Тест ЦАПа/усилителя для наушников Topping DX7s: базовые потребности

Тест ЦАПа/усилителя для наушников Topping DX7s: базовые потребности

С тех пор как я начал писать на тему аудио, регулярно слышу две фразы: «Отличная у вас работа — весь день музыку на хороших системах слушать!» и «Какую систему вы слушаете у себя дома?» Открою секрет: большую часть времени я трачу не на прослушивание шикарных систем в салонах и шоурумах, а на написание текстов о них сидя дома за компьютером. Соответственно, большую часть времени меня окружают вовсе не полноценные стереосистемы, а то, что называется «настольный Hi-Fi». Очередной претендент на место в моей системе прибыл из Китая от весьма популярного в определенных кругах производителя.

Сделано неплохо

«Сделано в Китае» и «сделано плохо» — это уже давно не одно и то же. Я не раз поднимал эту тему применительно к наушникам, однако даже когда речь касается такой высокотехнологичной техники как Hi-Fi-компоненты, это утверждение вполне справедливо. В этом я убедился лет шесть назад, когда принес в нашу лабораторию бюджетный китайский стереоусилитель, который по качеству звучания оказался вполне конкурентоспособным на фоне добротного Hi-Fi стоимостью в 10 раз дороже. Это был, конечно, не абстрактный «китайский усилитель» без имени и истории, а вполне солидный китайский бренд SMSL, который, кстати, уже минимум как пару лет поставляется в Россию официально и продается в салонах и интернет-магазинах, специализирующихся на вполне традиционном Hi-Fi. Но на этот раз речь пойдет о продукции другого, не менее известного китайского бренда — Topping, который в России особенно не представлен.

Topping, без сомнения, обладает собственным стилем, который прослеживается от модели к модели

Topping, как и многие другие китайские производители аудиофильской электроники, специализируется на так называемом «настольном Hi-Fi». Фирменные ЦАПы, усилители для наушников и акустики выпускаются в небольших корпусах размером с две сигаретных пачки. Устройства настолько компактны, что зачастую используют внешние блоки питания, а это, как мы знаем, является отличным инструментом для апгрейда. Однако старшая модель ЦАПа/усилителя для наушников Topping DX7s, которую я взял на тест, несколько выделяется из общей картины. Устройство выполнено в корпусе чуть большего размера, чем большинство «топпингов». Ширина фасада 25 см не позволяет назвать его полноразмерным компонентом: это примерно 2/3 от стандартного размера Hi-Fi, устанавливаемого в стойку, но тем не менее это самый большой аппарат в линейке компании. При этом в корпус интегрирован линейный блок питания, так что возможным полем для апгрейда будет лишь замена кабелей.

Набор интерфейсов на задней панели превосходит самые смелые ожидания

С точки зрения функциональности, Topping DX7s полностью покрывает все насущные потребности аудиофила. В него встроен качественный ЦАП с коаксиальным, оптическим, AES/EBU и USB входами, есть небалансные и балансные аналоговые выходы, а также мощный усилитель для наушников, который поддерживает как обычные, так и балансные модели. Не хватает разве что усилителя мощности для колонок, но возможность подключить хорошую (в том числе профессиональную) активную акустику это вполне компенсирует. Одним словом, Topping DX7s — это своего рода вещь в себе, которая, будучи флагманом линейки, демонстрирует самые актуальные инженерные достижения компании. Главный козырь модели на нашем рынке — цена. С этой отметки именитые бренды только начинают отсчет и предлагают куда более скромную функциональность.

Оригинальность

Многие производители Hi-Fi обещают отборные комплектующие и лучшие компоненты, но глядя на внутреннее содержимое устройств порой задаешься вопросом: неужели пред-пред-топовая микросхема ЦАПа, вышедшая пару лет назад, USB-вход с поддержкой 16 бит/48кГц, бюджетные операционные усилители и конденсаторы "no name" — это и есть то самое лучшее? А тем временем в Topping DX7s применены довольно дорогие и взрослые решения. Производитель использует оригинальные комплектующие известных производителей, а некоторые компоненты даже производит сам. В этом несложно убедиться, если разобрать корпус устройства. В блоке питания установлены конденсаторы Nichicon большой емкости и экранированный тороидальный трансформатор собственного производства, на входе USB — асинхронный приемник XMOS XU208, а далее следуют два топовых ЦАПа ESS Sabre ES9038Q2M, подключенные в балансном режиме, и полностью балансный аналоговый тракт, построенный на микросхемах OPA1612 и TPA6129A2 от Texas Instruments. Даже разъемы использованы далеко не самые дешевые, от компании Zwee (это своего рода китайский Neutrik, работающий на рынке профессиональной коммутации и имеющий 20-летнюю историю).

На столе рядом с компьютером устройство не занимает много места, хоть и является самым крупным в линейке

При таком оснащении Topping DX7s способен воспроизводить аудиопоток качеством до 32 бит/768 кГц и DSD512 при исчезающе малом уровне искажений на выходе, а на наушники выдает до 1 Вт мощности в балансном режиме и до 0,69 Вт в небалансном.

Недоработки на местах

Из недостатков первое, что бросилось в глаза — торчащие наружу разъемы SPDIF. В то время как все остальные спрятаны в нише задней стенки, эти два нагло выпирают на добрый сантиметр, если не больше, нарушая тем самым дизайнерский фэн-шуй. Да еще и обозначены красно-черной расцветкой, что изрядно сбивает с толку в момент подключения небалансного усилителя. Обратная претензия у меня появилась к ручке громкости: она, наоборот, выступает над поверхностью корпуса недостаточно далеко (на 9-10 мм), к тому же еще имеет большой диаметр. В процессе использования приходится касаться ее буквально кончиками пальцев и только по верхней кромке, ведь под ней палец просто не проходит. Для комфортного управления вылет ручки должен быть в полтора-два раза больше, а диаметр — вдвое меньше. К тому же шаг регулировки громкости невелик, отчего приходится делать несколько оборотов. Небольшая вмятинка, которая, видимо, должна была облегчить процесс вращения рукоятки, по факту имеет исключительно декоративную функцию ввиду того, что глубина ее невелика и не позволяет уверенно зацепиться пальцем. Кроме того, ручка громкости имеет функцию нажатия, а значит, вариант придавить пальцем и покрутить гарантированно не сработает.

Даже не используя балансное подключение можно ощутить качество и мощь встроенного усилителя

Решение этого эргономического казуса я все же нашел, и оно получилось на редкость функциональным. Если поставить устройство вертикально на бок, ручка громкости оказывается в комфортном положении, а сам Topping DX7s превращается в удобную подставку для наушников. Жаль, что показания дисплея не меняют ориентацию при повороте корпуса.

Управление Topping DX7s — отдельная история. Из инструкции я узнал, что в качестве платной опции можно докупить пульт ДУ, но и без него есть способ попасть в меню настроек (а там яркость дисплея, опции режима ожидания и главное — регулировка цифрового фильтра ЦАПа). Самым интересным квестом стал вход в меню, процедура которого в английской версии инструкции описана неправильно. Опытным путем я нашел, что для входа в меню необходимо нажимать и удерживать кнопку (ручку громкости) нужно до включения устройства, а не во время загрузки. Дальше — легче. Навигация в меню производится путем поворота и нажатия ручки громкости.

Толстые фрезерованные панели из алюминия придают внешнему виду солидности

В рабочем режиме кратковременное нажатие на кнопку переключает входы, длинное нажатие переводит устройство в режим ожидания и выводит его обратно в рабочее состояние (хотя это Topping DX7s может делать и сам, по наличию/отсутствию сигнала на цифровом входе). Быстрое двукратное нажатие переключает режимы работы устройства: только аналоговые выходы, только усилитель для наушников, или все вместе. Разницы в плане качества звучании я не заметил, но при отключении усилителя для наушников отключается и регулятор громкости.

Снаружи и внутри

К качеству изготовления и сборки особо придраться не получится. Алюминия не пожалели — передняя и задняя стенки толстые, аппарат в целом получился тяжелый. Даже ручка громкости полностью алюминиевая. Подгонка деталей точна, разбирать и собирать аппарат было одно удовольствие — все встает на места, словно кубики Lego.

Часть микросхем прикрыта радиаторами для нормализации температурного режима, влияющего на качество звучания

Платы выполнены качественно, к монтажу претензий нет, кроме местами не смытых остатков флюса, что, впрочем, не всегда является обязательной процедурой. Питание реализовано грамотно. На входе стоит фильтр, защищающий от сетевых помех; цифровую и аналоговую часть питают отдельные линии, каждая из которых имеет свои стабилизаторы и фильтры. В аналоговой части балансная схемотехника прослеживается от микросхем ЦАПа до соответствующих выходов. Мощные микросхемы для лучшего теплоотвода прикрыты радиаторами.

Вскрытие показало и причину странного расположения разъемов SPDIF: устройство скомпоновано очень плотно и им просто не хватило места на плате. Иных компромиссов в конструкции мне разглядеть не удалось.

Нейтралитет

Тональный баланс можно охарактеризовать как нейтральный. Поначалу было ощущение, что верхние частоты звучат чуть тише и мягче, чем обычно, но это исключительно психоакустический эффект. Чистый верх, как и чистый воздух, порой просто не замечаешь. Сменив несколько пар наушников, я убедился в том, что сам по себе Topping DX7s не меняет характера звучания даже при работе с весьма сложной нагрузкой вроде планарно-магнитных моделей. А если в звуке есть какая-либо выраженная окрашенность — это заслуга наушников, но не усилителя или ЦАПа, они играют строго по партитуре, без каких- либо лирических отступлений и акцентов.

Суммарная емкость конденсаторов в блоке питания — 9900 мкФ, чего в теории хватило бы и на усилитель мощности в добрую сотню Ватт

Микродинамика, как и детальность, у Topping DX7s хороши, а с макродинамикой, как мне показалось, не все идеально, во всяком случае, на симфонической классике и прогрессив-роке звучание некоторых композиций кажется излишне спокойным и сдержанным, без должной амплитуды. Что, впрочем, не мешает в целом воспроизводить музыку широко и масштабно. Даже если наушники подключаются к обычному выходу, сцена получается объемная. Ну а если удастся разжиться балансным кабелем — можно получить звуковую картину с невероятным ощущением пространства.

Солидный запас мощности, которым обладает встроенный усилитель, ощущается в первую очередь в хорошем контроле низких частот. Даже капризные наушники выдают четкий и упругий бас, что позитивно сказывается на звучании рока, металла, хип-хопа и танцевальной электроники.

Качество монтажа и комплектующих нареканий не вызывает

Низкоимпедансная нагрузка — единственное, чего не любит Topping DX7s. Небалансный выход теряет контроль над ситуацией с моделями, имеющими импеданс порядка 20 Ом и ниже. Начинают заметно расти искажения, и НЧ-диапазон выходит из-под контроля. Балансный выход имеет смысл нагружать моделями с еще более высоким импедансом — от 50 Ом и выше. Благо, выходной мощности у аппарата достаточно, и даже 600-омные «Баеры» к нему можно подключать смело.

Взвешенность

Любой музыкальный материал Topping DX7s воспроизводит аккуратно, взвешенно, без окрашенности и искажений, вследствие чего хорошо справляется с музыкой любых жанров, включая самые сложные композиции. Он не выпячивает недостатки записей и лоялен даже к МР3, а Deezer и Яндекс.Музыка звучат в его исполнении вполне сносно. При использовании премиум-аккаунтов с повышенным (до 192-320 кБит/с) качеством звучания, разумеется. Но по-настоящему музыкальным звучание становится даже не с CD-качеством, а с файлами Hi-Res. Просто потому, что в высоком разрешении музыка лучше раскрывается, звучит живее, выразительнее, богаче мелкими нюансами и оттенками.

Topping DX7s является полностью оригинальной разработкой, о чем говорят и фирменные платы, и отсутствие на рынке схожих по компоновке аналогов

И реальный потенциал устройства стал совершенно очевидным, когда дело дошло до DSD. Тут-то Topping DX7s показал себя во всей красе, обеспечив исключительно живой, реалистичный и аналоговый по своему характеру саунд. Кстати, повлиять на характер звучания можно и с помощью цифровых фильтров. Разработчики реализовали семь настроек, одна из которых, насколько я понял, является авторской. Мне, впрочем, больше понравились стандартный аподизирующий и фазолинейные фильтры, как звучащие наиболее чисто, прозрачно и сбалансированно. При желании звуку можно добавить жесткости или, наоборот, сделать его предельно мягким и округлым.

Выводы

При весьма доступной цене Topping DX7s нельзя назвать собранием компромиссных решений. Скорее наоборот, это достойный представитель мира Hi-Fi, который можно ставить в пример другим. Таким образом, реальных конкурентов на отечественном рынке у Topping в принципе и DX7s в частности не так уж и много. В полной мере могут с ним тягаться разве что земляки: SMSL, Yulong и прочие азиатские бренды с труднопроизносимыми названиями, но вполне приличной по звучанию аудиофильской продукцией.

Роль ложки дегтя в данном случае взяли на себя торчащие наружу разъемы SPDIF и весьма странное управление, напомнившее мне те прекрасные вечера, когда я мучался с перепрошивкой своего планшета. Но будем объективны: продукция именитых европейских и американских брендов порой оказывается не менее проблемной.

Достоинства: хорошо сбалансированное, чистое и детальное звучание, компактные размеры, богатый набор входов и выходов, возможность настройки цифрового фильтра

Недостатки: неудобная ручка громкости и алгоритм управления в целом

Официальный сайт: Topping DX7s

Цена: 32 000 рублей

Паспортные данные

Диапазон частот: 20-20000 Гц (+/- 0,35 дБ)

Максимальное разрешение цифрового потока: PCM 32бит/768кГц, DSD512

Входы: USB-B, AES/EBU, коаксиальный, оптический

Выходы: балансный и небалансный для наушников, балансный и небалансный регулируемые, коаксиальный


Балансный выход для наушников:

Искажения: 0,003% (в диапазоне 20-20000 Гц, на 32 Ом и 515 мВт)

Соотношение сигнал/шум: более 120 дБ

Разделение каналов: 129 дБ

Выходное напряжение: 16,2 В на 32 Ом; 36,2 В на 300 Ом

Выходная мощность: 1000 мВт на 32 Ом; 546 мВт на 300 Ом

Выходной импеданс: 20 Ом

Импеданс наушников: 32-600 Ом

Небалансный выход для наушников:

Искажения: 0,007% (в диапазоне 20-20000 Гц, на 32 Ом и 515 мВт)

Соотношение сигнал/шум: более 121 дБ

Разделение каналов: 124 дБ

Выходное напряжение: 13,3 В на 32 Ом; 18,7 В на 300 Ом

Выходная мощность: 690 мВт на 32 Ом; 146 мВт на 300 Ом

Выходной импеданс: 10 Ом

Импеданс наушников: 16-300 Ом

Аналоговый выход:

Искажения: 0,0006% (в диапазоне 20-20000 Гц)

Соотношение сигнал/шум: более 122/123 дБ (небалансный / балансный)

Разделение каналов: 127/133 дБ (небалансный / балансный)

Выходное напряжение: 2/4 В (небалансный / балансный)

Выходной импеданс: 100/200 Ом


Габариты: 250х205х50 мм

Масса: 1,95 кг

ТЕГИ:#Topping
74.47 дБ +

Комментарии

#
Из недостатков первое, что бросилось в глаза — торчащие наружу разъемы SPDIF.

А я приветствую такое решение — не будет проблем с любыми кабелями.

А расположение их на литой панели намного лучше, чем RCA, впаянные в плату.

Поэтому я "ругаю" тут SE-выход.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Тут претензия скорее в том как реализовано - половину красиво утопили в корпус, а половина торчит наружу. Первое - эстетично, второе - практично, вперемешку -бардак.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @naumov #

Соглашусь.

- 50 дБ +
#

правильно ли я понял, что на обычном контенте 16/44 устройство играет скучновато?

эти выводы касаются опыта с наушниками или линейных выходов тоже?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Не то чтобы скучновато, просто не ощущается его потенциал в полной мере. Другими словами - разница между CD и HiRes хорошо слышна, а DSD так прям вообще шикарно играет. На предыдущем аппарате всё это не было столь очевидно.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @naumov #

а на линейных выходах что происходит?

предыдущий это какой?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

На линейных выходах звук. Характер тот же в целом. По разрешению и тональному балансу как минимум не хуже, а то и лучше чем на встроенном ушнике (на сколько я это мог понять путем косвенного сравнения как это дело звучит с разными колонками/с наушниками через собственный усилитель/с наушниками через внешний усилитель и т.п.)

Предыдущий - это DIY аппарат аналогичной функциональности на базе сабре 9028.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @naumov #

я читал про d7s, у него хорошие измерения, но все-таки 500 бачей мне кажется дороговато за него

с младшими моделями (которые хоть и проще, но не намного) у topping более адекватное ценообразование

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Это у них типа хайэнд :)

- 50 дБ +
#
на входе USB — асинхронный приемник XMOS XU208

Драйвер USB для Windows в комплекте поставляется, или иди ищи сам где нибудь?

В рабочем режиме кратковременное нажатие на кнопку переключает входы, длинное нажатие переводит устройство в режим ожидания и выводит его обратно в рабочее состояние (хотя это Topping DX7s может делать и сам, по наличию/отсутствию сигнала на цифровом входе). Быстрое двукратное нажатие переключает режимы работы устройства: только аналоговые выходы, только усилитель для наушников, или все вместе.

Эргономический кошмар. Попробуй не запутаться!

Из инструкции я узнал, что в качестве платной опции можно докупить пульт ДУ

Поэтому я всегда криво смотрел на китайские изделия. Вечно либо пульта нет, либо ищи где купить потом сам. Не всем это нужно, но мне это было принципиально важно при выборе ЦАПа домой.

Небалансный выход теряет контроль над ситуацией с моделями, имеющими импеданс порядка 20 Ом и ниже.

И поэтому. У большинства китайских ЦАПов выход на наушники сделан не до конца хорошим или вообще кое-как, для чего, непонятно. Опять же, не всем это нужно, но мне необходимо.

Yulong и прочие азиатские бренды

Yulong в последнее время стал больше ориентироваться на дорогие изделия, по 70000 руб и выше. Почему они такие дорогие стали, я лично не знаю.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #
Драйвер USB для Windows в комплекте поставляется, или иди ищи сам где нибудь?

Идём по приложенной ссылке на сайт и видим там страницу с загрузками.


- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #
Идём по приложенной ссылке

Это я знаю. Но скачать отсюда не могу и посмотреть, что внутри. Политика XMOS (уже обсуждали): стандартный драйвер только производителям, а так можно взять версию Evaluate, которая сильно тупая. mexkb подтвердит. Но стандартный драйвер не поддерживает native DSD. Так какой предлагается Топпингом?

Насчет комплектации, по моему в DX7 (не s) пульт ДУ шел в комплекте по умолчанию.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Нативный DSD поддерживался на десятке и без фирменного драйвера, и с ним.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @naumov #

Драйвер UAC2 в Windows 10 встроенный у меня вызывает сомнение. Обычно стандартные драйверы хуже написаны, чем фирменные. Так что, версия фирменного драйвера Evaluate? Надо руками переключать в панели драйвера частоту вывода PCM?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

- 60 дБ +
⇡ в ответ @naumov #

Вот это значение при разных частотах аудио файла меняется само?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

а как отображается dsd native?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

У меня есть их самый бюджетный цап Topping d10. Всё само меняется и натив DSD есть. Где то читал - что драйвер всё таки специальный.

ps^ нашел - используется доработанный драйвер от Thesycon для наилучшего воспроизведения DSD в формате Native.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #
Вот это значение при разных частотах аудио файла меняется само?

Вангую —как обычно, это зависит от конкретного рендерера в плеере.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #
Вангую —как обычно, это зависит от конкретного рендерера в плеере.

Это может отображаться частота из настроек аудио в Windows. Но если меняется, тогда шикарно, значит, Топпинг предоставляет версию драйвера "все включено".

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Sabotender #
ps^ нашел - используется доработанный драйвер от Thesycon для наилучшего воспроизведения DSD в формате Native.

Ну собственно тогда ура, потому что это полная комплектация. Evaluate и Standard - урезанные. За полную фирме производителю как я понял надо XMOS выложить специальные деньги.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #
а как отображается dsd native?

Здесь как я понимаю никак. Но если плеер его выталкивает без конвертации, значит он проходит.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Все что настраивается в драйвере руками я на скриншотах показал в виде развернутых меню. А вот так выглядит экран аппарата при воспроизведении DSD:

- 50 дБ +
⇡ в ответ @naumov #

Ну, значит, фирме Topping теперь надо пойти по пути Yulong и начать делать приборы дороже.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @naumov #

а как может меняться громкость у DSD сигнала? или это уровень сигнала аналогового усилителя в устройстве?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Как то так...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #
а как может меняться громкость у DSD сигнала?

Если я правильно понимаю, то легко и ЦАП'лей, где DSD проходит volume bypass наоборот по пальцам пересчитать, у Asahi Kasei только две топовых модели.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @naumov #

из блок схемы 9038 следует, что смысла native dsd - никакого

сама суть дельта-сигма декодирования в DSD - это непрерывная оценка уровня громкости аудиосигнала. Именно поэтому и изменять в цифровом виде поток DSD-файла невозможно. Они не подлежат редакции без конвертации в PCM.

а в 9038 как видим, все возможно. Значит внутри него вместо DSD уже бегает PCM, вероятно, на очень большой частоте дискретизации.


напрямую работают с DSD чипы CS4398 и AK4490

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Ну, играет таки лучше чем через внешний DOP.

Про AK4490 интересно. Надо попробовать чего нибудь эдакое в сравнении с 9038.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @naumov #

это вдвойне странно

dop и native не должны как-то кардинально отличаться по звуку, dop это просто упаковка фреймов другая, преобразования нет как такового

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Кардинально не отличается, но Native звучит более естественно и комфортно.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #
это непрерывная оценка уровня громкости аудиосигнала. Именно поэтому и изменять в цифровом виде поток DSD-файла невозможно.

А в чем сложность осуществить смещение и проигнорировать определенное количество "1" или "0" на входе в случае поворота ручки громкости? Это же проще и менее губительно для звука, чем обрабатывать абсолютное значение в каждом пакете PCM?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #
из блок схемы 9038 следует, что смысла native dsd - никакого

Вы вообще то основываетесь на схеме, взятой из какого-то левого источника. На самом сайте ESS этой схемы нет. Она может оказаться слишком укрупненными квадратами, и не показывать схемы обхода регулятора громкости сигналом DSD. Вовсе не факт, что внутри все переводится в PCM. Это непонятно зачем, если в сигма-модуляторе потом надо обратно переводить по сути в DSD. Так что я бы не делал исходя из этой информации такие преждевременные выводы.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #
А в чем сложность осуществить смещение и проигнорировать определенное количество "1" или "0" на входе в случае поворота ручки громкости?

В чипах ESS реализована более сложная цифровая регулировка громкости, чем просто урезание уровня каждого отсчета.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #
dop и native не должны как-то кардинально отличаться по звуку, dop это просто упаковка фреймов другая, преобразования нет как такового

Это смотря где обратная распаковка в dsd делается: в интерфейсном чипе USB или в самом ES9038.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

схема не левая, прямого dsd конверта не видно


вот что пи шет по поводу управления DSD наш любимый мануал RME

DSD comes with its own limitations. DSD is a 1 bit stream of data that can not be processed
digitally. There is no Bass, Treble, Loudness, EQ etc. possible at all. The volume control is no
longer done by the DSP, but the DAC chip, which converts DSD into PCM to be able to offer
level (volume) modification. You won’t notice that, volume operation at the ADI-2 Pro is seamless
and behaves identical in any mode. The DSP now performs an additional DSD to PCM
conversion, to be able to show the audio signal on the level meters and the Analyzer – a unique
feature of the ADI-2 Pro.
Even more extreme is DSD Direct. If activated (SETUP, Options, Device Mode), the DSD signal
is not converted to PCM within the DAC, therefore there is no volume control at all – except
for the analog reference levels, which can be used to set the coarse output level/volume


- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #
схема не левая, прямого dsd конверта не видно

Да это какая-то сортирно-подтирочная бумажка, не понятно, для кого сделанная. Кто то налепил квадратиков, видимо, не особо старался. Что-то типа презентации для чайников. Ну лень ему было тут что-то сложное рисовать. По такому "документу" делать категоричные выводы по моему зря. Нужен нормальный даташит, для разработчиков аппаратуры, как для PCMXXXX, например, тогда можно уже рассуждать, что что-то не так. Только его хрен достанешь, я везде искал и не нашел. Видимо, выдают только своим и по большому блату. Но я честно не верю, что в ESS инженеры настолько бакланы. Сколько лет уже флагманом числятся среди разработчиков ЦАПов, и весь формат dsd умножать конвертированием на ноль...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

ну его на Пирамаксе так и редактируют через промежуточную конвертацию DXD - повышая до 384 кгц

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Но не факт, что это реально в ES9038 так и есть. Иначе бы разница между DSD и PCM c частотой 192 кГц была бы практически не слышна, или не настолько заметна, что прямо так уж. Иное дело, что ES9038 скорее всего внутри 64х-разрядный, 32 целых и 32 плавающих. Поэтому конвертация может быть немного другая.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

es9038q2m datasheet

Сильно не знаток - но там описывается режим OSF Bypass, при котором не работает Volume, фильтры и т.п.


- 50 дБ +
⇡ в ответ @Sabotender #
Сильно не знаток - но там описывается режим OSF Bypass, при котором не работает Volume, фильтры и т.п.

Нет, OSF это только для PCM (Oversampling Filter). Для DSD свой отдельный DSD Filter, в котором скорее всего Volume вообще никак не регулируется.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Ну даже по этому понятно, что схемка выше действительно, как для простенькой презентации =)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Sabotender #

Да я и говорю, очень не конкретно. И вообще даташит тоже слишком упрощенный, "мяса" мало. Видимо, этот вопрос надо напрямую адресовать разработчикам из ESS, что там у них внутри во что конвертируется и регулируется ли это общим Volume, но не уверен, что они все карты откроют.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Пульт можно на алиэкспрессе купить. Около 1600 р. цена вопроса. И как я понял он солидный вполне, в алюминиевом корпусе. Тут просто весь вопрос в том, что аппарат стоит на столе и всегда под рукой. Пульт понадобится если в HiFi систему его ставить как ЦАП.


Я бы не сказал что выход для наушников плох. Скорее даже наоборот, вполне шикарен за свои деньги. 34 Ом по не балансу контролирует уже лучше многих и с высокоомными справляется вполне.

Если нужен вот прям совсем всеядный усилитель для наушников, то Jotunheim шитовский это практически безальтернативный вариант.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @naumov #
Пульт можно на алиэкспрессе купить.

Можно. Но это раздражает. 12 кнопок и за это 1600 руб - ничего себе поездочка! И алюминий... он нужен тут реально? Прием старый как мир: часы за 5000 руб, а вот ремешок к ним только свой подходит, за 1500. Но это еще ничего расценки, по сравнению с Apple Watch.

Я бы не сказал что выход для наушников плох. Скорее даже наоборот, вполне шикарен за свои деньги

На форумах пишут, что слишком резкий для слуха.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

DX7s стоит 32000, пульт 1600, т.е. 5% от цены аппарата. Ну, стоил бы сам DX7s 33600 что-то это бы изменило?


Резкость - понятие относительное. У меня гибридный усилитель есть и еще один аппаратец работающий в классе А. Так после них всё резко звучит. А после Graham Slee Solo наоборот всё мягенькое да пушистое получается. :)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @naumov #
Ну, стоил бы сам DX7s 33600 что-то это бы изменило?

Не надо было бы музохаться с заказом пульта отдельной посылкой.

Резкость - понятие относительное.

Для усилителя для наушников это утомляемость при длительном прослушивании. Звук идет прямо в уши, никак не корректируется помещением, и наушники чаще всего намного менее "ватные", чем колонки, которые еще надо раскачать на резкий звук.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

При заказе на том же Али можно сразу пульт взять :)


Утомляемость минимальная на фоне всех усилителей и ЦАП которые я до того слушал. В наушниках бывает что очень по-долгу сижу, слушая музыку фоном. Цифровые фильтры ЦАП использую аподизирующий или фазолинейные они скорее средние по степени комфорта, там есть и пожестче звучащие и более мыльные-округлые. Сигнал естественно по USB с компьютера. Качество контента - от YouTube (не премиум) до DSD.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @naumov #

Ну да, я на этот аппарат еще версии DX7 смотрел с большим интересом, но уже когда купил себе другой.

- 50 дБ +
#

Спасибо за обзор. Сам рассматриваю приобрести Topping D50 т.к. ушник не нужен (тот который в DX7s), жаль балансных выходов у него нет.

- 50 дБ +
#

Не могу не согласиться с Ярославом, всё верно.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @anuhin #

С которым именно Ярославом? :)

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #
С которым именно Ярославом? :)

И с каким именно утверждением? :)

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Ну какая разница? Главное, что с Ярославом и с утверждением:))

- 60 дБ +
⇡ в ответ @anuhin #

Ну нееет, прав всё-таки Ярослав! :)

- 60 дБ +
#

Подскажите, а если не хвататет мощности, какой бы усилитель вы порекомендовали к нему?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Elpiner #
Если нужен вот прям совсем всеядный усилитель для наушников, то Jotunheim шитовский это практически безальтернативный вариант.
- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Мне не для наушников, а для мониторов. Мониторы активные, но выкручивать громкость на них на максимум, что-то не хочется

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Elpiner #

Просто тема называется "Тест ЦАПа/усилителя для наушников", свой вопрос Вы не уточняли.


Вам надо сопоставлять данные по чувствительности входов и пределах регулировки громкости своих мониторов с выходными параметрами ЦАП-а.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Мониторы JBL LSR305. Со звуковой картой focusrite scarlett 2i2 громкости вполне себе хватало, а с данным ЦАП ощутимо не хватает. Я не профессионал, поэтому решил спросить.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Elpiner #

Input Sensitivity - стоит на -10 dB или на +4 dB?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

на -10 dB. Подкрутил ручки громкости на мониторах до 8 - стало лучше

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Elpiner #

-10 dBV — да, правильно.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Спасибо!

- 50 дБ +
#

Ещё вопрос

Наушники Sennheiser HD 650 данный девайс раскачает?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Elpiner #
Благо, выходной мощности у аппарата достаточно, и даже 600-омные «Баеры» к нему можно подключать смело.

А это верхняя граница для балансного, значит на верхней границе для небалансного 300 Ом тоже нормально будет.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.