В прошлые выходные дистрибьюторская компания Digital Fruits провела в Москве очередной день открытых дверей, который в этот раз был посвящен наушниками Audeze. Мероприятие прошло в уже привычном формате: любой желающий мог прийти послушать интересующие модели в разных системах, сравнить их друг с другом и получить исчерпывающую информацию по всем вопросам.

Изюминкой мероприятия стала лекция @borzenkov, который в своей характерной манере рассказал посетителям историю компании, дал краткий экскурс в технологические особенности, познакомил с наиболее интересными моделями и грядущими новинками. Если вкратце, то началось все с уникальной технологии NASA, позволяющей создавать сверхгибкие печатные платы. Тонкая мембрана с нанесенным на нее проводником и стала основной первых планарно-магнитных излучателей. С тех пор и по сей день наушники Audeze разрабатываются и производятся в США. Среди прочих моделей была анонсирована новинка — модель Mobius, первые беспроводные планарно-магнитные наушники.

В комнате прослушивания посетителей ждал весь актуальный ассортимент Audeze: линейки Sine, iSine и разнообразные модификации модели LCD. Все это многообразие было подключено к ЦАПам и усилителям Schiit Audio, а в роли источников выступали компьютеры и цифровые проигрыватели Aurender.

Самыми необычными, привлекающими немало внимания наушниками были внутриканальные планарно-магнитные iSine и аналогичная по конструкции (но не по классу качества) модель LCDi4. Не всем было просто с первого раза разобраться с тем, как же пристроить в уши столь объемистую конструкцию.

Но поскольку я уже успел основательно повозиться с этими моделями чуть раньше, при подготовке теста, мое внимание привлекли в первую очередь накладные наушники Sine DX.

Они на удивление хорошо сработались с моим смартфоном, но куда более интересным звук получился с использованием ЦАПа Fulla 2. По характеру звук напомнил старшие модели LCD. Та же детальность и полнота тембров, та же открытая, широкая сцена, но все в несколько уменьшенном масштабе и с практически неощутимой нагрузкой на голову.

Изрядно потренировать шею удалось при прослушивании модели LCD-XC. Это были единственные наушники из представленных, имевшие закрытое акустическое оформление, и вес их деревянных чашек добавился к без того немалому весу основной конструкции. В качестве моральной компенсации слушатель оставался наедине с воспроизводимым музыкальным материалом.

В мир открытых наушников я вернулся с LCD-MX4, и это был очень контрастный переход. Эта версия имеет магниевые чашки и карбоновое оголовье, благодаря чему воспринимается на фоне остальных (и особенно LCD-XC) буквально невесомой. Да и открытое оформление в сочетании с низкоимпедансными излучателями и мощными магнитами давали исключительно легкий, открытый и подвижный саунд. Из всего, что я услышал в тот день, эта модель в большей степени располагала к долгому прослушиванию — настолько комфортен был и звук, и сами наушники. Впрочем, заслугу связки ЦАПа Gungnir и усилителя Mjolnir 2 тоже стоит отметить: они сделали звук одновременно информативным и музыкальным.

Главной же связкой я бы назвал старшую модель Audeze LCD4 в паре со старшими компонентами Ragnarok и Yggdrasil от Schiit Audio и проигрывателем Aurender. Звучание этой системы захватывало с первых нот! Стоило надеть наушники — и окружающий мир буквально переставал существовать. Совершенно не удивительно, что некоторые посетители задерживались буквально на весь день. И пока одни увлеченно обсуждали музыку и различные способы ее прослушивания, другие не менее увлеченно погружались в аудионирвану, слушая любимую музыку с предусмотрительно взятых с собой флешек.

Общая атмосфера и открытый формат мероприятия располагали и к экспериментам. Лично я наблюдал, как посетители приносили для сравнения не только свои наушники, но и усилители из домашних систем. И я бы тоже задержался подольше, но кому-то же нужно было написать этот репортаж?