Нужно ли строить хороший домашний кинотеатр с масштабным звуком и большой картинкой в стандартной маленькой гостиной в обычной квартире, да еще и не за 100500 миллионов...

Первая часть: Опыт построения большого ДК в маленьком помещении. Визуальная история

Шаг первый. План расстановки, электрика и кондиционирование

В подобном моему прямоугольном помещении есть только один выбор для места просмотра — напротив короткой стены.

Объясню почему: это позволяет сделать экран от стены до стены. Без проблем инсталлировать длиннофокусный проектор. Нормально разместить акустику. И самое главное — можно двигать диван, пока не будет найдено самое комфортное расстояние для просмотра.

Определившись с расстановкой акустики и аппаратуры, заложил HDMI кабель и кабель питания для проектора, установил розетки и кондиционер.

О последнем подробнее — в идеальном ДК в обязательном порядке должна быть установлена приточно-вытяжная система кондиционирования, но ДК у меня не идеальный, поэтому был установлен обычный инверторный кондиционер, который соответствовал двум требованиям — черный цвет корпуса и очень тихая работа. Для проветривания просто приоткрывались окна.

Мои ошибки на этом этапе:

Вывел HDMI кабель из стены на 70 см что категорически мало, надо метр, а лучше полтора.

Забыл сфотографировать схему прокладки силового и HDMI кабеля проложенных в стене. Проложил эти кабели в гофре, а надо было в пвх-трубе, что облегчит замену в будущем.

Кондиционер был установлен посередине комнаты, чем помешал установке акустики, и создавал дополнительные отражения звука и света. Хотя он и
черный, но все-таки глянцевый.

Шаг второй. Экран

В хорошем ДК приемлем только один тип экрана — стационарный.

И поскольку я строил бюджетный ДК, то самый дешевый и что парадоксально, но факт качественный экран это простая крашенная стена. По крайне мере он выиграл у недорого Draper и баннерной ткани.

Подготовил поверхность под покраску и покрасил Tikkurila Harmony F499.

И соответственно получил большой, в моем случае 140"экран от стены до стены.

Экран от стены до стены обеспечивает эффект окна в другой мир и при малейшей уменьшении его это иллюзия исчезает.

Чем ниже расположен экран тем лучше, в первой итерации экран был на 40 см от пола по высоте сабвуфера и центрального канала.

В дальнейшем при смене сабвуфера и акустики приподнял экран до 60 см от пола, что с крашенным экраном было весьма просто, правда белой краски на черную полосу 20х310 ушло очень много...

В данном случае 60 см конечно хуже 40 см :) , но эту проблему победил в дальнейшем просто опуская изображение до нижнего края экрана.

2.40 в MPC-BE

Этим же попутно решил и проблему черных/серых полос в широкоэкранных фильмах.

Правда мысль сделать кадрирующую если не шторку, то хотя бы верхнею планку все равно осталась. Идеально в размер верхней полосы в фильмах 1.85.

1.85 в MPC-BE

Но пока отложил это все до постройки звукопрозрачного экрана.

Шаг третий. Подготовка комнаты для проектора

С подготовкой комнаты для проектора одновременно все просто и сложно.

Просто потому что требования очень просты: чем темнее интерьер и чем больше светопоглощающих материалов в нем использовано, тем лучше.

А вот решиться на это сложно.

Я вот решился, и получившийся интерьер «Каморка папы Карло» меня полностью устраивает.

Внешняя засветка: для того чтобы убрать внешнею засветку, на окна были установлены рольшторы из ткани блэкаут.

Рольштора

А сверху них римские шторы, так как свет даже в закрытом состояние пробивается из под щелей, не говоря уж про приоткрытые для проветривания окна.

Засветка от приоткрытых окон с опущенными рольшторами

В дальнейшем римские шторы были заменены на темно-синие blackout гардины Майгул ИКЕА.

Майгул Икея

Засветка от стен, пола и потолка:

На стены и потолок были наклеены обои под покраску и покрашены.

Стены — темно-синяя Tikkurila Y490

Потолок — черная Tikkurila Y498

Пол — ламинат коньячного цвета и ковер The Big Lebowski Edition

Дверь — венге.

К слову, ни один апгрейд аппаратуры меня так не шокировал, в хорошем смысле, как переход из неподготовленного помещения в подготовленное.

Страшный кадр из прошлого

Казалось бы все здорово, но после смены проектора Optoma HD200X на JVC DLA-RS1, случилась замена ковра The Big Lebowski Edition на темно-синий шегги (это важно из-за фактуры он заметно меньше отражает свет, да и для звука полезней) ковролин 2,5 метра шириной и повышение уровня черного. И понеслась. Выкрашена черная 60 см рамка по бокам экрана. Установлены боковые шторы из Энигма 35 на дверь в правой стене и на левою стену. Вновь заменен ковер на темно-коричневый шегги 3 метра шириной. Диван с рыжего сменился на черный, да вся остальная мебель тоже потихоньку меняется на темно-коричневую.

Ну и вишенкой на торте была замена JVC DLA-RS1 на JVC DLA-X9.

Смена проектора была обусловлена желанием попробовать проектор с расширенными возможностями настройки и калибровки цветопередачи. После установки был выбран режим изображения THX который полностью устроил по качеству.

Небольшой обзор и сравнение двух проекторов от JVC.

Я наивный думал что RS1 большой и тяжелый проектор, это было большой ошибкой. Х9 больше RS1 раза в полтора и весит на 4 кг больше. Купленное под него крепление WIZE PR-UNV и подходившее с запасом под RS1, пришлось
колхозить переставив лапки регулировки высоты на длину.

После включения поразила тишина работы Х9, на нормальной лампе его вообще не слышно, RS1 вполне слышно на нормальной лампе, а на высокой лампе шум уже раздражает.

Настройка оптического блока:

У Х9 полностью все моторизовано, плюс защитная шторка на объективе, очень удобно, но так как настраиваешь один раз вполне можно обойтись и механикой RS1.

Настройки изображения:

Тут Х9 превосходит RS1 на порядок, есть все и даже немного больше.

Качество изображения:

Яркость — Х9 намного ярче, даже так — НАМНОГО ЯРЧЕ RS1.

Четкость/Резкость — Х9 выглядит чуть почетче, но мне кажется, что это просто из-за большей яркости. Вот разница между RS1 и OPTOMA HD200X была видна невооруженным взглядом.

Контраст и уровень черного — тут Х9 конечно впереди, но не в шесть раз, как обещают цифры.


Ошибки на данном этапе:

Обои под покраску покрашенные в темно-синий цвет в эксплуатации
оказались не очень, очень легко царапаются и любая царапина очень
заметна и раздражает. Надо было клеить обычные флизелиновые.

Размещение кондиционера посередине комнаты и неудачный выбор его вообще, надо было взять простой белый и перекрасить корпус.

Ну и небольшой бонус, который возможно будет полезен для товарищей говорящих что метр-полтора обработки вас спасет

Свет от проектора пробивает шестиметровую подготовленную комнату.

Часть 3. Большой звук в маленьком ДК. Вonus: Мебель, мягкая и не очень. (скоро будет).

P.S. Если судить по количеству комментариев первой темы, статья не особо заинтересовала. Так что если кому интересно продолжение напишите в комментариях.