бока и задняя стенка оформлены виниловой пленкой под рыжеватый ореховый шпон, практически неотличимой от шпона настоящего. Сзади на каждой колонке расположено по две пары клемм, выведенных под углом. Помимо ореховой отделки, доступно красное дерево, а также черный и белый варианты.

Каждый динамик прикрыт собственным грилем

Сами напольники стоят на крепком металлическом пьедестале с ножками-шипами, к которому крепятся через проставки — чтобы было, чем дышать выведенному в пол фирменному щелевому фазоинвертору. Такое расположение порта, кстати, отлично показывает, что инженеры Wharfedale понимают, на кого направлена бюджетная напольная акустика — на тех, у кого комнаты не такие уж огромные и отодвинуть колонки от стены на полметра-метр не выйдет.

За высокие частоты отвечает дюймовый твитер WFR с мягким куполом, перекочевавший из Diamond 11. Он утоплен в составной фланец, расширяющий дисперсию, и расположен в обратной заглушенной камере. Мидбасовые динамики тоже, кажется, взяты у этой линейки: знакомые кевларовые диффузоры диаметром 13 см с глянцевой фазовыравнивающей пулей крепятся к пористым подвесам — визуально они напоминают пенные. Такие подвесы любили в прошлом веке, правда, материал зарекомендовал себя недолговечным, но сейчас прогресс в материаловедении и химической промышленности позволил улучшить формулу и увеличить срок его работы. Ну, по крайней мере, так утверждают разработчики. Правда это или нет — узнаем через несколько лет.

Сами динамики кажутся знакомыми — кевларовые диффузоры, твитер в составном фланце

Фланцы мидбасовой секции оформлены будто бы нарочито индустриально: они слегка отличаются по цвету от фронтальной панели, будучи скорее темно-серыми, и блинчики грилей к ним крепятся с помощью штырьков, а не магнитов. Может, инженеры как раз спрятали в этих отверстиях шурупы для крепления самих фланцев, убив двух зайцев — но я разглядеть не смогла.

Колонки выглядят, на мое мнение, несколько странно. Округлая матовая фронтальная панель поначалу напомнила черную оргтехнику, потому что выглядит будто пластиковая, но на деле это толстая 28-мм ДВП. Да и все мысли о пластике тут же улетучиваются, когда D330 начинают играть.

Цельная грандиозность

В системе помимо акустики трудились Quad Vena в качестве оконечника и Naim Uniti в роли плеера. Ради эксперимента колонки к усилителю подключили кабелем Van Den Hul The Nova, который сам по себе стоит больше, чем все компоненты этой системы вместе взятые. Ну, зато точно можно исключить негативное влияние коммутации.

Благодаря тому, что клеммы выведены под углом, кабели подключать удобнее

Первым делом, конечно, на «варфах» хочется включить рок — это их, можно сказать, фамильный жанр. И D330 не спасовали перед разными его версиями. Стоунер звучал дымно и в то же время без каши, мистические авангардные композиции подавались очень комфортно — даже долгие треки Samsara Blues Experiment на 15-20 минут и получасовые запилы Buckethead не утомляли.

Особое внимание D330 уделяли барабанам — это отчетливо слышалось и в «Ransacked» из саундтрека «Wolfenstein 2: The New Colossus», и в наиболее металлической «Heavyweight» от Infected Mushroom. С последним треком вообще ситуация интересная: «варфы» его собрали в кучку, сделали цельным и очень мощным, судя по всему, как раз за счет выпячивания ритм-секции. Следить за высокочастотными сэмплами, как я люблю, в исполнении этой акустики было сложно: D330 не хотели отдавать кусочки этого трека на препарацию.

Симфоническая музыка получила свою долю крутости. Такие, казалось бы, небольшие колонки вполне справились с тем, чтобы передать масштаб записи, ее объем и ее грандиозность: слитный низ создавал отличную гнетущую подложку для хора, скрипок и меди, не мешая разборчивости в середине и на верхах. Вообще нагнетать эпичность D330 отлично умеют: с ними даже шустрые металлические треки вроде «Jordan» от Buckethead превратились в боевые гимны.

В электронщине мне периодически недоставало панчевости баса, а в джаз-хопе, наоборот, местами наблюдался гул. На последнем альбоме The Glitch Mob отчетливо слышалось фоновое шуршание, свойственное моей версии этой записи, что отвлекало внимание от самих треков.

Благодаря широкому металлическому основанию колонки, которые сами по себе узкие, стоят довольно устойчиво. Но мейн-кун их, наверное, все-таки уронит

По вокалу колонки справляются и с более низкими голосами, и с высокими. Агнес Обель получила много пространства, что добавило мелодиям волшебства, хрипловатый вокал Уиллоу Смит, наоборот, стал круглее, плотнее и в то же время отчаяннее, а в стоунер с мужскими голосами колонки щедро плеснули тягучей лени и меланхолии. Что интересно, голоса будто бы собирались между колонками на высоте примерно двух или двух с половиной метров, и из-за этого создавалось ощущение небольшого камерного концерта, где вокалист стоит на сцене и поет безо всяких комбиков, а я нахожусь в танцпартере прямо перед ним и слушаю.

К центру же сместилось похрустывание в правом канале трека «Supermoon» от 65daysofstatic. Вообще «статики» на этих колонках удивили — шизофренического эффекта не было, Wharfedale не дали шумному альбому «The Fall of Math» собраться в какофоничный комок, выделив ритм-секцию, на которую затем опирались другие инструменты.

Середина и верх оказались прозрачными, не яркими и не звонкими, но детальными и в правильной степени спокойными. В этом диапазоне не чувствовалось лишних призвуков, напористости или фаворитизма. Нейтральный верх как раз отлично накладывается на поддутые верхний бас и нижнюю середину, а вместе с округлыми, цельными низами картину «варфы» выдают достаточно живую. Назвать ее сбалансированной нельзя, но определенные шарм и характер у такой подачи есть.

Колонки неплохо заполняют комнату музыкой. Сцена, конечно, серьезно зависит от положения слушателя и от положения самих колонок, так что для достижения идеального звучания придется подвигать и D330, и место для прослушивания. Но именно что залить помещение таким звуком, который из каждой точки будет казаться увлекательным и побудит искать правильное положение, они могут.

Универсальный выбор с характером

Эти колонки стоят в полтора раза меньше, чем аналогичные Diamond 11. И сравнивать их, если честно, некорректно — они разные. Как визуально, так и по звуку.

Новые D330, кажется, стали идеальным воплощением компактных напольников. Ведь зачем людям требуются напольники? Хочется большого, масштабного звука, хочется динамики, хочется жизни. И D330 могут это дать. Да, для того, чтобы собрать правильную сцену, нужно помучиться с подбором правильного места, но в целом колонки не такие капризные — смотрящий в пол фазоинвертор позволит поставить их и в 10-20 см от стены, а дальше уже стоит экспериментировать в соответствии с собственным чувством прекрасного. Хорошее звучание они могут выдать практически сразу, а вот идеала от них придется добиваться.

У этой модели получилось сделать звук грандиозным, хоть и по-своему, за счет выпячивания ритм-секции, на которую уже навешивается все остальное. При этом с ярким ритмом соседствуют живые, объемные голоса, цельный бас и нейтральный, но в то же время достаточно подробный верх.

Рыжая пленка визуально практически не уступает настоящему шпону

Думаю, такая модель станет отличным выбором в универсальной аудиосистеме начального уровня, которая используется и для озвучки кино, и для музыки. Их характер подойдет для боевиков, да и с мелодиями различных жанров справляется неплохо, разве что не хватает разборчивости на низах. Ну и не стоит забывать, что Wharfedale — колонки все-таки рокерские и британские.

Достоинства: большой для таких компактных размеров звук, живая подача, простота расположения

Недостатки: фронтальная панель может вызывать ассоциации с пластиковой мультимедийной акустикой, для достижения идеальной сцены придется повозиться с расстановкой

Сайт: Wharfedale D330

Цена: 38 190 рублей

Паспортные данные

Акустическое оформление: щелевой фазоинвертор

Количество полос: 2,5

ВЧ динамик: 25 мм, тканевый купол

СЧ/НЧ динамики: 130 мм, кевлар с пористым подвесом

Диапазон частот: 40-20 000 Гц

Чувствительность: 88 дБ

Импеданс: 8 Ом

Рекомендуемая мощность усилителя: 25-120 Вт

Габариты: 965x200x338 мм (с учетом цоколя)

Масса: 18,2 кг

ТЕГИ:#Wharfedale
76.02 дБ +

Комментарии

#
Такие подвесы любили в прошлом веке, правда, материал зарекомендовал себя недолговечным, но сейчас прогресс в материаловедении и химической промышленности позволил улучшить формулу и увеличить срок его работы. Ну, по крайней мере, так утверждают разработчики.

Динамики от Jade и пяти лет не продержались, хотя подвес резиновый :(( Может хоть ППУ чуток дольше прослужит?:))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Разработчики правы. ППУ сейчас гораздо более стойкий. Примеров много. В авто, которому 15 лет ППУ подвесы у задних динамиков (которые греются под солнцем) в норме. В аквариуме, где стойкость к биоразложению важна, фильтры аэратора работают годами. В пылесосе, где кислород и горячий выхлоп интенсивно через весь объем ППУ фильтра проходит и еженедельно они отстирываются, тоже 15 лет работают.

В СССР использовали следующую вспенивающуюся от воды композицию: сложный полиэфир П-2200 + 2,4-толуилендиизоцианат. Такие пены от кислорода воздуха со временем разлагались на исходные компоненты - полиэфир и изоцианат. Оставалась лишь липкая рыжая масса. Немало людей спящих на старых диванах, кроватях, матрацах со старым ППУ вдыхают этот выделяющийся изоцианат. А его класс опасности - 1, почти БОВ, и, между прочим, в промышленности получают фосгенированием толуола.

- 57.78 дБ +
⇡ в ответ @NoamZahid #

Ноам, я в данный момент работаю в компании, которая помимо прочего ещё и разрабатывает/изготавливает/восстанавливает/ремонтирует динамики. Так что это я всё знаю:)) Просто поёрничал над сроком службы у Варфдэйл :))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NoamZahid #
ППУ сейчас гораздо более стойкий.

зато пенка на горнолыжных масках и на открытых наушниках сгнивает моментально. И ремонту не подлежит

- 53.01 дБ +
#

Подвесы из ППУ не терпят воздействия ультрафиолетовых лучей, не переносят табачный дым. Если оградить подвесы от этих негативных внешних воздействий, то они смогут служить весьма долго.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Alex #

Алексей Алексеич, для защиты есть пропитка. Есть она и у нас, ноу-хау как говорится.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

а ваше ноу-хау не изменит параметры динамиков ?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Igor-I #

Не изменит :)) Достаточно долго разрабатывали.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

ТУ-144 ( самолёт ) тоже долго разрабатывали , итог многим известен , хотя конечно это возможно был заговор , его катастрофа и не выпуск в серию ..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Igor-I #

Был экономически невыгоден для внутренних рейсов (билеты стоили дороже), слишком жрал топливо, имел малый ресурс двигателей, требовал ВПП повышенного качества, издавал слишком большой шум. У Конкорда были тоже проблемы, ТУ-144 был еще и не доработан, его никак не могли довести до безаварийной эксплуатации, поэтому Конкорд остался на некоторых рейсах, а от ТУ-144 отказались. Некоторые факты истории выглядят загадочно только если их так преподносят:)) А, обычно, как правило, скукота...

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @Igor-I #

Тёзка, я в курсе истории с Ту-144. Мой отец всю жизнь посвятил самолётостроению. В случае же с пропиткой - наш разработчик уже более 30 лет занимается динамиками, и уже четверть века - их разработкой и изготовлением. Можете конечно относится с недоверием, но благодарных людей гораздо больше :))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

про экономию наслышен а вот про всё остальное под большим вопросом !)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

А я что не благодарен ??


- 50 дБ +
⇡ в ответ @Igor-I #

Не знаю :(( Вроде подвергаете сомнению...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Пропитка.... До чего мы докатились? 😲 Скоро за бюджетными AC будем ухаживать, как за Векторами. Да, надо привыкать. Нормальных подвесов не применили в АС. Довольствуйся тем, что есть и тренируйся для отработки на более дорогих решений. Шутка, печалька и непонятна - всё в одном!

- 50 дБ +
#

Вполне себе достойные напольники , по моему скажу - правильные для квартиры.Особенно понравилось - что фазоинвертор в пол , скругленные торцы , bi-wiring.Чем то напоминают по дизайну АЕ309 только дешевле 2.5 раза.Фронтальный подвес динамиков - выглядит дубоватым - думаю что усилитель нужен с запасом по мощи.

- 53.01 дБ +
#

Свое мнение высказать мне не дают. К сожалению. Старался писал и "извините Ваш запрос отклонен". Отправить свой отзыв не смог. И не буду. Бог с ним , с моим мнением. Но неприятно очень!

- 50 дБ +
#

Коротко : написано вкусно и мне понравилось. По сути : для начинающих, на которых и расчитаны эти АС бесполезен. Объяснять почему не буду.

- 50 дБ +
#
Ну и не стоит забывать, что Wharfedale — колонки все-таки рокерские и британские.

какая дорогая фраза

- 50 дБ +
#

" Впервые акустика серии Diamond появилась в модельном ряду Wharfedale почти сорок лет назад.".. Похоже,что автор что-то напутал. Сначала была серия Pacific. Её продолжение была Pacific EVO. И это была достойная и не дорогая серия.И только потом появилась серия Dimond.Но она была не столь удачной.Это признавали эксперты англоязычного журнала What Hi-Fi. Я тоже сразу заметил снижение качества корпусов и звучания.Я долгое время имел Pacific EVO-2 30.Шикарный в чёрном рояльном лаке корпус с изогнутыми передней и боковыми стенками и жёлтыми кевларовыми динамиками. Выглядели просто роскошно,а стоили 800$( 25000р. в 2003году).

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @evgeniy424 #

История серии Diamond началась в 1982 году, когда была выпущена небольшая 2-полосная акустическая система объемом всего 5 литров. Она была оснащена 19-мм твитером и 120-мм динамиком с полипропиленовым диффузором. Первенец Diamond быстро заслужил популярность благодаря сочетанию небольшого размера и на удивление умеренной цены. Модель тут же стала бестселлером.Выпущенная через год новая версия Diamond II закрепила достигнутый успех. С тех пор инженеры Wharfedale подготовили уже более десятка обновлений.

Wharfedale Diamond MK 1 (1982 год)

А EVO другая серия, чуть более дорогая.

- 53.01 дБ +
#

Дороговато для столь простого звучания, хотя выглядят неплохо, на это видимо и сделали упор, маркетинг однако.

- 50 дБ +
#

Вот так выглядели колонки Wharfedale Pacific Evo 30. Ну разве не красавицы? Серия Dimond уже не могла превзойти их ни в красоте,ни в звучании. У меня они были чёрные и служили лет восемь-десять!

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @evgeniy424 #

Разочарую вас, у Diamond 9,5 в фильтр вместо электролитов поставили два МКР и получили Evo 30, на вч головку добавили радиатор. Радикальных отличий нет.


- 53.01 дБ +
#

Помню в начале нулевых дико пиарили серию Даймонд 8. Какие восторженные эпитеты использовали! И "вот хай фай" и "стерео и видео" просто кипятком писали. Я решил вспомнить молодость колоночную (сидел на наушниках тогда). Денег особо не было, пошёл в магазин за вожделенными Даймондами 8. Ни одной исправной пары в магазине не было! Продавец с горечью сказал, что задолбались возить этот "шЫдевр" на рекламацию и хозяин собирается отказаться от Варфедейл. А потом, когда почитал сколько проблем у владельцев... Ну и звук конечно был мутно-мычащим. Одновременно мужик покупал Акустик Рисёрч 40. Тоже бюджетка, хоть и в 2 раза дороже, но хоть звучала приличнее. Я тогда подумал - "во деньги у мужика, серьёзную акустику покупает!". Сейчас смешно вспоминать о тех моих критериях.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.