Pink Anderson + Floyd Council = PINK FLOYD, или Как музыка ускорила научно-технический прогресс

Pink Anderson + Floyd Council = PINK FLOYD, или Как музыка ускорила научно-технический прогресс

Причудливые повороты истории, зигзаги ритмов, или почему популярная музыка то простая, то сложная.

Внимание! Данная статья явлется обратным инженирингом исторических процессов, а не их реконструкцией, и не содержит в себе достоверных свидетельств очевидцев!

Давным-давно на белом свете жили глупые короли, страстные лесные волшебники, веселые трубадуры, прекрасные принцессы и... счастливые аудиофилы. Последние бродили по дорогам, слушали песни трубадуров и смотрели представления, которые народ очень любил. Судите сами, чем не аудиофильские дела: скрипки и виолончели Страдивари, скрипки Амати, рояли, гитары, клавесины, наконец, изысканные консерватории с шикарной акустической архитектурой.

И вдруг на сцену выходит фонограф. В него вставляют нечто круглое, высотой с бутылку рома, завернутую в журнал, а он в ответ нетрезво орет. Особенно когда вставляют Маяковского про «если звезды зажигают...» (оригинальное название «Послушайте!») — ни рифмы, ни слога, шипит, заплетается... и вдруг как выкрикнет пару ласковых про «беззвездную муку».

Само собой, добровольно такое чудо люди покупать не хотели. Да и вообще косо поглядывали на Томаса Эдисона, который это орало изобрел. Изучая науку, я подметил такое правило прогресса: хочешь улучшить изделие, но не знаешь как это сделать — выпусти его тиражом не менее тысячи экземпляров. Умельцы с кувалдой всегда найдутся. В общем, делать нечего, надо выработать решение, даже целую концепцию решений с планами на долгосрочное будущее. И ее изобрели... а может, и не изобрели, может быть, это просто так совпало.

Этап 1. Композиторская эволюция

Начало ХХ-го века. На сцене шикарная полифония оркестров, как академических, так и джазовых, отличная акустика консерваторий, прекрасные динамический диапазон и микродинамика, безумно натуральная панорама... и тут приходит нечто с детонацией, с ужасной АЧХ, с кучей скрипов и скрежетов. Как вообще на этом записывать музыку? Как это продавать? Нашли выход. На сцену вышел одногитарный блюз! Сидит себе дядька, что-то брынчит на гитаре и недовольно ворчит себе под нос, и, как ни странно, этим коротким отрывистым звукам оказалась не страшна ни детонация, ни узкий динамический диапазон, ни АЧХ страшнее некуда, ни даже постоянный треск, шум и пропадания половины слов. Люди стали это покупать, стали слушать, и даже Шерлок Холмс в «ХХ-й век начинается» конструкцию применял...

Этап 2. Композиторская революция

Блюз все-таки мужской жанр, а мужчина и под нос сам себе бурчит хорошо, и на невидимой гитаре наяривает так, что до сих пор конкурсы побеждает. Инструменту-то и тогда уже много лет было, и виртуозы на нем играли, и серенады под окнами задавали. И вот, вот оно самое — cеренады, медляки и нормы общества, когда девчонки под них тают. Т.е. девушки — лучший мотиватор мужчин к покупке техники. И в это время выходит граммофон, детонация у которого ниже, и уже можно слушать медленные композиции. Теперь мужчина, желающий жениться, должен купить «Пушкинскую белку из сказки о царе Салтане» . В те годы ею стал граммофон, потом станет тостер, позже микроволновка, еще позже — стиралка-автомат, посудомоечная машина и даже майнинг ферма в гараже... Сейчас же в тренде граммофон и медляки.

Этап 3. Композиторская диверсия. Вкрутили лампочку

К этому моменту произошло сразу два технических прогресса:

1. Изобрели патефон, характеристики которого стали еще лучше;

2. На студиях стали применять не прямую запись на пластинку через железную трубу, а связку микрофон и ламповый усилитель-корректор АЧХ, что привело к улучшению частотного диапазона записи и одновременно повысило ее громкость. Теперь при расширенном диапазоне низких частот граммофонная труба начала отчаянно резонировать, издавая жуткие звуки, настойчиво требующие замены оборудования.

Одновременно с этим в моду вошел джаз, но не простой джаз, а с медленными тягучими вокальными партиями! Тот, который любят девушки. В это же время начинают свою музыкальную карьеру Пинк Андерсон (Pink Anderson) и Флойд Каунсил (Floyd Council) — по сути, они открывают эпоху электричества в мире аудио! И они же первые исполнители блюза, который по современным меркам прилично звучит. Все-таки хоть джаз и начал умещаться в патефоне, но делал он это еще очень зажато. А вот блюз уже вполне с человеческим лицом.

Этап 4. Студийно-домашняя эволюция. Кто в доме главный по тарелочкам?

После удачного пришествия лампы в студию пришел черед ее «вкручивания» в доме. Патефон уступает место пьезоголовке и двухламповому усилителю, хотя пластинка еще та же и вроде бы совместима, но производителям нужно, чтобы при сохранении совместимости голова болела о замене техники. И чтобы девушки требовали замену техники. Тут-то на сцену и выходит рок-н-ролл с его контрабасом в качестве ритма и... ударными, которые весьма активно звучат, да и электрогитары имеют явно выраженный уклон к повышенным требованиям в ВЧ-диапазоне. Ну и, видимо, микшер с эквалайзером изобрели и стали кое-что корректировать.

Этап 5. Студийная революция №1. Винилацетат — застывшая газировка из уксусной кислоты

1948-й год. Легенда гласит, что один дядька с навыками убеждать других настолько замучился переворачивать пластинку со своим любимым Концертом №1 Паганини в середине произведения, что пришел на фирму Columbia и начал требовать справедливости. В итоге скорость вращения диска замедлили, а материал его сменили на кое-что из передовых достижений тогдашней химической промышленности. Винил — смесь газа поливинилхлорида со сладковатым запахом и винилацетата прозрачной жидкости с «перченым» запахом, состоящей из газа ацетилена, разбавленного в уксусной кислоте.

Такая вот газировка, два газа в одном «напитке» — охладить и крутить до полного наслаждения! Потом туда еще и два канала в одну канавку на одну иголку записывать начнут, и даже выпустят пару пластинок с четырьмя каналами, но это позже. А сейчас меняем аппаратуру и наслаждаемся основательно поредевшими щелчками и значительно улучшившимся АЧХ, динамическим диапазоном и микродинамкой.

Этап 6. Студийная диверсия — кривые и тюльпаны

1949-й год. В виниловую гонку вмешивается компания RCA — та самая, что примерно в эти же годы разъем типа тюльпан создала, и выдает несколько разновидностей сорокопяток, в т.ч. и большой EP-диск размером с обычный, но на 45 оборотов. Но все это мелочь в сравнении с выходом на рынок массы различных кривых коррекций АЧХ для устранения искажений, вызванных резонансами иголки.

Разные компании, и у каждой своя кривая. Пойди купи необходимое количество корректоров! Потом, конечно, Американская ассоциация звукозаписывающих компаний (RIAA) выдвинула свою кривую коррекции, которая и была принята основным стандартом, но это произошло только в 1955-ом, и то не во всех странах сразу. Некоторые аж до 1963-го гнули свою линию.

Этап 7. Студийная эволюция: «2 в 1» или стерео из одной «Ригонды»

Строго говоря, первая пластинка со стереозаписью была создана инженером компании EMI еще в 1931-ом году, но в те механические времена этого никто не оценил. В моих архивах есть стереозаписи с винила 1956-го года, там максимально честное стерео — ни ревербераций, ни объемов. Ну стоят себе джазовые музыканты слегка по панораме. И это не на моей нынешней технике, а на тогдашних широкополосниках, шипящих ламповиках и подпевающих трансформаторах что было? Да кому оно такое надо?

Нужно было что-то делать. Что-то такое, чтобы пришедшие гости, даже будучи неплохо расслабленными французским Энси (Hennesy, но буква «н» во Франции сродни нашему «ъ»), однозначно понимали, что перед ними стерео. Да еще и эпоха социальных революций 60-х пришла, и девушек нужно было соблазнять, да так, чтобы они тоже не перепутали, что у вас в доме стерео.

Интерактивная карта популярности музыкальных стилей в разные годы https://research.google.com/bi...

И вот на сцене четыре парня в нестриженных шапках с не влезшей надписью Bеatless (вполне осмысленное слово, кстати) на барабане! В отличие от тогдашних рок-н-рольщиков и свингеров, у этого квартета даже быстрые произведения звучат гораздо медленнее, спокойнее, с меньшим уровнем наяривания на барабанах. Одним словом без-ударные (Beat-less) ребятки, но девушкам-то это и нужно. А парням теперь покупать системы, в которых Леннон слева, Маккартни с Харрисоном справа, и Ринго Старр в обе колонки тихонько постукивает. Тем более, что колонки еще в одном корпусе и сильно в пространстве не разнесены. Но все равно всем слышно, что у вас в доме стерео!

Этап 8. Студийная революция: «сержант Пеппер» с револьвером на «обратной стороне луны»

1966-й год. В тренде осмысленное прослушивание музыки (созданы все условия для сурового выявления всех огрехов звучания). Ритмично-танцевальную музыку сменила музыка, предназначенная для вдумчивого прослушивая, чтобы, как приблизительно писал Ричард Брэнсон, усесться, завернуться в плед и слушать... Ну и системы как раз из одного ящика разделились на две колонки и ящик с усилитем-радио и второй с вертушкой, видимо, с прицелом на дальнейшую замену только одного компонента оборудования.

Да-да, наступило то стерео, которое мы любим: с шикарной панорамой, с фантомным центром, фантомными третями, фантомными четвертями, звуком чуть выше и дальше, и ближе, и ниже, и вообще выходящий за пределы колонок справа и слева! И если кто-то эмоционально холодный скажет мне, что это все нечестные грелки и движки звукаря, то я как в фильме «О чем еще говорят мужчины» подойду и экспрессивно так спрошу: «Что, Пинк Флойд тебе фигня?!»

Теперь уже не нужно было заявлять, что у вас стерео — колонки своим видом с огромными басовиками говорили сами за себя. Главной стала музыка! Наступила эпоха Золотого диска аудиофила. После Битлов эстафету приняли Пинк Флойд, как раз войдя в свой звук с пластикой про «когда хрюшка в небе полетит» (синоним этой фразы «когда рак на горе свистнет»)! С этой пластинки начался самый аудиофильский период, как когда-то Флойд с Пинком записали самый по-человечески звучащий блюз, так и Пинк с Флойдом записали самый аудиофильский звук. К сожалению, на них он и закончился, да еще с их активным участием.

Этап 9 (шаг1). Студийная диверсия The Wall

1977–79-е годы. К этому моменту в доме аудиофила появился полноценный бас, хорошая середина, отличный аналоговый верх, но колонки были шкафами с огромными динамиками; винил не дружил ни с автомобилем, ни с досками пола в частном деревянном доме. В общем, было много проблем в плане габаритов и комфорта. Хотелось всего этого, но в спичечном коробке. Да и писатели-фантасты подогревали хотелки, а тут еще и перебои с поставками нефти. В итоге перед аудиоиндустрией возникла задача запихнуть весь полноценный аудиофильский звук в спичечный коробок. Понятное дело, что не сразу, но первый шаг случился именно здесь.

В 1977-м RIAA выдвигает новую кривую коррекции IEC, которая имеет другие характеристики в басу, и, как рекламируется, она более защищена от инфранизких частот, опасно развивающихся в случае акустических замыканий у фазоинверторных систем.

Первый удар по аудиофилам был дырочкой «в правом боку». B нем просто дома дырок наделали, а колонки в студиях стали дырявыми благодаря экспериментам Pink Floyd. С компрессорами, экспандерами и прочими грелками на всех каналах и инструментах компрессоры прочно поселились в звучании тарелок, басовых барабанов и бас-гитар. А звукорежиссеры-то их на слух настраивают, а не по приборам. И если колонка с дырочкой, то и настройки под дырочку. Опять систему менять, на более компактную, стройную, эротичную? Даже на девушек мода сменилась, а бас давать им приходится в тех же количествах.

Но этого было мало... На самом деле с 60-х и до 2000-х кривых коррекций было как минимум три, хотя это и не очень афишируется, но в моей коллекции есть винилы тех лет, и странно они звучат на современных вертушках. Верх жесткий, бас бубнит, середина тоже с загонами. Есть у меня и вертушка тех лет на оригинальных деталях. Так вот там эти пластинки звучат как надо, а современные, с проваленной серединой, норовят то перегрузом хрумкнуть, то сибилянтами разразиться. Т.е. в эти годы была введена новая кривая коррекции, которая сделала несовместимым весь аудиоархив, заточенный под колонки закрытого типа, и заодно к этому пользователь получал сразу две мегахитовые пластинки в одном конверте, заточенные под фазоинвертор. Справедливости ради отмечу, что новая кривая коррекции обладала лучшим звуком, лучшим динамическим диапазоном и микродинамикой, хотя и меньшей износостойкостью по части сибилянтов. Ну и бас пострадал, за науку!

Знали ли музыканты группы Pink Floyd о том, что творят? Однозначного ответа нет, но следующий диск был назван «The Final Cut» (Последний отрезок), и он стал последним аналоговым диском в истории группы.

Наступили 30 лет бурной борьбы за габариты, за надежность хранения любимых записей, и эта борьба то и дело жертвовала качеством звука ради достижения целей, но потом оправлялась от падений. Я буду подписывать этот период дополнительным отсчетом шагов борьбы за спичечный коробок с полноценным звуком.

Этап 10 (шаг 2). Студийная эволюция. Революция и диверсия. «3 в 1» завидуй Хед энд Шолдерс!

Год 1982-й. С этого момента 90% того, что издается на виниле, записано в цифре. Причем сразу в США, Англии, Франции, Германии и Японии, и это мне про другие страны еще неизвестно. Одновременно с этой диверсией выходит на рынок аудио компакт-диск (второй цифровой алгоритм звукозаписи, внедренный массово, про первый будет в другой истории).

И этот момент можно смело назвать цифровой эволюцией! Теперь у людей в домах пусть относительно простые, но уже компьютеры, и их можно перепрограммировать при должном желании. По сути, для научно-технического прогресса это в какой-то мере важнее. Алгоритм Dolby Digital в кино в общем-то был рассчитан на то, чтобы декодироваться именно процессором CD-плеера. Три CD-плеера в связку — и каждому хватает ресурсов, чтобы выделить свой поток данных, расcчитать его и выдать на ЦАП.

Ну а революцией (внимание, вспоминаем полноценный звук из спичечного коробка) и перспективным лидером в этом направлении был вовсе не аудио СD... Им оказалась аудиокассета, и вся следующая десятилетка была заточена под ее развитие (был еще DAT-магнитофон с его меньшей по размерам кассетой, но что-то там зигзагом пошло в плане массовости и ценообразования).

Этап 11 (шаг 3). Домашняя эволюция: модный эквалайзер, на студиях тоже не спят (первый режиссерский гамбит) и танцующие рокеры

1984–85-е годы. Матерые металлюги Scorpions — помесь ранних Led Zeppelin с ранними же Pink Floyd — на свое 19-летие резко меняют стиль и выдают вкусные мегахитовые медляки. И снова запел Фрейд про девочек. И первым хитом был «Still Loving You». Но как он записан? Даже нынешние релизы его шипят напропалую, плюс сплошные проблемы с микродинамикой. Когда я слушаю эту песню, у меня все ассоциации с аудиокассетой, а ведь шел 1984-й год, уже были и Битлы с приличным звуком, и Pink Floyd, и Shocking Blue чисто звучат, а тут вдруг, что на виниле, что на кассете — шипит.

Понятное дело, что нужен эквалайзер. Прибрать шипение и поднять тарелочки что частотой пониже — ту часть, где частота у них пониже. Но этого мало! Нужно как-то добить. Чтобы вот совсем-совсем кассета доминировать начала в системе. И тут приходит Чудо Стиви, а именно — его хит «Part Time Lover», который звучит как-то ну очень обезБАСенно, в смысле без баса совсем.

Хочется его поднять, а подняв — успеть прибежать к системе вовремя, когда песня закончится, чтобы не сжечь колонки и усилитель следующим сильно басящим треком. Диско же в моде, у него задранные басы, чтобы закрытый ящик в перегруз вогнать. И тут мысль так и просится: а не собрать ли мне запись на кассете? На этой песне басы поднять, на этой убрать, тут верха подкрутить. Были ведь и усилители, умеющие перегонять сигнал с эквалайзера на запись. Видео выше — студийная и концертная запись Уандера. Как говорится, задумка режиссера на лицо. Бас там должен быть!

В это же время в моде нацепить плеер на карман, надеть наушники и дрыгаться как Сара Коннор в первом «Терминаторе». Вдумчивое прослушивание с выискиванием уступило место движениям в ритм. Заодно и звук такой, что не так уж и критично, сколько баса наушники качали и сколько верха кассета дала.

Этап 12 (шаг 4). Студийная революция: звукорежиссер тут главный. Эквалайзер в топку

90-е. Если раньше на винил писали цифру студийную, и она была получше чем CD, то теперь на винил смело режут CD-запись, и звучит она один в один с поправкой на разницу в АЧХ трактов в доме. У одних CD чуть басовитее, у других корректор, а в остальном один в один. Аномально один в один. При этом кассета обзавелась лентой тип IV (Metal). Деки обзавелись динамическим подмагничиванием Dolby HX-PRO, шумоподавлением Dolbу B-C, качественной кинематикой в три мотора и стали выдавать весьма конкурентноспособный звук с CD, да и с аналоговым винилом из запасников. Ну и понятно, что теперь эквалайзер мешает развить весь конкурентный потенциал для баттла!

Тут же эквалайзер попадает под запрет! А т.к. его специфический дизайн в системе чуть что глаз мозолит, то пришлось его прятать, а то девушки (опять Фрейд) разгадают, сколько дяде лет, и могут ненароком по этой причине обломать планы на вечер. Ну и, понятное дело, философия о задумке звукорежиссера и появление проводов с характером (тоже в общем не простая инженерная мысль в плане реализации, вполне тянущая с технической и научной стороны на продвижение прогресса и его развитие).

Этап 13 (шаг 5). Студийная диверсия: драм машины в басу было мало

Примерно в середине 90-х из популярной музыки исчезают басист и барабанщик. Вместо них теперь драм-машина. Она и басы качает такие, что ни одному живому инструменту не снились, она и верхами шаркает. Верх ей дается, конечно, плохо, зато он не боится MP3 — формата, склонного размазывать и расшаркивать все, что записано на высоких частотах. И это приводит к тому, что к концу 90-х MP3 начинает основательно занимать карманы пользователей. Году к 2003-му MP3-плееры стали размером с зажигалку, а она поменьше спичечного коробка будет. Даже если наушники затычки намотать. Ну а к 2015-му году задание о полноценном звуке в спичечном коробке было выполнено — появился плеер данных габаритов, крутящий с MicroSD-карт Hi-Res-файлы на 192 кГц, и гибридные арматурно-динамические внутриканальные наушники, качающие и бас по-взрослому, и середину с верхами отрабатывающими с аудиофильской скрупулезностью!

Но в мире колонок еще все только разогревается. С 90-х и до 2012-го музыка не занималась басом в доме. Этим занимался кинематограф, прокачивая басы через боевик. Но сейчас снова наметились тенденции к басу, правда, в этот раз он совсем неправильный.

Этап 14. Неправильный бас, или Выдави мне стекла

Итак, на сегодняшний день бас совсем сбежал из дома как система развития технологий. Оно в общем-то и неизбежно было. Дома соседи, плохая звукоизоляция — где ж тут басу разгуляться? В мобильных системах все сделано, и остался… правильно, автомобиль! А в нем, как известно, есть стоячие волны. Жутко неприятная штука.

С ними все время хочется бороться. Но что, если все сделать наоборот — создавать их в ритм музыки и на нужных нам частотах? Эта система называется bandpass. Она знакома обладателям сабвуферных компьютерных колонок. Что-то там басит, но жутко странно, зато вполне компактно, и для игр пойдет. Ну а что, если выжать из этой системы максимум — накопить баса столько, что мало не покажется? Что, если и на студии музыку так записать, чтобы такой бас красиво звучал?

Сказано — сделано! Однако у этого вида баса есть еще одна особенность: как оказалось, он нуждается в акустическом накопителе, без него ни на фазоинверторных колонках, ни на акустике закрытого типа, ни на наушниках он не звучит как надо. И вот мирный трек по ссылке ниже.

На наушники и не басит совсем. Но вот другое видео ниже — и там он явно наяривает! Очередная студийная диверсия. И снова Фрейд, и снова девушки. Только теперь надо машину купить и туда сабвуферов понаставить, да еще и науку изучив — взрослый бандпасс в магазине не продается, — нужно самому фанеру электролобзиком крушить.

В целом идея bandpass, при всех его недостатках в плане качественного звука, дает максимально компактный размер при том же уровне отдачи, как у иного шкафа. Его просто нужно обрабатывать цифровым процессором, чтобы получить качественный звук.

Итого

Под конец небольшой прогноз на будущее. Сейчас у нас бас электронный без обертонов, просто долбит-лупит-качает, но что ждет нас в будущем? Ведь получив малые габариты и некачественный звук, мы все равно ТЗ не выполним и довольны не будем. А чтобы получить качество — сама музыка должна начать предъявлять повышенные требования к технике... А есть ли у нее сейчас что-то с повышенными потребностями в качественных характеристиках НЧ-звена, что-то обертонами насыщенное и при этом в басу? Оказывается, уже есть! Есть саксофон, качающий самые низы от 25 Гц, и его обертоновая насыщенность выше, чем за всю прошлую историю музыки и музыкальных инструментов (даже самого органа)... Таким образом, мы на новом витке эволюции. Эволюции не техники с упрощением музыки ради возможностей техники, а наоборот, музыка теперь развивается ради новых качественных требований к развитию техники. И снова блюз!

И снова блюз! :)

Автор выражает огромную благодарность Екатерине Красыльниковой за помощь в подготовке данного материала

70 дБ +

Комментарии

#
Автор выражает огромную благодарность Екатерине Красыльниковой за помощь в подготовке данного материала

А я выражаю благодарность @Katya_God за оформление.

- 62.04 дБ +
#

Здóрово! Спасибо!

- 50 дБ +
#
«The Final Cut» (Последний отрезок), и он стал последним аналоговым диском в истории группы.

Где Вы это вычитали???

- 57.78 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

К тому же, final cut - это "окончательный монтаж", а не отрезок.

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @VelociTyger #

это как говорится трудности перевода... :) стандартный набор редактирования текста это Copy Paste Cut и соответственно Копировать Вставить Вырезать...

- 59.03 дБ +
⇡ в ответ @AnegiN #

Мда? Ну в статье это еще куда ни шло... А то тут один товарищ с машинным переводом допереводился до убытков в 1.3 млн. А так то статья интересная, конечно, спасибо. Только влияние музыки на научно-технический прогресс как-то притянуто за уши несколько... Не? )) Или это нужно воспринимать с некоторой долей юмора?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @VelociTyger #

В целом хоть статья и на писана с элементами юмора но все таки она ориентирована на некоторую аналитику вопроса... у нас ведь такие мотивационные приемы имели место быть и с компьютерами в 90х когда и операционки новые требовали нового железа и игры выходили с такими же темами... это сейчас года с 2005го все работает без особых напрягов и даже наоборот акценты на полноценную работу мобильных процессоров в планшетах на винде... а со смартфонами например ситуация с ориентацией на замену оборудования наблюдается... и я не говорю что это плохо... это ускорение прогресса, улучшение той техники что у нас в кармане в автомобиле и дома... я в статье когда размышлял на счет будущего не подметил еще факт того что в моде снова мобильные колонки... если в автомобиле бас раскачаивается большой и места там в общем много то вот в переносной колонке которую нужно сделать легкую и компактную раскачать басы тоже актуальная тема... при этом мода на громкоговорящее прослушивание тут же вызовет интерес у окружающих если у кого-то там получится раскачать басы... кстати как-то видел дядьку на улице с сумкой в духе той что для зерькалного фотика... и вот у него там были басы... уж не знаю что он там нахимичил...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

я это не вычитал... я провел скромный технический анализ виниловых изданий... все что после Final Cut и у Пинк Флоид и у Вотерса с цифровыми артефактами... честно говоря я сам расстроился когда это обнаружил...

- 60 дБ +
⇡ в ответ @AnegiN #

Забавный у вас винил, наверное не с мастер лент писАли )))

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @AnegiN #

Посмотрите внимательно с 3:00

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

катушечники я увидел... но на 1:12 он явно с компа звук включает... да и микшер явно цифровой... катушечник то для работы с архивами прицепить можно... и для пересведения под современные носители...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AnegiN #

Многоканальная аналоговая консоль Solid State Logic

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

не спорю! интересная штуковина!!! но это не меняет того факта что релизы в цифре... и ведь самое главное тут я абсолютно за то что чтобы раздобыть аналоговые диски и Пинк Флоид и Вотерса... но все что у меня есть почему-то цифра... и цифра такая что порой жутко... Amused Вотерса вообще жесть в этом плане... там половина треков на 44кгц половина на 96... хотя... пара треков 192... а может и аналоговых но тут уже ограничения моей техники на возможности контроля...

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @AnegiN #
но это не меняет того факта что релизы в цифре...

Вы это серьёзно? Вы чем на хлеб зарабатываете по-жизни?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

вы мне напомнили сцену из юбилейной Бондианы... помните когда они домой к Бонду приехали? вот точь в точь момент! :) не важно чем я зарабатываю... важно что может мое хобби... цифровой сигнал да как и ламповый или транзисторный тракт оставляет после себя некоторые следы в записи... и их можно выявить... самое простое это выцепить такую штуку как Dithering - шум на границе записываемого спектра добавляемый в сигнал и улучшающий работу АЦП(что-то вроде подмагничивания при магнитной записи хотя тут другие процессы) еще при оцифровке... т.к. он звуку не мешает при воспроизведении то его нет смысла отфильтровывать... а т.к. он еще ко всему тому и на границе спектра то по нем можно судить еще и о частоте дискретизации... если бы этот шум был от какого-то одного инструмента он бы появлялся только при звучачнии этого инструмента... а если его видно по всему диску да еще и в паузах... думаю у вас нет вопросов о том сколько доступных источников контента я перетестил на предмет поиска аналоговой записи?(правильнее записи с частотой дискретизации уровня 192 кгц... которые я тихонечко считаю приемлемыми на мой слух чтобы считать что они звучат вполне аналогово... но ни одного не нашел... даже того Amused что с наклейкой что там все с аналоговой ленты)

- 60 дБ +
⇡ в ответ @AnegiN #
но ни одного не нашел... даже того Amused что с наклейкой что там все с аналоговой ленты)

Но тем не менее, хотя история записи этого альбома очень непростая...

- 60 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

да да! именно об этой наклейке речь!!! :) про историю к сожалению не знаю но на всех релизах спектрограмма по цифровому вмешательству одинаковая... даже на недавних юбилейных... там часть треков на 96 кгц дискретизации часть на 44... и только парочка из них или на 192кгц или аналоговые... я даже боюсь думать где и на каких студиях он писался... на Communique у Dire Straits написано что часть треков записсана в одном месте часть в другом а сведено вообще в других местах... видимо этот альбом подвергся такой же сложной ситуации....

- 60 дБ +
⇡ в ответ @AnegiN #
я даже боюсь думать где и на каких студиях он писался...

Recorded At – The Billiard Room
Recorded At – Olympic Studios
Recorded At – CTS Studios
Recorded At – Angel Studios
Recorded At – Abbey Road Studios
Recorded At – Compass Point Studios
Recorded At – Devonshire Studios
Recorded At – Ameraycan Studios
Recorded At – Evergreen Recording
Recorded At – Johnny Yuma Recording
Mixed At – Devonshire Studios
Mixed At – Visual Studios
Mastered At – The Mastering Lab

даже на недавних юбилейных... там часть треков на 96 кгц дискретизации часть на 44... и только парочка из них или на 192кгц или аналоговые...

Можно тут подробнее, это Вы о чём?

P.S.

А ведь можно пользоваться поиском и тут...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AnegiN #

Как обладатель копии production master присноупомянутого Amused to Death... я плакалъ

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Сэр, тут просто беда... Сэр, юный падаван не знает где море, Сэр )))

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @AnegiN #

Напишу-ка я тов. Гатри... вот Чел порадуется )))

- 63.42 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

спасибо за ссылку!!! :) тяжело давалась запись этого шедевра! а про оцифровку... на винил ведь как и на колонки сигнал можно при записи подавать с любого источника... да и на катушку аналоговую выводить с любого тракта... и как итог имеем судя по спекрам на разных треках разыные частоты Dithering-а... их видно как вот те горизонтальные полоски через весь трек на спектах в присланной вами ссылке... на одних треках они на одной частоте на других на другой... на паре треков их не видно... здесь вообщек сплошные двойные частоты... уж не знаю что там применялось... но на звук этот диск так и звучит... часть треков как цд часть 96 кгц дискретизации а те парочка похожи на аналоговые... я если честно как любитель мягких тарелок был очень сильно расстроен звучанием их на этом диске... потому что когда раздобыл винил ждал что сейчас будет все как я люблю... вкусно и приятно! а не тут то было... я кстати так же пролетел с новоделом Звезды по имени солнце группы КИНО... на первопрессе вроде как 96кгц было записано(хотя не видел его вживую еще) а вот на новодел запилили 44... хотя последующий Черный альбом у них аналоговый...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

коммент выше так же вам! я если честно очень сильно хочу этот альбом в аналоговом виде... но я его такой нигде не видел... даже вот спектрты от эксперта цифровые... где он аналоговый? я тоже компакты в конце 90х на касссеты переписывал... что они они от этого аналоговые стали? может аналогоВЕЕ и стали но вот аналогоВЫМИ нет...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

"Хорошие новости появились в 2015 году. Перед Джеймсом Гатри была поставлена задача современного прочтения Amuse To Death и ворох носителей: как-никак альбом писался почти 5 лет. Там были и аналоговые пленки, и бобины многоканальных DASH-рекордеров Mitsubishi X850, и Sony PCM-3348. Пару треков (The Perfect Sense Part 1 и The Bravery Of Being Out Of Range) микшировали заново, в результате появился новый слой гитары. Кропотливая переборка в опытных руках принесла свои результаты — стерео и 5.1 версия понравились и фэнам, и самому Уотерсу."


из той статьи цитатка... а ссыллочка на ту самую сони с частотой дискретизации в 48 кгц... ну и митсубися тоже на... 48кгц...

https://ru.wikipedia.org/wiki/...


это вы называете аналоговым звуком? в каком извиняюсь фазоинвертере он аналоговый?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AnegiN #

Изначальный микс был аналоговым. Гатри делал, в первую очередь, пересведение и ремастер под 5.1. многоканал, как ранее TDSOTM и WYWH. За что и получил свой Грэмми. Сарраунд сведение потребовало для пущего эффекта действительно использовать всё, что было под рукой. Но тов. ZomeBear вам про аналоговый релиз на виниле, я так вообще про мастер-ленту (а вы про ерёму, пардон)))

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

на сколько я понимаю 48-дорожечный многоканальный цифровой магнитофон никакого отношения к изначальному стере-миксу не имеет? на него писали что-то другое правильно? то что потом свели аналоговым микшером... хммм... так конечно можно но реально на студиях бывает? или вы хотите сказать что на на эти 2 цифровые формата писали запись исключительно при пересведении в 5.1? а чего в 2015м под релиз на хай рез на 192 кгц нельзя было безленточный тракт на 192 кгц раздобыть? зачем там 48 дорожек на 48 кгц? да еще двух разных форматов... что-то у меня паззл сходится но как то пардон догги стайлом... или вообще красным "перцем" с клешнями...


по мне так на студиях разных была разная техника и на половине вот эти разные магнитофончики... на одних митсубиси цифровой на других сони и на паре студияй в уголках мира про которые и сам Вотерс уже не помнит аналоговые студии остались... вот на них на каждую дорожку свой инструментик и записался... и там уже не важно на каком аналлоговом тракте вы сводить будете если у вас тарелки сидюковой частотой расшаркало... хотя тут еще хитропопая 3д присоска упоминается... она стопудняк цифровая... а дальше то да.... перед тем как записывать винил делают аналоговую(в смсле цап делает аналоговый сигнал который записывают на магнитную ленту) мастер-копию и далее с нее делают лаковый диск... или копии на катушки для аудифилов... но это никак не изменяет того факта что изначально инструменты были оцифрованы... это как в кино делать пленочную тиражную копию когда у вас пол фильма сплошные компьютерные эффекты а снимали вы ее на камеры серии рэд... да на выходе будет пленка... но киношка то снята на цифру...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

а вообще попробуйте перечитать вот этот момент раз 7-9-10-20-80... +100500


"Перед Джеймсом Гатри была поставлена задача современного прочтения Amuse To Death и ворох носителей: как-никак альбом писался почти 5 лет. Там были и аналоговые пленки, и бобины многоканальных DASH-рекордеров Mitsubishi X850, и Sony PCM-3348."


вам не кажется что он говорит как раз о многодорожечных записях которые нужно было сводить? я не знаю как называется эта часть записи когда инструменты записали но еще не свели... но вот похоже речь именно об этой стадии и именно об этих записях... и это именно они в цифре записаны... и тарелки и гитары и вокалы и прочие дела...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AnegiN #
и как итог имеем судя по спекрам на разных треках разыные частоты Dithering-а... их видно как вот те горизонтальные полоски через весь трек на спектах в присланной вами ссылке... на одних треках они на одной частоте на других на другой... на паре треков их не видно... здесь вообщек сплошные двойные частоты... уж не знаю что там применялось...

Эт-о-о-о...

Горизонтальная узкая полоска на спектре — это от плёнки (тракта) конкретного аналогового магнитофона.

Dithering — это вообще из другой оперы и по-другому )

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AnegiN #
я кстати так же пролетел с новоделом Звезды по имени солнце группы КИНО... на первопрессе вроде как 96кгц было записано(хотя не видел его вживую еще) а вот на новодел запилили 44... хотя последующий Черный альбом у них аналоговый...

Первопресс "Звезды по имени солнце" был магнитоальбомом )))))))))

1989 год, ещё СССР был жив.

96кгц )))))))) Рукалицо...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

а давайте вы мне на слово поверите что ни на одном виниловом диске до 1982го года данной полоски нет? не было цифрового звука и не было этой полоски...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

отпустите лицо! :) я сразу сказал что первой версии винила вживую не видел... а вот переиздание с 44кгц дискретизации видел... более я ничего про этот альбом не знаю... разве что записывали его на домашней студии Леонтьева... а у него там скорее всего была современная по тем годам цифровая студия... а значит 96кгц дискретизации... на чем его потом в качестве носителя распостраняли это уже отдельная история...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AnegiN #
а давайте вы мне на слово поверите что ни на одном виниловом диске до 1982го года данной полоски нет? не было цифрового звука и не было этой полоски...

Не хочу Вас расстраивать и крушить уверенность, но... 1973 год...


- 50 дБ +
⇡ в ответ @AnegiN #
разве что записывали его на домашней студии Леонтьева... а у него там скорее всего была современная по тем годам цифровая студия... а значит 96кгц дискретизации...

Быстрый поиск показал, что у него был 16-ти трековый Fostex тогда там.

Я ещё раз напоминаю, что это был СССР и 1989 год.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AnegiN #

На каком виниловом издании Amused Вы нашли цифровые артефакты? Конкретно! Фото, в том числе яблока, явки и пароли.

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

а на каком альбоме такая штуковина? крушить уверенность так крушить!!! :) буду хоть знать что за диск такой уникальный! заодно поразбираюсь что там и откуда...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

ну так и отлично!!! есть шанс найти аналоговую Звезду по имени солнце!!! или хотя бы в хай резе на 192кгц... у меня такой нет... вы главное лицо не трожте! а то сейчас опять сами себя по лбу по самое долби сюррануд шлепнете...

- 60 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

на спектрограмме из статьи на данном сайте... :) ну и на блюрей релизе... да и на слух... я хорошо слышу вч диапазон... для меня цд звук первым делом тарелками в уши кидается... часть треков на Amused реально звучат как цд... невзирая на хай рез релиз.... я собственно спектрограмму рыть полез когда меня звук насторожил... я то надеялся что там все будет как надо... а там шаркает...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AnegiN #
а на каком альбоме такая штуковина? крушить уверенность так крушить!!! :)

На первом же, что под руку попался — 荒井由実 ひこうき雲 .

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

оно ведь? это рип на 96кгц... но на 20к никакого обвала по спектру... так что вопрос что у вас за рип... и откуда и что в нем...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AnegiN #
так что вопрос что у вас за рип... и откуда и что в нем...

У меня — моими руками сделанный с моей личной LP.

А у Вас?

P.S.

Читаем подробно, как писался альбом, редко, когда так доступно описание и смотрим:

Оцифровка аналогового мастера:

Оцифровка LP:


- 50 дБ +
⇡ в ответ @AnegiN #
есть шанс найти аналоговую Звезду по имени солнце!!!

у меня должен быть апрелевский тираж, однако, где-то в кладовке

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

кстати про пересведение... если есть возможность... найдите прям вот первую секунду битловской If I Fell с вечера трудного дня... сравните что было на виниле и что на цд вышло... вот прям буквально первая секунда...

- 50 дБ +
#

Матерые металлюги Scorpions??!!😂😅 Это шутка такая??! Про ранний PF,это еще понятно,но что такое ранний Led Zeppelin?!!😕 Что,есть еще и поздний LZ?!!😂

- 59.03 дБ +
⇡ в ответ @razamanaz #

Послушайте ранний Скорпионс... они как Чикаго... до 80х наяривали металл такой что ЛЗ и ДП это лайт версии джаз-рока... :) а по ЛЗ сейчас пробежался по их альбомам чтобы не быть голословым по 1-4 и Physical Graffity и In Through the Out Door и в общем их звучание можно смело делить на 4 периода... 1 и 2 это диски с явным влиянием психоделики в тональности настроек гитар... низкие тембры и гитар и баса да и сама тольнальность произведений 2 и 3 уже ближе к ДП и гитары с большим вч в настройках да и нотки на пару тонов повыше... на Рисунках послеживается влияние Superstition Стиви Уандера а на Двери явные тональности хитов Джо Страммера... не столько может быть Лондона сколько тех где у него микрофон с перегрузом и компрессором... так что да... ЛЗ как Джефф Бек... менялись постоянно...

- 60 дБ +
⇡ в ответ @AnegiN #
как Джефф Бек... менялись постоянно...

кстати Beck, который Бек Хэнсен, тоже постоянно меняется ))) новый альбом очень интересен своей попсовой радостностью штоль, не знаю, как даже сформулировать

- 50 дБ +
#

классная статья!

Художественная немного,как я понимаю,..интересно.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Marcelle #

Именно!

Ведь в самом начале статьи есть предупреждение:

Внимание! Данная статья явлется обратным инженирингом исторических
процессов, а не их реконструкцией, и не содержит в себе достоверных
свидетельств очевидцев!

Это так сказать - статья размышлизм :) Потому и опубликована в разделе "личное мнение".


- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @Marcelle #

:) так и есть! подобрать все необходимые свидетельства фактов я технически не мог... это ж сколько людей надо к стенке прижать!!! начиная с самих Битлов... я когда эту вторую S к их названию дописал сильно удивлялся... 4 раза правильность орфографии проверял... по разным словарям... вероятность что вторая буква не влезла а кто-то с юмором из них(по моим подозрениям Маккартни по части юмора в интервью самый бодрый из них) моментально придумал красивую аргументацию... как по мне так наиболее реальная ситуация...

- 50 дБ +
#

"Хайли лайкли"... Пока читал, почему-то эти слова крутились в голове. Читал с интересом, надо сказать... ;)

- 63.01 дБ +
⇡ в ответ @AlDol #
Читал с интересом, надо сказать... ;)

Так и задумано :)

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @AlDol #

подтверждаю слова Катерины! так и задумано!!! :)

- 60 дБ +
#

Хорошая статья! Просто вспомнилось: спрос рождает предложение. Жаль что эра аудио на закате и не спасают ее Hi-res

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Sebanox #

это один из вариантов управления сбытом... предложение тоже рождает спрос... доказано Айфоном! :) никто не хотел смартфон(ну за редким исключением типа меня игравшего еще в Палм Пилот) пока не вышел 4й Айфон... а на счет эры аудио... будет как с ноутбуками... разовьется до приличного удобного уровня и никто на нервы капать не будет... если в 95-2002м нужно было менять комп каждый год а раз в 2 года это уже с напрягами то сейчас у меня ноуту 5 лет а я на предыдущий свой ноут смотрю и 90 процентов выполняемых задачь ему вполне по двум ядрам... хотя в остальные 10 процентов я могу на несколько месяцев майнинг ферму расчетами озадачить... вот так же будет и со звуком... будет на рынке выбор от мобильных карманных решений до больших и качественных... это просто сейчас такая стадия витка когда нужно реализовать минимальные габариты при максимуме звука...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AnegiN #
никто не хотел смартфон(ну за редким исключением типа меня игравшего еще в Палм Пилот) пока не вышел 4й Айфон...

Э-э-э-э... вроде 2007 год был совсем недавно и я очень хорошо помню, как люди хотели и за сколько они покупали первый Ебло... Яблофон... ;-)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

ну как... это все равно была определенная мозговатая прослойка населения... которая была в теме... массово то на смартфоны народ перешел только в 2011-2012м...

- 50 дБ +
#

странный наброс

я бы конечно был рад обсудить какие-то технические неточности, но литературный холокост текста с навязчивой фиксацией на гендерных вопросах избавил меня от этой возможности

- 57.78 дБ +
⇡ в ответ @YG #

ну это уже дело вкуса! :) диагнозы нынче разные... у одних перебомбит у других хейтерит... неточности там само собой есть... как я выше писал я даже Битлов к стенке припереть не могу с вопросом о названии...

- 50 дБ +
#

The Chordettes хотел давно взять сборничек но что то не срослось, как нибудь закажу.

- 50 дБ +
#

Несмотря на некоторые пятна в истории стереопромышленности, человеку с пониманием, слухом, руками и потребностью в музыке следует быть ей благодарным - возможность материализовать исполнителя в своей кдп - ЕСТЬ, и иногда не очень дорого. Меня вот завораживает творчество тов. Нопфлера - так побегай за его живыми концертами по Европе, да к тому же он (великим простительно) в каждом живом исполнении балуется с тональностями и темпами. Ну и пусть балуется, расфутляриваем 250-й раз Шангри-Лу, загружаем дисочек и совершенно настоящий Маэстро начинает : " .. файф, фифтин эй-эм ...". И прекрасно, и никаких разрух ... )))))

- 50 дБ +
#

Эх, вот бы ещё эволюцию студийной звукозаписи.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.