Тест напольной акустики T+A Criterion S2200 CTL: тот самый желаемый многими эффект присутствия

Тест напольной акустики T+A Criterion S2200 CTL: тот самый желаемый многими эффект присутствия

Компания Т+А может позволить себе никуда не спешить, уделяя разработке новой продукции ровно столько времени, сколько потребуется. Например, линейка акустики Criterion, впервые представленная в 1982 году, развивается без спешки, планомерно, так, чтобы каждая новая версия отличалась от предыдущей не только дизайном и формальными изменениями пары конструктивных элементов. И в таком подходе есть один плюс: каждое обновление линейки — это значимое событие и для бренда, и для мира Hi-Fi в целом, все обязательно соберутся посмотреть, что же интересного придумали инженеры Т+А. Вот и я задался этим вопросом и выбрал для тестирования старшую модель линейки Criterion S2200 CTL.

Другое лицо

Первое знакомство с новым Criterion укладывается в одно простое слово: «удивление». Новый дизайн передней панели, который разработчики назвали «органическим», смотрится очень непривычно и не похож на предыдущие модели, выпускаемые компанией T+A. В нем нет той строгости, практичности и технологичности, что была ранее. Акустика получилась очень аккуратной, даже изящной, и это при весьма солидных габаритах!

О монобрендовости системы очевидно говорят лишь шильдики

Все шурупы, фланцы и крепления, присутствующие обычно на фасаде, у Criterion S2200 CTL полностью скрыты от глаз, а рупор стал неотъемлемой частью передней панели. Благодаря этому, ничто не цепляет взгляд, а колонки легко вписываются даже в минималистичный интерьер. К тому же широкий выбор вариантов отделки, включающий в себя пару оттенков и фактур шпона, матовый лак, акрил и карбон, этому также очень способствует.

Рупор в стиле биодизайна

Поиски типичной немецкой практичности в конструировании увенчались успехом, только когда дело дошло до задней панели. Вот где инженеры остались верны себе. Не видимая с места прослушивания часть увенчана пятью парами заглушек, которые скрывают крепежные элементы, притягивающие к корпусу заднюю стенку. Хотя тут инженеров можно понять: как иначе обеспечить ремонтопригодность колонкам, динамики в которых крепятся изнутри?

Другие излучатели

Единственный схожий по конструкции излучатель, объединяющий текущую и предыдущую версии акустики Criterion, это твитер. В обоих случаях речь идет о 25-мм тканевом куполе с какой-то особой фирменной пропиткой. В прошлой версии твитер устанавливался в круглый широкий рупор размером с блюдце, теперь же рупором является выборка в передней панели корпуса. Она куда меньше по размерам и вытянута по горизонтали, что дает соответствующую схему распределения верхних частот: в ширину больше, чем в высоту. Две металлических дуги, располагающихся перед твитером, в большей степени выполняют защитную функцию, хотя чисто теоретически могут вносить небольшой вклад и в процесс рассеивания звуковых волн.

Все динамики закреплены в корпусе изнутри

150-мм среднечастотник и два 220-мм басовика имеют диффузоры, которые представляют собой бумажный конус высокой плотности с лаковым покрытием. Дополнительную жесткость их конструкции придают многочисленные штампованные ребра и сборка из двух деталей, где более плоская средняя часть вклеена в основной конус. Среднечастотник имеет не только меньший диаметр, но чуть более тугой и плотный подвес, а НЧ-динамики подвешены свободнее и имеют большой рабочий ход.

Все излучатели акустики Criterion S2200 CTL оснащаются крупными магнитами и мощными звуковыми катушками для того, чтобы избежать перегрузки и выхода из рабочего режима даже на экстремальных уровнях громкости.

Профиль подвеса имеющий три изгиба дает большой рабочий ход басовикам

«А что же с акустическим оформлением?» — спросят знатоки? Эта часть осталась без принципиальных изменений, а само обозначение модели CTL расшифровывается, как «компенсированная трансмиссионная линия». Технологию трансмиссионной линии компания Т+А успешно применяет в моделях Criterion уже больше 35 лет и менять приоритеты, судя по всему, не планирует.

Преимущества данного типа акустического оформления нам хорошо известны: это возможность усилить отдачу низких частот без призвуков и гула, свойственных фазоинвертору, меньшая степень задемпфированности НЧ-излучателей, дающая им большую степень свободы и возможность обеспечить лучшую детализацию, ну и, конечно, существенное увеличение жесткости корпуса и его массы, благодаря большому количеству внутренних стенок, формирующих трансмиссионную линию.

В данной модели необычным является расположение выходного порта, место которому нашлось на дне колонки вдоль передней грани. Это дает ненаправленное и равномерное распределение баса в помещении и, к тому же, положительно сказывается на эстетической составляющей.

Другой звук

Новые Criterion S2200 CTL я слушал в монобрендовой системe, однако если сами колонки находятся в линейке компании скорее на средней позиции, то компоненты этой системы принадлежали к старшей серии HV. Это дало уверенность в том, что полученный результат будет максимально близок к задумке разработчиков. При расположении акустики в помещении и поиске оптимальной точки прослушивания ключевым фактором является высота. Оптимально — совместить высоту твитера и ушей слушателя. Направление твитеров, расстановка колонок чуть уже или чуть шире тоже дают эффект, меняя глубину и ширину сцены, однако именно соблюдение высоты дает возможность полностью погрузиться в звуковую картину.

В способности системы раскрыть акустику сомневаться не приходилось

Самыми очевидными характеристиками звучания Criterion S2200 CTL оказались глубокий бас, высокая детальность и превосходная тональная сбалансированность. В отличие от большинства High End-систем акустика от Т+А не демонстрирует выраженного стремления приукрасить воспроизводимую запись и придать ей какой-либо свой, особый характер. Не ощущается и случайной окрашенности, обусловленной техническими недостатками. Трансмиссионная линия отрабатывает бас предельно четко, быстро и захватывает такие глубокие ноты, о существовании которых в некоторых записях сложно догадаться.

Высокие опоры жизненно необходимы, ведь «выхлоп» трансмиссионной линии направлен вниз!

Верхний бас и середина звучат натурально, при этом совершенно невозможно угадать по характеру звука материал диффузоров. Характерная для металлических поверхностей, прохладная и чуть упрощенная подача, когда музыку словно препарируют хирургическим скальпелем, полностью отсутствует. Сравнивать Criterion S2200 CTL можно разве что с предшественником, который имел среднечастотные излучатели с диффузорами из графитово-целлюлозного композита, но также мог похвастать исключительно нейтральностью и неокрашенностью звучания. Держа в голове сей факт, можно немного порассуждать о том, что современные Criterion S2200 CTL звучат чуть более строго и собрано, нежели предыдущая модель, хотя, в целом, и те, и другие колонки полностью соответствуют идеологии компании.

Простые на вид, но очень удобные в работе клеммы

Пробежавшись по основному набору тестовых файлов, я был озадачен разве что отсутствием у Criterion S2200 CTL каких-либо слабых мест. Любой жанр воспроизводился полноценно и выразительно. Хорошо отрабатывалась и динамика металла, и масштабное звучание симфонического оркестра, и минималистичные записи джаза, где важна тонкая интонационная игра и малейшие оттенки тембров. Разница качества записи была очевидна с первых нот, но, если мелодия или исполнение были интересны, технические несовершенства исходного материала быстро уходили на второй план.

Тот случай когда вид без гриля не имеет ни одной лишней детали

Наибольшее впечатление на меня произвели даже не сложные в воспроизведении аудиофильские релизы, с которыми акустика справлялась играючи, а саундтрек фильма «Темный Рыцарь». При его воспроизведении можно было можно услышать, насколько виртуозно Ханс Циммер работает со звуковым пространством. Звуки, призванные создавать настроение, были намеренно расфокусированными, растекающимися вокруг или звучащими словно из ниоткуда. В то же время живые эффекты, вроде шума города, четко определяются в пространстве, они живые и реалистичные, с превосходной локализацией. Это давало потрясающий эффект погружения и тот самый желаемый многими эффект присутствия, стирающий грань между реальностью и воспроизводимой звуковой картиной. Сложно было убедить себя, что в данный момент воспроизводится стереофоническая запись и стереосистема, а не современный домашний кинотеатр с 3D-звуком.

Выводы

Всякая High End-акустика обладает своим характером, и, если исходить из этой аксиомы, характер Criterion S2200 CTL — максимальная достоверность и точность воспроизведения музыкального материала. Эта акустика отлично воссоздает качественные записи и саундтреки, ей не ведомо понятие «жанровость», а качество и глубина баса, которую обеспечивает трансмиссионная линия, позволят забыть о слове «сабвуфер» даже в том случае, если вы соберетесь строить на базе этих колонок домашний кинотеатр.

Кстати, буквально на днях акустику наградили премией Top High End 2019 в категории лучшие акустические системы от 300 000 рублей, что говорит о ее признании и коллегами.

Достоинства: высокое разрешение, хорошо сбалансированное звучание, глубокий и быстрый бас, объемная реалистичная звуковая сцена, оригинальный выбор отделок.

Недостатки: невозможно использовать без опор.

Официальный сайт: T+A Criterion S2200 CTL

Цена: от 785 000 рублей

Паспортные данные

Количество полос: 3

Акустическое оформление: трансмиссионная линия

Диапазон частот: 22–35 000 Гц

ВЧ динамик: 25 мм, тканевый купол

СЧ динамик: 150 мм, бумажный конус высокой плотности с лаковым покрытием

НЧ динамик: 2х220 мм, бумажный конус высокой плотности с лаковым покрытием

Частоты раздела: 200 и 2 000 Гц

Чувствительность: 89 дБ

Импеданс: 4 Ом

Мощность: 250 Вт (номинальная)

Габариты: 125 х 39 х 46 см (с учетом основания и шипов)

Масса: 42 кг

ТЕГИ:#T+A
75.56 дБ +

Комментарии

#

а зачем использовать без опор?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @lens #

Разные причины могут быть. И эстетические, и чисто практические.

- 50 дБ +
#

Ммм, обожаю Т+А, не понимаю почему до сих пор не купил что-то от них.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @dead_rat #

Может из-за ценника?

- 59.03 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

БУ из 90х и начала нулевых у нас не дорогое, только внешний вид иногда страшненький))

- 50 дБ +
#

На выставке удалось послушать не так уж и много сетапов, но Т+А из них понравился больше всего. Какой-то ненавязчивостью, но при этом высокой реалистичностью звука и весьма заметным эффектом присутствия исполнителя.

Жаль, не попросил поставить свои диски на этой системе, тогда более уверенно, наверное, мог бы оценить её звучание...

- 50 дБ +
#

А меня системы от Т+А почему-то не цепляют, особенно при такой стоимости. Что на прошлогодней выставке слушал, что на этой. Играют хорошо, но не цепляют совершенно. Не знаю, характера в них нет что ли..

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.