Тест наушников Audio-Technica ATH-LS50iS и ATH-LS70iS: море молодых колышат супербасы

Тест наушников Audio-Technica ATH-LS50iS и ATH-LS70iS: море молодых колышат супербасы

Считается, что внутриканальные наушники в силу миниатюрной конструкции обычно страдают недостатком низких частот: маленькие динамики попросту не могут дать того самого сочного «панча», на который способны полноразмерные модели. Однако производители не теряют надежды и придумывают все новые и новые технологические решения. И Audio-Technica не отстает.

Один динамик — хорошо, а два — лучше

На тест мне попали две модели наушников из одной линейки — ATH-LS50iS и ATH-LS70iS. Это внутриканальные проводные наушники с заушным креплением кабеля. Сам кабель, кстати, съемный (разъем A2DC), толстый, с пультом на правом канале и Г-образным штекером.

По размеру старшая и младшая модели не отличаются: у обеих достаточно крупный трапециевидный корпус из ABS-пластика. Отличие в первую очередь в цвете: LS70iS предлагается в сером варианте, а LS50iS продается в черном, синем, желтом и красном цветовых решениях. У меня на руках оказались, соответственно, серо-серебристые и темно-синие наушники, залитые глянцем.

В их описании сказано, что ABS-пластик способствует снижению резонансов. Для сдвоенного динамика Dual Symphonic, призванного улучшить низкочастотную отдачу, это оказалось полезным свойством.

Магнитная система очень мощная — легкие наушники постоянно отталкивались друг от друга

Впервые он появился в моделях ATH-IM50 и IM70. В нем две диафрагмы одинакового диаметра (8,8 мм) расположены соосно и двигаются синфазно, за счет чего работают как классический изобарический сабвуфер. Места они занимают немного, однако позволяют выжать из внутриканальных наушников серьезный суббас. Минусов два: чувствительность снижается примерно на 3 дБ, а импеданс при используемом параллельном подключении — вполовину. Но инженеры Audio-Technica смогли добиться адекватных значений и у LS50iS, и у LS70iS: чувствительность моделей составляет 100 и 101 дБ соответственно, а импеданс одинаковый, 24,3 Ом, что вполне подходит для работы с мобильными источниками. Плюс ко всему в ушах они сидят крепко и обладают отличной пассивной звукоизоляцией, так что выкручивать громкость в них не нужно. Но стоит отметить, что не любым ушам будет комфортно в этих моделях — все-таки корпус у них угластый, крупный.

Звуководы одинаковые и достаточно распространенного диаметра, так что подобрать амбушюры, если комплектных не хватит, удастся без проблем

Комплект не самый богатый. Помимо самих наушников, в коробке находятся бумажки, три пары амбушюр (и еще одна на самих наушниках) и мягкий мешочек для хранения. С другой стороны, модели позиционируются как бюджетные, так что особой роскоши ждать от них и не стоило. Правда, если комплектных амбушюр недостаточно, всегда можно подобрать что-нибудь из своих запасов — диаметр у звуководов вполне распространенный.

Технические характеристики двух моделей практически идентичны. Помимо чувствительности, отличаются лишь верхние границы диапазонов: если LS50iS играет от 5 Гц до 25 кГц, то LS70iS добирается до 26 кГц. Осталось проверить, действительно ли такие небольшие наушники способны выдавать достойные низы.

Теплый гул и аккуратный верх

Тут как раз подоспела парочка новых релизов Вольдемара Бибоповского. Дарк-джаз с его тягучим басом, еще и записанный чуть ли не на коленке, вполне подходит для оценки того, как наушники могут справляться с низами. И у них это неплохо получается. Обе модели выдают мясистый, округлый, мягкий бас, который как раз вписывается в вязкую атмосферу дарк-джаза. В LS70iS низов больше, причем в зависимости от источника их может быть настолько много, что придется подкручивать эквалайзер, избавляясь от гула.

Кабель, идущий к левому каналу, отмечен точкой

Однако вместе с усиленной низкочастотной поддержкой LS70iS выдают и больше деталей в средне- и высокочастотном диапазоне, причем делают это мягко, аккуратно. С другой стороны, из-за меньшего количества баса в LS50iS звук в целом кажется чуть сбалансированнее, но с более грубым верхом.

С шустрыми ритмическими рисунками наушники тоже справляются, создают приятную, заводную подложку для композиции. Запилы гитарных энтузиастов вроде Buckethead и John 5 не сливаются в монотонную кашу, так что и с различными вариациями металла наушники должны справиться, кроме, пожалуй, самых агрессивных.

Правый канал отмечен красной полосой на штекере и пультом на кабеле

У обеих моделей подача отличается небольшой теплотой. Спокойную инструментальную музыку с ярко выделенной низкочастотной составляющей — тот же дарк-джаз или джаз-хоп, брасс-бэнды — они отыгрывают практически одинаково хорошо. Серьезные отличия заметны в более разнообразных треках, где бас не солирует и где появляется вокал — старшая модель звучит чище и аккуратнее, выдавая больше информации. Аналитическим звучание назвать нельзя — такой характер подачи не предполагает, что композицию будут разбирать на составляющие, скорее, наушники собирают мелодию в хороший и цельный комок эмоций. Что Hopsin, что Agnes Obel в старшей модели звучат объемнее и живее, в электронной музыке чувствуется больше нюансов, джазовые тарелочки звенят сочнее.

Корпуса одинакового размера и одной формы, отличаются только цветом

Моими первыми осознанно купленными наушниками были Audio-Technica. Простенькие, дешевые накладные ATH-SJ3 для меня, школьницы, тогда открыли целый новый мир звука. Работают, кстати, до сих пор. Я им периодически перепаиваю провода, отобранные у гарнитур с пультом (чтобы на морозе было удобнее отвечать на звонки). Сейчас, уже после знакомства с десятками различных моделей, я в них вижу недостатки: не хватает диапазона, детальность какая-то выборочная, серединка пустовата. Но, несмотря на эти особенности, даже спустя двенадцать лет они продолжают радовать каким-то невозможно задорным и увлекательным звучанием. Суть этой ностальгичной ремарки в том, что у моделей линейки LS, произведенных спустя годы по абсолютно иной технологии, сохранился этот самый заводной характер, к которому теперь добавились повышенная детальность и контролируемая басовитость.

Наушники оказались привередливы к источнику: с моим смартфоном LS70iS играли более гулко, чем с ноутбуком, а в звуке LS50iS меньшая детальность чувствовалась острее. Разницу между MP3 и более качественными форматами при желании можно было расслышать в обеих моделях.

Выводы

После заявлений компании о супербасе, который выдают наушники, я ожидала эффекта тюнингованной вазовской классики с наклейкой «Dolbit Normalno» на заднем стекле. Однако я его не получила: низы, хоть и были усилены, звучали вполне интеллигентно. Бесконтрольной каши от них добиться тоже не удалось: в нужные моменты бас был то мягким и вязким, то достаточно четким и собранным.

Отличий между LS50iS и LS70iS немного. В старшей модели больше баса и деталей, в младшей же звук кажется более ровным как раз из-за отсутствия сильного перекоса в сторону низов. Стоимость наушников при этом отличается практически в два раза, и я бы не сказала, что LS70iS играют в два раза лучше LS50iS. В любом случае, обе модели — замечательные бюджетные варианты для повседневного спасения от социальных взаимодействий по пути от дома на работу и обратно. С фирменным характером Audio-Technica и цельной подачей.

Достоинства: цена, съемный кабель, узнаваемое звучание, адекватно форсированный бас

Недостатки: явно зависят от источника, бедная комплектация

Официальный сайт: Audio-Technica ATH-LS50iS, Audio-Technica ATH-LS70iS

Цена: Audio-Technica ATH-LS50iS — 6 490 рублей, Audio-Technica ATH-LS70iS — 9 990 рублей

Паспортные данные

Audio-Technica ATH-LS50iS

Цвета: черный, синий, красный, желтый

Масса: 6,5 г

Воспроизводимые частоты: от 5 до 25 000 Гц

Тип излучателя: динамический

Диаметр излучателя: 8,8 мм

Количество: по два на канал по схеме Dual Symphonic

Импеданс: 24,3 Ом

Максимальная мощность: 0,2 Вт

Чувствительность: 100 дБ/мВт

Кабель: съемный, подключается по интерфейсу A2DC, длина 1200 мм, пульт с микрофоном на проводе

Комплектация: наушники, амбушюры размеров XS, S, M, L, чехол для хранения

Audio-Technica ATH-LS70iS

Цвета: серебристый

Масса: 6,5 г

Воспроизводимые частоты: от 5 до 26 000 Гц

Тип излучателя: динамический

Диаметр излучателя: 8,8 мм

Количество: по два на канал по схеме Dual Symphonic

Импеданс: 24,3 Ом

Максимальная мощность: 0,2 Вт

Чувствительность: 101 дБ/мВт

Кабель: съемный, подключается по интерфейсу A2DC, длина 1200 мм, пульт с микрофоном на проводе

Комплектация: наушники, амбушюры размеров XS, S, M, L, чехол для хранения

50 дБ +

Комментарии

#

У меня ATH-LS50iS. Отличные наушники! Использую вместе с Cajun i5.

И бас и середина и высокие - все есть и все звучит приятно.

Способ ношения и амбушюры требуют определенного привыкания.

В остальном - все очень хорошо.

- 50 дБ +
#

Спасибо за обзор, Алина. Интересно было бы устроить сравнение, например с такими наушниками

Три драйвера и цена в 1500 рублей.

Если что, это Xiaomi HD Audio Pro.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Или с чем-то сопоставимым по цене. С tfz series 4 к примеру. Очень интересно.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Lexx #

Поищем, спасибо за идею!

- 50 дБ +
#

жаль не расписали что был за источник. как по мне это очень важный момент. и было бы не плохо с чем то стационарным например с ресивером ямаха протестировать для интереса. как они раскрываются.

- 50 дБ +

Источники все были мобильные: Sony NW-A40, Moto X Force, Cowon D2, OnePlus 3T. Характер в принципе со всеми узнаваемый, на смартфонах лишь у LS70iS был передоз гула. До стационарных источников не добралась.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.