Нужно ли строить хороший домашний кинотеатр с масштабным звуком и большой картинкой в стандартной маленькой гостиной в обычной квартире, да еще и не за 100500 миллионов...
Первая часть: Опыт построения большого ДК в маленьком помещении. Визуальная история
Шаг первый. План расстановки, электрика и кондиционирование
В подобном моему прямоугольном помещении есть только один выбор для места просмотра — напротив короткой стены.
Объясню почему: это позволяет сделать экран от стены до стены. Без проблем инсталлировать длиннофокусный проектор. Нормально разместить акустику. И самое главное — можно двигать диван, пока не будет найдено самое комфортное расстояние для просмотра.
Определившись с расстановкой акустики и аппаратуры, заложил HDMI кабель и кабель питания для проектора, установил розетки и кондиционер.
О последнем подробнее — в идеальном ДК в обязательном порядке должна быть установлена приточно-вытяжная система кондиционирования, но ДК у меня не идеальный, поэтому был установлен обычный инверторный кондиционер, который соответствовал двум требованиям — черный цвет корпуса и очень тихая работа. Для проветривания просто приоткрывались окна.
Мои ошибки на этом этапе:
Вывел HDMI кабель из стены на 70 см что категорически мало, надо метр, а лучше полтора.
Забыл сфотографировать схему прокладки силового и HDMI кабеля проложенных в стене. Проложил эти кабели в гофре, а надо было в пвх-трубе, что облегчит замену в будущем.
Кондиционер был установлен посередине комнаты, чем помешал установке акустики, и создавал дополнительные отражения звука и света. Хотя он и
черный, но все-таки глянцевый.
Шаг второй. Экран
В хорошем ДК приемлем только один тип экрана — стационарный.
И поскольку я строил бюджетный ДК, то самый дешевый и что парадоксально, но факт качественный экран это простая крашенная стена. По крайне мере он выиграл у недорого Draper и баннерной ткани.
Подготовил поверхность под покраску и покрасил Tikkurila Harmony F499.
И соответственно получил большой, в моем случае 140"экран от стены до стены.
Экран от стены до стены обеспечивает эффект окна в другой мир и при малейшей уменьшении его это иллюзия исчезает.
Чем ниже расположен экран тем лучше, в первой итерации экран был на 40 см от пола по высоте сабвуфера и центрального канала.
В дальнейшем при смене сабвуфера и акустики приподнял экран до 60 см от пола, что с крашенным экраном было весьма просто, правда белой краски на черную полосу 20х310 ушло очень много...
В данном случае 60 см конечно хуже 40 см :) , но эту проблему победил в дальнейшем просто опуская изображение до нижнего края экрана.
Этим же попутно решил и проблему черных/серых полос в широкоэкранных фильмах.
Правда мысль сделать кадрирующую если не шторку, то хотя бы верхнею планку все равно осталась. Идеально в размер верхней полосы в фильмах 1.85.
Но пока отложил это все до постройки звукопрозрачного экрана.
Шаг третий. Подготовка комнаты для проектора
С подготовкой комнаты для проектора одновременно все просто и сложно.
Просто потому что требования очень просты: чем темнее интерьер и чем больше светопоглощающих материалов в нем использовано, тем лучше.
А вот решиться на это сложно.
Я вот решился, и получившийся интерьер «Каморка папы Карло» меня полностью устраивает.
Внешняя засветка: для того чтобы убрать внешнею засветку, на окна были установлены рольшторы из ткани блэкаут.
А сверху них римские шторы, так как свет даже в закрытом состояние пробивается из под щелей, не говоря уж про приоткрытые для проветривания окна.
В дальнейшем римские шторы были заменены на темно-синие blackout гардины Майгул ИКЕА.
Засветка от стен, пола и потолка:
На стены и потолок были наклеены обои под покраску и покрашены.
Стены — темно-синяя Tikkurila Y490
Потолок — черная Tikkurila Y498
Пол — ламинат коньячного цвета и ковер The Big Lebowski Edition
Дверь — венге.
К слову, ни один апгрейд аппаратуры меня так не шокировал, в хорошем смысле, как переход из неподготовленного помещения в подготовленное.
Казалось бы все здорово, но после смены проектора Optoma HD200X на JVC DLA-RS1, случилась замена ковра The Big Lebowski Edition на темно-синий шегги (это важно из-за фактуры он заметно меньше отражает свет, да и для звука полезней) ковролин 2,5 метра шириной и повышение уровня черного. И понеслась. Выкрашена черная 60 см рамка по бокам экрана. Установлены боковые шторы из Энигма 35 на дверь в правой стене и на левою стену. Вновь заменен ковер на темно-коричневый шегги 3 метра шириной. Диван с рыжего сменился на черный, да вся остальная мебель тоже потихоньку меняется на темно-коричневую.
Ну и вишенкой на торте была замена JVC DLA-RS1 на JVC DLA-X9.
Смена проектора была обусловлена желанием попробовать проектор с расширенными возможностями настройки и калибровки цветопередачи. После установки был выбран режим изображения THX который полностью устроил по качеству.
Небольшой обзор и сравнение двух проекторов от JVC.
Я наивный думал что RS1 большой и тяжелый проектор, это было большой ошибкой. Х9 больше RS1 раза в полтора и весит на 4 кг больше. Купленное под него крепление WIZE PR-UNV и подходившее с запасом под RS1, пришлось
колхозить переставив лапки регулировки высоты на длину.
После включения поразила тишина работы Х9, на нормальной лампе его вообще не слышно, RS1 вполне слышно на нормальной лампе, а на высокой лампе шум уже раздражает.
Настройка оптического блока:
У Х9 полностью все моторизовано, плюс защитная шторка на объективе, очень удобно, но так как настраиваешь один раз вполне можно обойтись и механикой RS1.
Настройки изображения:
Тут Х9 превосходит RS1 на порядок, есть все и даже немного больше.
Качество изображения:
Яркость — Х9 намного ярче, даже так — НАМНОГО ЯРЧЕ RS1.
Четкость/Резкость — Х9 выглядит чуть почетче, но мне кажется, что это просто из-за большей яркости. Вот разница между RS1 и OPTOMA HD200X была видна невооруженным взглядом.
Контраст и уровень черного — тут Х9 конечно впереди, но не в шесть раз, как обещают цифры.
Ошибки на данном этапе:
Обои под покраску покрашенные в темно-синий цвет в эксплуатации
оказались не очень, очень легко царапаются и любая царапина очень
заметна и раздражает. Надо было клеить обычные флизелиновые.
Размещение кондиционера посередине комнаты и неудачный выбор его вообще, надо было взять простой белый и перекрасить корпус.
Свет от проектора пробивает шестиметровую подготовленную комнату.
Часть 3. Большой звук в маленьком ДК. Вonus: Мебель, мягкая и не очень. (скоро будет).
P.S. Если судить по количеству комментариев первой темы, статья не особо заинтересовала. Так что если кому интересно продолжение напишите в комментариях.