Тест напольной акустики Fyne Audio F502: поклонникам коаксиальных излучателей посвящается

ТEКСТ: Комментарии (47)
74.47 дБ
Тест напольной акустики Fyne Audio F502: поклонникам коаксиальных излучателей посвящается

Шотландская компания Fyne Audio базируется в городке Белсхилл, округ Норт-Ланаркшир — это буквально полчаса на машине к востоку от Глазго. Однако еще ближе расположен некий Котбридж, где с 1976 года находится небезызвестный Tannoy... Совпадение? Не думаю! На самом деле, это соседство объясняется очень просто.

В 2002 году бренд Tannoy купила датская компания TC Electronic, та была преобразована в TC Group и, в свою очередь, в 2015 году приобретена компанией Music Tribe. Прежний руководящий состав Tannoy и разработчики, включая главного инженера Пола Миллза, решили основать собственную компанию, и буквально два года спустя на выставке High End в Мюнхене уже дебютировали акустические системы Fyne Audio.

Типичная современная колонка — это многополосная конструкция на базе нескольких динамических излучателей, музыкальный сигнал для которых от усилителя нужно сначала разделить на полосы, преобразовать из электрической в акустическую форму и потом заново «собрать» непосредственно перед слушателем.

Сама по себе идея абсолютно здравая — каждый на своем месте должен заниматься своим делом. Однако же «есть один нюанс», а именно: большинство источников звука в музыке, да и в жизни — точечные, а тот же вокал в колонке вынужден воспроизводиться двумя, а то и большим числом динамиков, которые физически расположены в разных местах, отсюда — проблемы, в первую очередь — фазовые. В теории можно использовать для всего частотного спектра один широкополосный излучатель, но мы не будем перечислять тут его недостатки.

И тогда на сцену выходят производители коаксиальных динамиков, то есть тех, где на одной акустической оси расположен и вуфер, и твитер. В итоге, у команды Fyne Audio был огромный наработанный опыт (более двухсот лет на семерых человек), и ресурсы на разработку и производство, чем они незамедлительно и воспользовались.

Изначально модельный ряд компании насчитывал три серии АС: бюджетную F300 без коаксиальных технологий, классическую F500 и флагманскую F1, не только разработанную, но и производящуюся в Шотландии. Позже к ним добавились сабвуферы, 700-я серия колонок, а в будущем компания планирует выпустить и встраиваемые АС. Я тестировал флагманскую 500-ю серию, в частности акустику F502. Помимо них, в серию входят полочные F500, центральный канал F500C, младший напольник F501 и своего рода тюнингованная версия флагмана F502 Special Production с элементами «семисотой» серии.

Конструкция

Тестируемые колонки достаточно стандартны по массо-габаритным характеристикам — было бы лукавством говорить, что выглядят они как-то необычно. Нетипичным выглядит разве что наличие пары достаточно крупных «восьмерок» на фронтальной панели вместо более привычной россыпи малокалиберных излучателей. С них и начнем.

Рупор ВЧ-динамика разделен на дюжину радиальных секторов, что делает его отдаленно схожим с часовым циферблатом

Коаксиальный динамик в исполнении Fyne Audio оснащен литой алюминиевой корзиной и носит название IsoFlare и представляет собой дюймовый титановый компрессионный драйвер с неодимовой магнитной системой на одной оси с традиционными целлюлозным вуфером и ферритовым движком. Рупор ВЧ-динамика разделен на дюжину радиальных секторов, что делает его отдаленно схожим с часовым циферблатом.

Еще один важный момент — подвес диффузора вуфера, имеющий фигурные выемки по технологии FyneFlute, которая призвана упростить его движение вне зависимости от частоты.

Подвес диффузора вуфера имеет фигурные выемки по технологии FyneFlute, которая призвана упростить его движение вне зависимости от частоты

Третий элемент акустических систем Fyne Audio — порт фазоинвертора по технологии BassTrax. Во-первых, он выведен в нижнюю панель корпуса, что делает колонки менее зависимыми от расстановки в комнате относительно задней и боковых стен. Во-вторых, он выведен не в пол, а в опорную плиту, что развязывает его от свойств напольного покрытия и высоты шипов.

В-третьих, он направлен в акустический рассекатель, что в частности обеспечивает стабилизацию движения диффузора и уменьшение амплитуды внутренних стоячих волн, по крайней мере, как декларируется разработчиком. И чуть не забыл — при этом внутренний объем корпуса, на который нагружен басовый динамик, составляет внушительные 64 литра.

Используются фильтры первого (для твитера) и второго (для вуфера) порядков

По конфигурации разделительных фильтров это классическая 2,5-полосная колонка, то есть нижний динамик работает до 250 Гц, а верхний до 1 700 Гц, где и передает свою эстафету твитеру. Используются фильтры первого (для твитера) и второго (для вуфера) порядков. Варианты отделки корпуса: темный или черный дубовый шпон, либо черный или белый лак, в комплекте имеются съемные защитные сетки.

Прослушивание

От эксперта в обзоре обычно ждут бесконечных сравнений с другими моделями схожего конструктива или ценовой категории, а также прослушивания всяческих связок и комбинаций на самой разнообразной музыке. Лично меня этот подход всегда умилял. Во-первых, нельзя объять необъятное и переслушать решительно все варианты, и вероятно совпадения случаев эксперта и читателя стремится к нулю. Во-вторых, снизилась степень доверия людей к текстам/статьям в интернете. И в-третьих, точка зрения аудиофила субъективна вдвойне, поэтому я ее высказываю, а любой другой вправе принимать ее или не соглашаться с ней.

Порт фазоинвертора по технологии BassTrax выведен в опорную плиту и направлен в акустический рассекатель с трансцендентной кривизной

Я слушал акустику в шоуруме салона HiFiProfi. Колонки мне понравились. Причем не какой-то запредельной динамикой или бесконечным частотным диапазоном, хотя упрекнуть их в недостатках по этим критериям достаточно сложно. Понравились прежде всего нейтральностью и комфортом, где под нейтральностью я подразумеваю некую тембральную достоверность (ничего не торчит и ничего не проваливается), а под комфортом — тонкую грань между детальностью отдельных элементов и слитностью звукоизвлечения.

Попробую привести пример. У моего приятеля-звукорежиссера в числе прочих есть и пара флагманских студийных мониторов небезызвестной компании. Он ими охотно пользуется, но не менее охотно и поругивает. В первую очередь — за комфортность звучания. Причем с детальностью там все в порядке, но это вопрос именно вкуса звуковой картинки, уж прошу простить за такой оксюморон. На этих мониторах одинаково хорош любой микс: они не обнажают недостатки, но красиво преподносят достоинства. Так вот, тестируемая модель Fyne Audio спроектирована именно что для дома.

При вдумчивом (не фоновом) прослушивании два наиболее важных для меня критерия: нежелание делать громче и желание слушать дольше, — в F502 оба они присутствуют в полной мере, тут я ручаюсь. Именно в этом плане я, возможно, не готов настоятельно рекомендовать Fyne Audio любителям слишком уж экстремальных жанров.

Колонки мне понравились, причем не какой-то запредельной динамикой или бесконечным частотным диапазоном, но прежде всего нейтральностью и комфортом

Мы слушали колонки в основном с лампой, поэтому может создаться превратное впечатление, что дополнительную теплоту дала и она, но это не так — тембральный почерк самих АС достаточно легко вычленяется из общей картины, и я готов поручиться, что и с транзисторным аппаратом ситуация будет плюс-минус аналогичная. Джаз, блюз, классика, рок, электронная музыка, в том числе и танцевальная — я действительно затрудняюсь представить, какие жанры могли бы вызвать затруднения у этих колонок, скорей уж речь может идти про общую «культуру производства» этих самых записей. Судорожно пытаюсь вспомнить, что же мне не понравилось в F502, листаю заметки и не нахожу, а потому вынужден закругляться.

Выводы

Очевидно, что это далеко не единственные колонки на рынке и безусловно не самые дешевые (хотя я на протяжении всего теста был уверен, что они стоят как минимум вдвое дороже). Но не менее очевидно и другое — у них за плечами команда разработчиков с поистине впечатляющими знаниями и опытом, а на вооружении одни из самых актуальных в акустике технологий.

Всем поклонникам коаксиальных излучателей — слушать в обязательном порядке, желающим приобщиться неофитам — тоже must have хотя бы для расширения кругозора, а там чем черт не шутит. Для компании с двухлетним (!) стажем ребята действительно создали шедевр.

Достоинства: аккуратная и неброская внешность, комфортное звучание, легкость согласования с усилителем — эти колонки так и просятся в типичную домашнюю стереосистему.

Недостатки: это не скальпель для препарирования музыкальных полотен и даже не увеличительное стекло для их скрупулезного разглядывания, но определенно аккуратное и чистое окно в мир музыки.

Официальный сайт: Fyne Audio F502

Цена: 159 000 рублей

Паспортные данные

Рекомендованная мощность усилителя: 40–180 Вт

Долговременная подводимая мощность: 90 Вт

Чувствительность: 91 дБ

Номинальный импеданс: 8 Ом

Частотный диапазон, -6 дБ: 30–34 000 Гц

Габариты: 1114х250х380 мм

Масса: 25 кг

ТЕГИ:#Fyne Audio
74.47 дБ +

Комментарии

#

Прочел тест, сложилось впечатление, что автор не знал как оправдать цену АС, кроме того, что ее разрабатывали бывшие специалисты именитой компании.

IMHO

- 43.98 дБ +
#

Аналогично. Два раза в тесте упоминается детальность, ох уж это постоянно привлекаемое, как бы, достоинство. Уже как-то писал, детальность это, скорее, не достоинство, а завуалированный недостаток. Давно известно, детальность - подчёркивание деталей в музыке. Обнаружив яркие, броские детали, слушатель отвлекается от самой музыки. Вполне вероятно, производители намеренно так делают, чтобы замаскировать определённые узкие места. Высокое разрешение, вот что действительно нужно, но тут, как часто бывает в реальном мире - высокое разрешение тянет за собой повышение детальности. При разрешении этого противоречия, возможно, и возникает на месте высокого мастерства высокое искусство. Так это на самом деле или нет - секрет производителя.

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @Igor_Golochshapov #

Риму минусов налепили, на вас не хватило ))))

- 53.01 дБ +
#
Давно известно, детальность - подчёркивание деталей в музыке.

Так точно, Кэп :)

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @Orbital #

Да, вынужден повторять банальности. Разрешения походу опять нет, при цене 2500, есть детальность. Кого-то, возможно, и вдохновит.

- 50 дБ +
#

Интересно описана кривизна рассекателя, наверное она как-то связана с философией разработчиков:)

Порт фазоинвертора по технологии BassTrax выведен в опорную плиту и направлен в акустический рассекатель с трансцендентной кривизной

Трансценде́нтность, трансценде́нция, прил. трансценде́нтный (от лат. transcendens «переступающий, превосходящий, выходящий за пределы») — философский термин, характеризующий то, что принципиально недоступно опытному познанию или не основано на опыте.


- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @NoamZahid #

https://ru.wikipedia.org/wiki/Кривая#Трансцендентные_кривые - ой...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NoamZahid #

Пылесборник это а не акустический рассекатель с трансцендентной кривизной )) . скоро наверное минусы пойдут ))

- 50 дБ +
#

Детальность звука - часто граничит с резкостью, выдержать идеальный баланс - задача нетривиальная. И дорогая, зачастую. Не знаю, как с этим у Fyne audio, но акустику с такими параметрами встречал редко.

- 50 дБ +
#

Я достаточно "всеяден".. С интересом слушаю коаксиалы,но мне ближе в этом плане акустика Piega,там коаксиалы на ленточных излучателях-будет возможность,советую послушать.. Насчет сравнения с студийными мониторами ,тут большой вопрос ?? Они просто разные есть.. Конечно мнение приятеля звукорежисера,можно учитывать,но мы все разные.. Я могу часами слушать активные студийные мониторы,ну те-которые мне близки по звуку.. Очень не согласен,что такое решение не допускает модернизацию,тут нужен просто найти для себя хороший источник звука,для начала..

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @george #

George, Piega не резковато звучат, на ваш взгляд?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @VelociTyger #

Смотря с каким источником.. Все нужно подбирать лично для себя.. Это строго индивидуально.. Но знаю точно,так будет лучше.. Я просто не хочу сейчас приводить к примеру то,что у меня сейчас есть. Пускай каждый для себя выбирает. Просто выбор активной акустики для меня предподчителен. Там мне проще.. ДК и многоканал для меня одно,но музыку в стерео я больше люблю слушать на активных студийных колонках,правда не на всех..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #

Я даже знаю на каких )))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @VelociTyger #

Интересно ?? Я просто не хочу навязывать свои советы.. Если серьезно,тут буду кратко.. У меня есть свои стандарты..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #

George, ваши советы я знаю, просто не хочу провоцировать сообщество.

- 50 дБ +
#

Интересно, Elex-R совладает с данными АС? Может как нибудь послушаю в салоне.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Fate-X #

Elex-R очень хороший усилитель, но, мне кажется, не для этих АС.

- 50 дБ +
#

Меня особенно удивила рекомендация-всем поклонникам музыки слушать их !! Конечно я при случае послушаю. Но они стоят не 2 копейки.. За эти деньги и намного дешевле,есть другие варианты и совсем не обязательно коаксиал..

- 50 дБ +
#

О, иоя тема. Колонки норм, только давайте сразу оговоримся, что ни о каком шотландском звуке речи быть не может. Это китай, здесь нет философии. Это маркетинговые колонки, которые по случаю вполне себе хорошо звучат.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Maxo #

Ну да, волынки нет в комплекте)))

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Maxo #

вы бы в США срок за расизм получили )))

А есть шотландский звук ? ) Он какой ? По идее Таной и Линн должны звучать по родственному . Но вот незадача , нет такого

- 50 дБ +
#

Вопрос по конструкции. Вуферы акустически разделены или работают в общей камере?

Еще не очень верится, что вч имеет первый порядок да и еще с такой довольно низкой указанной частотой работы - с 1700 Гц.

Интересно, в 502 такой же навевающий тоску фильтр , как и в 501 ?

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Вадим ! Похоже ваши ответы и мои ответы Вытерли..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

На оф сайте и правда написано, что с 1.7 первым. Но это или фантастика какая-то или ошибка.. Интересно было бы увидеть кни такого драйвера. Не припомню удачных реализаций такого раздела.

Объем басовиков наверное общий т.к верхний производитель называет "bass/ mid". Тоже спорное решение..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Спасибо за ответ.

внушительные 64 литра

Возможно я и ошибаюсь, но для ДВУХ 200 мм головок это может оказаться критически мало, учитывая напольную конструкцию.

Вот хотя бы импеданс замерили, чтобы понять, на какую частоту фазик настроен...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

безобразие какое-то )

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Что это за фильтр от Mustek'ов?..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Jimmy_E #

здесь, последнее фото внизу статьи.

- 50 дБ +
#

Если это те же люди, что делали Tannoy Revolution DC 6T, то это должны быть хорошие колонки, лучше чем Dali Opticon 6, как минимум.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Viktorovich #

А как вы определили, что Танной революшн лучше Дали оптиконов?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @dead_rat #

Да он эти колонки и не сравнивал.. Похоже и не слушал..

- 40 дБ +
⇡ в ответ @dead_rat #

Странный вопрос. Определил так же, как и все люди определяют :) Я их слушаю, у меня есть и те и другие.

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @Viktorovich #

Коллега, посмотрел ваш профиль. Да вы маньяк просто:))

Три сетапа. Выражаю свое искреннее восхищение.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Simple #

Я не маньяк :) Просто если место (и жена) позволяет, то лучше иметь хотя бы парочку разных по звучанию сетапов. Уши не так устают, и слушать разную музыку можно, и сравнивать одно с другим опять же интереснее в своей квартире, а не на выставках и магазинах :)

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Viktorovich #

А вы сравните.. А то заочно,не по делу..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Viktorovich #

Так они стоят не как Оптикон, а как Рубикон...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

Так я и написал "как минимум", не придирайтесь :) И вообще, Оптиконы хорошие колонки, удачные во всех смыслах, и по цене и по звучанию, я не собирался их как-то задеть или обитеть :)

- 50 дБ +
#

Покопался в инете. Почему-то снова обнаруживаются некоторые странности. На фото в тесте, ниже терминалов опять видна часть бритовского флага. На сайте производителя под терминалами дополнительная наклейка отсутствует. Есть подозрение налепили для нас. Несчастный юнион-джек, служить для завлечения - незавидная участь. Или я где, или я - полный параноид.

- 53.01 дБ +

На сайтах обычно фото не той акустики, что запускается в продажу, а эталонных экземпляров, где шильдики вообще могут отсутствовать.

- 50 дБ +
#

жаль не видно грилей ну или сеток как написано

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Sigur_Ros #

- 50 дБ +
#

Чё не так? Лепить изображение, пусть даже часть его, государственного флага, где надо и не надо - моветон.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Igor_Golochshapov #

Да не переживайте Вы так)

Подправил.

- 50 дБ +
#

Что интересно,я тоже слушал их с лампой и в том же салоне. Усилитель Jadis I50. Звучат вполне достойно,но я коаксиалы не люблю! Не любил в Танноях,не понравились и здесь.Слишком яркий и навязчивый звук.Да ещё и с титановым компрессионным драйвером.

- 50 дБ +
#

Для меня на слух детальность без резких акцентов но с нужной динамикой с легкостью создают излучатели хейла. Тут я один из немногих, кто понимает George. и солидарен с ним. не понимаю как этого можно не слышать. Возможно еще купольная середина дает подобное разрешение. В целом для меня акустика вообще набор динамиков, которые тебе нравятся, и их уровня. Свести их грамотно сегодня в состоянии практически любая нормальная контора, у которых есть приемлемое оборудование, и люди хоть что то понимающие в звуке. Искусство разных фирм создавать волшебство в звуке сильно переоценено.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ref #

А для меня непонятно, как можно не слышать синтетики в звуке любой ленты, будь то АМТ или просто ленточник :)) И как можно мириться с высокой направленностью. Да и рупорный призвук никуда не денешь.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.