В свое время последним писком моды были пассивные предусилители. Сегодня их вообще даже трудно найти. Пассивный предусилитель состоит из входного селектора-переключателя и регулятора громкости. Такая схема называется «пассивной», потому что она не подключена к источнику питания. Сегодня их нет потому что, в общем-то, они не очень хороши

Я считаю, что мы были первыми, кто внедрил такие устройства на рынке. Наш предусилитель был уникальным, потому что вы могли его включить или выключить. Вы сами выбирали, какой у вас предусилитель: активный или пассивный. Эта функция возникла из-за спора между мной и моим первоначальным партнером по созданию компании Стеном Уорреном. Компромисс, к которому мы пришли, задал курс предусилителей для нашей компании (и для многих других) на последующие годы. Но Стэн всегда боролся с компромиссами. Он был абсолютным минималистом, и даже пуристом в своем сердце. Компромисс был для него ругательным словом.

Это было в середине 70-х годов. У PS Audio был всего один продукт — фоно предусилитель. Мы продали много этих предусилителей, но, возможно, слово «предусилитель» вводит вас в заблуждение как термин, потому что, хотя он и технически грамотный, но в своем воображении вы сразу видите коробочку с органами управления. Однако на этом продукте не было никакого управления вообще. Кабель от вертушки вставлялся с одной стороны, а межблочный кабель для интегрированного усилителя или ресивера — с другой. Этот продукт имел право на существование, потому что многие встроенные фоно предусилители в те времена имели не лучшую по звучанию схему. Разумеется, те, что были встроены в ресиверы, интегрированные усилители и даже отдельные предусилители, такие, как например, от SAE и Dynaco, не были ориентированы на перфекционистов. Наш был явно лучше и всегда показывал свои преимущества. Люди покупали наши фоно «коробочки», чтобы дополнить свои предусилители, и сочетание продукта PS Audio с их предусилителями работало отлично.

Для владельцев PS Audio потребовалось не так много времени, чтобы понять: если фонокорректоры в массовых предусилителях конкурентов были не слишком хорошими, то и остальные их продукты, вероятно, были не намного лучше. Люди также понимали, что мы не идем компромиссы в нашем продукте, поэтому, естественно, хотели знать, какой предусилитель мы использовали. Правда, однако, заключалась в том, что мы не использовали никакого предусилителя. В нем не было необходимости. Мы не слушали ничего кроме винила, поэтому нам не нужен был селектор входов. Не надо было ничего выбирать. В самом деле, наша система была настолько проста, что мы установили всего один потенциометр между выходом фонокорректора и входом усилителя мощности. Путь был коротким, межблочный кабель уникальным, предназначенным для конкретной задачи. Там действительно трудно было сделать путь сигнала еще короче и чище.

Но наши клиенты не были счастливы. К тому, что мы уже предлагали, они хотели бы получить полное решение. Они хотели иметь нашу «фонокоробочку» с регулятором громкости. Они хотели бы продать все их предусилители и установить у себя полную аудиосистему от PS Audio. К сожалению, они не понимали, насколько замысловатой была наша аудиосистема.
Время от времени люди звонили или писали письма (это было в эпоху до Интернета) и спрашивали, какие у нас межблочники, какой предусилитель и усилитель мощности. Они были недовольны тем, что наш фонокорректор был прикреплен как аксессуар к их предусилителю, который, как они считали, можно было бы улучшить. И они были правы. Но повторить все то, что было у нас, оказалось нелегко. Правда заключалась в том, что межблочниками были созданные Стэном «Air Cables» (пер. с англ — воздушные кабели), предусилителем служил потенциометр от фирмы Alps, висящий между его «воздушным кабелем» и усилителем мощности, который, кстати, был тоже нашей собственной конструкции, созданной играючи, так сказать «забавы ради». Там было не так много того, что мы могли бы смело показать людям. Но они хотели, чтобы мы создали для них еще один продукт. Предусилитель. Мне эта идея понравилась, и я загорелся желанием сделать еще один продукт. Однако Стэн ненавидел эту идею, потому что в ней не было требуемой «чистоты» и минимализма — он не хотел конструировать еще один «ящик», когда вся эта путаница проводов и деталей, подвешенных в воздухе, и так прекрасно работала. Все, что мы сумели бы сделать, заведомо было бы менее совершенно, чем то, что мы уже имели.

Если люди хотят, чтобы предусилитель PS Audio был совмещен со своим фонокорректором, они должны сделать точно то, что было у нас в нашей аудиосистеме. Никаких компромиссов, согласно Стэну. Это означало «Воздушные Кабели», отсутствие шасси и открытый корпус потенциометра, повисший между ними и покачивающийся в воздухе. Не слишком много для готового к рынку продукта, на мой взгляд, и так мы никогда не тронемся с места. И так будет до тех пор, пока Стэн настаивает на том, чтобы этот набор проводов отправлять людям. Его идея состояла в том, чтобы убедить меня, что это единственно возможный путь, причем настолько замечательный, насколько будет сильным спрос на его продукт с необыкновенным звучанием.

Продолжение: Кабели с воздушным диэлектриком [перевод]

Оригинал: There will be no compromise here!

Об авторе: Пол МакГоуэн (Paul McGowan) – директор (CEO) и сооснователь компании PS Audio Inc. из города Боулдер, Колорадо, конструирующей и выпускающей High End аудио продукты и сервисы.