Новая музыка для новой аппаратуры vs новая аппаратура для новой музыки, или Лукавство звуковоспроизведения

ТEКСТ: Комментарии (66)
78.92 дБ
Новая музыка для новой аппаратуры vs новая аппаратура для новой музыки, или Лукавство звуковоспроизведения

Это абсолютно потрясающая область человеческой деятельности, и она называется лукавство звуковоспроизведения. Почему лукавство? Судите сами, ведь в реальности термин «звуковоспроизведение» следует конкретизировать: это воспроизведение музыки. Хотя бы уже потому, что всю звуковую аппаратуру потребительского класса уже больше 100 лет используют практически только для прослушивания музыки. Конечно, есть и исключения — лингафонные кабинеты, диктофоны, аудиокниги и многое другое. Но, согласитесь, в общем потоке потребления они занимают исчезающе малую часть.

Именно для музыки, для точного ее звучания в записи создаются невероятно сложные и совершенные устройства — плееры, усилители, акустические системы. И каждый раз изготовители и маркетологи говорят очередному потребителю о том, что его новая модель достигла очередных высот, что она способна предоставить максимальное удовольствие от общения с его любимой музыкой.

Граммофон Victor and HMV records. Диапазон частот 100-5000 Гц

Но если быть внимательным, можно заметить, что на всем протяжении развития звуковоспроизведения стили воспроизводимой музыки и возможности звуковоспроизводящей аппаратуры шли рука об руку. Возьмем начало прошлого века: граммофон, затем патефон, первые ламповые радиоприемники. Очень трудно было на этом уровне развития аппаратуры рассчитывать, к примеру, на сколько-нибудь масштабное воспроизведение низких частот или на точное воспроизведение верхних. Зато «середина» получалась порой настолько хорошо, что многим современным системам есть к чему стремиться.

И в популярной музыке той эпохи не особо звучал низкочастотный диапазон. Он присутствовал только в роли контрабаса в большом составе симфонического оркестра. Полноразмерный джаз-банд тех времен со здоровенной духовой группой мог обойтись одним рабочим барабаном с хетом и одинокой тарелкой, не заморачиваясь по поводу бас-барабана, и тем более его озвучивания с помощью специализированного микрофона.

Оркестр Гленна Миллера — один контрабас без усиления

Все изменилось с появлением более менее мощных ламповых, а затем и полупроводниковых, усилителей. Но мы сегодня рассказываем не только об истории развития оборудования, — мы говорим о музыке! К середине шестидесятых прошлого века именно первая рок-музыка робко и несмело начала завоевывать низкочастотный диапазон. Вдруг стало понятно, что бас-гитара должна иметь собственную подзвучку на сцене и быть всепоглощающей, что именно для нее необходимо предоставить едва ли не половину мощности всех концертных усилителей.

Появление качественной грамзаписи на дисках 45 оборотов и лонгплей, магнитофонных бобин, а затем и кассет, привело к тому, что к середине 70-х человечество пришло к основному принципу записи музыки, который благополучно просуществовал до недавнего времени. Он провозглашает запись и воспроизведение полного частотного диапазона максимально плотно, насыщенно и равномерно. Для этого писались аранжировки, покупались инструменты и аппаратура.

Большой симфонический оркестр — полный диапазон, давление до 100 дБ

Этому варианту звучания вполне соответствует фортиссимо симфонического оркестра — музыка, не пребывающая на пике популярности, по крайней мере, постоянно. Зато все ведущие музыкальные коллективы и исполнители, занимавшие первые места в чартах с середины 70-х неизменно использовали этот принцип. Оговоримся: конечно же, не постоянно, бывало «четыре такта паузы» или некая тихая композиция a capella, но все остальные песни альбома, будьте cпокойны, занимали всю АЧХ, как положено!

Причем особенно способствовало развитию этого принципа то, что традиционно применяемые в рок-музыке источники звука позволяли сделать все это минимальным составом. Гитара на овердрайве, да еще и с дисторшн, работает в очень широком диапазоне частот, края которого мощно дополняются басовой ритм-секцией (бас-гитара и бас-барабан) с одной стороны и «железной» перкуссией — с другой. Возможные «дырки» в этом плотном звучании только добавляли кайфа и, в принципе, легко заполнялись звуками, издаваемыми вокалистом. Попса тоже не отставала! Аппаратура, воспроизводящая все это, обязана быть полнодиапазонной. Тогда и появились мощные усилители и многополосные колонки.

Концертные линейные массивы — полный диапазон, громкость до 140 дБ

Свеженародившиеся аудиофилы очень рано поняли, что главное свойство качественного аудио, того что в те времена называли Hi-Fi — это способность с высокой верностью воспроизвести музыку, и что — это главное! — здесь заложено еще одно огромное лукавство. Дело в том, что воспроизведение звучания контрабаса с высокой верностью — это процесс, который еще можно обсуждать. Но воспроизведение электро- или, скажем, бас-гитары с высокой верностью не имеет никакого логического смысла!

Ведь хайфайно можно воспроизвести только то, как это самая бас-гитара звучала через басовый комбик своего исполнителя, направленный на него с двух метров в данном зале. Второй вариант: то, как она звучала через порталы сценической звукоусилительной аппаратуры. Третий — звук с ее хамбакеров, без обработок. А вот реальный звук бас-гитары записывать смысла не имеет. Надеюсь, те кто слушал звучание бас гитары «без ничего» меня поймут.

Таким образом, высокая верность звуковоспроизведения для потребительского оборудования стало чем-то типа недостижимого священного Грааля. То есть мы пытаемся с высокой точностью воспроизвести то, чего воспроизвести нельзя потому, что исходный вариант, собственно говоря, не существует. И такая ситуация имеет место для всех музыкальных инструментов, звучание которых обрабатываются с помощью электроники.

Виолончель. Просто виолончель

Не так давно получив в свое распоряжение более менее качественный комплект стерео, я вдруг обнаружил, что максимальное удовольствие мне доставляет прослушивание DSD-трека солирующей виолончели, аудиофильски записанной через одинокий ленточный микрофон. Дело в том, что мне приходилось немало слушать виолончель, и то, как она зазвучала в моей аппаратуре, было настолько правдоподобно, что обрадовало меня до щенячьего визга.

Только вот становится как-то неуютно: а как же остальная музыка? Симфонический оркестр, кстати, тоже может быть прекрасно воспроизведен, но на хорошем сетапе вы начинаете вслушиваться и слышать все огрехи работы звукорежиссера, проблемы зала, настроение, характер этого локального звучания. Что же до любимых (клянусь!) треков классического рока и ему подобных — теперь эта аппаратура отторгает их саунд, по крайней мере, так я это вижу.

Таким образом и строилось это постоянное подстраивание контента под оборудование и оборудования под контент, что и определяло развитие всей поп-музыкальной звуковоспроизводящей отрасли. И этот процесс продолжается! Два дня назад сподобил меня Господь послушать свежий The Official UK Top 40 Singles Chart. Честно говоря, именно это событие и сподвигло меня к написанию данного текста.

The Official UK Top 40 Singles Chart

Признаюсь, я сравнительно давно в последний раз слушал чарты и хит-парады. Когда слушаешь музыку достаточно долго, начинаешь обзаводиться группами предпочтений, которые меняются со временем, копаешься в каких-то узких направлениях и стилях, интересных тебе и кучке единомышленников. Но на мир надо смотреть шире. И я прослушал весь чарт — 40 треков — с широко открытыми глазами.

Первые 22 песни заставили меня сесть за стол и заняться обобщениями. В первую очередь, в этой музыке полностью исчезло понятие музыкального инструмента как такового. То есть в аккомпанементе на слух я не смог отследить ни одной партии ни одного из известных мне музыкальных инструментов.

При этом, естественно, я не считаю музыкальными инструментами электронные лупы, wave-формы и созвучия, получаемые с помощью тех или иных типов синтезаторов и компьютера. Первые 20 треков чарта обладают одной общей отличительной чертой: солирующий вокал звучит с аккомпанементом из синтезированного гармонического звучания, чаще всего одноголосного, с нарочито обедненным спектром, к которому добавляется чисто условно перкуссия и низкочастотная ритм-секция, также синтезированные.

Самый яркий пример — пожалуй, вот это: Billie Eilish — Bury a Friend. Замечательный трек! Что касается голоса, то, судя по всему, бэки и основной вокал прописываются множество раз для достижения максимальной синхронности, затем многократно накладываются друг на друга, но таким образом, чтобы оставить солирующий голос максимально заметным. Обработок, накладываемых на голос, очень много, возможно даже слишком много. Но все они делаются с огромной осторожностью и, по большей части, маскируются основным чистым вокалом.

The Official UK Top 40 Singles Chart на Spotify

Во второй половине чарта, справедливости ради, вроде бы удалось найти акустическую гитару (Lady Gaga, Bradley Cooper — Shallow). Хотя и здесь я не уверен в том, что это был не синтезатор. Дальше даже был трек в стиле классического кантри, но эти исключения только подтверждают правило.

Важно, что услышанная мной музыка безумно интересна и вызывает только положительные эмоции — но речь не о ней. Если раньше аппаратура, воспроизводящая такую музыку, должна была быть полнодиапазонной, то сейчас вполне достаточно устройства с «урезанными» верхом и низом. По крайней мере, большая часть треков чарта (не сговариваясь!) записаны так, что, в принципе, они будут максимально комфортно звучать на любых дешевых устройствах.

И, судя по массовости, это значит, что устройств у любого пользователя может быть гораздо больше, чем раньше — каждые новые наушники могут приобретаться для соответствия тому или другому варианту гардероба, настроению, обстановке, погоде. То же касается и Bluetooth-спикеров. Этот стиль — для них!

JBL Charge 3. Просто JBL Charge 3

К слову, те же мультирум-системы, массово предлагаемые сейчас для домашнего прослушивания, в большинстве своем не могут сравниться по аудиовозможностям со стационарным стерео. Но это не так и важно: современная музыка прощает этот недостаток.

Самое интересное, что любое явление имеет тенденцию к развитию, и, несомненно, этот принцип относится и к нашим «обедненным» трекам из английского чарта. А это значит, что вместе с музыкой будут совершенствоваться и системы звуковоспроизведения на очередном, новом витке развития! Ну а пока… Где там мой любимый файл с виолончелью?

78.92 дБ +

Комментарии

#

Браво!!!

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Поддержу!!! Первую половину статьи каждый день рассказываю очередному любителю шириков :)))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

А что вы имеете против шириков?

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Ширики появились на заре звуковоспроизведения и использовать их в современных системах то же самое, что ездить по МКАДу на Форде МодельТ. Эволюция. Видимо любителям шириков сие понятие не знакомо :))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Видимо таких любителей и на Стерео много :)))

- 50 дБ +
#

Спасибо! Интересная статья.

- 50 дБ +
#

С удовольствием принял к сведению. Спасибо!

- 50 дБ +
#
По крайней мере, большая часть треков чарта (не сговариваясь!) записаны так, что, в принципе, они будут максимально комфортно звучать на любых дешевых устройствах.

И этим разделяется мир (((

- 60.79 дБ +
#

Я бы обобщил все вышесказанное старым, как мир:

"Welcome to F.cin' Digital World"

К моему величайшему сожалению...

За статью спасибо!

- 50 дБ +
#

Огласите название диска с виолончелью пожалуйста.Еще интересно услышать банджо в DSD если имеется.Статья на волне современности - спасибо интересно читать свои же мысли..

- 53.01 дБ +
#

Ситуация серьёзная. Лукавство против правдивых аудиосистем. Оказывается от звукорежиссёров жизненные реалии требуют выдавать массовый звук. Надеюсь они сопротивляются по мере сил. Будем рассчитывать, что количество появляющихся треков и сейчас немного переходит в качество. Конкуренция и честолюбие исполнителей никуда не делись.

Насчёт распространенности звучания конкретных инструментов: Тоже недавно безрезультатно искал записи гуслей настроенных на мифический мажорный строй. Зато новых звучаний понапридумывали, что даже хорошо, просто старое терять нельзя.

не смог отследить ни одной партии ни одного из известных мне музыкальных инструментов
- 50 дБ +
#
мог обойтись одним рабочим барабаном с хедом

С хетом. От английского "hat"- шляпа.

- 60 дБ +
#

И да- музыка сейчас создаётся под смартфоны и "затычки". Поэтому наверное молодёжь и недоумевает- зачем тратить деньги на аппаратуру- звучит же! Как-то решил понастольгировать и поставил альбом Ларисы Черниковой из 90-х. Слушать трудно. Баса нет- есть "тук-тук"- как раз под магнитолы потенциальных поклонников. Прогресс идёт по спирали, чтоб подняться выше сначала надо немного вернуться назад. Мобильные телефоны после их появления становились всё меньше и меньше. Теперь- всё больше и больше. )

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Classic #
зачем тратить деньги на аппаратуру- звучит же

Вопрос в том, как звучит. Как тут писали в статье про аудиофила "Звучит как дерьмо".

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Так в том-то и дело, что звучит нормально! Приведённый выше пример с Billie Eilish- разве это не сможет воспроизвести смартфон?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Classic #

понастальгировать

- 50 дБ +
#

Статья - лютый отстой и унылое старпёрское нытьё!


- 33.77 дБ +
⇡ в ответ @Ronin #

Обоснуйте пожалуйста

- 50 дБ +
#

я бы не сказал, что сейчас звуки записываются в узком частотном диапазоне (могу показать спектры !)

и не советовал бы судить о трендах звукозаписи по музыке из чартов - например, альбомы групп битлус, королева и роллинг звучали так себе, мягко говоря

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @YG #

А разве альбомы упомянутых групп в свое время не были в топе чартов?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @french_alex #

именно что были и эти альбомы не несут большой аудиофильской ценности как и альбомы из современных чартов - вот что я хотел сказать.

Т.е. навороты студийных аранжировок, которые могут нравиться автору, не имеют корреляции c качеством финального микса.


- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Системы начала 60-х были не очень, вот Мартин и не парился )))

- 60 дБ +
⇡ в ответ @YG #

А какие альбомы и каких исполнителей в то время звучали, мягко говоря, отлично?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

для меня персональная вершина звукозаписи - Beach Boys, но у них особенный пародоксально прозрачно-непрозрачный саунд, который нельзя назвать типичным да и он не везде раскроется.

а так - Стиви Уандер, Марвин Гей, да полно всякой отлично записанной эстрады типа Роджера Уиттакера, соула, джаза, очень многих фолк-исполнителей - американских и британских - Pentangle, например или Fairport Convention

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Ну скорее всё-таки это вкусовщина, Ярослав. Мне не нравятся записи тех лет, хотя Time Out Брубека записан хорошо. Не отлично. Но я согласен с вами, что рокеры тех лет особо не увлекались качеством записи, фиг их знает почему.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

ну нельзя всех чохом определить в "записи тех лет"

очень разные были результаты - и звонкие фонограммы и глухие и прозрачные и не очень

классической музыки записи 50-60-х например Бостонского оркестра совершенно фантастически записаны и изданы на SACD


разумеется я говорю о нормальных цельных фонограммах, где приемы звукозаписи не заслоняют саму фактуру произведения,

когда музыка воспринимается легко и приятно, а не выстроена специально по типу дурацких демо, чтобы слушатель в аудиосалоне подпрыгнул, когда навязчивое мурлыкание вдруг отбивается барабанным страйком


- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Согласен :))

- 50 дБ +
#

Мнения разделились.

Цифровая эра молодА. Скоро хайрез и хайэнд будут синонимами.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AFIGLI #

Просто приверженцы "аналогового" звучания всерьез испугались, что цифровая аппаратура начинает звучать более "аналогово", чем истинно "аналоговый" тракт. Привычно ругать "цифру" уже не получится. Вот и выдумывают уже, что она дескать звучит более естественно, чем нужно слушателю:))

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Они мне оппозицию напоминают. Если подобное сравнение уместно, конечно. Количество истинных сумасшедших - адептов чистого аналога - ничтожно мало по сравнению с пользователями так называемой цифры.

А ещё больше пользователей виртуалки. В этом году продажи стриминга превысили продажи на физносителях.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AFIGLI #

В России мы пока в большой деревне. Большая часть официально недоступна, и хайфай качеством она не вся блещет. Да и как то боязно, сегодня сервис есть, завтра его нет, например, Роскомнадзор запретит, и вся твоя фонотека из плейлистов там фьють. Своя домашняя фонотека кажется надежнее.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Я Россию и не считаю. Нецивилизованный рынок, трудно поддающийся статистике.

И каждый, с...а, норовит скачать!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AFIGLI #

Вот тут как раз все не совсем так. Хотя бы тут можно посмотреть - https://stereo.ru/news/audio-s...

С подписками на всякие игры, софт и прочее тоже все лучше становится. Привыкают люди, особенно молодые. Потому что это удобно.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Скорее всего, причина в нашей Родине том, что большая часть слушателей вообще в целом - это молодые и не очень люди со смартфонами. В других странах, где меньше стриминг в процентах, думаю, больше ориентированных на традиционные ценности и стационарную аппаратуру, со своей сложившейся фонотекой. Такие на стриминг особо не спешат переходить, по себе знаю. И в России у нас доступны Apple Music и Google Play, вот все они там и сидят. Насчет ВК не знаю, слушают его с смартфонов или нет. Но это не хайфай. Хайфайщиков в России мало. Беда обычно всей подобной безликой статистики - она не показывает точное соотношение по группам, и общий объем выборки, а какую-то среднюю температуру по больнице.

Ну вот у меня дочь фанат Яблока, и иногда да, слушает на смартфоне Rammstein, но это и все, и нечасто. Но она автоматом "слушатель стримингового сервиса" получается в этой статистике! Думаю, сюда посчитали всех, кто имеет AppleID, в кучу. Потому что у них обычно все Яблоко на полную катушку подключено, надо это или не надо. А сколько они слушают и насколько часто, это не считали.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Нет, не совсем так. Просто молодежь во много перепрыгнула через некое пространство пустоты. Когда им стало что-то интересно то логичным решением оказался стриминг, а не заказ дисков с месячным ожиданием (магазинов то, считай, не осталось). Они могут завести себе винил, и даже ленту, но цифры на физических носителях уже у них не будет. Максимум в виде коллекции каких нибудь мега-раритетов, которых нигде нет. Но это один случай на десять тысяч.

Наличие дома хайэндной системы не противоречит прослушиванию Спотифая, вшитого в аудиосистему автомобиля. Это опять же реальное наблюдение.

Вообще, по модели потребления, среди моих знакомых остались еще старые убежденные пираты из тех, кто начинал плотно работать с компьютерами в 90х. Но таковых очень мало. Знаете, с возрастом прыгать через турникеты в метро становится не только неудобно, но и немножко глупо, мозги встают на место, особенно если есть подходящие условия. Намного проще привязать к нужным пунктам банковскую карточку и пусть оно само списывается, за софт, за стриминг, за облачные штуки. Не сложнее, чем квартплата, налоги и коммуналка.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Да дело тут скорее не в деньгах. Например, с моими интересами может оказаться так, с чем уже сталкивался, что то, что мне надо, либо вяло присутствует, либо вообще не присутствует в каталоге. Из магазинов цифрового контента оно есть только на Bandcamp, и то не все. Но в то же время вишлист на покупку новых альбомов у меня выстроился длинный, надолго хватит, и он все время пополняется. Есть ли это на Deezer HiFi? Я не знаю, для этого надо сначала зарегистрироваться, предварительно посмотреть, что там есть, никак. Хорошо, если хоть сразу заплатить авансом не попросят. Пока для меня это новые ворота, я на них смотрю как известно кто. С другой стороны этот Дизер Хай Фай появился совсем недавно, до этого он был качества мпз. Пока его не было, у меня накопилась методом перепрыгивания через турникеты довольно обширная фонотека, которую слушать и слушать еще, я пока даже толком ее разгрести то не могу. По сути это мой маленький Дизер, причем там есть много чего из того, что как раз по моим интересам, правда за прошлые десятилетия, нового совсем мало, как то у пиратов все зачахло, остались по моему только самые упертые любители лютой экспериментальщины. Нужен ли мне сверх этого еще и Дизер Хай Фай? С этой мыслью я пока еще не определился.

С одной стороны, это будет странно для меня и для многих тут, типа, тебе, парень, твоих терабайтов мало? Действительно, как правильно мне замечали, на это на все времени в жизни действительно не хватает, все это прослушать. Это, еще и это, куда столько? Уже и у пиратов новое брать не хочется, чтобы хотя бы попробовать на зуб, место опять заканчивается. В этом главная причина, на мой взгляд, увядания пиратства, а не стриминг: их было раньше слишком много. Но еще и Дизер сейчас подключать.... Хммм... Не знаю.

С другой стороны, вот вышел новый альбом Blutangel "Un:Gott", я его с удовольствием бы купил. Но никак! На Bandcamp его нет, как то Out Of Line по непонятной причине никак не может выложить туда всю свою фонотеку, начали и бросили. В магазинах местных ессно его нету, да и их самих с таким ассортиментом нету. CD тащить из за рубежа числом 1 альбом долго и дорого. Но и подключать для этого 1 альбома целый Дизер слишком затратно, по моему. Если он там есть еще... Мне стыдно говорить, но хорошо что пираты подсуетились, а то я так палец бы и сосал. Нет, я бы купил, но негде или очень сложно! Это такие особенности национальной рыбалки в зимний период.

С третьей стороны, за фонотеку всякого хлама, натащенную через турникеты, мне честно не стыдно. Можно сказать, что я брал для ознакомления, и ознакомившись, считаю, что ни за что это не купил бы. Не знаю, кто это покупал, наверное есть свои особые любители, как у блюда харакл, например. Наверное, большую часть этого я просто сотру, но это требует времени на разбор. Вот сейчас думаю, что сотру весь дабстеп и брейкбит, зря тащил, не мое. До этого убивал попсу и электро. Но если на Дизере ХайФай большая часть этих тысяч альбомов - нечто подобное, и это все надо опять перелопачивать, чтобы найти что-то для меня стоящее, как то скучно с этой мыслью становится.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Вы же электронику слушаете? Как вам такое https://noiroid.bandcamp.com ?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #
Ну выбор где его купить есть :))

Нда?:))

https://e-pard.com/ebay/order/...


https://shopozz.ru/de/items/36...

О-ооооо!!!!

http://popmarket.ru/?page=view...

Ну тоже хорошо стоит. Плюс доставка 10-15 дней.


https://www.golddisk.ru/goods/...


Что я хотел: электронные альбомы Out Of Line на Bandcamp были по моему по 12 евро, сейчас они свой аккаунт там удалили почему то. На официальном магазине лейбла цена версии не делюкс (нахрен мне ремиксы) стоит официально 14 евро, это примерно 1000 руб с небольшим, плюс доставка бандеролью DP из Германии 10 евро, получились бы те же самые 1800 руб, что и в нашем магазине. И по времени столько же. Но мне бы честно хватило и цифрового альбома, который вышел бы много дешевле и сразу.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #
Вы же электронику слушаете? Как вам такое https://noiroid.bandcamp.com ?

Равномерно приятно, но такого у меня очень много. Для этого darksynth на рутрекере даже отдельный раздел выделили, настолько его много печатают. Но это все же для моего вкуса слишком лирично:))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Лирично? Ну вы брутал!!!:)) Мои друзья наоборот упрекают сына, что очень сгущает краски :))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Ну сорри, хотел помочь :((

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Blutengel на Deezer

http://www.deezer.com/album/82...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #
Ну вы брутал!!!:)

То, что мне нравится, это вот например: https://infactedrecordings.bandcamp.com/album/manifest. И это я считаю не слишком брутальной музыкой:))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @MilK #
Blutengel на Deezer

Да я подозревал, что он там есть, но это Deezer или Deezer HiFi? Или все что поиском находится, оно сразу доступно HiFi? И да, это то есть, а вот исполнителей Infacted Recordings, например, нету. Они зато на Bandcamp есть. Это там, а это там. Держать подписку на Deezer из-за пары-тройки исполнителей - слишком расточительно по моему.

И еще вопрос, насколько это стабильно звучит? Терпеть не могу, когда звук затыкается из-за каких-то сетевых заморочек в Интернете. С домашнего то сервера почти никогда не затыкается.

Кстати, тупой вопрос, как с главной страницы Deezer без регистрации попасть сразу в строку поиска?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Ну это почти попса:)) Раньше я тоже слушал подобное и очень плотно, потом как-то съехал на блюз. Но иногда продолжаю слушать и синт. Спасибо за ссылку, всегда приятно послушать что-то новое :))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Это не почти попса, а футур-поп, то есть собственно попса и есть:)) Просто немного более "маскулинная", что ли:)) Я это также раньше часто слушал, потом, это... съехал... Сейчас иногда включаю, но нечасто.

- 50 дБ +
#


Знаете, с возрастом прыгать через турникеты в метро становится не неудобно.

😂😂

Мои родители были когда-то молодыми художниками-студентами в Ленинграде.

Кисточками!!! рисовали проездные на месяц.

Когда-то мой папа рассказал, что настал момент, что ему стало проще продать на Невском нарисованную картинку и на эти деньги купить честный проездной на месяц, проще и по затратам/часов , и по соображениям совести.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Tess #

Мое мнение, которое складывалось во многом во времена еще железного занавеса, когда ничего "оттуда" слушать нельзя было, в нашей стране часто никак честно в определенные периоды времени. В совковое время все было тащенное и переписанное с жуткими искажениями с кассетника местного фарцовщика, в 90е - пиратские CD. А что было еще делать? Не денег жалко было, а в магазины лицензионных дисков жалко было время тратить заходить, из-за убогости ассортимента. Потом, как только пиратов прижали, а и не жалко, у них мало что на деле для меня интересного было, сплошной хлам, появились лицензионные CD в 2000х, начал покупать лицензию. Еще одно время наши выпускали неплохие недорогие альбомы по лицензии: Союз, Irond, Gravitator - наши лейблы. Потом они что-то завяли. Опять стало негде, покупал лицензию по почте, надоело, медленно, дорого, нервозно, плюс кризис, пошел опять к пиратам. Но у них та же беда, что и тех в 90е - тонны хлама, а того, что интересно, побольше, но все равно мало. Вот сейчас рутрекер окончательно зачахнет, а и хрен с ним, я уже фактически опять вернулся к покупке лицензии. Может таки еще и Дизер подключу. Вот такая тельняшка получается все время, то там зачахнет, то тут. Зачахнет лицензия - мы к пиратам. Задавят пиратов - мы в лицензию. Постоянно жить спокойно не дают. И Дизер этот могут взять и запретить опять, как продукт враждебной буржуазной культуры. Из старой пародии на Брежнева: "... по кругу читаю... Кто по кругу написал?".

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

http://www.nefelin.narod.ru попробуйте заказывать здесь.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Да это блэк металл в основном. Совсем не мое даже близко. В Питере есть аналогичный магазин, и может и не один, но не то.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Там много всего, просто я не сказал как посмотреть. Там есть прайс-листы лейблов, надо их скачать и посмотреть, что есть. Конечно по вашей тематике немного, но таки есть :)) А диски очень хорошего качества.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Irond я посматриваю иногда, но он уже давно переключился в основном на отечественный тяжмет. Выкапывать из груды тяжмета что-то мое, как я раньше иногда делал, уже скучно, много проще цифровой альбом купить.

- 50 дБ +
#

JaroslavS ну весь брейкбит-то не стирайте уж :) помню в конце 90-х на радиостанциях FM ночью были программы которые вели всякие диджеи, ну со своими диджейскими сетами, так вот, вы не поверите я не спал, слушал их ночами. Прямо болел, бредил всеми этими стилями, ну там: брейкбит, дип хаус, изилистининг, гараж, транс, и шут ногу сломит всех не упомнишь. Один раз как-то, то ли пластинку у них там заело, толи ещё чего, короче одни и теже звуки так до 6 утра и повторялись, ну когда я окончательно проснулся и понял, что да наверно у них там, что-то заело :) правда последнее время что-то эти стили перестал слушать.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Djaz3 #

Солидарен - и я там же ночи проводил!Много чего услышал и почерпнул - особенно в гараж на е плюс и танцплощадка на Русском.Многие сэты записывал на пленку и слушал на новеньком муз центре ..В то время новая электронная музыка была интереснее по содержанию чем современный урбанизм и как не странно основное ядро интересных направлений почему - то зачахло - парадокс. ( hard core , speed garage , jungle , gabber из того что вспомнил)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Djaz3 #
правда последнее время что-то эти стили перестал слушать.

Аналогично, компана! Поначалу это казалось чем-то новым, но потом появился IDM, Rhytmic Noise, эти жанры мне ближе, сейчас еще что-то новое выехало, что называют почему то Post Industrial, по стилю напоминает IDM, но с гораздо меньшим количеством ломаных битов. То я просто перестал слушать, хотя бы даже потому, что на это новое то времени не хватает. Вот что еще продолжает нравиться, так это как ни странно Trip Hop. Но он жанр достаточно мрачный. При этом стираю - я не все подряд стираю, а только совсем уж балаган в основном. Некоторые вещи ничего. Просто времени на разбор накопившегося мусора уходит очень много.

- 50 дБ +
#

Да-да-да KirillSavrulin брат, speed garage, джангл, красиво, очень красиво писали тогда они музыку, ну и сейчас наверно пишут. Фиг их знает (пожимая плечами) 20 и более лет прошло. В этом направлении, как там оно тогда называлась "колбаса", что ли :) я очень сильно подотстал, ну в смысле не догоняю :) всё больше классика интересует, недавно YG подсказал В. Сильвестров, ну удивительно пишет красиво. Музыкальные открытия можно делать хоть каждый день, это точно.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Djaz3 #

Вкусы меняются и это вполне хорошо! Много лет прошло и тот саунд теперь и мне не заходит - даже ностальгировать не хочу.В 2007 плотно присел на roots reggae и все его ответвления , собрал очень много дисков на распродажах по дешевке (некоторые по 30 руб за лицуху) благо в этом направлении мало ценителей у нас.Мне нравится в этой музыке ритм (riddim) и аналоговые инструменты. Увлекаюсь духовыми и секвенсор с клавишами - играю по настроению для себя.Вот здесь ветка - https://stereo.ru/qa/zjthi-dub...

- 50 дБ +
#

Виктор - да, согласен. У меня сын 22 года. Музыку через уши и вконтактике. Ничего не хранится и не пишется. Может это просто молодость, посмотрим.


Ярослав описанная вами синусоида угасания и возрождения спроса банально коррелирует с курсом рубля и очередным кормчим. Шестой лесничий помните?

Игорь, ознакомился с сайтом - больно заунывно. Подвыверта нет. А вот подобное есть?

https://www.youtube.com/watch?...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AFIGLI #
Ярослав описанная вами синусоида угасания и возрождения спроса банально коррелирует с курсом рубля и очередным кормчим. Шестой лесничий помните?

Если вы меня имеете в виду, то как я думаю, сейчас у молодежи заметно поменялся стиль жизни. Им уже чуть ли не со школы надо думать, как построить свою жизнь, чтобы выполнить все требования социума, которые достаточно высокие. Поэтому времени и рук до организации своей домашней аудио системы и фонотеки у них просто не хватает. Ну не до этого просто стало. Хотя еще в 90е по привычке мы любили досуг дома проводить, сначала дом, потом работа, сейчас становится наоборот. Поэтому смартфон и затычки, как фон. В смартфон большую фонотеку не засунуть, а желающих носить специальный карманный хайфай плеер единицы. Поэтому стриминг.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #
уже чуть ли не со школы надо думать, как построить свою жизнь, чтобы выполнить все требования социума, которые достаточно высокие


все обстоит ровно наоборот. описанный невроз касается небольшой группы, которая желает всерьез присоединиться к селебам

остальные подростки в большом городе особо вообще не мотивированы, никакой стационар в виде потомства/постройки дачи-клячи их не интересует в принципе (возможно, это и разумный взгляд на вещи, кстати).

многие предпочитают жить с родителями и после двадцати: интернет и правильный шмот (из сэконда) стоят копейки.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Эта мотивация как раз начинается где-то после 25, после окончания института. Вот тогда мне кажется уже не до музыки становится. Примерно такого возраста частенько вижу, в затычках, сидят, взгляд строго прямо, чувствуется, хорошо так заездили, и ни на что настроения нет.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AFIGLI #

Сергей, вы удивитесь, но по моей ссылке - творения вашего тёзки, моего сына. Мне же надо его как-то поддерживать ? Вот и спрашиваю мнения разных людей. Видите - вам заунывно(совпадает с настроением сына, такой у него период), а Ярославу - лирично. А вот по вашей ссылке - интересный замес, но здесь больше интересней смотреть. В отрыве от видеоряда уже немного однообразно. Но вот побольше бы таких экспериментаторов, глядишь и новый виток в музыке бы открылся, а то аренби во всех его проявлениях немного задолбал:))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Я не всё там прослушал )))

- 50 дБ +
#

Спасибо за статью, прямо мои мысли изложили, которые витали в моих извилинах когда я смотрел выступление одной поп группы где даже ударники "электронные"... =)

- 50 дБ +
#
- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.