«Рэпер был реальный повстанец». Как разговорный жанр добрался до России

ТEКСТ: Комментарии (67)
73.42 дБ
«Рэпер был реальный повстанец». Как разговорный жанр добрался до России

Открытие последних лет — это русский рэп. Специально не написал «музыкальное открытие», потому что сейчас понесется грязь по трубам: это не музыка, они петь не умеют, это безобразие и тому подобное. Тем не менее, рэп — старый и влиятельный стиль. Как так получилось?

Как бы то ни было, рэп, похоже, завоевал уже все страны и континенты. Такая «плохая» музыка столь влиятельна? У кого-то есть ответ в стиле «потому что человечество деградирует, а вся молодежь — дебилы». Правильный ответ: потому что эта музыка — не плохая. Просто то, что вашим родителям кажется ором и воплями на фоне звукового хаоса – это а) не ор и б) на фоне не хаоса. Рэп состоит из множества штучек, которые надо сделать, над которыми надо запариться, которые могут получиться шедевральными или бросовыми. И если кто-то этого не понимает — его проблемы.

Первая фишка рэпа: поэзия. Раньше у нас само слово «rap» так и расшифровывали: Rhymed American Poetry. Чушь несусветная. Во-первых, в США, где стиль возник, нет такой любви к аббревиатурам, какая была в совдепии, простите, в нашей стране. Во-вторых, рэп — это самоназвание, и с чего бы в этом самоназвании вдруг возникло бы прилагательное «американская»? От кого таким образом исполнители хотели отмежеваться? Афроамериканец скажет про себя, что он скорее black, nigger, но не American. Ну, в общем, никто уже не навязывает такое толкование термину, и слава богу.

Вполне нормативное английское слово «rap» означает «легкий удар; наказание; обвинение; резко говорить, выкрикивать». Исследователи Бест и Келлнер так говорят об этом: «Исполнители рэпа… создали новый музыкальный жанр, в котором уникальным образом выражен гнев городского низшего класса, его чувство угнетенности, его открытый мятеж. В связи с относительно низкой стоимостью затрат, связанных с производством и распространением этого жанра музыки, чернокожие исполнители и продюсеры нередко сами могли контролировать данную форму музыкальной продукции. Они создали средство коммуникации, относительно свободное от цензуры и контроля со стороны господствующего класса и доминирующих социальных групп. Более того, рэп — это часть яркой хип-хоп культуры, которая сегодня уже стала доминирующим стилем жизни и поведения во всем мире» (Best S., Kellner D., Rap, Black Rage, and Racial Difference, 1999. Рус: сборник «Массовая культура», М., 2005).

Вторая фишка рэпа — собственно музыкальное сопровождение. Да, оно есть, это сопровождение, и оно действительно музыкальное. Короткие мелодии («попевки») и ритмический рисунок — бит. Бит — это вообще самое главное и самое хитрое. Сочинять бит — особый талант, не каждому дано. Одним из лучших в этом деле всегда считался Доктор Дре. Кстати, все хитрые ритмы Эминема — его рук дело.

И, наконец, третья составляющая рэп-произведения — сэмпл. С этим тоже надо повозиться — найти такой кусочек в чужом музыкальном произведении, чтобы на его основе сделать свое. Это требует определенной фантазии, не говоря уже о том, что т.н. «очистка» сэмпла (т.е. получение разрешения на его использование) — удовольствие недешевое. Так что все разговоры насчет «Эминем это у Aerosmith спер» забудьте, как страшный сон. Эминем и Дре — гении сэмплирования. Песню Toy Soldier (про «терки» рэперов, их непростые цеховые взаимоотношения) знают все, но кто вспомнит песню певицы Мартики, откуда взялся ускоренный сэмпл? Вот то-то и оно.

Да, действительно, рэп начинался как читка под скрежет винилового проигрывателя, но сегодня это — просто cutting edge, передовой край студийных технологий. Да и, извините за выражение, массовой культуры. «Рэп, — пишут те же Бест и Келлнер, — воплощает многие черты эстетики постмодерна. Он впитывает в себя всевозможные музыкальные стили… Одновременно он кочует по национальным культурам и географическим областям, скрещивается с местными формами культуры, приобретая национальные черты и порождая новые культурные формы. Если… ранний рэп нередко был технически примитивен, позже он прошел эволюцию и превратился в сложный гобелен звучаний, с использованием сэмплинга, многоканального наложения, компьютеров и всяческих изощренных техник микширования».

Ради справедливости надо сказать, что рэп все-таки завоевал популярность не из-за красот студийных ухищрений, а из-за своей уникальной социальной роли. В США музыка рэп (и хип-хоповая культура вообще) сложились как форма социального и этнического протеста. «Рэп — это CNN черной Америки», известный тезис.

Как стиль жизни

Рэп — не шара, но профессиональное искусство, договорились. Имидж не отчуждаем от жизни? Все по-честному? Есть один очень показательный и абсолютно парадоксальный пример, который одновременно подтверждает и опровергает это. Это судьба знаменитого Тупака Шакура. Он вырос в небогатой, но приличной семье. Ходил в школу, занимался в театральном кружке, занимался музыкой и танцами. Писал стихи. Ну, просто-таки как московский пионер из интеллигентной семьи врачей-учителей-евреев.

Потом Тупак увлекся рэпом. Озаботился социальной несправедливостью. Прославился. Начал выкидывать выходки. Загремел в тюрьму раз-другой, причем за какую-то ерунду и ненадолго. Это его еще больше распалило. И понеслась. Был застрелен в возрасте двадцати пяти лет.

Всегда, когда я смотрю кино про Тупака или читаю о нем, возникает ассоциация с какими-нибудь европейскими декадентами начала прошлого века. Все эти стремления «сделать» свою судьбу, представить себя как объект собственного творчества… Так же и Тупак. Черт возьми, он же не был неблагополучным подростком, что ж у него за проблемы? Он прославился еще до того, как стал скандалистом. То есть сперва он стал образцовым рэпером, звездой стиля, а потом уже подогнал судьбу под этот образ.

Ну, это в Америке. Ненавистники рэпа любят говорить, что это-де только для «американских негров». Тем не менее рэп освоили и привили ему национальный акцент и европейцы, и турки, и японцы с корейцами (честно — и такое доводилось видеть), и даже мы, россияне.

Щемит в душе тоска

В нашей стране за рэп взялись чуть ли не в конце 80-х. То брались, то опять руки отдергивали — с переменным успехом. Имен не называю — многие достойные канули в лету, если кого-то помните — хорошо, если нет — не фига делать вид, что «и у нас в стране существовала развитая хип-хап-культура».

Так вот, насколько я понимаю, социальный пафос, протест, откровенность и невыносимое желание свободы — именно это сделало рэп таким привлекательным в глазах всего прогрессивного (простите, «деградирующего») человечества. Вне Америки заимствовалась форма, которую еще предстояло наполнить своим содержанием. А это, как оказалось, не так уж просто. Пример — российский рэп. Все разговоры насчет того, что русскому уху «нужны мелодии» и «у нас любят, чтоб хорошо пели», на мой взгляд, не выдерживают никакой критики. Ну, во-первых, в стране существует мощная субкультура, в которой люди не умеют ни петь, ни играть (за редким исключением): барды. И что? Да ничего. Любители бардов говорят, что «здесь главное — текст», а ни про какое «русское ухо» не вспоминают. Хорошо.

Некоторые группы пытались говорить о преступном мире и лихих девяностых, но вообще-то эту тему уже застолбил русский шансон. Немногие — «Отпетые мошенники», Мистер Малой, позднее «Игра слов» — развивали ироническую тему. Все остальные, похоже, высасывали из пальца речевки вроде «а нам весело, а мы рэперы, мы рэп читаем, танцуй-веселись». В общем, как говорили в моей юности, вечеринка «заведи себя сам».

Я всегда подозревал, что если б наши нашли, наконец, свою актуальную тему, то русский рэп был бы получше любого другого. Пока же происходит, мягко говоря, по-разному.

А как там у французов?

На Radio France есть целая серия подкастов о французском рэпе. Ничего удивительного: этот жанр у них особой ценностью обладает. Вообще в мире второй по распространенности рэп — французский. Французы сразу подхватили модное американское течение, в 1979 году, когда Франция услышала первый в мире хит в стиле рэп — "Rapper's Delight" группы Sugarhill Gang.

Французский рэп обожают даже у нас. Почему-то: французский язык у нас не первый иностранный для всех. Видимо, энергия и знаменитое французское качество звука, эдакий саунд-деликатес. У французского рэпа тоже отчаянное социальное происхождение. Французский хип-хоп — это такое же прибежище для тамошних чернокожих и арабов.

У нас как думают: вот-де, хорошая-добрая Франция приютила дикарей, а те сидят на пособии и ни черта не делают. Во-первых, дикари in question — это выходцы из колоний, которые славная Франция доила не один десяток лет. Пустили — это да. Это как бы должок отдали, что ли. Потом — лица арабских и африканских национальностей живут во Франции не одно поколение, и, судя по всему, до сих пор испытывают определенные трудности с адаптацией в том обществе. Известный парижский рэпер Кома (араб по национальности) признавался, что стал артистом чуть ли не от отчаяния: «Я закончил школу, юридический колледж, но не мог найти нормальную работу по специальности. То, что мне предлагали, не имело перспектив. Работодатели с этой сфере не любят арабов. Хотя какой я араб? Я родился и вырос в Париже, мой родной язык — французский…».

«Инородный» Кома стал писать стихи на благородном французском языке и вскоре прославился. (Это, кстати, европейская «фишка» — инородцы плохо встраиваются в тамошнее общество, зато не имеют проблем с получением всяких грантов и прочих подачек «братьям ихним меньшим».) Теперь вокруг его студии сколотилась целая тусовка таких же, как он. «Мы записываем молодежь бесплатно, — говорит Кома. — Потому что куда им деваться?» Но счастливая судьба Комы — одна из тысяч. В общем, смысл в том, что французский рэп — содержательный и социально ориентированный. Все остальное, весь «гламур» (извините за слово неприличное) — приложилось.

Die Fantastische

В соседней ФРГ немцы начали развивать хип-хоп чуть ли не раньше остальных. Одними из первых прославились Die Fantastische Vier, «Фантастическая четверка», короче говоря (я сам не мог запомнить это название, пока немецкий не выучил).

Немецким артистам было на что опереться. 90-е – драматичное объединение Германии, время переселения турков, российских немцев и евреев. Соответственно, появились первые межнациональные «терки», чего не было со времен Третьего Рейха. Появились как бы люди второго сорта — осси, восточные немцы. Распространились неонацистские идеи среди молодежи. Особенно на Востоке страны.

В романе Инго Шульце Simple Storys, рассказывающем о драме объединения, один из персонажей описывает тогдашнюю жизнь так: «Идет февраль 91-го… массовые увольнения служащих и драки между фашистами и панками (Fachos und Punks), скинами и ред-скинами. На выходные прибывает подкрепление из Геры, Галле или Лейпцига-Конневица, и те, кто имеет численное преимущество, охотятся на остальных».

Но в ФРГ есть не только это. Есть качественный попсовый рэп. Моя любимая группа – Tic Tac Toe, из-за текстов, не в последнюю очередь. Ничего социального — скорее, о личном. Темы: подростки и родители, любовъ, пьянство. Героиня первого хита группы, “Warum?” («Почему?», точнее, «За что?») — девочка, погибшая от наркотиков.

В зрелом возрасте три участницы Tic Tac Toe перестали хулиганить и обратились к просто-таки журналистским темам. В песне “Spiegel” («Зеркало») от первого лица рассказываются три истории посетителей групповой психотерапии (“Gespraechsterapi”). Персонажи (толстая девочка-подросток, богемная красотка-фотомодель, молодой отец семейства) жалуются на судьбу, внешность и вообще весь белый свет. Почему? «Mein Spiegel zeit mir was ich nicht sehen will/ich will jemandem anderen sein und meine ganze Welt zerbrich bald in tausend kleine Teile» — «В зеркале не то, что я хочу увидеть». Фишка Tic Tac Toe — среднетемповый речитатив, драматичные тексты на фоне жесткого прямого бита и плывущих мелодий.

Трибуны Олимпийского

Но вернемся в Россию. В апреле 2017 года рэпер Баста собрал стадион «Олимпийский». На концерт пришли 35 000 человек — все трибуны стадиона были открыты полностью, а не половина, как обычно. Баста стал первым русским рэпером, собравшим такой огромный зал. Означало это одно: русский рэп вышел из подполья. Сколько ему лет для этого понадобилось, десять, двадцать? Учитывая, что московские мажоры баловались рэпом ещё чуть ли не в конце 80-х. Ну, брейк-данс-культура у нас тогда точно была, я помню.

Участник группы «Каста» (Ростов-на Дону) Шым рассказывал мне так: «В то время, в середине 90-х, случайно встретиться двум рэперам было крайне сложно. Рэпер тогда был реально — повстанец. Все потому, что слушали рок-музыку. Потока музыкального из-за границы было все еще мало, Интернета все еще не было, музыки в Интернете — тем более. А русский рок с падением Советского Союза заткнулся… Без обид, они молодцы! Они падение СССР очень классно отыграли. Просто потом петь стало не о чем. Возник вакуум. Рэперов было очень мало. И это были мы».

Так русский рэп, наконец, нашел свое содержание. В условиях «мягкой цензуры» — то есть исчезновения независимых СМИ — голос всякой шпаны из регионов, рассказывающей о жизненных проблемах, вдруг стал серьёзнее и громче.

73.42 дБ +

Комментарии

#
и японцы с корейцами (честно — и такое доводилось видеть)

В Южной Корее, кстати, один из наиболее известных лейблов появился как раз из любви к рэпу и хип-хопу — его основатель хотел двигать полюбившийся американский жанр в местные ширнармассы. Начинали с классических штук:

А потом уже добавили концептуальности:

Забавные. Самое сложное — привыкнуть к вкраплениям английских слов в корейском тексте, они как-то стопорят восприятие флоу фонетически.

И спасибо за Tic Tac Toe! Давненько их на радаре не было, а ведь до сих пор часть текстов наизусть помню.

- 62.55 дБ +
⇡ в ответ @krotovaaa #
- 50 дБ +
⇡ в ответ @krotovaaa #

вот тебе хороших японцев

- 50 дБ +
#

Александр, хоть и неожиданно, но спасибо. Не люблю рэп. Правда с оговорками. Скорее не люблю то, во что он превратился, особенно у нас, мат ради мата, грязь с улиц и прочее. Баста да, молодец, и даже петь :)) не стесняется всё больше:)) А Эрик Трюффаз ... Вот от кого не ожидал, но это прекрасно:))

В общем спасибо ещё раз.

- 56.02 дБ +
#

Рэп был изобретен в СССР. Нет, серьёзно.

Вот кусочек из публикации rg.ru

На столе рукопись: на обычной, не нотной, бумаге ручкой записан ритм с разорванным на слоги текстом. А где же мелодия?
- А, - понимает мое недоумение Алексей Львович. - Это ритмический речитатив. Я его придумал еще в 70-х. Сейчас это называется рэпом.
Первый рэп у нас в стране прочитал Георгий Вицин в 1974 году в музыкальной сказке "Буква Я" (музыка Алексея Рыбникова, стихи Бориса Заходера)

Эту аудиосказку выпустили на виниле.


Послушать можно здесь с первой минуты https://mp3tales.info/tales/?i...

А только потом где-то, какие-то афроамериканские диджеи в 1979..

Кстати символично, что наратив в рэпе так и остался подобен якающему продвижению своего мнения, подкрепляемого не передаваемым набором распальцовок, жестов, наклонов головы, изгибов и приседаний на корточки :)


- 50 дБ +
⇡ в ответ @NoamZahid #

Первым рэпером говорят Маяковский был, он всему и научил негров, когда в Америку ездил. А первый советский рэпер - Винни-Пух:))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

так называемый рэп изобрел еще Маяковский и продвинул в массы поэтому ни о каких черноамериканцах говорить не приходиться

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NoamZahid #

а в Российской газете -- это чьё интервью? Понятно, что Рыбников, а кто беседует? Я просто работал в РГ ;)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @sasha_belyaev #

А винни Пух однако 1969-го года:)))

- 59.03 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Я, ты, он, она.

Вместе.... София Ротару отметилась.

Да и все строевые-маршевые речёвки пионеров под горн и барабан с 30 годов 20 века. А я то по лагерям (пионерским) больше года поотдыхал. С тех пор в любой толпе ищу уединения.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @NoamZahid #

Ну тогда рэп точно американский:)) Скауты ещё до пионеров в 19-м веке с речёвками ходили:))

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @NoamZahid #

Просто у нас в России есть русские народные частушки, связанные с крепостным правом, вот и у них есть свои народные негритянские частушки, связанные рабством

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Tog #

Частушки, связанные с рабством, уже лет сто называют блюзом:))

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @sasha_belyaev #

вот такая статья.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NoamZahid #

Маразм всё крепчал и крепчал ...

- 46.99 дБ +
#

Благодарю за статью!👍

Если говорить о рэпе нравятся только его производные с роком\металом ,а именно жанры "рэпкор" и "нью метал"(т.н. "мазафака")

- 50 дБ +
#

Хорошая статья. Несмотря на брюзжание старичков, вроде нас, музыка развивается, живёт своей жизнью и это хорошо. Про наш рэп можно отдельную статью написать, там есть хорошие исполнители.. 😁

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ronin #

Извините, вставлю свои 5 копеек - РЭП - это некий элемент культуры, так же как панк, так же как частушки русские, не имеющий с музыкой ничего общего....просто форма протеста....но так как протестующие - бестолковые бараны, в отличии от протестующих образованных хиппи, которые создавали великую музыку.... просто без комментариев.) Много что есть сказать, но не буду)) Статья очень хорошая!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Tog #

РЭП даже музыкой назвать нельзя, это протестный элемент взрослеющей молодежи как панкрок.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ronin #

Подражающие неграм, но речетатив про нашу рашу, матершина вроде Басты, а щас банк Открытие рекламирует, гандон))

- 39.21 дБ +
#
- 63.8 дБ +
⇡ в ответ @Korzhee #

это любовь ваще ))


- 50 дБ +
⇡ в ответ @Korzhee #

Beastie Boys - круто, но не совсем рэп.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @IvanTerekhov #

Beastie Boys - это не рэп

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @IvanTerekhov #

Beastie Boys хорошая интересная музыка, уж получше упомянутого репа

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @Korzhee #

только хотел написать что самый разрэпистый рэп делают три еврея и японец

- 60 дБ +
#

Кстати, старички Public Enemy недавно выпустили новый альбом

Песочные люди, наряду с Кастой, были весьма популярны, хотя часто и с мегасложными текстами - "психолирика", как они сами это называют.

Onyx тоже весьма и весьма, до сих пор разъезжают с концертами, очень любят Россию и каждый год приезжают в Москву. Был на одном из их концертов - впечатлений масса!

House of pain, Cypress Hill - тоже слушались в свое время, и до сих пор лежат в плейлистах, которые периодически поднимаются из недр заполонившего вся и всё фьюче джаза, r&b, поп-культуры


- 61.46 дБ +
⇡ в ответ @salvador_arana #

👍.

- 50 дБ +
#

Гио Пика вполне релевантен РФ-контексту - как текущему, так и в исторической перспективе.

- 50 дБ +
#

первые рэперы были Мальчишник. потом Дельфин.
потом все остальные

отбитые мошонки близко никакие не рэперы
Кирпичи ближе к рэпу чем мошошнки

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Ivannnn #

нет, не первые. Александр Астров в 1984 году в Самаре, на минусовке grandmaster flash.


- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ivannnn #

Это не рэп.

- 45.23 дБ +
⇡ в ответ @Ivannnn #
- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ivannnn #

Кирпичи - наше всё!)

- 50 дБ +
#

Не фанат рэпа, но 2h company, считаю, просто огонь)


- 50 дБ +
⇡ в ответ @Axe #
- 50 дБ +
⇡ в ответ @Axe #

Вот!!!!!

Это команда! Так читают, что не успеваешь за смыслом! Ну а музыку ( бит, сэмплы или что там) им писали "ёлочные игрушки", тож электронный андеграунд...

Хотя рэп не мое...

- 50 дБ +
#
- 50 дБ +
⇡ в ответ @IvanTerekhov #
- 50 дБ +
#

Не люблю рэп, но когда имеет место взаимопроникновение, делаю исключения :-(

- 50 дБ +
#

Конечно Скэтмэн Джон не рэпер! )) У него свой уникальный стиль.

Но , именно из-за этого великолепного "дядечки", я всем говорю , что являюсь поклонником Джаз-рэпа (в том числе) . ;))) https://www.youtube.com/watch?...

- 50 дБ +
#

Отечественный рэп не особо жалую, за исключением некоторых треков.

Из импортного нравится Plies если говорить о "классическом" рэпе:

Ещё нравится Airborn Audio вполне "стандартный" вокал с немного не типичной музыкой:


- 50 дБ +
⇡ в ответ @AlexPlay #
- 50 дБ +
#

а как же ?

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Sigur_Ros #
- 59.03 дБ +
⇡ в ответ @Sigur_Ros #

вот это реально наш уникальный продукт. как всегда совершенно непонятный за пределами

- 50 дБ +
#

@sasha_belyaev, дочитал до конца. Не очень понял, какая связь того, что в тексте написано с современным русским репом, состоящим из арендованного бита и сомнительно рифмованных строчек? Классно быть частью эпохи, бунтарем и ветром революции, но какая связь? Face штоль бунтарь? В треке "Жуй х@й" самое яркое проявление )))

Мы можем ностальгировать сколько угодно, но нынешний американский рэп - это Кендрик Ламар, а не то, что греет нам душу и играет на мелодических струнах нашей русской души

- 60 дБ +
#

Все же популярность рэпа в первую очередь обязана низкому порогу вхождения в это творчество. Берешь стандартный бит и наговариваешь, что в душе накопилось. Знаю одного парня, который вдруг решил, что может.

Тут вылезает другая проблема - структура языка. Всё таки русский язык более многосложный, чем английский - и надо потренироваться просто стихи писать, чтобы на баттлах не позориться. Кстати, по поводу языков - найдите китайский рэп - тоновый язык и рэп - это то, что не должно существовать в этом мире, но почему то существует. Вызывает реакцию от неприятия до хохота.

Про сложность рэпа в музыкальном плане - вот не надо. Сэмплы - это уже основа всей музыкальной индустрии, от танцевальной до попсы. Везде одинаковые проблемы и успехи в этом плане.

По поводу предпочтений - рэп не моё, но довольно много образцов в моей коллекции для постоянного переслушивания: MC Miker ''G'' & Deejay Sven - Holiday Rap (обожаю, он теплый, ламповый, радостный - не надо никаких протестов), Kris Kross - Jump, из относительно поздних - Jay-Z - Empire State Of Mind (Featuring Alicia Keys), Baha Men - Who Let the Dogs Out, 50 центового еще и прочее Mattafix - Big City Life, из европейских, например, Giorgos Mazonakis - To Gucci Forema и Stromae - Papaoutai.

Из русскоязычных есть и Потап и Черный бумер от Сереги; неожиданно недавно понравился Банд'Эрос - и тексты прикольные и вообще веселые песни, хотя до того не обращал внимания в период массовой прокрутки по радио и тв.

Что касается текстов. Уверен, если хорошего поэта заинтересовать, он сделает отличный текст на любую тему для рэпперов, любой крутости. Это как известная история с песней "Птица счастья завтрашнего дня" - Бахмутова с Добронравовым сделали её буквально за несколько часов - для таких монстров - плевое дело, просто до того - не приветствовалось столь легкий жанр сочинять, а в канун Олимпиады наоборот - поступило задание выдать "наш ответ Бони М".

Но не идут хорошие поэты в рэп, если они еще есть, конечно.

И вот за такие гибриды рэпу благодарен


- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Elias #
- 50 дБ +
#

Соль земли - Саграда по текстам неплох даже местами поэтичен, из его круга Андрей Аникей - Идея единицы так же зацепил, но то было лет 7 назад. Нынешних рэперов как то не алё, уж больно смазливые наколки.. https://youtu.be/eRADGiMKFWQ

- 50 дБ +
⇡ в ответ @KirillSavrulin #
- 60 дБ +
- 50 дБ +
#

Прям любо дорого посмотреть! не думал, что здесь настолько много найдется почитателей жанра. Жаль статья поверхностная. Не склоняет противников послушать хоть что-то, потому что есть свидетельства эпохи, но нет примеров истинных шедевров жанра. например:


- 50 дБ +
#

У меня только один вопрос возник к постоянным слушателем РЕПа, если это является культурой, то чему он учит?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Dobryj_Fantomas #

А чему учит роккультура?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @VideoPhile #

Любви конечно) А Рэп призывает к ненависти.

- 50 дБ +

У разных рэперов были разные призывы. Сейчас рэп даже в штатах превратился в полнейшую пустышку, без посыла и морали.

- 50 дБ +
#

Простите, не удержался :))

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @laposta #

как и в любом правиле, есть исключения

- 50 дБ +
#

- 60 дБ +
#

рэп чуждая нам субкультура, чем нам может быть интересны кривляния и крики негров, это отвратительно

- 36.58 дБ +
#
- 50 дБ +
#

налицо довольно скудные знания о "русском рэпе", его истории и становлении, тематике и ареале.

простите.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @BooBooo #

куда деваться

- 50 дБ +
#

Что-то все какие-то кислые, держите Большой Русский Босс )))


- 50 дБ +
#

Вот только сегодня наткнулся, раньше рэп был музыкальней


- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.