Свою историю серия 600 ведет еще с 1990-х годов. Уже тогда она доказала свое право на существование превосходными характеристиками при доступных ценах. Поэтому линейка и сейчас продолжает жить и успешно развиваться, спустя несколько поколений моделей.
- Ровный частотный баланс
- Естественные тембры
- Сфокусированный бас
Недостатки:
- Слегка ослабленная детализация
Отделка:
- Черный ясень
Предыдущее поколение колонок 600-й серии вышло в свет 7 лет назад. тогда, кроме технических доработок, она очень удачно сменила дизайн, который с небольшими изменениями перешел и в текущую обновленную серию (S2). Осталась привлекательная матовая передняя панель с приятным на ощупь покрытием. корпус стал немного уже, асимметричная металлическая панелька около твитера поменяла форму и стала компактной и симметричной. Пожалуй, это все трансформации дизайна последних 600-х колонок. Остальные изменения касаются уже внутренностей конструкции. И, надо признать, они весьма существенные. В первую очередь это кардинальные улучшения работы твитера. Мало того, что он позаимствован у флагмана более дорогой линейки CM10, теперь твитер изолирован от вибраций корпуса с помощью гелевой кольцевой подушки. Практика показывает, что уменьшение вибраций твитера существенно улучшает ясность, прозрачность звучания системы на высоких частотах. Сам же твитер тоже непростой — его алюминиевый купол дополнен алюминиевым же кольцом, укрепляющим его основание и борющимся с искажениями, характерными для твитеров с металлическим куполом. Такой подход позволил поднять частоту первого резонанса с 30 до 38 кГц, сделав поведение купола более похожим на поршневое в звуковом диапазоне до 20 кГц. теперь твитер защищен металлической решеткой. Некоторые изменения произошли и с СЧ/НЧ-динамиком. Фазовыравнивающая пуля была заменена на специальный антирезонансный колпачок из вспененного полимера в виде шляпки гриба. Его цель — улучшение поведения звуковой катушки и сглаживание отдачи динамика на высоких частотах. Эта технология была заимствована у High-End-модели PM1. При всех используемых в новой линейке новшествах фирменный, проверенный почерк Bowers & Wilkins также остался. Это кевларовые диффузоры, трубки наутилуса, порты фазоинверторов с поверхностью мячика для гольфа.
Модель 685 S2 в полной мере использует все перечисленные выше технологии. Она представляет собой 2-полосную АС, выполненную в фазоинверторном акустическом оформлении. Порт фазоинвертора при этом вынесен на переднюю панель. В дополнение к чуть более узкому корпусу это упрощает позиционирование колонок в комнате. Новый твитер
с двойным алюминиевым куполом и СЧ/НЧ-динамик с кевларовым диффузором разделяются простым кроссовером с минимальным влиянием на исходный сигнал. В удобной нише на тыльной стороне корпуса размещены две пары больших удобных клемм. Клеммы снабжены металлическими кольцами для более надежного прижима провода. Для любителей bi-wiring- и bi-amping-подключений есть возможность проявить свое творчество.
Колонки продемонстрировали частотно сбалансированное, слитное звучание. Локализация источников звука на музыкальной сцене выполняется достаточно аккуратно. В случае больших музыкальных коллективов локализация несколько затрудняется. Тембры инструментов слегка упрощаются, но при этом остаются близки к натуральным, звучат естественно. Бас сфокусирован, хорошо тонально определен и немного отодвинут на задний план. Глубина баса весьма неплоха для полочной акустики. Верхний регистр чист, ненавязчив, его детальность чуть снижена. Совсем немного не хватает диапазона высоких частот для проявления воздушности звучания. Динамика подачи музыкального материала вполне ровная, может быть, с небольшим акцентированием наиболее громких звуков. В результате колонки хорошо держат ритм и задорно передают динамическое развитие композиций. Порадовало аккуратное отношение модели к тяжелой музыке, богатой нижним басом и скоростным ритмическим рисунком. На низкой громкости звучание успешно сохраняет детальность, динамичность и частотный баланс.
Технические характеристики и результаты измерений акустики Bowers & Wilkins 685 S2
Небольшие неровности АЧХ поддаются компенсации простым поворотом колонок в сторону от слушателя. Правда, верхний регистр при этом немного ослабевает. КНИ на удивление хорош. Искажения начинают расти лишь на частотах ниже 40 Гц! Импеданс меняется в очень широких пределах, поэтому стоит внимательнее отнестись к выбору усилителя мощности.
Данные Stereo&Video
Измерено в лаборатории Stereo&Video. Апрель, 2014.
Средний КНИ
100 Гц — 20 кГц, 94/88/82 дБ: 0,15/0,17/0,27%
40—100 Гц, 94/88/82 дБ: 0,57/0,56/0,70%
Чувствительность на 1 кГц: 88,12 дБ
Нижняя граничная частота (–10 дБ): 46 Гц
Неравномерность АЧХ
100 Гц — 20 кГц: +/–1,98 дБ
160—1300 Гц: +/–0,53 дБ
1300 Гц — 20 кГц: +/–1,97 дБ
300 Гц — 5 кГц: +/–1,25 дБ
Средняя неравномерность (угол 30°): +/–1,77 дБ
Дисбаланс (160—1300 Гц): –0,13 дБ
Дисбаланс (1300 Гц — 20 кГц): –2,25 дБ
Дисбаланс (угол 30°): –5,89 дБ
Импеданс
Среднеквадратичное отклонение: 9,53 Ом
Среднее значение: 12,62 Ом
Максимальное значение: 37,40 Ом
Минимальное значение: 3,78 Ом
Паспортные данные
Частотный диапазон: 45—50 000 Гц
Количество полос: 2
Частота раздела кроссовера: 4000 Гц
ВЧ-динамик: 25 мм, алюминий
СЧ/НЧ-динамик: 165 мм, кевлар
Акустическое оформление: фазоинвертор
Чувствительность: 87 дБ
Импеданс: 8 Ом
Номинальная мощность: 25—100 Вт
Габариты (ВхШхГ): 345х190х324 мм
Вес: 6,8 кг