Сабвуфер в домашней Hi-Fi системе: практическая часть

ТEКСТ: Комментарии (148)
77.16 дБ
Сабвуфер в домашней Hi-Fi системе: практическая часть

Что ж, друзья, довольно теории. Переходим к практике. В этой статье я максимально подробно постараюсь описать все манипуляции, которые позволили мне успешно интегрировать сабвуфер в домашнюю систему.

Полагаю, что у большинства обывателей при упоминании слова «сабвуфер» в голове сразу же возникает картина неистово скачущего драйвера, в такт которому кулаком о стену подыгрывает сосед; дребезжащая мебель, плачущие дети и жена, грозящая разводом. Даже среди моих товарищей, с которыми я поделился радостью после приобретения сабвуфера, оказались те, кто в ответ поинтересовался: «А соседи как? Не ругаются?» Нет, представьте себе, не ругаются. И сейчас я постараюсь в деталях объяснить, почему.

О сабвуфере

Решение было осознанным и вполне созревшим. Знакомый меломан, уже обладающий трифоником, только подливал масла в огонь. Позже, в ходе одного из тестов аудиоаппаратуры, мне довелось объединить и настроить трифоник собственноручно. Конечно же, желание применить этот практический навык в домашних условиях только усилилось.

И вот, наконец-то, заветный день настал.

Мой выбор остановился на сабвуфере в закрытом ящике M&K Sound SB12. Черный глянцевый красавец, под стать моей полочной акустике. Размеры саба не очень-то скромные: высота и ширина — 381 мм, глубина — 438 мм. Вес при этом превышает 20 кг.

На лицевой панели расположен 12-дюймовый драйвер из целлюлозы. Боковые и верхняя панели остались нетронутыми. На нижней панели установлено пять резиновых опорных ножек. Тыльная сторона разместила на себе все имеющиеся у саба терминалы подключения, элементы управления и радиатор охлаждения. Пиковая мощность, которую указал производитель — 250 Вт. Частотный диапазон: 20–200 Гц.

Касаемо функционала, опишу лишь те нюансы, с помощью которых было осуществлено подключение, настройка и доводка сабвуфера.

Тумблер питания имеет три положения: «On», «Off» и «Auto». Последний режим пришелся очень кстати — сабвуфер сам включается при поступлении входящего сигнала и так же сам отключается, когда сигнал какое-то время отсутствует. В моем сценарии эта опция оказалась востребована.

Регулировка фазы плавная: от 0 до 180. Регулировка кроссовера реализована от 40 Гц до положения «Bypass», когда кроссовер дает сабу полную волю. Последний регулятор управляет громкостью сабвуфера.

Ниже расположились две пары терминалов подключения по высокому уровню. Еще ниже — идентичные две пары терминалов, но другого предназначения. С их помощью можно подключить к сабу стереопару.

Подключение и настройка

1. Подключение сабвуфера через высокоуровневый вход

Я использую интегральный усилитель, в котором нет специального выхода для сабвуфера. Так что в моем случае подключение будет реализовано через высокоуровневый вход сабвуфера. Для этого в закромах был найден медный кабель сечением 4 кв.мм.

Один из его концов я подключил к усилителю, взяв «-» с левого канала и «+» с правого. На сабвуфере подключение произвел аналогичным способом: на верхней паре клемм использовал черный терминал левого канала и красный терминал правого.

Кабель питания подключен в сеть, тумблер питания установлен в положение «Auto». По окончании этих нехитрых манипуляций саб включился и заиграл, когда на него поступил сигнал от интегральника.

2. Поиск места для сабвуфера

Место для установки сабвуфера было определено интуитивно еще до того, как саб оказался у меня. Как бы странно это ни звучало, но мой выбор полностью оправдал ожидания. Сейчас объясню, в чем дело.

Видимо, вследствие специфики моей комнаты для прослушивания, после определенного уровня громкости воображаемая сцена начинала смещаться левее от центральной точки. Приходили в голову самые ужасные мысли — к примеру, неисправность драйвера на левой колонке. Но развеялись такие мысли быстро и легко: поменяв полочники местами, я услышал все тот же эффект — сцена «уезжает». При рокировке каналов усилителя эффект также сохранялся.

Видимо, пустой угол в левом верхнем углу комнаты (см. схему ниже) после определенного уровня громкости вносил в звук свои коррективы. План был таков: урегулировать этот резонанс в левом углу размещением сабвуфера ближе к правому спикеру. И план сработал! По прошествии нескольких минут упражнений с 20-кг ящиком оптимальное место было определено.

Сабвуфер стоит правее от центра комнаты, по линии АС. Динамик его направлен на диван. Вариант, когда саб стоит еще ближе к правому спикеру, мне не понравился. Все-таки, несмотря на бытующее мнение о том, что низкочастотное излучение до определенных частот не локализуется в пространстве, моим слухом саб определяется как источник звука.

И общая звуковая картина выглядит гармоничнее, когда сабвуфер расположен ближе к центру, по линии АС. Таким образом, я, как говорится, «убил двух зайцев», удовлетворив данным расположением саба обе свои хотелки.

3. Поиск фазы

Следующий этап — регулировка фазы. Перед тем, как приступить к решению этой задачи, я повернул регулятор громкости сабвуфера в его максимальную позицию, чтобы бас был слышен «во всей красе». В положении «180» низкие частоты заполнили помещение полностью, заставив кое-какую мебель дрожать от восторга.

В положении «0» деградация НЧ была слышна невооруженным ухом. Саб, в силу гораздо большей отдачи по низким частотам в сравнении с полочниками, не только смог подавить их бас, но и вырваться из их плена. Результат такой настройки печален — звук, словно «из бочки». К тому же, на передний план выходят средние и высокие частоты. В общем, с этой настройкой определиться достаточно просто, даже не имея какого-либо опыта.

Кроме того, в целях эксперимента были опробованы разные положения фазы в пределах «0–180». Полезных результатов такой эксперимент не принес: по мере продвижения регулятора в сторону позиции «0» бас ослабевал, так как постепенно смещался в противофазу с акустикой.

Таким образом, очередная настройка сабвуфера прошла успешно.

4. Работа с кроссовером

Настало время определиться с не менее важным параметром — установкой частоты среза на кроссовере саба.

Производитель заявляет, что мои полочники играют от 47 Гц до 54 кГц при неравномерности ±6 дБ . Фазоинвертор настроен на 55 Гц. По итогам приключений с генератором тона, информация о низкочастотном диапазоне вполне достоверна, и ее можно использовать при дальнейших настройках сабвуфера.

Но стоит учесть еще один момент: резонанс комнаты, на мой слух, совпадает с настройкой фазоинвертора. Примерно на 55 Гц в комнате для прослушивания ощущается довольно неприятный гул. Сглаживает ситуацию тот момент, что этот резонанс дает о себе знать только на достаточно высокой громкости, которая выше той, что я использую для длительного прослушивания.

Таким образом, первая из настроек кроссовера, которая пришла мне на ум, это крайнее левое положение регулятора — 40 Гц. Несколько коротких прослушиваний на половине громкости саба — и результат мне понравился. Далее, плавно подкручивая кроссовер по часовой стрелке, я проводил такие же короткие прослушивания. Но в конечном итоге вернулся к первоначальной настройке.

При смещении среза кроссовера в сторону увеличения частоты ощущался явный избыток баса в том диапазоне, где трудится фазоинвертор акустических систем. Фильтр в крайнем правом положении, на мой слух, придает гулкости общей картине низких частот. Так что, исходя из вышесказанного, было принято решение оставить настройку фильтра на 40 Гц.

5. Регулировка громкости саба относительно стереопары

Я где-то читал, что в студиях звукозаписи принято согласовывать сабвуфер и акустику с помощью генератора тона по частоте то ли 80, то ли 85 Гц. Почему бы не попробовать?

Запуская на генераторе тона сначала 80, потом 85 Гц, с помощью подручных инструментов я отслеживал пиковые значения на полочниках, а следом и на сабвуфере. Пиковое значение саба оказалось ниже, поэтому ручку громкости пришлось докрутить с 12 часов примерно на два.

Беглое прослушивание дало негативный результат: на мой слух, бас оказался слишком акцентированным. Тонкой доводкой в обратную сторону было найдено оптимальное для меня положение регулятора — чуть-чуть больше половины.

Итак, что имеем по итогам настройки:

• саб подключен по высокому уровню к терминалам усилителя;

• размещение — правее от центра, по оси АС;

• регулятор фазы в положении «180»;

• срез кроссовера минимально возможный — 40 Гц;

• регулятор громкости в положении чуть более 12 часов.

Прослушивание и впечатления

Наконец-то быстрые прослушивания остались позади, и можно неспешно, комфортно и с расстановкой оценить результаты настройки.

Помните, как в детстве бывало? Хочешь какую-нибудь игрушку, мечтаешь, копишь денежку… Рано или поздно покупаешь ее. Радость! Но потом оказывается, что эта игрушка еще круче, чем ты себе представлял. Восторг!

Это именно то ощущение, которое я испытал. Звуковая картина стала полной, насыщенной, глубокой и объемной. Мои опасения по поводу того, что локализация саба испортит воображаемую сцену, развеялись в тот же момент. Все случилось с точностью наоборот: очертания инструментов стали еще более осязаемы, чем до этого. Магия, не иначе!

В композициях с вокальной частью меня ждал еще один сюрприз: голоса вокалистов получили хорошую, весомую опору. Даже в случае с женским вокалом изменения очевидны: на фоне массивной и точной отработки низких частот женский вокал воспринимается совсем иначе.

Сложно описать все впечатления от изменений в звуке, так как в каждой композиции выходят на свет нюансы, которые ранее были недоступны. Это тот случай, когда хочется переслушать всю фонотеку заново. Чем я, собственно, и займусь.

Вечером, когда начала ощущаться приятная усталость, я решил выключить сабвуфер и послушать, как было до него. Долго описывать впечатления не буду — скажу лишь, что хватило меня не надолго. Тот звук, к которому я стремился, начинается после включения сабвуфера.

Пару слов о соседях: на комфортной для меня громкости диффузор саба даже не выходит на свойственную ему амплитуду колебаний. При этом его вклад в общее звучание системы заставляет нервничать большинство из тех напольных АС, что мне доводилось слышать. Но ни в коем случае не соседей.

Выводы

Несомненно, трифоник, как одна из ветвей развития домашней Hi-Fi-системы — отличный вариант апгрейда. Действительно, его настройка и компоновка требует времени. Но если настройка была проведена с должной подготовкой и вниманием к деталям — поверьте, результат будет более чем впечатляющим. По крайней мере, в моем случае именно так и произошло.

77.16 дБ +

Комментарии

#

Где вы его нашли, M&K Sound SB12? На Авито всего 1 и на Ebay по неадекватной цене

- 50 дБ +

Счастливый случай, не иначе. Упорный многодневный поиск, уж почти купил на вторичке Rel t-zero. Но тут этот красавчик появился!

- 50 дБ +

В каком состоянии взяли, за сколько, если не секрет? И почему именно M&K ?

- 50 дБ +

Состояние хорошее. Из минусов - защитного гриля нет и микроцарапки на верхней панели. Для меня эти моменты роли не играют.

Ценник очень демократичен, дешевле того, что вы видели на Авито, более чем в два раза.

Почему именно М&К? Изначально был нацелен на трёх производителей - Rel, SVS либо M&K. Был выбран наиболее оптимальный вариант из всех предложений.


- 50 дБ +

Измерений я так понимаю не будет?Еще вопрос,в сабе есть высокоуровневый вход и выход,грубо говоря сквозной,сам я с этим сабом не знаком но когда такая конфигурация как я описал,то обычно проход сквозной,и если вы подключаете с усилителя оба канала лев и прав,а потом с выходов там где написано from speaker пускаете на акустику,то срез на акустику будт идти такой,каким вы его поставите на регуляторе кроссовера,то есть выше установленного значения нч будут идти на акустику,ниже будет играть саб,вы же не воспользовались этим,а слепили сами не понимая что,о каком правильном согласовании тогда может идти речь?Тут скорее из серии,я сделал так,считаю это правильным потому что мне нравится.

- 50 дБ +

Спасибо за Ваше мнение.

- 50 дБ +

Это не мнение,а подсказка,попробуйте сделать так,как вам позволяют функции сабвуфера,может выйти лучше чем у вас получилось сейчас,жалко только у вас нет возможности саб с фронтом согласовать по задержке,тогда бы вы услышали что такое правильная настройка.

- 59.03 дБ +

На фотографиях видно что есть.

- 50 дБ +

Есть что?

- 50 дБ +
каким вы его поставите на регуляторе кроссовера

И у такого подключения есть свои минусы

- 50 дБ +

Минусы есть везде,но так как реализовано тут,и как предложил я,особенно если учесть что сигнальные провода в высокоуровневом входе подключены вообще не пойми как,то мой варик менее травмоопасен.

- 53.01 дБ +
высокоуровневом входе подключены вообще не пойми как

Это не так критично. Общий он же -, он один и для l и для r. Через dsp бы все это дело подключить - это да! )

- 59.03 дБ +
то мой варик менее травмоопасен.

Ваш варик звук сильно подпортит во всем диапазоне.

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @frad #

Увы, но судя по коментам, большинство этого не знают... Что грустно, учитывая их активность.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #
Увы, но судя по коментам, большинство этого не знают... Что грустно, учитывая их активность.

Чего не знают?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @frad #

про общий минус для обоих каналов в большинстве усилителей.

- 50 дБ +
потом с выходов там где написано from speaker пускаете на акустику,то срез на акустику будт идти такой,каким вы его поставите на регуляторе кроссовера

нет, не будет частота среза на акустику всегда будет 80 Hz

- 50 дБ +
#

Завидую автору белой завистью.

- 50 дБ +
#

Уточните, пожалуйста, по подключению. Вы подключили к клемам интегральника, к которому подключены колонки? У меня есть мощник Emotiva XPA 2 к которому подключены полочники в 4 Ом. Если я подключю саб, не спалю ли мощник?

- 50 дБ +

Если у саба есть высокоуровневый вход и вы все подключили правильно,то ничего вы не спалите,единственный момент есть по усилителям в классе д,там какие то есть особенности,но я не вдавался в подробности.

- 53.01 дБ +

Да, подключил именно так.

Если сабвуфер активный и имеет высокоуровневый вход - с мощником ничего не случится.

- 50 дБ +
#

Субвуфер SVS SB-1000.Ещё не смотрел какие у него входы. Сейчас подключен к ресиверу через LFE

- 50 дБ +

Входы высокого уровня есть, всё у Вас получится.

- 53.01 дБ +

Так а что вас не устраивает в лфе подключении?

- 50 дБ +

В принципе всё нормально, простое человеческое любопытство. Хочу попробовать субвуфер в стерео. У меня это отдельный тракт без ресивера

- 50 дБ +

Когда был у меня рел 528,то ради интереса пробовал высокий уровень,разницы нет,что по лфе,что по высокому,просто если он,этот высокий уровень реализован хреново,как бывает в основном в недорогих моделях,то звук будет хуже чем по лфе.

- 46.99 дБ +
#

автору могу порекомендовать убить себя об стену и больше никогда ничего тут не постить. подключение конечно вообще жесть. минус одного канала, а плюс другого, еще и с тех же выходов усилка, на которые акустика подключена, ААААААА!!!!!!))) то есть там, где сигнал двух каналов в одном диапазоне не совпадает звука просто не будет. и меняется импеданс еще, когда на одни клеммы цепляешь разные колонки, что влияет на звук. кто не верит проверьте на обычной колонке подключите плюс одного канла, а минус другого, у вас часть звуков будет выпадать просто. и вообще по большому счету саб - для ДК. для стерео подбирайте нормальные колонки и всё. если уж нет pre-out на усилке и подключать по высокоуровневому входу, то сигнал подается с обоих каналов усилителя на вход саба, а с выхода саба на колонки, тогда вы можете регулировать отсечку на сабе, чего автор данной статьи сделать не может правильно. у вас там от карантина мозги расплавились? жесть вообще, у меня просто кровь из глаз от такой статьи)))

- 34.32 дБ +

Есть кнопка - редактировать, удалите первые три строчки и дайте простой человеческий совет, что делать...

- 56.02 дБ +

Да там всё необходимо удалить, а этого школьника в бан. Не понимаю смысла поливать грязью и унижать других людей, чьи жизненные взгляды не совпадают с унижающим. Может, сразу, как вконтачке? Вычислять по ip, стрелять, резать за сабвуферы в стерео.(

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @Ingvar13 #

Один год на сайте? Вы уверены, что написанное вами верно? Может к автору статьи и есть пару вопросов, но к вашему выпаду их больше.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ingvar13 #
то есть там, где сигнал двух каналов в одном диапазоне не совпадает звука просто не будет

Вот это совсем не понял. Куда он денется?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @frad #

имелось ввиду рассогласование фаз 2х сигналов в стерео. на нижних частотах которые съест (пропустит в усь саба) входной фильтр оно будет минимально но оно есть, и если на слух это не воспринимается не значит гут - наверное 13й это имел ввиду.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ingvar13 #
а с выхода саба на колонки, тогда вы можете регулировать отсечку на сабе, чего автор данной статьи сделать не может правильно

Может, видимо знает что-то и поэтому пошел другим путем.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ingvar13 #
еще и с тех же выходов усилка, на которые акустика подключена, ААААААА!!!!!!)))

А с каких надо было? ))))))))

- 50 дБ +

Вы когда в следующий раз решите сказать человеку гадость , то хоть свяжитесь с ним назначьте встречу и глядя ему в лицо говорите свои гадости, что б у вашего оппонента была возможность подправить вам физиономию , а если как вы сидя не известно где, пользуясь тем что до вас добраться затруднительно, хамите человеку, то это не по мужски , еще раз повторяю имейте смелость отвечать за слова, то есть если и решили хамить и грубить то делайте это стоя перед соперником , а если не имеете возможности грубить глядя в глаза то и грубить не надо, это удел трусливых диванных интернет героев

- 57.78 дБ +
⇡ в ответ @Ingvar13 #

А ничего что басы в моно пишут и с любого канала, хоть левого, хоть правого басы где-то до 100 Гц не отличаются? А во-вторых вторая пара клемм на сабе (to speakers) - это для удобства , если колонки находятся от усилителя ещё дальше сабвуфера. От усилка к сабу, от саба к колонке. И ничего в этом случае Саб по частотам не режет. Это просто для удобства, дабы не параллелить к клемам усилка 1 пару для саба и 2 пару к колонке (левой или правой).

P.S. судя по манере общения ты уже пробовал убить себя об стену, но выжил...... Голову только повредил.


И про высокоуровневое подключение Активного (со встроенным усилителем) саба почитай иди. Его как раз можно к клемам усилителя цеплять

- 50 дБ +

У меня подключение как Вы пишите,и точно также продавец рекомендовал.Из усилителя с клем на саб,а уже из саба с подписанных клем на АС.Все работает.Насчет того,что нужно Ас покупать путевую Вы правы 100 процентов,но не всегда желания совпадают с возможностям.


- 50 дБ +

Попробуйте подключить АС минуя саб, параллельно с ним.

- 50 дБ +
#

Не могу понять, если подключение по высокому уровню сделано диагональю(кажется это какой- то авозвуковой способ) будет ли саб выдавать бас, если НЧ звук в записи только в каком-либо одном канале? Может лучше в закромах еще провод найти и подключить, задействуя все клеммы саба?

- 50 дБ +

На момент написания статьи подключение саба проходило "диагонально". Спустя какое-то время, в целях эксперимента проводились следующие манипуляции:

1. Подключение по высокому уровню с использованием обоих каналов интегральника и саба. После подробного и длительного сравнения, на разных жанрах и стилях, разницу в звуке обнаружить не удалось. Есть трек, где отлично записаны контрабас и труба, с четким позиционированием чуть левее и чуть правее в воображаемой сцене. Даже на этой записи, при разных видах подключения, разницы не было. Ни в звуке контрабаса, ни в его позиционировании.

2. Подключение АС через клеммы сабвуфера, или "трушный метод", как утверждают несколько ораторов выше.

При таком подключении я слышу влияние саба на тракт, и оно не позитивное, мягко говоря. Слышно, что несколько размывается позиционирование в сцене, и с ВЧ какая-то беда. Если рассматривать только лишь низкочастотный диапазон, а конкретно согласование саба с полочниками - то, на мой слух, разница, конечно же есть. Но я остановился на том способе подключения, который описан в статье. Причина банальна (если не учитывать влияние кроссовера саба на звук) - мне такая настройка больше нравится.

- 50 дБ +
#

Я немного не пойму на тему установки среза сабвуфера: если уже у акустики нижняя граница 47 Гц по уровню -6 дБ, то по какому же уровню они играют на той частоте, которую поддерживает саб, если установка его кроссовера - от 40 Гц и ниже? Он поддерживает спад? в чем смысл? Как по мне, так задача саба в музыке - обеспечить плотность НЧ-составляющей, которая недоступна маленькому драйверу. Что при настройке, описанной в статье, происходит - ума не приложу... А вообще очень жаль, что очень мало производителей сабов делают две настройки кроссовера на сабе - чтобы можно было его и снизу подрезать, где неравномерность очень высока.

- 53.01 дБ +
#
в чем смысл?

График данного саба, взят из сети. Положения кроссовера "40Гц" и "Bypass"

- 50 дБ +

Так это не саб,а мид басовая долбилка.По крайней мере если судить по этим графикам.

- 43.98 дБ +

Нормальный саб, если есть регулировка фазы и громкости, а так же запас по громкости, можно почти любой саб, даже с самой дорогой акустической системой согласовать.

- 50 дБ +

Про задержку не забыли,ее чем будете устанавливать чтобы грамотно свести?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Alexandrlms #

я думал ппи активном включении сф задержка регулируется ручкой фазы: 0-при +полуволне блин движется вперед; 180- движется назад

там же автор пытался играть этим.

- 50 дБ +

Не видел ни одного активного саба без регулировки громкости,и фазы.

- 50 дБ +
Так это не саб,а мид басовая долбилка.По крайней мере если судить по этим графикам.

На мид бас он ну ни как не тянет. На бас машину одной ноты, да. Настройка кросса все же 40Гц. Не мешайте все в одну кучу.

- 50 дБ +
График данного саба, взят из сети. Положения кроссовера "40Гц" и "Bypass"

Полки нет совсем. Сложен в настройке сабвуфер, собственно как и мой Bowers&Wilkins ASW 600.

- 50 дБ +
#

Как вообще это могли поместить на главную ? Это же неправильное подключение, которое в некоторых случаях может привести к поломке. А дальше уже какой-то гомеопатией повеяло, сабвуфер не может позиционироваться как громкоговоритель, конечно с учётом того что он подключен правильно.

- 56.02 дБ +
#

Мне не привиделось? В какую квадратуру Вы вставили этот аппарат?

Пс. В любом случае поздравляю!

- 50 дБ +
#

И вот всего лиш через каких-то 46 лет меломаны решили опробовать трифоник.

"Не может быть! Ну это же здорово! Эй, наши на Луне высадились!!!" ( Dumb & Dumber, 1994)

)

- 56.02 дБ +
#

Автору статьи спасибо, что поделились опытом. Кстати, очень показательно такое количество критики и в основном не компитентной. Наверное, поэтому такое количество не удовлетворённых трифоником и ярых противников. Просто у каждого своё виденение того, как должно быть. Пытался поднимать эту тему в прошлом, даже вывел некие тезисы, но вот от мысли написать статью отказался именно по причине такого возможного недопонимания и разности взглядов.

- 56.99 дБ +

Каким опытом,он наглядно показал только как делать нельзя.Хотя и это уже плюс.Много тут вежливых людей которые обижаются на критику,хотя даже сами при этом не понимают что несут чушь полную.Как я в самом начале ему написал,что ему понравилось и он начал считать это правильным,так он в конце и написал.Зачем тогда акустику покупать и прочее,проще ведь самому слепить и если понравится,то на форуме описывать ее как эталон,и пофиг что нет ни измерений,ни понимания того что делает человек,главное чтобы нравилось самому.По некоторым комментам заметил в последнее время,что тут не все так безнадежно,и появляются проблески разума на этом форуме.

- 45.23 дБ +

Это не форум!

- 50 дБ +

Проблески говорите... А это не слишком, по вашему, обращаться в таком тоне? По вам ведь тоже могут так пройтись. У вас есть своё мнение, но почему вы решили, что оно верное? Есть масса причин, почему именно схема подключения автора статьи даст лучший результат. Утверждать что-то обратное, не проведя с аппаратурой не один час, довольно сомнительно и самонадеянно. Не находите? Если же настолько уверены, что знаете лучше, то это снова не говорит в вашу пользу. Дискутировать можно долго, а я человек ленивый. А вы говорите замеры :)

- 60.79 дБ +

На этом посте,проблески разума закончились,к сожалению.А почему он решил что его мнение верное.И что вы можете мне сделать,чем пройтись.Мне смешно вас читать,большинство с этой песочницы,вы как в матрице живете,не понимая как автор статьи что делаете,и еще пытаетесь кусаться.И чтобы не проводить с железкой ни один час да еще впустую,нужно хотя бы какие то азы освоить,а так когда понимания нет,но зато статьи катать тут мастера.Походит правда на песочницу а не на тех форум,о смотрите я куличик слепил и он мне нравится,куличики должны быть все такие.Тьфу,сколько раз зарекался не читать на этом ресурсе,чушь написанную с умным видом,да и поддерживаемую такими же комментаторами.Ой а правда,посмотрите какой он куличик слепил,ну нафиг.

- 40.97 дБ +

Удалил свой пост. Не к вам притензия.

- 50 дБ +
он наглядно показал только как делать нельзя

Делать и даже юзать вполне можно, со своими + и -

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Alexandrlms #

Плюсанул

- 50 дБ +
#

Не,правда не дет сад даже а ясли,минусят они меня,буки какие,надулись.

- 40.97 дБ +
#

Не пойму,кто делает минус ответам,которые видимо их не устраивают,не только моим если что,буки-буки,куличик не по их слеплен.

- 38.54 дБ +

Вам-то ставят за хамство, а не за советы :))

- 50 дБ +

Лучше бы за безграмотность и деструктивные советы ставили минусы с таким же усердием.

- 56.02 дБ +

Фируз, кому хочется хамства и матюков, могут сидеть на других сайтах, их тоже немало. На Стерео всё же приветствуется вежливое общение. Потому он так и любим многими.

- 50 дБ +

Так кто же против-то, Игорь Анатольевич?

Но вот то, что суть темы искажается от таких минусов, слегка огорчает.

В соседней ветке некомпетентный комментарий с плюсиком. Ну и что, что ересь, зато тон вежливый ))

- 50 дБ +

Ну на то воля Стереовчан, к сожалению или к счастью не знаю:)) Очень по разному бывает.

Но хамов не могу терпеть уже очень давно.

- 59.03 дБ +

те самые прелести ынтернетов.

мнение кухарки и академика равнозначны нынче.

- 57.78 дБ +
#

Необходимость применения сабвуфера в стерео системе говорит лишь о том, что она построена на плохой акустике. Сабвуфер необходим только для кино.

- 40 дБ +
⇡ в ответ @Sovrab #
Необходимость применения сабвуфера в стерео системе говорит лишь о том, что она построена на плохой акустике. Сабвуфер необходим только для кино.

Чуть дополню. Система эта должна быть самодостаточной, а не специально сконструированной для совместной работой с сабвуфером. Все так не однозначно... как и везде)

- 50 дБ +

Да ты шо!А пробовал на нормальном сабе включить хотя бы 30гц к примеру и на хорошей акустике?Сабвуфер плох для стерео только в одном случае,когда нет толка его настроить и согласовать.Тоже самое можно сказать и про хорошую акустику,если нет никакой рум коррекции то и пишут люди что 2х165мм динамика в каждой ас это много для 16м2,много действительно,когда просто их поставишь и они гудят на комнатной моде гц около 40-ка,и ачх представляет из себя американские горки,тогда да,много,а саб вообще злом возможно будет,а когда есть хотя бы аудиссей 32 не говоря про дирак и арс,то тут уже совсем другое дело,и пассивная обработка комнаты не поможет на нч от слова совсем,если там конечно не метр ваты на задней стене.

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @Sovrab #

Не совсем так.

- 60.79 дБ +
#

Следующий этап - регулировка соседей)

- 50 дБ +
#

Спасибо, что поделились опытом, статья полезная и интересная. Такое высокоуровневое подключение увидел впервые, наверное имеет право на жизнь. Я сам пару лет назад купил саб в качестве совершенствования стерео системы. MJ PRO 50 - мой вариант. И так же как Вы слушать музыку без саба уже не могу: не хватает объема, основательности, сильно хуже выходит.

Что касается комментариев - все меньше хочется дискутировать с неизвестными и очень уверенными в своих словах сотоварищами по увлечению, а мнения мною уважаемых участников все реже, и тонут в общем бурлящем потоке.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @skr #

Как понимаю вами уважаемые здесь те,кто уверенно несет чушь,и пишет статьи как гуру настройки,делясь каким то там опытом и давая какие то там советы,совсем не понимая даже наверное как динамик устроен,что такое фаза и задержка,комнатные моды и вотерфол.Правильно говорят,счастье в неведении,слабоумие и отвага,так стоило назвать данную статью.А впрочем для данного ресурса сойдет,тут большинство не обременены изучением того как правильно можно сделать,тут все пишут о том как я слепил куличик и МНЕ понравилось,и большинство даже эту ересь здесь поддерживает.

- 40 дБ +
и большинство даже эту ересь здесь поддерживает.

И оппозиция тоже есть! Все нормально.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Alexandrlms #

Ваш ответ Вас не красит. Если имеете другие взгляды напишите статью, попытайтесь объяснить свою позицию. И не надо оценивать других.

- 60.79 дБ +
#

Почему ни кто не нажимает кнопку "Цитата" и не выделяет то, на что отвечае?Такая трудная здесь навигация ( прям устанешь пока найдешь новое сообщение ))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @frad #

Лучше нажимать кнопку "ответить". Тогда новый коммент появляется под комментом, которому он адресован.

"Цитата" для выделения текста.

Если просто ищете последние, то смотрите всплывающие комментарии на главной странице. Если пропустили, то можно вбить дату и время в поисковик браузера (Ctrl+F), новые будут подсвечиваться.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Катерина, мы рады снова Вас видеть.

- 50 дБ +

О! Какие люди и без охраны) Велкам!

- 50 дБ +
#
"Цитата" для выделения текста.

Странно, для выделения В вроде бы есть ) да и от слова процитировал логично...нее?

Ctrl+F

Учту.)

Будем знакомы.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @frad #

Ну вот опять вы не туда нажали, и не понятно кому ответили.

Нажимайте "ответить" именно под комментарием, на который отвечаете.

- 50 дБ +

хорошо, спасибо:)

- 50 дБ +
#

Опыт в целом интересный для кого-то. Ничего опасного для усилителя в таком подключении (- с одного, а + с другого канала) по высокому уровню считаю нет. При условии, что минус выхода усилителя для обоих каналов общий (что наверное не догма, но сам не сталкивался с такими, где это не так). Но ведь очевидно, что сигнал для саба берется с выхода мощника только одного канала. Принято считать, что в НЧ-диапазоне собственно сигнал не отличается в правом и левом канале.... Засомневался, вдумчиво прослушал тестовые треки ("семь барабанов" с Аудиодоктора и еще несколько записей ударных установок в высоком качестве). Обращал внимание на те моменты, где энергетика сосредоточена только в области баса, при этом поочередно для каждого канала (второй при этом отключал). Услышал, что громкость одного и того же удара в барабан в левом и правом канале отличается. Не то чтобы значительно, но услышать можно. Видимо все-же не очень хорошо брать сигнал по высокому уровню только с одного канала усилителя? Разумеется, исключительно личное мнение.

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @SQual #
Видимо все-же не очень хорошо брать сигнал по высокому уровню только с одного канала усилителя?

+1

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @SQual #

эта штука называется сумматор - складывает два не фазных сигнала в один и подравнивает по уровню, насколько помню на операционном усилителе, именно ее и не использовал автор (но потом исправлял-его коммент читайте выше), когда подключил выход двух каналов на один (из двух) входов саба. По поводу общей земли вообще не так и зависит от решений схемотехники. 50/50 Откройте усилитель и посмотрите выходные ключи они стоят на радиаторах через изолирующую пластинку, поэтому общий минус здесь заканчивается блоком питания и корпусом. Возможно в классе А, АВ, В это так, но не в усе саба.

А и раз я уже завелся и пока могу редактировать) по поводу крутилки АЧХ стереоаккустики. Кто-то выше писал. Схема когда сигнал с УМ попадает в саб и через его кросовер выдается на аккустику-хм странное решение из разряда нонсекса, все проще - сигнал от входа параллелится с выходом на АС, нч себе отрезает саб (что кстати не режет нч на аккустику). И только это правильно. Посмотрите на крутилку фильтра саба, что он там подрезает-отрезает.

Последний абзац совсем не к Вам долго бегать по комментам, сорян. Все, выдохнул.



- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @OZ #
но не в усе саба.

Усь саба здесь непричем. Мы про пред. Общий там один.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @frad #
Мы про пред.

Точнее про интегральник)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @OZ #
эта штука называется сумматор - складывает два не фазных сигнала в один и подравнивает по уровню, насколько помню на операционном усилителе, именно ее и не использовал автор (но потом исправлял-его коммент читайте выше), когда подключил выход двух каналов на один (из двух) входов саба

С чего решили, будто не знаю, что такое сумматор и не представляю, как организован высокоуровневый вход в сабах? "Коммент автора выше" читал, там он явно дал понять, что при подключении обоих каналов интегральника разницы не выявил и остановился на варианте, описанном в статье.

По поводу общей земли вообще не так и зависит от решений схемотехники. 50/50 Откройте усилитель и посмотрите выходные ключи они стоят на радиаторах через изолирующую пластинку, поэтому общий минус здесь заканчивается блоком питания и корпусом. Возможно в классе А, АВ, В это так, но не в усе саба.

Где я утверждал, что во всех усилителях минусовые клеммы сидят на общей земле? Лишь отметил, что мне только такие попадались (к слову, в моем стереоусилителе и киношном ресивере они как-раз общие, что подтверждают мои глаза и заводские service manual). Или смысл фразы "не догма" так сложен? И то, что "выходные ключи" (речь как я понял о транзисторах) посажены на радиаторы через изолятор далеко не всегда означает, что минусовые акустические клеммы не объединены. И это не мое мнение, это факт. Про усь саба я вообще словом не обмолвился.

P.S. Усилители кстати регулярно открываю. И не только от пыли продуть.




- 50 дБ +
⇡ в ответ @SQual #

Добрался до компа

"это так, но не в усе саба" совсем в другом контексте, хорошо отреагировали. нет времени перечитывать что настучал по Горила гласу перед отправкой.

"По поводу общей земли вообще не так и зависит от решений схемотехники. 50/50" это ответ на ваше утверждение "Но ведь очевидно, что сигнал для саба берется с выхода мощника только одного канала" (14 мая 2020, 21:12) всего лишь хотел обратить внимание что-бы не вводить в заблуждение остальных.

Объясните же наконец (и заодно себе) почему автор подключил именно так +одного канала а минус от другого, если 2 минуса каналов объединены.


- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @OZ #
"Но ведь очевидно, что сигнал для саба берется с выхода мощника только одного канала"

Имел ввиду, что это в варианте подключения, которое автор описал в статье и на котором (судя по его комменту) в итоге и остановился. Думаю, это все поняли кроме Вас.

Объясните же наконец (и заодно себе) почему автор подключил именно так +одного канала а минус от другого, если 2 минуса каналов объединены.

Неинтересно (это выражаясь предельно корректно). У меня поинтереснее занятия есть, чем в чужих тараканах разбираться (не в обиду автору!).

P.S. Не намерен далее Вам отвечать, такое впечатление, что русский язык Вам не родной.




- 50 дБ +
⇡ в ответ @OZ #
все проще - сигнал от входа параллелится с выходом на АС, нч себе отрезает саб (что кстати не режет нч на аккустику). И только это правильно. Посмотрите на крутилку фильтра саба, что он там подрезает-отрезает.

Садись - ДВА!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @frad #

Ещё так несодержательно ляпнинте - прокляну! Флудняк.

От таких ответов так много бесполезных комментов здесь.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @OZ #
Ещё так несодержательно ляпнинте - прокляну! Флудняк.
От таких ответов так много бесполезных комментов здесь.

God mode on переиграли в компьютерные игры?


- 43.98 дБ +
⇡ в ответ @OZ #
что кстати не режет нч на аккустик

режет:

The built-in fixed 80 Hz filter is especially designed to be used with M&K Sound professional
satellite speakers.


- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

Ок ок "встроенный 80герцовый фильтр спец разработан для совместного использования с их же колонками" это может означать состыковку ачх связки. Не вижу диссонанса.

2. Подключение АС через клеммы сабвуфера, или "трушный метод", как утверждают несколько ораторов выше.

При таком подключении я слышу влияние саба на тракт, и оно не позитивное, мягко говоря. Слышно, что несколько размывается позиционирование в сцене, и с ВЧ какая-то беда. Если рассматривать только лишь низкочастотный диапазон, а конкретно согласование саба с полочниками - то, на мой слух, разница, конечно же есть. Но я остановился на том способе подключения, который описан в статье. Причина банальна (если не учитывать влияние кроссовера саба на звук) - мне такая настройка больше нравится. ТEКСТ:

П.С. Но не читал их мануалов, не юзал МКС, по всей видимости Вы правы.

- 50 дБ +
#

Вот так видимо. ок. Но с цитированием понятнее.

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @frad #

Нет, не так )))

Вы что не видите, куда ваши комментарии попадают?

Ладно, проехали, научитесь.

ЗЫ: если пишете с мобильного устройства на андроиде, то переверните его горизонтально.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Катерина, привет!!!!

как тут смайлики ставить ((( ???

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Приииив!!!

Никак. Я ставлю смайлики которые к клавиатуре телефона или планшета прикреплены. На сайте нет смайлов.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Да это я так... эмоции. Нет слов. Очень рад.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Смайлики вот такие можно :)))

- 50 дБ +
#

К активной акустике можно подключить саб, или это технически невозможно?

- 50 дБ +

Можно, но не к любой.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Ceprexa #

вообще не проблема -> ресивер-низкоуровневый вход саба (обязательно 2мя каналами), низкоуровневый выход саба-низкоуровневые входы активных кабинетов. Настройка по левелам... низкий уровень это "тюльпаны".Внизу кусок фото саба МКС из статьи - это они. Но автор утверждает что "прогон" через SW меняет звук кабинетов в худшую сторону, а я ему верю. Поэтому выбор за Вами..

- 53.01 дБ +
#

в НЧ звене без измерений ловить нечего. Этот куличик мне не нравится ((

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @rammster #

В домашних условиях нч замеры могут только ввести в заблуждение.

Это реально сложно и пользуются специальными приемами чтобы учесть влияние комнаты.

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

О чем и речь, что аж целые специальные приемы нужны. А тут куличик ))) (мне эта аналогия очень понравилась)

- 50 дБ +

Нравится или нет,но ваше мнение одно из самых адекватных из всего здесь написанного,при чем скажу больше,не обязательно покупать тот же умик-1 от минидсп как сделал я,достаточно чтоб посмотреть ситуацию на нч и обычного ресиверного микрофона аудиссеевского например,а его отдельно можно за 1,5-2,5 тр купить,я поначалу им и пользовался.Конечно от экземпляра к экземпляру в таком не калиброванном микрофоне будут погрешности и в том числе в области нч,но они будут незначительны,по сравнению как тут описали усе на слух и зашибись.Лет 5-7 назад я тоже думал что у меня все звучит ровно на слух,и что у остальных просто комнаты не удачные.После того как первый раз сделал измерения,думал микрофон врет,горб около 10-ти дб на основной моде 38гц и далее выше 45-ти гц аж до 90гц провал,на 100гц горб тоже около 10-ти дб,и никакие заглушки в акустике не исправляют ситуацию,и если подольше от боковых стен отодвигать АС то тоже незначительно он уменьшался.После когда впервые увидел работу аудиссей мульт экью,понял как она все таки хорошо работает.Еще позже купил 5008 онкио и там уже была 32 аудиссей,там еще все лучше стало,повозится пришлось с сабом изрядно,в итоге самое удачное место оказалось посредине и когда дин и порт повернуты в сторону левого фронта,так и давление поднялось на 3дб и самая маленькая неравномерность ачх.Далее еще исправил вручную расстояние до саба,сводил по началу импульса,и калибровка его выставляла 390см,по правильному же вышло 480см,это также сказалось на ровности ачх.Конечно,я не отрицаю что если сдвинуться от точки прослушивания в любую сторону на 50см,то неравномерность у меня на нч в диапазоне от 45-90гц опять начнет плясать,но в месте прослушивания у меня палка от 18-100гц +-2дб примерно,а чтобы по всей площади сделать также,тут уже нужно дба,и не обязательно 4 саба,двух будет достаточно,но в моих 16м2 второй такой саб проблематично будет разместить,хотя вторая новая ультра лежит и нужен только усилитель и коробка,но не буду пока так заморачиваться,да и таскать 200кг тоже не легко.

- 50 дБ +

Считаю изложенный материал не_шибко_грамотным, а то и безграмотным, местами. Я бы такое на главной странице не стал размещать. Но я и не редактор сайта, не мне судить.

Материал хорош как пособие-демонстрация не_совсем_правильного подхода. Может поэтому его и опубликовали, чтобы люди почитав комменты сделали выводы и выработали более хороший для себя вариант.

Вижу большую ценность вашей критики в этом, хоть и ценой жесткого минусования.

Тут недавно договорились хамство корать коллективно. Вы там немножко хамите, вот и минусуют, думаю.

- 61.46 дБ +

фу как глаз режет. карать, конечно же

- 50 дБ +
#

Да, ну и споры разгорелись вокруг клеммы. А вот обращали внимание, что на некоторых усилителях клеммы для акустики не черного, а синего цвета (это отдельная тема на счет саба) . В данном конкретном случае клеммы черные (догадываюсь, т.к фото нет усилителя) а раз так, то совершенно не имеет значения с какой черной клеммы левой или правой усилителя и к какой клемме саба левой или правой подключен один провод - они гальванически не развязаны. Сигнал принимают красные клеммы. Осталось только странным, что нет разницы при подключении не одним, а двумя проводами - она ведь есть. И сейчас саб принимает только один канал, по факту в моно режиме , хотя он построен именно для работы со стерео сигналом. Я бы советовал подключить именно по стерео для того чтобы быть спокойным,, что ни какой потери сигнала нет из-за не подключенного второго канала, как сейчас.

- 62.55 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

"Осталось только странным, что нет разницы при подключении не одним, а двумя проводами - она ведь есть. И сейчас саб принимает только один канал, по факту в моно режиме , хотя он построен именно для работы со стерео сигналом."

Вы за один провод считаете2 а за 2четыре, пишите яснее многие не поймут. Сейчас у автора все подключено збс-это классическая схема т.е в работе 2канала нч. Плюс такой схемы минус два проводника по полу, разницы в звуке по итогу нет. Поясню автор использовал перекрестное включение, если-бы он этого не сделал то играло бы или левое или правое звено в зависимости от подключения, т.е. общая картина оставляла желать лучшего.

пс: в режиме с одним каналом саб заиграет если в интегральнике стереосистемы автора на выходе 2 минуса объединены а это не так.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @OZ #
пишите яснее многие не поймут

збс. глаз/соринка/свой-чужой/бревно))))


Сабвуфер получает Right_Ch, обрабатывает, отправляет на землю.

Где сабвуфер берет информацию левого? (чтобы тоже потом отправить на землю ;)

- 59.03 дБ +
⇡ в ответ @OZ #
считаете2 а за 2четыре

Кабель для акустики, которым подключен саб есть на фото - это один кабель.

т.е в работе 2канала нч

Как может быть в работе два канала, если подключена только одна красная клемма на сабе, вторая - не подключена.

автор использовал перекрестное включение

Нет здесь никакого указанного вами подключения. Просто сигнал идет на одну красную клемму саба от какого-то одного канала усилителя, второй канал усилителя не принимает участия.

По вашим вопросам делаю вывод, что так и не смог донести до вас свою точку зрения... Не знаю как более подробно объяснить.

2 минуса объединены а это не так.

Вы ошибаетесь. если они черного цвета - они объединены.

А если синего, то их вообще нельзя к сабу подключать.


- 62.04 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #
А если синего, то их вообще нельзя к сабу подключать.

А почему собственно? Что с того что обе клеммы горячие, разве в высокоуровневом входе саба что-то соединено с землёй?

- 50 дБ +

Вадим, а на Tannoy Dimension даже зелёного цвета:))

- 50 дБ +

Да, на самом деле много вариантов. Даже черные не дают полной гарантии, что можно саб подключать к ним. Например Ямаха 1000, 2000, 1100 и др.баласные модели.

- 50 дБ +
#
чтобы быть спокойным,, что ни какой потери сигнала нет из-за не подключенного второго канала, как сейчас.
- 50 дБ +

О том и речь.

- 50 дБ +
#

Автор всё сделал правильно.

Сигналы с двух каналов суммируются.

В стерео для того и нужен саб, чтобы не слушать кашу из гармоник в НЧ диапазоне.

Любителям замеров - они имеют смысл только в глухой комнате.

Смотрю, а пафосного хамла с горем вместо ума, по-прежнему хватает.

- 54.77 дБ +

Музыку ты тоже в глухой комнате слушаешь,умник,прежде чем такое писать вспомни поговорку.Лучше промолчать и показаться дураком,чем открыть рот и развеять все сомнения.

- 35.09 дБ +

Иногда действительно лучше промолчать, чем вытаскивать свой культурный уровень на всеобщее обозрение.

- 50 дБ +

Очень странно слышать такое от любителя хорошего звука, который желает

Нужен самый богатый и точный бас, без гула и гундежа

Ирония как раз в том, что в НЧ без замеров хрен узнаешь, правильно настроил или нет.


Откройте секрет, по какому проводу сумматор получает информацию левого канала?

- 57.78 дБ +
⇡ в ответ @rammster #

Мостовое включение? а не - не слышал) Видел школьников которые в пятерку киловатный SW втыкали на 4кан усь.

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @OZ #

Профессору стоило бы освежить память и вспоминть схемотехнику сумматоров на ОУ.

Ну и схемотехнику усилителей тоже вспомнить не помешало бы.

Такую чушь в массы нести нельзя.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Qwerryt #

В стерео по высокоуровнему входу нужен один саб, если на него идут два канала, если по одному, то два саба, один на левый другой на правый, а так смешно читать, бас гитарист ушел на лево, но все равно его слышно

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Pol #

На записях так не часто делают, при сведении стараются бас в моно герц до 60-100 держать. И зачем басс гитаристу влево вправо ходить на записи, если он изначально в моно канал пишется.

- 50 дБ +
#

Имеется у меня такой саб, заказывал его в Пульте. Но похоже он оказался с браком, а поначалу грешил на ресивер. Проработав какое-то время, перестал включаться. Отдал в ремонт, но так у нас и не смогли отремонтировать, а кажется еще хуже сделали. Теперь вот стоит как тумба, а хотелось бы сделать его, но в нашем городе выходит нет спецов. А сабик так то неплохой по звуку...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Goha #
Теперь вот стоит как тумба

На Авито его или в другую мастерскую.

- 46.99 дБ +
#

Для @OZ и адептов святого сумматора

Почему такие очень умные люди как вы не могут давать простые ответы на простые же вопросы... вопрос риторический.

Вопрос ведь четкий - по какому проводу сумматор получает информацию. А вы про погоду на марсе.

Мостовое включение? а не - не слышал) Видел школьников которые в пятерку киловатный SW втыкали на 4кан усь.

Черный провод это земля, а не плечо отрецатильной полуволны второго канала.

И даже если будь это плечо, сумма сигналов положительной правой и отрицательной левой полуволны будет чем угодно, но не музыкальным сигналом. Может даже ноль получиться. Я могу представить сумматор только для одинаковых по модулю полуволн сигнала - либо сумма отрицательных, либо сумма положительных полуволн. Но это не точно. Я же школьник, учусь.

Раз уж разбираетесь, давайте уже по науке объясните школьникам, откуда берется сигнал левого канал.


Давайте синхронизируемся. Ваш сумматор, кстати, где находится? В сабвуфере, в усилителе фронтальных каналов, в преаутах ресивера или у вас в голове?

- 60.79 дБ +

Скорее всего, сумматор у профессора Оза в воображении. Ведь сумматор сабвуфера не задействован.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @rammster #

Очень точное замечание. +

- 50 дБ +
#

Что ж, поздравляю автора! Покупка саба этой финальный этап в развитии аудиосистемы и удовольствии от звука. Сам буквально 2 месяца назад успел купить новый саб до подорожания $. За ценой на этот саб я следил 2 года, его не было на распродажах, не было скидок, в итоге решился на покупку. И через неделю он подорожал на 1/5 от моей цены. :) Сам приятно удивлен удаче.

Казалось бы, саб воспроизводит всего несколько десятков Герц, но какой эффект! И в системе он сразу становится чуть ли не на главное место.

Настройка у автора любопытная. Срез в 40 Гц вызывает вопросы, но тут главное чтобы хозяину нравилось. Кроссовер же не сразу режет частоты, что вот 40 и ни герца больше, он режет на плавный спад после указанной частоты. Лично я на своей системе предварительно тяготел к более высоким частотам среза, устанавливал свыше 100 Гц в тандеме с напольниками (ага, лихо), но в конечном итоге вернулся на "стандартные" 80 Гц и временно успокоился... Почему временно? Потому что в настройке саба столько нюансов и каждый параметр зависит от других. Но это приятная возня, реально классная.

Коллегам на работе рассказываю об этой возне - не понимают, а сам про себя думаешь - это же целый мир мимо людей проходит! Тут столько всего!

Лично я больше всего возился с фазой. У меня только два положения регулятора и вот на 180 град, на отдельных записях (речь про фильмы), я услышал существенное увеличение количества баса, типа это верная фаза, регулятор громкости нужно было убавлять чуть ли не в положение 1/4. Впечатляло, как будто второй саб заработал, но бас этот был бубнящий, нерельефный, с отсутствующей детализацией. Вернул фазу в "0" - и все хорошо, совсем другой уровень в качестве баса. Вероятно тут была бы уместна плавная регулировка фазы, но ее нет.

Еще раз, спасибо автору, за то что делится свой радостью и своим опытом.


- 50 дБ +
⇡ в ответ @jake #

Здравствуйте! Такой эффект от поворота фазы вы получили из-за очень высокой частоты среза, скорее всего. Дело в том, что поведение фазы может меняться на разных частотах. Чем выше забирает саб, тем больше противоречий в работе с основной парой АС может вылезать. Я не знаю какие у вас АС, сабвуфер и условия прослушивания, но рекомендую почитать о настройке сабвуфера у Рел, там в инструкции написано довольно не плохо. Удачи!

- 50 дБ +
#

Первый трифоник в своем стерео я собрал лет 15 назад. В те времена правильные и авторитетные люди в моем музыкальном окружении за подобную крамолу объявили меня еретиком и практически предали анафеме. Сабвуфер в стереосистеме был табу и как минимум признак дурного вкуса и неправильного слуха. Как впрочем, и в некоторой степени сегодня, суде по отдельным комментам. Иногда задумываюсь какой долгий путь прошел и сколько неизбежных ошибок сделал становиться немного грустно. Если для кого-то будет интересен и полезен мой опыт скажу, что без специализированных устройств процесс согласование нч-звена с основной акустикой будет практически нереализуем. Не имеет значения количество регулировок на сабе. Фаза, частота среза, усиление, возможность менять крутизну спада на фильтрах. Не очень в этом помогут и системы собственной коррекции, которые предлагают некоторые производители сабвуферов. Все варианты настроек, которые будут вас удовлетворять на одном музыкальном материале на другом будут раздражать. И процесс вращения регуляторов, расстановка акустических систем и саба, изменение точки прослушивания станет привычным, если конечно вы требовательны к своей системе и к тому, что хотите услышать. Для справки в моей системе референсная полноразмерная фронтальная акустика играющая от 18 Гц и два референсных 12-ти дюймовых саба подключенных в стерео режиме. Производителей намерено не указываю, чтобы не разводить бессмысленный флуд. Просьба отнестись терпимо к моему опусу, поскольку это первый опыт. И буду рад ответить на любые вопросы.

- 61.46 дБ +

При помощи чего конкретно предпочитаете согласовывать? Что-то из про-сегмента техники?

- 50 дБ +

Про-сегмент, судя по определению предназначен для профессионалов. Наверное дорого и сложно. Думаю, что на сегодняшний день существует достаточно предложений от именитых и не очень производителей бытовой аудиотехники. И сравнительно недорогие http://www.dspeaker.com/en/pro..., но при этом неплохо выполняющие свою работу.

И более серьезные аппараты компании Anthem https://www.anthemav.com/produ... .

Про таких мастодонтов как Trinnov Audio, наверное уже и говорить не стоит.

Это далеко не полный список. Выбирать сегодня есть из чего.

Вы в своем вопросе настаивали на конкретике. Боюсь, что для каждого выбор будет индивидуальным исходя из требований и возможностей.

- 50 дБ +

Написанные вами 15 лет меня впечатлили и... напомнили о возрасте))

оказалось, что я заимел трифоник 20 лет назад((

Что значит референсный?

- 50 дБ +

Столь солидный стаж должен был принести ощутимые плоды! Если конечно вы не отказались от идеи трифоника в пользу чего-то другого.

У многих производителей существует в линейке продукции серия Reference. Питаю огромную надежду, что в моем случае это не просто маркетинговая уловка.

- 50 дБ +

Таа нее, я тогда был глупмолод и любил чтоб долбило.

Это был 4.1 набор Creative Cambridge PC Soundworks, который долбил на все тогдашние деньги, ибо стоил как чугунный мост.

Должен попросить прощения за неудачный заход пойуморить. Ощущение, будто обманул вас. Этож не трифоник, а квадрофоник. И не Hi-Fi, а хрен пойми что.


Прошу вас назвать модели АС хотя-бы. Не оценки ради, а эмпатии и радости для. 18 Гц это все же 18 Гц, порадуюсь за вас.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Garrote #
Для справки в моей системе референсная полноразмерная фронтальная акустика играющая от 18 Гц и два референсных 12-ти дюймовых саба подключенных в стерео режиме.

Тоже интересно. Хоть фоточку бы...можно без лейбла.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @frad #

Отмолчаться видимо не получится, поэтому отвечу вам и уважаемому Rammster.

При обсуждении любой живой темы заметил довольно неприятную особенность. Стоит кому-либо из участников обсуждения конкретизировать свой сетап и сразу основная тема отходит на второй план. Участники охотно хвалят или критикуют описанный сетап, но совершенно забывают начальный посыл. Я хотел бы избежать именно такого развития, поэтому и не указал производителей.

На мой взгляд, в поднятой автором теме и без того очень много интересных вопросов.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Garrote #

Тоже хочу 18Гц из двух 12" голов. Производитель? Марка? Усилитель? Мощность? Волшебное слово могу сказать. )

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Garrote #
На мой взгляд, в поднятой автором теме и без того очень много интересных вопросов.

Ваши 18Гц заинтересовали больше.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Garrote #

плюсую, как я только не заморачивался с настройками саба (коих не мало конкретно в моем сабе) подключал и по низкому, потом и по высокому уровню, стало лучше, но все равно, что на одном материале звучит отлично, на другом уже раздражает, для себя решил включать саб только для кино, музыку слушаю исключительно в стерео...

- 50 дБ +
#

У моего POLKAUDIO PSW12 приложена вот такая схемка

Для случая автора наверное подойдет как никак лучше!

но я слушаю немного по другой схеме собранной

Фронт по схеме BI-AMP собран, а тыл работает в режиме расширенного стерео.

получается вполне себе не плохо, но есть куда улучшаться, буду фронт поднимать с пола на шипы, и на высоко частотные пищалки поставлю серебренные провода, а бас и мид бас переведу на провод 4 мм2 (сейчас все по 2,5 мм2 стоят) центральный канал тоже на серебро переведу для улучшения голоса в вокальных партиях

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.