Тест интегрального усилителя Parasound 200 Integrated: многогранная плоскость

ТEКСТ: Комментарии (34)
75.05 дБ
Тест интегрального усилителя Parasound 200 Integrated: многогранная плоскость

Универсальность — один из мощнейших трендов нашего времени. Однако разные разработчики подходят к нему абсолютно по-разному. Пока одни стремятся уместить весь сетап домашнего кинотеатра в узком пенале саундбара, другие не отступают от классической блочной компоновки, но максимально расширяют функционал отдельных модулей. Такой подход реализован и в новом усилителе Parasound, пополнившим начальную линейку NewClassic.

―Это хорошо, хорошо что вы зеленый и плоский.
― Но почему?
―Очень просто. Вы лежите на газоне и вас не видно.
Эдуард Успенский, «Крокодил Гена и его друзья»

Parasound — одна из немногих хайфайных компаний, которые до сих пор предпочитают не распылять силы на модные, но непрофильные направления вроде наушников или виниловых вертушек. Зато усилительную аппаратуру ребята из Калифорнии умудряются делать так, что её вот уже три десятка лет с удовольствием покупают и меломаны, и инсталляторы, и звукорежиссеры голливудских студий. Это, кстати, не абстрактное бахвальство — на сайте компании имеется список кинокомпаний и конкретных громких имен, желающие могут ознакомиться. Одним словом, Parasound неплохо себя чувствует, и, кстати, в отличие от некоторых брендов, меняющих владельцев чуть ли не каждый год, до сих пор работает под управлением отца-основателя Ричарда Шрама, создавшего компанию почти ровно 40 лет назад.

На данный момент каталог Parasound включает четыре линейки, в которые в общей сложности входят 21 усилитель, пять фонокорректоров, а так же два ЦАПа. Интересно, что интегральников в ассортименте долгие годы не было вообще, затем они стали появляться в старших линейках, и только в прошлом году в младшем семействе NewClassic появился герой нашего повествования, получивший простое и логичное обозначение 200 Integrated. По сути это расширенная версия аппарата 200 Pre, лишенного, как несложно догадаться, усиления мощности.

Тонкости и плоскости

Тех, кто в реальной жизни не сталкивался с фирменным дизайном Parasound, при первой встрече обязательно удивят невысокие, но на редкость широкие и глубокие корпуса компонентов. Сразу оговорюсь, что всё нижесказанное не относится к самой верхней линейке HALO. Её внешний облик ассоциируется с самым, что ни на есть классическим домашним хайфаем. Особенно если закрыть глаза на синюю подсветку кнопок и индикаторов. Впрочем, сегодня речь не о них.

Так вот, оформление трех остальных семейств Parasound ассоциируется скорее с техникой профессиональной: добротные шасси с абсолютно прямоугольными обводами и лаконичные в оформлении, но функционально продуманные передние панели. Опять же, именно у профи особенно ценится минимальная высота модуля — она позволяет уместить в стойке максимальное количество аппаратуры. Кстати, уголки для стоечного монтажа в комплекте у большинства аппаратов, в том числе и у нашего испытуемого тоже имеются.

С другой стороны, «профессионально» не значит «безлико» или «бездушно». Как и у большинства его собратьев, наличник 200 Integrated представляет собой толстую алюминиевую пластину. Её рельефная воронёная поверхность украшена золотистыми текстовыми элементами, и это тот достаточно редкий случай, когда позолота смотрится действительно гармонично. А вот пластиковые элементы управления, честно говоря, и выглядят и на ощупь воспринимаются простовато. Но тут уж ничего не поделаешь — младших моделей без компромиссов не бывает.

Зато верхняя крышка отштампована из достаточно толстого и жесткого стального листа и украшена огромным, но неброским логотипом, отпрессованным чуть ли не по всей ширине аппарата. Между прочим, при толщине всего лишь в 4,4 см (без ножек), ширина корпуса составляет 438 мм, а глубина 375 мм. Мне, честно говоря, эдакая черная плоскость очень приглянулась, но её диспозицию в домашней системе лучше продумать заранее.

В любом случае, у неё имеется и практическое достоинство — чрезвычайно эффективный отвод тепла, а ведь энергопотребление 200 Integrated может достигать 300 Вт, и это на импульсном усилении мощностью 110 Вт на канал. Впечатляет!

Повелитель трифоника

Встроенным ЦАПом в интегральном усилителе сегодня никого не удивишь, но для нашего героя это лишь один из пунктов в обширном списке бонусных фишек. Помимо цифровых входов на задней панели обнаружился «уголок инсталлятора» (RS232, порты триггера и внешнего ИК-датчика), а также фонокорректор для картриджей ММ/МС.

Однако самое интересное — это целых два кроссовера, помогающих без проблем и лишних затрат организовать дельный трифоник. Один из них позволяет отправить на любую активную акустику (к примеру, саб без кроссовера) сигнал от 80 Гц и ниже, а второй обрезает НЧ-составляющую на выходе предусиления с регулируемым порогом 20–140 Гц. Ну а для желающих использовать собственный кроссовер бас-машины, имеется и полнодиапазонный сабвуферный выход. Его, кстати, Parasound в качестве альтернативы предлагает использовать для монофонической озвучки небольшой дополнительной зоны вроде коридора или ванной комнаты.

Возможен и обратный сценарий, то есть подача сигнала прямиком на выходные каскады, минуя секцию предусиления — классический вариант для правильной озвучки фронтальных каналов домашнего кинотеатра. Пожалуй, единственное, чего не обнаружилось на задней панели, это антенны Bluetooth, поскольку беспроводные интерфейсы аппарат не поддерживает в принципе. Кому-то это покажется неудобным, а кто-то наоборот, обрадуется отсутствию лишнего источника помех, тут уж дело вкуса.

Импульсивный характер

Усилитель мощности в 200 Integrated построен на импульсных модулях производства Pascal. Усилительные блоки этого небезызвестного датского разработчика очень уважают и создатели профессиональной активной акустики, и серьезные аудиофильские бренды. К примеру, помимо Parasound их используют Mytek и Focal.

Что касается ЦАПа, то его сердцем стал 24-битный двухканальный чип Burr-Brown PCM1798. Конвертор, что называется, известный и проверенный. Аппаратуры на нём построено много, причём в некоторых случаях разработчики заменяли его встроенные цифровые фильтры внешним DSP. Но в нашем случае, чип, судя по всему, трудится без посторонней помощи.

Интересно, что сам по себе PCM1798 умеет работать с потоками DSD, но USB-вход 200 Integrated принимает только PCM. Более того, частота дискретизации на нем ограничена 96 кГц, в то время как на оптическом и коаксиальном портах она может достигать 192 кГц. Обладатели усилителя Parasound P5 (в своё время мы его тоже тестировали), конечно же догадались, что цифровой тракт 200 Integrated получил в наследство именно от этого аппарата, принадлежащего к флагманской серии HALO. Сейчас, правда, ему на смену пришел Р6, вооруженный конверторами ES9018K2M от ESS — такая вот получается фамильная преемственность.

Кстати, кроссовер с регулируемой частотой среза, наш герой тоже наверняка позаимствовал от этого старшего товарища — по крайней мере, характеристики и внешнее оформление у них одинаковые.

Нет предрассудкам!

Для тестирования я использовал достаточно крупные трехполосные полочники DALI Ikon 2 Mk2, что было в некоторой степени провокацией. Их ленточные твитеры запросто могли вытащить на свет ту жестковатую дискретность, из-за которой многие до сих пор с настороженностью поглядывают на мощники класса D. Но, как говорится, могли, да не смогли.

Саунд удивительным образом оказался достаточно мягким, монолитным и абсолютно гармоничным. Разумеется, никаких намеков на «теплоту» в нём не наблюдалось, да и подозрительно было бы ощутить подобное на быстром импульсном тракте. Однако мелкие музыкальные нюансы в верхней части диапазона вели себя не то чтобы скромно, но не нагло. Образно говоря, они ничем не напоминали изображение на телевизоре с до максимума выкрученной детализацией.

Подключение по аналоговому входу в свою очередь показало, что по микродинамике встроенный ЦАП чуть-чуть отстает от усиления. Причем данный момент никак не зависел от цифрового порта — по USB звук был таким же собранным и энергичным, как и по S/PDIF, разве что треки в 192 кГц были по нему не доступны и пространственные характеристики предсказуемо не добирались до планки референсного ЦАПа, стоящего существенно больше, чем «двухсотый» со всеми его завидными возможностями.

Что касается общей динамики усилительной секции, то 110 Вт заявленной мощности (RMS) похожи на правду — достаточно тугую акустику (86,5 дБ/м) 200 Integrated контролировал явно с большим запасом, даже на высокой громкости обеспечивая чёткие не размытые удары бочки и рельефное (но достаточно пластичное) звучание контрабаса. При этом в музыкальной сцене отлично ощущались и объем, и пространственная структура. Кстати, здесь самое время упомянуть встроенный фонокорректор. С ММ-головкой Nagaoka MP-200 саунд оказался лёгким и светлым, с впечатляющим для своего класса разрешением, но, опять-таки, не чересчур звонким и приятно упругим на низких частотах.

Режим трифоника, разумеется, тоже был опробован и показал отличные результаты: заметных на слух фазовых аберраций встроенных кроссовер не вносит, а широкий диапазон регулировки среза действительно позволяет использовать почти любой сабвуфер по схеме с максимально упрощенной коммутацией.

Музыкальный автомат

Итак, подведём краткие итоги. Parasound решил порадовать нас мегауниверсальным интегральным решением в доступной (относительно моделей других его линеек) ценовой категории. И с точки зрения звучания эксперимент явно удался. Не думаю, что у среднего меломана найдутся заметные придирки к его лёгкому, объемному и жанрово универсальному саунду. Тут, конечно, нужно понимать, что для большой по-настоящему высококлассной акустики и микродинамика, и энергетика, и пространственная точность нашего героя могут оказаться недостаточными. Но абсолютно ничего криминального в данном факте нет. Внимание скорее нужно сосредоточить на другом аспекте. Высокая степень интеграции — это очень удобно, но в случае растущих аудиофильских запросов она может оказаться якорем, ограничивающим возможность экспериментов с компонентами более высокого уровня. Ведь продать что-то по отдельности не получится, а стоимость 200 Integrated в наших салонах нешуточная, хотя и объяснимая с точки зрения породистого саунда.

Но с другой стороны, если вы не фанатичный аудиофил, каждый год меняющий фонокорректоры и акустику, и не гик-параноик, слушающий виниловые рипы на 192 кГц, то 200 Integrated сможет на долгие годы стать настоящим сердцем вашей компактной, но мощной и многофункциональной стереосистемы.

Достоинства: На редкость богатый функционал, удобный пульт ДУ; живое, нейтральное и сбалансированное звучание, свойственное далеко не всем импульсным трактам.

Недостатки: Нет поддержки Bluetooth и DSD, порт USB ограничен потоком 24 бит/96 кГц.

Официальный сайт: Parasound 200 Integrated

Цена: 129 990 рублей.

Паспортные данные

Воспроизводимые частоты: 10 Гц – 80 кГц (+0/-3 дБ); 20 Гц – 20 кГц (+0/-0,05 дБ)

Вых. мощность: 2х 110 Вт (0,05% THD, 20 Гц-20 кГц, RMS, 8/4 Ом)

КНИ (линейный выход) <0,05% (20 Гц - 20 кГц, 110 Вт, 8 Ом)

Сигнал/шум (линейные/цифровые входы): >100 дБ/>110 дБ

Входной сигнал (PCM): 24 бит/192 кГц (Optical/Coax.); 24 бит/96 кГц (USB)

Разделение каналов: (20 кГц/1 кГц): -75/-85 дБ

Импеданс (линейный вход/предв. выход): 24 кОм/470 Ом

Усиление/импеданс фонокоректора: 40 дБ/47 кОм (ММ); 50 дБ/100 Ом (МС)

Потребляемая мощность (макс.): 300 Вт

Габариты (мм): 438 х 375 х 63,5 (с ножками)

Масса: 5,2 кг

ТЕГИ:#Parasound
75.05 дБ +

Комментарии

#

Еще один ренегат в класс D, но цена... Да уж. За такие деньги могли бы и нормальный вход USB сделать.

- 57.78 дБ +
За такие деньги могли бы и нормальный вход USB сделать.

24/96 вам мало? Я бы сказал, что и это нафиг не сдалось, стандартное CD-качество перекрывает весь слышимый диапазон

- 40 дБ +

Скучный вы. И вбросы у вас не зажигательные. Веселее надо, с огоньком. А так и вам и нам скучно.

Надеюсь вы уже заготовили очередной клон акк. Этот скоро последует в баню, как и все предыдущие:)

- 50 дБ +

Конечно последует, за правду тут чаще всего банят

- 50 дБ +
#

Ярослав, цены заломил дистрибьютор и нужно отметить ох......но заломил! Буквально месяц с небольшим назад, от силы два, интересовался этим усилителем на оф.сайте Парасаунда. На тот момент на все модели ещё стояли ценники, сейчас же ценники убрали и именно на эту модель в переводе на рубли цена была в районе 70 т. 68 или 69 точно не помню, но старта продаж в России этой модели ещё не было. Вот и делайте выводы.

- 59.03 дБ +

Ну как то да, ценник в 130 не понятен. Внешне симпатичный аппарат, но по моему он этого не стоит.

- 53.01 дБ +

Внешне, как раз, настоящее пугало. Чтоб поверить, что этот гербарий зазвучит его нужно его шторкой прикрыть. Ну а что на деле со звуком - видно будет.

- 50 дБ +
#

Ричард Шрэм лично высказал, что это нестыдный all_in_one прибор с нормальными доп_плюшками современности (DAC, main_in, headphone_amp). Цену там за бугром назначили приемлемую - 1200 президентов.

Удастся ли задавить в себе ретрограда и принять этот паскаль_класс_Д - вот вопрос.

- 60 дБ +
#

Я тут не нанялся редактором ни под каким видом, но замечу, что не бывает многогранных плоскостей. "Не пиши красиво, пиши просто".

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @Palitra #

да ладно вам, сама статья довольно таки понятна и прозрачна, другое дело, что как это модно сейчас без измерений. А вот как раз для таких аппаратов нестандартных было бы хорошо их увидеть, причем желательно под нагрузкой.

- 53.01 дБ +
#

Класс D может и звучит на данный момент иногда ничем не хуже прилично звучащего АВ . До класса а на мой взгляд еще не дотягивает. В этом смысле D как и АВ нужно слушать в каждом конкретном случае и решать для себя самостоятельно.

И по данному аппарату то же самое. Единственное слабое место это ЦАП

- 50 дБ +
#

Обзор интересный, достаточно откровенный и понятный. Мне очень нравится техника Parasound. Аппарат симпатичный и за 70-75 тыров взял - бы. Аппаратная стойка у меня не фирменная (под заказ) и имеет запас по ширине и глубине. Встанет хорошо. Будет где - нибудь в России дешевле, может быть и куплю. Но (ИМХО) Dali к нему подключать не буду. Возможностей усилителя мне достаточно.

- 50 дБ +
#

Собрался слушать этот интегральник после обзора кажется на audioadvice или на каком-то таком забугорном ресурсе, цена - ок, $1.195.
Узнал цену у дистрибьюторов в СНГ.
Разобрался.

Я понимаю, конечно, что пошлины и флюктуации курсов, но 50% наценка - уже как-то слишком. По смутным ощущениям в районе ±$2к уже вроде начинаются немного другие усилители.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @vitya_titya #

смотрите за руками еще раз - 1195 долларов + 8,1% импортной пошлины (обязательна при ввозе в РФ любых аппаратов проходящих по коду "Усилители звуковой частоты" = 1292 доллара. Сверху еще добавим НДС (20%, было 18 совсем не так давно как вы помните) = 1292+20% = 1551 доллар. Перемножим на текущий курс в 70 рублей +- и получим почти 110 тысяч рублей. Дорогу я посчитать не могу, как и прочие затраты на оформление документов, но с ними как раз примерно 120-130 и выйдет.

Кстати напомню что в штатах за 1195 долларов вы его купите только в Орегоне, Монтане и прочих штатах in the middle of nowhere - а вот в какой нибудь Калифорнии вы отдадите уже за него где то около 1195+9,75% = 1314 то есть около 100 тыщ, Налоги штата знаете ли. В Нью йорке примерно также. Но конечно гораздо удобнее считать что дистрибьютор жадный, а не принять уже наконец, что вы из своего кармана в бюджет РФ отчисляете вот эти вот 25-35% с каждой покупки импортного товара.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @AppleY #

Олег, я со всем согласен. Но кроме одного - разве CTC Capital покупает продукцию Parasound В магазине штата Орегон? Или всё же оптом у производителя? :))

- 60 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

С языка сняли. диллерская цена не равна клиентской цене в магазине. Наценка диллера 25-40%, иначе не выгодно вообще огород городить. Так что принцип калькуляции правильный, только начальная (закупочная) цена не такая, а значит конечная цена для потребителя должна быть ниже. Должна...:))

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @Simple #

опять начинаем считать деньги в чужом кармане ))))))

пошлина на усилители 7,5% , ндс 20% . но считается Цена закупки + расходы на доставку *7,5% пошлина *20 % НДС

Да покупается не по рознице . но нужно учесть факт что США не дают дистрибьютерскую скидку , а только дилерскую.

И всегда американские бренды стоят дороже в европе дороже чем в америке .

Иначе Дистрибьютеру нужно продавать все напрямую минуя свою дилерскую сеть.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Simple #

Нет Эдуард:)) Просто указал Олегу на немного некорректный рассчёт. А так всё правильно.

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Не СТС а Simple, но это не суть.

Нет, конечно не по рознице. Если бы покупали по рознице, на что бы платили зарплату сотрудникам, техподдержке, переводили мануалы, я уже не говорю про оформление сертификатов и прочих разрешительных документов? Но у американких брендов, как уже тут отмечали, ценообразование не такое как у европейцев и поэтому идентичную цену сделать нельзя. Точнее можно, исключив либо дилера либо дистриба - ни то ни то не устроит производителя и не обеспечит нормальное предоставление бренда в стране - дилеры не умеют возить, а вторые как правило не работают с розницей.


И повторю - учитывая налоги и доставку, цена равна. Может уже начать говорить о том, что изза НДС у нас все дороже чем в штатах, а не потому что дистрибьюторы? ))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AppleY #

Ой, да, Симпл:)) Раньше СТС были:))

И я уже приводил пример с Деноном от Сайбермарта. При всех плюсах и минусах цена почти равная.

Вообще надоела эта истерия про цены. Свою работу наверно ценят, а покупать хотят по минималке. Так откройте свою дистрибьюцию, сможете по заходу брать:))

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @AppleY #

Это все логично, спасибо, но я как конечный потребитель (к слову, находящийся вне РФ) попал буквально в следующую ситуацию:

выбирая между 2 абсолютно разными, но одинаково понравившимися мне интегральниками (Hegel H90 и указанный выше Parasound) увидел, что при практически идентичной цене в США/Европе, в моей стране разница между ними - почти $300 (25%) не в пользу Parasound. Чем это объяснить, если рандомом решением импортера/реселлера?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @vitya_titya #

тем что в Европе цена розничная учитывает НДС аналогичный российскому, и поэтому +- получается сохранить в РФ ту же цену что и в Европе. Американские товары _как минимум_ в Европе стоят столько же в евро, как и в штатах в долларах, а как правило еще и на 5-10% выше по цифрам. И легко может быть и больше - например можете просто почитать англоязычные форумы - там тоже народ из Англии крепко жалуется на то, что за океаном например Anthem стоит дороже и многое другое - так что ничего нового тут у нас не обсуждается. Не стоит драматизировать. Вот например :



- 60.79 дБ +
#

Возможно, инопланетяне похитили Дмитрия Маликова, да, но 120 штук стоит Яма 2100, просто танцую

- 59.03 дБ +
#

достаточно тугую акустику (86,5 дБ/м) 200 Integrated контролировал явно с большим запасом

Вот такие фразы можно видеть довольно часто, но разве "тугость" определяет чувствительность, а не поведение импеданса? т. е для наглядности график изменения модуля Z от частоты? Ведь именно этот параметр может дать представление о добротности системы и соответственно её тугости или наоборот лёгкости. Разве это не так?

Автору спасибо за обзор :)

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

На практике это достаточно сложные взаимоотношения.

У меня была одна среди прочих акустика с чувствительностью 86, но с номинальным импедансом в 12 Ом и минимумом в 8. Ее легко разыгрывал PP ламповик мощностью 20 Ватт. Та, которая сейчас - 4 Ома номинально, 3,2 минимально, чувствительность 88. А усиления надо - сварочный аппарат минимум, имеющийся усилитель (почти 60 кило живого веса) выдает 700 Вт на 4 Ома. Вот тогда играет. А многое то, что я приношу на тесты приходится тестировать в другой системе, потому что даже близко не тянет - тусклый вялый звук получается. Еще был пример из личного домашнего опыта, чувствительность 95, импеданс 8 и достаточно ровный, а меньше чем с хорошими 150-200 Вт транзистора играть отказывалось. С лампой - только если Ватт 20+ на 211й лампе, да и то не идеально, скорее под малые составы. В целом такие близкие (иногда) цифры, а какие разные условия и результаты. А кроме всех этих формальностей есть и такие вещи, как условно говоря, разрешение звучания. Если мощности более чем хватает, но играет аппарат сам по себе "крупными мазками" никакая мощность детальности не даст. И еще много-много всяких нюансов.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Был молодой два раза по 150 легко, а вот в комнате 2 х 150 ватт, да ещё 96 db, что можно слушать? Да и вообще находиться в этой комнате можно?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @SergeiPro #

А вопрос далеко не только в громкости, она как раз может быть на обычном уровне. Вопрос в том, что цифры и их взаимодействие несколько сложнее, чем может казаться на первый взгляд.

- 50 дБ +

Мощность - квадрат амплитуды и, только последняя определяет реальную возможность усилителя не упираться в амплитудный потолок на пиках сигнала. Если у рок музыки с пик фактором относительно малопроблемно - 8-10 дБ, то у классической музыки пик фактор до 25 дБ. В 90-х годах усилители НАД славились способностью отрабатывать значительные по амплитуде кратковременные всплески сигнала при формально не всегда высокой средней мощности.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Да, я полностью согласен! На практике всё сложнее, чем в теории. Известно, что у динамика гораздо больше характеристик, чем те, которые предоставляет производитель на свои АС. Спасибо за ответ, Виктор!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

Таки 24 параметра. А обыватель только чувствительность, мощность и частотный диапазон воспринимает:)))

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Можно и больше воспринять, но никто не даёт :)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

Сергей, у меня десять и более раз на дню спрашивают "какой-нить динамик, тока шоб размер и бом подходил". (Если не поняли - 6 Ом в вольной интерпретации). Если пытаешься что-то объяснить, то либо обижаются либо говорят " ну я ваще не меломан", с акустикой за 1000/5000/10000 условных единиц.

- 46.99 дБ +
#

не найти возможности установить нормальный вход усб и нормального цапа серьёзный недостаток этого аппарата. Будучи обычным музыкальным обывателей я бы оценил его в 700 баксов, все остальное обдираловка. Ни с кем не хочу вступать в спор, усилители этого производителя имею, использую в режиме моно и очень ими доволен. Но это неудачная попытка - стоял бы там аманеро да 9038 про была бы другая цена. Не понимаю их инженеров.

- 53.01 дБ +
#

Сейчас всё на D. Аналог отходит. был бы он вообще вне аналогового домена, было бы лучше.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.